Jump to content

Шолто Дуглас, первый барон Дуглас Киртлсайдский


Лорд Дуглас из Киртлсайда
Рожденный ( 1893-12-23 ) 23 декабря 1893 г.
Хедингтон , Англия
Умер 29 октября 1969 г. ) ( 1969-10-29 ) ( 75 лет
Нортгемптон , Англия
Похороненный
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Британская армия (1914–18)
Королевские ВВС (1918–47)
Лет службы 1914–1947
Классифицировать Маршал Королевских ВВС
Команды Британская зона оккупации (1946–47)
Британские оккупационные ВВС (1945–46)
Береговое командование (1944–45)
Ближневосточное командование Королевских ВВС (1943–44)
Истребительное командование (1940–42)
Королевские ВВС Норт-Уилд (1928–29)
84-я эскадрилья (1917–18)
№ 43-я эскадрилья (1916–17)
Битвы/войны Первая мировая война
Вторая мировая война
Награды Кавалер Большого креста ордена Бани
Военный крест
Заслуженный летный крест
Упоминается в депешах (3)
Военный крест (Франция) [ 1 ]
Командорский крест со звездой ордена Polonia Restituta (Польша) [ 2 ]
Орден Белого льва (Чехословакия) [ 3 ]
Большой офицерский крест с мечами ордена Белого Орла (Югославия). [ 4 ]
Главный главнокомандующий Ордена Почетного легиона (США) [ 5 ] [ 6 ]
Большой крест ордена Святого Олафа (Норвегия) [ 7 ]
Большой крест ордена Феникса (Греция) [ 8 ]
Кавалер Большого креста ордена Оранж-Нассау (Нидерланды). [ 9 ]
Кавалер Ордена Короны (Бельгия) [ 10 ]

Маршал Королевских ВВС Уильям Шолто Дуглас, 1-й барон Дуглас Киртлсайдский , GCB , MC , DFC (23 декабря 1893 — 29 октября 1969) был старшим командующим Королевских ВВС . После службы в качестве пилота, затем командира звена и, наконец, командира эскадрильи во время Первой мировой войны , в межвоенные годы он служил летным инструктором, прежде чем стать директором по штабным обязанностям, а затем помощником начальника штаба авиации в Министерство авиации .

Во время Второй мировой войны Дуглас столкнулся с другими старшими командирами по поводу стратегии в битве за Британию . Дуглас выступал за более агрессивное взаимодействие в рамках стратегии « Большого крыла », то есть использования массированных истребителей для защиты Соединенного Королевства от вражеских бомбардировщиков. Затем он стал главнокомандующим истребительного командования, в этой роли он отвечал за восстановление сил командования после истощения в битве за Британию , а также за перевод его в наступление с целью перехватить инициативу в воздухе у авиации. Немецкое Люфтваффе .

Дуглас впоследствии был офицером авиации, главнокомандующим Ближневосточным командованием Королевских ВВС, в этой роли он был сторонником операции «Акколада» — запланированного британского морского десанта на Родос и острова Додеканес в Эгейском море — и был разочарован, когда от нее отказались. он стал командующим британской зоной оккупации в Германии После войны .

С 1949 по 1964 год он занимал пост председателя British European Airways .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Родившийся в семье профессора Роберта Лэнгтона Дугласа и его жены Маргарет Джейн Дуглас (урожденная Кэннон), Дуглас получил образование в школе Эмануэль , школе Тонбридж и колледже Линкольна в Оксфорде . [ 11 ]

Ранняя военная карьера

[ редактировать ]

Дуглас был назначен младшим лейтенантом Королевской полевой артиллерии 15 августа 1914 года. [ 12 ] В январе 1915 года из-за разногласий со своим командиром он перешел в Королевский летный корпус, присоединившись к 2-й эскадрилье в качестве наблюдателя. [ 13 ] Вскоре он прошел обучение на пилота и получил сертификат Королевского аэроклуба № 1301. [ 14 ] Получив звание лейтенанта 9 июня 1915 года, он стал пилотом 14-й эскадрильи в Шорхэме в июле 1915 года, а затем в августе 1915 года был переведен в 8-ю эскадрилью , управляющую самолетами BE2c на Западном фронте . [ 15 ] Назначенный командиром звена в звании временного капитана в декабре 1915 года, он присоединился к 18-й эскадрилье в Монтроузе в январе 1916 года. [ 16 ] он был награжден Военным крестом . 14 января 1916 года [ 17 ]

