736-я морская авиационная эскадрилья
736-я морская авиационная эскадрилья | |
---|---|
![]() | |
Активный | 24 мая 1943 г. - 25 августа 1952 г. 26 августа 1952 г. - 26 марта 1965 г. 26 марта 1965 г. - 25 февраля 1972 г. 7 июня 2013 г. - 31 марта 2022 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Тип | Вторая линейная эскадрилья авиации флота |
Роль |
|
Размер | Эскадрилья |
Часть | Авиация флота
|
Девиз (ы) | Орел выносит свое ( на латыни «Орел дрессирует своих детенышей») (1962) [ 1 ] |
Командиры | |
Примечательный командиры | Контр-адмирал Филип Дэвид «Перси» Гик CB , OBE , DSC и Bar , RN Вице-адмирал сэр Майкл Фрэмптон Фелл , KCB , DSO , DSC и Bar , RN Контр-адмирал Рэй Роубоун, CB , AFC , RN [ 2 ] |
Знаки отличия | |
Описание значка эскадрильи | Черный, летящий орел, золотой, преодолевающий вспышку белой молнии (1948). [ 1 ] |
Идентификационная маркировка | ACA+ ( все типы до 1946 г.) От S3A+ до S6A+ (до 1947 г.) Y0A+ ( Рейс B 1945) 100-109 ( Морской огонь / Морская ярость ) 201-287 ( Гарвард / Светлячок ) 551-553 ( Мартине ) (с 1947) 100-189 ( Морской огонь ) 270-271 ( Светлячок ) 291–296 ( Морская ярость ) (февраль 1950 г.) 100–119 , 150–158 и 176 ( нападающий ) 180-189 ( Морской огонь ) 405-408 ( Метеор ) 150-156 ( Морской ястреб ) 211–242 ( Морской вампир ) (август 1952 г.) 600-625 ( Морской ястреб / Охотник / Ятаган ) 630–657 ( Буканьер ) (март 1965 г.) 840-850 , 860-880 ( Ястреб ) [ 3 ] [ 4 ] |
Хвостовые коды | JB ( Seafire , Firefly и Sea Fury из 1947 года) CW ( Seafire , Sea Fury , Harvard & Firefly , февраль 1950 г.) CW:LM ( Attacker & Meteor , август 1952 г.) CW ( Seafire , август 1952 г.) LM ( Морской ястреб и Морской вампир , август 1952 г.) LM ( Sea Hawk , Hunter & Scimitar с ноября 1953 г.) [ 4 ] |

736-я военно-морская авиационная эскадрилья (736 NAS) — военно-морская авиационная эскадрилья Королевского флота военно -морской авиации . Последний раз он был повторно введен в эксплуатацию на HMS Seahawk , RNAS Culdrose, в июне 2013 года для управления самолетами BAE Systems Hawk , в основном в роли морского агрессора, после расформирования Отдела требований к флоту и управления самолетами (FRADU) и эксплуатировался до марта 2022 года. Первоначально сформированная как Школа воздушного боя в мае 1943 года на авиабазе HMS Heron , RNAS Yeovilton. В сентябре 1943 года она переехала в HMS Vulture , RNAS St Merryn, где стала Боевой школой истребителей и создала независимый полет «B» для работы с истребителями в период с марта по сентябрь 1945 года. 736-я военно-морская авиационная эскадрилья перешла в HMS Seahawk , RNAS Culdrose. в феврале 1950 года как Школа военно-морских истребителей в 52-й учебной авиагруппе, но расформирована в августе 1952 года. Сразу на следующий день эскадрилья была реформирована на HMS Seahawk , RNAS Culdrose из 702-й военно-морской авиационной эскадрильи в качестве передовой школы реактивных полетов и в Ноябрь 1953 г. переведен на HMS. Фулмар , авиабаза ВМС Лоссимаут. 736-я военно-морская авиационная эскадрилья была расформирована в марте 1965 года, но то, что осталось, превратилось в 764-ю военно-морскую авиационную эскадрилью «B». В тот же день в Лоссимауте эскадрилья была преобразована из 809-й военно-морской авиационной эскадрильи в учебную эскадрилью реактивных ударов . 1966. В марте 1967 года ее самолеты входили в состав группы, которая разбомбила и подожгла супертанкер SS Torrey Canyon, севший на мель и вытекший сырой нефтью на скалы Seven Sisters у Корнуолла. Эскадрилья расформирована в феврале 1972 года.
