Береговое командование Королевских ВВС
Береговое командование Королевских ВВС | |
---|---|
Активный | 14 июля 1936 г. [1] - 27 ноября 1969 г. [2] |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Роль | Противолодочная война Коммерческое рейдерство Воздушная разведка Спасение воздух-море Разведка погоды [3] |
Часть | Королевские ВВС |
Штаб-квартира | 1936–1939: Королевские ВВС Ли-он-Солент. 1939–1969: Нортвуд |
Девиз (ы) | Постоянное усилие [4] |
Помолвки | Вторая мировая война Холодная война |
Боевые почести | Арктика 1940–1945 гг. Атлантика 1939–1945 гг. Балтика 1939–1945 гг. Бискайя 1940–1945 гг. Бисмарк Немецкие порты 1940–1945 гг. |
Командиры | |
Примечательный командиры | Маршал авиации сэр Фредерик Боухилл Главный маршал авиации сэр Филип Жубер де ла Ферте |
Береговое командование Королевских ВВС — формирование в составе Королевских ВВС (RAF). Оно было основано в 1936 году, когда Королевские ВВС были реструктурированы в истребительное , бомбардировочное и прибрежное командования и сыграли важную роль во время Второй мировой войны . Морской авиации в межвоенный период пренебрегали из-за разногласий между Королевским флотом (RN) и RAF по поводу владения, роли и инвестиций в морскую авиацию. [5]
Главной заботой Адмиралтейства до 1937 года было возвращение авиации флота в состав Королевского флота, в то время как ВВС Великобритании уделяли приоритетное внимание развитию бомбардировочных сил для обеспечения сдерживания. Береговое командование было названо «Службой Золушки» А.В. Александром , первым лордом Адмиралтейства , в ноябре 1940 года. [6] Вскоре после того, как прибрежная зона Королевских ВВС была передана в подчинение прибрежному командованию, ее штаб-квартира переехала из Ли-он-Солент в Нортвуд на северо-западе Лондона.
время Второй мировой войны самым важным вкладом Берегового командования была защита конвоев союзников от атак немецких Кригсмарине лодок подводных Во . [5] Он также защищал корабли союзников от воздушных атак Люфтваффе . Основные операции Берегового командования были оборонительными, защищая линии снабжения в битве за Атлантику , а также на Средиземноморье, Ближнем Востоке и в Африке. Он действовал с баз в Великобритании, Исландии , Гибралтаре , Советском Союзе , Западной Африке и Северной Африке. [7] Он также обладал наступательным потенциалом в Северном море , Арктике , Средиземноморье и Балтике . Ударные крылья атаковали немецкие корабли, перевозившие военные материалы из Италии в Северную Африку и из Скандинавии в Германию.
К 1943 году Береговое командование наконец получило достаточное количество самолетов сверхдальнего радиуса действия [VLR], и его действия оказались решающими в победе над подводными лодками. Этими самолетами были Consolidated B-24 Liberator, а с начала 1943 года эти и другие самолеты Берегового командования были оснащены сантиметровым радаром Mark III ASV [судно класса «воздух-земля»), новейшими глубинными бомбами, включая самонаводящиеся торпеды, официально классифицированными как Mark. 24 мины [по прозвищу «Блуждающая Энни» или «Блуждающий Вилли»] и даже ракеты. Командование участвовало в боевых действиях с первого дня боевых действий до последнего дня Второй мировой войны.
Береговое командование выполнило один миллион часов налета, 240 000 операций и уничтожило 212 подводных лодок. [8] [9] Берегового командования Потери по всем причинам составили 2060 самолетов. С 1940 по 1945 год Береговое командование потопило 366 немецких транспортных судов и повредило 134. Общий тоннаж потопленных составил 512 330 тонн, повреждено еще 513 454 тонны. [10] [9] Командованием было спасено 10 663 человека, в том числе 5 721 член экипажа союзников, 277 человек личного состава противника и 4 665 человек, не являющихся летными экипажами. [11] В боях погибло 5866 сотрудников берегового командования. Во время холодной войны Береговое командование сосредоточило усилия на подготовке к противолодочной войне против флотов Варшавского договора . В 1969 году Береговое командование было включено в состав нового Ударного командования, которое также поглотило бывшее командование бомбардировщиков, истребителей и командование связи, а затем поглотило командование воздушной поддержки, бывшее транспортное командование.
