Jump to content

Варшавский воздушный транспорт

Варшавский воздушный транспорт
Часть / В поддержку операции «Буря », Вторая мировая война.

Американский самолет Boeing B-17 Flying Fortress покидает Варшаву и направляется на восток после падения с воздуха 18 сентября.
(Видна река Висла, а также сады Вилянувского дворца в верхней левой части изображения.).
Дата 4 августа - 28 сентября 1944 г.
(57 дней)
Расположение
Результат Провал союзной операции
Воюющие стороны

Великобритания Королевские ВВС

ЮАР Южноафриканские ВВС

Соединенные Штаты ВВС армии США

Советский Союз Советские ВВС

Нацистская Германия Варшавский гарнизон

Жертвы и потери

41 самолет уничтожен

360 членов экипажа погибли
Неизвестный

Варшавский воздушный мост или Варшавский воздушный мост. [ 1 ] Операция под руководством Великобритании по пополнению запасов осажденной польской Армии Крайовой (АК) во время Варшавского восстания против нацистской Германии во время Второй мировой войны после того, как близлежащие советские войска решили не прийти ей на помощь. Он состоялся с 4 августа по 28 сентября 1944 года и проводился польскими, британскими, канадскими, австралийскими, новозеландскими и южноафриканскими летчиками, летавшими из Селоне и Бриндизи в Италии, и им было отказано в праве на пролет со стороны их советских союзников, которые стреляли по ним, когда самолеты вошли в советское воздушное пространство. 18 сентября, на заключительном этапе подавления восстания нацистами, один самолет Соединенных Штатов был запущен из Великобритании и приземлился в Полтаве на Советской Украине, поскольку расстояние до зоны высадки не позволяло самолету вернуться на базу. Полеты из Италии представляли собой ночные операции с низким сбросом груза, проводившиеся без сопровождения истребителей, в то время как единственная миссия ВВС США от 18 сентября 1944 года представляла собой высотную (и, следовательно, в значительной степени неточную) дневную операцию, состоящую из 107 B-17 под защитой истребителей P-51 . В ночь с 13 на 14 сентября советские самолеты совершили несколько высадок с припасами, всего до 27/28 сентября сбросив около 130 тонн. Первоначально этот груз был сброшен без парашютов, в результате чего большая часть полезного груза была повреждена или уничтожена.

Авиация союзников сбросила в общей сложности 370 тонн. [ Примечание 1 ] поставок в течение двух месяцев операций, из которых не менее 50% попало в руки Германии. Воздушные перевозки оказались неэффективными и не смогли обеспечить достаточные припасы для поддержки польского сопротивления, которое было захвачено нацистскими войсками 2 октября 1944 года. Воздушные перевозки были затруднены еще и тем, что Советский Союз не позволял западным союзникам использовать свои аэродромы в течение нескольких недель. , [ 2 ] заставляя полеты выполняться на увеличенной дальности из Италии и Великобритании, тем самым уменьшая полезную нагрузку и ограничивая количество самолето-вылетов. По оценкам, было потеряно 360 летчиков и 41 британский, польский, южноафриканский и американский самолет.

К началу июля 1944 года советские войска отразили немецкие соединения на широком фронте — от Литвы на севере до Чёрного моря на юге . Вильнюс капитулировал перед русскими 13 июля, после чего главный советский передовой отряд направился к реке Висла. В течение следующих двух недель Брест-Литовск, как и Львов, был захвачен Советами, а затем Красная Армия двинулась на север, в сторону Варшавы. К 1 августа советские войска вошли в пригород Праги к востоку от реки Вислы. [ 3 ] В своем стремлении к Варшаве Советы пренебрегли сбором разведывательной информации, фланговой защитой и чрезмерно растянули свои линии снабжения. [ 4 ] - до такой степени, что преднамеренная атака, предпринятая генералом Вальтером Моделем, остановила продвижение Красной Армии недалеко от Варшавы, не позволив ей форсировать Вислу - это было после того, как Гитлер наконец согласился передать Моделу четыре опытные и свежие танковые дивизии. [ Примечание 2 ] Это действие заставило Советы сделать паузу, чтобы перегруппироваться, и дало группе армий «Центр» время, необходимое для борьбы с сопротивлением, возникшим в самой Варшаве. [ 4 ]

