Jump to content

№ 205 Группа РАФ

№ 205 (Тяжелый бомбардировщик) Группа RAF
Активный 23 октября 1941 г. - 15 апреля 1956 г.
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевские ВВС
Тип Группа Королевских ВВС
Девиз (ы) Через тьму к свету
Помолвки Вторая мировая война
Знаки отличия
Геральдика значка группы Перед Убывающим Аргентом Бомба в изгибе зловещего Соболя. [1]

Группа № 205 (тяжелых бомбардировщиков) — группа тяжелых бомбардировщиков дальнего действия Королевских ВВС (RAF), созданная 23 октября 1941 года путем повышения статуса крыла № 257 до группы. [2]

Модель трех сил

[ редактировать ]

Во время кампании в Северной Африке в Египте и Ливии группа № 205 (тяжелые бомбардировщики) под командованием командующего авиацией Аланом П. Ричи успешно координировала свои действия с группой № 201 (военно-морское сотрудничество) под командованием вице-маршала авиации Хью Ллойда и штабом авиации ( Штаб-квартира Западной пустыни под командованием вице-маршала авиации Артура Конингема .

Эта модель, которая разделяла командование на стратегические, прибрежные и тактические военно-воздушные силы, была представлена ​​планировщикам Касабланки Теддером, который вместе с Ричи, Ллойдом и особенно Конингемом реализовал и разработал модель трех сил в Египте и Ливии в 1942 году. Группа № 205 внесла значительный вклад в эти события.

На конференции в Касабланке в январе 1943 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль , президент США Франклин Д. Рузвельт и их штабы реорганизовали военно-воздушные силы союзников на североафриканском и средиземноморском театре военных действий по этой модели. Результатом этой реорганизации стало Средиземноморское воздушное командование под командованием главного маршала авиации сэра Артура Теддера и его главное подкомандование, Военно-воздушные силы Северо-Западной Африки (НААФ) под командованием генерал-лейтенанта Карла Спаатца , которые были структурированы в соответствии с моделью трех сил . [3] [4]

Операции 1944 года

[ редактировать ]

Начиная с апреля 1944 года, группа № 205 начала минные постановки под кодовым названием «садоводческие» операции вдоль Дуная в рамках воздушной кампании против экспорта румынской нефти в Германию . [5] Эффект от этих операций был значительным в сокращении экспорта нефти по рекам. [6] До августа Группа 205 также провела около 23 ночных воздушных налетов на такие города, как Турну-Северин , Бухарест и Плоешти .

Подразделения группы № 205 участвовали в попытках пополнения запасов Армии Крайовой во время Варшавского восстания по воздуху . Под командованием южноафриканского бригадного генерала Джимми Дарранта группа оказала помощь польскому рейсу 1586 специального назначения , предоставив Halifax и бомбардировщики RAF Liberator из 148-й и 178-й эскадрилий SAAF (334-е крыло), а также 31-й и 34-й эскадрилий (2-е крыло). [7] Группа № 205, включая польское подразделение, потеряла в ходе операции 23 самолета. [8]

Боевой порядок

[ редактировать ]

В организации MAC после конференции в Касабланке группа № 205 входила в состав Стратегических военно-воздушных сил Северо-Западной Африки (NASAF), командования союзников под командованием генерал-майора Джеймса Х. Дулитла, состоящего из американских (дневных) и британских (преимущественно ночных) долгосрочных самолетов. дальние подразделения тяжелых бомбардировщиков. [9] НАСАФ вместе с Береговыми военно-воздушными силами Северо-Западной Африки (NACAF) и Тактическими военно-воздушными силами Северо-Западной Африки (NATAF) сформировали полноценные тройные силы под единым объединенным командованием (NAAF). Компоненты группы № 205 в разное время во время Второй мировой войны показаны ниже.

К сожалению, многие записи группы № 205, по-видимому, недоступны за период до реорганизации ВВС в феврале 1943 года ( Средиземноморское воздушное командование ). [10]

Боевой порядок группы № 205, 1941–1944 гг., данные из [11]
11 ноября 1941 г.
Операция Крестоносец
A / Cdre Лахлан Маклин
Лето 1942 г.
Египетская оборона
A / Cdre Маклин или Ричи
27 октября 1942 г.
Вторая битва при Эль-Аламейне
A/Cdre AP Ричи
10 июля 1943 г.
Операция Хаски
A / Cdre Джон Симпсон
1944 и 1945 годы
Часть +DISTANCE
A/Cdre Джон Симпсон (до июля 1944 г.) [12]
Бригадный генерал Джимми Даррант
37-я эскадрилья , Веллингтон
38-я эскадрилья , Веллингтон
70-я эскадрилья , Веллингтон
37-я эскадрилья , Веллингтон
70-я эскадрилья , Веллингтон
№ 231 Крыло

37-я эскадрилья , Веллингтон
70-я эскадрилья , Веллингтон
-
-

№ 231 Крыло

37-я эскадрилья , Веллингтон
40-я эскадрилья , Веллингтон
70-я эскадрилья , Веллингтон
-

№ 231 Крыло

37-я эскадрилья , Веллингтон X
на B-24 Liberator VI в октябре 1944 года.
70-я эскадрилья , Веллингтон X
на B-24 Liberator VI в январе 1945 года.