Формирование и пренебрежение [ править ]
В 1936 году, почти через 18 лет после окончания Первой мировой войны, в командной структуре Королевских ВВС произошли серьезные изменения. Несколько схем расширения двигались такими темпами по перевооружению британских вооруженных сил перед лицом нацистской угрозы, что «зональные» формирования теперь стали называться «командованиями». Районы истребителей и бомбардировщиков стали командованиями истребителей и бомбардировщиков, а прибрежная зона была переименована в Береговое командование. Ее штаб-квартира располагалась в Ли-он-Соленте . Маршал авиации сэр Артур Лонгмор , командующий авиацией (AOC) прибрежной зоны Королевских ВВС, передал командование маршалу авиации Филиппу Жуберу де ла Ферте . руководил переименованием и 24 августа 1936 года [12]
В марте 1935 года угроза со стороны нацистской Германии вызвала серию схем расширения, в результате которых количество эскадрилий увеличилось до 163 (согласно схеме расширения M, последней перед началом войны), а количество самолетов - до 2549. Но она так и не была реализована полностью, и схема F, 124 эскадрильи и 1736 самолетов, была единственной схемой, которая полностью отработала. Он действительно производил современные самолеты и обеспечивал адекватные резервы (75 процентов), но, опять же, бомбардировочные силы получали не менее 50 процентов, что в среднем составляло 57 процентов по всем схемам. Подразделения морской авиации никогда не составляли более 12 процентов британской авиации. Если до расширения численность морских эскадрилий составляла всего пять эскадрилий, четыре из которых были летающими лодками, то к сентябрю 1939 года численность морских эскадрилий выросла до 18, а их численность составляла всего 176 самолетов. Около 16 из них были выделены на торговую оборону, [13] но, учитывая политику Тренчарда (которая все еще действовала после его выхода на пенсию) по разработке бомбардировщиков для военно-морских сил, которые могли бы поддержать воздушное наступление, большинство из них не были специализированными противолодочными самолетами (ПЛО), и министерство авиации было совершенно не заинтересовано в каких-либо самолеты, выходящие за рамки функции бомбардировщика. [14] [15]
Де ла Ферте резко критиковал отношение Министерства авиации к его службе. В 1937 году Береговое командование совместно с подводными лодками провело несколько учений против Флота метрополии для оценки защиты надводного флота от атак подводных лодок и авиации. Однако, несмотря на опыт Первой мировой войны, проблеме нападения подводных лодок с воздуха в рамках мер торгового протекционизма не уделялось внимания. Из-за ошибочной веры в несовершенное изобретение ASDIC , которое никогда не предназначалось для обнаружения надводных подводных лодок, оказалось, что Королевский флот больше не считает подводные лодки угрозой морским путям Великобритании. Министерство авиации, стремящееся сконцентрироваться на стратегических военно-воздушных силах, не оспаривало выводы Адмиралтейства, а береговое командование не получало никаких указаний от министерства авиации. Спасением для обеих служб стало строительство Объединенного штаба, который обеспечил быстрое сотрудничество в морских операциях. Это был один из немногих успехов в организации и подготовке, достигнутых до начала войны. [16] [17]
Когда в 1937 году был проведен анализ роли Берегового командования в войне, тогдашний AOC сэр Фредерик Боухилл был проинформирован своим старшим офицером штаба авиации Джеффри Брометом , что два других командования (бомбардировщиков и истребителей) имели четкие цели миссии. в то время как Береговому командованию не было дано четкого мандата. Предполагалось, что Береговое командование должно будет поддерживать морские коммуникации открытыми для торгового судоходства и предотвращать морские набеги на британское побережье и порты. Ни один из мужчин не упомянул о подводных лодках. Как очевидно предполагалось, что самолеты и надводные рейдеры представляли большую угрозу в британских водах, таким образом, следуя тогдашней позиции Адмиралтейства , согласно которой подводные лодки больше не представляли угрозы. [18] Когда адмирал сэр Дадли Паунд поинтересовался воздушными средствами в сфере торговли и защиты торговли, начальник штаба авиации Сирил Ньюолл, 1-й барон Ньюолл » [ресурсов] недостаточно , ответил, что « пробок , и заявил, что более целесообразно рискнуть. потери на торговых путях, чем ослабят способность британских ВВС защищать Великобританию от воздушных атак и бомбить ее врагов. [19]