В соответствии с планами, инициированными лондонскими поляками , генерал Тадеуш Бор-Коморовский 1 августа 1944 года поднял восстание Польской Армии Крайовой, пытаясь отобрать Варшаву у немцев до того, как она будет захвачена Красной Армией. [ 5 ] Им удалось занять большие территории в центре Варшавы, но не удалось захватить четыре моста через Вислу и, следовательно, не удалось удержать восточные окраины города. [ 6 ] Поскольку Красная Армия застопорилась на Висле, немецкие контратаки и операции по подавлению восстания привели к систематическому уничтожению Польской Армии Крайовой (а также города). Бедственное положение поляков захватило воображение западных союзников, и британским королевским военно-воздушным силам (RAF), южноафриканским военно-воздушным силам (SAAF) и армейским военно-воздушным силам США (USAAF) было приказано доставить припасы осаждённому польскому сопротивлению. [ 5 ]

Припасы должны были сбрасываться в специальные водонепроницаемые металлические контейнеры длиной 2,45 м (8,0 футов), диаметром 0,9 м (3,0 фута) и весом 150 кг (330,7 фунта) каждый. Каждый самолет мог перевозить 12 контейнеров (груз 1800 кг (3968,3 фунта)) и при использовании 20 самолетов на миссию предполагалось доставить 35,5 т (78 264 фунта) припасов за ночь. [ 7 ] Миссии из Италии будут следовать по маршруту вдоль Вислы, достигая Варшавы с юга вдоль реки, используя четыре моста через реку в качестве ориентиров. [ Примечание 3 ] Припасы должны были сбрасываться с высоты 500 футов (152,4 м) при скорости полета 225 километров в час (140 миль в час) (медленная скорость, чтобы избежать отделения парашютов от контейнеров). [ 7 ]

Воздушные перевозки

[ редактировать ]

Миссии из Италии

[ редактировать ]

Варшава находилась в 1311 км (814,6 миль) к северо-востоку от баз союзников в Апулии и Бриндизи в Италии. Маршрут из Италии планировалось вести на северо-восток от аэродромов базирования над Адриатикой и Хорватией на закате, чтобы в темноте достичь Дуная в Венгрии. Затем они должны были подняться на северо-восток через Карпаты и выйти на территорию, контролируемую Советским Союзом, чтобы подойти к Варшаве с юго-востока. Обратный рейс пролегал над восточной Германией и восточной Австрией, и самолеты вернулись в пункт отправления к середине утра следующего дня. [ 8 ] Эти самолеты летали без истребительного сопровождения и должны были полагаться на свое бортовое вооружение, чтобы отразить немецкие ночные истребители, которые могли ориентироваться на свои траектории полета с помощью информации от немецких наземных диспетчеров. Школа подготовки ночных истребителей Люфтваффе в Кракове представляла собой постоянную проблему, как и наземные средства противовоздушной обороны на маршруте. [ 8 ] Самолет также сообщил, что был атакован российскими истребителями, а также российскими ПВО недалеко от Варшавы. [ 9 ] Генерал-майор Джимми Даррант из 205-й группы RAF командовал операциями из Италии и получил назначение в 334-е крыло специальных операций RAF ( 148-я и 624-я эскадрильи RAF , каждая из которых оснащена 14 «Галифаксами» и 1586 польскими самолетами специального назначения, оснащенными десятью самолеты, представляющие собой смесь «Галифаксов» и B-24 «Либерейтор») для снабжения Варшавы. 178-я эскадрилья RAF позже также была назначена для поддержки воздушных перевозок. [ 10 ] [ Примечание 4 ] 2-е крыло SAAF предоставило для операций 31-ю и 34-ю эскадрильи, обе оснащены «Либераторами». [ 12 ]

Воздушные маршруты, используемые для воздушных перевозок.
Черный: полеты союзников из Италии.
Черная пунктирная линия: более поздние пути выхода обратно в Италию.
Синий: маршрут USAAF.