История 736 НАН
[ редактировать ]Истребительно-боевая школа (1943 - 1952)
[ редактировать ]736-я военно-морская авиационная эскадрилья сформирована как Школа воздушного боя в RNAS Yeovilton (HMS Heron ) , Сомерсет , Англия, 24 мая 1943 года. Она была оснащена Supermarine Seafire , морской версией Supermarine Spitfire одноместного одномоторного истребителя . и ему было поручено обучать новейшим методам опытных командиров морских истребителей. [ 3 ]
В сентябре эскадрилья перебралась в авиабазу RNAS St Merryn (HMS Vulture ) , Корнуолл , Англия, и стала Истребительной боевой школой, частью Школы военно-морской воздушной войны. [ 5 ] Эскадрилья получила Miles Master , усовершенствованный учебно-тренировочный самолет , и Fairey Barracuda , британский палубный торпедоносец и пикирующий бомбардировщик , что позволило создать полет TBR, обеспечивающий курс воздушных ударов TBR и курс воздушных инструкторов. [ 3 ]
В марте 1945 года эскадрилья приняла рейс «Y» 787-й морской авиационной эскадрильи и сформировала свой собственный полет «B» для дочерних работ, оснащенный самолетами Supermarine Seafire. Рейс «B» отправился на HMS Colossus на Мальту и провел обучение гироскопического прицела . тактике [ 3 ] в 11-ю авианосную группу , работавшую в Средиземном море перед отправкой на Цейлон (Шри-Ланка) для вступления в состав Британского Тихоокеанского флота . Полет вернулся в авиабазу Вудвейл (HMS Ringtail II ) , Мерсисайд , в июне. Здесь он продолжал работать с Supermarine Seafire, но также использовал Bristol Beaufighter британский многоцелевой самолет de Havilland Dominie и ближнемагистральный авиалайнер . В июле он перешел на авиабазу Ферн (HMS Owl ) , Шотландское Хайлендс , а в августе вернулся на авиабазу Вудвейл. [ 1 ] с расформированием Flight в сентябре. [ 3 ]
736-я военно-морская авиационная эскадрилья перевела RNAS Culdrose (HMS Seahawk ) в Корнуолле в качестве военно-морской истребительной школы в составе 52-й учебной авиагруппы 1 февраля 1950 года. Теперь она была оснащена Hawker Sea Fury , британским палубным истребителем-бомбардировщиком . Он был разделен пополам, чтобы можно было 738-ю военно-морскую авиационную эскадрилью , однако 25 августа 1952 года она была расформирована, а оставшиеся самолеты Hawker Sea Fury перешли в 738 NAS. сформировать [ 1 ]
Высшая школа реактивных полетов (1952–1965)
[ редактировать ]На следующий день 736-я военно-морская авиационная эскадрилья была преобразована в Высшую реактивную летную школу из 702-й военно-морской авиационной эскадрильи , которая все еще входила в состав Школы военно-морских истребителей авиации (NAFS) в RNAS Culdrose. Первоначально он был оснащен Gloster Meteor T.7, двухместным учебно-тренировочным вариантом реактивного истребителя F.4, и Supermarine Attacker , британским одноместным военно-морским реактивным истребителем. [ 6 ]
Эскадрилья вместе с NAFS передислоцировалась в RNAS Lossiemouth (HMS Fulmar ) , Морей , Шотландия, в ноябре 1953 года. Здесь ей было поручено предоставить пилотам опыт работы на реактивных самолетах, и она получила de Havilland Sea Vampire T.22, двухместный учебно-тренировочный самолет для Royal ВМФ и Hawker Sea Hawk , британский одноместный реактивный дневной истребитель , при этом снимаются самолеты Gloster Meteor и Supermarine Attacker. В марте 1955 года самолеты Hawker Sea Hawk были переданы в 738-ю военно-морскую авиационную эскадрилью, и эта эскадрилья сосредоточилась на переводе американских пилотов, прошедших обучение в британские самолеты, и на практике, летной практике для пилотов, базирующихся на HMS Fulmar , и подготовке ряда пилотов до инструкторов по воздушной войне. [ 1 ]

