Эрнест Джойс (офицер RNZAF)
Эрнест Лесли Джойс | |
---|---|
![]() | |
Псевдоним(а) | Щипцы |
Рожденный | Гамильтон , Новая Зеландия | 17 февраля 1920 г.
Умер | 17 июня 1944 г. недалеко от Эврё , Франция | (24 года)
Похороненный | Общественное кладбище Марвиль-ле-Буа, Франция |
Верность | Новая Зеландия |
Услуга/ | Королевские ВВС Новой Зеландии (1940–1944) † |
Классифицировать | Командир эскадрильи |
Команды | № 122-я эскадрилья № 73-я эскадрилья |
Битвы/войны | |
Награды | Медаль за выдающиеся летные заслуги |
Эрнест Лесли Джойс , DFM (17 февраля 1920 - 17 июня 1944) был новозеландским летным асом Королевских ВВС Новой Зеландии (RNZAF) во время Второй мировой войны . Ему приписывают уничтожение не менее девяти самолетов противника.
Джойс родился в Гамильтоне и поступил на службу в RNZAF в 1940 году. После завершения летной подготовки, последняя часть которой проходила в Соединенном Королевстве, он был направлен в ВВС Королевских 3-ю эскадрилью , где летал на Hawker Hurricane . В начале 1942 года его отправили на Ближний Восток , чтобы летать в составе 73-й эскадрильи в Египте. Все еще летая на «Харрикейнах», он сбил свой первый вражеский самолет в мае, а в последующие несколько месяцев последовали еще несколько. Поступив в строй после награждения медалью «За выдающиеся заслуги» в августе 1942 года, позже в том же году его отправили в учебную часть; он вернулся в 73-ю эскадрилью в середине 1943 года в качестве ее командира и до ноября возглавлял эскадрилью, которая теперь эксплуатирует Supermarine Spitfires , в операциях над Италией. Вернувшись в Англию, он получил под командование 122-ю эскадрилью , которая была оснащена североамериканскими P-51 Mustang . Летая в составе 2-й тактической воздушной армии для поддержки высадки союзников в Нормандии , он был сбит и убит при обстреле поезда.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Эрнест Лесли Джойс родился в Гамильтоне , Новая Зеландия, 17 февраля 1920 года в семье Эрнеста Джойса и его жены Коры Джойс. [ 1 ] [ 2 ] Его отец умер позже в том же году. [ 3 ] По прозвищу Ниппер из-за своего невысокого роста он получил образование в школе братьев Марист в Гамильтон-Ист, а затем поступил в Гамильтонскую техническую среднюю школу . Заинтересовавшись полетами, в 1939 году он получил квалификацию пилота и был членом Гражданского воздушного резерва . [ 4 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]В марте 1940 года Джойс, в то время продавец, поступил на службу в Королевские ВВС Новой Зеландии (RNZAF). [ 5 ] Его отправили для обучения на базу RNZAF на аэродроме Вигрэм , и в конце 1940 года вместе с другими учениками его летной школы, в том числе с будущим коллегой-летчиком-асом Десмондом Скоттом , он отплыл в Англию в качестве пилота -сержанта для службы в Королевских ВВС (RAF). ). После прибытия он прошел дальнейшую летную подготовку в RAF Sutton Bridge , где научился управлять Hawker Hurricane . [ 6 ]

Фронт канала
[ редактировать ]В январе 1941 года вместе со Скоттом он был направлен в истребительное командование Королевских ВВС , присоединившись к 3-й эскадрилье , базировавшейся в ВВС Скибре на Оркнейских островах и оснащенной Харрикейнами. Эскадрилья, которой командовал новозеландец Рассел Эйткен , весной следующего года была переброшена в Мартлшам-Хит недалеко от Ипсвича , став частью группы № 11 . Эскадрилья приступила к выполнению различных обязанностей: истребительные зачистки, атаки на вражеские корабли в Ла-Манше , миссии по сопровождению и ночные истребители. [ 6 ] [ 7 ]
Северная Африка
[ редактировать ]Количество обученных пилотов, прибывших в Англию после летной подготовки в Канаде в рамках Имперской схемы авиационной подготовки, привело к избытку летного состава, и несколько сотрудников 3-й эскадрильи, включая Джойса, были отправлены в другие подразделения. [ 8 ] В начале 1942 года его отправили в 73-ю эскадрилью , базировавшуюся в Западной пустыне , и вскоре он столкнулся с противником; летая на «Харрикейне», он повредил Мессершмитт Bf 110 5 февраля, а почти неделю спустя ему приписали повреждение Мессершмитта Bf 109 . 12 февраля он столкнулся с еще одним Bf 109 возле Тобрука и, исходя из возникшего боя, назвал это вероятным. В мае ему было присвоено звание летного сержанта . [ 5 ] [ 9 ]
В ночь с 25 на 26 мая, совершая ночной патруль над аэродромами ВВС пустыни , Джойс сбил Junkers Ju 88 средний бомбардировщик . [ 5 ] [ 10 ] Еще один Bf 109 был объявлен вероятным 9 июня. Позже в том же месяце, летая ночью, на этот раз возле Маатен-Багуша 26/27 июня, Джойс увидел над собой Ju 88 на высоте 400 футов (120 м). Приближаясь, он открыл огонь из четырех пушек своего «Харрикейна». Несмотря на то, что три из них заклинили, Ju 88 был успешно сбит. Через неделю он сбил Bf 109 и повредил еще один. 7 июля он уничтожил Fiat CR.42 Falco Regia Aeronautica , а через три дня за ним последовал еще один CR.42. [ 5 ] [ 11 ] За свои подвиги Джойс был награжден медалью « За выдающиеся летные заслуги» . Цитата, опубликованная в The London Gazette, гласила:
За долгий и непрерывный период службы этот летчик проделал прекрасную работу. В пулеметных атаках с малых высот по наземным целям противника он проявил большую решимость и добился больших успехов. Однажды ночью он участвовал в нападении на аэродром Мартуба. Несмотря на сильный оборонительный огонь, он расстрелял рассредоточенные по земле самолеты всего с 50 футов. В этой энергичной атаке он помог, вероятно, уничтожить несколько самолетов противника. В другой раз ночью он заметил Юнкерс-88, летевший на высоте около 400 футов над ним. Искусно маневрируя своим самолетом, он приблизился к тылу вражеского самолета, пилот которого начал резко уклоняться. Однако летный сержант Джойс парировал каждое движение и, в конце концов, приблизился, сбил вражеский самолет с близкого расстояния. Он уничтожил не менее 5 самолетов противника, 2 из них ночью. За свою оперативную карьеру этот летчик проявил большую храбрость, упорство и преданность долгу.