Первые десантирования из Италии совершил польский специальный дежурный рейс 1586 в сопровождении семи «Галифаксов» из 148-й эскадрильи RAF , успешно доставив свой груз на площадь Красинского и на Волу в ночь с 4 на 5 августа. [ 12 ] [ 13 ] Полеты продолжались до августа и до начала сентября, когда все полеты были приостановлены из-за плохой погоды. Это время было использовано для испытаний нового бомбового прицела, который якобы позволял бы более точно доставлять припасы с большей высоты. [ 14 ] Прерванная миссия состоялась 10/11 сентября, а последние боевые вылеты состоялись 21/22 сентября, совершенные 31-й и 34-й эскадрильями SAAF, поскольку польское сопротивление было близко к полному подавлению немцами. [ 15 ] Ночная миссия 13-14 августа капитан. Самолет Ван Эйссена «Либерейтор» был сбит немецкой артиллерией, однако ему и некоторым членам его экипажа удалось десантироваться над советской территорией, они были обследованы советской стороной. [ 16 ]

Миссия USAAF

[ редактировать ]

На Тегеранской конференции в ноябре 1943 года лидеры союзников разработали новую стратегию бомбардировок, согласно которой американские тяжелые бомбардировщики, дислоцированные в Великобритании и Италии, будут совершать ударные вылеты в центральную Германию и оккупированную Восточную Европу, а затем приземляться на секретных американских авиабазах (которые будут защищены). Советами), расположенные на территории Советской России. Здесь самолеты будут перевооружены, заправлены и вернутся на свои базы, атакуя вторые цели по пути домой. Эти операции прошли под названием Operation Frantic . [ 17 ] Однако в ночь с 21 на 22 июня 1944 года немецкие и венгерские бомбардировщики He 111 совершили налет на один из таких аэродромов (Полтава на оккупированной Украине), уничтожив на земле 43 B-17 Flying Fortress. [ 18 ] Этот рейд сделал Советы «умными и чувствительными», а американцы решили послать свои собственные средства противовоздушной обороны в качестве защиты на будущее. В связи с этими предшествующими событиями запрос президента Рузвельта 14 августа 1944 года о предоставлении десантных средств был встречен резким советским ответом о том, что операции по пополнению запасов являются британским и американским делом, против которого советское правительство не может возражать, но что никаких десантных средств не существует. будет предоставлен британским или американским самолетам после того, как они завершат свою миссию над Варшавой. [ 19 ] Только после трех недель переговоров Черчилля и Рузвельта 9 сентября 1944 года британскому послу в Москве был доставлен окончательный советский ответ, в котором говорилось, что Советский Союз не будет нести никакой ответственности за то, что происходит в Варшаве, что они сами начнут с собственными миссиями по снабжению воздухом и что американским и британским самолетам будет предоставлено право на посадку по предварительной договоренности. [ 20 ] Единственный полет ВВС США состоялся 18 сентября, и из-за большой высоты падения, а также сильного преобладающего ветра упало только 288 из 1284 контейнеров. [ 21 ] [ 22 ] добраться до осажденных польских войск. [ 23 ]

В кругах союзников была сильная склонность одобрить вторую миссию USAAF; Премьер-министр Польши в изгнании в Лондоне Станислав Миколайчик обратился к Черчиллю, который 27 сентября позвонил в Стратегические военно-воздушные силы США в Европе, с просьбой о второй миссии, после чего Рузвельт тоже заказал вторую доставку «Неистовой» в Варшаву. Вторая миссия по снабжению так и не была одобрена русскими, и 2 октября 1944 года Сталин официально отказал в разрешении. [ 21 ]

Советские миссии

[ редактировать ]

