2-я эскадрилья РНЗАФ
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( май 2010 г. ) |
2-я эскадрилья РНЗАФ | |
---|---|
![]() РНЗАФ ТА-4К в | |
Активный | 1930–1957 Декабрь 1984 г. - декабрь 2001 г. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Разведка, Истребитель-Атака, Конверсия Скайхока. |
Размер | Одна эскадрилья |
Гарнизон/штаб | База RNZAF Оакеа , HMAS Альбатрос |
Девиз (ы) | маори Вакатопа Кай Ди ; Английский Мы пикируем, чтобы убивать |
Цвета | Желтый и черный |
Талисман(ы) | Крылатая Тайаха |
Оборудование | Локхид Хадсон (1941–1943); Локхид Вентура (1943–1945); А-4 Скайхок (1984–2001) |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Крылатая Тайаха |
2-я эскадрилья RNZAF — эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Он был сформирован в 1930 году как часть Территориальных ВВС со штабом в Веллингтоне и теневыми полетами в Нью-Плимуте и Вангануи. Личный состав эскадрильи проводил ежегодные полеты на базе RNZAF в Виграме. В 1937 году территориальные эскадрильи были реорганизованы, и 2-я эскадрилья стала Веллингтонской территориальной эскадрильей.
История
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]Эскадрилья получила свой первый самолет, 12 Blackburn Baffins , в 1938 году, а с началом Второй мировой войны эскадрилья переехала в Бленхейм, чтобы выполнить свою общую разведывательную роль по защите пролива Кука . Год спустя, в 1940 году, все территориальные эскадрильи были объединены в Новозеландскую общую разведывательную эскадрилью, базирующуюся в Венуапай, Окленд. В течение 12 месяцев 2-я эскадрилья была реформирована. Базируясь в Нельсоне с самолетами Vickers Vildebeest и Vickers Vincent , он возобновил защиту пролива Кука, обеспечивая прикрытие с воздуха конвоев военных кораблей, входящих и выходящих из Веллингтона. Позже в 1941 году эскадрилья была перевооружена новым бомбардировщиком Lockheed Hudson Bomber, а в 1943 году перевооружена еще раз, на этот раз самолетами Lockheed Ventura .
В ноябре 1943 года эскадрилья перебралась на аэродром Паликуло Бэй на острове Эспириту-Санто , где осуществляла разведку, противолодочную борьбу, десантирование припасов и общее летное патрулирование. 2-я эскадрилья вернулась в Новую Зеландию в 1944 году, но это длилось недолго, поскольку она вернулась в боевое состояние в Тихом океане, заменив 1-ю эскадрилью в патрулировании на рассвете и в сумерках, а также в противолодочном патрулировании. Именно во время этого тура эскадрилья совершила самый крупный рейд новозеландского формирования в южной части Тихого океана; восемь самолетов сбросили 40 000 фунтов бомб на юго-запад Бугенвиля . Этот второй тур завершился в марте 1945 года, а три месяца спустя эскадрилья приступила к третьему и последнему боевому туру, состоящему в основном из бомбардировок наземных целей. Эскадрилья вернулась на базу RNZAF в Оакеа в октябре 1945 года.
Во время оперативных туров по юго-западной части Тихого океана эскадрилья базировалась в Эспириту-Санто , Гуадалканале , Нью-Джорджии , Бугенвиле , Зеленом острове и заливе Жакино . По возвращении в Новую Зеландию в октябре 1945 года 2-я эскадрилья эксплуатировала различные самолеты, в том числе Hudson (обслуживание воздушных и морских спасательных отрядов на острове Венуапай и Норфолк) и Venturas (переоборудование двухмоторных пилотов и метеорологические полеты). В начале 1946 года 2-я эскадрилья также начала подготовку экипажей для новых самолетов Mosquito , которые должны были переправиться из Соединенного Королевства в Новую Зеландию.
Пост-был
[ редактировать ]
11 октября 1946 года 2-я эскадрилья прекратила свое существование, когда ее название было изменено на 75-ю эскадрилью RNZAF в память о новозеландской бомбардировочной эскадрилье, которая на протяжении всей войны служила в британских Королевских ВВС.
Территориальные эскадрильи были реформированы, и в декабре 1948 года была сформирована 2-я эскадрилья (TAF). Эта эскадрилья действовала аналогично своей предшественнице 1930-х годов: ежегодные полеты выполнялись в Оакеа и Вигрэме на Гарвардах и Мустангах . Территориальные эскадрильи были расформированы в 1957 году.
Переформированная в декабре 1984 года в Оакеа, 2-я эскадрилья была оснащена McDonnell Douglas A-4G Skyhawk, когда ей были поставлены 10 самолетов бывшего RAN Skyhawk (8 A-4G и 2 TA-4G). Находясь в Охакеа (рядом с 75-й эскадрильей ), эта эскадрилья обеспечивала переоборудование пилотов и оперативную подготовку, а также занималась разведкой, оценкой систем и разработкой процедур.
В середине 1988 года эскадрилья получила первые обновленные «Скайхоки» проекта KAHU для летных испытаний. В феврале 1991 года 2-я эскадрилья была переведена на HMAS Albatross в Австралии с обновленными Kahu Skyhawks для обеспечения Сил обороны Австралии (ADF), особенно Королевского военно-морского флота Австралии (RAN), поддержкой противовоздушной обороны, участвуя в учениях с военными кораблями RAN. Эскадрилья была оснащена двумя самолетами А-4К и четырьмя самолетами ТА-4К при поддержке от 50 до 60 человек личного состава. Кульминацией учений RAN стало успешное потопление списанного HMAS Adroit в августе 1994 года 2-й эскадрильей Skyhawks. 2-я эскадрилья продолжала проводить подготовку АДС по противовоздушной обороне до ноября 2001 года.
В результате весьма спорного шага 13 декабря 2001 года лейбористским правительством под руководством Хелен Кларк были расформированы Воздушные боевые силы RNZAF, состоящие из 2-й, 14-й и 75-й эскадрилий . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Замыкание Воздушно-боевого отряда» . 13 декабря 2001 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Электронный текстовый центр Новой Зеландии, территориальные ВВС , 1930 г.
- «Сверхзвуковая жизнь» — видео, снятое сотрудниками 2-й эскадрильи незадолго до ее расформирования в 2001 году; https://www.youtube.com/watch?v=EGlAbo5ko6g