Jump to content

Клубный бег

Координаты : 35 ° с.ш. 18 ° в.д.  /  35 ° с.ш. 18 ° в.д.  / 35; 18
(Перенаправлено из Operation Pinpoint )

Клубный бег
Часть Средиземноморской кампании Второй мировой войны.
Карта Западного Средиземноморья
Тип Авиационные переправы
Локации
Западное Средиземноморье

35 ° с.ш. 18 ° в.д.  /  35 ° с.ш. 18 ° в.д.  / 35; 18
Гибралтар

Мальта
Запланировано Королевский флот и Королевские ВВС
Под командованием Адмирал Джеймс Сомервилл (июль 1940 г. - март 1942 г.)

Эдвард Сайфрет (март 1942-1943)
Цель Доставить самолет на Мальту
Исход Победа союзников

Club Run — неофициальное название авиапереправы из Гибралтара на Мальту во время осады Мальты с 1940 по 1942 год во время Второй мировой войны . Мальта находилась на полпути между Гибралтаром и Александрией и имела единственную гавань, контролируемую британцами в этом районе. На Мальте были доки, ремонтные базы, резервы и склады, которые были созданы после передачи острова Великобритании в 1814 году. Мальта стала важным перевалочным пунктом для самолетов и базой для воздушной разведки над центральным Средиземноморьем. [ 1 ]

В период с 1941 по 1942 год державы Оси Италия и Германия предприняли несколько попыток либо заставить британские военные власти на острове сдаться, либо лишить его эффективности как военной базы. Остров был передовой базой, с которой можно было атаковать поставки войск Оси в их североафриканские армии. Показателем важности Мальты является то, что Великобритания передала истребительную авиацию из внутренней обороны. [ 2 ]

Переправочные миссии прикрывал Force H, базирующийся в Гибралтаре (называемый The Club), в состав которого входили линейный крейсер HMS Renown , авианосец HMS Ark Royal , легкий крейсер HMS Sheffield и эсминцы E и F-класса 8- й флотилии эсминцев . Его операции в Средиземном море назывались Club Runs. Он считался эксклюзивным клубом самых эффективных военных кораблей Королевского флота. Для членов «Клуба» был разработан мифический «полковой галстук», состоящий из серого средиземноморского поля, усыпанного малиной. [ нужна ссылка ]

ПВО Мальты была необходима, всегда требовались запасные самолеты и подкрепления. Истребителям ( Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfires ) и бомбардировщикам-торпедоносцам ( Fairey Swordfish и Fairey Albacores ) не хватало дальности полета прямо с британской базы в Гибралтаре. Решение заключалось в том, чтобы авианосцы двигались в пределах досягаемости, чтобы истребители могли взлететь и приземлиться на мальтийском аэродроме.

Прелюдия

[ редактировать ]

Британская стратегия

[ редактировать ]

В начале войны мнение начальников штабов заключалось в том, что Мальту невозможно защитить, и это мнение было подтверждено более поздним обзором: «Мы не можем сделать ничего практически возможного, чтобы увеличить возможности сопротивления Мальты». Уинстон Черчилль не согласился. В июле 1940 года он настоял на том, чтобы «Харрикейны» были доставлены «в кратчайшие сроки». Это привело к первому клубному забегу, операции «Спешка» , с использованием стареющего авианосца HMS Argus . [ 3 ] Дополнительные мощности были созданы за счет перевозки самолетов в ящиках и их сборки в Гибралтаре или на борту авианосцев, при этом один паромный рейс из Великобритании доставил достаточно самолетов для двух клубных рейсов.

Стратегия оси

[ редактировать ]

Regia Aeronautica и Люфтваффе стремились атаковать самолеты во время пути и поймать их на земле до того, как они смогут быть вооружены и дозаправлены. Сорок «Спитфайров», доставленных ВМС США авианосцем USS Wasp в ходе операции «Календарь», были уничтожены на земле, но в следующей операции «Бауэри» военно-воздушные силы Оси были перехитриты, подняв «Спитфайры» в воздух и дождавшись самолетов Оси до их прибытия. [ 4 ]

С начала 1942 года «Спитфайры» были необходимы для противодействия более современным истребителям Оси. Были неисправности с новыми внешними (тапочками) баками емкостью 90 галлонов, которые были необходимы для обеспечения достаточной дальности полета Spitfire, и два Club Run были отменены. После модификации танков-тапочек в Гибралтаре операции возобновились. Календарь доставил неадекватно подготовленные самолеты, которые застряли на земле на Мальте, а 64 «Спитфайра», доставленные Бауэри, потребовали адаптации к тапочным бакам на борту военного корабля США « Оса» . Неспособность устранить неисправность в нескольких поставках в таких отчаянных обстоятельствах необъяснима, но была названа «смущающей». [ 5 ]

Клубные забеги

[ редактировать ]
HMS Argus в 1920-е годы.
  • Апрель 1941 г. - Операция «Лебедка»: 12 самолетов Hurricane II взлетели с высоты Арк Ройал.
  • Апрель 1941 г. - Операция Данлоп: 22 урагана взлетели с Арк-Рояла.
  • Май 1941 г. - Операция Splice: 48 Hurricane II взлетели с самолетов Furious и Ark Royal.
  • Июнь 1941 г. - Операция «Ракета»: 35 Hurricane II взлетели с самолетов Furious и Ark Royal.
  • Июнь 1941 г. - Операция «Трейсер»: HMS Ark Royal и Victorious переправили 47 «Харрикейнов» на Мальту.
  • Июнь 1941 г. - Операция «Железная дорога I»: 22 урагана взлетели с Арк-Рояла.
  • Июнь 1941 г. - Операция «Железная дорога II»: 35 ураганов у берегов «Арк Ройал» и «Форсаж» (7 не запущены из-за аварии на палубе).
  • Сентябрь 1941 г. - Статус операции I: 26 Харрикейнов взлетели с Арк Ройала.
  • Сентябрь 1941 г. - Статус операции II: 46 «Харрикейнов» взлетели с «Арк Ройял» и «Форсаж».
  • Октябрь 1941 г. - Операция «Коллбой»: 11 «Альбакоров» и 2 «Суордфиша» улетели с корабля «Арк Ройял».
  • Ноябрь 1941 г. - Операция «Вечный»: 37 ураганов взлетели с Арк Ройал и Аргуса (10–12 ноября 1941 г.). [ а ]
  • Февраль 1942 г. — Операция Spotter: 15 Spitfire Mk VB с борта HMS Eagle . Операция была прервана из-за неисправности топливного бака на «Спитфайрах», и 28 февраля авианосец вернулся в Гибралтар. [ 7 ]
  • 15 отремонтированных Spitfire Mk VB вылетели из орла . Март 1942 г. - Операция Spotter II: 7 марта [ 8 ]
  • Март 1942 г. - Операция «Пикет»: 9 «Спитфайров» у орла «Игл» прерваны из-за неисправности топливного бака. [ 9 ]
  • 27 марта 1942 г. - Операция Пикет II: 7 «Спитфайров» взлетели с орлов и Аргуса ; 6 Альбакоров не смогли взлететь с Аргуса [ 10 ]
  • Апрель 1942 г. - Календарь операций: 48 «Спитфайров» взлетели с авианосца « Оса ». [ 11 ] [ б ]
  • 9 мая 1942 г. - операция Bowery 64 Spitfires: взлетели с авианосцев USS Wasp и HMS Eagle (прибыл 61 самолет). [ 13 ]
  • 17–19 мая 1942 г. - Операция LB: 17 «Спитфайров» взлетели с орла ; 6 Альбакоров были вынуждены вернуться из-за отказа двигателей. [ 14 ] [ 15 ]
  • 3 июня 1942 г. — Стиль операции: 31 «Спитфайр» поднялся в воздух с HMS Eagle . Прибыло двадцать восемь самолетов, один разбился при взлете, пилот был спасен, трое сбиты по пути истребителями Bf 110 из Пантелларии. [ 14 ] [ 16 ]
  • 8–10 июня 1942 г. - Операция «Выступ»: 32 «Спитфайра» с HMS Eagle. [ 14 ]
  • 14–16 июля 1942 г. - операция «Пинпойнт»: 31 из 32 «Спитфайров» вылетели из «Игла» , у одного «Спитфайра» при взлете отказал двигатель, и он был сброшен за борт. [ 17 ] [ 18 ]
  • 20–22 июля 1942 г. - Операция «Насекомое»: 30 «Спитфайров» улетели с «Игла» , один оказался в составе самолета и сохранен, у одного «Спитфайра» был неисправный топливный бак, пилот выпрыгнул с парашютом, но парашют не раскрылся; 28 прибыло [ 19 ] [ 20 ]
  • Август 1942 г. - Операция «Беллоуз»: 39 «Спитфайров» вылетели из «Форсажа».
  • 28–30 октября 1942 г. - Операция «Баритон»: 32 «Спитфайра» вылетели из «Форсажа».
  • Октябрь 1942 г. - Операция «Поезд»: 29 «Спитфайров» вылетели из «Форсажа».

Клубные забеги закончились

[ редактировать ]

С октября 1942 года Spitfire Mk VC с дополнительными внутренними и внешними топливными баками и большей частью снятого вооружения были способны летать на расстояние 1100 миль (1800 км) от Гибралтара до Мальты, где адаптации были отменены, что сделало Club Runs ненужным. [ 21 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. На обратном пути «Арк Ройал» был торпедирован U-81 и затонул через день; Вечный II отменен.
  2. ^ Большая часть этих самолетов была уничтожена на земле. [ 12 ]
  1. ^ Playfair 1954 , с. 29.
  2. ^ Роскилл 1957 , стр. 293–295, 298.
  3. ^ Вудман 2000 , стр. 56–57.
  4. ^ Вудман 2000 , стр. 322–324.
  5. ^ Вудман 2000 , стр. 320–323.
  6. ^ Вудман 2003 , с. 85.
  7. ^ Вудман 2003 , с. 290.
  8. ^ Вудман 2003 , с. 291.
  9. ^ Вудман 2003 , с. 295.
  10. ^ Смит 2009 , с. 140.
  11. ^ Вудман 2003 , стр. 320–322.
  12. ^ Вудман 2003 , стр. 322.
  13. ^ Вудман 2003 , стр. 321–322.
  14. ^ Jump up to: а б с Вудман 2003 , с. 328.
  15. ^ Смит 2009 , стр. 144–145.
  16. ^ Смит 2009 , с. 148.
  17. ^ Вудман 2003 , с. 370.
  18. ^ Смит 2009 , с. 152.
  19. ^ Вудман 2003 , с. 371.
  20. ^ Смит 2009 , стр. 152–153.
  21. ^ Уайтхед, Кристофер (1996). «1942 — Борьба продолжается» . «Спитфайру» 60 лет . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.

Библиография

[ редактировать ]

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Данройтер, Раймонд (2005). Somerville's Force H: флот Королевского флота, базировавшийся в Гибралтаре, с июня 1940 года по март 1942 года . Лондон: Аурум Пресс. ISBN  1-84513-020-0 .
  • Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-55750-019-9 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 842d18a7a2fd0af1d4a21e17079b980d__1723403940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/84/0d/842d18a7a2fd0af1d4a21e17079b980d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Club Run - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)