Jump to content

772-я морская авиационная эскадрилья

772-я морская авиационная эскадрилья
772 знак НАН (1975 г.)
Активный 28 сентября 1939 г. - 13 октября 1948 г.
6 сентября 1974 г. - 29 сентября 1995 г. [ 1 ]
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Вторая линейная эскадрилья авиации флота
Роль
  • Группа требований к флоту
  • Эскадрилья поддержки вертолетов
Размер Эскадрилья
Часть Авиация флота
Самолет см . в разделе «Эксплуатируемые самолеты» . Полный список
Знаки отличия
Значок эскадрильи Белый, выходящий из воды, волнистый из четырех синих и белых, рука, опущенная в правильное облачение, белая рука, сжимающая золотой трезубец, пронзенный на нем, двухмоторный самолет, черный (1942 г.)
Синий, пара крыльев белого цвета, увенчанных трезубцем и пастушьим посохом из соленого золота (1975 г.). [ 2 ]
Идентификационная маркировка R3A+ (все типы 1939-1941 гг.)
К9А+ (все типы 1942 г.)
М8А+ (все типы с 1943 г.)
AR8A+ (все типы с 1944 г.)
BR8A+ и BR0A+ (школа ФРУ всех типов 1944-1945 гг.)
08А+ и 09А+ (все типы с 1946 г.)
501-509 (1947-1948)
510–517 ( Уэссекс с сентября 1974 г.)
610–617 ( Уэссекс с марта 1981 г.)
610-617 ( Морской король )
(6)21-(6)28 (позже) [ 3 ] [ 2 ]
Хвостовые коды АО (1947-1948)
PO (from September 1974) [ 2 ]
Westland Wessex HU.5 из 772 NAS в RNAS Yeovilton в 1978 году.

772-я военно-морская авиационная эскадрилья (772 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота, военно-морской авиации которая в последний раз была расформирована в сентябре 1995 года. 772-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована как подразделение по требованиям флота из полета «Y» из 771-й военно-морской авиационной эскадрильи RNAS. Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) в сентябре 1939 года. Штаб-квартира оставалась там, гидросамолеты эксплуатировались из RNAS Portland (HMS Osprey ), однако в середине 1940 года вся эскадрилья двинулась на север, в RNAS Campbeltown, а примерно через двенадцать месяцев - на небольшое расстояние в RNAS Machrihanish. Подразделение было переведено в RNAS Ayr (HMS Wagtail ) в июле 1944 года и стало школой подразделения требований флота. В январе 1946 года эскадрилья перебралась в авиабазу Берскоу (HMS Ringtail ) в Ланкашире, а в мае — в авиабазу Анторн (HMS Nuthatch ) в Камберленде. ) в июне 1947 года он стал подразделением требований Северного флота После перехода в RNAS Arbroath (HMS Condor , но в октябре был расформирован в 771-ю военно-морскую авиационную эскадрилью. 772-я военно-морская авиационная эскадрилья преобразована в эскадрилью поддержки вертолетов. в RNAS Portland (HMS Osprey ) в сентябре 1974 года. В сентябре 1977 года эскадрилья взяла на себя ответственность за ряд звеньев вспомогательных кораблей Королевского флота. Эскадрилья использовалась для реформирования 848-й морской авиационной эскадрильи для Фолклендской оперативной группы в 1982 году, а корабельные звенья были включены в 847-ю военно-морскую авиационную эскадрилью. В августе 1982 года он принял участие в противолодочном полете 737-й морской авиационной эскадрильи, а в период с 1983 по 1985 год выполнял поисково-спасательный полет с базы RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus ).