В результате реорганизации 1958 года 736-я военно-морская авиационная эскадрилья стала летной школой Hawker Sea Hawk, а самолеты de Havilland Sea Vampire были выведены из состава эскадрильи. Курс заключался в армейском сотрудничестве на малых высотах и навигации . Также были включены фотографические разведывательные полеты и перехват с использованием AIM-9 Sidewinder ракет класса «воздух-воздух» , а также штурмовые полеты, которые включали AGM-12 Bullpup стрельбу ракетами класса «воздух-поверхность» , ракетными пушками и бомбами . [ 1 ]
В середине 1959 года эскадрилья начала получать Supermarine Scimitar , одноместный военно-морской ударный истребитель . Он оставался в эксплуатации до 26 марта 1965 года, когда был расформирован, а его самолеты были переданы рейсу 764B . [ 6 ]
Учебная эскадрилья реактивного удара (1965–1972)
[ редактировать ]
В тот же день в RNAS Lossiemouth (HMS Fulmar ) 809-я военно-морская авиационная эскадрилья была понижена до статуса второй линии и переименована в 736-ю военно-морскую авиационную эскадрилью, [ 7 ] оснащенный Blackburn Buccaneer S.1, британским палубным штурмовиком , и выполняющий функции учебной эскадрильи реактивных ударов. S.1 был частично заменен на Blackburn Buccaneer S.2, с различными улучшениями и более мощным двигателем по сравнению с S.1 , с мая 1966 года. [ 4 ] использование самолетов и экипажей из недавно расформированного отряда 700B (отдел интенсивных летных испытаний Buccaneer S.2) для подготовки экипажей для работы с самолетами. [ нужна ссылка ]
Все еще базируясь в RNAS Lossiemouth, с 1967 года подразделение делило пул самолетов с 803 NAS , штаб-квартирой Buccaneer и подразделением испытаний оружия. В связи с решением передать всех пиратов RN в RAF, 736 NAS взяли на себя дополнительную задачу по обучению экипажей RAF. Чтобы справиться с этим, несколько Buccaneer S.1 были выведены из хранения, чтобы увеличить количество имеющихся самолетов, а несколько экипажей Королевских ВВС, которые ранее проходили обменные поездки с эскадрильями FAA Buccaneer, были отправлены в 736 NAS в качестве инструкторов. После нескольких аварий из-за проблем с двигателями S.1 были выведены из эксплуатации в 1970 году. В 1971 году ВВС Великобритании создали собственное оперативное переоборудованное подразделение ( 237 OCU ), которое взяло на себя обучение как своих собственных, так и сокращающегося числа экипажей RN. . [ нужна ссылка ]
В 1967 году 736-я военно-морская авиационная эскадрилья (вместе с 800-й военно-морской авиационной эскадрильей ) использовала RNAS Brawdy (HMS Goldcrest ) в качестве базы для атаки и бомбардировки нефтяного танкера SS Torrey Canyon с места, [ 8 ] который ударил по скале Полларда на западной окраине Семи камней между материковой частью Корнуолла и островами Силли 18 марта, пытаясь высвободить и сжечь остаточный груз нефти. [ 9 ]
736-я военно-морская авиационная эскадрилья расформирована 25 февраля 1972 года на авиабазе Лоссимаут (HMS Fulmar ). [ 4 ]
Группа требований к автопарку (2013–2022 гг.)
