Эскадрильи статьи XV

Эскадрильи по статье XV представляли собой Австралии , Канады и Новой Зеландии, ВВС эскадрильи сформированные из выпускников Плана воздушной подготовки Британского Содружества (1939 г.) во время Второй мировой войны .
Эти подразделения дополняли еще одну особенность BCATP, согласно которой личный состав Королевских ВВС (RAF), Королевских ВВС Австралии (RAAF), Королевских ВВС Канады (RCAF) и Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) размещался в одном пула и приписан к эскадрильям Статьи XV и RAF – в Европе , на Средиземноморском театре военных действий , в Африке и Юго-Восточной Азии – в соответствии с оперативными потребностями.
RAAF, RCAF и RNZAF также сформировали эскадрильи, не соответствующие статье XV, которые выполняли обязанности по обороне дома и проходили действительную службу в различных частях Тихоокеанского театра военных действий .
История
[ редактировать ]Переговоры относительно BCATP между четырьмя заинтересованными правительствами проходили в Оттаве, Онтарио , Канада, в конце 1939 года. Соглашение о воздушной подготовке (иногда известное как «Оттавское соглашение» или «Ривердейлское соглашение» по имени представителя Великобритании на переговорах) , Lord Riverdale ) был официально подписан 17 декабря 1939 года.
Согласно статье XV Соглашения, выпускники ВВС Доминиона должны были быть направлены в эскадрильи, сформированные либо их собственными ВВС, либо имеющие определенное национальное обозначение и находящиеся под оперативным контролем местных ВВС, в большинстве случаев Королевских ВВС. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они стали известны как «эскадрилии статьи XV». Кроме того, статьи XVI и XVII предусматривали, что правительство Великобритании будет нести ответственность за оплату труда и льготы экипажей, прошедших обучение в рамках BCATP. Тем не менее, этот личный состав и любые эскадрильи, сформированные для службы в ВВС Великобритании, согласно статье XV, будут принадлежать трем военно-воздушным силам Доминиона. Во многом это была инициатива премьер-министра Канады Маккензи Кинг во время переговоров с Ривердейлом. [ 4 ]
Во время войны было сформировано 44 канадские, 17 австралийских и шесть новозеландских эскадрилий по статье XV. На практике – и технически в нарушение статьи XV – большая часть личного состава ВВС Доминиона, пока они находились под оперативным контролем Королевских ВВС, была прикомандирована к британским подразделениям. [ 3 ] В целом это было обусловлено практическими кадровыми соображениями. Точно так же во многих эскадрильях, предусмотренных Статьей XV, на момент их формирования было мало летчиков из штатных ВВС. Однако к концу войны это в целом было исправлено. [ 5 ] Канада стала больше настаивать на том, чтобы ее летчики направлялись именно в оперативные подразделения RCAF за рубежом, гарантируя сохранение идентичности своих национальных эскадрилий. В январе 1943 года Канада также смогла сформировать свои бомбардировочные эскадрильи в отдельное формирование, полностью состоящее из RCAF, в составе бомбардировочного командования ( группа № 6 ) под командованием канадского вице-маршала авиации. Этого не удалось достичь австралийцам и новозеландцам. [ 3 ]
Несколько других подразделений RAAF и RCAF, на которые не распространялась статья XV, также находились под оперативным контролем RAF (см. ниже). Первоначально ВВС Великобритании и другие военно-воздушные силы Доминиона не переводили личный состав в эти эскадрильи или из них, хотя позже в ходе войны это требование было смягчено.
Оставшийся доминион, Южная Африка , не подписал BCATP, а ВВС Южной Африки (SAAF) не формировали никаких эскадрилий по статье XV. Тем не менее, Южная Африка предоставила возможности для обучения некоторых сотрудников Статьи XV, и многие подразделения SAAF приняли участие в в Восточной Африке , Северной Африке и кампаниях Италии . Более того, по мере развития войны личный состав других военно-воздушных сил Доминиона был переведен в подразделения СААФ и наоборот в Северной Африке, Средиземноморье и Италии.
Южная Родезия (позже Зимбабве) технически не была доминионом и поэтому не подписала BCATP, хотя там проходили обучение летные экипажи из других доминионов. В 1940 году небольшие ВВС Южной Родезии получили обозначение № 237 (Родезия) эскадрильи RAF . две другие эскадрильи Королевских ВВС: 44-я (Родезия) эскадрилья RAF и 266-я (Родезия) эскадрилья RAF Также были сформированы ; в обоих было значительное количество родезийского персонала.
75-я (Новая Зеландия) эскадрилья RAF имела статус, аналогичный родезийским эскадрильям, и официально не входила в состав эскадрильи по статье XV, хотя во время войны она укомплектовывалась в основном экипажами RNZAF и была официально передана RNZAF в конце 1945 года.
Хотя на подразделения Королевских ВВС не распространялась статья XV, четыре британские эскадрильи имели аналогичный статус: часть войны они дислоцировались в Австралии под оперативным контролем РАФ. Этими подразделениями были: 54-я эскадрилья RAF , 548-я эскадрилья RAF , 549-я эскадрилья RAF и 618-я эскадрилья RAF .