История 772 НАН

[ редактировать ]

Группа требований флота (1939–1948)

[ редактировать ]

772-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована 28 сентября 1939 года в авиабазе RNAS Lee-on-Solent (HMS Daedalus ) , Хэмпшир , в качестве подразделения требований к флоту на базе полета «Y» 771-й военно-морской авиационной эскадрильи . Первоначально он эксплуатировал четыре гидроплана- Fairey Swordfish торпедоносца из авиабазы ​​Портленда (HMS Osprey ) , Дорсет , [ 3 ] в основном для поддержки буксировки целей для целей морской артиллерии. Однако после нападения и затопления торгового судна, переоборудованного в зенитный корабль HMS Foylebank , в гавани Портленда в июле 1940 года, активность военно-морских сил в этом районе снизилась. [ 4 ] В том же месяце эскадрилья двинулась на север, в Шотландию, и базировалась в авиабазе Кэмпбелтаун в Аргайлле. [ 2 ] а затем 15 июня 1941 года он переместился на небольшое расстояние в RNAS Machrihanish (HMS Landrail ) . [ 5 ] На смену Fairey Swordfish пришел Blackburn Roc , военно-морской турельный истребитель . [ 3 ] В задачи входили калибровка радара и упражнения по определению высоты, а также буксировка целей и фотографирование. [ 2 ] Эскадрилья пополнила свой состав Supermarine Walrus , амфибией морским патрульным самолетом- , проводящим поисково-спасательные операции. [ 3 ]

В 1942 году Fairey Fulmar разведчик были приняты палубный , и истребитель Vought Chesapeake , американский палубный пикирующий бомбардировщик и Boulton Paul Defiant а в эскадрилью вернулись Fairey Swordfish. В 1943 году в состав эскадрильи пополнился Miles Martinet , специальный буксир-мишень, а в 1944 году эскадрилья получила Bristol Blenheim двухмоторный легкий бомбардировщик и Hawker Hurricane . истребитель [ 3 ] 27 мая 1944 года эскадра предприняла имитацию атаки на флот в рамках учений по подготовке к высадке в Нормандии . [ 2 ]

В июле 1944 года эскадрилья перебралась в RNAS Ayr (HMS Wagtail ) в Эйршире , где действовала школа подразделения требований флота. К концу 1944 года он получил Vought Corsair , американский палубный истребитель-бомбардировщик , Douglas Boston , американский лёгкий бомбардировщик и Fairey Firefly , палубный истребитель и противолодочный самолёт. Эскадрилья имела подразделения, базировавшиеся в RNAS Ronaldsway (HMS Urley ) , на острове Мэн , в 1945 году, и в том же году произошли значительные изменения в типах самолетов для эскадрильи, при этом из первоначальных типов остались только Miles Martinet, и эскадрилья получила Grumman Wildcat — американский палубный истребитель и de Havilland Mosquito многоцелевой боевой самолет . [ 3 ]

772-я военно-морская авиационная эскадрилья перебралась в RNAS Burscough (HMS Ringtail ) , Ланкашир , Англия, в январе 1946 года. Самолеты Grumman Wildcat, входившие в схему ленд-лиза , были заменены на Supermarine Seafire , морскую версию Supermarine Spitfire. истребителя . [ 2 ] Затем, 3 мая, эскадрилья перебазировалась в авиабазу Анторн (HMS Nuthatch ) , в историческом графстве Камберленд , Англия. Здесь численность эскадрильи составляла шестнадцать самолетов, в том числе два Miles Martinet, шесть Supermarine Seafire и восемь de Havilland Mosquito. [ 6 ] Он оставался там чуть более двенадцати месяцев, прежде чем 26 июня 1947 года был переведен в авиабазу RNAS Arbroath (HMS Condor ) , Ангус, Шотландия . [ 7 ] Здесь он получил обозначение «Отдел требований Северного флота» и эксплуатировал в основном de Havilland Mosquito PR.34. В октябре 1948 года эскадрилья была расформирована в 771-ю морскую авиационную эскадрилью. [ 2 ]

Эскадрилья вертолетной поддержки (1974–1995)

[ редактировать ]

772-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 6 сентября 1974 года в авиабазе Портленд (HMS Osprey ). [ 8 ] Он был оснащен шестью HAS Westland Wessex . 1, построенный по лицензии Sikorsky H-34 многоцелевой и противолодочный вертолет . Перед эскадрильей стоял ряд задач: обеспечение вертолетной поддержки как местного Королевского флота, так и иностранных военных кораблей, проведение поисково-спасательных операций в местном морском районе, а также вертолетных отрядов Великобритании для учений по безопасности . [ 2 ]