[ редактировать ]736-я военно-морская авиационная эскадрилья была реформирована 7 июня 2013 года под командованием капитан-лейтенанта Тима Флэтмана. T1/T1A ВВС флота British Aerospace Hawk Эксплуатируя двухместные скоростные реактивные самолеты , эта эскадрилья заменила Группу требований флота и управления самолетами Королевского флота (FRADU), действующую в качестве противоборствующей эскадрильи . [ 4 ] В 2014 году самолеты эскадрильи начали перекрашивать в новую маркировку, и первым самолетом, получившим новый облик, стал XX240. [ нужна ссылка ]
После реформирования эскадрильи она поддерживала многочисленные учения в Великобритании (включая Joint Warrior , которые проводятся в Шотландии) и за рубежом. Эти зарубежные учения включали «Cougar 14» и «Cougar 16», когда эскадрилья действовала в Албании, и Deep Blue 2 в 2016 году, когда эскадрилья действовала из Гибралтара. [ нужна ссылка ]
Роль «Ястреба» должна была быть заменена программой оперативной подготовки воздушной поддержки обороны (ASDOT), которая должна была обеспечить подготовку агрессоров для всех трех британских вооруженных сил, однако проект был отменен в марте 2019 года. [ 10 ] Королевский флот объявил, что эскадрилья будет расформирована после последнего пролета 22 марта 2022 года. [ 11 ] [ 12 ] Эскадрилья выведена из состава 31 марта 2022 года после того, как ее самолет вылетел из Калдроуза неделей ранее. [ 13 ]
Самолет эксплуатировался
[ редактировать ]Эскадрилья эксплуатировала множество различных самолетов и модификаций: [ 4 ] [ 6 ]





- Supermarine Seafire Mk Ib Истребитель (май 1943 г. - август 1944 г.)
- Fairey Barracuda Mk II Торпедоносец (сентябрь 1943 г. - июль 1945 г.)
- Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет Miles Master II (сентябрь 1943 г. - июль 1945 г.)
- Supermarine Spitfire Mk Va (март - август 1944 г.) Истребитель
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk III (апрель - август 1944 г.)
- Vought Corsair Mk III Истребитель-бомбардировщик (июнь - август 1944 г.)
- Бомбардировщик-торпедоносец Grumman Avenger Mk.II (февраль - июль 1945 г.)
- Усовершенствованный учебно-тренировочный самолет North American Harvard III (июнь 1945 г. - ноябрь 1949 г.)
- Fairey Firefly Истребитель/ разведчик FR.I (январь 1946 г. - февраль 1950 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk 46 (январь - декабрь 1946 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk XVII (январь 1946 г. - апрель 1951 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk III (февраль - октябрь 1946 г.)
- Miles Martinet TT.I Буксир-мишень (февраль 1946 г. - февраль 1950 г.)
- Истребитель Supermarine Seafire F Mk XV (апрель 1946 г. - июнь 1948 г.)
- Blackburn Firebrand TF IV Ударный истребитель (март 1948 г.)
- Истребитель/разведчик Fairey Firefly FR.4 (март 1948 г.)
- Учебно-тренировочный самолет Fairey Firefly T.1 (июль 1948 г. - февраль 1950 г.)
- Истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Fury FB.11 (май 1949 г. - август 1952 г.)
- de Havilland Sea Hornet F.20 (февраль 1950 г. - июнь 1951 г.) Истребитель
- Учебно-тренировочный самолет Hawker Sea Fury T.20 (март 1950 г. - август 1952 г.)
- Истребитель Hawker Sea Fury F.10 (август 1950 г. - сентябрь 1951 г.)
- Реактивный учебно-тренировочный самолет Gloster Meteor T.7 (август 1952 г. - май 1954 г.)
- Supermarine Attacker F.1 (август 1952 г. - август 1954 г.) Реактивный истребитель
- Реактивный истребитель-бомбардировщик Supermarine Attacker FB.1 (сентябрь 1952 г. - июль 1954 г.)
- Реактивный истребитель-бомбардировщик Supermarine Attacker FB.2 (май 1953 г. - август 1954 г.)
- Реактивный учебно-тренировочный самолет de Havilland Sea Vampire T.22 (ноябрь 1953 г. - июль 1954 г., октябрь 1954 г. - ноябрь 1958 г.)
- Hawker Sea Hawk F.1 Реактивный дневной истребитель (июль 1954 г. - март 1955 г.)