В марте 1937 года тогдашний директор оперативной группы капитан Роберт Саундби жаловался, что роль Берегового командования в войне, а именно поддержка наступления бомбардировщиков и, во-вторых, поддержка военно-морских сил вдоль британского побережья, слишком ограничена и находится в опасности. отвлечь командование от его главной задачи: противолодочной обороны. В октябре заместитель начальника штаба авиации (DCAS) вице-маршал авиации Ричард Пирс подтвердил, что не существует официальной роли в обслуживании или расположении ее подразделений. Пирс действительно отменил решение сделать стратегическую поддержку бомбардировок основной функцией. Это было изменено на торговую защиту. Береговое командование можно было использовать для других целей только в том случае, если торговые пути подвергались небольшим помехам, а интенсивность воздушных атак на Великобританию или воздушных атак на вражеские цели требовала для этих целей всех имеющихся авиационных подразделений. Однако в декабре 1937 года штабы ВМФ и авиации снова встретились и изменили приоритет на Северного моря разведку . Штаб ВМФ настаивал на том, что наибольшую опасность представляют наземные торговые рейдеры, а авиация может оказаться решающей только в обнаружении военных кораблей противника. [20] Противолодочная оборона осталась на третьем месте после прямого взаимодействия с надводным флотом. В декабре 1938 года это снова изменилось, и противолодочная оборона перешла на второй приоритет. В августе 1939 года его перевели в первый приоритет. Когда Береговое командование вступило в войну, его первой задачей было сотрудничество с ВМФ для предотвращения выхода вражеских кораблей в Северное море и Атлантический океан. Во-вторых, это должно было обеспечить поддержку противолодочной обороны там, где и когда это возможно. Эти шаги имеют важное значение, поскольку формулировка указывает на переход от пассивной разведки военных кораблей и подводных лодок противника к активной директиве, которая включала атаку судов самолетами берегового командования. [21]
С конца 1920-х годов напряженность между военно-воздушными и военно-морскими службами снизилась. Он снова ненадолго возник в 1937 году, когда встал вопрос об оперативном контроле ФАУ. В этом случае британское правительство встало на сторону Адмиралтейства. Несмотря на энергичную защиту своего актива, когда министр по координации обороны сэр Томас Инскип решил передать это подразделение, министерство авиации довольствовалось тем, что оставило этот вопрос в покое. Любая угроза существованию Министерства авиации давно миновала; бюджетные ограничения и нежелание участвовать в еще одной битве, которая приведет к пустой трате ресурсов, также стали факторами, повлиявшими на решение Министерства авиации не оспаривать этот вопрос дальше. Однако межвидовые распри обеспечили застой морской авиации, особенно в береговых элементах. Практически никакого сотрудничества не существовало в области исследований и разработок. [22] Что касается Берегового командования, оно продолжало оставаться третьим в списке приоритетов Министерства авиации после Командования истребителей и бомбардировщиков вплоть до конца 1930-х годов. [23] [24]
Вторая мировая война [ править ]
Ранняя война [ править ]
С момента своего создания в 1936 году Береговое командование не получало поддержки, необходимой для того, чтобы быть эффективной военно-морской авиацией. В сентябре 1939 года нацистская Германия вторглась в Польшу, начав войну в Европе . Положение командования было комфортным в течение первых девяти месяцев войны, периода, известного как « Странная война» . Немецкие подводные лодки не могли достичь Атлантики, если они не предприняли опасный транзитный путь через Северное море и вокруг северных вод Великобритании или через Ла-Манш , который охранялся Королевским и французским военно-морским флотом . Мощный французский флот отвечал за прикрытие половины морских маршрутов через Атлантику и, таким образом, внес половину имеющихся сил союзников. [25]
События апреля-июня 1940 года нарушили баланс военно-морских и военно -воздушных сил , когда немцы завоевали Данию , Норвегию , Нидерланды , Бельгию и Францию . Оккупация этих стран позволила Люфтваффе и Кригсмарине действовать из французских портов на атлантическом побережье, на сотни миль ближе к атлантическим морским путям. [26] Немецкие средние бомбардировщики также могли достигать британских портов на самом западном и северном побережьях. Преимущество, которым пользовались немцы, позволяло им гораздо эффективнее препятствовать торговому судоходству, поставляющему в Британию продовольствие и военные материалы, что могло привести к голоду в Британии. В то время как торговое судоходство несло эти потери, Береговое командование оказалось неэффективным в противодействии немецким воздушным и морским атакам на судоходство. [27] Но командование не смогло защитить конвои Ла-Манша и было вынуждено отказаться от боевых действий до июля 1940 года. Истребительному командованию Королевских ВВС была поставлена задача обеспечивать воздушную атаку и оборону противника. Предупреждающие знаки после Первой мировой войны о том, что подводные лодки могут снова стать серьезной угрозой, означали, что лучшим противодействием их действиям будет авиация. Этот факт не был до конца понятен, и Береговое командование стало «службой Золушки» примерно до 1943 года. [28]
