Jump to content

№ 301-я польская бомбардировочная эскадрилья

№ 301 (Померанская) эскадрилья RAF
Эмблема 301-й эскадрильи (1945 г.)
Активный 22 июля 1940 г. - 7 апреля 1943 г.
7 ноября 1944 г. - 10 декабря 1946 г.
Страна Великобритания Великобритания
Верность Польша Польское правительство в изгнании
Ветвь  Королевские ВВС
Тип подразделение тяжелых бомбардировщиков
Роль воздушные бомбардировки и специальные операции
Размер около 500
Часть №1 Группа РАФ
Псевдоним(а) Померанский шпиц
Поморская земля - ​​Защитники Варшавы
Покровитель Земля Померании и защитники Варшавы
Юбилеи 14 сентября
Помолвки Операция «Морской лев» , Операция «Миллениум» , Операция «Интонация» , Операция «Ответ» , Операция «Месть» , Рурская битва , Варшавское восстание
Знаки отличия
Коды эскадрилий ГР (июль 1940 г. - апрель 1943 г., ноябрь 1944 г. - декабрь 1946 г.)
Самолет летал
Бомбардировщик Фейри Бэттл
Викерс Веллингтон
Транспорт Хэндли Пейдж Галифакс
Объединенный Освободитель
Викерс Уорик

301-я польская бомбардировочная эскадрилья «Земля Померании » ( польск . 301 Dywizjon Bombowy «Ziemi Pomorskiej» польских ВВС, ) — эскадрилья сформированная в Великобритании в рамках соглашения между польским правительством в изгнании и Соединённым Королевством в 1940 г. Это была одна из 15 эскадрилий Польских ВВС в изгнании , служивших вместе с Королевскими ВВС во Второй мировой войне . Это было бомбардировочное подразделение с 1940 по 1943 год и эскадрилья специального назначения с 1944 года до ее расформирования в 1946 году. Она действовала с аэродромов британских ВВС в Великобритании и Италии .

301-я эскадрилья (бомбардировочное командование)

[ редактировать ]

Перед началом Второй мировой войны польское правительство подписало соглашение с Королевскими военно-воздушными силами , которое частично предусматривало, что в случае начала войны с Германией две польские бомбардировочные эскадрильи будут созданы на британской земле, а еще две эскадрильи будут сформированы в кадровом составе . [ 1 ] Во время немецкого и советского вторжения в Польшу в сентябре 1939 года страна была захвачена слишком быстро, чтобы можно было сформировать эти подразделения. Польские летчики, которым удалось бежать из Польши, попали во Францию, а не в Англию, и были включены в создаваемые там польские авиационные части. Начиная с декабря 1939 года в Соединенное Королевство прибыло всего 300 летчиков и 2000 наземных специалистов. [ 2 ] Весной следующего года с падением Франции польские летчики начали прибывать в Соединенное Королевство в больших количествах. [ 2 ]

Польские летчики первоначально размещались в военном лагере в Истчерче . 11 июня 1940 года Министерство авиации согласилось сначала сформировать две польские бомбардировочные эскадрильи. [ 2 ] 1 июля 1940 года 300-я польская бомбардировочная эскадрилья была создана . Это было первое подобное польское авиационное соединение. было сформировано второе польское бомбардировочное подразделение, 301-я (польская) эскадрилья Три недели спустя, 22 июля, на базе ВВС Великобритании в Брамкоте . [ 3 ] Первоначально планировалось, что это подразделение переймет традиции и летчиков польского довоенного 4-го авиационного полка в Торуни в Померании , но от этой политики отказались, когда из Франции прибыло больше летчиков (первый командир Роман Рудковский был из 4-го авиационного полка). полк). [ 4 ] Однако эскадрилья неофициально использовала значок довоенной 41-й разведывательной эскадры 4-го полка. Лишь 30 июня 1942 года отряду было присвоено польское название Ziemi Pomorskiej ( Земля Померании ). [ 4 ]

