№ 247 Группа РАФ
№ 247 (Общая разведка) Группа РАФ | |
---|---|
![]() | |
Активный | 1 октября 1943 г. - 1 марта 1946 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Группа Королевских ВВС |
Роль | Морская разведка (1943–1946) |
Часть | Береговое командование Королевских ВВС |
Девиз (ы) | Английский: Ценить лояльность и заслуги («Ценность лояльности и заслуг») |
Прапорщик Королевских ВВС | ![]() |
Помолвки | Вторая мировая война |
Командиры | |
Примечательный командиры | Вице-маршал авиации сэр Джеффри Роудс Бромет KBE , CB , DSO , DL |

Группа № 247 (247 Gp) была сформирована в октябре 1943 года в составе Берегового командования Королевских ВВС для управления подразделениями, действующими с Азорских островов . Расформирована в марте 1946 года.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]1 октября 1943 года в Ливерпуле была сформирована 247-я (общая разведывательная) группа в составе Берегового командования Королевских ВВС . [1] На него была возложена ответственность за контроль над подразделениями, действующими на Азорских островах . 8 октября группа прибыла в Ангра-ду-Эроижму на острове Терсейра на Азорских островах, путешествуя на HMT Franconia , океанском лайнере , реквизированном в качестве военного корабля . [2]
Вице-маршал авиации Джеффри Роудс Бромет KBE , CB , DSO , DL был назначен AOC 18 сентября 1943 года. Первоначально группа контролировала три подразделения: [2] отряды как 172-й, так и 179-й эскадрилий , обе части оснащены Vickers Wellington XIV, [3] двухмоторный дальний средний бомбардировщик , и этот вариант имел радар ASV Mark III и ракетные направляющие под крыльями, а также 220-ю эскадрилью , которая эксплуатировала Boeing Fortress II, [4] американский четырехмоторный тяжелый бомбардировщик . Позже, в октябре 1943 года, прибыла 206-я эскадрилья , которая также действовала с Boeing Fortress II. [5] Морское патрулирование началось 20 октября 1943 года, и к концу месяца к первоначальным эскадрильям присоединился отряд из девяти Lockheed Hudson американских легких бомбардировщиков и береговой разведки самолетов из 233-й эскадрильи , базировавшейся в Гибралтаре . [6] Первоначальными целями группы были Кригсмарине для пополнения запасов подводные лодки или «дойная корова», и к концу ноября стало понятно, что немецкий адмирал Карл Дёниц собирал большую « волчью стаю » с предполагаемой целью конвоев , направлявшихся в Гибралтар. Подводные лодки не смогли занять позицию для атаки конвоев из-за большого количества противолодочных самолетов, которые должна была иметься в распоряжении группы. [7] Группа переместила свою штаб-квартиру в RAF Lagens 4 декабря 1943 года. [2] оставался там чуть более двух лет, пока 1 марта 1946 года не был расформирован в штаб-квартиру RAF на Азорских островах. [8] [2]

8 марта 1944 года 269-я эскадрилья прибыла в Королевские ВВС Лагенс с Lockheed Hudson IIIA, Miles Martinet , буксиром -мишенью, Supermarine Walrus , бипланом-амфибией и Supermarine Spitfire VB, одноместным истребителем. [9] Пребывание 206-й эскадрильи было относительно недолгим, и 18 марта 1944 года эскадрилья отправилась в Королевские ВВС Дэвидстоу-Мур в Корнуолле , Англия. [5] а отряд № 233-й эскадрильи отправился на ферму Королевских ВВС Блейкхилл в Уилтшире , Англия, двумя неделями ранее. [10] Отряд № 179-й эскадрильи Vickers Wellington отправился в RAF Predannack в Корнуолле, Англия, в следующем месяце, 28 апреля 1944 года. [11] К июлю 1944 года в состав группы входило три подразделения: 172-я эскадрилья (дет) с Vickers Wellington, 220-я эскадрилья, заменявшая свой Boeing Fortress II вариантом Boeing Fortress III, и 269-я эскадрилья, оснащенная различными самолетами. [12]
