31-я эскадрилья СААФ
31-я эскадрилья | |
---|---|
![]() Consolidated Liberator аналогичен тому, на котором летала эскадрилья в Средиземноморье. | |
Активный | Январь 1944 г. - декабрь 1945 г. Январь 1982 г. - декабрь 1992 г. [1] |
Страна | ![]() ![]() |
Ветвь | Южноафриканские ВВС |
Роль | Береговой бомбардировщик/разведчик • Тяжелый бомбардировщик • Транспортный вертолет |
Гарнизон/штаб | Фоджа 1944 г., Хоедспрут 1992 г. |
Девиз (ы) | страха Без [2] |
Знаки отличия | |
Идентификационный код эскадрильи | КК 1944–1945 гг. |
Знаки отличия | ![]() |
31-я эскадрилья изначально представляла собой береговую бомбардировочную/разведывательную эскадрилью южноафриканских ВВС времен Второй мировой войны. Позже она была преобразована в эскадрилью тяжелых бомбардировщиков, действовавшую с баз в Средиземном море с января 1944 года до конца войны. По завершении боевых действий эскадрилья использовалась для переправки освобожденных военнопленных из Италии обратно в Великобританию и расформированных южноафриканских войск из Италии в Египет. Она была расформирована 15 декабря 1945 года. В 1982 году она была возрождена как эскадрилья средних и легких вертолетов и действовала с авиабазы Хедспрут до своего окончательного расформирования 4 декабря 1992 года.
История
[ редактировать ]Начальная роль прибрежного бомбардировщика
[ редактировать ]31-я эскадрилья была сформирована в декабре 1939 года путем объединения 13-й (БР) эскадрильи. [Примечание 1] (переименованная в полет «A») и 14-я (BR) эскадрилья (переименованная в полет «B») в качестве прибрежной эскадрильи. Эскадрилья летала на Junkers Ju 86 и Blenheim Mk 1 . 10 июня 1940 года «Бленхеймы» атаковали итальянский корабль SS Timavo , который был вынужден сесть на мель в 5 милях к северу от холма Святой Марии, к северу от Дурбана. [3] Юнкерсы были заменены Авро Ансонами , и 1 сентября 1940 года эскадрилья снова разделилась на рейс «А», переименованный в 31-й береговой разведывательный полет, летевший из Дурбана, и рейс «B» в 33-й береговой разведывательный полет, летевший из Порт-Элизабет. 1 июля 1942 года 31-й береговой разведывательный полк был расформирован и переименован в 22-ю разведывательную эскадрилью торпедоносцев. [4]
Эскадрилья тяжелых бомбардировщиков
[ редактировать ]











Египет, Крит и Эгейское море
[ редактировать ]Эскадрилья была переформирована на авиабазе Зварткоп в Южной Африке в начале января 1944 года и переведена в Алмазу в Египте 30 января 1944 года. Наземные экипажи начали прибывать с 19 февраля 1944 года, а летные экипажи были отправлены в конверсионное подразделение № 1675 в Лидде. Палестина будет переоборудована в бомбардировщик Consolidated B-24 Liberator. 19 апреля 1944 года передовой отряд отправился на создание базового лагеря в сорока километрах к северу от Каира, получившего соответственно название Кило 40. Первый самолет прибыл на Кило 40 27 апреля 1944 года, и к эскадрилье присоединилась 34-я эскадрилья на Кило 40 - обе эскадрильи. передается под командование недавно созданного 2-го крыла SAAF. [2] Операции начались 27 мая 1944 года с вылетов бомбардировщиков над Критом и Эгейским морем, при этом первой целью 31-й эскадрильи стала взлетно-посадочная полоса в Кастелли-Педиада на восточном Крите. [5]
Миссии Центральной Европы
[ редактировать ]
С 16 июня 1944 года эскадрилья начала переброску на аэродром Селоне недалеко от Фоджи на юге Италии, чтобы присоединиться к 205-й группе RAF , RAF вместе со 178-й и 614-й эскадрильями RAF. [2] Зона боевых действий была расширена и теперь включает стратегические цели на Балканах, в Венгрии, Австрии, Румынии и северной Италии. Эскадрилье также часто выполняли задачи по снабжению воздухом партизан в Югославии, а также по минированию Дуная. [1]
Поддержка Варшавского восстания
[ редактировать ]Летом 1944 года эскадрилья приняла участие во вторжении в Южную Францию. Это также была одна из эскадрилий (в составе 34-й эскадрильи и 178-й эскадрильи RAF). [2] который принимал участие в дальней переброске грузов для Армии Крайовой в Варшаве. В период с 12 по 17 августа эти эскадрильи потеряли 17 из девяноста трех самолетов, отправленных в Варшаву, причем восемь из этих потерь пришлось на 31-ю эскадрилью. [1]
