Jump to content

Эскадрилья агрессора

(Перенаправлено с «Эскадрильи противника» )

Самолет-агрессор ВВС США F-16C . Схема камуфляжа имитирует советскую маркировку.

Эскадрилья -агрессор или эскадрилья противника (в ВМС США и морской пехоте США) — это эскадрилья , обученная действовать в качестве противостоящей силы в военных варгеймах . Эскадрильи агрессора используют тактику, приемы и процедуры противника, чтобы реалистично моделировать воздушный бой (в отличие от тренировок против собственных сил). Поскольку использовать реальные самолеты и технику противника нецелесообразно, для имитации потенциальных противников используются суррогатные самолеты.

Первое официальное использование разнородных самолетов для обучения было в 1969 году Школой истребительного вооружения ВМС США (более известной как «Topgun»), которая использовала A-4 Skyhawk для моделирования характеристик МиГ-17 . Успех формализованной подготовки по разнородному воздушному бою (DACT) привел к преобразованию эскадрилий приборной подготовки ВМФ, оснащенных А-4, в эскадрильи противника на каждой основной реактивной базе . ВВС США последовали этому примеру, создав свои первые эскадрильи агрессоров на авиабазе Неллис, оснащенные легкодоступными Т-38 Talon .

Происхождение

[ редактировать ]

Во Второй мировой войне антагонисты захватили самолеты друг друга и ввели их в скромную роль DACT. Немцы создали подразделение, известное как « Туристический циркус Розариус », из трофейных P-51 , P-47 и т. д., которое посещало истребительные базы и даже позволяло старшим пилотам самим управлять самолетами противника. ВВС Великобритании создали рейс № 1426 RAF с трофейными истребителями Люфтваффе ( Bf 109 и Fw 190 ), которые были полностью испытаны, а затем доставлены на базы USAAF и RAF для ознакомительного обучения.

Соединенные Штаты

[ редактировать ]

Самолет отечественного производства

[ редактировать ]
Самолет F-14A Tomcat Школы истребительного вооружения ВМФ, окрашенный в сходство с иранским F-14.

Эскадрильи американских агрессоров летают на небольших истребителях с низкорасположенным крылом, которые используются для обозначения истребителей потенциальных противников. Первоначально Douglas A-4 ( ВМС США ) и Northrop F-5 (ВМС США, морская пехота и ВВС США ) летали вместе с T-38 Talons, которые сразу же стали доступны и служили заполнителями до появления новых самолетов F-5E/F Tiger II. были представлены.

В конечном итоге они были дополнены ранними моделями F / A-18A (ВМС США), специально построенными моделями F-16N (для ВМС США) и F-16A (для ВВС). В конце 2005 года ВВС США начали использовать более крупный и быстрый F-15 Eagle в качестве самолета-агрессора наряду с F-16 на базе ВВС Неллис . Однако к концу 2014 года ВВС США начали вывод из эксплуатации своих F-15 Aggressor. После деактивации 65-й эскадрильи Aggressor F-16C стал единственным специализированным типом Aggressor на авиабазе Неллис до 2022 года, когда 65-я эскадрилья была повторно задействована с F-35A Lightning II для лучшего моделирования угроз со стороны истребителей-невидимок.

Самолеты иностранного производства

[ редактировать ]

Иностранные самолеты использовались в качестве агрессоров в Соединенных Штатах, в первую очередь израильский истребитель «Кфир» , получивший обозначение F-21, когда он использовался в качестве средства противника. Настоящие советские МиГ-17 , МиГ-21 и МиГ-23 также летали ВВС США в качестве агрессоров над полигонами Неллис под постоянным привязкой . [ 1 ] программа. Армия США эксплуатирует одиннадцать советских или российских самолетов. [ 2 ] для подготовки противника, включая Ми-24 , Ми-8 , Ми-2 и Ан-2 .

