Клубный бег
Клубный бег | |
---|---|
Часть Средиземноморской кампании Второй мировой войны. | |
![]() Карта Западного Средиземноморья | |
Тип | Авиационные переправы |
Локации | Западное Средиземноморье 35 ° с.ш. 18 ° в.д. / 35 ° с.ш. 18 ° в.д. Гибралтар Мальта |
Запланировано | Королевский флот и Королевские ВВС |
Под командованием | Адмирал Джеймс Сомервилл (июль 1940 г. - март 1942 г.) Эдвард Сайфрет (март 1942-1943) |
Цель | Доставить самолет на Мальту |
Исход | Победа союзников |
Club Run — неофициальное название авиапереправы из Гибралтара на Мальту во время осады Мальты с 1940 по 1942 год во время Второй мировой войны . Мальта находилась на полпути между Гибралтаром и Александрией и имела единственную гавань, контролируемую британцами в этом районе. На Мальте были доки, ремонтные базы, резервы и склады, которые были созданы после передачи острова Великобритании в 1814 году. Мальта стала важным перевалочным пунктом для самолетов и базой для воздушной разведки над центральным Средиземноморьем. [ 1 ]
В период с 1941 по 1942 год державы Оси Италия и Германия предприняли несколько попыток либо заставить британские военные власти на острове сдаться, либо лишить его эффективности как военной базы. Остров был передовой базой, с которой можно было атаковать поставки войск Оси в их североафриканские армии. Показателем важности Мальты является то, что Великобритания передала истребительную авиацию из внутренней обороны. [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Сила Н
[ редактировать ]Переправочные миссии прикрывал Force H, базирующийся в Гибралтаре (называемый The Club), в состав которого входили линейный крейсер HMS Renown , авианосец HMS Ark Royal , легкий крейсер HMS Sheffield и эсминцы E и F-класса 8- й флотилии эсминцев . Его операции в Средиземном море назывались Club Runs. Он считался эксклюзивным клубом самых эффективных военных кораблей Королевского флота. Для членов «Клуба» был разработан мифический «полковой галстук», состоящий из серого средиземноморского поля, усыпанного малиной. [ нужна ссылка ]
Мальта
[ редактировать ]ПВО Мальты была необходима, всегда требовались запасные самолеты и подкрепления. Истребителям ( Hawker Hurricanes и Supermarine Spitfires ) и бомбардировщикам-торпедоносцам ( Fairey Swordfish и Fairey Albacores ) не хватало дальности полета прямо с британской базы в Гибралтаре. Решение заключалось в том, чтобы авианосцы двигались в пределах досягаемости, чтобы истребители могли взлететь и приземлиться на мальтийском аэродроме.
Прелюдия
[ редактировать ]Британская стратегия
[ редактировать ]В начале войны мнение начальников штабов заключалось в том, что Мальту невозможно защитить, и это мнение было подтверждено более поздним обзором: «Мы не можем сделать ничего практически возможного, чтобы увеличить возможности сопротивления Мальты». Уинстон Черчилль не согласился. В июле 1940 года он настоял на том, чтобы «Харрикейны» были доставлены «в кратчайшие сроки». Это привело к первому клубному забегу, операции «Спешка» , с использованием стареющего авианосца HMS Argus . [ 3 ] Дополнительные мощности были созданы за счет перевозки самолетов в ящиках и их сборки в Гибралтаре или на борту авианосцев, при этом один паромный рейс из Великобритании доставил достаточно самолетов для двух клубных рейсов.
Стратегия оси
[ редактировать ]Regia Aeronautica и Люфтваффе стремились атаковать самолеты во время пути и поймать их на земле до того, как они смогут быть вооружены и дозаправлены. Сорок «Спитфайров», доставленных ВМС США авианосцем USS Wasp в ходе операции «Календарь», были уничтожены на земле, но в следующей операции «Бауэри» военно-воздушные силы Оси были перехитриты, подняв «Спитфайры» в воздух и дождавшись самолетов Оси до их прибытия. [ 4 ]
1942
[ редактировать ]С начала 1942 года «Спитфайры» были необходимы для противодействия более современным истребителям Оси. Были неисправности с новыми внешними (тапочками) баками емкостью 90 галлонов, которые были необходимы для обеспечения достаточной дальности полета Spitfire, и два Club Run были отменены. После модификации танков-тапочек в Гибралтаре операции возобновились. Календарь доставил неадекватно подготовленные самолеты, которые застряли на земле на Мальте, а 64 «Спитфайра», доставленные Бауэри, потребовали адаптации к тапочным бакам на борту военного корабля США « Оса» . Неспособность устранить неисправность в нескольких поставках в таких отчаянных обстоятельствах необъяснима, но была названа «смущающей». [ 5 ]
Клубные забеги
[ редактировать ]1940
[ редактировать ]
- Август 1940 г. - Операция «Спешка» взлетели 12 «Харрикейнов». : с HMS Argus
- Ноябрь 1940 г. - Операция «Пальто»: 3 Fulmars для HMS Illustrious из Ark Royal. [ 6 ]
- Ноябрь 1940 г. - Операция «Белый» : 12 «Харрикеров» взлетели с Аргуса , 8 потеряны в пути из-за того, что закончилось топливо.
1941
[ редактировать ]- Апрель 1941 г. - Операция «Лебедка»: 12 самолетов Hurricane II взлетели с высоты Арк Ройал.
- Апрель 1941 г. - Операция Данлоп: 22 урагана взлетели с Арк-Рояла.
- Май 1941 г. - Операция Splice: 48 Hurricane II взлетели с самолетов Furious и Ark Royal.
- Июнь 1941 г. - Операция «Ракета»: 35 Hurricane II взлетели с самолетов Furious и Ark Royal.
- Июнь 1941 г. - Операция «Трейсер»: HMS Ark Royal и Victorious переправили 47 «Харрикейнов» на Мальту.
- Июнь 1941 г. - Операция «Железная дорога I»: 22 урагана взлетели с Арк-Рояла.
- Июнь 1941 г. - Операция «Железная дорога II»: 35 ураганов у берегов «Арк Ройал» и «Форсаж» (7 не запущены из-за аварии на палубе).
- Сентябрь 1941 г. - Статус операции I: 26 Харрикейнов взлетели с Арк Ройала.
- Сентябрь 1941 г. - Статус операции II: 46 «Харрикейнов» взлетели с «Арк Ройял» и «Форсаж».
- Октябрь 1941 г. - Операция «Коллбой»: 11 «Альбакоров» и 2 «Суордфиша» улетели с корабля «Арк Ройял».
- Ноябрь 1941 г. - Операция «Вечный»: 37 ураганов взлетели с Арк Ройал и Аргуса (10–12 ноября 1941 г.). [ а ]
1942
[ редактировать ]- Февраль 1942 г. — Операция Spotter: 15 Spitfire Mk VB с борта HMS Eagle . Операция была прервана из-за неисправности топливного бака на «Спитфайрах», и 28 февраля авианосец вернулся в Гибралтар. [ 7 ]
- 15 отремонтированных Spitfire Mk VB вылетели из орла . Март 1942 г. - Операция Spotter II: 7 марта [ 8 ]
- Март 1942 г. - Операция «Пикет»: 9 «Спитфайров» у орла «Игл» прерваны из-за неисправности топливного бака. [ 9 ]
- 27 марта 1942 г. - Операция Пикет II: 7 «Спитфайров» взлетели с орлов и Аргуса ; 6 Альбакоров не смогли взлететь с Аргуса [ 10 ]
- Апрель 1942 г. - Календарь операций: 48 «Спитфайров» взлетели с авианосца « Оса ». [ 11 ] [ б ]
- 9 мая 1942 г. - операция Bowery 64 Spitfires: взлетели с авианосцев USS Wasp и HMS Eagle (прибыл 61 самолет). [ 13 ]
- 17–19 мая 1942 г. - Операция LB: 17 «Спитфайров» взлетели с орла ; 6 Альбакоров были вынуждены вернуться из-за отказа двигателей. [ 14 ] [ 15 ]
- 3 июня 1942 г. — Стиль операции: 31 «Спитфайр» поднялся в воздух с HMS Eagle . Прибыло двадцать восемь самолетов, один разбился при взлете, пилот был спасен, трое сбиты по пути истребителями Bf 110 из Пантелларии. [ 14 ] [ 16 ]
- 8–10 июня 1942 г. - Операция «Выступ»: 32 «Спитфайра» с HMS Eagle. [ 14 ]
- 14–16 июля 1942 г. - операция «Пинпойнт»: 31 из 32 «Спитфайров» вылетели из «Игла» , у одного «Спитфайра» при взлете отказал двигатель, и он был сброшен за борт. [ 17 ] [ 18 ]
- 20–22 июля 1942 г. - Операция «Насекомое»: 30 «Спитфайров» улетели с «Игла» , один оказался в составе самолета и сохранен, у одного «Спитфайра» был неисправный топливный бак, пилот выпрыгнул с парашютом, но парашют не раскрылся; 28 прибыло [ 19 ] [ 20 ]
- Август 1942 г. - Операция «Беллоуз»: 39 «Спитфайров» вылетели из «Форсажа».
- 28–30 октября 1942 г. - Операция «Баритон»: 32 «Спитфайра» вылетели из «Форсажа».
- Октябрь 1942 г. - Операция «Поезд»: 29 «Спитфайров» вылетели из «Форсажа».
Клубные забеги закончились
[ редактировать ]С октября 1942 года Spitfire Mk VC с дополнительными внутренними и внешними топливными баками и большей частью снятого вооружения были способны летать на расстояние 1100 миль (1800 км) от Гибралтара до Мальты, где адаптации были отменены, что сделало Club Runs ненужным. [ 21 ]
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ Playfair 1954 , с. 29.
- ^ Роскилл 1957 , стр. 293–295, 298.
- ^ Вудман 2000 , стр. 56–57.
- ^ Вудман 2000 , стр. 322–324.
- ^ Вудман 2000 , стр. 320–323.
- ^ Вудман 2003 , с. 85.
- ^ Вудман 2003 , с. 290.
- ^ Вудман 2003 , с. 291.
- ^ Вудман 2003 , с. 295.
- ^ Смит 2009 , с. 140.
- ^ Вудман 2003 , стр. 320–322.
- ^ Вудман 2003 , стр. 322.
- ^ Вудман 2003 , стр. 321–322.
- ^ Jump up to: а б с Вудман 2003 , с. 328.
- ^ Смит 2009 , стр. 144–145.
- ^ Смит 2009 , с. 148.
- ^ Вудман 2003 , с. 370.
- ^ Смит 2009 , с. 152.
- ^ Вудман 2003 , с. 371.
- ^ Смит 2009 , стр. 152–153.
- ^ Уайтхед, Кристофер (1996). «1942 — Борьба продолжается» . «Спитфайру» 60 лет . Архивировано из оригинала 26 марта 2011 года . Проверено 28 августа 2010 г.
Библиография
[ редактировать ]- Плейфэр, генерал-майор ИСО ; и др. (1954). Батлер, JRM (ред.). Средиземноморье и Ближний Восток: первые успехи против Италии (до мая 1941 г.) . История Второй мировой войны, Военная серия Соединенного Королевства. Том. Я. ХМСО . OCLC 494123451 . Проверено 21 сентября 2017 г.
- Роскилл, SW (1957) [1954]. Батлер, JRM (ред.). Война на море 1939–1945: Оборона . Военная серия Соединенного Королевства по истории Второй мировой войны. Том. Я (4-е изд.). Лондон: HMSO. OCLC 881709135 . Проверено 21 сентября 2017 г.
- Смит, Питер К. (2009) [1995]. Война орла: авианосец HMS Eagle 1939–1942 (2-е изд.). Манчестер: Издательство Crécy. ISBN 978-0-9075795-3-3 .
- Вудман, Ричард (2000). Мальтийские конвои 1940–1943 гг . Лондон: Джон Мюррей. ISBN 978-0-7195-6408-6 .
- Вудман, Ричард (2003). Мальтийские конвои 1940–1943 (переиздание pbk.). Лондон: Джон Мюррей. ISBN 0-7195-6408-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Данройтер, Раймонд (2005). Somerville's Force H: флот Королевского флота, базировавшийся в Гибралтаре, с июня 1940 года по март 1942 года . Лондон: Аурум Пресс. ISBN 1-84513-020-0 .
- Гаага, Арнольд (2000). Система конвоев союзников 1939–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-55750-019-9 .