Битва при Исте
Битва выключена | |||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
Часть Адриатической кампании Второй мировой войны и битвы за Средиземное море. | |||||||
Свободный французский эсминец Le Terrible | |||||||
| |||||||
Воюющие стороны | |||||||
Свободная Франция | Германия | ||||||
Командиры и лидеры | |||||||
Пьер Ланселот | Юрген фон Клейст | ||||||
Сила | |||||||
2 эсминца | 2 торпедных катера 2 корвета 3 тральщика 1 грузовое судно | ||||||
Жертвы и потери | |||||||
Никто | 150 убитых и раненых 1 корвет затонул 1 грузовое судно затонуло 2 торпедных катера повреждены [1] | ||||||
Битва при Исте — военно-морское сражение в Адриатическом море , между островами Шкарда и Молат , у острова Ист , 29 февраля 1944 года. Бой велся между двумя эсминцами ВМС Свободной Франции и силами Кригсмарине из двух корветов . два миноносца и три тральщика . Немецкая флотилия была направлена для сопровождения грузового судна. В ходе последовавшего боя французам удалось уничтожить немецкое грузовое судно и корвет в обмен на отсутствие потерь перед отходом. [2]
Фон
[ редактировать ]В 1944 году для действий в Адриатическом море Королевский флот сформировал 24-ю флотилию эсминцев в Бари , состоявшую из десяти кораблей, в том числе трёх французских эсминцев — Le Fantasque , Le Terrible и Le Malin . Французы под командованием капитана Пьера Ланселота будут действовать в северной части Адриатики, а британцы будут делать то же самое, но южнее. Скорость французских эсминцев, бывшая на тот момент самой быстрой в мире, позволяла им оперативно реагировать как на разведку, так и наносить удары по целям. [1]
Действие
[ редактировать ]29 февраля французы покинули Манфредонию в пятидесяти милях к северу от Бари и направились вверх по Адриатике. отбыл немецкий конвой В то же время из Полы в составе сильного эскорта: торпедных катеров ТА36 и ТА37 (бывшие итальянские «Ариете» типа «Стелла Поларе» и «Гладио» ); охотники за подводными лодками UJ201 и UJ205 (бывшие итальянские Gabbiano корветы класса Egeria и Colubrina ); и три небольших тральщика . Они сопровождали грузовое судно водоизмещением 6311 брутто-тонн (GRT) «Капитан Дидерихсен» . [3] Немецкий эскорт был введен в строй совсем недавно и проводил только вторую операцию. Эти двое направлялись навстречу друг другу в темноте ночи при очень слабом лунном свете. [4]
В 21:35 Le Terrible вскоре радар . обнаружил цели дальше на север и направился к ним Когда стало известно, что цели были признаны несоюзническими, французы открыли огонь примерно на 9000 ярдов к западу от острова Ист, удивив немцев. Ле Мален открыл огонь по самой крупной цели — грузовому судну — и вскоре поразил. Немцы попытались поставить дымовую завесу , но эсминцы на своей скорости вскоре приблизились, используя радар. Ле Грозный нанес больше ударов по грузовому судну, в то время как Ле Мален нацелился на ближайшего из эскортов. [1] На высоте 4500 ярдов (4100 м) Ле Грозный» произвел залп торпед ; « первый залп промахнулся, но первое устройство второго залпа попало в грузовое судно в миделе корабля, в результате чего оно сильно загорелось, и вскоре оно беспомощно дрейфовало. [3]
Между тем, UJ201 вскоре был поражен Ле Малена метким 90-фунтовым (41 кг) снарядом ; теперь, обнаружив дальность стрельбы, немецкий корвет получил еще шесть попаданий и вскоре превратился в горящую аварию. Ле Мален был достаточно близко, чтобы запустить залп торпед; одного попадания было достаточно, чтобы взорвать корабельный магазин , вызвав мощный взрыв, осветивший небо. Она тут же затонула, и все руки ушли вместе с ней. [4] Затем и Ле Грозный , и Ле Мален взяли на себя остальную часть немецкого эскорта; TA36 чуть не промахнулся и вскоре получил попадание прямо в конец лука, получив легкие повреждения. Однако TA37 получила попадание в машинное отделение и загорелась, в результате чего ее скорость резко упала. [1]
Ланселот собирался прикончить немецкий корабль, но, увидев низкие и быстро движущиеся силуэты потенциальных электролодок, решил отступить. [1] На самом деле это были моторные тральщики, прибывшие на помощь экипажу потерпевшего бедствие грузового судна и поиску выживших на разрушенном UJ201 . Ланселот направился на юг обратно в порт. [4]
Последствия
[ редактировать ]« Капитан Дидерихсен» оставался на плаву, но лишь некоторое время, попытка буксировки не удалась, и выжившие были увезены немецким эскортом. Тяжело поврежденный ТА37 был успешно отбуксирован и добрался до Полы. [3]
Французские войска оставались на Адриатике в течение полугода, бомбардируя Занте , а 19 марта потопили два парома Siebel SF273 и SF274 на пути к Пилосу и повредили еще два. В августе они приняли участие в операции «Драгун» — южном вторжении во Францию . [1]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж О'Хара, стр. 242–243.
- ^ Грин, Джек, О'Хара, Винсент П. (2012). Спенсер К. Такер (ред.). Вторая мировая война на море: Энциклопедия . Санта-Барбара, Калифорния: ABC-CLIO. стр. 7, 282. ISBN. 978-1-59884-457-3 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Офан и Мордаль, адмирал, Поль и Жак (1959). Французский флот во Второй мировой войне . Военно-морской институт США. п. 297.
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с Макнаб, с. 168
Библиография
[ редактировать ]- Макнаб, Крис (2009). Боевой порядок: немецкая Кригсмарине во Второй мировой войне . Янтарные книги. ISBN 9781906626198 .
- Джордан, Джон и Мулен, Жан (2015). Французские эсминцы: Torpilleur d'Escadre и Contre-Torpilleur 1922–1956 гг . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-198-4 .
- О'Хара, Винсент П. (2009). Борьба за Срединное море . Книги Анова. ISBN 9781844861026 .