Ситуация не улучшилась до 1942 года. [29] Береговое командование действительно эффективно действовало вместе с бомбардировочным командованием Королевских ВВС , препятствуя судоходству противника во время битвы за Британию в 1940 году. Береговое командование атаковало суда и заминировало воды вокруг портов вторжения. Немецкое вторжение в Британию в 1940 году, операция «Морской лев» , в конечном итоге было отменено из-за поражения Германии в битве за Британию. [30]
В течение первых трех лет Второй мировой войны Береговое командование и Адмиралтейство вели борьбу с ВВС Великобритании и министерством авиации за первенство в торговой обороне в отношении бомбардировочной авиации против материковой Германии. Эта стратегическая борьба могла стоить Западный Альянс в битве за Атлантику . Штаб авиации и бомбардировочное командование пользовались поддержкой Черчилля, а морская авиация изо всех сил пыталась получить необходимое признание. На момент начала войны в боевом порядке значилось всего 298 самолетов, из них в боевом составе находился только 171. [31] 15 февраля 1941 года Береговое командование было передано в оперативное подчинение Адмиралтейства. В повышении скорости ударов по подводным лодкам сыграл важную роль научный консультант и заместитель директора по исследованиям Э. Дж. Уильямс , который с большим успехом применил научный анализ к логистическим проблемам. Уильямс присутствовал на некоторых заседаниях Кабинета министров по борьбе с подводными лодками на Даунинг-стрит, 10 под председательством премьер-министра. [32] [33]
Из-за нехватки ресурсов даже в марте 1943 года атлантические линии снабжения оказались под угрозой. Такая ситуация возникла как прямой результат отсутствия самолетов сверхдальней дальности. Несмотря на огромные потери катастрофического периода 1940–1942 годов, известного немцам как « Первое » и « Второе счастливое время », министерство авиации отказалось вкладывать средства в торговую оборону. Дальнейшие задержки в закупках ресурсов могли бы привести к успеху Германии, который мог бы нанести поражение Британии и вынудить ее выйти из войны или, по крайней мере, вызвать отсрочку операции «Факел» , высадки союзников во французской Северо-Западной Африке в 1942 году и операции «Оверлорд» . высадка во Франции в 1944 году. [34] [35] Другие исследования показывают, что потери, несомненно, повлияли на подготовку к операции «Нептун» — военно-морскому этапу высадки десанта в Европе. [36]
и война поздняя Середина
В конце концов командованию были предоставлены необходимые инвестиции. Радар и авиация дальнего действия позволили командованию выслеживать и уничтожать подводные лодки с растущей эффективностью. [37] Немецкие подводные лодки потопили большое количество кораблей союзников в Атлантическом коридоре , который представлял собой участок воды в центральной Атлантике, находящийся за пределами досягаемости большинства самолетов союзников. Прикрытие бреши самолетами сверхдальнего радиуса действия, оснащенными радарами, помогло снизить эффективность подводных лодок. [38] В мае 1943 года кампания достигла пика, когда большое количество подводных лодок было потоплено с небольшими потерями для кораблей союзников; Береговое командование перехватило инициативу и было известно немцам как «Черный май» . После этого подавление немецких подводных лодок было эффективным в Атлантике и на их транзитных маршрутах через Бискайский залив в 1942, 1943 и 1944 годах. [39] В июне 1944 года высадка в Нормандии и последующая операция «Оверлорд» освободили Францию и стоили немцам их воздушных и подводных баз, завоеванных в 1940 году. В августе подводные лодки были вынуждены перебазироваться в Норвегию и Германию, восстановив многие трудности, с которыми столкнулась Кригсмарине в 1939 и начало 1940 года. [40] [41] Вся стратегическая позиция, составлявшая основу подводной войны с июня 1940 года, была подорвана. [42]