В апреле 1916 года Дуглас стал офицером, командующим 43-й эскадрильей , летавшей на самолетах Sopwith 1½ Strutter на Западном фронте, а, получив временное звание майора 1 июля 1916 года, он стал офицером, командующим 84-й эскадрильей , летавшей на SE5 на Западном фронте. Западный фронт, август 1917 года. [ 18 ] он был награжден Крестом за выдающиеся заслуги перед полетами . 8 февраля 1919 года [ 19 ]

После войны Дуглас некоторое время работал на Хэндли Пейджа и в качестве коммерческого пилота, прежде чем вернуться в Королевские ВВС в 1920 году после случайной встречи с Хью Тренчардом . [ 11 ] После получения 25 марта 1920 года постоянной должности командира эскадрильи . [ 20 ] Дуглас учился в штабном колледже Королевских ВВС , а затем четыре года проработал летным инструктором. [ 15 ] произведен в командиры звена . 1 января 1925 года [ 21 ] он продолжал работать инструктором, прежде чем поступить в Имперский оборонный колледж в 1927 году. [ 15 ] Он стал командиром станции Королевских ВВС Норт-Уилд в январе 1928 года, а затем в августе 1929 года присоединился к штабу авиации штаба Ближневосточного командования в Хартуме . [ 15 ] произведён в капитаны группы . 1 января 1932 года [ 22 ] он стал инструктором в Имперском оборонном колледже в июне 1932 года, а затем, получив звание коммодора авиации 1 января 1935 года, [ 23 ] он стал директором по кадровым обязанностям Министерства авиации . 1 января 1936 года [ 24 ] произведён в вице-маршалы авиации . 1 января 1938 года [ 25 ] он стал помощником начальника штаба авиации . 17 февраля 1938 года [ 26 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Маршал авиации сэр Уильям Шолто Дуглас, главнокомандующий истребительным командованием (слева) во время посещения OTU № 61 в Хестоне , ноябрь 1941 года.

22 апреля 1940 года, в разгар Второй мировой войны , он был назначен заместителем начальника штаба авиации . [ 27 ] он был назначен кавалером Ордена Бани . 11 июля 1940 года [ 28 ] В 1940 году Дуглас и Траффорд Ли-Мэллори столкнулись с главой № 11 группы Китом Парком и главой истребительного командования Хью Даудингом по поводу стратегии в битве за Британию . Дуглас выступал за более агрессивное взаимодействие в рамках стратегии « Большого крыла », то есть использования массированных истребителей для защиты Соединенного Королевства от вражеских бомбардировщиков. [ 11 ] Когда в октябре 1940 года Чарльз Портал был назначен начальником штаба авиации, он поддержал Дугласа, переместив Парка и Даудинга и назначив Дугласа вместо Даудинга на посту главнокомандующего истребительным командованием с временным званием маршала авиации 25 ноября 1940 года. . [ 29 ] ему было присвоено звание кавалера Ордена Бани. 1 июля 1941 года [ 30 ] и 14 апреля 1942 года произведён в основное звание маршала авиации. [ 31 ]

Примерно в это же время премьер-министр Уинстон Черчилль рекомендовал Дугласу командовать Китайско-Бирма-Индийским театром, но генерал Джордж К. Маршалл , начальник штаба армии США , отказался принять это назначение из-за хорошо известной неприязни Дугласа к американцам. [ 32 ]

В качестве главнокомандующего истребительным командованием Дуглас отвечал за восстановление сил командования после истощения в битве за Британию , а также за перевод его в наступление, чтобы перехватить инициативу в воздухе у немецких Люфтваффе . Таким образом, он был одним из главных организаторов единственного частично успешного наступления Цирка , в ходе которого большие крылья истребителей в сопровождении бомбардировщиков воспользовались хорошей погодой и пронеслись над Северной Францией. [ 33 ]

Дуглас был назначен временным главным маршалом авиации . 1 июля 1942 года [ 15 ] 28 ноября 1942 года Дуглас был заменен в истребительном командовании Траффордом Ли-Мэллори и переведен в Египет стал офицером авиации, главнокомандующим Ближневосточным командованием Королевских ВВС . , где в январе 1943 года [ 34 ] В этом качестве Дуглас был сторонником операции «Акколада» — запланированного британского десанта на Родос и острова Додеканес в Эгейском море — и был разочарован, когда от нее отказались. [ 11 ]

Главный маршал авиации сэр Уильям Шолто Дуглас, главнокомандующий авиации Ближневосточного командования Королевских ВВС (слева) с офицером авиации, командующим Мальтой, маршалом авиации сэром Китом Парком в саду штаб-квартиры, Мальта