1 сентября 1944 года отряд Виккерса Веллингтона из 172-й эскадрильи покинул Азорские острова и направился в Северную Ирландию , перебравшись на базу ВВС Лимавади . [13] В том же месяце 269-я эскадрилья начала пополнять свой арсенал Vickers Warwick , британского многоцелевого двухмоторного самолета, способного вести морскую разведку , спасательные операции в воздухе и на море и транспортировку . [9] В декабре 1944 года 220-я эскадрилья начала принимать и переоборудоваться в Consolidated Liberator VI, американский тяжелый бомбардировщик, используемый береговым командованием в качестве дальнего разведывательного противолодочного патрульного самолета. Эскадрилья оставалась в RAF Lagens еще шесть месяцев, отправившись вскоре после Дня Победы в RAF St Davids в Уэльсе 1 июня 1945 года. [4] К июлю 1945 года 247-я группа контролировала одно подразделение, а 269-я эскадрилья выполняла морское патрулирование и спасательные операции в воздухе и на море . [14] В ноябре 1945 года 280-я эскадрилья предоставила недолговечный отряд Виккерс Уорвик I. [15]
Группа № 247 была расформирована 1 марта 1946 года и преобразована в штаб Королевских ВВС на Азорских островах. [2] 10 марта 1946 года 269-я эскадрилья была расформирована на авиабазе RAF Lagens. [9]
Боевой порядок
[ редактировать ]
Июль 1944 г. - штаб-квартира Азорских островов. [12]
- Азорские острова
- РАФ Лагенс
- 220-я эскадрилья RAF с Boeing Fortress четырехмоторным тяжелым бомбардировщиком
- 269-я эскадрилья RAF с Supermarine Spitfire, Lockheed Hudson и Miles Martinet
Июль 1945 г. - штаб-квартира Азорских островов. [14]
- Азорские острова
- 269-я эскадрилья RAF с Supermarine Spitfire, Vickers Warwick и Miles Martinet
Офицер авиации, командующий
[ редактировать ]
- Примечание. Указанные звания соответствуют званиям на момент назначения на должность командующего авиацией 247-й группы Королевских ВВС . [2]
- 18 сентября 1943 г. - вице-маршал авиации сэр Джеффри Роудс Бромет KBE , CB , DSO , DL.
- 4 июня 1945 г. - коммодор авиации Гарольд Саути.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Стертивант и Хэмлин 2007 , с. 154.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 67 и 68.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 75.
- ^ Jump up to: а б Джеффорд 2001 , с. 71.
- ^ Эшворт 1992 , с. 106.
- ^ Эшворт 1992 , с. 107.
- ^ Delve 1994 , с. 74.
- ^ Jump up to: а б с Джеффорд 2001 , с. 84.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 77.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 68.
- ^ Jump up to: а б Дельве 1994 , с. 73.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 67.
- ^ Jump up to: а б Дельве 1994 , с. 80.
- ^ Джеффорд 2001 , с. 85.
Библиография
[ редактировать ]- Эшворт, Крис (1992). Береговое командование Королевских ВВС: 1936–1969 гг . Патрика Стивенса Лтд. ISBN 1-85260-345-3 .
- Дельв, Кен (1994). Справочник РАФ . Шрусбери Airlife Publishing Ltd. , Великобритания: ISBN 1-85310-451-5 .
- Джеффорд, CG (2001). Эскадрильи Королевских ВВС. Полный отчет о движении и оборудовании всех эскадрилий Королевских ВВС и их предшественников с 1912 года - 2-е издание . Шрусбери, Airlife Publishing Ltd. Великобритания: ISBN 1-84037-141-2 .
- Стертивант, Рэй; Хэмлин, Джон (2007). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС с 1912 года . Air-Britain (Historians) Ltd. Великобритания: ISBN 978-0851-3036-59 .