№ 219-й эскадрильи RAF
№ 219 (Майсур) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | Август 1918 г. - 7 февраля 1919 г. 4 октября 1939 г. - 1 сентября 1946 г. 1 марта 1951 г. - 1 сентября 1954 г. 5 сентября 1955 г. - 31 июля 1957 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Майсур |
Девиз (ы) | От заката до рассвета [ 1 ] |
Боевые почести | Битва за Британию |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Бражник с головой смерти |
Код эскадрильи | ФК |
эскадрилья 1950-х годов | ![]() |
219-я эскадрилья Королевских ВВС была основана в 1918 году и расформирована в 1957 году после четырех отдельных периодов службы. Во время Первой мировой войны он служил подразделением береговой обороны, а на протяжении большей части Второй мировой войны и 1950-х годов действовал как эскадрилья ночных истребителей ПВО. Трое командиров эскадрильи впоследствии стали начальниками штаба авиации , двое - Королевских ВВС и один - Королевских ВВС Пакистана.
Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована в августе 1918 года путем объединения 442-го , 555-го , 556-го и 470-го звеньев. Он управлял разнообразной авиацией, в том числе гидросамолетами , бомбардировщиками Airco DH.9 и истребителями Sopwith Camel , и отвечал за оборону устья Темзы . Он был расформирован в начале 1920 года, после окончания войны.
Вторая мировая война
[ редактировать ]Он реформировался в октябре 1939 года, вскоре после начала Второй мировой войны , и управлял Bristol Blenheims из RAF Catterick . Хотя он предназначался для выполнения задач по защите судоходства, он начал использоваться в качестве ночного истребительного подразделения после того, как в феврале 1940 года вступил в полную боевую готовность; в октябре он был переведен в RAF Redhill , недалеко от Лондона, и переоборудован в Bristol Beaufighter . В декабре он перешел в авиабазу RAF Tangmere в Сассексе, продолжая выполнять свою оперативную роль.
В середине 1942 года он вернулся в северную Англию, в RAF Acklington , а затем в RAF Scorton ; В мае 1943 года эскадрилья была переброшена в Северную Африку, где была рассредоточена по различным портам для обеспечения ночной истребительной обороны. В сентябре 1943 года он эксплуатировал несколько самолетов с Сицилии, но вернулся в Великобританию в январе 1944 года, чтобы присоединиться к недавно сформированным Вторым тактическим воздушным силам в рамках подготовки к вторжению в Нормандию . Он был перевооружен ночными истребителями de Havilland Mosquito , сначала Mk. 17 и более поздние версии Mk. 30 моделей и выполняли миссии по борьбе с несанкционированным проникновением над северо-западной Европой с самолетов RAF Woodvale , RAF Honiley , RAF Bradwell Bay и RAF Hunsdon . Он переехал на базы во Франции в октябре 1944 года, вернулся в Великобританию после окончания боевых действий в августе 1945 года и был расформирован в сентябре 1946 года.
Холодная война
[ редактировать ]Эскадрилья была реформирована в марте 1951 года в RAF Kabrit в зоне Суэцкого канала , снова как эскадрилья ночных истребителей, эксплуатирующая Mosquitoes. В октябре 1952 года она получила свои первые реактивные истребители Gloster Meteor и к апрелю 1953 года была полностью перевооружена на Meteors. Эскадрилья расформирована в сентябре 1954 года, но снова была реформирована в сентябре 1955 года в RAF Driffield с de Havilland Venom NF.2. После еще двух лет работы в этой роли он был расформирован в четвертый раз в середине 1957 года.
Известные участники
[ редактировать ]Среди известных членов отряда были:
- Ричард Этчерли , впоследствии начальник штаба Королевских ВВС Пакистана , командовавший эскадрильей при ее формировании в 1939 году. [ 2 ]
- Арчи Бойд , DSO, DFC. Командовал эскадрильей в 1943 году, был летным асом, одержавшим 10 воздушных побед. [ 3 ]
- Джон Гранди , впоследствии начальник штаба авиации , некоторое время командовавший эскадрильей в 1940 году. [ 4 ]
- Гартрелл Паркер , DFC и Бар. Ему приписывают уничтожение девяти немецких самолетов, все из которых были уничтожены во время службы в эскадрилье.
- Томас Пайк , впоследствии начальник штаба авиации , командовавший эскадрильей в 1941 году. [ 5 ]
- Джон Топхэм , DFC и Бар. Официально ему приписывают уничтожение 13 немецких бомбардировщиков, по крайней мере пять из которых были сбиты во время службы в эскадрилье. [ 6 ]
- Питер Уильямсон , DFC и адвокатура. Официально ему приписывают девять уничтоженных немецких самолетов, по крайней мере четыре из которых были сбиты во время службы в эскадрилье. [ 7 ]
- Дуглас Альфред Оксби, DSO, DFC, DFM и Bar. «Дугги» Оксби — ночной истребитель Nav/Rad (1941–45). Он участвовал в уничтожении 13 самолетов противника, летая на Bristol Beaufighter в составе 68-й и 89-й эскадрилий в Северной Африке и на Мальте. После периода «отдыха» в качестве инструктора СФ (1943 г.) в начале 1944 г. он был отправлен в 219-й дивизион в заливе Брэдвелл и укомплектован командиром эскадрильи командиром Питером Уилфритом Грином (DFC). 219 только недавно переоборудовали Beaufighter в Mk XXX NF Mosquitoes, и Oxby/Green с большим успехом применили свои «новые инструменты», став одним из самых успешных экипажей ночных истребителей 2 TAF над северо-западной Европой. К концу войны Оксби помог уничтожить 22 самолета и заработал четыре медали за отвагу. Это было настоящим достижением для молодого клерка адвоката из кантона Кардифф, который первоначально поступил на службу в ВВС Великобритании в 1941 году в возрасте 20 лет в качестве скромного летчика AC2. В 25 лет он получил звание командира звена и стал самым результативным штурманом ночных истребителей союзников во Второй мировой войне. [ 8 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пайн, LG (1983). Словарь девизов . Лондон: Рутледж и Кеган Пол. п. 88 . ISBN 0-7100-9339-Х .
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Маршал авиации сэр Ричард Этчерли» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ «Командир звена Арчи Бойд — некролог» . «Дейли телеграф» . Лондон . 16 апреля 2014 года . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Маршал Королевских ВВС сэр Джон Гранди» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Маршал Королевских ВВС сэр Томас Пайк» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Коммодор авиации Дж. Дж. Топхэм» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Баррасс, МБ (2015). «Вице-маршал авиации ПГК Уильямсон» . Воздух власти - История организации RAF . Проверено 11 октября 2015 г.
- ^ Янгс, Кельвин. «Экипаж вспомнил авиационные некрологи из лондонской Daily Telegraph и других источников» . Сайт «Воспоминания об экипаже» (на украинском языке) . Проверено 9 мая 2022 г.
Библиография
[ редактировать ]- Роба, Жан-Луи (октябрь 2001 г.). «Комары 219-й эскадрильи во Франции». Самолеты: вся аэронавтика и ее история (на французском языке) (103): 33–39. ISSN 1243-8650 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]