Брайан Карбери
Брайан Карбери | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Веллингтон , Новая Зеландия | 27 февраля 1918 г.
Умер | 31 июля 1961 г. Борн-Энд , Бакингемшир , Англия | ( 43 года
Верность | Великобритания |
Услуга/ | Королевские ВВС |
Лет службы | 1937–1941 |
Классифицировать | Летающий офицер |
Единица | № 41-я эскадрилья № 603 (город Эдинбург) эскадрилья |
Битвы/войны | Вторая мировая война |
Награды | Заслуженный летный крест и планка |
Брайан Карбери , DFC & Bar (27 февраля 1918 — 31 июля 1961) — новозеландский ас-истребитель Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему официально приписали уничтожение 15 + 1⁄2 немецких самолетов .
Карбери родился в Веллингтоне и поступил на службу в Королевские ВВС в 1937 году после того, как был отвергнут Королевским флотом . После завершения летной подготовки его направили в 41-ю эскадрилью , где он научился управлять истребителями Supermarine Spitfire . Позже его отправили в 603-ю эскадрилью (город Эдинбург) для обучения пилотов обращению со «Спитфайром». На ранних этапах Второй мировой войны эскадрилья базировалась в Шотландии и патрулировала Северное море, за это время Карбери повредил как минимум три бомбардировщика. В августе 1940 года эскадрилья двинулась на юг, чтобы принять участие в битве за Британию . В течение следующих недель он сбил несколько немецких самолетов, в том числе пять 31 августа; он был одним из трех пилотов британских ВВС, совершивших подвиг, уничтожив пять самолетов за один день во время битвы за Британию.
В конце 1940 года эскадрилья Карбери двинулась на север и начала действовать из Шотландии. В конце года его направили в отряд оперативной подготовки № 58 на инструктаж. В октябре 1941 года он предстал перед военным трибуналом за нечестность и уволен из ВВС Великобритании. Однако он, возможно, продолжал выполнять обязанности инструктора до 1944 года. После войны он участвовал в попытках незаконного экспорта истребителей в Палестину . Он умер в 1961 году от лейкемии .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Брайан Джон Джордж Карбери родился в Веллингтоне 27 февраля 1918 года в семье Герберта Карбери, ирландского иммигранта, который был ветеринаром и работал с лошадьми. Позже он перевез семью Карбери в Окленд и начал специализироваться на лечении мелких животных. Карбери получил образование в Королевском колледже , но бросил его после трех лет обучения. Он нашел работу по продаже обуви в Фермерской торговой компании . Устав от работы в сфере розничной торговли, в июне 1937 года он отправился в Великобританию, чтобы продолжить военную карьеру. Он хотел вступить в Королевский флот, но, когда ему сказали, что он слишком стар, вместо этого он подал заявление в Королевские ВВС по кратковременной службе (RAF) на комиссию . [ 1 ]
Военная карьера
[ редактировать ]Принятый в Королевские ВВС, Карбери начал обучение в сентябре 1937 года, а позже в том же году был назначен исполняющим обязанности пилота-офицера . [ 1 ] [ 2 ] Его первое назначение в июне 1938 года было в 41-ю эскадрилью , которая базировалась в Каттерике в Йоркшире и эксплуатировала Hawker Fury . истребитель-биплан [ 1 ] Спустя несколько месяцев ему было подтверждено звание летчика-офицера. [ 3 ] Эскадрилья начала переоборудование в истребители Supermarine Spitfire в январе 1939 года. [ 1 ] [ 4 ] В августе Карбери был направлен в Королевские ВВС Тернхаус недалеко от Эдинбурга , Шотландия, чтобы присоединиться к 603-й эскадрилье (город Эдинбург) Вспомогательных ВВС (AAF) в качестве офицера-тренера. Будучи эскадрильей ВВС, пилоты 603-й эскадрильи по выходным работали летчиками по совместительству из Эдинбурга и его окрестностей. Работа Карбери, уже опытного пилота «Спитфайра», заключалась в том, чтобы помочь летчикам-любителям пересесть на самолет. По мере приближения войны эскадрилья была мобилизована, и должность Карбери, первоначально