№ 4-я эскадрилья РНЗАФ
№ 4-я эскадрилья РНЗАФ | |
---|---|
Активный | 1940–1945, 1948-1957 |
Страна | ![]() |
Ветвь | ![]() |
Роль | Патрульный бомбардировщик - 1940-1945 гг. Обучение - 1948-1957 гг. |
Размер | Одна эскадрилья |
Гарнизон/штаб | База RNZAF Вуанапай |
Девиз (ы) | Всегда атакуйте |
Юбилеи | Октябрь 1940 г. |
Оборудование | Локхид Вентура Североамериканский P-51 Мустанг |
Помолвки | Вторая мировая война |
Знаки отличия | |
Значок эскадрильи | Шотландские кортики с зеленоватым камнем маори |
4-я эскадрилья RNZAF была подразделением патрульных бомбардировщиков Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF). [ 1 ] который служил в южной части Тихого океана во время Второй мировой войны .
В 1950-х годах он также служил подразделением территориальных ВВС, летавшим на Гарвардах и Мустангах из Тайери в Отаго.
История
[ редактировать ]
Создание
[ редактировать ]Из-за активности немецких надводных рейдеров эскадрилья была сформирована в спешном порядке. [ 2 ] на Фиджи в октябре 1940 года. Эскадрилья была оснащена рядом переоборудованных гражданских авиалайнеров: двухмоторным de Havilland DH.89 Dragon Rapide и четырехмоторным de Havilland DH86 Express от Union Airways из Новой Зеландии и de Havilland DH.60 Moth. одномоторные машины из аэроклубов - современные новозеландские бомбардировщики Vickers Wellington , предложенные британским Королевским ВВС для войны в Европе, два лет назад.
Командиры
[ редактировать ]Командир эскадрильи Г. Р. Уайт был первым командиром и оставался в эскадрилье до октября 1942 года. Его заменил командир звена Б. М. Льюис, который служил в эскадрилье до мая 1943 года. Его сменил командир эскадрильи Эрнест В. Такон, который командовал до декабря 1943 года. [ 3 ] Его, в свою очередь, заменяли командир эскадрильи Э. Брук-Тейлор до апреля 1944 года, командир эскадрильи Н.Р. Лечер до января 1945 года, командир звена Ф.Р. Дикс до февраля, командир эскадрильи AFA Тай до июня и командир эскадрильи Л.Х. Пэрри до августа. Последним командиром был командир эскадрильи GSA Стивенсон, пока подразделение не было расформировано в сентябре 1945 года в Лос-Негросе . [ 4 ]
Дежурства и самолеты
[ редактировать ]
Первоначально эскадрилья базировалась на Фиджи, оказывая помощь 5-й эскадрилье RNZAF . [ 2 ] Он принял на вооружение устаревшие бипланы-торпедоносцы «Виккерс Винсент» , а затем перевооружился на современные «Локхид Хадсон» . [ 5 ] Когда в декабре 1941 года разразилась война с Японией, эскадрилья осталась на Фиджи, действуя в качестве разведывательного подразделения, а также для обучения экипажей для усиления подразделений на передовой линии.
В 1944 году эскадрилья была перевооружена на Lockheed Venturas . [ 5 ] В ноябре он переместил базу в Эмирау , оставаясь там до февраля 1945 года, затем переехал на Гуадалканал с мая 1945 года по июнь 1945 года и снова в Эмирау в июне и июле того же года, а затем переехал в Лос-Негрос, где оставался после окончания войны, распавшись в сентябре. 1945 год.
Действие
[ редактировать ]В мае 1943 года три американских корабля «Либерти» — « Уильям Уильямс» , «Хёрст» и «Вандербильт» — были торпедированы японскими подводными лодками. «Хадсоны» из 4-й эскадрильи нашли выживших с « Херста» и сбросили припасы, а также поддерживали противолодочный патруль над искалеченным «Уильямом Уильямсом», когда его буксировали в 120 милях на север, в Суву .
25 мая машина эскадрильи заметила всплывшую подводную лодку, сопровождавшую американский конвой, и сбросила четыре глубинные бомбы. Появилось нефтяное пятно – после войны выяснилось, что в это время в этом районе затерялась японская подводная лодка.
7 сентября эскадра «Хадсон» повредила вторую подводную лодку, сопровождая американский корабль « Саугатук» . Еще 5 наблюдений и атак были совершены эскадрильей безрезультатно.