За последние три года войны Береговое командование потопило больше подводных лодок, чем любая другая служба, и продолжало удерживать технологическое преимущество с 1943 года. Появилась краткая угроза в виде немецкой подводной лодки типа XXI, но было уже слишком поздно что-либо изменить. ход войны. [43] Технологические ответы на Тип XXI были доступны в виде 3-сантиметровых радаров и детекторов магнитных аномалий в самолетах. В полночь 4 июня 1945 года официальные военные операции прекратились. Последний полет выполнил командир звена Дж. Баррет DFC , командир 201-й эскадрильи RAF . К этому времени было вручено более 2000 наград. В их число входили четыре Креста Виктории, из которых только один пережил войну, 17 Георгиевских медалей и 82 ордена «За выдающиеся заслуги» . [44]
Холодная война [ править ]
Начало [ править ]
За капитуляцией Германии в мае 1945 года последовало быстрое расформирование Берегового командования с немедленным расформированием боевых частей и передачей авиации Транспортному командованию Королевских ВВС . Персонал Содружества также был отправлен домой, а мощные крылья Bristol Beaufighter и de Havilland Mosquito были сокращены. [45] Командование по-прежнему имело сильные воздушно-морские спасательные силы (ASR) и разведку, но его противолодочная оборона была однобокой. За редким исключением, к январю 1946 года осталось лишь несколько эскадрилий с противолодочной авиацией. [46]
Хотя командование сохранило минимальные силы мирного времени, а министерство авиации имело полное намерение сохранить их в таком виде, флот еще больше сократился и столкнулся с проблемами с закупками. Short Shetland и Short Seaford были отвергнуты в качестве замены Consolidated B-24 Liberator . К моменту завершения программы ленд-лиза в августе 1945 года морская версия перспективного Avro Lincoln еще не была заказана. Short Sunderland был вынужден оставаться основным боевым типом до конца 1946 года. Большая часть эксплуатированных самолетов в команде были военнослужащие времен Второй мировой войны; Спитфайр, Ланкастер, Москито и Бофайтер. [47]
В конце 1940-х годов командование было занято. Подразделения были отправлены на Ближний Восток и в Палестину в рамках политики воздушной полиции в сотрудничестве с ВВС Израиля и ВВС Египта для предотвращения конфликта между двумя странами из-за образования государства Израиль в 1948 году. там они провели крупную операцию «Рысь» с целью предотвратить прибытие нелегальных еврейских мигрантов в Палестину. [48] В мае 1948 года количество самолетов сократилось, несмотря на рост спроса на операции. В мае палестинцы начали атаковать британские военные объекты по всему региону. Крупнейшая послевоенная операция Великобритании — операция «Рассвет» (13–14 мая 1948 г.) была начата при поддержке Берегового командования. [49]
28 июня 1948 года Береговое командование также участвовало в переброске по воздуху в Берлин . Советский Союз попытался прекратить всю помощь городу, который был совместно оккупирован четырьмя крупными державами: Советским Союзом на востоке и американцами, французами и британцами на западе. Совместная американо-британская операция продолжалась почти год. Были задействованы самолеты берегового командования, поскольку летающие лодки были единственными самолетами с внутренней антикоррозионной обработкой, позволяющими перевозить соль в больших количествах. Операции командования стали более интенсивными. К 13 июля число ежедневных вылетов возросло до 16. К октябрю оно составило 214 вылетов (другие командования Королевских ВВС также летали с припасами). Летающие лодки совершили полет по реке Эльбе , но эти операции завершились 14 декабря 1948 года, когда возникла опасность, исходящая от неизведанных песчаных отмелей и обломков, которые в некоторых случаях были намеренно размещены там Советами, чтобы помешать западным союзникам. от снабжения города, операции стали непрактичными. Было совершено более 1000 самолето-вылетов, доставлено 4500 тонн грузов, эвакуировано 1113 человек, преимущественно детей. [49]
Советская угроза [ править ]
НАТО , Организация Североатлантического договора, начала подготовку к военной защите Западной Европы, включив большинство западноевропейских стран в пакт о защите от предполагаемой советской агрессии в апреле 1951 года. Это привело к милитаризации Западной Германии в 1955 году и было встречено вскоре после этого милитаризация Восточной Германии и ее слияние в рамках Варшавского договора с Советским Союзом . Целью Берегового командования было помочь укрепить оборону и защититься от потенциальной советской военно-морской угрозы в водах Атлантики и Европы. Для Берегового командования главной заботой была Атлантика. 1 марта 1950 года он потерял подразделения фоторазведки из-за бомбардировочного командования Королевских ВВС . Передача не была завершена, когда Северная Корея вторглась в Южную Корею, начав Корейскую войну . Хэндли Пейдж Гастингс были спешно модифицированы и готовы к работе, но не были отправлены из-за потребности в противолодочных самолетах в Восточной Атлантике. [50]
