Jump to content

800-я морская авиационная эскадрилья

800-я морская авиационная эскадрилья
Значок эскадрильи
Активный
  • 1933–1945
  • 1946–1950
  • 1951–1954
  • 1954–1959
  • 1959–1964
  • 1964–1972
  • 1982–2004
  • 2006–2010
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Летающая эскадрилья
Часть Авиация флота
Девиз (ы) Никогда неподготовленный
( на латыни «Никогда не будь неподготовленным»)
Командиры
Примечательный
командиры
Лейтенант-коммандер Раймонд Лиго (1954–55)

800-я военно-морская авиационная эскадрилья эскадрилья Королевского военно-морского флота, — авианосная сформированная 3 апреля 1933 года путем объединения звеньев № 402 и 404 (Fleet Fighter).

1930-е годы

[ редактировать ]

Первоначально эскадрилья была оснащена девятью одноместными истребителями Hawker Nimrod и тремя двухместными истребителями Hawker Osprey, которые выполняли функции навигационных лидеров для Nimrods. Он служил на борту HMS Courageous во флоте Метрополии . В 1935–1936 годах авианосец и эскадрилья действовали в Средиземноморье . В ноябре 1938 года эскадрилья перевооружилась на Blackburn Skua и приняла их на борт HMS Ark Royal . Skua представлял собой пикирующий бомбардировщик, выполнявший второстепенную роль истребителя, позволяющий уничтожать или уводить самолеты-разведчики противника. [1]

В 1939 году 800-я эскадрилья летала в основном на Blackburn B-24 Skuas и на нескольких Blackburn Rocs из Ark Royal . эскадрилья была передана под управление Адмиралтейства 24 мая 1939 года .

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Во время немецкого вторжения в Норвегию в 1940 году, базировавшись на авиабазе Королевского флота Хатстон , Киркуолл , Оркнейские острова , 800-я и 803- я эскадрильи бомбили с пикирования немецкий крейсер «Кенигсберг» в Бергене 10 апреля 1940 года, 800-я эскадрилья предоставила пять поморников отряду, потопившему Кенигсберг . [2] Позже в том же месяце эскадрилья отправилась на борт «Арк Ройал» , при этом авианосец обеспечивал прикрытие с воздуха флота и войск союзников. По данным 800-й эскадрильи Skua, шесть бомбардировщиков Heinkel He 111 сбиты и еще один, вероятно, уничтожен. [3] 13 июня 1940 года «Арк Ройал» начал атаку пикирующим бомбардировщиком немецкого линкора «Шарнхорст» , находившегося в ремонте в Тронхейме , при этом 800-я эскадрилья потеряла четыре «Поморника» из шести, командир эскадрильи капитан Р.Т. Партридж, Р.М. был взят эскадрилья была взята в плен в плен , а 803-я . Эскадрилья потеряла четыре «Поморника» из девяти. [4] В июле 1940 года эскадра участвовала в нападении на французский флот у Оран . Два бомбардировщика SM.79 были сбиты у берегов Сардинии .

Эскадрилья была перегруппирована с «Фейри Фулмарс» в Гибралтаре в апреле 1941 года, совершив два полета на HMS Victorious для поиска « Бисмарка » и на «Аргус» . После перегруппировки позже в том же году эскадрилья присоединилась к «Фьюриосу» для атаки на Петсамо , а после Вест-Индии на борту «Индомитэбл» была задействована в операциях на Мадагаскаре.

Hawker Sea Hurricanes были получены в 1942 году и приняли участие в высадке десанта в Северной Африке у Битера в ноябре 1942 года. В июле 1943 года эскадрилья стала первой эскадрильей ФАУ, оснащенной Grumman Hellcat . Эскадрилья, действовавшая с базы «Император», обеспечивала сопровождение «Фейри Барракуд» в апреле 1944 года во время атак на «Тирпиц» в Альта-фьорде, Норвегия.

1950-е годы

[ редактировать ]
№ 800-й эскадрильи. Штурмовики HMS Eagle в 1952/53 г.