Немецкие самолеты МиГ-29 регулярно посещали Соединенные Штаты, прежде чем были проданы Польше, и участвовали в ценном обучении DACT на авиабазе Неллис, а также на авиабазе ВМС Ки-Уэст, а также предоставляли подробную информацию о зарубежных точках или размещали американские эскадрильи в Германии. Один МиГ-29 был предоставлен в аренду США для оценки, позволяющей получить представление о технологии угроз.

ВМС и Корпус морской пехоты некоторое время эксплуатировали 2 эскадрильи F-21 противника «Кфир» на авиабазе NAS Oceana ( VF-43 ) и на авиабазе корпуса морской пехоты Юма ( VMFT-401 ). [ когда? ]

Выступления агрессора

[ редактировать ]
Три F-5E Tiger II из 527-й учебной эскадрильи тактических истребителей-агрессоров.

Хотя самолеты, используемые в роли агрессора, обычно представляют собой старые реактивные истребители, это не всегда так. В середине 1980-х годов ВМС США пришли к выводу, что самолеты А-4 и F-5, летавшие в Top Gun, неадекватны для моделирования возможностей класса «воздух-воздух» новейших советских истребителей, таких как МиГ-29 и Су-27. . В этот момент ВМС США провели конкурс на противоборствующую платформу, которая могла бы эффективно представлять угрозу истребителям четвертого поколения, воплощенную в МиГ-29, Су-27 и Мираж-2000.

Конкурирующими планерами были General Dynamics F-16C Falcon и Northrop F-20 Tigershark . Согласно книге Джорджа Холла «Лучший стрелок», многие инструкторы Школы истребительного вооружения ВМФ предпочли, чтобы ВМФ закупил F-20. Одной из причин было сходство с самолетом F-5E Tiger, уже используемым Top Gun и четырьмя действующими эскадрильями противника (VF-43, VF-45 , VF-126 и VFA-127). Однако General Dynamics оценила Falcon для ВМФ ниже себестоимости.

F-16C выиграл конкурс, а F-20 не смог получить еще один заказ. Это, в сочетании с другими потерянными контрактами, привело к свертыванию программы F-20 и устранению еще одного конкурента F-16 на мировом рынке истребителей. F-16C, закупленный ВМФ, был оснащен более легкой радиолокационной станцией AN/APG-63, как на F-16A, и имел титановый лонжерон, как и на других F-16. Он не был оснащен артиллерийской системой M61 Vulcan и имел сдвоенные линзовые блоки по обе стороны воздухозаборника для увеличения относительно небольшой радиолокационной площади F-16.

Все оборудование, не необходимое для воздушного боя на расстоянии видимости, было снято, что повысило их маневренность и способности к собачьему бою. Эти F-16 получили обозначение F-16N, а двадцать два одноместных самолета и четыре двухместных самолета, получившие обозначение TF-16N, были построены для ВМС США и начиная с 1987 года летали в знаменитой школе истребительного вооружения ВМФ "TOPGUN". На них также летали VF-43, VF-45 и VF-126, которые в то время все еще находились на боевой службе в эскадрильях противника.

Несмотря на то, что планер был усилен, чтобы выдерживать постоянные нагрузки с высокой перегрузкой, связанные с маневрированием в воздушном бою, уже через несколько лет эксплуатации на крыльях были обнаружены трещины, что привело к прекращению эксплуатации парка F-16 ВМФ к 1992 году и полному выводу из эксплуатации самолетов. F-16N к 1994 году. [ 3 ] В 2002 году ВМС начали получать от AMARC на авиабазе Дэвис-Монтан четырнадцать моделей F-16A и F-16B , которые представляли собой совершенно новые самолеты, первоначально предназначавшиеся для Пакистана, но на которые было наложено эмбарго. Все 14 самолетов эксплуатируются NSAWC для использования TOPGUN в дополнение к самолетам F/A-18A, уже эксплуатируемым в NAS Fallon .

