Jump to content

Битва при конвое Синьо

Координаты : 37 ° 48'35,22 "с.ш. 12 ° 11'29,01" в.д.  /  37,8097833 ° с.ш. 12,1913917 ° в.д.  / 37,8097833; 12.1913917

Битва при конвое Синьо
Часть битвы на Средиземном море во время Второй мировой войны.

Беллуно (бывший Форт де Франс ) на довоенной фотографии
Дата 16 апреля 1943 г.
Расположение 37 ° 48'35,22 "с.ш. 12 ° 11'29,01" в.д.  /  37,8097833 ° с.ш. 12,1913917 ° в.д.  / 37,8097833; 12.1913917
Результат Итальянская победа [1]
Воюющие стороны
 Великобритания  Италия
Командиры и лидеры
Великобритания Бэзил Джонс Королевство Италия Карло Маккаферри
Сила
2 эсминца 4 торпедных катера
1 транспортное судно
Жертвы и потери
10 человек убиты
14 раненых
1 эсминец затоплен
1 эсминец поврежден
~130 человек убито
1 торпедный катер потоплен
1 торпедный катер серьезно поврежден

Битва при Конвое Чиньо (или Беллуно Конвое ) — морское сражение между двумя британскими эсминцами Королевского флота и двумя торпедными катерами Regia Marina (Королевский флот Италии) к юго-востоку от острова Мареттимо к западу от Сицилии , в раннее утро 16 апреля 1943 года. Итальянские корабли сопровождали транспортное судно «Беллуно» (4200 брутто-регистровых тонн ) в Тунис ; торпедный катер «Тифоне» , перевозивший авиационное топливо . Британские силы были отбиты итальянскими кораблями из-за потери миноносца. Британский эсминец, выведенный из строя итальянской артиллерией, пришлось затопить после боя, когда стало ясно, что он не сможет войти в порт до рассвета.

После операции «Факел» вторжения союзников во французскую Северную Африку (8 ноября 1942 г.) союзники начали кампанию по достижению на море и господства в воздухе вокруг Северной Африки и Сицилии , чтобы перекрыть путь снабжения стран Оси из Италии. [2] В феврале 1943 года воздушная и морская кампания союзников нанесла 20-процентные потери торговому судоходству стран Оси. В марте уровень потерь достиг 50 процентов, а к апрелю количество затонувших торговых судов стран Оси составило в среднем 3,3 случая затопления в день. [3] Маршрут снабжения Regia Marina из итальянских портов в Тунис был короче, чем предыдущий маршрут в Триполи в Ливии, но превосходство союзников в воздухе и истощение торгового судоходства стран Оси с 1940 года сделали практически невозможным сбор больших конвоев, несмотря на превосходные портовые сооружения в Тунис. [4]

Хроническая нехватка топлива также ограничивала плавание итальянских эскортных судов и вынудила Regia Marina (Королевский флот Италии) и Кригсмарине (ВМС Германии) использовать меньшие корабли и баржи в сопровождении небольших быстрых эсминцев и торпедных катеров. Меньшие суда было труднее найти, когда они плыли рассредоточенно, и их быстрее разгружать. [5] Из-за потери многих более быстрых грузовых кораблей в начале войны конвои могли развивать скорость только 8–10 узлов (9,2–11,5 миль в час; 15–19 км/ч). [6] Огромное расширение минных полей , установленных обеими сторонами, ограничило возможности надводных кораблей союзников, базирующихся в Боне в Алжире, атаковать корабли Оси в гораздо большей степени, чем во время ливийской кампании; Базирующиеся на Мальте корабли также не имели большого успеха. Авиация союзников стала большей угрозой для морского сообщения стран Оси. [7]

Прелюдия

[ редактировать ]

15 апреля грузовое судно Belluno (4200 регистровых тонн брутто ) отправилось из Неаполя в Трапани на Сицилии с боеприпасами для сил Оси ( группа армий Африка [ Heeresgruppe Afrika / Gruppo d'Armate Africa ]) в Тунисе. «Беллуно» сопровождали торпедные катера «Тифоне» (перевозивший авиационное топливо) и «Климен» . В Трапани Чиньо (флагман, лейтенант-командир Карло Маккаферри) и Кассиопея (капитано ди Корветта Вирджинио Наста) встретились с конвоем для разведки британских торпедных катеров (МТБ), силы которых вывели из строя два корабля конвоя у скал Кани. 1 апреля. [8]

Во второй половине дня 15 апреля британские эсминцы HMS Pakenham и Paladin проводили учения у берегов Мальты. От главнокомандующего Мальты поступил сигнал о том, что у Пантеллерии были замечены корабли, и был дан приказ провести расследование; корабли двинулись в путь в 17:45. Через восемь часов британские эсминцы обогнали Пантеллерию на скорости 20 узлов (23 миль в час; 37 км / ч) с Пакенхэмом впереди и Паладином на расстоянии 0,35 мили (0,56 км) за кормой. [9] 16 апреля колонна покинула Трапани в 01:00. [10]

В 02:42 Пакенхэм получил радиолокационный контакт на высоте 7200 ярдов (3,6 морских миль; 4,1 мили; 6,6 км), потерял его, когда Пакенхэм повернулся, и восстановил его в 02:45. Было замечено, что в результате контакта были два торпедных катера, идущие впереди, на встречном курсе на расстоянии 6000 ярдов (3,0 морских миль; 3,4 мили; 5,5 км). Британские эсминцы повернули на правый борт, чтобы спуститься на Луну, вырисовывая силуэт итальянских кораблей. [9] В 02:38 Синьо заметил фигуры в темноте на расстоянии 9000 ярдов (4,4 морских миль; 5,1 миль; 8,2 км). Cigno повернулся к фигурам, включил боевые огни и послал сигналы распознавания. Пакенхэм также показал боевые огни и повернулся правым бортом в сторону итальянских кораблей, в то время как Паладин двинулся на север, обходя фланг итальянского конвоя. «Синьо» и «Пакенхем» быстро приблизились, и Маккаферри увидел, что это были британские эсминцы. [10]

Действие

[ редактировать ]
Карта с изображением Мареттимо, самого западного из Эгадских островов.

В 02:48, осветив передовой итальянский корабль, Пакенхэм открыл огонь на расстоянии 2700 ярдов (1,3 морских мили; 1,5 мили; 2,5 км). [9] оценил дальность Когда Cigno в 2500 ярдов (1,2 мили; 1,4 мили; 2,3 км), он также открыл огонь и попал в Пакенхэм в корму 100-мм (3,9 дюйма) снарядом 100/47, вызвав пожар и выведя из строя кормовую часть. торпедные аппараты. Кассиопея , повернув на северо-северо-запад, чтобы противостоять Паладину , открыла огонь на расстоянии 4500 ярдов (2,2 мили; 2,6 мили; 4,1 км). Как только раздалась стрельба, «Беллуно» и его эскорт повернули в сторону Трапани. Пакенхэм получил второе попадание в 02:50, которое взорвалось на нижней палубе и вызвало гораздо более сильный пожар, в результате чего Стивенс приказал затопить кормовой магазин. [11]

Корабли были очень близко, и оба стреляли из всех видов оружия, которые можно было использовать, наполняя воздух разноцветными трассирующими боеприпасами . Пакенхэм ударил Синьо в носовой котел прямо за мостиком в 02:53, выпустив большое облако дыма и пара над кораблем, когда он остановился. Во время дрейфа «Синьо» выпустил торпеды по «Пакенхэму» безрезультатно , а «Пакенхэм» ответил из неповрежденных передних торпедных аппаратов и ударил «Синьо» в мидель корабля, разбив корабль пополам. [11] [а] Корма быстро затонула, но носовая часть корабля осталась на плаву; его 100-мм (3,9 дюйма) артиллерийский расчет продолжает вести огонь. [11]

Итальянский миноносец «Кассиопея».

Пакенхэм повернул на север в сторону Кассиопеи , но сразу после 03:00 один или два снаряда, выпущенные из передней половины Cigno , когда он тонул, или из Кассиопеи, попали в ватерлинию, перерезав трубы котла и вызвав затопление машинного отделения; пар вынудил экипаж машинного отделения эвакуироваться. [12] Пакенхэм кренился на 15° влево, электричество пропало и остановилось в воде, горят пожары. Кассиопея и Паладин не пострадали до тех пор, пока Паладин не обстрелял Кассиопею очередью из 2-фунтовых помпонов QF , в результате чего руль направления заклинило и начался большой огонь вперед и меньший по корме. Расчеты двух 100-мм (3,9 дюйма) орудий сзади продолжали действовать, и в 03:06 Кассиопея выпустила торпеду на расстоянии 1200 ярдов (0,59 миль; 0,68 мили; 1,1 км), но безрезультатно. [13]

В 03:08 «Паладин» погасил огни и прекратил огонь, что заставило экипаж «Кассиопеи» заявить о попадании в заблуждение. «Паладин» предпринимал действия по уклонению и оторвался на юго-восток после того, как его капитан принял «Кассиопею» за крейсер класса «Капитани Романи» , поскольку разрывы итальянских снарядов в воде вызывали необычно большие брызги. Пакенхэм восстановил власть и продолжил путь на север, поразив Кассиопею на высоте 4000 ярдов (2,0 мили; 2,3 мили; 3,7 км); «Кассиопея» открыла ответный огонь из своих задних орудий и в 03:13 нанесла два попадания в кормовой помпон и прожектор. Пакенхэм прекратил огонь и повернулся, чтобы последовать за Паладином ; «Кассиопея» была сильно повреждена, на борту произошло два крупных пожара, и ее не преследовали. [13]

Последствия

[ редактировать ]

В 2009 году Винсент О'Хара писал, что битва при конвое «Чиньо» была редким случаем, когда итальянские военно-морские эскорты отразили ночную атаку британских кораблей. Британцы думали, что они были атакованы двумя эсминцами флота, и считали, что они их потопили, объясняя потерю Пакенхема неудачным попаданием и отсутствием опыта у обоих британских экипажей. О'Хара писал, что опыт оказал большее влияние на результат; британские корабли недавно были переброшены из Индийского океана , и Рич, решив отвернуться, был «необычайно осторожен». Два итальянских экипажа были ветеранами и заметили британские корабли до того, как британцы открыли огонь, но то, что итальянцы назвали бой успешным, когда один корабль был спасен из-за потери одного эскорта, а другой серьезно поврежден, показало степень британского господства в ночное время. -боевые действия. [14]

Cigno потерял 103 члена экипажа. [13] В Пакенхэме девять членов экипажа были убиты и пятнадцать ранены; один из которых умер 18 апреля. [15]

Последующие операции

[ редактировать ]

«Кассиопея» была отбуксирована Клименой обратно в Трапани , а затем в Таранто для ремонта. [16] Беллуно и Тифоне отплыли из Трапани в 05:45 и достигли Туниса; Tifone выгрузил свой груз авиационного топлива в Бизерте . [17] Пакенхэм и Паладин направились к Мальте на скорости 25 узлов (29 миль в час; 46 км / ч), но пар под высоким давлением, просачивающийся в машинное отделение Пакенхэма, не позволил экипажу остаться. Джонс мог отключить пар и подождать, пока машинное отделение остынет, прежде чем приступать к ремонту, но это могло бы занять два часа или продолжаться до тех пор, пока в котле не закончится питательная вода и корабль не остановится в воде. Поскольку аэродромы Оси были так близко, Джонс продолжил путь и проехал еще 13 миль (15 миль; 24 км), прежде чем потерять мощность и остановиться в 03:50. Паладин мог буксировать Пакенхэма на скорости 4–5 узлов (4,6–5,8 миль в час; 7,4–9,3 км/ч). В 06:00, на рассвете, были замечены два самолета; корабли сбросили буксир, когда вступили в бой с самолетами Оси, за которыми последовали еще два, которые не смогли повредить корабли. Буксировка была возобновлена ​​в 06:20, но через несколько минут трос оборвался; корабли находились слишком далеко от Мальты, чтобы истребители союзников могли постоянно патрулировать корабли, хотя в лучшем случае они могли развивать скорость всего 5 узлов (5,8 миль в час; 9,3 км / ч). В 06:30 поступил приказ с Мальты затопить Пакенхэм ; Пока над головой шел воздушный бой, Джонс приказал затопить эсминец. Паладин взял на себя команду и вернулся на Мальту на скорости 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч). [9]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Артур Эванс писал, что Паладин четыре торпеды выпустил по Чиньо , что привело к фатальному попаданию. [9]
  • Он пошел, Элио; Баньяско, Эмилио (1977). Второй мировой войне ( Итальянские корабли и моряки во на итальянском языке). Альбертелли. OCLC   462163994 .
  • Брагадин, Марк'Антонио (1957). Итальянский флот во Второй мировой войне Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-405-13031-7 .
  • Эванс, Артур С. (2010). Разрушитель упал: отчет о потерях эсминца HM в 1939–1945 гг . Ручка и меч Морской. ISBN  978-1-84884-270-0 .
  • Кинделл, Дон (2008). «Списки потерь Королевского флота и военно-морских сил Доминиона, Вторая мировая война» . Naval-History.net .
  • О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Лондон: Конвей. ISBN  978-1-84486-102-6 .
  • О'Хара, Винсент П. (2015). Борьба за Средиземное море: война великих флотов на Средиземноморском театре военных действий, 1940–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд : Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-648-3 .
  • Садкович, Джеймс (1994). Итальянский флот во Второй мировой войне . Вестпорт, Коннектикут: Greenwood Press. ISBN  0-313-28797-Х .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чернуски, Энрико (2006). выполнили свой долг: размышления о некоторых неясных аспектах истории Королевского флота во время Второй мировой войны ] ( Все они на итальянском языке). Морской журнал. OCLC   76896484 .
  • Фиораванцо, Джузеппе (1964) [1958]. Защита сообщения с Северной Африкой. с 1 октября 1942 года до падения Туниса [ Защита сообщения с Северной Африкой с 1 октября 1942 года до падения Туниса ]. Историческое управление военно-морского флота: ВМС Италии во Второй мировой войне [Историческое управление ВМФ: ВМС Италии во Второй мировой войне] (на итальянском языке). Том VIII. Рим: Генеральный штаб ВМФ. OCLC   956005727 .
  • Кемп, Пол (1999). Сожаление Адмиралтейства: потери британских военных кораблей в ХХ веке . Страуд: Саттон. ISBN  978-0-7509-1567-0 .
  • Роберти, Веро (1970). С кожей, висящей на гвозде, Война на море 1940–1943 гг. . ( на итальянском языке) Милан: У. Мурсия. OCLC   22145764 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (2005) [1972]. Хронология войны на море, 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (3-е изд.). Лондон: Издательство Чатем. п. 241. ИСБН  1-86176-257-7 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: eca293ab26662b4fd01e38af47ee29bf__1665542580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ec/bf/eca293ab26662b4fd01e38af47ee29bf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of the Cigno Convoy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)