Jump to content

Битва при Исте

Координаты : 44 ° 14' с.ш., 14 ° 46' в.д.  /  44,233 ° с.ш., 14,767 ° в.д.  / 44,233; 14 767

Битва выключена
Часть Адриатической кампании Второй мировой войны и битвы за Средиземное море.

Свободный французский эсминец Le Terrible
Дата 29 февраля 1944 г.
Расположение 44 ° 14' с.ш., 14 ° 46' в.д.  /  44,233 ° с.ш., 14,767 ° в.д.  / 44,233; 14 767
Результат Французская победа
Воюющие стороны
 Свободная Франция  Германия
Командиры и лидеры
Пьер Ланселот Юрген фон Клейст
Сила
2 эсминца 2 торпедных катера
2 корвета
3 тральщика
1 грузовое судно
Жертвы и потери
Никто 150 убитых и раненых
1 корвет затонул
1 грузовое судно затонуло
2 торпедных катера повреждены [1]
Ist расположен в Средиземноморье
Является
Является
Остров I в Адриатическом море.

Битва при Исте — военно-морское сражение в Адриатическом море , между островами Шкарда и Молат , у острова Ист , 29 февраля 1944 года. Бой велся между двумя эсминцами ВМС Свободной Франции и силами Кригсмарине из двух корветов . два миноносца и три тральщика . Немецкая флотилия была направлена ​​для сопровождения грузового судна. В ходе последовавшего боя французам удалось уничтожить немецкое грузовое судно и корвет в обмен на отсутствие потерь перед отходом. [2]

В 1944 году для действий в Адриатическом море Королевский флот сформировал 24-ю флотилию эсминцев в Бари , состоявшую из десяти кораблей, в том числе трёх французских эсминцев — Le Fantasque , Le Terrible и Le Malin . Французы под командованием капитана Пьера Ланселота будут действовать в северной части Адриатики, а британцы будут делать то же самое, но южнее. Скорость французских эсминцев, бывшая на тот момент самой быстрой в мире, позволяла им оперативно реагировать как на разведку, так и наносить удары по целям. [1]

Действие

[ редактировать ]

29 февраля французы покинули Манфредонию в пятидесяти милях к северу от Бари и направились вверх по Адриатике. отбыл немецкий конвой В то же время из Полы в составе сильного эскорта: торпедных катеров ТА36 и ТА37 (бывшие итальянские «Ариете» типа «Стелла Поларе» и «Гладио» ); охотники за подводными лодками UJ201 и UJ205 (бывшие итальянские Gabbiano корветы класса Egeria и Colubrina ); и три небольших тральщика . Они сопровождали грузовое судно водоизмещением 6311 брутто-тонн (GRT) «Капитан Дидерихсен» . [3] Немецкий эскорт был введен в строй совсем недавно и проводил только вторую операцию. Эти двое направлялись навстречу друг другу в темноте ночи при очень слабом лунном свете. [4]

В 21:35 Le Terrible вскоре радар . обнаружил цели дальше на север и направился к ним Когда стало известно, что цели были признаны несоюзническими, французы открыли огонь примерно на 9000 ярдов к западу от острова Ист, удивив немцев. Ле Мален открыл огонь по самой крупной цели — грузовому судну — и вскоре поразил. Немцы попытались поставить дымовую завесу , но эсминцы на своей скорости вскоре приблизились, используя радар. Ле Грозный нанес больше ударов по грузовому судну, в то время как Ле Мален нацелился на ближайшего из эскортов. [1] На высоте 4500 ярдов (4100 м) Ле Грозный» произвел залп торпед ; « первый залп промахнулся, но первое устройство второго залпа попало в грузовое судно в миделе корабля, в результате чего оно сильно загорелось, и вскоре оно беспомощно дрейфовало. [3]

Между тем, UJ201 вскоре был поражен Ле Малена метким 90-фунтовым (41 кг) снарядом ; теперь, обнаружив дальность стрельбы, немецкий корвет получил еще шесть попаданий и вскоре превратился в горящую аварию. Ле Мален был достаточно близко, чтобы запустить залп торпед; одного попадания было достаточно, чтобы взорвать корабельный магазин , вызвав мощный взрыв, осветивший небо. Она тут же затонула, и все руки ушли вместе с ней. [4] Затем и Ле Грозный , и Ле Мален взяли на себя остальную часть немецкого эскорта; TA36 чуть не промахнулся и вскоре получил попадание прямо в конец лука, получив легкие повреждения. Однако TA37 получила попадание в машинное отделение и загорелась, в результате чего ее скорость резко упала. [1]

Ланселот собирался прикончить немецкий корабль, но, увидев низкие и быстро движущиеся силуэты потенциальных электролодок, решил отступить. [1] На самом деле это были моторные тральщики, прибывшие на помощь экипажу потерпевшего бедствие грузового судна и поиску выживших на разрушенном UJ201 . Ланселот направился на юг обратно в порт. [4]

Последствия

[ редактировать ]

« Капитан Дидерихсен» оставался на плаву, но лишь некоторое время, попытка буксировки не удалась, и выжившие были увезены немецким эскортом. Тяжело поврежденный ТА37 был успешно отбуксирован и добрался до Полы. [3]

Французские войска оставались на Адриатике в течение полугода, бомбардируя Занте , а 19 марта потопили два парома Siebel SF273 и SF274 на пути к Пилосу и повредили еще два. В августе они приняли участие в операции «Драгун» — южном вторжении во Францию . [1]

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж О'Хара, стр. 242–243.
  2. ^ Грин, Джек, О'Хара, Винсент П. (2012). Спенсер К. Такер (ред.). Вторая мировая война на море: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 7, 282. ISBN.  978-1-59884-457-3 . {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  3. ^ Jump up to: а б с Офан и Мордаль, адмирал, Поль и Жак (1959). Французский флот во Второй мировой войне . Военно-морской институт США. п. 297. {{cite book}}: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка )
  4. ^ Jump up to: а б с Макнаб, с. 168

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 518778234d83c9e96ace0682a70be94d__1709217900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/51/4d/518778234d83c9e96ace0682a70be94d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Battle of Ist - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)