Во время Корейской войны эскадрилья и ее самолеты Seafire F.47 находились на борту HMS Triumph , и их первой операцией стал удар 12 самолетов Seafires и 9 Fairey Fireflies по аэродрому Хэджу 3 июля 1950 года. Из-за своей малой дальности действия Seafires часто поставлена ​​задача боевого воздушного патрулирования над флотом. Во время высадки в Инчхоне в сентябре 1950 года «Сифайры» выполняли вооруженные разведывательные вылеты и обнаруживали бомбардировочные крейсеры. Но к концу месяца в составе №800 было всего три исправных самолета, а замены на Дальнем Востоке не было. Неизбежное количество аварий при приземлении и совокупных повреждений планера от напряжений означало конец срока службы Seafire. Во время Корейской войны эскадрилья совершила 245 наступательных патрулей и 115 боевых вылетов, прежде чем «Триумф» был заменен «Тесеем» с его «Морскими фуриями» и «Фейри Светлячками».

Hawker Sea Hawk FGA.6 из 800 NAS в 1955 году

В августе 1951 года Supermarine Attacker поступил на вооружение эскадрильи в Форде, Западный Суссекс , а затем перешел на борт HMS Eagle . Это был первый реактивный истребитель, стандартизированный в эскадрильях первой линии ВВС флота, и к 1953 году эскадрилья была модернизирована до версии Attacker FB.2, но в следующем году Attacker был выведен из боевой службы и передан в учебные и резервные подразделения. Затем в июле 1954 года 800 NAS были повторно введены в строй с самолетами Armstrong Whitworth Sea Hawk присоединились к недавно введенному в строй Ark Royal FB.3, а в следующем году . Как и другие подразделения FAA Sea Hawk того времени, эта эскадрилья использовала более поздние марки Sea Hawk, когда они стали доступны, кульминацией которых стал FGA.6. В 1950-х годах хвосты самолетов 800-х годов обычно окрашивались в красный цвет, и это превратилось в направленный вперед красный наконечник стрелы со скрещенными мечами над желтым трезубцем в центре.

1960-е годы

[ редактировать ]

800 NAS преобразованы в подразделение Supermarine Scimitar F.1 в июле 1959 года с шестью самолетами под командованием лейтенанта-коммандера. DP Norman AFC в RNAS Lossiemouth, позже снова присоединившийся Ark Royal к авиагруппе в марте 1960 года. После полетов по всему миру с Ark 800 вернулись в Lossie в декабре 1963 года и были расформированы в феврале 1964 года, а их самолеты были переданы 803NAS для доставки в этом подразделении до 16 самолетов. Месяц спустя 800 NAS были повторно введены в состав эскадрильи Blackburn Buccaneer S.1, оснащенной 10 Buccaneer и четырьмя Scimitar F1 для службы на недавно переоборудованном Eagle . Последние самолеты в течение следующих двух лет эксплуатировались компанией 800B Flight, их самолеты были украшены значком «пенящаяся кружка» на хвосте, поскольку они должны были использоваться в качестве заправщиков для дозаправки в воздухе, поскольку маломощный Buccaneer S.1 не мог быть запущен. с авианосца с полной загрузкой вооружения и полными топливными баками. «Буканьеры» были спущены на воду с полным вооружением, но с небольшим запасом топлива, а затем должны были «дозаправиться» от ожидающих «Ятаганов», которые были запущены ранее. 800 NAS была единственной эскадрильей ФАУ, организованной таким образом, и это была временная мера до прибытия Mk 2 Buccaneer. В июне 1966 года Mk 2 начали заменять Mk 1 и Scimitar, завершив этот процесс к ноябрю того же года.

