№ 205 Группа РАФ
№ 205 (Тяжелый бомбардировщик) Группа RAF | |
---|---|
Активный | 23 октября 1941 г. - 15 апреля 1956 г. |
Страна | Великобритания |
Ветвь | Королевские ВВС |
Тип | Группа Королевских ВВС |
Девиз (ы) | Через тьму к свету |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Геральдика значка группы | Перед Убывающим Аргентом Бомба в изгибе зловещего Соболя. [1] |
Группа № 205 (тяжелых бомбардировщиков) — группа тяжелых бомбардировщиков дальнего действия Королевских ВВС (RAF), созданная 23 октября 1941 года путем повышения статуса крыла № 257 до группы. [2]
Модель трех сил
[ редактировать ]Во время кампании в Северной Африке в Египте и Ливии группа № 205 (тяжелые бомбардировщики) под командованием командующего авиацией Аланом П. Ричи успешно координировала свои действия с группой № 201 (военно-морское сотрудничество) под командованием вице-маршала авиации Хью Ллойда и штабом авиации ( Штаб-квартира Западной пустыни под командованием вице-маршала авиации Артура Конингема .
Эта модель, которая разделяла командование на стратегические, прибрежные и тактические военно-воздушные силы, была представлена планировщикам Касабланки Теддером, который вместе с Ричи, Ллойдом и особенно Конингемом реализовал и разработал модель трех сил в Египте и Ливии в 1942 году. Группа № 205 внесла значительный вклад в эти события.
На конференции в Касабланке в январе 1943 года премьер-министр Великобритании Уинстон Черчилль , президент США Франклин Д. Рузвельт и их штабы реорганизовали военно-воздушные силы союзников на североафриканском и средиземноморском театре военных действий по этой модели. Результатом этой реорганизации стало Средиземноморское воздушное командование под командованием главного маршала авиации сэра Артура Теддера и его главное подкомандование, Военно-воздушные силы Северо-Западной Африки (НААФ) под командованием генерал-лейтенанта Карла Спаатца , которые были структурированы в соответствии с моделью трех сил . [3] [4]
Операции 1944 года
[ редактировать ]Начиная с апреля 1944 года, группа № 205 начала минные постановки под кодовым названием «садоводческие» операции вдоль Дуная в рамках воздушной кампании против экспорта румынской нефти в Германию . [5] Эффект от этих операций был значительным в сокращении экспорта нефти по рекам. [6] До августа Группа 205 также провела около 23 ночных воздушных налетов на такие города, как Турну-Северин , Бухарест и Плоешти .
Подразделения группы № 205 участвовали в попытках пополнения запасов Армии Крайовой во время Варшавского восстания по воздуху . Под командованием южноафриканского бригадного генерала Джимми Дарранта группа оказала помощь польскому рейсу 1586 специального назначения , предоставив Halifax и бомбардировщики RAF Liberator из 148-й и 178-й эскадрилий SAAF (334-е крыло), а также 31-й и 34-й эскадрилий (2-е крыло). [7] Группа № 205, включая польское подразделение, потеряла в ходе операции 23 самолета. [8]
Боевой порядок
[ редактировать ]В организации MAC после конференции в Касабланке группа № 205 входила в состав Стратегических военно-воздушных сил Северо-Западной Африки (NASAF), командования союзников под командованием генерал-майора Джеймса Х. Дулитла, состоящего из американских (дневных) и британских (преимущественно ночных) долгосрочных самолетов. дальние подразделения тяжелых бомбардировщиков. [9] НАСАФ вместе с Береговыми военно-воздушными силами Северо-Западной Африки (NACAF) и Тактическими военно-воздушными силами Северо-Западной Африки (NATAF) сформировали полноценные тройные силы под единым объединенным командованием (NAAF). Компоненты группы № 205 в разное время во время Второй мировой войны показаны ниже.