Avro Shackleton был основным боевым самолетом в 1950-х годах, заменив Liberator GR военного времени вместе с Neptune MR.1 . В конце августа 1951 года 201-я эскадрилья RAF стала первым подразделением, завершившим обучение этому типу. [50] В середине 1953 года боевой порядок состоял из восьми эскадрилий Шеклтона; один в Гибралтаре , четыре прикрывают юго-западные подходы в Атлантике и еще три прикрывают северо-западные подходы. Эта сила насчитывала 64 самолета. Еще четыре эскадрильи Сандерленда с 20 самолетами были разделены между Северо-Западным и Юго-Западным подходами. «Нептуны» в составе 32 самолетов в четырех эскадрильях прикрывали северо-восточные и восточные подходы. Вертолет также присоединился к Береговому командованию. Bristol Sycamores поступили на вооружение в 1953 году, и 16 самолетов были рассредоточены в Великобритании для противолодочной обороны. В марте « Авро Ланкастер» был окончательно выведен из состава Берегового командования. [51]
Содержание командования было слишком дорогим, и в 1950-х годах было произведено сокращение расходов, что привело к сокращению численности. К середине 1957 года командование сократилось до 82 самолетов. К середине 1958 года их число сократилось до 67. В основе этих сил доминировали «Шеклтоны», насчитывавшие 54 самолета. «Нептун» был полностью исключен из эксплуатации начиная с 31 августа 1956 года. [52] На данный момент командование вело мало оперативных действий. Он перебросил по воздуху силы британской армии в Египет во время Суэцкого кризиса , который был его основным действием в этот период. Из-за нехватки средств и какой-либо активной роли обычных вооруженных сил Командование изо всех сил старалось поддерживать высокий уровень своей численности на передовой. [53] , была короткая тревога В октябре 1962 года, во время Кубинского ракетного кризиса , когда все шесть эскадрилий, которыми она тогда располагала, были приведены в состояние повышенной боеготовности, но из кризиса ничего не вышло, хотя эскадрильи Шеклтона в Королевских ВВС Балликелли были отправлены в Макриханиш, как это называлось. что Балликелли был в списке целей советской БРСД. [54]
В начале 1960-х годов советский военно-морской флот и рыболовный флот коммунистического блока начали все чаще действовать вокруг Британских островов. Британская общественность начала проявлять интерес к их деятельности, когда гражданские рыбаки начали жаловаться на их присутствие. Началась операция «Чейсуотер» , в ходе которой Береговое командование начало следить за их передвижениями, в частности за другими судами, которые слонялись в районах, прикрывающих маршруты прибытия и отбытия сил Королевского флота атомных подводных . Вскоре после этого были проведены контроперации типа операции «Адъютант» , направленной на поиск советских подводных лодок. [55] Основная угроза со стороны Советов в Атлантике исходила от советского Северного флота , и в начале 1965 года большинство подразделений командования были сосредоточены в 18-й группе RAF , базировавшейся в Шотландии для наблюдения за их действиями. За это время не было зафиксировано никаких зарегистрированных столкновений между Береговым командованием и советскими военно-морскими силами, хотя и Шеклтоны из Королевских ВВС Балликелли, и фрегаты из Лондондерри «пинговали» советские подводные лодки, осуществлявшие наблюдение у устья Лох-Фойла. [56] По крайней мере, в одном случае базирующаяся в Балликелли лодка «Шеклтон» потеряла обтекатель во время имитации атаки на российскую подводную лодку. [57]
В 1969 году на вооружение британских ВВС был принят специальный самолет Hawker-Siddeley Nimrod , созданный на базе авиалайнера de Havilland Comet , а обязанности берегового командования были переданы общим эскадрильям. «Нимрод» стал заменой «Шеклтона» и начал это делать 2 октября 1969 года. Менее чем через восемь недель Береговое командование было расформировано и прекратило свое существование 27 ноября 1969 года, когда оно было включено в состав Ударного командования Королевских ВВС . [2]
Организация [ править ]
- № 15 (разведывательная) группа - 1939-1945 гг.
- № 16 (Разведывательная) группа - 1936-1946 гг.
- Группа № 17 (Учебная) - с 1936 по 1945 год.
- № 18 (Разведывательная) группа - 1938-1969 гг.
- Группа № 19 (разведывательная) - с 1941 по 1969 год.
- № 106 (Фоторазведывательная) группа - с апреля 1944 г., расформирована в 1946 г.
- № 200 (Береговая) группа RAF - 1940-1942 гг.
- № 247 (Разведывательная) группа - 1943 - 1946 гг.
- Королевские ВВС Исландии - 1941-1945 гг.
