Jump to content

№ 219-й эскадрильи RAF

№ 219 (Майсур) эскадрилья RAF
Активный Август 1918 г. - 7 февраля 1919 г.
4 октября 1939 г. - 1 сентября 1946 г.
1 марта 1951 г. - 1 сентября 1954 г.
5 сентября 1955 г. - 31 июля 1957 г.
Страна Великобритания Великобритания
Ветвь Королевские ВВС
Псевдоним(а) Майсур
Девиз (ы) От заката до рассвета [ 1 ]
Боевые почести Битва за Британию
Знаки отличия
Значок эскадрильи Бражник с головой смерти
Код эскадрильи ФК
эскадрилья 1950-х годов

219-я эскадрилья Королевских ВВС была основана в 1918 году и расформирована в 1957 году после четырех отдельных периодов службы. Во время Первой мировой войны он служил подразделением береговой обороны, а на протяжении большей части Второй мировой войны и 1950-х годов действовал как эскадрилья ночных истребителей ПВО. Трое командиров эскадрильи впоследствии стали начальниками штаба авиации , двое - Королевских ВВС и один - Королевских ВВС Пакистана.

Первая мировая война

[ редактировать ]

Эскадрилья была сформирована в августе 1918 года путем объединения 442-го , 555-го , 556-го и 470-го звеньев. Он управлял разнообразной авиацией, в том числе гидросамолетами , бомбардировщиками Airco DH.9 и истребителями Sopwith Camel , и отвечал за оборону устья Темзы . Он был расформирован в начале 1920 года, после окончания войны.

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Он реформировался в октябре 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны , и управлял Bristol Blenheims из RAF Catterick . Хотя он предназначался для выполнения задач по защите судоходства, он начал использоваться в качестве ночного истребительного подразделения после того, как в феврале 1940 года вступил в полную боевую готовность; в октябре он был переведен в RAF Redhill , недалеко от Лондона, и переоборудован в Bristol Beaufighter . В декабре он перешел в авиабазу RAF Tangmere в Сассексе, продолжая выполнять свою оперативную роль.

В середине 1942 года он вернулся в северную Англию, в RAF Acklington , а затем в RAF Scorton ; В мае 1943 года эскадрилья была переброшена в Северную Африку, где была рассредоточена по различным портам для обеспечения ночной истребительной обороны. В сентябре 1943 года он эксплуатировал несколько самолетов с Сицилии, но вернулся в Великобританию в январе 1944 года, чтобы присоединиться к недавно сформированным Вторым тактическим воздушным силам в рамках подготовки к вторжению в Нормандию . Он был перевооружен ночными истребителями de Havilland Mosquito , сначала Mk. 17 и более поздние версии Mk. 30 моделей и выполняли миссии по борьбе с несанкционированным проникновением над северо-западной Европой с самолетов RAF Woodvale , RAF Honiley , RAF Bradwell Bay и RAF Hunsdon . Он переехал на базы во Франции в октябре 1944 года, вернулся в Великобританию после окончания боевых действий в августе 1945 года и был расформирован в сентябре 1946 года.

Холодная война

[ редактировать ]

Эскадрилья была реформирована в марте 1951 года в RAF Kabrit в зоне Суэцкого канала , снова как эскадрилья ночных истребителей, эксплуатирующая Mosquitoes. В октябре 1952 года она получила свои первые реактивные истребители Gloster Meteor и к апрелю 1953 года была полностью перевооружена на Meteors. Эскадрилья расформирована в сентябре 1954 года, но снова была реформирована в сентябре 1955 года в RAF Driffield с de Havilland Venom NF.2. После еще двух лет работы в этой роли он был расформирован в четвертый раз в середине 1957 года.

Известные участники

[ редактировать ]

Среди известных членов отряда были:

  • Ричард Этчерли , впоследствии начальник штаба Королевских ВВС Пакистана , командовавший эскадрильей при ее формировании в 1939 году. [ 2 ]
  • Арчи Бойд , DSO, DFC. Командовал эскадрильей в 1943 году, был летным асом, одержавшим 10 воздушных побед. [ 3 ]
  • Джон Гранди , впоследствии начальник штаба авиации , некоторое время командовавший эскадрильей в 1940 году. [ 4 ]
  • Гартрелл Паркер , DFC и Бар. Ему приписывают уничтожение девяти немецких самолетов, все из которых были уничтожены во время службы в эскадрилье.
  • Томас Пайк , впоследствии начальник штаба авиации , командовавший эскадрильей в 1941 году. [ 5 ]
  • Джон Топхэм , DFC и Бар. Официально ему приписывают уничтожение 13 немецких бомбардировщиков, по крайней мере пять из которых были сбиты во время службы в эскадрилье. [ 6 ]
  • Питер Уильямсон , DFC и адвокатура. Официально ему приписывают девять уничтоженных немецких самолетов, по крайней мере четыре из которых были сбиты во время службы в эскадрилье. [ 7 ]
  • Дуглас Альфред Оксби, DSO, DFC, DFM и Bar. «Дугги» Оксби — ночной истребитель Nav/Rad (1941–45). Он участвовал в уничтожении 13 самолетов противника, летая на Bristol Beaufighter в составе 68-й и 89-й эскадрилий в Северной Африке и на Мальте. После периода «отдыха» в качестве инструктора СФ (1943 г.) в начале 1944 г. он был отправлен в 219-й дивизион в заливе Брэдвелл и укомплектован командиром эскадрильи командиром Питером Уилфритом Грином (DFC). 219 только недавно переоборудовали Beaufighter в Mk XXX NF Mosquitoes, и Oxby/Green с большим успехом применили свои «новые инструменты», став одним из самых успешных экипажей ночных истребителей 2 TAF над северо-западной Европой. К концу войны Оксби помог уничтожить 22 самолета и заработал четыре медали за отвагу. Это было настоящим достижением для молодого клерка адвоката из кантона Кардифф, который первоначально поступил на службу в ВВС Великобритании в 1941 году в возрасте 20 лет в качестве скромного летчика AC2. В 25 лет он получил звание командира звена и стал самым результативным штурманом ночных истребителей союзников во Второй мировой войне. [ 8 ]
  1. ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 88 . ISBN  0-7100-9339-Х .
  2. ^ Баррасс, МБ (2015). «Маршал авиации сэр Ричард Этчерли» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
  3. ^ «Командир звена Арчи Бойд — некролог» . «Дейли телеграф» . Лондон . 16 апреля 2014 года . Проверено 11 октября 2015 г.
  4. ^ Баррасс, МБ (2015). «Маршал Королевских ВВС сэр Джон Гранди» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
  5. ^ Баррасс, МБ (2015). «Маршал Королевских ВВС сэр Томас Пайк» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
  6. ^ Баррасс, МБ (2015). «Коммодор авиации Дж. Дж. Топхэм» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
  7. ^ Баррасс, МБ (2015). «Вице-маршал авиации ПГК Уильямсон» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
  8. ^ Янгс, Кельвин. «Экипаж вспомнил авиационные некрологи из лондонской Daily Telegraph и других источников» . Сайт «Воспоминания об экипаже» (на украинском языке) . Проверено 9 мая 2022 г.

Библиография

[ редактировать ]
  • Роба, Жан-Луи (октябрь 2001 г.). «Комары 219-й эскадрильи во Франции». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (103): 33–39. ISSN   1243-8650 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0c098f0c250a2138298502e4122d18a0__1684567440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0c/a0/0c098f0c250a2138298502e4122d18a0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
No. 219 Squadron RAF - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)