- Реактивный дневной истребитель Hawker Sea Hawk F.2 (июль 1954 г. - март 1955 г., март 1957 г. - июль 1958 г.)
- Реактивный истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Hawk FB.3 (июль 1954 г. - март 1955 г., май 1958 г. - сентябрь 1959 г.)
- Реактивный истребитель-штурмовик Hawker Sea Hawk FGA.4 (май - июнь 1957 г., декабрь 1958 г. - июль 1959 г.)
- Реактивный истребитель-бомбардировщик de Havilland Sea Venom FAW.21 (октябрь - декабрь 1957 г.)
- Реактивный учебно-тренировочный самолет Hawker Hunter T.8 (июль - ноябрь 1958 г., март - июль 1965 г.)
- Реактивный истребитель-штурмовик Hawker Sea Hawk FGA.6 (октябрь 1958 г. - июль 1960 г.)
- Реактивный истребитель-бомбардировщик Hawker Sea Hawk FB.5 (март - сентябрь 1959 г.)
- Supermarine Scimitar Морской ударный истребитель F.1 (май 1959 г. - март 1965 г.)
- Blackburn Buccaneer S.1 Морской ударный самолет (март 1965 г. - декабрь 1970 г.)
- Морской ударный самолет Blackburn Buccaneer S.2 (май 1966 г. - февраль 1972 г.)
- Морской ударный самолет Blackburn Buccaneer S.2b (январь - март 1971 г.)
- самолет BAe Hawk T.1 Усовершенствованный учебно-тренировочный (июнь 2013 г. - март 2022 г.)
Военно-морские авиабазы и другие авиабазы
[ редактировать ]736-я военно-морская авиационная эскадрилья действовала с ряда военно-морских аэродромов Королевского флота и зарубежных авиабаз: [ 4 ]
1943-1952
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ЙЕОВИЛТОН (HMS Heron ) (24 мая - 2 сентября 1943 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота СЕНТ-МЕРРИН (HMS Vulture ) (2 сентября 1943 г. - 1 февраля 1950 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота КУЛдроуз (HMS Seahawk ) (1 февраля 1950 г. - 25 августа 1952 г.)
- расформирован - (25 августа 1952 г.)
1952-1965
- Авиационная база Королевского военно-морского флота КУЛДРОЗ (HMS Seahawk ) (26 августа 1952 г. - 4 ноября 1953 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛОССИМУТ (HMS Fulmar ) (4 ноября 1953 г. - 20 августа 1962 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота БРАВДИ (HMS Goldcrest ) ( отделена ) (25 июня — 2 июля 1960 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы ЙЕОВИЛТОН (HMS Heron ) Отряд (29 мая - 9 июня 1961 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ЙЕОВИЛТОН (HMS Heron ) Отряд из восьми самолетов (24 мая - 8 июня 1962 г.)
- Королевская военно-морская авиабаза ЙЕОВИЛТОН (HMS Heron ) (20–31 августа 1962 г.)
- Фарнборо (31 августа - 10 сентября 1962 г.)
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛОССИМУТ (HMS Fulmar ) (10 сентября 1962 г. - 26 марта 1965 г.)
- расформирован - (26 марта 1965 г.)
1965 - 1972
- Авиабаза Королевского военно-морского флота ЛОССИМУТ (HMS Fulmar ) (26 марта 1965 г. - 25 февраля 1972 г.)
- расформирован - (25 февраля 1972 г.)
2013 - 2022
- Авиационная база Королевских военно-морских сил КУЛдроуз (HMS Seahawk ) (7 июня - 31 марта 2013 г.)
- Авиационная база Королевских военно-морских сил ЙЕОВИЛТОН (HMS Heron ) (рейс «А») (7 июня 2013 г. - 31 марта 2013 г.)
- Королевской военно-морской авиабазы ЛОССИМУТ (HMS Fulmar ) Отряд (28–31 января 2014 г.)
- Тиранского Три самолета отряда (сентябрь 2014 г.)
- Прествикского Пять самолетов отряда (5–16 октября 2014 г., 2–23 апреля 2015 г.)
- RNAS Prestwick Три самолета отряда (11–25 апреля 2016 г.)