301-й (польской) эскадрильей первоначально командовал подпулковник (командир) Роман Рудковский и была оснащена 16 легкими бомбардировщиками Fairey Battle . [ 3 ] В составе подразделения было 24 польских экипажа из трех человек. [ 5 ] Техническое обслуживание самолета должно было выполнять 180 наземных специалистов, но реально в июле 1940 года их было менее 90 (наземный состав тоже в основном был поляком). [ 6 ] 17 августа 1940 года эскадрилья была присоединена к 1-й (бомбардировочной) группе RAF вместе с 300-й (польской) эскадрильей, а 28 августа была переведена в RAF Swinderby . [ 7 ] Свой первый боевой вылет эскадрилья совершила 14 сентября 1940 года. Три самолета приняли участие в ночной бомбардировке немецких вторжений барж, предназначенных для операции «Морской лев» , которые были собраны в Булони . [ 7 ] Дату рейда позже объявили датой праздника эскадры. [ 5 ] Свою первую боевую потерю эскадрилья понесла 25 сентября 1940 года, когда один из их боев Фейри потерпел крушение над Англией (потерю приписали немецкому ночному истребителю, но также предполагался инцидент с дружественным огнем). [ 8 ] В последующие недели эскадрилья без потерь бомбила порты Булонь, Кале и Остенде , выполнив последний вылет 15 октября 1940 года. [ 8 ]

20 октября 1940 года эскадрилья была выведена из боевой службы и перевооружена более тяжелыми бомбардировщиками Vickers Wellington Mk IC с экипажем из шести человек вместо трех. Обучение экипажей ночным полетам и использованию нового самолета продолжалось до середины декабря. Наземное обеспечение эскадрильи было расширено, однако оно не достигло британских норм и составило около 220 человек. [ 6 ] 22 декабря первая (и единственная в том году) вылет эскадрильи на «Веллингтоне» была совершена против нефтеперерабатывающих заводов в Антверпене (три самолета). [ 9 ] Всего в 1940 году было выполнено 44 вылета, при этом один экипаж Fairey Battle погиб в бою . [ 10 ] После налета на Бремен в ночь на 1 января 1941 года эскадрилья была потрясена, когда плохая погода и плохая видимость привели к потере 3 самолетов и 11 летчиков, когда самолеты разбились при попытке спуститься через снежную бурю на авиабазе RAF Waddington. . [ 9 ] Влажный грунт сделал аэродром Суиндерби непригодным для использования, и вся эскадрилья была остановлена ​​(с февраля она временно действовала с других аэродромов). [ 9 ]

Через несколько недель погода улучшилась, и 301-я эскадрилья снова присоединилась к бомбардировкам Франции и Германии. Пораженные цели включали, в частности, Бремен , Гамбург , Кельн , Брест и Эссен . 17 апреля 1941 года три экипажа приняли участие в бомбардировке Берлина . впервые [ 11 ] 18 июля 1941 года две польские бомбардировочные эскадрильи были переведены в авиабазу RAF Hemswell . В 1941 году самолеты эскадрильи выполнили 436 вылетов, потеряв 9 экипажей. [ 10 ] 12 февраля 1942 года эскадра приняла участие в исключительной дневной операции против Ла-Манша немецких линкоров, но из-за плохой погоды не нашла целей. [ 12 ] 28 марта 1942 года во время налета на Любек один экипаж сбил Юнкерс Ju 88 . ночной истребитель [ 13 ] В ночь с 30 на 31 мая 1942 года четырнадцать самолетов приняли участие в тысячном бомбардировочном налете на Кельн (операция «Миллениум» ) без потерь. [ 14 ] Это был Артура Харриса первый крупный рейд . В ночь со 2 на 3 июня эскадрилья приняла участие во втором налете тысячи бомбардировщиков на Эссен , потеряв один экипаж, но в другом менее масштабном налете на Эссен 5–6 июня были потеряны два экипажа. [ 14 ] 25–26 июня четырнадцать экипажей бомбили Бремен в последнем тысячном налете, потеряв экипаж командира эскадрильи Станислава Кшистыняка (взятого в плен). [ 14 ] 2–3 июля над Бременом погибли еще два экипажа, вместе с новым командиром эскадрильи майором Максимилианом Бжозовским, который также попал в плен. [ 14 ] от зениток и ночных истребителей противника погибли еще два экипажа В ночь с 21 на 22 июля над Дуйсбургом . [ 15 ] Всего в июне 1942 года погибло шесть экипажей, а в июле 1942 года — пять, что сделало эти месяцы худшими в истории эскадрильи. [ 10 ]