Пропавший самолет
[ редактировать ]27 июня 1943 года Hudson NZ2025 пропал без вести во время противолодочного патруля. В состав экипажа входили летный офицер Тане Парата, сержант Альберт Мосс, уорент-офицер Эгберт Уиллис, летный сержант Джордж Биллсон и сержант Майкл Хорган. Патруль был спешно подготовлен отделом операций эскадрильи после сообщения о японской подводной лодке, преследующей корабль снабжения к северо-западу от Вити-Леву. Во время патрулирования экипаж столкнулся с плохой погодой и электрическими помехами, вызвавшими проблемы с навигацией. У самолета закончилось топливо, и он упал в море, не определив свое местоположение. Последующие поиски не выявили никаких следов самолета или экипажа, которые были объявлены пропавшими без вести - предположительно погибшими. Последующее расследование и весьма критический отчет штабного офицера навигации RNZAF привели к изменениям в планировании миссии и применении навигационных средств и процедур.
20 августа 1944 года семь самолетов Lockheed Hudson, которые только что были заменены на Lockheed Venturas, были доставлены обратно в Новую Зеландию из Наусори, Фиджи. Во время полета возникла плохая погода, и, как обычно, полет был прерван. Два самолета исчезли, и их больше никогда не видели. В течение следующих нескольких дней 12 самолетов дальнего действия проводили обширные поиски с базы RNZAF Уэнуапай недалеко от Окленда, но в районе, где они предположительно пропали, не было обнаружено никаких обнаружений. Никаких сигналов бедствия также не поступало.
На борту двух самолетов находились 14 человек. Это были летный лейтенант Уилбур Лэнг, пилот-офицер Кеннет Александр Росс (бывший чемпион Веллингтона по настольному теннису), летный офицер Сидней Филип Олдридж, летный офицер Джек Эндрю Олсен, пилот-офицер Кеннет Брайан Маршалл, летный офицер Дэвид Олифант Стюарт, сержант Джордж Артур Брайант, Летучий офицер Норман Китченер Бэрд, сержант Роберт Брюс Гиллеспи, уорент-офицер Артур Фрэнсис Данстан, сержант Томас Брайан Кэри, пилот-офицер Иван Рассел Джонсон, летный сержант Томас Хартли Уорд и летный офицер Джон Томсон Во.
Летный офицер Во был бывшим личным секретарем достопочтенного Боба Семпла . Он работал в канцелярии министра, когда был еще подростком и поступил на государственную службу кадетом. После работы в офисе комиссара государственной службы он присоединился к сэру Джеймсу Аллену , штату министра обороны. После Первой мировой войны он стал личным секретарем сэра Мауи Помаре . В его назначения входили несколько министров Короны, в том числе премьер-министр Питер Фрейзер . [ 6 ]
Территориальные ВВС
[ редактировать ]Территориальные ВВС были реформированы в 1948 году с четырьмя эскадрильями: 1 (Окленд), 2 (Веллингтон), 3 (Кентербери) и 4 (Отаго). Их первыми самолетами были Tiger Moths и Harvards . В июне 1952 года эскадрильям были выделены пять «Мустангов» и три «Гарварда». Самолеты эскадрильи были идентифицированы по шахматному узору на обеих сторонах фюзеляжа. Эскадрилья № 4 (Отаго) была сине-желтой. Цвета соответствовали цветам команды Отаго по регби . «Мустанги» эскадрильи были выведены из эксплуатации в мае 1955 года, а эскадрилья - 31 июля 1957 года. [ 7 ]
Самолет
[ редактировать ]



1940
[ редактировать ]- de Havilland DH.89 Dragon Rapide
- de Havilland DH86 Express от Union Airways Новой Зеландии
- де Хэвилленд DH.60 Мотылек
1941
[ редактировать ]- Викерс Винсент из 5-й эскадрильи
- Lockheed Hudson заменил Винсент
1944
[ редактировать ]- Локхид Вентура до 1945 г.
1948
[ редактировать ]1952
[ редактировать ]- Североамериканский P-51 Mustang до 1957 г.
Выживший самолет
[ редактировать ]Lockheed Hudson, служивший в составе эскадрильи, хранится в цветах эскадрильи в Королевском музее ВВС Новой Зеландии . [ 8 ] после того, как его купили у фермера, который использовал его как курятник.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Эскадрильи РНЗАФ военного времени» . www.cambridgeairforce.org.nz . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Война против Японии» . www.teara.govt.nz . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «Воздух власти – история организации RAF» . www.rafweb.org . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ «KiwiSim • Просмотр темы - Исторический: Эскадрильи RNZAF в войне на Тихом океане» . Архивировано из оригинала 28 марта 2014 года . Проверено 27 марта 2014 г.
- ^ Перейти обратно: а б Франсильон, Рене Дж. «Королевские ВВС Австралии и Королевские ВВС Новой Зеландии в Тихом океане» . www.airpages.ru . Проверено 27 сентября 2012 г.
- ^ Пропавший самолет, Evening Post, 5 сентября 1944 г., стр. 4.
- ^ «П-51Д Мустанг» . www.kiwiaircraftimages.com . Получено 8 сентября.
- ^ «НЗ2013» . www.airforcemuseum.co.nz. Архивировано из оригинала 16 сентября 2012 года . Проверено 27 сентября 2012 г.