'XS510' Westland WS58 Wessex HU.5 626 из 772-й эскадрильи HMS Daedelus

В 1976 году эскадрилья получила Westland Wessex HU.5, вариант служебного транспортера Королевского флота, заменив HAS.1 в 1976 году. В следующем году 772 NAS взяли на себя управление звеном кораблей для трех Вспомогательного Королевского флота кораблей материально-технического и оперативного обеспечения (RFA): из 707-й военно-морской авиационной эскадрильи : класса Tide масленка пополнения запасов RFA Tidepool , корабль с запасами вооружения RFA Ресурс и корабль снабжения RFA Regent . [ 2 ] В период с 25 ноября по 19 декабря 1977 года компания RFA Resource участвовала в операции «Подмастерье» в Южной Атлантике на своем рейсе, оснащенном оборудованием Westland Wessex, отправленном из 772-й военно-морской авиационной эскадрильи. [ 9 ]

В 1982 году части эскадрильи сформировали 848-ю военно-морскую авиационную эскадрилью для увеличения переброски войск во время Фолклендской войны с Westland Wessex HU.5. [ 10 ] Три звена RFA частично использовались для формирования 847-й морской авиационной эскадрильи . [ 2 ] однако, когда в феврале 1983 года 737-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована, ее противолодочная версия Westland Wessex HAS.3 Королевского флота была поглощена 772-й военно-морской авиационной эскадрильей. [ 11 ]

В период с 1983 по 1985 год эскадрилье было поручено проводить поисково-спасательные операции, и она сформировала отряд «С», базировавшийся на авиабазе Ли-он-Солент (HMS Daedalus ). В 1988 году Westland Wessex были выведены из эксплуатации и были получены Westland Sea King HC.4, лицензионная версия американского вертолета Sikorsky S-61 , построенная компанией Westland. [ 2 ] Этот вариант был также известен как Westland Commando и включал фиксированную ходовую часть с кабиной большего размера. [ 12 ] 772-я военно-морская авиационная эскадрилья проработала еще семь лет и окончательно расформировалась 29 сентября 1995 года. [ 2 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 1 ] [ 13 ]

de Havilland Mosquito PR Mk XVI
Супермарин Сифайр LF.IIIc
Вестленд Уэссекс
Вестленд Си Кинг HC.4
[ редактировать ]

772-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота в Великобритании, пары авианосцев Королевского флота , вспомогательных кораблей материально-технического снабжения и поддержки Королевского флота и ряда станций Королевских ВВС: [ 2 ] [ 8 ]

1939 - 1948

1974 - 1995

  • Авиационная база Королевского военно-морского флота Рональдсуэй (HMS Urley ) (5 января 1945 г. - 17 апреля 1945 г.)
  • Королевские ВВС Андреас (17 апреля 1945 г. - 6 сентября 1945 г.)
  • Авиационная база Королевского военно-морского флота Рональдсуэй (HMS Urley ) (6 сентября 1945 г. - 28 декабря 1945 г.)
  • Королевская военно-морская авиационная эскадрилья Берскоу (HMS Ringtail ) (28 декабря 1945 г. - 10 января 1946 г.)
  • расформирован - (10 января 1946 г.)

Полеты кораблей

[ редактировать ]

772-я военно-морская авиационная эскадрилья выполнила ряд рейсов кораблей: [ 14 ]

772-я военно-морская авиационная эскадрилья, рейс «С», RFA Олна, март 1982 г.