С конца мая 1942 года эскадрилья, помимо воздушной войны над Германией, также выполняла ночные минные вылеты на малых высотах против немецких вод. [ 14 ] После одной потери в августе и двух потерь в октябре в таких вылетах эскадра временно имела только 6 опытных экипажей и 6 обучающихся или некомплектных. [ 16 ] 20–21 ноября и 9–10 декабря 1942 г. эскадрилья участвовала в рейдах на Турин в Италии. [ 16 ] Всего в 1942 году он выполнил 739 вылетов, потеряв 24 экипажа. [ 10 ] В первые месяцы 1943 года он продолжал боевые действия, а с 5 марта 1943 года участвовал в битве при Руре , но мог отправлять только 5-6 самолетов за ночь. [ 17 ] Последний рейд эскадрильи был совершен на Бохум 29–30 марта 1943 года. [ 17 ] В 1943 году он совершил 107 вылетов, потеряв один экипаж. [ 10 ]

Из-за потерь, понесенных в 1942 году, и ограниченной возможности польского пополнения, в марте польские и британские власти решили расформировать подразделение и передать экипажи и наземную команду в основном в 300-ю польскую бомбардировочную эскадрилью , которая проходила переоборудование в Avro Lancaster. тяжелые бомбардировщики . [ 18 ] 1 апреля 1943 г. эскадрилья была выведена из строя, а 7 апреля 1943 г. сокращена до единственного числа. [ 18 ] В составе бомбардировочного командования эскадрилья выполнила в общей сложности 1326 самолето-вылетов, сбросив 3 217 553 фунта бомб (1 470 тонн) и 499 500 фунтов мин (228 тонн), потеряв 35 экипажей. [ 10 ] За этот период служило 439 польских летчиков. 139 из них погибли в бою (в том числе пятеро в результате авиакатастроф), 55 попали в плен (двое из них были убиты после побега из Шталага Люфт III : Влодзимеж Колановский и Павел Тобольский ). [ 19 ] Летчики награждены 153 крестами Virtuti Militari 5-й степени, 8 крестами за выдающиеся летные заслуги и 9 медалями за выдающиеся летные заслуги . [ 20 ]

C Рейс № 138-й эскадрильи / № 1586-й эскадрильи

[ редактировать ]

С октября 1941 года несколько польских добровольческих экипажей, в том числе из 301-й эскадрильи, были прикреплены к Темпсфорде базирующейся в 138-й эскадрилье RAF , выполняя специальные операции над оккупированной Европой. [ 21 ] После реорганизации бомбардировочных эскадрилий 1 апреля 1943 года в этой эскадрилье был сформирован рейс C, состоящий из польских летчиков и наземного экипажа. Часть наземного состава прибыла из расформированной 301-й эскадрильи. Польские власти рассматривали этот рейс как преемника 301-й эскадрильи. [ 18 ] Он имел семь экипажей и эксплуатировал три специальных транспортных бомбардировщика Handley Page Halifax и три специальных транспортных бомбардировщика Consolidated Liberator . [ 5 ] 4 ноября 1943 года рейс C 138-й эскадрильи RAF стал рейсом RAF № 1586 (польские специальные обязанности) на авиабазе RAF Дерна в Ливии. [ 22 ] (по польским источникам, в Сиди Амор , Тунис [ 5 ] ).