К сожалению, многие записи группы № 205, по-видимому, недоступны за период до реорганизации ВВС в феврале 1943 года ( Средиземноморское воздушное командование ). [10]
11 ноября 1941 г. Операция Крестоносец A / Cdre Лахлан Маклин |
Лето 1942 г. Египетская оборона A / Cdre Маклин или Ричи |
27 октября 1942 г. Вторая битва при Эль-Аламейне A/Cdre AP Ричи |
10 июля 1943 г. Операция Хаски A / Cdre Джон Симпсон |
1944 и 1945 годы Часть +DISTANCE A/Cdre Джон Симпсон (до июля 1944 г.) [12] Бригадный генерал Джимми Даррант |
---|---|---|---|---|
37-я эскадрилья , Веллингтон 38-я эскадрилья , Веллингтон 70-я эскадрилья , Веллингтон |
37-я эскадрилья , Веллингтон 70-я эскадрилья , Веллингтон |
№ 231 Крыло
37-я эскадрилья , Веллингтон |
№ 231 Крыло
37-я эскадрилья , Веллингтон |
№ 231 Крыло
37-я эскадрилья , Веллингтон X |
108-я эскадрилья , Веллингтон 148-я эскадрилья , Веллингтон |
108-я эскадрилья , Веллингтон 148-я эскадрилья , Веллингтон |
№ 236 Крыло
108-я эскадрилья , Веллингтон |
№ 236 Крыло
104-я эскадрилья , Веллингтон |
№ 236 Крыло
40-я эскадрилья , Веллингтон X |
№ 238 Крыло
40-я эскадрилья , Веллингтон |
№ 330 Крыло
142-я эскадрилья , Веллингтон |
№ 240 Крыло
178-я эскадрилья , B-24 Liberator VI | ||
160-я эскадрилья , Либерейтор | № 242 Крыло
147-я эскадрилья , Либерейтор |
№ 331 Крыло RCAF
420-я эскадрилья RCAF , Веллингтон |
№ 330 Крыло
142-я эскадрилья , Веллингтон X, в Великобританию, Москито | |
№ 245 Крыло
14-я эскадрилья (RAF), Мародер, Бостон |
2-е крыло SAAF (присоединилось к группе 205 в 6/44)
31-я эскадрилья SAAF , B-24 Liberator VI | |||
Специальный рейс Освободителя, Освободитель |
Примечания:
- A/Cdre = Коммодор авиации
- RAAF = Королевские ВВС Австралии
- RCAF = Королевские ВВС Канады
- SAAF = ВВС Южной Африки
- MASAF = Стратегические военно-воздушные силы Средиземноморья под командованием генерал-майора Натана Твининга были подкомандованием ВВС союзников Средиземноморья .
Точно не известно, какие эскадрильи Королевских ВВС действовали в составе 205-й группы летом 1942 года. В это время на Ближний Восток начали прибывать американские тяжелые бомбардировщики. Первым было полковника Гарри А. Халверсона, подразделение B-24 Liberators известное как Проект Халверсона (HALPRO). 12 июня 1942 года тринадцать B-24 отряда Халверсона бомбили нефтеперерабатывающие заводы Плоешти в Румынии. Это была первая стратегическая бомбардировка американского подразделения во Второй мировой войне. 28 июня 1942 года генерал-майор Льюис Х. Бреретон прибыл из Индии в составе 9-й бомбардировочной эскадрильи B -17 Flying Fortress . Отряд Халверсона и 9-я бомбардировочная эскадрилья находились под контролем 205-й группы тяжелых бомбардировщиков для выбора целей и операций.
- «В период с 26 июня по 5 июля было совершено девять вылетов, все, кроме одного, против Тобрука. B-17 9-й эскадрильи участвовали в двух атаках, одну ночью, а B-24 (отряд Халверсона) , иногда в компании с эскадрилья «Либерейтор» ВВС Великобритании ( 160-я эскадрилья ) также действовала как днем, так и ночью». [13]
Оперативный контроль британских ВВС над американскими тяжелыми бомбардировщиками продолжался даже после того, как 20 июля 1942 года отряд Халверсона B-24 и 9-я бомбардировочная эскадрилья B-17 Бреретона были объединены в 1-ю временную бомбардировочную группу под командованием Халверсона. Когда в августе 1942 года прибыла американская 98-я бомбардировочная группа с четырьмя эскадрильями B-24 и начала боевые вылеты, Королевские ВВС также выбрали цели для своей миссии. Эта ситуация вызвала некоторую обеспокоенность у офицеров IX бомбардировочного командования 9-й воздушной армии и Ближневосточных ВВС армии США (USAMEAF). [14]
Когда 10 декабря 1943 года MAC был расформирован, группа № 205 была передана в состав Стратегических военно-воздушных сил Средиземноморья . Группа № 205 в конечном итоге была преобразована в самолеты Consolidated B-24 Liberator и оставалась под командованием Симпсона на протяжении всей Второй мировой войны .
Послевоенный
[ редактировать ]Сразу после окончания войны штаб группы находился в Гелиополе , и, судя по всему, в нее входили Ланкастеры, которые в то время составляли ударную группу MEDME. [15] Судя по всему, это были 37-я и 38-я эскадрильи , обе дислоцированные в Эйн-Шемере в Палестине. [16] Обе эскадрильи, судя по всему, были переброшены на Мальту, когда после октября 1947 года начался окончательный вывод войск из Палестины.
Командирами с 1945 года были: [2]
- 30 апреля 1945 года: AVM Эндрю Макки.