Самолеты-агрессоры в Соединенных Штатах обычно окрашены в красочные камуфляжные схемы, соответствующие цветам многих советских самолетов и контрастирующие с серыми цветами, используемыми в большинстве боевых самолетов США. камуфляжные схемы, состоящие из множества оттенков синего (похожих на те, что используются в истребителях Сухого ) или зеленого и преимущественно светло-коричневого (похожих на цвета, используемые в боевых самолетах многих стран Ближнего Востока Наиболее распространены ).

Эскадрильи

[ редактировать ]

Эскадрильи «Агрессор» в вооруженных силах США включают 18-ю эскадрилью «Агрессор» ВВС США на авиабазе Эйлсон , 64-ю , 65-ю эскадрилью «Агрессор» на авиабазе Неллис , морской пехоты США Корпуса VMFT-401 на базе MCAS Юма и на США VFC-12 ВМС авиабазе NAS. Океана , VFC-13 в NAS Fallon , VFC-111 на авиабазе NAS Ки-Уэст и VFC-204 на объединенной резервной базе военно-морской авиабазы ​​в Новом Орлеане , а также знаменитая школа военно-морского истребительного вооружения «TOPGUN» (ВМС США), которая сама по себе не является эскадрильей, но эксплуатирует F-16A. , F/A-18A/B и F/A-18E/F в составе Центра военно-морских ударов и воздушной войны (NSAWC) в NAS Fallon .

За исключением самолетов NSAWC, все противоборствующие эскадрильи ВМС США и Корпуса морской пехоты США являются подразделениями резервного компонента и самолетами, принадлежащими резерву ВМС и резерву корпуса морской пехоты .

ВВС США также управляли эскадрильями «Агрессор» в Великобритании и на Филиппинах. 527 AS был подразделением USAFE , которое сначала действовало на базе бывших ВВС Великобритании в Олконбери недалеко от Кембриджа, Англия, а затем на базе бывших ВВС Великобритании в Бентуотерсе недалеко от Ипсвича. 527-я сначала летала на F-5, затем перешла на F-16. Они тренировались над Северным морем, а также в Германии, Испании и Италии. Аналог PACAF , 26-я учебная агрессорская эскадрилья , эксплуатировала F-5 на бывшей авиабазе Кларк недалеко от Анхелес-Сити, Филиппины.

Самолет ВМС США Vought EA-7L Corsair II с советской звездой и красными номерами.

Воздушное командование канадских вооруженных сил эксплуатировало самолеты CF-5 (как одноместные, так и двухместные) в роли «противника» в составе 419-й эскадрильи на базе канадских вооруженных сил Колд-Лейк , Альберта . Они носили цвета квази-Варшавского договора, аналогичные тем, которые носят самолеты ВВС США/ВМС США. Эта роль закончилась с выходом на пенсию CF-5 в 1995 году.

414-я эскадрилья эксплуатировала CF-100 , CT-133 , CC-117 и EF-101 в роли противника радиоэлектронной борьбы (РЭБ) из CFB Норт-Бэй , Онтарио , до 2002 года. Эскадрилья была реформирована в 2009 году, снова в РЭБ. роль противника, базируется в Оттаве , Онтарио , летает из Люфтваффе. Dassault/Dornier Alpha Jets принадлежит гражданскому подрядчику Discovery Air Defense Services . Эскадрилья обучает RCAF и RCN противодействию как созданию помех, так и репликации угроз. Ранее эскадрилья поддерживала подразделения ПВО канадской армии, но с выводом из эксплуатации платформы ADATS эта роль была прекращена.

Эскадрильи поддержки флота VU-32 и VU-33 иногда выполняли роль противника, используя свои CT-133 для имитации ракет морского плавания, таких как Exocet , для кораблей Морского командования канадских вооруженных сил .

Центр летных испытаний и обучения (FTTC) расположен в Цанчжоу . [ 4 ] FTTC состоит из трех полков, имитирующих самолеты противника.