В марте 1967 года нефтяной танкер Torrey Canyon сел на мель на рифе Семи камней недалеко от Лэндс-Энда и начал выливать тысячи тонн сырой нефти в море, подвергая близлежащие пляжи риску загрязнения. В попытке минимизировать ущерб окружающей среде пиратам 800 NAS вместе с бойцами учебной эскадрильи 736 NAS было приказано уничтожить танкер и его груз. Вылетая с авиабазы ​​RNAS Brawdy в Уэльсе 28 марта 1967 года, восемь пиратов сбросили 42 000 фунтов фугасных бомб и достигли 75% успеха. Цель состояла в том, чтобы взорвать корпус танкера, чтобы высвободить груз, а затем поджечь его в открытом море, уничтожив нефть до того, как она достигнет пляжей. После этого эскадрилья снова присоединилась к Eagle до конца ее карьеры.

Буканьер из 800 NAS ловит провод на борту Eagle в 1970 году.

В течение этого периода эскадрилья эксплуатировала 14 Buccaneer S.2, и, как и ее дочерняя эскадрилья 809-й военно-морской авиационной эскадрильи на борту «Арк Ройал» в 1970-х годах, эскадрилья обычно держала наготове десять ударных самолетов, еще два были оснащены специально разработанным разведывательным поддоном во вращающемся бомбовый отсек, а последние два самолета были оснащены дополнительными дозаправочными капсулами в качестве самолетов-заправщиков. После прикрытия вывода британцев из « к востоку от Суэца » «Игл» вернулась домой, чтобы отплатить, в январе 1972 года ее эскадрильи вылетели обратно на свои береговые базы для расформирования. 800-я эскадрилья вернулась в Лоссимаут и была расформирована 23 февраля 1972 года, а ее самолеты были переданы ВВС Великобритании.

1980-е годы

[ редактировать ]

31 марта 1980 года 800 NAS были повторно введены в строй с пятью BAe Sea Harrier FRS.1 в RNAS Yeovilton под командованием лейтенанта-коммандера Тима Геджа, бывшего пилота Phantom, и погрузились на новый Invincible до июня 1981 года, когда он был переведен в Hermes , недавно переоборудованный в Пандус с углом наклона 12 градусов для облегчения операций Sea Harrier.

Фолклендская война

[ редактировать ]

С началом Фолклендской войны 800 NAS, теперь находившиеся под командованием лейтенант-коммандера Энди Олда, были доведены до своей военной численности из двенадцати Sea Harrier FRS1 путем перевода четырех самолетов и их экипажей из учебной эскадрильи 899 NAS , а также еще трех Си Харриеры сняты с хранения или испытательной эксплуатации. Эскадра погрузилась на борт «Гермеса» , когда он еще находился на верфи Портсмута. [5] Другая эскадрилья Sea Harrier 801 NAS на борту Invincible также получила четыре самолета. [6] Два самолета эскадрильи были потеряны: один взорвался при взлете с «Гермеса» , а другой сбит во время атаки на Гуз-Грин . В боях воздух-воздух ни один «Харриер» не был потерян, эскадрилья уничтожила 13 самолетов противника. Лейтенант-коммандер Гордон Батт DSC погиб в бою на самолете Sea Harrier FRS 1 от Hermes 23 мая 1982 года. [7] Во время конфликта была сформирована еще одна эскадрилья Sea Harrier, 809 NAS с восемью запасными самолетами и отправлена ​​на юг на борту MV Atlantic Conveyor , а по прибытии в Южную Атлантику эти самолеты были разделены между двумя авианосцами, по четыре на каждого: 800 NAS и 801 NAS . Самолеты были включены в эти эскадрильи, как и самолет 899, но остались узнаваемыми, поскольку были окрашены в светло-серый камуфляж для малозаметности, в отличие от темно-серого цвета моря, используемого всеми остальными Sea Harrier.

Пост-Фолклендские острова

[ редактировать ]
Sea Harrier FRS.1 из 800 NAS взлетает с авианосца "Дуайт Д. Эйзенхауэр" в 1984 году.

