Jump to content

Брайан Карбери

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Брайан Карбери
Рожденный ( 1918-02-27 ) 27 февраля 1918 г.
Веллингтон , Новая Зеландия
Умер 31 июля 1961 г. ) ( 1961-07-31 ) ( 43 года
Борн-Энд , Бакингемшир , Англия
Верность Великобритания
Услуга/ ветвь Королевские ВВС
Лет службы 1937–1941
Классифицировать Летающий офицер
Единица № 41-я эскадрилья
№ 603 (город Эдинбург) эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Заслуженный летный крест и планка

Брайан Карбери , DFC & Bar (27 февраля 1918 — 31 июля 1961) — новозеландский ас-истребитель Королевских ВВС (RAF) во время Второй мировой войны . Ему официально приписали уничтожение 15 + 1⁄2 немецких самолетов .

Карбери родился в Веллингтоне и поступил на службу в Королевские ВВС в 1937 году после того, как был отвергнут Королевским флотом . После завершения летной подготовки его направили в 41-ю эскадрилью , где он научился управлять истребителями Supermarine Spitfire . Позже его отправили в 603-ю эскадрилью (город Эдинбург) для обучения пилотов обращению со «Спитфайром». На ранних этапах Второй мировой войны эскадрилья базировалась в Шотландии и патрулировала Северное море, за это время Карбери повредил как минимум три бомбардировщика. В августе 1940 года эскадрилья двинулась на юг, чтобы принять участие в битве за Британию . В течение следующих недель он сбил несколько немецких самолетов, в том числе пять 31 августа; он был одним из трех пилотов британских ВВС, совершивших подвиг, уничтожив пять самолетов за один день во время битвы за Британию.

В конце 1940 года эскадрилья Карбери двинулась на север и начала действовать из Шотландии. В конце года его направили в отряд оперативной подготовки № 58 на инструктаж. В октябре 1941 года он предстал перед военным трибуналом за нечестность и уволен из ВВС Великобритании. Однако он, возможно, продолжал выполнять обязанности инструктора до 1944 года. После войны он участвовал в попытках незаконного экспорта истребителей в Палестину . Он умер в 1961 году от лейкемии .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Брайан Джон Джордж Карбери родился в Веллингтоне 27 февраля 1918 года в семье Герберта Карбери, ирландского иммигранта, который был ветеринаром и работал с лошадьми. Позже он перевез семью Карбери в Окленд и начал специализироваться на лечении мелких животных. Карбери получил образование в Королевском колледже , но бросил его после трех лет обучения. Он нашел работу по продаже обуви в Фермерской торговой компании . Устав от работы в сфере розничной торговли, в июне 1937 года он отправился в Великобританию, чтобы продолжить военную карьеру. Он хотел вступить в Королевский флот, но, когда ему сказали, что он слишком стар, вместо этого он подал заявление в Королевские ВВС по кратковременной службе (RAF) на комиссию . [ 1 ]

Военная карьера

[ редактировать ]

Принятый в Королевские ВВС, Карбери начал обучение в сентябре 1937 года, а позже в том же году был назначен исполняющим обязанности пилота-офицера . [ 1 ] [ 2 ] Его первое назначение в июне 1938 года было в 41-ю эскадрилью , которая базировалась в Каттерике в Йоркшире и эксплуатировала Hawker Fury . истребитель-биплан [ 1 ] Спустя несколько месяцев ему было подтверждено звание летчика-офицера. [ 3 ] Эскадрилья начала переоборудование в истребители Supermarine Spitfire в январе 1939 года. [ 1 ] [ 4 ] В августе Карбери был направлен в Королевские ВВС Тернхаус недалеко от Эдинбурга , Шотландия, чтобы присоединиться к 603-й эскадрилье (город Эдинбург) Вспомогательных ВВС (AAF) в качестве офицера-тренера. Будучи эскадрильей ВВС, пилоты 603-й эскадрильи по выходным работали летчиками по совместительству из Эдинбурга и его окрестностей. Работа Карбери, уже опытного пилота «Спитфайра», заключалась в том, чтобы помочь летчикам-любителям пересесть на самолет. По мере приближения войны эскадрилья была мобилизована, и должность Карбери, первоначально временная, стала постоянной после начала войны с Германией в сентябре 1939 года. [ 1 ] [ 4 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Spitfire IIA восстановлен в цветах 603-й эскадрильи в том виде, в котором он выглядел во время битвы за Британию.