Дуглас вернулся в Англию в январе 1944 года, чтобы возглавить береговое командование во время вторжения в Нормандию , а затем, получив 6 июня 1945 года утверждение в звании главного маршала авиации, [ 35 ] он стал главнокомандующим оккупационными ВВС Великобритании в июле 1945 года. [ 36 ] ему было присвоено звание кавалера Большого креста ордена Бани . 1 января 1946 года [ 37 ]

произведён в маршалы Королевских ВВС . 1 января 1946 года [ 38 ] Дуглас стал вторым командующим британской зоны оккупации в Германии в мае 1946 года. [ 15 ] Он был возведен в звание пэра как барон Дуглас из Киртлсайда из Дорнока в графстве Дамфрис 17 февраля 1948 года, будучи членом Лейбористской партии . [ 39 ] [ 40 ] Дуглас вышел в отставку в 1947 году и стал председателем BEA в 1949 году, и занимал этот пост до 1964 года. Он опубликовал два тома автобиографии « Годы боевых действий» , посвященные Первой мировой войне, и «Годы командования», посвященные Второй мировой войне. [ 11 ]

Дуглас умер в больнице в Нортгемптоне 29 октября 1969 года и был похоронен в церкви Святого Клемента Дейнс на Стрэнде в Лондоне . [ 11 ] Он был атеистом. [ 41 ] [ 42 ]

Лорд Дуглас Киртлсайдский был женат трижды. Сначала он женился на Беатрис Мэй Хадд 1 августа 1919 года в ЗАГСе в Кройдоне, графство Суррей; они были бездетны и развелись в 1932 году. Во-вторых, в 1933 году он женился на Джоан Лесли (урожденная Денни); этот брак также был бездетным и закончился разводом в 1952 году. В-третьих, он женился на Хейзел Уокер в 1955 году; у них была дочь Кэтрин. [ 11 ]

Герб Шолто Дугласа, 1-го барона Дугласа Киртлсайдского.
Крест
Сердце Гулеса, императорски коронованное между двумя крыльями, изображено Ор.
Накладка
Ежеквартально 1-й и 4-й Аргент, сердце Гюлеса, императорски коронованное Собственно на главном Лазурном три кефали первого (Дуглас), 2-го и 3-го Лазурного изгиба между шестью крестами-крестами, фитче Или (Март), все в границах, выгравированных Гюлесом на зловещем кантоне Соболь изображен орел Или.
Сторонники
Две лошади Лазурные крылатые с копытами и копытами Ор.
Девиз
Вперед и вверх (вверху), Никогда назад (внизу) [ 43 ]