После войны 809 NAS вновь приобрели свои самолеты и экипажи и вернулись в Великобританию вместе с 800 NAS на борту «Гермеса» только для того, чтобы подняться на борт недавно построенного «Илластриуса» и вернуться на Фолклендские острова, чтобы «Инвинсибл» мог с облегчением вернуться домой. 809 NAS распались в декабре 1982 года по возвращении в Великобританию. Illustrious был отправлен в Южную Атлантику до того, как был введен в эксплуатацию должным образом, и следующие несколько месяцев потратил на подготовку к полному вводу в эксплуатацию, после чего в сентябре 1983 года в Illustrious было передано 800 NAS . Численность эскадрильи была увеличена сначала до шести Sea Harrier, а затем постепенно увеличивалась. до восьми самолетов в результате уроков, извлеченных во время конфликта. В середине 1990-х годов эскадрилья была перевооружена на более боеспособные самолеты Sea Harrier FA.2.

В январе 1998 года, в дополнение к 800 самолетам Sea Harrier FA.2 NAS, самолеты Harrier GR.7 Королевских ВВС действовали с базы Invincible в Персидском заливе , обычно в составе семи самолетов FA.2 и семи GR.7.

Harrier GR7 из 800 NAS в 2006 г.

В апреле 2004 года, когда эскадрилья базировалась в Йовилтоне, она была расформирована после решения о досрочном выводе FA.2 в качестве меры экономии. Он был повторно введен в строй 31 марта 2006 года под командованием командира Адриана Орчарда, когда 800 NAS стала первой эскадрильей RN в составе Joint Force Harrier в составе группы номер 1 в составе ударного командования RAF . В марте 2007 года эскадрилья объединилась с 801 NAS и сформировала Naval Strike Wing . 1 апреля 2010 года Новый Южный Уэльс вернулся к названию 800-й морской авиационной эскадрильи. [8] Позже в том же году эскадрилья была расформирована в результате Стратегического обзора обороны и безопасности 2010 года и последующего вывода флота Harrier. Последним командиром был командир Дэвид Линдсей. В 2012 году Kettering Sea и Royal Marine Cadets были названы 800 NAS для поддержания жизни эскадрильи. Лейтенант-командир М. Петер РНР, руководитель летного состава Морского кадетского корпуса, поддерживает традиции и честь военно-морской авиационной эскадрильи и будет продолжать делать это до тех пор, пока 800 NAS не будут повторно введены в строй. [9]

Самолет летал

[ редактировать ]

800-я эскадрилья летала на 15 различных типах самолетов, в том числе:

До Второй мировой войны (бипланы):

Вторая мировая война (Монопланы):

После Второй мировой войны (Самолеты):

Боевые почести

[ редактировать ]

800-я военно-морская авиационная эскадрилья удостоилась следующих боевых наград .

  • Норвегия 1940–4
  • Средиземноморье 1940–1940 гг.
  • Спартивенто 1940 г.
  • Мальтийские конвои 1941–2 гг.
  • Норвегия 1940–4
  • Бисмарк' 1941 г.
  • Диего Суарес 1942 год.
  • Северная Африка, 1942 г.
  • Южная Франция, 1944 год.
  • Эгейское море, 1944 г.
  • Бирма 1945 г.
  • Малайя 1949 г.
  • Фолклендские острова 1982 г.

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Браун 1972, стр.28.
  2. ^ Браун 1972, стр. 29, 31.
  3. ^ Браун 1972, с. 31.
  4. ^ Браун 1972, с. 32.
  5. ^ Берден и др. 1986, стр. 190, 192.
  6. ^ Берден и др. 1986, с. 208.
  7. ^ «BATT GWJ-лейтенант-коммандер, DSC - Южноатлантическая ассоциация медалей (82)» . 22 августа 2018 г. Проверено 15 марта 2021 г.
  8. ^ «Морской ударный полк» . royalnavy.mod.uk . Королевский флот . 2009 . Проверено 2 апреля 2011 г.
  9. ^ «Последний рейс одного из культовых самолетов Британии» . Новости Би-би-си . 15 декабря 2010 года. Архивировано из оригинала 16 декабря 2010 года . Проверено 15 декабря 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: f411ea7109c1badecb52125c918f602d__1722337920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/f4/2d/f411ea7109c1badecb52125c918f602d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
800 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)