Jump to content

Эскадрильи статьи XV

Экипаж бомбардировщика из 462-й эскадрильи RAAF в сентябре 1942 года. Хотя эскадрилья официально входила в состав Королевских ВВС Австралии, только третий справа человек был австралийцем; остальные из Великобритании, Ньюфаундленда и Новой Зеландии.

Эскадрильи по статье XV представляли собой Австралии , Канады и Новой Зеландии, ВВС эскадрильи сформированные из выпускников Плана воздушной подготовки Британского Содружества (1939 г.) во время Второй мировой войны .

Эти подразделения дополняли еще одну особенность BCATP, согласно которой личный состав Королевских ВВС (RAF), Королевских ВВС Австралии (RAAF), Королевских ВВС Канады (RCAF) и Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) размещался в одном пула и приписан к эскадрильям Статьи XV и RAF – в Европе , на Средиземноморском театре военных действий , в Африке и Юго-Восточной Азии – в соответствии с оперативными потребностями.

RAAF, RCAF и RNZAF также сформировали эскадрильи, не соответствующие статье XV, которые выполняли обязанности по обороне дома и проходили действительную службу в различных частях Тихоокеанского театра военных действий .

Переговоры относительно BCATP между четырьмя заинтересованными правительствами проходили в Оттаве, Онтарио , Канада, в конце 1939 года. Соглашение о воздушной подготовке (иногда известное как «Оттавское соглашение» или «Ривердейлское соглашение» по имени представителя Великобритании на переговорах) , Lord Riverdale ) был официально подписан 17 декабря 1939 года.

Согласно статье XV Соглашения, выпускники ВВС Доминиона должны были быть направлены в эскадрильи, сформированные либо их собственными ВВС, либо имеющие определенное национальное обозначение и находящиеся под оперативным контролем местных ВВС, в большинстве случаев Королевских ВВС. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Они стали известны как «эскадрилии статьи XV». Кроме того, статьи XVI и XVII предусматривали, что правительство Великобритании будет нести ответственность за оплату труда и льготы экипажей, прошедших обучение в рамках BCATP. Тем не менее, этот личный состав и любые эскадрильи, сформированные для службы в ВВС Великобритании, согласно статье XV, будут принадлежать трем военно-воздушным силам Доминиона. Во многом это была инициатива премьер-министра Канады Маккензи Кинг во время переговоров с Ривердейлом. [ 4 ]

Во время войны было сформировано 44 канадские, 17 австралийских и шесть новозеландских эскадрилий по статье XV. На практике – и технически в нарушение статьи XV – большая часть личного состава ВВС Доминиона, пока они находились под оперативным контролем Королевских ВВС, была прикомандирована к британским подразделениям. [ 3 ] В целом это было обусловлено практическими кадровыми соображениями. Точно так же во многих эскадрильях, предусмотренных Статьей XV, на момент их формирования было мало летчиков из штатных ВВС. Однако к концу войны это в целом было исправлено. [ 5 ] Канада стала больше настаивать на том, чтобы ее летчики направлялись именно в оперативные подразделения RCAF за рубежом, гарантируя сохранение идентичности своих национальных эскадрилий. В январе 1943 года Канада также смогла сформировать свои бомбардировочные эскадрильи в отдельное формирование, полностью состоящее из RCAF, в составе бомбардировочного командования ( группа № 6 ) под командованием канадского вице-маршала авиации. Этого не удалось достичь австралийцам и новозеландцам. [ 3 ]

Несколько других подразделений RAAF и RCAF, на которые не распространялась статья XV, также находились под оперативным контролем RAF (см. ниже). Первоначально ВВС Великобритании и другие военно-воздушные силы Доминиона не переводили личный состав в эти эскадрильи или из них, хотя позже в ходе войны это требование было смягчено.

Оставшийся доминион, Южная Африка , не подписал BCATP, а ВВС Южной Африки (SAAF) не формировали никаких эскадрилий по статье XV. Тем не менее, Южная Африка предоставила возможности для обучения некоторых сотрудников Статьи XV, и многие подразделения SAAF приняли участие в в Восточной Африке , Северной Африке и кампаниях Италии . Более того, по мере развития войны личный состав других военно-воздушных сил Доминиона был переведен в подразделения СААФ и наоборот в Северной Африке, Средиземноморье и Италии.

Южная Родезия (позже Зимбабве) технически не была доминионом и поэтому не подписала BCATP, хотя там проходили обучение летные экипажи из других доминионов. В 1940 году небольшие ВВС Южной Родезии получили обозначение № 237 (Родезия) эскадрильи RAF . две другие эскадрильи Королевских ВВС: 44-я (Родезия) эскадрилья RAF и 266-я (Родезия) эскадрилья RAF Также были сформированы ; в обоих было значительное количество родезийского персонала.

75-я (Новая Зеландия) эскадрилья RAF имела статус, аналогичный родезийским эскадрильям, и официально не входила в состав эскадрильи по статье XV, хотя во время войны она укомплектовывалась в основном экипажами RNZAF и была официально передана RNZAF в конце 1945 года.