Главнокомандующие [ править ]
Службой командовали следующие офицеры: [58]
Имя | От | К |
---|---|---|
Маршал авиации сэр Артур Лонгмор | 14 июля 1936 г. | 1 сентября 1936 г. |
Маршал авиации сэр Филип Жубер де ла Ферте | 1 сентября 1936 г. | 18 августа 1937 г. |
Маршал авиации сэр Фредерик Боухилл | 18 августа 1937 г. | 14 июня 1941 г. |
Главный маршал авиации сэр Филип Жубер де ла Ферте | 14 июня 1941 г. | 5 февраля 1943 г. |
Маршал авиации сэр Джон Слессор | 5 февраля 1943 г. | 20 января 1944 г. |
Главный маршал авиации сэр Уильям Шолто Дуглас | 20 января 1944 г. | 30 июня 1945 г. |
Маршал авиации сэр Леонард Слэттер | 30 июня 1945 г. | 1 ноября 1948 г. |
Маршал авиации сэр Джон Бейкер | 1 ноября 1948 г. | 1 января 1950 г. |
Маршал авиации сэр Чарльз Стил | 1 января 1950 г. | 8 июня 1951 г. |
Маршал авиации сэр Алик Стивенс | 8 июня 1951 г. | 8 ноября 1953 г. |
Маршал авиации сэр Джон Бутман | 15 ноября 1953 г. | 5 апреля 1956 г. |
Маршал авиации сэр Брайан Рейнольдс | 5 апреля 1956 г. | 1 июня 1959 г. |
Маршал авиации сэр Эдвард Чилтон | 1 июня 1959 г. | 10 августа 1962 г. |
Маршал авиации сэр Энтони Селуэй | 10 августа 1962 г. | 22 января 1965 г. |
Маршал авиации сэр Пол Холдер | 22 января 1965 г. | 2 сентября 1968 г. |
Маршал авиации сэр Джон Лэпсли | 2 сентября 1968 г. | 28 ноября 1969 г. |
Изображение в фильме [ править ]
Работа Берегового командования была увековечена в военном пропагандистском документальном фильме 1942 года под названием « Береговое командование» на музыку Ральфа Воана Уильямса . [59]
См. также [ править ]
Ссылки [ править ]
Цитаты [ править ]
- ^ Эшворт 1992, с. 13.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эшворт 1992, с. 222.
- ^ Сондерс и Ричардс 1975 , стр. 72–79.
- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов (1-е изд.). Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 38 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бакли, 2018. стр.85.
- ^ Бакли, 2018. стр. 179.
- ^ Хендри 2007, с. 90.
- ^ Бойер 1979, стр.43.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Хендри 2006, с. 179.
- ^ Гоултер 1995, с. 353.
- ^ Эшворт 1992, с. 179.
- ^ де ла Ферте 1960, с. 108 и Хайд 1977, стр. 385–386.
- ^ Гоултер 1995, с. 76.
- ^ Гоултер 1995, с. 77.
- ^ Бакли 1995, с. 101.
- ^ де ла Ферте 1960, с. 109.
- ^ Местность 1989, стр. 176–177.
- ^ Хендри 2006, с. 64.
- ^ Хендри 2006, стр. 64–65.
- ^ Гоултер 1995, с. 91.
- ^ Гоултер 1995, с. 92.
- ^ Гоултер 1995, с. 53.
- ^ Гоултер 1995, с. 57.
- ^ Гаутлер 1995, с. 90.
- ^ Милнер 2005, с. 40.
- ^ Хендри 2006, стр. 60, 74.
- ^ Хендри 2006, с. 69.
- ^ Хьюитт 2009, с. 39-41.
- ^ Хендри 2006, стр. 103–104.
- ^ Эшворт 1992, с. 28.
- ^ Эшворт 1992, с. 18.
- ^ «Словарь валлийской биографии» . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Э. Дж. Уильямс . Радио Би-би-си. 22 ноября 1949 года.
- ^ Бакли 1995, стр. 115–116.
- ^ Лэндс 1989, с. 612.
- ^ Лейтон в Blumenson & Greenfield 1984, стр. 199–224.
- ^ Хендри 2006, стр. 68–69.
- ^ Хендри 2006, с. 116.
- ^ Хендри 2006, стр. 68, 77–78, 113–114.
- ^ Хендри 2006, стр. 121–122.
- ^ Хесслер 1989, с. 83.
- ^ Лэндс 1989, с. 632.
- ^ Бакли 1998, с. 136.
- ^ Эшворт 1992, с. 147.
- ^ Эшворт 1992, с. 196.
- ^ Эшворт 1992, с. 196-199.
- ^ Эшворт 1992, стр. 196–199.
- ^ Эшворт 1992, с. 200.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эшворт 1992, с. 202.
- ↑ Перейти обратно: Перейти обратно: а б Эшворт 1992, с. 204.
- ^ Эшворт 1992, с. 204, 207.
- ^ Эшворт 1992, с. 210.
- ^ Эшворт 1992, с. 212.
- ^ Эшворт 1992, с. 218.
- ^ Эшворт 1992, с. 219.
- ^ Эшворт 1992, с. 220.
- ^ С / лейтенант Аллан Бэтстон
- ^ Эшворт 1992, стр. 223–225.
- ^ Береговое командование на IMDb
Библиография [ править ]
- Эшворт, Крис. Береговое командование Королевских ВВС: 1936–1969 гг . Патрик Стивенс Лтд., 1992. ISBN 1-85260-345-3 .