В ночь на 13 сентября 1944 года советские самолеты начали свои собственные миссии по пополнению запасов, сбрасывая оружие, медикаменты и продовольствие. Первоначально эти припасы сбрасывались в канистрах без парашютов. [ 24 ] которые приводят к повреждению и утрате содержимого [ 25 ] - также в руки немцев попало большое количество канистр. В течение следующих двух недель советские ВВС совершили 2535 боевых вылетов на пополнение запасов на небольших бипланах Поликарпова По-2 , доставив в общей сложности 156 50-мм минометов, 505 противотанковых ружей, 1478 пистолетов-пулеметов, 520 винтовок. , 669 карабинов, 41 780 ручных гранат, 37 216 минометов снарядов, более 3 млн. патроны , 131,2 тонны продуктов питания и 515 кг медикаментов. [ 26 ] [ 23 ]

Результаты и последствия

[ редактировать ]
Мемориальная доска в память о Герберте Дж. Брауне, летчике 31-й эскадрильи СААФ, погибшем во время авиапереброски: Лодзинское кладбище Долы , Польша

Даже если бы миссии по снабжению с воздуха доставили всю партию припасов и они достигли намеченных получателей, маловероятно, что это изменило бы исход Варшавского восстания. [ 5 ] Однако Красная Армия не двинулась на Варшаву, даже когда сопротивление было подавлено, а вместо этого очистила свои фланги на Балканах и в Прибалтике. [ 5 ] ожидая тотального уничтожения поляков-некоммунистов. [ 25 ]

ВВС Великобритании и СААФ потеряли по одному самолету на каждую тонну доставленных грузов, а в общей сложности из 306 отправленных самолетов союзников был уничтожен сорок один самолет. [ 27 ] В 1992 году 67 бывших членов 31-й и 34-й эскадрилий СААФ были награждены Польским Варшавским крестом восстания за участие в операциях по оказанию помощи. [ 28 ]

Участие ВВС

[ редактировать ]
Силы и средства задействованы
ВВС Прикрепленное формирование Эскадрилья / Полет Самолет Выезды Тип миссии Даты миссии Потери самолетов
Польские ВВС № 205 Группа [ 29 ] 1586-й специальный рейс [ 30 ] Консолидированный Освободитель Mk V
Хэндли Пейдж Галифакс [ 31 ]
186
(попытка)
92
(считается успешным) [ 32 ]
Пополнение запасов 4/5 августа 1944 г. [ 12 ]
8/9 августа 1944 г. [ 33 ]
16/17 августа 1944 г. [ 34 ]
26/27 августа 1944 г. [ 33 ]
27/28 августа 1944 г. [ 33 ]
1/2 сентября 1944 г. [ 35 ]
39 [ 27 ]
Королевские ВВС № 148-й эскадрильи RAF Хэндли Пейдж Галифакс [ 12 ]
Объединенный Освободитель [ 30 ]
4/5 августа 1944 г. [ 12 ]
14/15 августа 1944 г. [ 36 ]
16/17 августа 1944 г. [ 34 ]
Королевские ВВС № 178-й эскадрильи RAF Консолидированный Либерейтор Mk. VI 13/14 августа 1944 г. [ 33 ]
14/15 августа 1944 г. [ 33 ]
16/17 августа 1944 г. [ 34 ]
10/11 сентября 1944 г. [ 37 ]
Южноафриканские ВВС 31-я эскадрилья СААФ Объединенный Освободитель 13/14 августа 1944 г. [ 33 ]
14/15 августа 1944 г. [ 30 ]
15/16 августа 1944 г. [ 30 ]
16/17 августа 1944 г. [ 30 ]
21/22 сентября 1944 г. [ 15 ]
Южноафриканские ВВС 34-я эскадрилья СААФ Объединенный Освободитель 16/17 августа 1944 г. [ 33 ]
10/11 сентября 1944 г. [ 33 ]
15/16 сентября 1944 г. [ 33 ]
21/22 сентября 1944 г. [ 15 ]
Военно-воздушные силы армии США 8-я воздушная армия Самолет из:
95-я бомбардировочная группа (тяжелая) [ 38 ]
100-я бомбардировочная группа [ 38 ]
390-я бомбардировочная группа [ 38 ]
355-я истребительная группа [ Примечание 5 ]
Боинг B-17 Летающая крепость 1+2 [ Примечание 6 ] 18 сентября 1944 г. 2 [ 15 ]
Советские ВВС Polikarpov Po-2 2,000+ [ 23 ] 13–27 сентября 1944 г. [ 23 ] Неизвестный
Королевские ВВС Средиземноморские союзные ВВС № 267-й эскадрильи RAF [ 39 ] Дуглас Дакота [ 39 ] 3 [ 39 ] Проникновение агента [ 39 ] сентябрь 1944 г. Никто