временная, стала постоянной после начала войны с Германией в сентябре 1939 года. [ 1 ] [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Первое столкновение 603-й эскадрильи с противником произошло 16 октября 1939 года, когда Люфтваффе совершили свой первый военный налет на Британию. Часть эскадрильи вылетела на перехват бомбардировщиков, нацеленных на судоходство в заливе Ферт-оф-Форт , и сбила Юнкерс Ju 88 к востоку от Далкейта . Уничтоженный немецкий самолет стал первым, сбитым над Британией во время Второй мировой войны. Еще один Ju 88 получил серьезные повреждения в результате столкновения и разбился в Голландии. Карбери, хотя и летал в тот день, не участвовал в акции. [ 5 ]
В начале декабря Карбери входил в состав отряда 603-й эскадрильи, отправленного в Монтроуз для обеспечения там истребительного прикрытия. атаковали группу из семи бомбардировщиков Heinkel He 111 В этой роли он и два других пилота 7 декабря . Он заявил о повреждении He 111, наблюдая дым, идущий из обоих двигателей бомбардировщика, когда он повернул в сторону, хотя он не смог его преследовать из-за нехватки топлива. [ 6 ] 18 января 1940 года, воссоединившись с основной частью 603-й эскадрильи, которая теперь летела со базы Королевских ВВС в Дайсе , он взял на себя третью долю в уничтожении еще одного He 111. [ 4 ] Весной и летом 1940 года эскадрилья проводила патрулирование и обучение. [ 7 ] За это время его повысили до летного офицера. [ 8 ] а также участвовал в уничтожении еще двух немецких бомбардировщиков: He 111 в марте и Ju 88 в июле. [ 7 ] К этому моменту пилоты 603-й эскадрильи уже горели желанием принять участие в боях над южной Англией. [ 9 ] Среди них был австралиец Ричард Хиллари , которого по прибытии в эскадрилью в начале июля встретил Карбери и тут же пригласил выпить в кают-компанию. [ 9 ]
Битва за Британию
[ редактировать ]603-я эскадрилья приняла участие в битве за Британию 27 августа 1940 года, когда она была передислоцирована в Королевские ВВС Хорнчерч, чтобы заменить уставшую в боях 65-ю эскадрилью . [ 4 ] На следующий день после прибытия эскадрильи Карбери совершил два патруля, Мессершмитт Bf 109 оба раза встретив группу истребителей . Он заявил о повреждении Bf 109, но трое пилотов эскадрильи погибли. Он одержал свою первую одиночную победу на Bf 109 над Мэнстоном 29 августа. [ 10 ] На следующий день еще один Bf 109 был сбит недалеко от Кентербери. [ 11 ] 31 августа он совершил три патруля. Утром первого дня он сбил Bf 109, один из группы из 20 человек, с которыми эскадрилья столкнулась над Кентербери. Во время второго патрулирования, проведенного ранним утром, он и несколько других пилотов атаковали He 111, совершавшие налет на Хорнчерч. Он сбил два бомбардировщика. Затем, во время последнего патрулирования дня, он уничтожил два Bf 109 возле Саутенда. В этом столкновении его собственный самолет был поврежден, и он получил травму ноги. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Благодаря своим усилиям того дня он не только стал асом-истребителем , но и одним из трех пилотов Королевских ВВС, которым приписывают уничтожение пяти вражеских самолетов за день во время битвы за Британию. [ 13 ] [ 14 ] [ Примечание 1 ]
2 сентября Карбери заявил, что Bf 109 уничтожен. Теперь ему официально приписывают уничтожение не менее восьми немецких самолетов, а его подвиги были отмечены наградой Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). [ 4 ] О награде было объявлено 24 сентября 1940 года, а опубликованная цитата гласила:
Во время операций на северо-восточном побережье летный офицер Карбери возглавил свое подразделение в атаке на два самолета противника. Оба были уничтожены. С 28 августа 1940 г. по 2 сентября 1940 г. он со своей эскадрильей почти непрерывно отражал крупные налеты противника на Кент и уничтожил восемь самолетов противника. Пять из них были сбиты в трех последовательных боях за один день.
