Jump to content

№ 17 Группа РАФ

№ 17 Группа РАФ
Активный 1 апреля 1918 г. - 18 октября 1919 г.
1 декабря 1936 г. - 1 сентября 1945 г.
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Группа Королевских ВВС
Роль Военная авиационная подготовка
Часть Береговое командование Королевских ВВС
Помолвки Первая мировая война
Вторая мировая война
Командиры
Примечательный
командиры
Вице-маршал авиации Гарри Джордж Смарт

Группа № 17 RAF — группа Королевских ВВС , действовавшая в последний год Первой мировой войны и на протяжении всей Второй мировой войны .

Первая мировая война

[ редактировать ]

Во время Первой мировой войны группа № 17 в начале апреля 1918 года на территории района № 4 была сформирована . Он был переведен в Северо-Восточный район 8 мая 1918 года, а 8 августа 1918 года к названию было добавлено «Обучение». [1] 1 октября 1919 года группа № 20 была присоединена к группе № 17. [2] но чуть более чем через две недели группа была расформирована, 18 октября 1919 года. [1]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

1 декабря 1936 года она была преобразована в 17-ю (учебную) группу в составе прибрежного командования Королевских ВВС в Уикхэм-холле, Ли-он-Солент . Группа отвечала за все учебные подразделения, выделенные Береговому командованию Королевских ВВС. Штаб -квартира оставалась в Уикхэм-холле в течение одного года, а затем переехала в Королевские ВВС Ли-он-Солент. 1 декабря 1937 года Чуть более двенадцати месяцев спустя штаб-квартира снова переехала, а 24 февраля 1939 года она переехала в Форт-Грейндж , один из фортов Пальмерстона . в Госпорте . штаб-квартира переехала на север, в Шотландию, в отель «Маккензи» в Эдинбурге , столице Шотландии Затем, 5 февраля 1942 года , . После окончания Второй мировой войны 1 сентября 1945 года она была расформирована, и все подразделения 17-й группы RAF были переданы 18-й группе RAF. [1]

Структура и подразделения

[ редактировать ]

Следующие учебные подразделения некоторое время служили в составе группы № 17 во время Второй мировой войны . Береговое командование Королевских ВВС - внесено в список боевых порядков в определенные даты во время Второй мировой войны: [3] [4]

Учебная эскадрилья гидросамолетов была сформирована 1 октября 1931 года на базе ВВС Великобритании в Калшоте путем переименования в Учебный полет гидросамолетов на [5] а Учебное подразделение по торпедам было сформировано из учебного полета по торпедам «А» в феврале 1936 года в Госпорте Королевских ВВС. [6] В феврале 1937 года в результате слияния звена артиллерийского сотрудничества № 1 и летной школы военно-морского сотрудничества «А» было сформировано 2-е подразделение сотрудничества в области противовоздушной обороны. [7] Школа общей разведки была сформирована в апреле 1938 года на авиабазе Королевских ВВС Торни-Айленд. [8] В июне 1939 года в Госпорте Королевских ВВС было сформировано Отделение разработки торпед путем переименования Отдела разработки торпед Секции разработки торпед в Госпорт Королевских ВВС. [6]

Бристоль Бленхейм IV пролетает низко над Королевскими ВВС Госпорта, за ним наблюдают летчики и моряки с земли. На земле виден Блэкбернский поморник из отдела разработки авиационных торпед.

Примерно в начале Второй мировой войны группа № 17 состояла из нескольких подразделений на небольшом количестве баз.

Структура осенью 1939 г.

[ редактировать ]
Авро Ансон Марк I, L9150, из подразделения сотрудничества береговой артиллерии № 1, на полигоне в Госпорте, Хэмпшир.

1 июня 1937 года в Госпорте Королевских ВВС было сформировано 1-е подразделение сотрудничества береговой артиллерии, переименованное в Отряд взаимодействия береговой артиллерии. [13] Первоначально в составе 16-й группы , к маю 1941 года часть была переведена в 17-ю группу. [14]

Школа общей разведки была переименована в Школу общей разведки № 1 с 19 июня 1940 года в RAF Hooton Park , но примерно шесть месяцев спустя школа была расформирована 30 сентября в RAF Squires Gate . Однако в декабре 1940 года в Королевских ВВС Сквайрс-Гейт была сформирована Школа общей разведки № 3 путем переименования элемента существующей Школы общей разведки № 2. Его основным самолетом был Blackburn Botha , британский четырехместный разведчик и бомбардировщик-торпедоносец . [8]