Список эскадрилий статьи XV
[ редактировать ]Королевские ВВС Канады
[ редактировать ]- 400 (город Торонто)
- 401 (Рам)
- 402 (город Виннипег)
- 403 (Волк)
- 404 (Баффало)
- 405 (Ванкувер)
- 406 (Рысь)
- 407 (Демон)
- 408 (Гусь)
- 409 (Ночной Ястреб)
- 410 (Пума)
- 411 (Медведь Гризли)
- 412 (Сокол)
- 413 (Таскер)
- 414 (Сарния Империалс)
- 415 (Рыба-меч)
- 416 (город Ошава)
- 417 (город Виндзор)
- 418 (город Эдмонтон)
- 419 (Лось)
- 420 (Полярная Сова)
- 421 (красный индеец)
- 422 (Летучий яхтсмен)
- 423 (Белоголовый орлан)
- 424 (Тигр)
- 425 (Жаворонок)
- 426 (Тандерберд)
- 427 (Лев)
- 428 (Призрак)
- 429 (Бизон)
- 430 (город Садбери)
- 431 (Ирокезы)
- 432 (Лисайд)
- 433 (Дикобраз)
- 434 (Синий Нос)
- 435 (Кинтэ)
- 436 (Слон)
- 437 (Хаски)
- 438 (Дикая кошка)
- 439 (Вестмаунт)
- 440 (город Оттава и Бивер)
- 441 (Серебряная Лисица)
- 442 (Карибу)
- 443 (Шершень)

Еще четыре эскадрильи служили за пределами Северной Америки во время войны: 162-я эскадрилья RCAF , которая в 1944 году была передана из Восточного авиационного командования RCAF в Береговое командование Королевских ВВС с аэродромов в Исландии и Шотландии ; три эскадрильи пунктов воздушного наблюдения (AOP; артиллерийские корректировщики), состоящие из личного состава RCAF и Королевской канадской артиллерии : 664-я эскадрилья RCAF ; 665-я эскадрилья RCAF и; № 666-й эскадрильи RCAF .
Некоторые эскадрильи RCAF, не соответствующие статье XV, были перенумерованы в эскадрильи статьи XV, когда они были переведены из Северной Америки в Европу. Это были:
- 1-я эскадрилья (позже 401-я эскадрилья), участвовавшая в битве за Британию ;
- 110-я эскадрилья (позже 400-я эскадрилья), 112-я эскадрилья (позже 402-я эскадрилья) и 123-я эскадрилья (позже 439-я эскадрилья), которые еще в Канаде были эскадрильями армейского сотрудничества;
- 111-я эскадрилья (позже 440-я эскадрилья) и 14-я эскадрилья (позже 442-я эскадрилья), которые входили в состав Западного авиационного командования RCAF и уже участвовали в боевых действиях в кампании на Алеутских островах ; и
- 118-я эскадрилья (позже 438-я эскадрилья), 125-я эскадрилья (позже 441-я эскадрилья) и 127-я эскадрилья (позже 443-я эскадрилья), входившие в состав Восточного воздушного командования.
Однако большая часть эскадрилий RCAF по статье XV была сформирована за границей. Внутри страны подразделение внутренней войны RCAF, которое состояло из Восточного и Западного авиационных командований, на пике своего развития насчитывало 37 эскадрилий.
После окончания войны и прекращения действия BCATP эскадрильи RCAF, подпадающие под действие статьи XV, сохранили свою численность. Кроме того, базовые эскадрильи, не соответствующие статье XV, были перенумерованы в 400-ю серию. Во время расширения RCAF в начале 1950-х годов использовались номера от 444 до 449. [ нужна ссылка ] и - после объединения трех родов войск в 1968 году - вертолетная эскадрилья канадской армии стала называться 450-й эскадрильей (название, которое совпадало с номерами RAAF). [ 6 ]
Королевские ВВС Австралии
[ редактировать ]
Во время Второй мировой войны Австралия сформировала 17 эскадрилий по статье XV из 79 эскадрилий RAAF. Первоначально планировалось, что на вооружение британских ВВС будет 18 эскадрилий, но 465-я эскадрилья так и не была сформирована. [ 1 ] [ 7 ]
Остальные 57 эскадрилий RAAF служили под оперативным контролем RAAF или ВВС США военных действий в на театре юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны.
Когда с 1943 года некоторые эскадрильи и подразделения Королевских ВВС были переданы под оперативный контроль РАФ, они сохранили свою первоначальную численность.
Все австралийские эскадрильи по статье XV были расформированы после окончания войны. С 2005 года четыре эскадрильи были реформированы путем переименования подразделений разведки и управления воздушным движением RAAF.
Эскадрильи RAAF по статье XV были:
|
Пять других эскадрилий RAAF также находились под оперативным контролем RAF на протяжении всей или части войны:
|
Королевские ВВС Новой Зеландии
[ редактировать ]17 апреля 1941 года правительства Великобритании и Новой Зеландии подписали вторичное соглашение о формировании в общей сложности шести эскадрилий по статье XV для службы в Королевских ВВС из личного состава RNZAF.