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
Сноски
  1. ^ 239 тонн западными союзниками и 130 тонн советскими ВВС.
  2. ^ 3-я танковая дивизия СС, 5-я танковая дивизия СС, Герман Геринг и Великая Германия
  3. ^ Мост Понятовского, железнодорожный мост между Восточным и Центральным вокзалами, мост Кербедзя между Старым городом и пригородом Праги и мост Цитадели. [ 7 ]
  4. ^ В 148-й и 178-й эскадрильях RAF было много австралийских экипажей. [ 11 ]
  5. 355-я истребительная группа предоставила шестьдесят самолетов сопровождения P-51D Mustang для 107-й летающей крепости. [ 38 ]
  6. ^ Один состоит из B-17 (43-38175 390-й BG 568-й BS) и два состоят из P-51 (42-26386, 44-19735, 355-й FG 386-й/368-й FS)
Цитаты
  1. ^ «Джим Аутон: Сотни людей на похоронах героя Варшавского воздушного моста времен Второй мировой войны», BBC News, 6 февраля 2020 г.
  2. ^ «Клещи (август 1944 г. – март 1945 г.)». Мир в войне . Эпизод 19. 20 марта 1974 года. 21 минута. ITV . Сталин очень подозрительно относился к подполью, но было совершенно жестоко, что он даже не пытался доставить туда припасы. Он отказывался позволять нашим самолетам летать и пытаться сбросить припасы в течение нескольких недель. И это было шоком для всех нас. Я думаю, что в наших умах сыграло роль бессердечие русских. Аверелл Гарриман Посол США в России 1943-46 гг.
  3. ^ Фриц (2011), стр. 418-419.
  4. ^ Jump up to: а б Фриц (2011) стр.419
  5. ^ Jump up to: а б с д Тейлор (1998), стр. 181–182.
  6. ^ Гланц (1995) стр.213
  7. ^ Jump up to: а б с Мартин (1978), стр. 249–250.
  8. ^ Jump up to: а б Дэвис (2004), стр. 307–308.
  9. ^ Дэвис (2004), стр.309
  10. ^ История войны. «624-я эскадрилья (RAF): Вторая мировая война» . Проверено 10 января 2012 г.
  11. ^ Сторр, Алан. «Австралийский военный мемориал» (PDF) . Погибшие RAAF во время Второй мировой войны: rc09125z006 . Проверено 22 января 2012 г.
  12. ^ Jump up to: а б с д и Дэвис (2004), стр.310.
  13. ^ Дэвис (2004), стр.248
  14. ^ Дэвис (2004), стр. 377 и 380.
  15. ^ Jump up to: а б с д Орпен (1984), стр.159.
  16. ^ «Документы Восточного фронта: Отрывок из стенограммы разговора с экипажем союзного самолета, сбитого немецкой артиллерией над Варшавой» . Документы Восточного фронта . 12 апреля 2021 г. Проверено 8 июля 2021 г.
  17. ^ Рассел, Эдвард Т. (1999). «Прыжок через Атлантическую стену: Кампании армейских ВВС в Западной Европе, 1942–1945» . Программа истории и музеев ВВС США . USAAF.net. стр. 27–28. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  18. ^ Рикард, Дж. «История войны» . Боевой рекорд Heinkel He 111 .
  19. ^ Эриксон (1983), стр. 283–284.
  20. ^ Эриксон (1983), стр.287
  21. ^ Jump up to: а б Крейвен (1951) стр.317
  22. ^ Дэвис (2004), стр.377
  23. ^ Jump up to: а б с д Эриксон (1983) стр.288
  24. ^ Дэвис (2004), стр.359
  25. ^ Jump up to: а б Черчилль (1953), стр. 144–145.
  26. ^ Доклад командования 1-го Белорусского фронта Верховному главнокомандующему И.В. Сталину о масштабах помощи повстанцам Варшавы от 02.10.1944 № 001013/оп (секретно)