В период с апреля 1940 по март 1941 года в группе № 17 было сформировано четыре подразделения оперативной подготовки , каждое из которых имело в названии (Береговое) для обучения экипажей летных , причем каждое подразделение имело конкретную специализацию, например, наземные самолеты , двухмоторные типы, летающие лодки. , или для конкретного типа самолета. Сформирован 1 апреля 1940 года в Королевских ВВС Силлот путем переименования в Школу пилотов наземных самолетов Берегового командования, подразделение оперативной подготовки № 1 (Береговое), первоначально специально готовившее экипажи для сухопутных самолетов Берегового командования Королевских ВВС . [15] За этим последовало подразделение оперативной подготовки № 2 (прибрежное), которое было сформировано 1 октября 1940 года на авиабазе Королевских ВВС Кэтфосс . [15] Его роль заключалась в обучении ударных и двухмоторных истребителей экипажей , и для этого он первоначально был оснащен Bristol Blenheim британским легким бомбардировщиком и Avro Anson британским двухмоторным многоцелевым самолетом . [16] было сформировано подразделение оперативной подготовки № 3 (прибрежное) . на базе ВВС Чивенор Почти два месяца спустя 27 ноября 1940 года [15] Первоначально ему было поручено подготовить экипаж для Авро Ансона из подразделения оперативной подготовки № 1 (прибрежного). [16] Учебная эскадрилья летающих лодок была сформирована 2 января 1939 года на базе ВВС Великобритании в Калшоте . Он эксплуатировал Supermarine Stranraer британскую летающую лодку-биплан Supermarine Scapa разведчик I, британскую летающую лодку- I и Short Singapore британскую многомоторную летающую лодку- биплан III . 16 марта 1941 года он был расформирован, а затем объединен с Учебной эскадрильей гидросамолетов и стал 4-м (прибрежным) подразделением оперативной подготовки. [17] Его роль заключалась в обучении экипажей летающих лодок для берегового командования Королевских ВВС. [16]

Фейри Бэтл, N2119, из 2-го подразделения противовоздушной обороны, на полигоне в Госпорте, Хэмпшир.

Примерно через восемнадцать месяцев после начала Второй мировой войны Британия группа № 17 расширилась примерно до десяти подразделений на девяти станциях Королевских ВВС.

Структура весной 1941 г.

[ редактировать ]

В 1941 году командир авиации А. В. Милн принял командование группой № 17. [20] с уходом в отставку коммодора авиации ТЭБ Хоу. [21] Затем, 17 ноября 1941 года, коммодор авиации Х. Дж. Смарт , CBE, DFC , AFC, был назначен офицером авиации, командующим группой № 17. [22] Коммодор авиации Милн перешел в штаб-квартиру управления воздушными шарами. [20]

Группа оперативной подготовки № 6 (прибрежная) была преобразована в группу № 17 в июле 1941 года, но теперь располагалась в ВВС Великобритании в Торнаби. Первоначально оснащенный Lockheed Hudson , американским легким бомбардировщиком и береговой линии самолетом -разведчиком . [23] Задача подразделения заключалась в обучении летного состава общей разведке. Затем, 29 июля 1941 года, подготовка экипажей, проводимая подразделением оперативной подготовки № 3 (Береговая) для Армстронга Уитворта Уитли , британского среднего бомбардировщика , и Виккерса Веллингтона , британского двухмоторного дальнего среднего бомбардировщика , перебралась в RAF Cranwell, как жилец там. [16] Группа оперативной подготовки № 5 (прибрежная) реформирована в ВВС Великобритании в Чивеноре 1 августа 1941 г. [23] также в составе группы № 17, взяв на себя секцию подготовки летных экипажей «Бристоль Бофорт» из группы оперативной подготовки № 3 (прибрежная). Наряду с Bristol Beaufort подразделение также эксплуатировало Avro Anson и Airspeed Oxford, британский двухмоторный учебно- моноплан тренировочный самолет- . [16] В январе 1942 года в Королевских ВВС Абботсинч в составе группы № 17 было сформировано подразделение № 1441 (Объединенное оперативное развитие), оснащенное различными типами самолетов. [24]

5 февраля 1942 года штаб группы № 17 переехал на север, в Шотландию, из Госпорта в Эдинбург. Он располагался в отеле Mackenzie, [1] а к концу весны 1942 года группа использовала девять станций Королевских ВВС и действовала в составе одиннадцати единиц. [25]

Структура весной 1942 г.

