Jump to content

762-я военно-морская авиационная эскадрилья

762-я военно-морская авиационная эскадрилья
Активный 23 марта 1942 г. - 9 июня 1943 г.
15 марта 1944 г. - 8 декабря 1949 г. [ 1 ]
Страна  Великобритания
Ветвь  Королевский флот
Тип Вторая линейная эскадрилья авиации флота
Роль
  • Школа повышения квалификации летчиков
  • Конверсионная установка с двумя двигателями
Размер Эскадрилья
Часть Авиация флота
Знаки отличия
Идентификационная маркировка P1A+
П2А+ ( 1944 ) [ 2 ]
HA3A+ все типы ( декабрь 1945 г. )
FD5A+ и FD6A+ ( январь 1946 г. )
400-476 ( февраль 1947 г. )
650–662 Оксфорд ( май 1948 г. )
450-466 Комар ( май 1948 г. ) [ 3 ]
Хвостовые коды ФД ( февраль 1947 г. )
CW ( май 1948 г. )
de Havilland DH.98 Mosquito T Mk.III в маркировке RAF, хотя это пример типа, используемого 762 NAS.

762-я военно-морская авиационная эскадрилья (762 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья (FAA) Королевского флота военно- морской авиации . Она была сформирована на базе HMS Heron , RNAS Yeovilton, в марте 1942 года как Школа продвинутой летной подготовки . Практически сразу эскадрилья перебазировалась на HMS Vulture , RNAS St Merryn, но до конца года снова вернулась на HMS Heron . Через девять месяцев эскадрилья была расформирована. В 1944 году он был реформирован на HMS Daedalus , RNAS Lee-on-Solent, как двухдвигательное конверсионное подразделение , но сразу же переехал на HMS Goldcrest , RNAS Dale, где эксплуатировал множество многомоторных самолетов. В конце 1945 года эскадрилья перешла на HMS Sparrowhawk , RNAS Halesworth и HMS Peregrine быстро , RNAS Ford. Теперь известное как подразделение по переоборудованию тяжелых двойников, оно провело почти два с половиной года на HMS Peregrine , а затем перебралось на HMS Seahawk , авиабаза Culdrose, где в конечном итоге было расформировано в конце 1949 года.

История 762 НАН

[ редактировать ]

Школа высшей летной подготовки (1942–1943)

[ редактировать ]
Fairey Fulmar Mk I, пример тех, что использовались на 762 NAS.

762-я военно-морская авиационная эскадрилья была сформирована 23 марта 1942 года в авиабазе RNAS Yeovilton (HMS Heron ), расположенной недалеко от Йовила , Сомерсет , в качестве школы продвинутой летной подготовки. Первоначально он был оснащен Fairey Fulmar , палубным разведчиком и истребителем, и Miles Master , усовершенствованным учебно-тренировочным самолетом. [ 4 ]

Примерно три недели спустя, 15 апреля 1942 года, эскадрилья перебазировалась в авиабазу Сент-Меррин (HMS Vulture ) , расположенную в 7,35 миль (11,83 км) к северо-востоку от Ньюки , Корнуолл . В июне 1942 года к своему арсеналу добавился Grumman Martlet палубный истребитель .

762-я военно-морская авиационная эскадрилья оставалась в RNAS St Merryn (HMS Vulture ) в течение следующих семи месяцев, однако 8 сентября 1942 года эскадрилья вернулась в RNAS Yeovilton (HMS Heron ). [ 5 ] Здесь он получил Hawker Sea Hurricane , морской истребитель Hawker Hurricane, для обучения и переоборудования. Эскадрилья была расформирована в RNAS Yeovilton (HMS Heron ) 9 июня 1943 года. [ 4 ]

Конверсионная установка с двумя двигателями (1944–1949)

[ редактировать ]