108-я эскадрилья , Веллингтон
148-я эскадрилья , Веллингтон
108-я эскадрилья , Веллингтон
148-я эскадрилья , Веллингтон
№ 236 Крыло

108-я эскадрилья , Веллингтон
148-я эскадрилья , Веллингтон
-
-

№ 236 Крыло

104-я эскадрилья , Веллингтон
462-я эскадрилья RAAF , Галифакс
-
-

№ 236 Крыло

40-я эскадрилья , Веллингтон X
на B-24 Liberator VI в марте 1945 года.
104-я эскадрилья , Веллингтон X
на B-24 Liberator VI в феврале 1945 года.

№ 238 Крыло

40-я эскадрилья , Веллингтон
104-я эскадрилья , Веллингтон
-
-

№ 330 Крыло

142-я эскадрилья , Веллингтон
150-я эскадрилья , Веллингтон
-
-

№ 240 Крыло

178-я эскадрилья , B-24 Liberator VI
462-я эскадрилья , Галифакс II
переименована в 614-ю эскадрилью . 3 марта 1944 года
Использовал несколько B-24 после августа 1944 года.

160-я эскадрилья , Либерейтор № 242 Крыло

147-я эскадрилья , Либерейтор
160-я эскадрилья , Либерейтор
-

№ 331 Крыло RCAF

420-я эскадрилья RCAF , Веллингтон
424-я эскадрилья RCAF , Веллингтон
425-я эскадрилья RCAF , Веллингтон

№ 330 Крыло

142-я эскадрилья , Веллингтон X, в Великобританию, Москито
150-я эскадрилья , Веллингтон X, в Великобританию, Ланкастер.
когда 330-е крыло было расформировано 5 октября 1944 года.

№ 245 Крыло

14-я эскадрилья (RAF), Мародер, Бостон
Нет. Дет. 227-й эскадрильи (RAF), Галифакс
462-я эскадрилья RAAF , Галифакс

2-е крыло SAAF (присоединилось к группе 205 в 6/44)

31-я эскадрилья SAAF , B-24 Liberator VI
34-я эскадрилья SAAF , B-24 Liberator VI
-

Специальный рейс Освободителя, Освободитель

Примечания:

A/Cdre = Коммодор авиации
RAAF = Королевские ВВС Австралии
RCAF = Королевские ВВС Канады
SAAF = ВВС Южной Африки
MASAF = Стратегические военно-воздушные силы Средиземноморья под командованием генерал-майора Натана Твининга были подкомандованием ВВС союзников Средиземноморья .

Точно не известно, какие эскадрильи Королевских ВВС действовали в составе 205-й группы летом 1942 года. В это время на Ближний Восток начали прибывать американские тяжелые бомбардировщики. Первым было полковника Гарри А. Халверсона, подразделение B-24 Liberators известное как Проект Халверсона (HALPRO). 12 июня 1942 года тринадцать B-24 отряда Халверсона бомбили нефтеперерабатывающие заводы Плоешти в Румынии. Это была первая стратегическая бомбардировка американского подразделения во Второй мировой войне. 28 июня 1942 года генерал-майор Льюис Х. Бреретон прибыл из Индии в составе 9-й бомбардировочной эскадрильи B -17 Flying Fortress . Отряд Халверсона и 9-я бомбардировочная эскадрилья находились под контролем 205-й группы тяжелых бомбардировщиков для выбора целей и операций.

«В период с 26 июня по 5 июля было совершено девять вылетов, все, кроме одного, против Тобрука. B-17 9-й эскадрильи участвовали в двух атаках, одну ночью, а B-24 (отряд Халверсона) , иногда в компании с эскадрилья «Либерейтор» ВВС Великобритании ( 160-я эскадрилья ) также действовала как днем, так и ночью». [13]

Оперативный контроль британских ВВС над американскими тяжелыми бомбардировщиками продолжался даже после того, как 20 июля 1942 года отряд Халверсона B-24 и 9-я бомбардировочная эскадрилья B-17 Бреретона были объединены в 1-ю временную бомбардировочную группу под командованием Халверсона. Когда в августе 1942 года прибыла американская 98-я бомбардировочная группа с четырьмя эскадрильями B-24 и начала боевые вылеты, Королевские ВВС также выбрали цели для своей миссии. Эта ситуация вызвала некоторую обеспокоенность у офицеров IX бомбардировочного командования 9-й воздушной армии и Ближневосточных ВВС армии США (USAMEAF). [14]

Когда 10 декабря 1943 года MAC был расформирован, группа № 205 была передана в состав Стратегических военно-воздушных сил Средиземноморья . Группа № 205 в конечном итоге была преобразована в самолеты Consolidated B-24 Liberator и оставалась под командованием Симпсона на протяжении всей Второй мировой войны .