[ редактировать ]

Учебное подразделение торпед оставалось на базе ВВС Великобритании в Абботсинче до ноября 1942 года. [27] когда он затем перешел в RAF Turnberry , [28] и вскоре после этого с 1 января 1943 года был переименован в Учебное торпедное подразделение № 1. [6] Второе учебное подразделение по использованию самолетов-торпедоносцев было создано, когда 19 декабря 1942 года в британских ВВС Касл Кеннеди было сформировано учебное подразделение по торпедам № 2 в составе группы № 17 . [29]

В рамках берегового командования Королевских ВВС требовалась консолидированная подготовка пилотов в области фоторазведки, и 18 мая 1942 года в Королевских ВВС Фрейзербурге 8 (прибрежное) в составе группы № 17 путем слияния группы «К» (повышенная подготовка по фоторазведке). было сформировано подразделение оперативной подготовки № 1 подразделение фоторазведки Королевских ВВС и конверсионный полет фоторазведки № 3 Школы общей разведки, [30] ему было поручено обучить пилотов Supermarine Spitfire фоторазведке. [16] Затем в начале 1943 года подразделение перешло в Королевские ВВС Дайс, перебазировавшись из Королевских ВВС Фрейзербург, и наряду с самолетами Supermarine Spitfire оно также эксплуатировало de Havilland Mosquito , британский двухмоторный многоцелевой боевой самолет , и различные другие типы самолетов для фоторазведки. инструкция. [31] № 9 (Береговая) группа оперативной подготовки RAF была сформирована в июне 1942 года на базе RAF Aldergrove , [30] и его роль заключалась в подготовке экипажей истребителей дальнего действия. Первоначально он был оснащен британским многоцелевым самолетом Bristol Beaufighter, британским двухмоторным бомбардировщиком-торпедоносцем Bristol Beaufort и двухмоторным учебно-тренировочным самолетом-монопланом Airspeed Oxford. В сентябре 1942 года учебное подразделение было переведено в Королевские ВВС Кросби-он-Иден . [16]

Возникла необходимость в дополнительном учебном подразделении для летающих лодок и самолетов-амфибий, и в июле 1942 года на базе Королевских ВВС Килладеас было сформировано подразделение оперативной подготовки № 131 (прибрежное) RAF . [32] Подразделению было поручено обучить летный экипаж использованию Consolidated Catalina . При формировании оно начиналось в составе 15-й группы RAF , но в декабре 1942 года подразделение перешло в 17-ю группу RAF. [33] Группа оперативной подготовки № 132 (прибрежная) сформирована 24 ноября 1942 года в ВВС Великобритании «Ист Форчун» путем переименования в группу оперативной подготовки № 60 RAF . [32] Первоначально он был оснащен самолетами Bristol Blenheim и Bristol Beaufighter. Перед подразделением была поставлена ​​задача подготовки пилотов истребителей дальнего действия и ударной авиации. [33]

Паромное учебное подразделение № 302 сформировано 30 сентября 1942 года на авиабазе Королевских ВВС Лох-Эрн и в основном работает на самолетах-амфибиях Consolidated Catalina. [34] перешел в RAF Stranraer . а затем примерно три месяца спустя, в декабре 1942 года, [35] Паромное учебное подразделение № 304 было сформировано в ВВС Великобритании в Порт-Эллене , а переправовое учебное подразделение № 306 было сформировано в ВВС Великобритании Темплтон 31 декабря 1942 года. Первое было оснащено двухмоторными транспортными самолетами Armstrong Whitworth Albemarle, Bristol Blenheim и de Havilland. Комар, [34] а последний был оснащен самолетами Bristol Beaufort I и IIA и Bristol Beaufighter X. [34] В январе 1943 года началось обучение и подготовка летного состава к дальним перегоночным полетам. [36] 23 марта 1943 года подразделение оперативной подготовки № 1 (прибрежное) перешло в Королевские ВВС Торнаби , и подразделение также взяло на себя обучение экипажей для Consolidated Liberator американского тяжелого бомбардировщика , Boeing Fortress американского четырехмоторного тяжелого бомбардировщика и Handley Page Halifax. британского четырехмоторный тяжелый бомбардировщик. [16]

К середине весны 1943 года группа № 17 действовала на семнадцати базах Королевских ВВС и проводила различную подготовку экипажей восемнадцати подразделений. [37]

Структура весной 1943 г.