- Королевских ВВС Гибралтара Три самолета отряда (1–15 июля 2016 г.)
- Тиранского Три самолета отряда (28 сентября - 9 октября 2016 г.)
- RNAS Prestwick Четыре самолета отряда (7 октября 2016 г.)
- расформирован - (31 марта 2013 г.)
Рейс 736B
[ редактировать ]- Авиационная секция РН СПИК (1–11 марта 1945 г.)
- HMS Colossus (11–20 марта 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота HAL FAR (HMS Falcon ) (20 марта - 28 июня 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ВУДВЕЙЛ (HMS Ringtail II) (28 июня - 20 июля 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота FEARN (HMS Owl ) (20 июля - 17 августа 1945 г.)
- Авиационная база Королевского военно-морского флота ВУДВЕЙЛ (HMS Ringtail II) (17 августа - 26 сентября 1945 г.)
- расформирован - (26 сентября 1945 г.)
Командиры
[ редактировать ]Список командиров 736-й морской авиационной эскадрильи с указанием даты, месяца и года назначения: [ 14 ] [ 4 ]
1943 - 1952
- Лейтенант-командир ( А ) Р.Э. Гарднер, DSC , РНВР , с 24 мая 1943 г.
- Лейтенант-коммандер Д. Р. Карри, DSC, RN , с 17 августа 1944 г.
- Лейтенант-коммандер П.Д. Гик, DSC & Bar , RN, с 8 февраля 1945 г.
- Лейтенант-коммандер(А) С.П. Люк, Р.Н., с 3 августа 1945 г.
- Лейтенант-командир Д.Б. Лоу, DSC, RN, с 6 января 1946 г.
- Лейтенант-коммандер В. Стюарт, DSC, РНВР, с 16 апреля 1946 г.
- Лейтенант-коммандер Дж. Г. Болдуин, DSC, RN, с 24 апреля 1947 г.
- Лейтенант-коммандер М.Ф. Фелл , DSO , DSC , RN, с 21 октября 1947 г.
- Лейтенант-коммандер PJP Леки, RN, с 5 сентября 1949 г.
- Лейтенант П.Б. Стюарт, RN, 1 февраля 1950 г.
- Лейтенант-коммандер ПМ Остин, штат РН, с 17 октября 1950 г.
- Лейтенант-коммандер PH Лондон, DSC, RN, 24 марта 1952 г.
- расформирован - 25 августа 1952 г.
1952 - 1965
- Лейтенант-коммандер Н. Перретт, RN, с 26 августа 1952 г.
- Лейтенант-коммандер PH Лондон, DSC, RN, с 1 декабря 1952 г.
- Лейтенант-коммандер А. Р. Робоун, AFC , RN, с 20 апреля 1953 г.
- Лейтенант-коммандер WDD Макдональд, RN, с 20 октября 1954 г.
- Лейтенант-коммандер Р. Беллами, RN, с 16 июля 1956 г.
- Лейтенант-коммандер LEA Честер-Лоуренс, RN, с 12 декабря 1957 г. ( KiFA, 6 августа 1958 г.)
- Лейтенант-коммандер Дж. Д. Бейкер, RN, со 2 сентября 1958 г.
- Лейтенант-коммандер А. Манкейс, RN, со 2 мая 1960 г.
- Лейтенант-коммандер П.Г. Ньюман, RN, с 9 октября 1961 г.
- Лейтенант-коммандер Джейд Форд, RN, с 10 января 1963 г.
- Лейтенант-коммандер Дж. Уорт, RN, с 12 декабря 1963 г.
- расформирован - 26 марта 1965 г.
1965 - 1972
- Лейтенант-коммандер WHC Уотсон, RN, с 26 марта 1965 г. (KiFA, 25 июня 1965 г.)
- Лейтенант-коммандер MJA Хорнблауэр, RN, с 28 июня 1965 г.
- Лейтенант-коммандер Дж. Ф. Кеннетт, RN, с 31 июля 1965 г.
- Лейтенант-коммандер JDHB Ховард, RN, с 15 февраля 1967 г.