Местные бывшие экипажи 301 и польские власти до сих пор называли его 301-й эскадрильей «Земля Померании». [ 5 ] 22 декабря 1943 года польский рейс был переведен в Кампо-Кассале недалеко от Бриндизи , Италия, откуда он выполнял специальные операции над оккупированной Европой. Были предприняты усилия по снабжению польских повстанцев после начала Варшавского восстания в августе 1944 года. [ 5 ] Особенно трудными были полеты в центральную Польшу, продолжавшиеся до одиннадцати часов. Чтобы выполнить обязательства экипажей, 15 сентября 1944 года польский главнокомандующий Казимеж Соснковский дал 301-й эскадрилье дополнительное имя: Obrońców Warszawy ( «Защитники Варшавы» ). [ 18 ]

301-я эскадрилья (специальные обязанности / Транспортное командование)

[ редактировать ]

7 ноября 1944 года подразделение было реформировано в Бриндизи, Италия, когда рейс № 1586 был снова переименован в 301-ю эскадрилью. Эскадрилья эксплуатировала самолеты Handley Page Halifax и Consolidated Liberator до февраля 1945 года, выполняя миссии по снабжению в оккупированной Европе. Последний полет в Польшу совершил 28 декабря 1944 года. [ 5 ] 28 февраля 1945 года эскадрилья была подчинена транспортному командованию Королевских ВВС , а 15 марта 1945 года вернулась в Королевские ВВС Блэкбуш , Англия, для эксплуатации самолетов Vickers Warwick . [ 5 ] В 1946 году эскадрилья снова перевооружалась на Handley Page Halifax , пока 301-я эскадрилья не была расформирована в британских ВВС в Чедбурге 18 декабря 1946 года.

Экипажи 138-й эскадрильи «С», 1586-й и 301-й эскадрилий выполнили 1335 вылетов специального назначения общей продолжительностью 9933 летных часа (в том числе 423 вылета за 3892 летных часа в Польшу), сбросив 1577 тонн грузов и десантировав 693 человека. [ 5 ] Потери составили 167 человек убитыми; 18 пропали без вести ; и 49 военнопленных (33 с половиной экипажа), в основном на рейсах в Польшу (24 экипажа). [ 5 ]

Таким образом, 301-я эскадрилья фактически представляла собой два совершенно разных подразделения, с двумя разными функциями и разными типами самолетов; один управлял бомбардировщиками, другой выполнял специальные транспортные функции. После закрытия 301-й (бомбардировочной) эскадрильи большинство экипажей и самолетов присоединились к другой польской бомбардировочной эскадрилье (№ 300), потеряв свою первоначальную эмблему в виде шестиугольного грифона и приняв шеврон 300-й эскадрильи. Оставшийся 301 экипаж перешел совсем в другую часть – 138-ю транспортную эскадрилью. Позже они использовали новую круглую эмблему 301, включающую оригинальный померанский грифон 301.

Пластырь

[ редактировать ]

Первоначально неофициальным знаком различия бомбардировочной эскадрильи был довоенный знак различия 41-й разведывательной эскадрильи 4-го авиаполка. [ 4 ] На нем был изображен «безудержный» красный грифон (иногда называемый «проходящий») на белом пятиугольном щите. Грифон – символ Померании . Красился на самолетах Веллингтона с середины 1941 по середину 1942 года. [ 4 ] Лишь в июле 1945 года воссозданная эскадрилья получила официальный знак. [ 4 ] После воссоздания 301-й эскадрильи в 1944 году она получила новое двойное название « Земля Померании — Защитники Варшавы» . По этой причине на новой нашивке появился круглый щит с золотым коронованным Белым орлом Польши, с грифоном в левом нижнем углу и Варшавской сиренькой , гербом Варшавы , в правом нижнем углу.

