Jump to content

Найджел Парк

Это хорошая статья. Нажмите здесь для получения дополнительной информации.

Найджел Манфред Парк
Рожденный ( 1921-03-06 ) 6 марта 1921 г.
Гисборн , Новая Зеландия
Умер 25 октября 1942 г. (25 октября 1942 г.) (21 год)
Похороненный
Нет известной могилы
Верность Новая Зеландия
Услуга/ ветвь Королевские ВВС Новой Зеландии
Лет службы 1941–1942 
Классифицировать Пилот-офицер
Единица № 126-я эскадрилья
№ 122-я эскадрилья
Битвы/войны Вторая мировая война
Награды Медаль за выдающиеся летные заслуги

Найджел Манфред Парк , DFM (6 марта 1921 — 25 октября 1942) — новозеландский летчик-истребитель и ас Второй мировой войны . Ему приписывают сбитие не менее десяти самолетов.

Пак родился в Гисборне и был зачислен в Королевские ВВС Новой Зеландии в мае 1941 года. После прохождения летной подготовки в Новой Зеландии, а затем в Канаде его отправили в Великобританию для службы в Королевских ВВС . Некоторое время он летал в составе 122-й эскадрильи на фронте Ла-Манша, а затем в июле 1942 года его отправили в качестве пилота подкрепления на остров Мальта . Направленный в 126-ю эскадрилью , он уничтожил два вражеских самолета в течение двух недель после прибытия на Мальту. и добился дальнейших успехов в течение следующих нескольких месяцев. Он пропал без вести, предположительно убитый, во время операции 25 октября. Он был посмертно награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» .

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Найджел Манфред Парк родился в Гисборне , Новая Зеландия, 6 марта 1921 года в семье Манфреда Парка и его жены Кристины, урожденной Фергюсон . Он также был племянником Кейта Парка , который позже будет командовать группой № 11 в битве за Британию . [ 1 ] [ 2 ] Получив образование в школе Мангату, а затем в средней школе Гисборна , он был заядлым спортсменом. [ 3 ] После завершения образования он работал пастухом на ферме своего отца в Вататуту . [ 2 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

Пак присоединился к Королевским ВВС Новой Зеландии в мае 1941 года, проходя начальную подготовку на станции Верероа недалеко от Левина . Затем он поступил в начальную летную школу № 2 и совершил первый самостоятельный полет 27 июня . В августе он отправился в Канаду для дальнейшего летного обучения в Королевских ВВС Канады в Школе служебной летной подготовки № 2. В ноябре он обрел крылья и в том же месяце получил звание сержанта . Его отправили в Соединенное Королевство для службы в Королевских ВВС , и вскоре после прибытия туда в декабре он отправился в подразделение оперативной подготовки № 53, чтобы научиться управлять истребителями Supermarine Spitfire . После этого его отправили в 122-ю эскадрилью , базировавшуюся в Хорнчерче он совершил ряд наступательных вылетов через Ла-Манш на север Франции. , и с апреля по май 1942 года [ 2 ]

В июне 1942 года Пака отправили в Гибралтар ; его должны были отправить на остров Мальта в качестве пилота подкрепления для его воздушной обороны. [ 2 ] Он отправился на Мальту на борту авианосца HMS Eagle , который перевозил на остров 32 «Спитфайра» в рамках операции «Пинпойнт» . Он вылетел на своем «Спитфайре» с кабины авианосца и приземлился на Мальте 15 июля. [ 4 ] Направленный в 126-ю эскадрилью , он вскоре вступил в бой. [ 2 ] 28 июля он входил в группу, перехватившую налёт трёх Junkers Ju 88 средних бомбардировщиков . Он претендовал на долю в одном Ju 88, одном из четырех пилотов, которые атаковали самолет, разбившийся у Делимары . Затем он сбил истребитель Мессершмитт Bf 109, сопровождавший бомбардировщики. [ 5 ] 9 августа он был одним из 22 «Спитфайров», поднявшихся на перехват группы Bf 109, приближавшейся к Мальте. Он сбил Bf 109 над заливом Сент-Полс, несмотря на то, что его собственный самолет получил некоторые повреждения крыла во время боя. [ 6 ]

«Спитфайр» взлетает с кабины корабля HMS Eagle , 1942 год.