[ редактировать ]

Это было в августе 1943 года, когда производительность группы № 17 достигла своего наивысшего уровня. За этот период для обучения 238 летных экипажей было использовано 1007 самолетов. За весь 1943 год группа № 17 провела 255 800 учебных часов, в результате чего 11 482 человека из 1 863 летных экипажей прошли обучение на 14 различных типах самолетов за год. Однако потребности менялись, и с сокращением экипажа, необходимого для Lockheed Hudson, [41] 19 октября группа оперативной подготовки № 1 (прибрежная) была расформирована в ВВС Великобритании Торнаби, [15] а курсы тяжелых бомбардировщиков для Хэндли Пейдж Галифакс и Боинг Фортресс были переданы подразделению тяжелой конверсии № 1674 RAF в RAF Aldergrove, [41] который еще недавно сформировался, 10 октября 1943 года. [42]

В 1944 году требования изменились, и наряду с формированием некоторых подразделений специальной подготовки это означало, что некоторые старые существующие подразделения прекратили свое существование. [41] Группа оперативной подготовки № 3 (прибрежная) была расформирована 4 января 1944 года на авиабазе Королевских ВВС Хаверфордвест и присоединена к группе оперативной подготовки № 6, [23] Группа оперативной подготовки № 2 (прибрежная) расформирована 15 февраля 1944 года на авиабазе Королевских ВВС Кэтфосс, [15] потребность в обучении экипажей Bristol Beaufighter снизилась, и 16 мая 1944 года OTU № 7 (C) был расформирован в RAF Haverfordwest и немедленно переименован в летное подразделение переподготовки № 4 RAF. [30]

Поскольку подготовка летных экипажей стала более специализированной, количество учебных программ увеличилось до 38 в 1944 году с 26 в 1943 году. Также увеличились продолжительность каждого курса и необходимое количество летных часов . И подготовка по противолодочной борьбе, и подготовка по общей разведке были разделены на две части: переоборудование в тип и последующую эксплуатацию. [41]

К лету 1944 года группа проводила операции с десяти баз Королевских ВВС с тринадцатью подразделениями.

Структура летом 1944 г.

[ редактировать ]

Осенью и зимой 1944 года и вплоть до весны 1945 года произошло еще больше сокращений. Подразделение оперативной подготовки № 9 (Прибрежное) было расформировано 11 августа 1944 года в ВВС Великобритании в Кросби-он-Иден и было поглощено подразделением оперативной подготовки № 109 (Транспортное) ВВС Великобритании . [30] с переводом подготовки экипажей для выполнения заграничных задач в подразделение оперативной подготовки № 79 RAF . [16] В сентябре 1944 года подразделение тяжелой конверсии № 1674 прекратило обучение в Boeing Fortress. [47] и № 4 летного отряда переподготовки, расформированного в ВВС Великобритании в Маллахморе 5 октября 1944 года. [48] Летающая лодка № 131 (C) OTU Short Sunderland была переведена в OTU № 4 (C) 13 февраля 1945 года, а с выводом из эксплуатации ВВС Великобритании Consolidated Catalina, [33] часть была расформирована 28 июня 1945 года. [32] К середине лета 1945 года группа № 17 перешла на работу с семи станций Королевских ВВС с девятью подразделениями.

Структура летом 1945 г.

[ редактировать ]

17 Полет групповой связи

[ редактировать ]

Группа связи № 17 RAF сформирована в RAF Gosport в августе 1938 года. [52] Он эксплуатировал различные типы и марки самолетов:

  • Avro Tutor - двухместный учебно-тренировочный британский биплан.
  • Miles Magister - двухместный учебно-тренировочный моноплан.
  • Miles Mentor - британский одномоторный трехместный учебно-тренировочный и связной самолет-моноплан.
  • Airspeed Envoy - легкий двухмоторный транспортный самолет.
  • Parnall Heck — британский четырёхместный моноплан.
  • Персиваль Проктор III — британский учебно-тренировочный самолет радиосвязи и связи.
  • Avro Anson I — британский двухмоторный многоцелевой самолет.

Полет был расформирован в RAF Turnhouse 18 сентября 1945 года. [53]

Расформирование

[ редактировать ]

Группа № 17 расформирована 1 сентября 1945 года. Требований для необходимости в группе больше не существовало. Действующие подразделения были переведены в Группу № 18 RAF в качестве временной меры, пока не будет решено их будущее. [47]