В 2011 году 3-й полк FTTC отправился в Пакистан для учений с ВВС Пакистана. [ нужна ссылка ]

Великобритания

[ редактировать ]

Соединенное Королевство имело два подразделения для выполнения роли агрессора, оба из которых эксплуатировали самолеты Hawk BAE 100-й эскадрильи Королевских ВВС. [ 5 ] и 736-я морская авиационная эскадрилья [ 6 ] В июле 2021 года было объявлено, что, за исключением Red Arrows , все остальные самолеты Hawk T1 в британских вооруженных силах будут выведены из эксплуатации, и эти две эскадрильи расформированы 31 марта 2022 года. [ 7 ] 28 марта 2022 года ВВС Великобритании объявили, что шестилетний контракт на предоставление этих услуг, теперь известный как Временная служба обучения красных воздушных агрессоров (IRAATS), был заключен с компанией Draken Europe с использованием парка самолетов Aero L-159 ALCA Honey Badgers и Dassault. Сокол 20-х годов . [ 8 ]

Группа тактической подготовки истребителей была создана в 1981 году. Mitsubishi T-2 В качестве агрессоров она использовала самолеты . С 1990 года эксплуатируются самолеты Mitsubishi F-15J/DJ . Базируется на авиабазе Комацу в префектуре Исикава .

46-я эскадрилья условного противника ВВС Китайской Республики была создана в 1972 году под руководством Консультативной группы военной помощи США на Тайване . Он использовал самолеты F-86 Sabre с 1972 по 1977 год, F-5A/B Freedom Fighter с 1977 по 1981 год, а теперь в качестве агрессоров использует истребители F-5E/F Tiger II . Эскадрилья дислоцируется на авиабазе Чжи-Ханг в Тайдуне .

Советский Союз

[ редактировать ]

В 1970 году советские ВВС начали программу, известную как 1521-й центр боевого применения, расположенный в Мары , Туркменская ССР . [ 9 ] Программа была вызвана плохими характеристиками самолетов, поставленных Советским Союзом на Ближнем Востоке, а также аналогичными американскими программами. До этого подразделения ВВС использовали некоторые свои самолеты в роли МВ, что означает «Моделируемый Враг», что переводится как «имитированный враг».

Подразделение также было известно как 1521-я авиационная база и состояло из трех эскадрилий: [ нужна ссылка ]

  • Две эскадрильи взяли на себя роль «агрессора». Первоначально они эксплуатировали МиГ-21бис и МиГ-23МЛД . Позже оба были оснащены МиГ-29, окрашенными под F-15 Eagle.
  • Третья эскадрилья использовала дроны для стрельбы по мишеням для прибывших частей советских ВВС.

Текущий статус 1521-го неизвестен. В 1992 году он был передан Туркменистану . Предполагается, что он был расформирован после распада Советского Союза .

НАТО и другие

[ редактировать ]

Объединенная Германия унаследовала 24 МиГ-29 от ВВС Восточной Германии . Они сформировали эскадрилью JG73 «Штайнхофф», которая частично использовалась как эскадрилья «Агрессор». Военно-воздушные силы НАТО сравнили Fulcrums Люфтваффе с западными типами во время учений НАТО. Многие западные пилоты смогли отработать тактику ведения боя на реальном российском истребителе, управляемом опытными пилотами, и провести воздушные бои против «настоящего самолета». [ 10 ]

С 1985 года по середину девяностых годов 336-я эскадрилья норвежских ВВС использовалась в роли агрессора на многочисленных учениях и курсах DACT.

В Италии с 2015 года эскадрильи «Тайфун» начали сотрудничать с 212 ° Gruppo (эскадрилией), которая отвечает за курс подготовки истребителей и использует свои усовершенствованные учебно-тренировочные самолеты Т-346А Master в роли «Агрессоров». итальянских ВВС, T-346A Alenia AermacchiA принадлежащий 61 ° Stormo, задействован в программе тактического лидерства в роли агрессоров.

Программа НАТО «Интегрированные силы противодействия» (IOPFOR) будет означать, что частные легкие истребители могут предоставить НАТО услуги по обучению агрессоров.

Египет недавно создал эскадрилью «Агрессор» под названием «95-я эскадрилья агрессора», эксплуатирующую F-16 Block 52, которые были добавлены недавно.