- Лондонская газета , № 34951, 24 сентября 1940 г. [ 15 ]
7 сентября Люфтваффе совершили свой первый крупномасштабный дневной бомбардировочный налет на Лондон. 603-я эскадрилья поймала часть бомбардировочного строя на обратном пути во Францию, и Карбери сбил сопровождавший ее Bf 109 и повредил два бомбардировщика. [ 4 ] [ 16 ] 11 сентября он повредил He 111. [ 17 ] и уничтожили Bf 109 14 сентября недалеко от Лондона. К концу месяца темп воздушных боев начал замедляться, поскольку Люфтваффе изменило свою тактику и стали использовать Bf 109 в качестве истребителей-бомбардировщиков для дневных атак. [ 18 ] Следующая победа Карбери произошла только 2 октября, когда он сбил Bf 109 над устьем Темзы . 7 октября он уничтожил еще один над юго-восточным Лондоном. Выполняя патруль 10 октября в качестве командира группы из трех «Спитфайров», он заметил группу из 20 Bf 109, возвращавшихся в северную Францию . Возглавив подразделение в атаку, он сбил один из Bf 109 в Ла-Манше , а второй - на пляже в Дюнкерке . 14 октября он повредил Ju 88. [ 4 ]
К концу октября 1940 года Карбери официально было присвоено звание 15 + 1 ⁄ 2 побед, пятый по результативности пилот Королевских ВВС в Битве за Британию. Ему была вручена награда DFC , которую он получил в прошлом месяце, и он стал одним из немногих пилотов, получивших такое признание в период боя. [ 4 ] [ 19 ] О награждении адвокатуры было объявлено 25 октября 1940 года, цитата гласила:
Летный офицер Карбери проявил выдающуюся храбрость и мастерство в боях с врагом. До 8 сентября 1940 года этот офицер сбил восемь самолетов противника и участвовал в уничтожении еще двух. С тех пор он уничтожил два «Мессершмитта-109» и два «Хейнкеля-113», а также вместе с другими пилотами своей эскадрильи также помог уничтожить еще два самолета противника. Его хладнокровное мужество перед лицом врага стало прекрасным примером для других пилотов его эскадрильи.
- Лондонская газета , № 34978, 25 октября 1940 г. [ 20 ]
Двигайтесь на север
[ редактировать ]В начале декабря 1940 года 603-я эскадрилья перебралась на две недели на базу британских ВВС в Рочфорде , недалеко от Саутенда , а затем перебралась в Шотландию, базируясь в Дреме . [ 4 ] В день Рождества Карбери отправился в погоню за Ju 88, летевшим над Сент-Эббс-Хед . Немецкий самолет направился домой после того, как Карбери нанес некоторый ущерб. В конце года он был направлен в подразделение оперативной подготовки № 58 , базирующееся в Грейнджмуте , в качестве инструктора и больше не участвовал в боевых действиях. [ 19 ] К этому времени, помимо своего 15 + 1⁄2 подтвержденных . сбитых, ему также на счету два вероятных и пять поврежденных самолетов противника Он был седьмым по результативности новозеландским асом-истребителем Второй мировой войны. [ 21 ]
В октябре 1941 года Карбери было предъявлено обвинение в мошенничестве после того, как его обвинили в выдаче фальшивых чеков. У его жены были дорогие вкусы, и она несла счета, которые он не мог оплатить. Утверждалось также, что он дезертировал и исказил свое звание, надев знаки лейтенанта звена . Он предстал перед военным трибуналом и был уволен из Королевских ВВС, о наказании было объявлено в London Gazette 21 октября 1941 года. [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ] По словам историка авиации Кеннета Винна, он продолжал выполнять обязанности инструктора до 1944 года. [ 4 ] Он развелся со своей женой, а затем снова женился. [ 19 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]После ухода из Королевских ВВС Карбери продолжил жить в Англии. В 1949 году он участвовал в поставке