№ 123-й эскадрильи RAF
№ 123 (Восточная Индия) эскадрилья RAF | |
---|---|
Активный | 1 февраля 1918 г. - 17 августа 1918 г. 28 ноября 1918 г. - 5 февраля 1920 г. 10 мая 1941 г. - 10 июня 1945 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Псевдоним(а) | Восточная Индия |
Девиз (ы) | Быстрый удар [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Геральдика эскадрильи | Перед двумя клейморами, в сальтире, остриями вверх, стерта голова Тигра. Клейморы указывают на связь эскадрильи с Шотландией, а глава «Тигра» - на ее связь с третьей Ост-Индской эскадрильей. |
Коды эскадрилий | МАШИНА |
№ 123-я эскадрилья Королевских ВВС — британская авиационная эскадрилья, участвовавшая в Первой и Второй мировых войнах . [ 2 ] [ 3 ] В последний раз он был расформирован 20 июня 1945 года.
История
[ редактировать ]Первая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья была сформирована в ВВС Уоддингтон в Линкольншире, Англия, 1 февраля 1918 года. 1 марта 1918 года она переехала в ВВС Даксфорд, чтобы начать обучение в качестве подразделения Airco DH.9 с использованием различных самолетов. [ 2 ] [ 3 ] Однако было слишком поздно принимать участие в боевых действиях, и 17 августа 1918 года он был расформирован. [ 3 ]
Эскадрилья была снова сформирована 20 ноября 1918 года в Королевских ВВС Аппер-Хейфорд как подразделение с канадским персоналом, снова с использованием DH.9. [ 3 ] Она переехала в Шорхэм в марте 1919 года и была переименована во 2-ю эскадрилью канадских ВВС , пока не была расформирована в 1920 году. [ 3 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
В мае 1941 года эскадрилья была снова сформирована в RAF Turnhouse в Шотландии с Supermarine Spitfires , которой было поручено обеспечивать сопровождение и морское патрулирование вдоль восточного побережья Шотландии и Форт-Эстуария . [ 3 ] На эскадрилью также была возложена задача оперативной подготовки; он набирал новых пилотов и подвергал их боевым полетам, прежде чем отправить их в эскадрильи в Англии. [ 3 ]
В апреле 1942 года личный состав эскадрильи без самолетов был отправлен в Египет. Они прибыли в июне, но не получили ни одного самолета до октября, когда Gloster Gladiators использовались для тренировок. [ 3 ] Эскадрилья была переброшена в Персидский залив и была перевооружена на самолеты Hawker Hurricanes , предназначенные для защиты иранских нефтяных месторождений от нападения. [ 3 ] Шесть месяцев спустя эскадрилья двинулась в Западную пустыню Египта для патрулирования конвоев. [ 3 ] снова оснащен «Спитфайрами» . Он участвовал в наземных атаках на Крите в рамках операции «Тезис» . [ 3 ] Эскадрилье удалось удержать несколько «Харрикейнов» до 1944 года, когда она снова была переброшена в Индию в район Читтагонга. [ 3 ] Это было напряженное время для эскадрильи с штурмовыми вылетами и сопровождением бомбардировщиков, и в июне 1944 года она была перевооружена на американские республиканские P-47 Thunderbolts и продолжала поддерживать операции армии и сопровождать Дугласа Дакотаса в миссиях по снабжению позади японцев. линии. [ 3 ] 20 июня 1945 года эскадрилья была расформирована и переименована в 81-ю эскадрилью . [ 3 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]От | К | Самолет | Версия |
---|---|---|---|
1918 | 1920 | Кондиционер DH.9 | |
1941 | 1941 | Супермарин Спитфайр | я |
1942 | 1942 | Супермарин Спитфайр | ВБ |
1942 | 1942 | Глостер Гладиатор | II |
1942 | 1945 | Хоукер Ураган | ИИК |
1943 | 1943 | Супермарин Спитфайр | ВК и IX |
1944 | 1945 | Республика Тандерболт | Я и II |
Примечания
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- Джеффорд, CG (1988). Эскадрильи Королевских ВВС . Airlife Publishing Ltd. ISBN 1-85310-053-6 .
- Иллюстрированная энциклопедия самолетов (частичная работа, 1982–1985 гг.) . Издательство Орбис. 1985.
Внешние ссылки
[ редактировать ]