- Лондонская газета , № 35675, 21 августа 1942 г. [ 12 ]
Через несколько дней Джойс уничтожил еще два Ju 88; один в ночь с 24 на 25 августа над Борг-эль-Арабом , а другой 30–31 августа. К концу года Джойс, теперь уже офицер , был направлен в тренировочный полет 243-го крыла . Здесь, летая на более старом «Харрикейне», 2–3 декабря он сбил еще один Ju 88. К концу года ему было присвоено звание летного лейтенанта . В июле 1943 года его направили обратно в 73-ю эскадрилью в качестве ее командира в звании командира эскадрильи . Летая на Supermarine Spitfires , он действовал вдоль Адриатического побережья, поддерживая партизан на Балканах. Он оставался у власти до ноября, после чего был отозван в Соединенное Королевство. [ 5 ] [ 13 ]
Сервис в Европе
[ редактировать ]Джойсу было поручено командовать 122-й эскадрильей , которая эксплуатировала Mustang Mk. III , май 1944 года. Некоторое время действуя со базы Королевских ВВС в Форде, а затем перебазировавшись в Фантингтон , эскадрилья входила в состав 2-й тактической воздушной армии . Он участвовал в многочисленных операциях в преддверии операции «Оверлорд» , вторжения в Нормандию, сопровождения бомбардировщиков и бомбардировок с пикирования целей во Франции. В одной из таких операций, 1 июня, Джойс уничтожил средний бомбардировщик Heinkel He 111 . В день «Д» эскадрилья сопровождала планеры и транспорты, перевозившие воздушно-десантные войска в Нормандию. Позже он переключился на поддержку сухопутных войск в их действиях на плацдарме. 17 июня во время обстрела поездов возле Эвре он был подстрелен и убит. [ 5 ] [ 14 ] Похоронен на коммунальном кладбище Марвиль-ле-Буа, недалеко от Дре . По словам местного священника, написавшего матери Джойса после войны, на похоронах Джойса присутствовало много местного населения. [ 2 ] [ 15 ]
Джойсу приписывают уничтожение девяти самолетов противника, еще два, вероятно, уничтожены и три повреждены. [ 5 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Томпсон 1959 , с. 51.
- ^ Jump up to: а б «Командир эскадрильи Эрнест Лесли Джойс» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 14 ноября 2021 г.
- ^ "Летальные исходы" . Вайкато Таймс . № 14488. 11 октября 1920 г. Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ «Воздушный ас пропал» . Вайкато Таймс . № 22416. 2 августа 1944 года . Проверено 31 октября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Шорс и Уильямс 1994 , стр. 365–366.
- ^ Jump up to: а б Ламберт 2011 , стр. 265–268.
- ^ Скотт 1991 , с. 21.
- ^ Скотт 1991 , с. 37.
- ^ Роулингс 1976 , с. 182.
- ^ Томпсон 1959 , с. 71.
- ^ Томпсон 1959 , с. 84.
- ^ «№35675» . Лондонская газета . 21 августа 1942 г., стр. 3651–3652.
- ^ Томпсон 1959 , стр. 218–220.
- ^ Роулингс 1976 , с. 254.
- ^ «Смерть летчика» . Вайкато Таймс . № 22724. 27 сентября 1945 года . Проверено 31 октября 2021 г.
Ссылки
[ редактировать ]- Ламберт, Макс (2011). День за днем: новозеландцы в истребительном командовании . Окленд: Издательство HarperCollins. ISBN 978-1-86950-844-9 .
- Роулингс, Джон (1976). Истребительные эскадрильи Королевских ВВС и их самолеты . Лондон: Макдональд и Джеймс. ISBN 0-354-01028-Х .
- Скотт, Десмонд (1991). Еще один час . Лондон: Книги Стрелы. ISBN 0-09-984440-0 .
- Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN 1-898697-00-0 .
- Томпсон, Х.Л. (1959). Новозеландцы с Королевскими ВВС . Официальная история Новой Зеландии во Второй мировой войне 1939–45 . Том. III. Веллингтон: Отделение исторических публикаций. OCLC 59097360 .
- 1920 рождений
- 1944 смертей
- Похороны во Франции
- Военнослужащие из Гамильтона, Новая Зеландия
- Новозеландские летающие асы времен Второй мировой войны
- Персонал Королевских ВВС Новой Зеландии
- Люди из Гамильтона, Новая Зеландия
- Обладатели медали «За выдающиеся полеты»
- Пилоты Королевских ВВС времен Второй мировой войны
- Руководители эскадрилий Королевских ВВС
- Военнослужащие Новой Зеландии погибли во Второй мировой войне
- Авиаторы погибли в результате сбития