№ 40-я эскадрилья РНЗАФ
№ 40-я эскадрилья РНЗАФ | |
---|---|
![]() | |
Активный | Июнь 1943 г. - октябрь 1947 г. Декабрь 1954 г. – настоящее время. |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Стратегический и тактический воздушный транспорт |
Гарнизон/штаб | База RNZAF Окленд |
Девиз (ы) | Маори : На четыре ветра. Русский: К четырем ветрам |
Талисман(ы) | Звезда компаса моряков |
Юбилеи | 1 июня |
Оборудование | Боинг 757 , C-130H Геркулес |
Помолвки | Вторая мировая война , Корейская война , Малайя , Вьетнамская война , Руанда , Сомали , Война в Персидском заливе , Восточный Тимор , Соломоновы острова , Ирак , Операция « Несокрушимая свобода » . |
Командиры | |
Текущий командир | Командир звена Ричард Дейл [ 1 ] |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Компас моряков, изображающий «Четыре ветра». |
Самолет летал | |
Транспорт |
|
40-я эскадрилья RNZAF — транспортная эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). Созданный в июне 1943 года, он продолжает нести действительную военную службу.
История
[ редактировать ]Происхождение
[ редактировать ]
Эскадрилья была сформирована в Венуапай 1 июня 1943 года как 40-я транспортная эскадрилья RNZAF. Он был оснащен самолетами Dakota и Lockheed Lodestars и доставлял людей и припасы в передовые районы Тихоокеанского театра военных действий . В состав эскадрильи входил перегонный отряд летных экипажей, который регулярно выполнял рейсы по доставке с материковой части США и Гавайских островов в Новую Зеландию новых самолетов, таких как летающая лодка «Каталина» и «Вентура» . Эскадрилья была расформирована 31 октября 1947 года, а большая часть ее экипажей и самолетов была передана государственной корпорации National Airways .
40-я эскадрилья была реформирована 8 декабря 1954 года с четырьмя самолетами Handley Page Hastings , которые ранее эксплуатировались 41-й эскадрильей RNZAF . Эскадрилья пополнилась тремя Douglas DC-6, приобретенными у несуществующей австралийской авиакомпании British Commonwealth Pacific Airlines к 1961 году. Три нынешних Lockheed C-130H Hercules были приобретены в 1965 году и еще два - в 1968 году.
Боинг 727
[ редактировать ]Три самолета Boeing 727 были куплены подержанными у Boeing в 1981 году, все они принадлежали United Airlines. NZ7271 19892 поступил на вооружение в июле 1981 года и был выведен из эксплуатации 7 июля 2003 года (в Африке он стал 3D-KMJ, а затем 9Q-CMP и был списан в 2005 году). NZ7272 19893 поступил на вооружение в июле 1981 года и был списан в Вудборн в качестве учебного планера 25 августа 2003 года. NZ7273 19895 был первым самолетом 727, поставленным 6 мая 1981 года, но налетал всего 21 час, и с самого начала предполагалось, что он станет источником запчасти. Выведен в отставку 25 июня 1981 года. [ 5 ] Боинги 727 были приобретены администрацией сэра Роба Малдуна и использовались четвертым и пятым лейбористскими правительствами, а также администрацией Дженни Шипли . В 2003 году Боинг 727 были заменены двумя Боингами 757.

Подарок
[ редактировать ]Расположенная на базе RNZAF 40-я эскадрилья сегодня эксплуатирует пять самолетов C-130H (Новая Зеландия) Hercules и два Boeing 757-2K2.


Эскадрилья участвовала в боевых действиях на протяжении всей Тихоокеанской войны против Японии , помогала снабжать силы Новой Зеландии, сражавшиеся в Корее , Малайзии , Вьетнаме , Восточном Тиморе , Афганистане и Ираке , а также обеспечивала транспорт войскам США и Великобритании 1990 года во время войны в Персидском заливе .
Гуманитарные миссии включали доставку первой гуманитарной помощи от циклона Трейси в Дарвин , оказание помощи жертвам взрыва на Бали и цунами в День подарков . С конца 1960-х годов эскадрилья каждое лето отправляла самолеты для работы в Росса , зависимой территории Антарктиде . В период с 29 ноября по 12 декабря 1979 года эскадрилья совершала полеты в Антарктиду для поддержки операций по спасению тел, связанных с крушением самолета Air New Zealand, выполнявшего рейс 901 DC-10, который упал на склоны горы Эребус, в результате чего погибли все 257 человек. [ 6 ]
Крупной операцией для эскадрильи стало землетрясение в Крайстчерче в 2011 году , когда почти весь флот работал круглосуточно, распределяя персонал, грузы, команды SAR и медикаменты жителям Крайстчерча. Самолеты 40-й эскадрильи работали совместно с С-130 ВВС Республики Сингапур. [ нужны разъяснения ] , Королевские ВВС Австралии и ВВС США .
40-я эскадрилья пользуется большим уважением на международном уровне, выиграв различные соревнования по тактическим полетам в США, соревнуясь с другими военно-воздушными силами в учениях, таких как Flag East на базе ВВС Литл-Рок Green в Арканзасе .
Флот
[ редактировать ]Боинг 757-2К2
[ редактировать ]В 2003 году два подержанных Боинга 757-200. [ 3 ] были приобретены у Transavia , 40-я эскадрилья которой выполняет функции транспорта, грузов, грузов и перевозки войск. Их также можно переоборудовать для медицинского использования в чрезвычайных ситуациях. Их регистрации — NZ7571 и NZ7572.