Первое столкновение 603-й эскадрильи с противником произошло 16 октября 1939 года, когда Люфтваффе совершили свой первый военный налет на Британию. Часть эскадрильи вылетела на перехват бомбардировщиков, нацеленных на судоходство в заливе Ферт-оф-Форт , и сбила Юнкерс Ju 88 к востоку от Далкейта . Уничтоженный немецкий самолет стал первым, сбитым над Британией во время Второй мировой войны. Еще один Ju 88 получил серьезные повреждения в результате столкновения и разбился в Голландии. Карбери, хотя и летал в тот день, не участвовал в акции. [ 5 ]

В начале декабря Карбери входил в состав отряда 603-й эскадрильи, отправленного в Монтроуз для обеспечения там истребительного прикрытия. атаковали группу из семи бомбардировщиков Heinkel He 111 В этой роли он и два других пилота 7 декабря . Он заявил о повреждении He 111, наблюдая дым, идущий из обоих двигателей бомбардировщика, когда он повернул в сторону, хотя он не смог его преследовать из-за нехватки топлива. [ 6 ] 18 января 1940 года, воссоединившись с основной частью 603-й эскадрильи, которая теперь летела со базы Королевских ВВС в Дайсе , он взял на себя третью долю в уничтожении еще одного He 111. [ 4 ] Весной и летом 1940 года эскадрилья проводила патрулирование и обучение. [ 7 ] За это время его повысили до летного офицера. [ 8 ] а также участвовал в уничтожении еще двух немецких бомбардировщиков: He 111 в марте и Ju 88 в июле. [ 7 ] К этому моменту пилоты 603-й эскадрильи уже горели желанием принять участие в боях над южной Англией. [ 9 ] Среди них был австралиец Ричард Хиллари , которого по прибытии в эскадрилью в начале июля встретил Карбери и тут же пригласил выпить в кают-компанию. [ 9 ]

Битва за Британию

[ редактировать ]

603-я эскадрилья приняла участие в битве за Британию 27 августа 1940 года, когда она была передислоцирована в Королевские ВВС Хорнчерч, чтобы заменить уставшую в боях 65-ю эскадрилью . [ 4 ] На следующий день после прибытия эскадрильи Карбери совершил два патруля, Мессершмитт Bf 109 оба раза встретив группу истребителей . Он заявил о повреждении Bf 109, но трое пилотов эскадрильи погибли. Он одержал свою первую одиночную победу на Bf 109 над Мэнстоном 29 августа. [ 10 ] На следующий день еще один Bf 109 был сбит недалеко от Кентербери. [ 11 ] 31 августа он совершил три патруля. Утром первого дня он сбил Bf 109, один из группы из 20 человек, с которыми эскадрилья столкнулась над Кентербери. Во время второго патрулирования, проведенного ранним утром, он и несколько других пилотов атаковали He 111, совершавшие налет на Хорнчерч. Он сбил два бомбардировщика. Затем, во время последнего патрулирования дня, он уничтожил два Bf 109 возле Саутенда. В этом столкновении его собственный самолет был поврежден, и он получил травму ноги. [ 4 ] [ 12 ] [ 13 ] Благодаря своим усилиям того дня он не только стал асом-истребителем , но и одним из трех пилотов Королевских ВВС, которым приписывают уничтожение пяти вражеских самолетов за день во время битвы за Британию. [ 13 ] [ 14 ] [ Примечание 1 ]