Эскадрильей-агрессором ВВС Израиля является 115-я эскадрилья , также известная как «Летающий дракон» или «Красная эскадрилья». Это единственная эскадрилья ВВС, которая эксплуатирует самолеты, вертолеты, а также наземные средства. Подразделение также предлагает свои услуги другим странам.

Новая Зеландия

[ редактировать ]
TA-4K Kahu Skyhawk, NZ6254, эксплуатируется как 75-й, так и 2-й эскадрилиями RNZAF.

2-я эскадрилья RNZAF была переведена в NAS Nowra , Новый Южный Уэльс , в феврале 1991 года. Их A-4K Kahu Skyhawks в основном служили целями для ПВО Королевских ВМС Австралии , но также использовались в DACT с RAAF F/A-18 Hornets. . Эскадрилья была расформирована в декабре 2001 года.

Частные/аутсорсинговые агрессоры

[ редактировать ]

Некоторые миссии агрессора не требуют воздушных боев, а вместо этого включают в себя полеты по относительно простым профилям для проверки возможностей обнаружения и отслеживания целей радаров, ракет и самолетов. Некоторые из этих миссий поручаются частным компаниям, которые используют бывшие военные самолеты или самолеты малого бизнеса в роли агрессора. К таким самолетам относятся L-39 , Alpha Jet , Hawker Hunter , Saab Draken , BD-5J , IAI Kfir , A-4 Skyhawk , МиГ-21 и различные модели Learjets . Почти все пилоты, летающие в этих компаниях, имеют опыт управления боевыми самолетами, будучи либо отставными военными, либо продолжающими служить офицерами, одновременно летающими в резерве, ВВС Национальной гвардии или аналогичных организациях.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Постоянная привязка
  2. ^ " "Солдаты", июнь 1995 года" . Архивировано из оригинала 17 ноября 2006 года . Проверено 14 ноября 2006 г.
  3. ^ «F-16 ВВС — Соединённые Штаты Америки» .
  4. ^ Йео, Майк (9 января 2017 г.). «Китай получил первые усовершенствованные Су-35 «Фланкеры» из России . Новости обороны . Получено 10 февраля 2020 г.
  5. ^ 100-я эскадрилья
  6. ^ 736-я военно-морская авиационная эскадрилья
  7. ^ Седжвик, Филип (17 июля 2021 г.). «Рабочая лошадка Королевских ВВС Hawk T1 уходит на досрочную пенсию» . Дарлингтон и Стоктон Таймс . Проверено 23 июля 2021 г.
  8. ^ «Новая служба обучения Red Air для истребительных эскадрилий Королевских ВВС» . Сайт РАФ . Министерство обороны. 5 июля 2022 г.
  9. ^ Холм, Майкл. «1521-й центр боевого применения» . ww2.dk . Проверено 8 января 2016 г.
  10. ^ «Люфтваффе» .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Дэвис, Стив (2008) Red Eagles: Секретные МиГи Америки Osprey Publishing ISBN   978-1-84603-378-0
  • Дрендел, Лу (пересмотренный в 1984 г.) ... И убивайте МиГи, бой воздух-воздух от Вьетнама до войны в Персидском заливе - серия специальных предложений по самолетам , публикации эскадрильи / сигналов. ISBN   0-89747-381-7
  • Холл, Джордж (1986). Top Gun - Школа истребительного вооружения ВМФ , Presidio Press. ISBN   0-87938-520-0
  • Парсонс, Дэйв и Нельсон, Дерек (1993) Бандиты - иллюстрированная история американских противоборствующих самолетов , Motorbooks International. ISBN   0-87938-623-1
  • Уилкокс, Роберт (переиздание 2005 г.) «Крик орлов» , Pocketstar. ISBN   0-7434-9724-4
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9c3fb410c1b53f65cd6a2d4fcc1b6e43__1720918140
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9c/43/9c3fb410c1b53f65cd6a2d4fcc1b6e43.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Aggressor squadron - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)