C-130H(Новая Зеландия) Геркулес
[ редактировать ]RNZAF приобрела три первых самолета Hercules модели H (NZ 7001, NZ 7002, NZ 7003) в США в апреле 1965 года, а затем еще два самолета (NZ 7004 и NZ 7005) в 1968 году. [ 2 ] С момента появления этого типа они активно участвовали в перевозке грузов, войск и оказании гуманитарной помощи странам по всему миру.

Обновление флота
[ редактировать ]В 2008 году эскадрилья начала модернизацию своих самолетов Hercules за счет новой авионики, ремонта центроплана, модернизации авиационных систем, а также полной замены проводки и замены основных деталей и интерьера для продления их срока службы (за 234 миллиона новозеландских долларов).
Пакет для каждого самолета был известен как Программа продления жизни (LEP). Первоначально два самолета были построены в Канаде, однако программа столкнулась с трудностями, когда компания, которой было поручено провести ремонт, перешла в управление. Остальные самолеты были затем достроены компанией Safe Air в Бленхейме, Новая Зеландия.
Флот Hercules теперь оснащен стеклянными кабинами и прошел одну из самых масштабных модернизаций, когда-либо проводившихся на самолетах этого типа в мире.
Боинг 757 также был модернизирован новой авионикой и более мощными двигателями. Также была установлена грузовая дверь, позволяющая загружать поддоны и, при необходимости, использовать авиационный медицинский пункт. [ 7 ]

Будущие закупки
[ редактировать ]С 2015 года RNZAF ищет замену парку C-130 Hercules и Boeing 757.
Lockheed Martin C-130J Super Hercules был объявлен заменой C-130H в июне 2019 года. [ 8 ] RNZAF остановил свой выбор на удлиненной модели C-130J-30 с удлиненным на 4,6 метра фюзеляжем, обеспечивающим место для двух дополнительных поддонов с дополнительным грузом. [ 4 ] Ожидается, что первый самолет будет поставлен в середине 2024 года, а полный парк из пяти самолетов будет введен в эксплуатацию в 2025 году. [ 4 ]
Замена двух самолетов 757-2К2 первоначально ожидалась в начале 2020-х годов. [ 9 ] однако теперь ожидается, что это произойдет между 2028 и 2030 годами. [ 10 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Новости ВВС, выпуск 199, февраль 2018 г., стр. 13.
- ^ Перейти обратно: а б «С-130Н(Новая Зеландия) Геркулес» . НЗДФ . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Боинг 757-2К2» . НЗДФ . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Новые C-130-J обретают форму» . Министерство обороны Новой Зеландии . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «RNZAF Boeing 727-22QC: от NZ7271 до NZ7273» . Сериалы НЗДФ . Проверено 16 июля 2015 г.
- ^ Новости ВВС, выпуск 110, декабрь 2009 г.
- ^ Матепарае, Джерри (8 сентября 2008 г.). «Джерри Матепарае: Не умеем драться? Фактически, мы все еще бьем выше своего веса» . Новозеландский Вестник . Проверено 31 октября 2011 г.
- ^ «Королевские ВВС Новой Зеландии получат C-130J-30 Super Hercules» . Австралийская авиация . 11 июня 2019 года . Проверено 11 июня 2019 г.
- ^ Сачдева, Сэм (25 октября 2016 г.). «Как Джон Ки летает по миру и почему сломался его самолет?» . Вещи . Проверено 25 декабря 2023 г.
- ^ «Luxon не будет использовать «древние» самолеты Сил обороны, а вместо этого будет летать на коммерческих условиях» . Вестник Новой Зеландии . 27 июня 2023 г. Проверено 25 декабря 2023 г.