Послевоенный

[ редактировать ]

Сразу после окончания войны штаб группы находился в Гелиополе , и, судя по всему, в нее входили Ланкастеры, которые в то время составляли ударную группу MEDME. [15] Судя по всему, это были 37-я и 38-я эскадрильи , обе дислоцированные в Эйн-Шемере в Палестине. [16] Обе эскадрильи, судя по всему, были переброшены на Мальту, когда после октября 1947 года начался окончательный вывод войск из Палестины.

Командирами с 1945 года были: [2]

Штаб группы был создан в Королевских ВВС Файид в 1947 году и, судя по всему, в то время в него входили 13-я , 39-я и 208- я эскадрильи, летавшие соответственно на «Спитфайрах XVIII», фоторазведывательных « Москитос » и ночных истребителях «Москитос». [17] 78-е крыло RAAF ( 75-я и 76-я эскадрильи ) с de Havilland Vampires действовало под контролем группы из RAF Hal Far , Мальта, в начале 1950-х годов.

7 июня 1952 года член группы AOC 205 вице-маршала авиации Дэвида Этчерли пропал во время полета над восточным Средиземноморьем. [18]

На группу № 205 была возложена ответственность за надзор за программой эвакуации Королевских ВВС из зоны канала с 1953 года. В октябре 1955 года вице-маршал авиации Барнетт перенес свой тыловой штаб на Кипр, и Абу-Суэйр был последней станцией, переданной Египтяне. И это несмотря на то, что Абу-Суэйр и Фанара были двумя базами, которые нужно было сохранить и обслуживать гражданские подрядчики. Абу Суейр был передан Египту 14 апреля 1956 года. [19] На следующий день группа была расформирована в Исмаиле (Lee FFME 29). [2]

  1. ^ «Группа №205» . rafht.co.uk . 21 июня 2016 г.
  2. ^ Jump up to: а б с Баррасс, МБ (2016). «Группа № 200–333» . Воздух власти – история организации RAF . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
  3. ^ Крэйвен и Кейт (1983) , с. 497.
  4. ^ Дэвис (2006) , с. 107.
  5. ^ Билл Тейлор. «Крепкое сжатие» . Шотландская ассоциация летных экипажей Saltire .
  6. ^ Лучиан Добровическу. «Апрель 1944 года. Смерть приходит с неба: Бомбардировки Румынии союзниками» . История (на румынском языке).
  7. ^ Мёллер, Питер (1997). «Варшавский воздушный транспорт: первые операции» (PDF) .
  8. ^ Мёллер, Питер (30 мая 2019 г.). «Варшавский воздушный транспорт – триумф южноафриканской храбрости» . defenceweb.co.za .
  9. ^ Коулз (1945) .
  10. ^ Дэвис (2006) , с. viii.
  11. ^ Ричардс и Сондерс (1953) , Фигуры, изображающие боевые порядки.
  12. ^ «Джон Герберт Томас Симпсон» . Воздух власти.
  13. ^ Крэйвен и Кейт (1983) , с. 18.
  14. ^ Крэйвен и Кейт (1983) , с. 33.
  15. ^ Ли (1989) , стр. 4 и 39.
  16. ^ Ли (1989) , с. 5.
  17. ^ Ли (1989) , стр. 39 и 41.
  18. ^ Ли (1989) , с. 51.
  19. ^ Ли (1989) , стр. 49–50.

Библиография

[ редактировать ]
  • Коулз, Гарри Л. (1945). Участие девятой и двенадцатой воздушной армии в сицилийской кампании, Историческое исследование армейских ВВС № 37 (PDF) . База ВВС Максвелл, Алабама: штаб-квартира исторического управления ВВС США.
  • Крейвен, Уэсли Ф. и Кейт, Джеймс Л. (1983) [1949]. Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. 2. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN  0-912799-03-Х .
  • Дэвис, Ричард Г. (2006). Бомбардировка европейских держав оси: исторический дайджест объединенного наступления бомбардировщиков, 1939–1945 гг . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press.
  • Хау, Джордж Ф. (1991). Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории.
  • Кашшак, Питер; Ганби, Дэвид (2016). «Сад при лунном свете» . ISBN  9788097189136 .
  • Ли, Дэвид (1989). Крылья Солнца: История Королевских ВВС в Средиземноморье, 1945–1986 гг . Лондон, Великобритания: HMSO. ISBN  978-0-11772-620-8 .
  • Макдональд, Патрик (1995). Сквозь тьму к свету . Аптон-апон-Северн : Изображения. ISBN  9781897817179 .
  • Ричардс Д. и Сондерс Х. (1953). Королевские ВВС, 1939–1945 гг. Тома 1 и 2 . Лондон, Великобритания: HMSO .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: de1bae2370de09a57f99b24c04707a49__1712654460
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/de/49/de1bae2370de09a57f99b24c04707a49.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 205 Group RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)