Публикации

[ редактировать ]
  • ЗСД (1930). «Воздушный бой». Британская энциклопедия . Том. 1 (14 изд.). стр. 440–444.
  • Дуглас, Шолто, барон Дуглас Киртлсайд (1963). Годы борьбы: первый том автобиографии Шолто Дугласа, маршала Королевских ВВС, лорда Дугласа Киртлсайдского. GCB, MC, DFC . Коллинз. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  • Дуглас, Шолто, барон Дуглас Киртлсайдский (1966). Годы командования: второй том автобиографии Шолто Дугласа, маршала Королевских ВВС, лорда Дугласа Киртлсайдского. GCB, MC, DFC . Коллинз. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  1. ^ «№32960» . Лондонская газета . 29 июля 1924 г. с. 5723.
  2. ^ «№35577» . Лондонская газета (Приложение). 26 мая 1942 г. с. 2334.
  3. ^ «№35858» . Лондонская газета (Приложение). 8 января 1943 г. с. 270.
  4. ^ «№36341» . Лондонская газета (Приложение). 18 января 1944 г. с. 430.
  5. ^ «№37242» . Лондонская газета (Приложение). 24 августа 1945 г. с. 4342.
  6. ^ «№36630» . Лондонская газета (Приложение). 25 июля 1944 г. с. 3524.
  7. ^ «№37300» . Лондонская газета (Приложение). 5 октября 1945 г. с. 4957.
  8. ^ «№37712» . Лондонская газета (Приложение). 3 сентября 1946 г. с. 4455.
  9. ^ «№37758» . Лондонская газета (Приложение). 11 октября 1946 г. с. 5079.
  10. ^ «№37992» . Лондонская газета . 20 июня 1947 г. с. 2799.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оранжевый 2011 год .
  12. ^ «№28876» . Лондонская газета . 21 августа 1914 г. с. 6597.
  13. ^ Дуглас 1963 , с. 75.
  14. ^ Дуглас 1963 , с. 85.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Маршал Королевских ВВС лорд Дуглас Киртлсайд» . Воздух власти – история организации RAF. Архивировано из оригинала 4 января 2009 года . Проверено 3 августа 2014 г.
  16. ^ Дуглас 1963 , с. 131.
  17. ^ «№29438» . Лондонская газета (Приложение). 11 января 1916 г. с. 582.
  18. ^ Дуглас 1963 , с. 214.
  19. ^ «№13400» . Эдинбургская газета . 11 февраля 1919 г. с. 796.
  20. ^ «№32193» . Лондонская газета . 14 января 1921 г. с. 376.
  21. ^ «№33007» . Лондонская газета (Приложение). 30 декабря 1924 г. с. 8.
  22. ^ «№33785» . Лондонская газета (Приложение). 29 декабря 1931 г. с. 16.
  23. ^ «№34176» . Лондонская газета . 2 июля 1935 г. с. 4262.
  24. ^ «№34242» . Лондонская газета . 14 января 1936 г. с. 311.
  25. ^ «№34468» . Лондонская газета . 31 декабря 1937 г. с. 8194.
  26. ^ «№34488» . Лондонская газета . 1 марта 1938 г. с. 1351.
  27. ^ «№34840» . Лондонская газета . 30 апреля 1940 г. с. 2556.
  28. ^ «№34893» . Лондонская газета (Приложение). 9 июля 1940 г. с. 4245.
  29. ^ «№35010» . Лондонская газета . 10 декабря 1940 г. с. 6982.
  30. ^ «№35204» . Лондонская газета (Приложение). 27 июня 1941 г. с. 3736.
  31. ^ «№35525» . Лондонская газета . 14 апреля 1942 г. с. 1648.
  32. ^ Пог 1973 , с. 258.
  33. ^ Дуглас, сэр Шолто (12 апреля 2010 г.). «1941: Тяжелый год» . Сайт Спитфайра . Проверено 3 августа 2014 г.
  34. ^ Дуглас 1966 , с. 179.
  35. ^ «№37124» . Лондонская газета (Приложение). 8 июня 1945 г. с. 3073.
  36. ^ Дуглас 1966 , с. 290.
  37. ^ «№37407» . Лондонская газета . 28 декабря 1945 г. с. 5.
  38. ^ «№37414» . Лондонская газета (Приложение). 28 декабря 1945 г. с. 187.
  39. ^ «№38210» . Лондонская газета . 17 февраля 1948 г. с. 1127.
  40. ^ «Маршал авиации Уильям Шолто Дуглас, первый и последний барон Дуглас Киртлсайд». Пэрство, баронетство и рыцарство Берка . Том. 1 (107-е изд.). Уилмингтон, Делавэр: Генеалогические книги. 2003. с. 842.
  41. ^ «Легко высмеивать сверхъестественные рассказы о сеансах и досках для спиритических сеансов, но Комптон Миллер обнаружил, что есть замечательные люди, которые им верят». Скромный пирог из будущей жизни Леди Дуглас из Киртлсайда: 62 года, бывшая модель Молинеакса и вдова героя ВВС Второй мировой войны.
  42. ^ Миллер, Комптон (5 октября 1984 г.). «Лорды и леди в приподнятом настроении». Таймс . № 61954. Лондон. столбец А, стр. 15. Шолто Дуглас был атеистом, который всегда утверждал, что смерть столь же окончательна, как «наступание на жука». Вскоре после его смерти в 1969 году его обезумевшая вдова встретила доктора Мервина Стоквуда , тогдашнего епископа Саутварка .
  43. ^ Пэрство Берка . 1959.

Источники

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Военные офисы
Предшественник Заместитель начальника штаба авиации
Апрель – ноябрь 1940 г.
Преемник
Предшественник Главнокомандующий истребительным командованием
1940–1942
Преемник
Предшественник Главнокомандующий Ближневосточным командованием
1943–1944
Преемник
Предшественник Главнокомандующий береговым командованием
1944–1945
Преемник
Предшественник Главнокомандующий
1945–1946
Преемник
Пэрство Соединенного Королевства
Новое творение
Барон Дуглас Киртлсайдский

1948–1969
Вымерший
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 37320b810c87ef86dfcaf43ab80aae5e__1723528260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/37/5e/37320b810c87ef86dfcaf43ab80aae5e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Sholto Douglas, 1st Baron Douglas of Kirtleside - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)