- Лейтенант-коммандер Д. П. Мирс, RN, с 23 октября 1968 г.
- Лейтенант-коммандер Р. Рен, RN, с 16 февраля 1970 г.
- Лейтенант-коммандер Л.А. Уилкинсон, RN, с 16 декабря 1970 г.
- расформирован - 25 февраля 1972 г.
2013 - 2022
- Лейтенант-коммандер Т.Д. Флатман, Р.Н., с 7 июня 2013 г.
- Лейтенант-коммандер Б.Д. Исситт, RN, с 9 декабря 2015 г.
- Лейтенант-коммандер М.Дивин, RN, с июля 2018 г. [ 15 ]
- Лейтенант-коммандер Дж. Флинтэм, RN, с апреля 2020 г. [ 16 ]
- расформирован - 31 марта 2022 г. [ 13 ]
Рейс 736B
[ редактировать ]- Лейтенант-командир (А) Р.Э. Бибби, DSO, RNVR, с 1 марта 1945 г.
- Лейтенант-командир (А) LGC Рис, DSC, RNZNVR , с 26 июля 1945 г.
- расформирован - 26 сентября 1945 г.
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 40.
- ^ «Умер лучший стрелок ФАУ, летавший на 40 типах» . keymilitary.com. 25 октября 2018 года . Проверено 14 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с д и Рэгг 2019 , с. 120.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , с. 41.
- ^ «Святой Меррин» . Архив исследований Королевского военно-морского флота — Базы авиации флота, 1939 г. — настоящее время . Проверено 9 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с «736 Авиация флота НАН» . www.wings-aviation.ch . Проверено 10 апреля 2024 г.
- ^ Балланс, Ховард и Стертивант, 2016 , стр. 129.
- ^ Филлипс 2009 , с. 58.
- ^ «Discovery и Inzpire объединяются для ASDOT» . Ежемесячник ВВС . 20 февраля 2017 года. Архивировано из оригинала 7 ноября 2017 года . Проверено 7 ноября 2017 г.
- ^ Абель, Стюарт (17 марта 2022 г.). «Ястребы Королевского флота совершают прощальный пролет над Плимутом Хоу» . ПлимутLive . Проверено 18 марта 2022 г.
- ^ «736-я военно-морская авиационная эскадрилья — запрос о свободе информации в Королевский флот» . Что они знают . 30 декабря 2020 г. Проверено 28 января 2021 г.
- ^ Jump up to: а б Армстронг, Пол (31 марта 2022 г.). « Печальный и горький день» вывода из состава 736-й морской авиационной эскадрильи» . Фалмутский пакет . Медиа-группа Newsquest . Проверено 5 апреля 2022 г.
- ^ Рэгг 2019 , с. 121.
- ^ RNAS Culdrose [@RNASCuldrose] (3 июля 2018 г.). «У Culdrose Baddies новый #TopGun 736 NAS, противоборствующая эскадрилья Королевского флота, появился новый босс: лейтенант-коммандер Мэтт Дивин. 736 обеспечивает симуляцию угроз с воздуха, что позволяет проводить реалистичные тренировки на море. Иногда они тоже играют роль самолетов F35» ( Твит ) – через Твиттер .
- ^ RNAS Culdrose [@RNASCuldrose] (3 апреля 2020 г.). «У нас есть новый «главный злодей» для нашей эскадры морского противника. Добро пожаловать, лейтенант Джейсон Флинтэм. Передача командира произошла с интервалом в 2 метра! 736 обеспечивает симуляцию атаки корабля для кораблей, готовящихся к операции» ( твит ) – через Твиттер .
Библиография
[ редактировать ]- Балланс, Тео; Ховард, Ли; Стертивант, Рэй (2016). Эскадрильи и части авиации флота . Air Britain Historians Limited. ISBN 978-0-85130-489-2 .
- Филлипс, Алан (2009). Крепость Броуди на Западе . Страуд , Глостершир, Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7524-4923-4 .
- Рэгг, Дэвид (2019). Справочник авиации ВМФ 1939-1945 гг . Челтнем , Глостершир , Великобритания: The History Press. ISBN 978-0-7509-9303-6 .