762-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 15 марта 1944 года на авиабазе Ли-он-Солент (HMS Daedalus ) . [ 4 ] расположен недалеко от Ли-он-Солент , в Хэмпшире , примерно в четырех милях к западу от Портсмута , как подразделение по переоборудованию двух двигателей. Две недели спустя, 15 марта 1944 года, 762-я военно-морская авиационная эскадрилья перебралась в авиабазу RNAS Dale (HMS Goldcrest ) , расположенную в 6,5 милях (10,5 км) к западу от Милфорд-Хейвена , Пембрукшир , Уэльс , и здесь эскадрилья эксплуатировала различные самолеты, используя Бристоль. Бофорт Mk.I и T Mk. II, британский двухмоторный бомбардировщик-торпедоносец, Bristol Beaufighter Mark IIF, британский многоцелевой боевой самолет, Bristol Blenheim Mk.IV, легкий бомбардировщик и Airspeed Oxford , двухмоторный учебно-тренировочный самолет. [ 6 ] а с августа - Vickers Wellington GR Mark XI, британский двухмоторный средний бомбардировщик дальнего действия. [ 4 ]

762-я военно-морская авиационная эскадрилья оставалась в RNAS Dale всего два года, перебравшись в RNAS Halesworth (HMS Sparrowhawk ) , расположенную в 2 милях (3 км) к северо-востоку от города Хейлсворт , Саффолк , Англия , 3 декабря 1945 года. [ 6 ] Однако шесть недель спустя эскадрилья снова была в движении, на этот раз перебазировавшись в авиабазу RNAS Ford (HMS Peregrine ) , расположенную в Форде , в Западном Суссексе , Англия . [ 7 ]

В это время эскадрилья также эксплуатировала de Havilland Mosquito , многоцелевой боевой самолет, и de Havilland Sea Mosquito , военно-морской Mosquito для использования Королевским флотом в качестве торпедоносца, и она стала известна как Heavy Twin Conversion Unit. Он оставался в этой роли и в RNAS Ford в течение следующих двух с половиной лет, прежде чем 1 мая 1948 года перешел в RNAS Culdrose (HMS Seahawk ) , недалеко от Хелстона на полуострове Лизард в Корнуолле . [ 8 ] 762-я военно-морская авиационная эскадрилья расформирована в авиабазе RNAS Culdrose 8 декабря 1949 года. [ 4 ]

Самолет эксплуатировался

[ редактировать ]

Эскадрилья эксплуатировала несколько типов самолетов, в том числе: [ 4 ]

[ редактировать ]

762-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота , в Уэльсе и Англии: [ 4 ] [ 3 ]

1942 - 1943

1944 - 1949

Командиры

[ редактировать ]

Список командиров 762-й морской авиационной эскадрильи с указанием даты, месяца и года назначения: [ 4 ] [ 3 ]

1942 - 1943

1944 - 1949

  • Лейтенант-коммандер (А) С. Дж. Хоули, RNVR , с 14 марта 1944 г.
  • Лейтенант-коммандер(А) Т.Р. Келлер, РНВР, с 7 марта 1945 г.
  • Лейтенант-командир (А) Дж. Миллс, РНВР, с 20 июля 1945 г.
  • Лейтенант-коммандер М. Джонстон, DSC , RN, с 11 июня 1948 г.
  • Лейтенант А. Л. Браун, RN, с 3 февраля 1949 г.
  • расформирован - 8 декабря 1949 г.
  1. ^ Стертивант и Балланс 1994 , с. 79.
  2. ^ Рэгг 2019 , с. 127.
  3. ^ Jump up to: а б с Балланс 2016 , с. 63.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж г час «762-я морская авиационная эскадрилья» . www.wings-aviation.ch . Проверено 15 февраля 2023 г.
  5. ^ «RNAS Сент-Меррин» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 15 февраля 2023 г.
  6. ^ Jump up to: а б «РНАС Дейл» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 16 февраля 2023 г.
  7. ^ «RNAS Хейлсворт» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 16 февраля 2023 г.
  8. ^ «РНАС Форд» . www.royalnavyresearcharchive.org.uk . Проверено 16 февраля 2023 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9b83c1771342b4ce2d86ca03f7d8f3b7__1710357420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9b/b7/9b83c1771342b4ce2d86ca03f7d8f3b7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
762 Naval Air Squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)