Сентябрь был относительно спокойным, но в следующем месяце Люфтваффе увеличило интенсивность своих операций против Мальты. [ 7 ] Самолет Пака был поврежден в бою 10 октября с группой истребителей противника; несмотря на то, что его пушки заклинило, он смог уклониться от них и приземлиться обратно на базу эскадрильи в Такали . [ 8 ] В последующие дни у него была серия более успешных боев: он повредил Reggiane Re.2001 11 октября , а на следующий день уничтожил три Ju 88, два за один вылет возле Гранд-Харбора . [ 9 ] Еще один Ju 88, который только что бомбил аэродром Такали, был сбит 14 октября вместе с Bf 109. Он уничтожил еще один Bf 109 во время попытки перехватить еще один бомбардировочный налет во второй половине дня. [ 10 ]

На следующий день Пак стал объектом дружественного огня, когда во время боя с несколькими Bf 109, оснащенными бомбами, он был атакован «Спитфайрами», к счастью, без повреждений. [ 11 ] 16 октября он сбил Bf 109 примерно в 12 милях (19 км) от Гранд-Харбора. [ 12 ] но сам был сбит два дня спустя, когда восемь самолетов 126-й эскадрильи были атакованы дюжиной Bf 109. Он совершил аварийную посадку своего поврежденного «Спитфайра» и получил легкие травмы. [ 13 ] Только что получив звание пилота-офицера , он не смог вернуться из своего 65-го боевого вылета при попытке перехватить приближающийся бомбардировочный налет 25 октября. его звена Командир Уильям Роллс видел, как он уничтожил Bf 109 во время воздушного боя. [ 1 ] [ 14 ]

Была некоторая путаница, жив Пак или нет; один пилот считал, что он упал в море, а другой думал, что он выпрыгнул с парашютом. Его начали искать, но его не нашли. [ 15 ] Первоначально он был объявлен пропавшим без вести, но к июлю следующего года его считали мертвым. [ 16 ]

Паку приписывают уничтожение десяти самолетов противника, долю в уничтожении еще одного самолета и повреждении одного. [ 1 ] [ 17 ] По рекомендации Роллса Пак был посмертно награжден медалью «За выдающиеся летные заслуги» (DFM); об этом было объявлено в The London Gazette 3 апреля 1945 года, но оно вступило в силу за день до его предполагаемой смерти. [ 18 ] [ 19 ] Цитата его DFM гласила:

С июля 1942 года сержант (впоследствии летчик) Парк уничтожил не менее 8 самолетов противника. В ходе интенсивных боев на Мальте, начавшихся в октябре 1942 года, он лично уничтожил 3 бомбардировщика и 2 истребителя противника. Вместе с двумя другими пилотами он атаковал строй из семи Ju 88, сразу же сбив один, а затем, несмотря на опасность со стороны истребителей сопровождения, развернулся и уничтожил второй Ju 88. Сержант Пак проявил большой энтузиазм, давя на него. домой свою атаку, с какими бы опасностями ни пришлось столкнуться. [ 14 ]

Мальтийский мемориал, на котором указано имя Парка.

Его имя записано на Мальтийском мемориале , посвященном почти 2300 летчикам Содружества, погибшим в районе Средиземного моря. [ 20 ] [ 21 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с Шорс и Уильямс 1994 , с. 481.
  2. ^ Jump up to: а б с д и Мартин 2008 , с. 381.
  3. ^ «Районные пилоты: отличие завоевано» . Гисборн Геральд . № 21682. 7 апреля 1945 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  4. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 212.
  5. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 231–232.
  6. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 242.
  7. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 279–280.
  8. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 288.
  9. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 290–292.
  10. ^ Калл и Галеа 2005 , стр. 302–304.
  11. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 309.
  12. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 312.
  13. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 320.
  14. ^ Jump up to: а б Хэнсон 2001 , с. 382.
  15. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 325.
  16. ^ «Предполагаемая смерть: летчик Whatatutu» . Гисборн Геральд . № 21149. 17 июля 1943 года . Проверено 5 апреля 2021 г.
  17. ^ Спик 1997 , с. 219.
  18. ^ Калл и Галеа 2005 , с. 328.
  19. ^ «№37012» . Лондонская газета (Приложение). 3 апреля 1945 г. с. 1784.
  20. ^ «Подробности о пострадавшем: Найджел Манфред Парк» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 апреля 2021 г.
  21. ^ «Детали кладбища: Мемориал Мальты» . Комиссия Содружества по военным захоронениям . Проверено 7 апреля 2021 г.
  • Калл, Брайан; Галеа, Фредерик (2005). «Спитфайры» над Мальтой: эпические воздушные бои 1942 года . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-904943-30-6 .
  • Хэнсон, CM (2001). Такими делами: почести и награды Королевских ВВС Новой Зеландии, 1923–1999 гг . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN  0-473-07301-3 .
  • Мартин, Эррол (2008). Для вашего завтрашнего дня - список новозеландцев, погибших во время службы в RNZAF и союзных воздушных службах с 1915 года - Том третий: биографии и приложения . Крайстчерч: Volplane Press. ISBN  978-0-473-12829-6 .
  • Шорс, Кристофер; Уильямс, Клайв (1994). Aces High: дань уважения самым выдающимся летчикам-истребителям Великобритании и сил Содружества во Второй мировой войне . Лондон: Груб-стрит. ISBN  1-898697-00-0 .
  • Спик, Майк (1997). Союзные истребители-асы: тактика и приемы воздушного боя Второй мировой войны . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-282-3 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e593c027f771f6dc8bd168de332a5c96__1720049100
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/96/e593c027f771f6dc8bd168de332a5c96.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nigel Park - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)