Эскадрильи Новой Зеландии по статье XV и отдельный персонал RNZAF в подразделениях RAF (как и их аналоги RAAF и RCAF) были оснащены, снабжены и профинансированы правительством Великобритании (см. Выше). Однако, как правило, правительство Новой Зеландии и RNZAF разрешали правительству Великобритании и RAF осуществлять оперативное командование и административный контроль над эскадрильями Новой Зеландии по статье XV. Как следствие, эти подразделения стали широко известны в Новой Зеландии как эскадрильи «RAF» и обычно называются по именам в стиле «4__ (NZ) Squadron RAF». Тем не менее, на официальных эмблемах шести эскадрилий Новой Зеландии по статье XV они называются «4__ эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии». [ 8 ] и некоторые историки, такие как Билл Ганстон, называли их аналогичным образом. Как объясняет Джерард С. Моррис: «хотя на значках эскадрильи значилось название Королевских ВВС Новой Зеландии… 485-я эскадрилья неофициально называлась 485-й (Новая Зеландия) или 485-й (Новая Зеландия), но никогда — как 485-я эскадрилья, RNZAF (курсив добавлен) . )" [ 9 ] только подразделения, контролируемые непосредственно правительством Новой Зеландии и полностью действующие на Тихоокеанском театре военных действий В Новой Зеландии подразделениями «RNZAF» считаются .
75-я (Новая Зеландия) эскадрилья RAF , подразделение тяжелых бомбардировщиков, официально не входила в состав эскадрильи согласно Статье XV, хотя она состояла в основном из экипажей RNZAF, и все подразделение было переведено из RAF в RNZAF после окончания Второй мировой войны.
Многие отдельные новозеландцы также присоединились к ВВС Великобритании до и во время войны. Некоторые из них стали асами (в том числе «Коббер» Каин , Эл Дир , Колин Грей и Брайан Карбери ) и/или старшими командирами (например, главный маршал авиации сэр Кейт Парк и маршал авиации сэр Артур Конингем ). [ примечание 1 ]
Шесть новозеландских эскадрилий по статье XV были: [ 10 ]
- 485-я (Новая Зеландия) эскадрилья (истребитель, истребитель-бомбардировщик)
- 486 (Новая Зеландия) эскадрилья (истребитель-бомбардировщик, истребитель)
- 487-я (Новая Зеландия) эскадрилья (истребители-бомбардировщики)
- 488-я эскадрилья (Новая Зеландия) (истребитель/ночной истребитель)
- 489-я (Новая Зеландия) эскадрилья (Береговое командование: торпедная, противокорабельная)
- 490-я эскадрилья (Новая Зеландия) (Береговое командование: летающая лодка)
См. также
[ редактировать ]- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС
- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС Австралии
- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС Канады
- Список авиационных эскадрилий Королевских ВВС Новой Зеландии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ оба присоединились к Королевскому летному корпусу британской армии во время Первой мировой войны и были офицерами Королевских ВВС с момента их создания в 1918 году.
- ^ Jump up to: а б «Схема имперской авиационной подготовки, 2007 г.» . Энциклопедия австралийских военных мемориалов . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
- ↑ Информация об эскадрилье правительства Канады. Архивировано 6 декабря 2010 г., дата доступа на Wayback Machine : 13 октября 2007 г.
- ^ Jump up to: а б с Кларк, Крис (2003). «Схема имперской авиационной подготовки» . Сайт конференции . Историческая конференция Австралийского военного мемориала 2003 г. - Воздушная война в Европе. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ См., например: Роберт Бротон Брайс, Канада и цена Второй мировой войны: международные операции Министерства финансов Канады, 1939–1947 , Монреаль/Итака, McGill-Queen's University Press (2005), стр. 47–51. Брайс цитирует Дж. Л. Гранатштейна относительно реакции Британии на Соглашение: « Канцлер казначейства [лорд Саймон] был мрачен, указывая военному кабинету, что он не отправлял никаких поздравительных телеграмм после подписания соглашения о [воздушной подготовке]. Он не согласился с тем, что Канада может настаивать на предоставлении неограниченного количества единиц RCAF за счет налогоплательщиков Соединенного Королевства (стр. 50)».
- ^ «Эскадрильи статьи XV» . Сайт Австралийского военного мемориала . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «450-я тактическая вертолётная эскадрилья возрождается» . Королевские ВВС Канады. 18 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
- ^ «Подразделения РААФ» . Сайт Королевского музея ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
- ^ «История эскадрилий с 485 по 490 на рафвебе» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 25 октября 2013 г.
- ^ Моррис 2000 , с. 20.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 210–216.
Библиография
[ редактировать ]- Моррис, Джерард С. (2000). Спитфайр: Новозеландская история . Окленд, Новая Зеландия: Reed Books. ISBN 0-7900-0696-0 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .