Битва при конвое Синьо
Битва при конвое Синьо | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны. | |||||||
Беллуно (бывший Форт де Франс ) на довоенной фотографии | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Великобритания | Италия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Бэзил Джонс | Карло Маккаферри | ||||||
Сила | |||||||
2 эсминца |
4 торпедных катера 1 транспортное судно | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
10 человек убиты 14 раненых 1 эсминец затоплен 1 эсминец поврежден |
~130 человек убито 1 торпедный катер потоплен 1 торпедный катер серьезно поврежден |
Битва при Конвое Чиньо (или Беллуно Конвое ) — морское сражение между двумя британскими эсминцами Королевского флота и двумя торпедными катерами Regia Marina (Королевский флот Италии) к юго-востоку от острова Мареттимо к западу от Сицилии , в раннее утро 16 апреля 1943 года. Итальянские корабли сопровождали транспортное судно «Беллуно» (4200 брутто-регистровых тонн ) в Тунис ; торпедный катер «Тифоне» , перевозивший авиационное топливо . Британские силы были отбиты итальянскими кораблями из-за потери миноносца. Британский эсминец, выведенный из строя итальянской артиллерией, пришлось затопить после боя, когда стало ясно, что он не сможет войти в порт до рассвета.
Фон
[ редактировать ]После операции «Факел» — вторжения союзников во французскую Северную Африку (8 ноября 1942 г.) союзники начали кампанию по достижению на море и господства в воздухе вокруг Северной Африки и Сицилии , чтобы перекрыть путь снабжения стран Оси из Италии. [2] В феврале 1943 года воздушная и морская кампания союзников нанесла 20-процентные потери торговому судоходству стран Оси. В марте уровень потерь достиг 50 процентов, а к апрелю количество затонувших торговых судов стран Оси составило в среднем 3,3 случая затопления в день. [3] Маршрут снабжения Regia Marina из итальянских портов в Тунис был короче, чем предыдущий маршрут в Триполи в Ливии, но превосходство союзников в воздухе и истощение торгового судоходства стран Оси с 1940 года сделали практически невозможным сбор больших конвоев, несмотря на превосходные портовые сооружения в Тунис. [4]
Хроническая нехватка топлива также ограничивала плавание итальянских эскортных судов и вынудила Regia Marina (Королевский флот Италии) и Кригсмарине (ВМС Германии) использовать меньшие корабли и баржи в сопровождении небольших быстрых эсминцев и торпедных катеров. Меньшие суда было труднее найти, когда они плыли рассредоточенно, и их быстрее разгружать. [5] Из-за потери многих более быстрых грузовых кораблей в начале войны конвои могли развивать скорость только 8–10 узлов (9,2–11,5 миль в час; 15–19 км/ч). [6] Огромное расширение минных полей , установленных обеими сторонами, ограничило возможности надводных кораблей союзников, базирующихся в Боне в Алжире, атаковать корабли Оси в гораздо большей степени, чем во время ливийской кампании; Базирующиеся на Мальте корабли также не имели большого успеха. Авиация союзников стала большей угрозой для морского сообщения стран Оси. [7]
Прелюдия
[ редактировать ]15 апреля грузовое судно Belluno (4200 регистровых тонн брутто ) отправилось из Неаполя в Трапани на Сицилии с боеприпасами для сил Оси ( группа армий Африка [ Heeresgruppe Afrika / Gruppo d'Armate Africa ]) в Тунисе. «Беллуно» сопровождали торпедные катера «Тифоне» (перевозивший авиационное топливо) и «Климен» . В Трапани Чиньо (флагман, лейтенант-командир Карло Маккаферри) и Кассиопея (капитано ди Корветта Вирджинио Наста) встретились с конвоем для разведки британских торпедных катеров (МТБ), силы которых вывели из строя два корабля конвоя у скал Кани. 1 апреля. [8]
Во второй половине дня 15 апреля британские эсминцы HMS Pakenham и Paladin проводили учения у берегов Мальты. От главнокомандующего Мальты поступил сигнал о том, что у Пантеллерии были замечены корабли, и был дан приказ провести расследование; корабли двинулись в путь в 17:45. Через восемь часов британские эсминцы обогнали Пантеллерию на скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) с Пакенхэмом впереди и Паладином на расстоянии 0,35 мили (0,56 км) за кормой. [9] 16 апреля колонна покинула Трапани в 01:00. [10]
В 02:42 Пакенхэм получил радиолокационный контакт на высоте 7200 ярдов (3,6 морских миль; 4,1 мили; 6,6 км), потерял его, когда Пакенхэм повернулся, и восстановил его в 02:45. Было замечено, что в результате контакта были два торпедных катера, идущие впереди, на встречном курсе на расстоянии 6000 ярдов (3,0 морских миль; 3,4 мили; 5,5 км). Британские эсминцы повернули на правый борт, чтобы спуститься на Луну, вырисовывая силуэт итальянских кораблей. [9] В 02:38 Синьо заметил фигуры в темноте на расстоянии 9000 ярдов (4,4 морских миль; 5,1 миль; 8,2 км). Cigno повернулся к фигурам, включил боевые огни и послал сигналы распознавания. Пакенхэм также показал боевые огни и повернулся правым бортом в сторону итальянских кораблей, в то время как Паладин двинулся на север, обходя фланг итальянского конвоя. «Синьо» и «Пакенхем» быстро приблизились, и Маккаферри увидел, что это были британские эсминцы. [10]
Действие
[ редактировать ]В 02:48, осветив передовой итальянский корабль, Пакенхэм открыл огонь на расстоянии 2700 ярдов (1,3 морских мили; 1,5 мили; 2,5 км). [9] оценил дальность Когда Cigno в 2500 ярдов (1,2 мили; 1,4 мили; 2,3 км), он также открыл огонь и попал в Пакенхэм в корму 100-мм (3,9 дюйма) снарядом 100/47, вызвав пожар и выведя из строя кормовую часть. торпедные аппараты. Кассиопея , повернув на северо-северо-запад, чтобы противостоять Паладину , открыла огонь на расстоянии 4500 ярдов (2,2 мили; 2,6 мили; 4,1 км). Как только раздалась стрельба, «Беллуно» и его эскорт повернули в сторону Трапани. Пакенхэм получил второе попадание в 02:50, которое взорвалось на нижней палубе и вызвало гораздо более сильный пожар, в результате чего Стивенс приказал затопить кормовой магазин. [11]
Корабли были очень близко, и оба стреляли из всех видов оружия, которые можно было использовать, наполняя воздух разноцветными трассирующими боеприпасами . Пакенхэм ударил Синьо в носовой котел прямо за мостиком в 02:53, выпустив большое облако дыма и пара над кораблем, когда он остановился. Во время дрейфа «Синьо» выпустил торпеды по «Пакенхэму» безрезультатно , а «Пакенхэм» ответил из неповрежденных передних торпедных аппаратов и ударил «Синьо» в мидель корабля, разбив корабль пополам. [11] [а] Корма быстро затонула, но носовая часть корабля осталась на плаву; его 100-мм (3,9 дюйма) артиллерийский расчет продолжает вести огонь. [11]
Пакенхэм повернул на север в сторону Кассиопеи , но сразу после 03:00 один или два снаряда, выпущенные из передней половины Cigno , когда он тонул, или из Кассиопеи, попали в ватерлинию, перерезав трубы котла и вызвав затопление машинного отделения; пар вынудил экипаж машинного отделения эвакуироваться. [12] Пакенхэм кренился на 15° влево, электричество пропало и остановилось в воде, горят пожары. Кассиопея и Паладин не пострадали до тех пор, пока Паладин не обстрелял Кассиопею очередью из 2-фунтовых помпонов QF , в результате чего руль направления заклинило и начался большой огонь вперед и меньший по корме. Расчеты двух 100-мм (3,9 дюйма) орудий сзади продолжали действовать, и в 03:06 Кассиопея выпустила торпеду на расстоянии 1200 ярдов (0,59 миль; 0,68 мили; 1,1 км), но безрезультатно. [13]
В 03:08 «Паладин» погасил огни и прекратил огонь, что заставило экипаж «Кассиопеи» заявить о попадании в заблуждение. «Паладин» предпринимал действия по уклонению и оторвался на юго-восток после того, как его капитан принял «Кассиопею» за крейсер класса «Капитани Романи» , поскольку разрывы итальянских снарядов в воде вызывали необычно большие брызги. Пакенхэм восстановил власть и продолжил путь на север, поразив Кассиопею на высоте 4000 ярдов (2,0 мили; 2,3 мили; 3,7 км); «Кассиопея» открыла ответный огонь из своих задних орудий и в 03:13 нанесла два попадания в кормовой помпон и прожектор. Пакенхэм прекратил огонь и повернулся, чтобы последовать за Паладином ; «Кассиопея» была сильно повреждена, на борту произошло два крупных пожара, и ее не преследовали. [13]
Последствия
[ редактировать ]Анализ
[ редактировать ]В 2009 году Винсент О'Хара писал, что битва при конвое «Чиньо» была редким случаем, когда итальянские военно-морские эскорты отразили ночную атаку британских кораблей. Британцы думали, что они были атакованы двумя эсминцами флота, и считали, что они их потопили, объясняя потерю Пакенхема неудачным попаданием и отсутствием опыта у обоих британских экипажей. О'Хара писал, что опыт оказал большее влияние на результат; британские корабли недавно были переброшены из Индийского океана , и Рич, решив отвернуться, был «необычайно осторожен». Два итальянских экипажа были ветеранами и заметили британские корабли до того, как британцы открыли огонь, но то, что итальянцы назвали бой успешным, когда один корабль был спасен из-за потери одного эскорта, а другой серьезно поврежден, показало степень британского господства в ночное время. -боевые действия. [14]
Потери
[ редактировать ]Cigno потерял 103 члена экипажа. [13] В Пакенхэме девять членов экипажа были убиты и пятнадцать ранены; один из которых умер 18 апреля. [15]