Хотя на подразделения Королевских ВВС не распространялась статья XV, четыре британские эскадрильи имели аналогичный статус: часть войны они дислоцировались в Австралии под оперативным контролем РАФ. Этими подразделениями были: 54-я эскадрилья RAF , 548-я эскадрилья RAF , 549-я эскадрилья RAF и 618-я эскадрилья RAF .

Список эскадрилий статьи XV

[ редактировать ]

Королевские ВВС Канады

[ редактировать ]
  • 400 (город Торонто)
  • 401 (Рам)
  • 402 (город Виннипег)
  • 403 (Волк)
  • 404 (Баффало)
  • 405 (Ванкувер)
  • 406 (Рысь)
  • 407 (Демон)
  • 408 (Гусь)
  • 409 (Ночной Ястреб)
  • 410 (Пума)
  • 411 (Медведь Гризли)
  • 412 (Сокол)
  • 413 (Таскер)
  • 414 (Сарния Империалс)
  • 415 (Рыба-меч)
  • 416 (город Ошава)
  • 417 (город Виндзор)
  • 418 (город Эдмонтон)
  • 419 (Лось)
  • 420 (Полярная Сова)
  • 421 (красный индеец)
  • 422 (Летучий яхтсмен)
  • 423 (Белоголовый орлан)
  • 424 (Тигр)
  • 425 (Жаворонок)
  • 426 (Тандерберд)
  • 427 (Лев)
  • 428 (Призрак)
  • 429 (Бизон)
  • 430 (город Садбери)
  • 431 (Ирокезы)
  • 432 (Лисайд)
  • 433 (Дикобраз)
  • 434 (Синий Нос)
  • 435 (Кинтэ)
  • 436 (Слон)
  • 437 (Хаски)
  • 438 (Дикая кошка)
  • 439 (Вестмаунт)
  • 440 (город Оттава и Бивер)
  • 441 (Серебряная Лисица)
  • 442 (Карибу)
  • 443 (Шершень)
Летный и наземный экипаж бомбардировщика № 428-й эскадрильи RCAF Lancaster .

Еще четыре эскадрильи служили за пределами Северной Америки во время войны: 162-я эскадрилья RCAF , которая в 1944 году была передана из Восточного авиационного командования RCAF в Береговое командование Королевских ВВС с аэродромов в Исландии и Шотландии ; три эскадрильи пунктов воздушного наблюдения (AOP; артиллерийские корректировщики), состоящие из личного состава RCAF и Королевской канадской артиллерии : 664-я эскадрилья RCAF ; 665-я эскадрилья RCAF и; № 666-й эскадрильи RCAF .

Некоторые эскадрильи RCAF, не соответствующие статье XV, были перенумерованы в эскадрильи статьи XV, когда они были переведены из Северной Америки в Европу. Это были:

Однако большая часть эскадрилий RCAF по статье XV была сформирована за границей. Внутри страны подразделение внутренней войны RCAF, которое состояло из Восточного и Западного авиационных командований, на пике своего развития насчитывало 37 эскадрилий.

После окончания войны и прекращения действия BCATP эскадрильи RCAF, подпадающие под действие статьи XV, сохранили свою численность. Кроме того, базовые эскадрильи, не соответствующие статье XV, были перенумерованы в 400-ю серию. Во время расширения RCAF в начале 1950-х годов использовались номера от 444 до 449. [ нужна ссылка ] и - после объединения трех родов войск в 1968 году - вертолетная эскадрилья канадской армии стала называться 450-й эскадрильей (название, которое совпадало с номерами RAAF). [ 6 ]

Королевские ВВС Австралии

[ редактировать ]
Члены 460-й эскадрильи позируют с бомбардировщиком Ланкастер G для Джорджа в ВВС Великобритании в Бинбруке , август 1943 года.

Во время Второй мировой войны Австралия сформировала 17 эскадрилий по статье XV из 79 эскадрилий RAAF. Первоначально планировалось, что на вооружение британских ВВС будет 18 эскадрилий, но 465-я эскадрилья так и не была сформирована. [ 1 ] [ 7 ]

Остальные 57 эскадрилий RAAF служили под оперативным контролем RAAF или ВВС США военных действий в на театре юго-западной части Тихого океана во время Второй мировой войны.

Когда с 1943 года некоторые эскадрильи и подразделения Королевских ВВС были переданы под оперативный контроль РАФ, они сохранили свою первоначальную численность.

Все австралийские эскадрильи по статье XV были расформированы после окончания войны. С 2005 года четыре эскадрильи были реформированы путем переименования подразделений разведки и управления воздушным движением RAAF.

Эскадрильи RAAF по статье XV были:

Пять других эскадрилий RAAF также находились под оперативным контролем RAF на протяжении всей или части войны:

Королевские ВВС Новой Зеландии

[ редактировать ]

17 апреля 1941 года правительства Великобритании и Новой Зеландии подписали вторичное соглашение о формировании в общей сложности шести эскадрилий по статье XV для службы в Королевских ВВС из личного состава RNZAF.

Эскадрильи Новой Зеландии по статье XV и отдельный персонал RNZAF в подразделениях RAF (как и их аналоги RAAF и RCAF) были оснащены, снабжены и профинансированы правительством Великобритании (см. Выше). Однако, как правило, правительство Новой Зеландии и RNZAF разрешали правительству Великобритании и RAF осуществлять оперативное командование и административный контроль над эскадрильями Новой Зеландии по статье XV. Как следствие, эти подразделения стали широко известны в Новой Зеландии как эскадрильи «RAF» и обычно называются по именам в стиле «4__ (NZ) Squadron RAF». Тем не менее, на официальных эмблемах шести эскадрилий Новой Зеландии по статье XV они называются «4__ эскадрилья Королевских ВВС Новой Зеландии». [ 8 ] и некоторые историки, такие как Билл Ганстон, называли их аналогичным образом. Как объясняет Джерард С. Моррис: «хотя на значках эскадрильи значилось название Королевских ВВС Новой Зеландии… 485-я эскадрилья неофициально называлась 485-й (Новая Зеландия) или 485-й (Новая Зеландия), но никогда — как 485-я эскадрилья, RNZAF (курсив добавлен) . )" [ 9 ] только подразделения, контролируемые непосредственно правительством Новой Зеландии и полностью действующие на Тихоокеанском театре военных действий В Новой Зеландии подразделениями «RNZAF» считаются .

75-я (Новая Зеландия) эскадрилья RAF , подразделение тяжелых бомбардировщиков, официально не входила в состав эскадрильи согласно Статье XV, хотя она состояла в основном из экипажей RNZAF, и все подразделение было переведено из RAF в RNZAF после окончания Второй мировой войны.

Многие отдельные новозеландцы также присоединились к ВВС Великобритании до и во время войны. Некоторые из них стали асами (в том числе «Коббер» Каин , Эл Дир , Колин Грей и Брайан Карбери ) и/или старшими командирами (например, главный маршал авиации сэр Кейт Парк и маршал авиации сэр Артур Конингем ). [ примечание 1 ]

Шесть новозеландских эскадрилий по статье XV были: [ 10 ]

Пилоты ночных истребителей «Ураган» из 486-й эскадрильи британских ВВС Виттеринг в 1942 году.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ оба присоединились к Королевскому летному корпусу британской армии во время Первой мировой войны и были офицерами Королевских ВВС с момента их создания в 1918 году.
  1. ^ Jump up to: а б «Схема имперской авиационной подготовки, 2007 г.» . Энциклопедия австралийских военных мемориалов . Архивировано из оригинала 17 декабря 2007 года . Проверено 23 декабря 2007 г.
  2. Информация об эскадрилье правительства Канады. Архивировано 6 декабря 2010 г., дата доступа на Wayback Machine : 13 октября 2007 г.
  3. ^ Jump up to: а б с Кларк, Крис (2003). «Схема имперской авиационной подготовки» . Сайт конференции . Историческая конференция Австралийского военного мемориала 2003 г. - Воздушная война в Европе. Канберра: Австралийский военный мемориал. Архивировано из оригинала 10 марта 2008 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
  4. ^ См., например: Роберт Бротон Брайс, Канада и цена Второй мировой войны: международные операции Министерства финансов Канады, 1939–1947 , Монреаль/Итака, McGill-Queen's University Press (2005), стр. 47–51. Брайс цитирует Дж. Л. Гранатштейна относительно реакции Британии на Соглашение: « Канцлер казначейства [лорд Саймон] был мрачен, указывая военному кабинету, что он не отправлял никаких поздравительных телеграмм после подписания соглашения о [воздушной подготовке]. Он не согласился с тем, что Канада может настаивать на предоставлении неограниченного количества единиц RCAF за счет налогоплательщиков Соединенного Королевства (стр. 50)».
  5. ^ «Эскадрильи статьи XV» . Сайт Австралийского военного мемориала . Проверено 22 декабря 2007 г.
  6. ^ «450-я тактическая вертолётная эскадрилья возрождается» . Королевские ВВС Канады. 18 мая 2012 года. Архивировано из оригинала 4 марта 2016 года . Проверено 2 декабря 2014 г.
  7. ^ «Подразделения РААФ» . Сайт Королевского музея ВВС Австралии . Архивировано из оригинала 26 декабря 2007 года . Проверено 22 декабря 2007 г.
  8. ^ «История эскадрилий с 485 по 490 на рафвебе» . Архивировано из оригинала 28 ноября 2012 года . Проверено 25 октября 2013 г.
  9. ^ Моррис 2000 , с. 20.
  10. ^ Томпсон 1953 , стр. 210–216.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9139c2802100e60429e12768171f7b8b__1702375740
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/8b/9139c2802100e60429e12768171f7b8b.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Article XV squadrons - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)