2 сентября Карбери заявил, что Bf 109 уничтожен. Теперь ему официально приписывают уничтожение не менее восьми немецких самолетов, а его подвиги были отмечены наградой Креста за выдающиеся заслуги перед летчиками (DFC). [ 4 ] О награде было объявлено 24 сентября 1940 года, а опубликованная цитата гласила:

Во время операций на северо-восточном побережье летный офицер Карбери возглавил свое подразделение в атаке на два самолета противника. Оба были уничтожены. С 28 августа 1940 г. по 2 сентября 1940 г. он со своей эскадрильей почти непрерывно отражал крупные налеты противника на Кент и уничтожил восемь самолетов противника. Пять из них были сбиты в трех последовательных боях за один день.

- Лондонская газета , № 34951, 24 сентября 1940 г. [ 15 ]

7 сентября Люфтваффе совершили свой первый крупномасштабный дневной бомбардировочный налет на Лондон. 603-я эскадрилья поймала часть бомбардировочного строя на обратном пути во Францию, и Карбери сбил сопровождавший ее Bf 109 и повредил два бомбардировщика. [ 4 ] [ 16 ] 11 сентября он повредил He 111. [ 17 ] и уничтожили Bf 109 14 сентября недалеко от Лондона. К концу месяца темп воздушных боев начал замедляться, поскольку Люфтваффе изменило свою тактику и стали использовать Bf 109 в качестве истребителей-бомбардировщиков для дневных атак. [ 18 ] Следующая победа Карбери произошла только 2 октября, когда он сбил Bf 109 над устьем Темзы . 7 октября он уничтожил еще один над юго-восточным Лондоном. Выполняя патруль 10 октября в качестве командира группы из трех «Спитфайров», он заметил группу из 20 Bf 109, возвращавшихся в северную Францию . Возглавив подразделение в атаку, он сбил один из Bf 109 в Ла-Манше , а второй - на пляже в Дюнкерке . 14 октября он повредил Ju 88. [ 4 ]

К концу октября 1940 года Карбери официально было присвоено звание 15 + 1 2 побед, пятый по результативности пилот Королевских ВВС в Битве за Британию. Ему была вручена награда DFC , которую он получил в прошлом месяце, и он стал одним из немногих пилотов, получивших такое признание в период боя. [ 4 ] [ 19 ] О награждении адвокатуры было объявлено 25 октября 1940 года, цитата гласила:

Летный офицер Карбери проявил выдающуюся храбрость и мастерство в боях с врагом. До 8 сентября 1940 года этот офицер сбил восемь самолетов противника и участвовал в уничтожении еще двух. С тех пор он уничтожил два «Мессершмитта-109» и два «Хейнкеля-113», а также вместе с другими пилотами своей эскадрильи также помог уничтожить еще два самолета противника. Его хладнокровное мужество перед лицом врага стало прекрасным примером для других пилотов его эскадрильи.

- Лондонская газета , № 34978, 25 октября 1940 г. [ 20 ]

Двигайтесь на север

[ редактировать ]

В начале декабря 1940 года 603-я эскадрилья перебралась на две недели на базу британских ВВС в Рочфорде , недалеко от Саутенда , а затем перебралась в Шотландию, базируясь в Дреме . [ 4 ] В день Рождества Карбери отправился в погоню за Ju 88, летевшим над Сент-Эббс-Хед . Немецкий самолет направился домой после того, как Карбери нанес некоторый ущерб. В конце года он был направлен в подразделение оперативной подготовки № 58 , базирующееся в Грейнджмуте , в качестве инструктора и больше не участвовал в боевых действиях. [ 19 ] К этому времени, помимо своего 15 + 1⁄2 подтвержденных . сбитых, ему также на счету два вероятных и пять поврежденных самолетов противника Он был седьмым по результативности новозеландским асом-истребителем Второй мировой войны. [ 21 ]