- 1 февраля 1947 года: AVM Джордж Стейси Ходсон.
- 20 октября 1949 года: АВМ Виктор Грум.
- 6 февраля 1952 г.: назначения нет.
- 6 июля 1952 года: AVM Гарольд Вивиан Саттерли.
- 30 июня 1954 г.: AVM Денис Барнетт.
Штаб группы был создан в Королевских ВВС Файид в 1947 году и, судя по всему, в то время в него входили 13-я , 39-я и 208- я эскадрильи, летавшие соответственно на «Спитфайрах XVIII», фоторазведывательных « Москитос » и ночных истребителях «Москитос». [17] 78-е крыло RAAF ( 75-я и 76-я эскадрильи ) с de Havilland Vampires действовало под контролем группы из RAF Hal Far , Мальта, в начале 1950-х годов.
7 июня 1952 года член группы AOC 205 вице-маршала авиации Дэвида Этчерли пропал во время полета над восточным Средиземноморьем. [18]
На группу № 205 была возложена ответственность за надзор за программой эвакуации Королевских ВВС из зоны канала с 1953 года. В октябре 1955 года вице-маршал авиации Барнетт перенес свой тыловой штаб на Кипр, и Абу-Суэйр был последней станцией, переданной Египтяне. И это несмотря на то, что Абу-Суэйр и Фанара были двумя базами, которые нужно было сохранить и обслуживать гражданские подрядчики. Абу Суейр был передан Египту 14 апреля 1956 года. [19] На следующий день группа была расформирована в Исмаиле (Lee FFME 29). [2]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Группа №205» . rafht.co.uk . 21 июня 2016 г.
- ^ Jump up to: а б с Баррасс, МБ (2016). «Группа № 200–333» . Воздух власти – история организации RAF . Архивировано из оригинала 15 апреля 2007 года . Проверено 8 ноября 2016 г.
- ^ Крэйвен и Кейт (1983) , с. 497.
- ^ Дэвис (2006) , с. 107.
- ^ Билл Тейлор. «Крепкое сжатие» . Шотландская ассоциация летных экипажей Saltire .
- ^ Лучиан Добровическу. «Апрель 1944 года. Смерть приходит с неба: Бомбардировки Румынии союзниками» . История (на румынском языке).
- ^ Мёллер, Питер (1997). «Варшавский воздушный транспорт: первые операции» (PDF) .
- ^ Мёллер, Питер (30 мая 2019 г.). «Варшавский воздушный транспорт – триумф южноафриканской храбрости» . defenceweb.co.za .
- ^ Коулз (1945) .
- ^ Дэвис (2006) , с. viii.
- ^ Ричардс и Сондерс (1953) , Фигуры, изображающие боевые порядки.
- ^ «Джон Герберт Томас Симпсон» . Воздух власти.
- ^ Крэйвен и Кейт (1983) , с. 18.
- ^ Крэйвен и Кейт (1983) , с. 33.
- ^ Ли (1989) , стр. 4 и 39.
- ^ Ли (1989) , с. 5.
- ^ Ли (1989) , стр. 39 и 41.
- ^ Ли (1989) , с. 51.
- ^ Ли (1989) , стр. 49–50.
Библиография
[ редактировать ]- Коулз, Гарри Л. (1945). Участие девятой и двенадцатой воздушной армии в сицилийской кампании, Историческое исследование армейских ВВС № 37 (PDF) . База ВВС Максвелл, Алабама: штаб-квартира исторического управления ВВС США.
- Крейвен, Уэсли Ф. и Кейт, Джеймс Л. (1983) [1949]. Армейская авиация во Второй мировой войне . Том. 2. Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. ISBN 0-912799-03-Х .
- Дэвис, Ричард Г. (2006). Бомбардировка европейских держав оси: исторический дайджест объединенного наступления бомбардировщиков, 1939–1945 гг . База ВВС Максвелл, Алабама: Издательство Air University Press.
- Хау, Джордж Ф. (1991). Северо-Западная Африка: перехват инициативы на Западе . Вашингтон, округ Колумбия: Центр военной истории.
- Кашшак, Питер; Ганби, Дэвид (2016). «Сад при лунном свете» . ISBN 9788097189136 .
- Ли, Дэвид (1989). Крылья Солнца: История Королевских ВВС в Средиземноморье, 1945–1986 гг . Лондон, Великобритания: HMSO. ISBN 978-0-11772-620-8 .
- Макдональд, Патрик (1995). Сквозь тьму к свету . Аптон-апон-Северн : Изображения. ISBN 9781897817179 .
- Ричардс Д. и Сондерс Х. (1953). Королевские ВВС, 1939–1945 гг. Тома 1 и 2 . Лондон, Великобритания: HMSO .