Командиры

[ редактировать ]

Офицеры, командующие 301-й эскадрильей [ 23 ]

От К Имя
22 июля 1940 г. 26 июля 1941 г. W / командир Роман Рудковский
26 июля 1941 г. 1 апреля 1942 г. Командир Витольд Пиотровский
1 апреля 1942 г. 26 июня 1942 г. Командир Станислав Кшистыняк ( МВД , военнопленный )
26 июня 1942 г. 3 июля 1942 г. Старший лейтенант Максимилиан Бжозовский (МВД, военнопленный)
3 июля 1942 г. 16 июля 1942 г. Ф / лейтенант Станислав Долинский (исполняющий обязанности)
16 июля 1942 г. 23 сентября 1942 г. W/Cdr Генрик Колодзеек
23 сентября 1942 г. 7 апреля 1943 г. W / командир Адам Домброва
C Рейс № 138-й эскадрильи / № 1586-й эскадрильи / № 301-й эскадрильи:
1 апреля 1943 г. 14 июня 1944 г. старший лейтенант Станислав Крул
14 июня 1944 г. 6 мая 1945 г. Старший / командир / командир Евгениуш Арцюшкевич
6 мая 1945 г. W / командир Теофил Пожичка

Советником Королевских ВВС был старший офицер К.Г. Скиннер.

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]
Самолеты 301-й эскадрильи. [ 5 ] [ 24 ]
От К Самолет Версия
24 июля 1940 г. ноябрь 1940 г. Фейри Бэттл Mk I
20 октября 1940 г. август 1941 г. Викерс Веллингтон Мк IA (для обучения)
31 октября 1940 г. декабрь 1941 г. Викерс Веллингтон Мк ИК
август 1941 г. Март 1943 г. Викерс Веллингтон Марк IV
1 апреля 1943 г. Хэндли Пейдж Галифакс
Объединенный Освободитель
Mk II, Mk V
Mk V, Mk VI
15 марта 1945 г. Викерс Уорик С Мк III

См. также

[ редактировать ]

Примечания и ссылки

[ редактировать ]
  • Вацлав Крул (1982). Польские авиаэскадрильи в Великобритании (на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 41–46. ISBN  83-11-07695-2 .
  • Ходыра, Петр (2016). 301-я бомбардировочная эскадрилья 1940–1943 (на польском языке). Варшава: Издательство «Алма-Пресс». ISBN  978-83-7020-664-2 .
  1. ^ Граф Эдвард Рачинский , Британско-польский союз; Его происхождение и значение . The Mellville Press, Лондон , 1948 год.
  2. ^ Jump up to: а б с Вацлав Крул (1982). Польские авиаэскадрильи в Великобритании (на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 41–46. ISBN  83-11-07695-2 .
  3. ^ Jump up to: а б Ходыра (2016), с. 13
  4. ^ Jump up to: а б с д и Ходыра (2016), с. 53-54
  5. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Вацлав Крул (1982). Польские авиаэскадрильи в Великобритании (на польском языке). Варшава: Издательство МОН. стр. 104–112. ISBN  83-11-07695-2 .
  6. ^ Jump up to: а б Ходыра (2016), с. 145-146
  7. ^ Jump up to: а б Ходыра (2016), с. 16-18
  8. ^ Jump up to: а б Ходыра (2016), с. 20-21
  9. ^ Jump up to: а б с Ходыра (2016), с. 24-26
  10. ^ Jump up to: а б с д и ж Ходыра (2016), с. 98
  11. ^ Ходыра (2016), с. 28-29
  12. ^ Ходыра (2016), с. 50-51
  13. ^ Ходыра (2016), с. 59
  14. ^ Jump up to: а б с д и Ходыра (2016), с. 66–72
  15. ^ Ходыра (2016), с. 77
  16. ^ Jump up to: а б Ходыра (2016), с. 84-89
  17. ^ Jump up to: а б Ходыра (2016), с. 91-92
  18. ^ Jump up to: а б с д Ходыра (2016), с. 93–96
  19. ^ Ходыра (2016), с. 125-131
  20. ^ Ходыра (2016), с. 101
  21. ^ Ходыра (2016), с. 45-46
  22. ^ Озеро, Алан (1999). Летающие части Королевских ВВС . Шрусбери: Издательство Airlife. ISBN  1-84037-086-6 .
  23. ^ Ходыра (2016), с. 105-106
  24. ^ Ходыра (2016), с. 23, 155-159
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 31caafd04939251cab169db7df55b17a__1718194860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/31/7a/31caafd04939251cab169db7df55b17a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 301 Polish Bomber Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)