В октябре 1941 года Карбери было предъявлено обвинение в мошенничестве после того, как его обвинили в выдаче фальшивых чеков. У его жены были дорогие вкусы, и она несла счета, которые он не мог оплатить. Утверждалось также, что он дезертировал и исказил свое звание, надев знаки лейтенанта звена . Он предстал перед военным трибуналом и был уволен из Королевских ВВС, о наказании было объявлено в London Gazette 21 октября 1941 года. [ 19 ] [ 22 ] [ 23 ] По словам историка авиации Кеннета Винна, он продолжал выполнять обязанности инструктора до 1944 года. [ 4 ] Он развелся со своей женой, а затем снова женился. [ 19 ]

Дальнейшая жизнь

[ редактировать ]

После ухода из Королевских ВВС Карбери продолжил жить в Англии. В 1949 году он участвовал в поставке военной техники в Палестину . Сообщается, что ему заплатили 500 фунтов стерлингов за доставку Bristol Beaufighter тяжелого истребителя в Палестину и перелет на нем из Англии с остановками на Корсике и Югославии. Впоследствии ему предъявили обвинение в незаконном экспорте Beaufighter и оштрафовали на общую сумму 100 фунтов стерлингов. Трое соучастников преступления получили одинаковый приговор. [ 24 ] Позже он работал в Лондоне в компании по отоплению и вентиляции. [ 4 ] Он умер от лейкемии 31 июля 1961 года в Борн-Энде в Бакингемшире , у него остались вторая жена и сын. [ 25 ] [ 26 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Другими пилотами, совершившими этот подвиг, были польский пилот Антони Гловацкий , который позже летал в составе Королевских ВВС Новой Зеландии , и шотландец Арчи МакКеллар , пилот «Харрикейн», погибший в бою вскоре после окончания битвы за Британию. [ 14 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Ламберт 2011 , стр. 155–156.
  2. ^ «№34463» . Лондонская газета . 14 декабря 1937 г. с. 7856.
  3. ^ «№34558» . Лондонская газета . 4 октября 1938 г. с. 6201.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л Винн 1981 , стр. 57–60.
  5. ^ Ламберт 2011 , стр. 156–157.
  6. ^ Ламберт 2011 , стр. 157–158.
  7. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 158.
  8. ^ «№34849» . Лондонская газета . 14 мая 1940 г., стр. 2895–2896.
  9. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 159.
  10. ^ Ламберт 2011 , стр. 160–161.
  11. ^ Ламберт 2011 , с. 162.
  12. ^ Ламберт 2011 , с. 163.
  13. ^ Перейти обратно: а б Клаасен 2012 , с. 133.
  14. ^ Перейти обратно: а б Ламберт 2011 , с. 154.
  15. ^ «№34951» . Лондонская газета . 24 сентября 1940 г. с. 5654.
  16. ^ Томпсон 1953 , стр. 90–91.
  17. ^ Томпсон 1953 , с. 93.
  18. ^ Томпсон 1953 , с. 98.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Ламберт 2011 , стр. 154–155.
  20. ^ «№34978» . Лондонская газета . 25 октября 1940 г., стр. 6192–6193.
  21. ^ Спик 1997 , стр. 218–219.
  22. ^ «Уволены из РАФ» Вечерняя почта . 25 ноября 1941 года . Проверено 3 августа 2020 г.
  23. ^ «№35319» . Лондонская газета . 21 октября 1941 г. с. 6112.
  24. ^ «Новозеландец прилетел на самолете в Палестину» . Северный адвокат . 26 апреля 1949 года . Проверено 2 августа 2020 г.
  25. ^ Ламберт 2011 , с. 164.
  26. ^ «Запись кенотафа: Брайан Джон Джордж Карбери» . Онлайн Кенотаф . Оклендский музей . Проверено 8 августа 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cab8b2a7c78b179a7ad32e42dbe7cde2__1717639020
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/e2/cab8b2a7c78b179a7ad32e42dbe7cde2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Brian Carbury - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)