- Блюменсон, Мартин и Гринфилд, Кен. Командные решения . Правительственная печать США. 1984. ISBN 978-0-16-001912-8 .
- Бакли, Джон . Королевские ВВС и торговая защита, 1919–1945: постоянные усилия . Издательство Райберн. 1995. ISBN 1-85331-069-7 .
- Бакли, Джон . Воздушная мощь в эпоху тотальной войны . УКЛ Пресс. 1998. ISBN 1-85728-589-1 .
- Бакли, Джон (весна 2018 г.). «Береговое командование во Второй мировой войне» . Обзор авиации . 21 .
- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Охотники 1939-1942 гг . ISBN 0-304-35260-8 .
- Блэр, Клэй (1998). Гитлеровская подводная война: Преследуемые 1942–1945 гг . ISBN 0-304-35261-6 .
- Бойер, Чез. Береговое командование в войне . Шеппертон, Суррей, Великобритания: Ian Allan Ltd., 1979. ISBN 0-7110-0980-5 .
- Корум, Джеймс. Люфтваффе: создание оперативной воздушной войны, 1918–1940 гг . Издательство Канзасского университета. 1997. ISBN 978-0-7006-0836-2 .
- Ферте, Филипп Жубер де ла . Птицы и рыбы: история прибрежного командования . Хатчинсон. 1960 г. (без ISBN) OCLC 223965469 .
- Дельве, Кен. Справочник РАФ . Шрусбери, Шропшир, Великобритания: Airlife Publishing Ltd., 1994. ISBN 1-85310-451-5 .
- Форчик, Роберт. Fw 200 Condor против атлантических конвоев, 1941–1943 гг . Публикации Оспри. 2010. ISBN 978-1-84603-917-1 .
- Гултер, Кристина . Забытое наступление: кампания против судоходства прибрежного командования Королевских ВВС, 1940–1945 гг . Фрэнк и Касс. Лондон. 2005. ISBN 0-7146-4147-2 .
- Хендри, Эндрю. Служба Золушки: Береговое командование Королевских ВВС, 1939–1945 гг . Авиация «Перо и меч». 2006. ISBN 978-1-84415-346-6 .
- Хьюитт, Ник. Прибрежные конвои 1939–1945: Нерушимое шоссе . Pen & Sword Maritime, Лондон. ISBN 978-1-84415-861-4
- Хайд, Х. Монтгомери. Британская воздушная политика между войнами, 1918–1939 гг . Хейнеман 1977. ISBN 0-434-47983-7 .
- Кесслер, Гюнтер. История военно-морского флота Германии: Война подводных лодок в Атлантике, 1939–45 . Министерство обороны, Канцелярские книги. Лондон. 1989. ISBN 978-0-11-772603-1
- Марш, Дэниел Дж. Британские военные самолеты Второй мировой войны . Рочестер, Кент, Великобритания: Grange Books, 1998. ISBN 1-84013-391-0 .
- Милнер, Марк. Битва за Атлантику . NPI Media Group, Лондон. 2005. ISBN 978-0-7524-3332-5
- Несбит, Рой Коньерс. Береговое командование в действии, 1939–1945 гг . Начинающие книги. 2000 (2-е издание). ISBN 1-84015-112-9 .
- Падфилд, Питер , Война под морем: подводный конфликт 1939–1945 гг . Джон Мюррей, Лондон, 1995 г.
- Роулингс, Джон Д. Р. Прибрежные, вспомогательные и специальные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон, Jane's Publishing Company Ltd., 1982. ISBN 0-7106-0187-5 .
- Сондерс, Хилари Сент-Джордж ; Ричардс, Денис (1975). Королевские ВВС, 1939–1945 гг . История Второй мировой войны . Том. III: Бой выигран. Лондон: HMSO . ISBN 0-11-771594-8 .
- Террейн, Джон (1989). Бизнес в великих водах: войны подводных лодок, 1916–1945 гг . Лондон: Лео Купер. ISBN 0-85052-760-0 .
Внешние ссылки [ править ]
- Штаб-квартира Нортвуда – эпоха прибрежного командования
- «Воздух власти – Береговое командование» . Архивировано из оригинала 29 октября 2014 года.
- Воинские части и соединения в Хартфордшире
- Воинские части и соединения, созданные в 1936 году.
- Воинские части и соединения расформированы в 1969 году.
- Командование Королевских ВВС
- 1936 заведений в Соединенном Королевстве.
- Закрытие 1969 года в Соединенном Королевстве
- Авиационные командования союзников во время Второй мировой войны