Офицер авиации, командующий

[ редактировать ]
Примечание. Указанные звания соответствуют званиям на момент назначения на должность командующего авиацией 17-й группы Королевских ВВС . [1]
Командиры группы № 17
Классифицировать имя от
неизвестный апрель 1918 г.
Расформирован Октябрь 1919 г.
Капитан группы У. К. Хикс Январь 1937 г.
Воздушный коммодор Чарльз Бриз Март 1937 г.
Воздушный коммодор Томас Хоу ноябрь 1938 г.
Воздушный коммодор Атол Милн 1941
Воздушный коммодор Гарри Джордж Смарт ноябрь 1941 г.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и «Группа № 10–19» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 9 сентября 2023 г.
  2. ^ «Группа № 20–29» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 2 октября 2023 г.
  3. ^ Эшворт 1992 , с. 227-234.
  4. ^ Delve 1994 , с. 50-84.
  5. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1999 , с. 183.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Озеро 1999 , с. 282.
  7. ^ Озеро 1999 , с. 29.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Озеро 1999 , с. 182.
  9. ^ Эшворт 1992, Приложение II.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Дельве 1994 , с. 51.
  11. ^ Озеро 1999 , с. 29-30.
  12. ^ Озеро 1999 , с. 50.
  13. ^ Озеро 1999 , с. 48.
  14. ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 54.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д и Озеро 1999 , с. 144.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я «ОТУ 1 – 23» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 сентября 2023 г.
  17. ^ Озеро 1999 , с. 102.
  18. ^ Эшворт 1992, Приложение III.
  19. ^ «Гринок — Британский фонд охраны природы аэродромов» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 11 сентября 2023 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б Воздух власти - История организации RAF - Коммодор авиации А. В. Милн
  21. ^ Воздух власти - История организации RAF - Коммодор авиации ТЭБ Хоу
  22. ^ Воздух власти - История организации RAF - Вице-маршал авиации Х.Г. Смарт
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и Озеро 1999 , с. 145.
  24. ^ Озеро 1999 , с. 89.
  25. ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 58.
  26. ^ Эшворт 1992, Приложение IV.
  27. ^ Стертивант, Хэмлин и Галли 1997 , стр. 293.
  28. ^ Delve 2010 , с. 21-22.
  29. ^ Озеро 1999 , с. 283.
  30. ^ Перейти обратно: а б с д Озеро 1999 , с. 146.
  31. ^ «Дайс (Абердин)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 13 сентября 2023 г.
  32. ^ Перейти обратно: а б с Озеро 1999 , с. 152.
  33. ^ Перейти обратно: а б с «ОТУ 101 – 152» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 10 сентября 2023 г.
  34. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Озеро 1999 , с. 68.
  35. ^ «Виг Бэй (Корсуолл) (Кирккольм) (Странраер)» . Аэродромы Британского фонда охраны природы . Проверено 14 сентября 2023 г.
  36. ^ Филлипс 2006 , с. 238.
  37. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Дельве 1994 , с. 64.
  38. ^ Эшворт 1992, Приложение V.
  39. ^ Перейти обратно: а б Озеро 1999 , с. 92.
  40. ^ Перейти обратно: а б с д Дельве , с. 64.
  41. ^ Перейти обратно: а б с д Эшворт 1992 , с. 187.
  42. ^ Озеро 1999 , с. 56.
  43. ^ Эшворт 1992, Приложение VI.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д Дельве 1994 , с. 72.
  45. ^ «Группа № 17, ВВС Великобритании, 6 июня 1944 г.» . Боевые приказы . Проверено 19 февраля 2014 г.
  46. ^ Перейти обратно: а б с Дельве , с. 72.
  47. ^ Перейти обратно: а б Эшворт 1992 , с. 188.
  48. ^ Озеро 1999 , с. 161.
  49. ^ Перейти обратно: а б Дельве 1994 , с. 79.
  50. ^ Дельве , с. 79.
  51. ^ Delve 1999 , с. 79.
  52. ^ Озеро 1999 , с. 121.
  53. ^ Озеро 1999 , с. 122.

Библиография

[ редактировать ]
  • Эшворт, К. (1992). Береговое командование Королевских ВВС, 1936–1969 гг . Спаркфорд , Великобритания: Патрик Стивенс. ISBN  1-85260-345-3 .
  • Дельве, К. (1994). Справочник РАФ . Шрусбери , Великобритания: Издательство Airlife. ISBN  1-85310-451-5 .
  • Дельве, К. (2010). Военные аэродромы Великобритании, Шотландии и Северной Ирландии . Мальборо , Великобритания: The Crowood Press. ISBN  978-1-84797-027-5 .
  • Лейк, А. (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери , Великобритания: Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
  • Филлипс, А. (2006). Военные аэродромы Уэльса . Рексхэм , Уэльс , Великобритания: Bridge Books. ISBN  1-84494-019-5 .
  • Стертивант, Р.; Хэмлин, Дж.; Хэлли, Дж. (1997). Подразделения летной подготовки и поддержки Королевских ВВС . Великобритания: Air-Britain (Историки). ISBN  0-85130-252-1 .

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 2a809ec1e774c07d1b76401e8c85a8cb__1714922340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/2a/cb/2a809ec1e774c07d1b76401e8c85a8cb.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 17 Group RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)