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров 772-й морской авиаэскадрильи с указанием дня, месяца и года назначения: [ 3 ] [ 13 ]

1939 - 1948

  • Лейтенант-коммандер М.А. Эверетт, RN , с 28 сентября 1939 г.
  • Лейтенант-коммандер РЭП Майерс, RN, с 16 ноября 1939 г.
  • Лейтенант-коммандер К.В. Бирд, RN, с 6 сентября 1940 г.
  • Лейтенант-коммандер К.Л. Хилл, RN, с 26 мая 1942 г.
  • Лейтенант-командир ( А ) А. С. Миллс, РНВР , с 21 июля 1942 г.
  • Лейтенант-коммандер (А) Пи Джей Коннолли, RNVR, с 25 августа 1943 г.
  • Лейтенант-коммандер Ч.Р. Холман, РНР, с 11 сентября 1944 г.
  • Лейтенант-коммандер П. Сноу, RN, с 16 июля 1945 г.
  • Лейтенант Д. М. Роуз, RN, с 17 июня 1946 г.
  • Лейтенант ФГБ Шеффилд, DSC , RN, с 20 августа 1946 г.
  • Лейтенант-коммандер Ч. Х. Филмер, RN, с 15 января 1947 г.
  • Лейтенант У. К. Ларкинс, RN, с 8 сентября 1948 г.
  • расформирован - 13 октября 1948 г.

1974 - 1995

  • Лейтенант-коммандер Н. Х. Бербери, AFC , RN, с 6 сентября 1974 г.
  • Лейтенант-коммандер Дж. А. Холт, RN, с 18 декабря 1975 г.
  • Лейтенант-коммандер П.Г. Сайер, RN, с 5 января 1978 г.
  • Лейтенант-коммандер П. Бартон, RN, с 25 мая 1979 г.
  • Лейтенант-коммандер Нью-Джерси де Хартог, AFC, RN, с 16 апреля 1981 г.
  • Лейтенант-коммандер Б.М. Брок, RN, с 18 декабря 1981 г.
  • Лейтенант-коммандер Р.М. Эванс МВО , RN, с 20 октября 1983 г.
  • Лейтенант-коммандер А. Р. Смит, RN, с 3 декабря 1985 г.
  • Лейтенант-коммандер Н.Д. Арналл-Каллифорд, AFC, RN, с 10 сентября 1987 г.
  • Лейтенант-коммандер Р. Лэмб, RN, с 28 февраля 1990 г.
  • Лейтенант-коммандер Н. А. Кинг, RN, с 12 декабря 1990 г.
  • Лейтенант-коммандер Э.А. Макнейр, AFC, RN, с 4 марта 1993 г. ( командир 30 июня 1995 г.)
  • расформирован - 29 сентября 1995 г.
  • Лейтенант (А) А.Р. Линстед, РНВР, с 8 января 1945 г.
  • Лейтенант (А) И.Х.М. Ганн, РНВР, с 17 апреля 1945 г.
  • не опознан - 24 сентября 1945 г.
  • расформирован - 10 января 1946 г.
  1. ^ Jump up to: а б Стертивант, Балланс 1994 , с. 93.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 75.
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г Рэгг 2019 , с. 131.
  4. ^ «RNAS Portland (HMS Osprey) История Портленда…» . Веб-сайт истории Портленда . Проверено 23 февраля 2024 г.
  5. ^ «Махриханиш» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы военно-воздушных сил флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 23 февраля 2024 г.
  6. ^ «Анторн» . Королевский флот Исследовательский архив Королевского военно-морского флота — Базы авиации флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 23 февраля 2024 г.
  7. ^ «Арброт» . Королевский флот Исследовательский архив Королевского военно-морского флота — Базы авиации флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 23 февраля 2024 г.
  8. ^ Jump up to: а б «772 Авиация флота НАН» . wings-aviation.ch Эскадрильи Королевского военно-морского флота / авиации флота . Проверено 24 февраля 2024 г.
  9. ^ «Операция Подмастерье» . helis.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
  10. ^ «848-я эскадрилья — Королевский флот» . helis.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
  11. ^ «737-я эскадрилья — Королевский флот» . helis.com . Проверено 24 февраля 2024 г.
  12. ^ «Вестлендский коммандос» . helis.com . Проверено 25 февраля 2024 г.
  13. ^ Jump up to: а б Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 76.
  14. ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 75-76.

Библиография

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ea44c691972498f8ca80a4821ed336b3__1724950560
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ea/b3/ea44c691972498f8ca80a4821ed336b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
772 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)