Последующие операции
[ редактировать ]«Кассиопея» была отбуксирована Клименой обратно в Трапани , а затем в Таранто для ремонта. [16] Беллуно и Тифоне отплыли из Трапани в 05:45 и достигли Туниса; Tifone выгрузил свой груз авиационного топлива в Бизерте . [17] Пакенхэм и Паладин направились к Мальте на скорости 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч), но пар под высоким давлением, просачивающийся в машинное отделение Пакенхэма, не позволил экипажу остаться. Джонс мог отключить пар и подождать, пока машинное отделение остынет, прежде чем приступать к ремонту, но это могло бы занять два часа или продолжаться до тех пор, пока в котле не закончится питательная вода и корабль не остановится в воде. Поскольку аэродромы Оси были так близко, Джонс продолжил путь и проехал еще 13 миль (15 миль; 24 км), прежде чем потерять мощность и остановиться в 03:50. Паладин мог буксировать Пакенхэма на скорости 4–5 узлов (4,6–5,8 миль в час; 7,4–9,3 км/ч). В 06:00, на рассвете, были замечены два самолета; корабли сбросили буксир, когда вступили в бой с самолетами Оси, за которыми последовали еще два, которые не смогли повредить корабли. Буксировка была возобновлена в 06:20, но через несколько минут трос оборвался; корабли находились слишком далеко от Мальты, чтобы истребители союзников могли постоянно патрулировать корабли, хотя в лучшем случае они могли развивать скорость всего 5 узлов (5,8 миль в час; 9,3 км / ч). В 06:30 поступил приказ с Мальты затопить Пакенхэм ; Пока над головой шел воздушный бой, Джонс приказал затопить эсминец. Паладин взял на себя команду и вернулся на Мальту на скорости 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч). [9]
Примечания
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ^ О'Хара 2015 , стр. 226.
- ^ Брагадин 1957 , с. 237.
- ^ О'Хара 2009 , стр. 207–208; Садкович 1994 , с. 326.
- ^ Брагадин 1957 , с. 247.
- ^ Брагадин 1957 , стр. 244–245.
- ^ Садкович 1994 , с. 317.
- ^ Брагадин 1957 , с. 247; О'Хара 2009 , с. 207.
- ^ О'Хара 2009 , с. 208; Эванс 2010 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с д и Эванс 2010 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б О'Хара 2009 , стр. 208.
- ^ Jump up to: а б с О'Хара 2009 , стр. 208–209.
- ^ О'Хара 2009 , с. 209; Эванс 2010 , с. 169.
- ^ Jump up to: а б с О'Хара 2009 , стр. 209.
- ^ О'Хара 2009 , стр. 209–210.
- ^ Эванс 2010 , с. 169; Однозначно 2008 год .
- ^ Андо и Баньяско 1977 , с. 273.
- ^ Садкович 1994 , с. 326.
Ссылки
[ редактировать ]- Он пошел, Элио; Баньяско, Эмилио (1977). Второй мировой войне ( Итальянские корабли и моряки во на итальянском языке). Альбертелли. OCLC 462163994 .
- Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-405-13031-7 .
- Эванс, Артур С. (2010). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM в 1939–1945 гг . Ручка и меч Морской. ISBN 978-1-84884-270-0 .
- Кинделл, Дон (2008). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война» . Naval-History.net .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Лондон: Конвей. ISBN 978-1-84486-102-6 .
- О'Хара, Винсент П. (2015). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-648-3 .
- Садкович, Джеймс (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN 0-313-28797-Х .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чернуски, Энрико (2006). выполнили свой долг: размышления о некоторых неясных аспектах истории Королевского флота во время Второй мировой войны ] ( Все они на итальянском языке). Морской журнал. OCLC 76896484 .
- Фиораванцо, Джузеппе (1964) [1958]. Защита сообщения с Северной Африкой. с 1 октября 1942 года до падения Туниса [ Защита сообщения с Северной Африкой с 1 октября 1942 года до падения Туниса ]. Историческое управление военно-морского флота: ВМС Италии во Второй мировой войне [Историческое управление ВМФ: ВМС Италии во Второй мировой войне] (на итальянском языке). Том VIII. Рим: Генеральный штаб ВМФ. OCLC 956005727 .
- Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд: Саттон. ISBN 978-0-7509-1567-0 .
- Роберти, Веро (1970). С кожей, висящей на гвозде, Война на море 1940–1943 гг. . ( на итальянском языке) Милан: У. Мурсия. OCLC 22145764 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Издательство Чатем. п. 241. ИСБН 1-86176-257-7 .
- 1943 год в Италии.
- События апреля 1943 года
- Конфликты 1943 года
- Победы итальянского флота в битве на Средиземном море.
- Средиземноморские конвои времен Второй мировой войны
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Италии
- Морские сражения Второй мировой войны с участием Соединенного Королевства