В воскресенье, 13 августа 1944 года, 10 экипажей 31-й эскадрильи были отправлены в Бриндизи и проинструктированы о плане полета длиной 3200 км из Фоджи в Варшаву для доставки припасов для окруженного польского сопротивления. Припасы были упакованы в 12 контейнеров на самолет, каждый весом 150 кг, в которых находились ручные пулеметы, боеприпасы, ручные гранаты, радиооборудование, продукты питания и медикаменты. С 4 августа по начало сентября 1944 года из Бриндизи и Фоджи в Италии было совершено 196 ночных 11-часовых полетов (всего от 31 до 34 эскадрилий) в Варшаву и обратно. Из 80 задействованных самолетов 31 был сбит, 17 - в выходные дни 1944 года. 13–16 августа. Шестьдесят девять южноафриканцев были убиты и двадцать пять «Либераторов» СААФ были сбиты. Пятьдесят процентов самолетов принадлежали Королевским ВВС, а 36% от общего числа самолетов были южноафриканскими. Маршал авиации сэр Джон Слессорс, командующий авиацией союзников в Средиземном море, позже оценил потери как один потерянный бомбардировщик на каждую тонну сброшенных грузов. [6]
Роль транспорта в конце войны
[ редактировать ]После окончания боевых действий эскадрилья перешла на транспортную службу, выполняя челночные рейсы из Италии, в ходе которых освобожденные военнопленные союзников доставлялись самолетами из Италии обратно в Соединенное Королевство, а южноафриканские войска, готовившиеся вернуться домой, были доставлены самолетом в Египет. В сентябре 1945 года эскадрилья перебралась в Шаллуфу в Египте, откуда до 5 декабря 1945 года действовала как транспортная эскадрилья в Средиземноморье. [2] Расформирован 15 декабря 1945 года. [1]
Роль вертолета
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована 4 января 1982 года на авиабазе Хоедспрут и эксплуатировала вертолеты Puma и Alouette III. Мероприятия включали операции по предотвращению преступности в поддержку южноафриканской полиции, поисково-спасательные операции, полеты милосердия, перевозки VIP-персон и тушение пожаров. Эскадрилья также принимала активное участие в Пограничной войне, дислоцируясь в оперативном регионе в период с 1982 по 1989 год, проводя операции как в Юго-Западной Африке, так и на юге Анголы. [2] Пумы были заменены на Орикс 12 февраля 1991 года, но из-за продолжающегося сокращения расходов он был расформирован в Хоедспруте 4 декабря 1992 года. [2]
Самолет
[ редактировать ]Примечание. На фотографиях типов самолетов не обязательно могут быть изображены самолеты одной марки или реальные самолеты, принадлежащие эскадрилье.
-
Юнкерс Ю-86
Декабрь 1939 г. - сентябрь 1940 г. -
Бристоль Бленхейм
Декабрь 1939 г. - июль 1942 г. -
Avro Anson
Сентябрь 1940 г. - Рождество 1942 г. -
Консолидированный B-24 Либерейтор
Январь 1944 г. - декабрь 1945 г. -
СА-330 Пума
Январь 1982 г. - февраль 1991 г. -
Алуэтт III
Январь 1982 г. - декабрь 1992 г. -
СА-330 Орикс
февраль 1991 г. - декабрь 1992 г.
Примечания и ссылки
[ редактировать ]- Сноски
- ^ Береговой бомбардировщик / Разведывательная эскадрилья
- Цитаты
- ^ Перейти обратно: а б с д «История войны» . 31-я эскадрилья (SAAF): Вторая мировая война . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г «ВВС ЮАР (неофициально)» . 31-я эскадрилья .
- ^ Тернер, LCF (1961). Война в Южном океане . Кейптаун: Издательство Оксфордского университета. п. 34.
- ^ «Проект «Воспоминания о войне» . 31-я эскадрилья (SAAF) . Архивировано из оригинала 1 февраля 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
- ^ Мартин, генерал-лейтенант; Орпен, Северная Дакота (1978). «Орлы-победители: южноафриканские войска во Второй мировой войне» . Кейптаун: Пурнелл. п. 192. ИСБН 0-86843-008-0 .
- ^ Шелл, Чарли. «Музей ВВС ЮАР» . SAAF и Варшавские полеты . Архивировано из оригинала 8 мая 2012 года . Проверено 27 декабря 2011 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]медиафайлы по теме: 31-я эскадрилья SAAF. На Викискладе есть