    цит. по: Зенон Клишко. Варшавское восстание. Статьи, речи, воспоминания, документы. М., Политиздат, 1969. стр.265-266.
  27. ^ Jump up to: а б Гастингс (2004), стр. 118 и 120.
  28. ^ «ВВС ЮАР (официальный сайт)» . История ВВС ЮАР . Южноафриканские ВВС. Архивировано из оригинала 5 мая 2012 года . Проверено 22 января 2012 г.
  29. ^ Мёллер, Питер (30 мая 2019 г.). «Варшавский воздушный транспорт – триумф южноафриканской храбрости» . defenceweb.co.za .
  30. ^ Jump up to: а б с д и Шорс (1973) стр.77
  31. ^ Орпен (1984), стр. 149–150.
  32. ^ Орпен (1984), стр.160
  33. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Шелл, Чарли. «Музей ВВС ЮАР» . SAAF и Варшавские полеты .
  34. ^ Jump up to: а б с Орпен (1984), стр.131.
  35. ^ Орпен (1984), стр.150.
  36. ^ Орпен (1984), стр.103
  37. ^ Орпен (1984), стр.153
  38. ^ Jump up to: а б с д Орпен (1984), стр.158.
  39. ^ Jump up to: а б с д Шорс (1973), стр.78.
Библиография
  • Крэйвен (Эд), Уэсли Франк; Кейт, Джеймс Ли (1951). Армейские военно-воздушные силы во Второй мировой войне, Том III, Европа: Аргумент ко Дню Победы: с января 1944 года по май 1945 года . Чикаго: Издательство Чикагского университета.
  • Черчилль, Уинстон С. (1953). Вторая мировая война: триумф и трагедия . Бостон: Компания Houghton Mifflin.
  • Дэвис, Норман (2004). Восстание '44: Битва за Варшаву . Лондон: Пан Макмиллан. ISBN  978-0-330-48863-1 .
  • Эриксон, Джон (1983). Дорога на Берлин: Война Сталина с Германией: Том 2 . Лондон: Вайденфельд и Николсон. ISBN  0-297-77238-4 .
  • Фриц, Стивен Г. (2011). Осткриг: Истребительная война Гитлера на Востоке . Луисвилл: Университетское издательство Кентукки. ISBN  978-0-8131-3416-1 .
  • Гланц, Дэвид. М.; Хаус, Джонатан М. (1995). Когда столкнулись титаны: Как Красная Армия остановила Гитлера . Лоуренс, Канзас: Университетское издательство Канзаса. ISBN  0-7006-0717-Х .
  • Гастингс, Макс (2004). Армагеддон: Битва за Германию 1944-1945 гг . Лондон: Пан Макмиллан. ISBN  978-0-330-49062-7 .
  • Мартин, генерал-лейтенант; Орпен, Северная Дакота (1978). «Орлы-победители: южноафриканские войска во Второй мировой войне» . Кейптаун: Пернелл. ISBN  0-86843-008-0 .
  • Рассел, Эдвард Т. (1999). «Прыжок через Атлантическую стену: Кампании армейских ВВС в Западной Европе, 1942–1945» . Программа истории и музеев ВВС США . USAAF.net. {{cite web}}: Внешняя ссылка в |work= ( помощь )
  • Шорс, Кристофер Ф. (1973). Иллюстрированная история воздушной войны в Средиземноморье: Том II . Шеппертон, Суррей: ISBN Ian Allan Ltd.  0-7110-0433-1 .
  • Тейлор, AJP (1998). Вторая мировая война и ее последствия . Лондон: Общество фолио.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1795196d961f4ebd5dd35e03578df379__1725100620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/17/79/1795196d961f4ebd5dd35e03578df379.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Warsaw airlift - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)