военной техники в Палестину . Сообщается, что ему заплатили 500 фунтов стерлингов за доставку Bristol Beaufighter тяжелого истребителя в Палестину и перелет на нем из Англии с остановками на Корсике и Югославии. Впоследствии ему предъявили обвинение в незаконном экспорте Beaufighter и оштрафовали на общую сумму 100 фунтов стерлингов. Трое соучастников преступления получили одинаковый приговор. [ 24 ] Позже он работал в Лондоне в компании по отоплению и вентиляции. [ 4 ] Он умер от лейкемии 31 июля 1961 года в Борн-Энде в Бакингемшире , у него остались вторая жена и сын. [ 25 ] [ 26 ]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Другими пилотами, совершившими этот подвиг, были польский пилот Антони Гловацкий , который позже летал в составе Королевских ВВС Новой Зеландии , и шотландец Арчи МакКеллар , пилот «Харрикейн», погибший в бою вскоре после окончания битвы за Британию. [ 14 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Ламберт 2011 , стр. 155–156.
- ^ «№34463» . Лондонская газета . 14 декабря 1937 г. с. 7856.
- ^ «№34558» . Лондонская газета . 4 октября 1938 г. с. 6201.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Винн 1981 , стр. 57–60.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 156–157.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 157–158.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 158.
- ^ «№34849» . Лондонская газета . 14 мая 1940 г., стр. 2895–2896.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 159.
- ^ Ламберт 2011 , стр. 160–161.
- ^ Ламберт 2011 , с. 162.
- ^ Ламберт 2011 , с. 163.
- ^ Перейти обратно: а б Клаасен 2012 , с. 133.
- ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 154.
- ^ «№34951» . Лондонская газета . 24 сентября 1940 г. с. 5654.
- ^ Томпсон 1953 , стр. 90–91.
- ^ Томпсон 1953 , с. 93.
- ^ Томпсон 1953 , с. 98.
- ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт 2011 , стр. 154–155.
- ^ «№34978» . Лондонская газета . 25 октября 1940 г., стр. 6192–6193.
- ^ Спик 1997 , стр. 218–219.
- ^ «Уволены из РАФ» Вечерняя почта . 25 ноября 1941 года . Проверено 3 августа 2020 г.
- ^ «№35319» . Лондонская газета . 21 октября 1941 г. с. 6112.
- ^ «Новозеландец прилетел на самолете в Палестину» . Северный адвокат . 26 апреля 1949 года . Проверено 2 августа 2020 г.
- ^ Ламберт 2011 , с. 164.
- ^ «Запись кенотафа: Брайан Джон Джордж Карбери» . Онлайн Кенотаф . Оклендский музей . Проверено 8 августа 2020 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Клаасен, Адам (2012). Воздушный бой: Битва за Британию . Серия «Битвы Анзака». Окленд: Издательство Exisle. ISBN 978-1-921497-28-5 .
- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Спик, Майк (1997). Союзные истребители-асы: тактика и приемы воздушного боя Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-282-3 .
- Томпсон, Х.Л. (1953). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. И. Веллингтон: Отделение военной истории. ОСЛК 270919916 .
- Винн, Кеннет Г. (1981). Застежка для «немногих»: новозеландцы с застежкой «Битва за Британию» . Окленд: Кеннет Г. Винн. ISBN 0-86-465-0256 .
- Военнослужащие из Веллингтон-Сити
- Офицеры Королевских ВВС
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Новозеландские пилоты времен Второй мировой войны
- Люди, получившие образование в Королевском колледже в Окленде.
- 1918 рождений
- 1961 смертей
- Несколько
- Новозеландские лауреаты Креста за выдающиеся заслуги перед полетами (Великобритания)
- Смертность от лейкемии в Англии
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Эмигранты из Новой Зеландии в Соединенное Королевство