Немецкий миноносец ТА37.
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Меч |
Строитель | CRDA , Триест |
Заложен | 9 января 1943 г. |
Запущен | 15 июня 1943 г. |
Судьба | Захвачен Германией в сентябре 1943 г. |
![]() | |
Имя | ТА37 |
Приобретенный | сентябрь 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 января 1944 г. |
Судьба | Потоплен 7 октября 1944 г. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | «Ариете» типа Торпедный катер |
Смещение | 1110 длинных тонн (1130 т) при полной загрузке |
Длина | 83,5 м (273 футов 11 дюймов) |
Луч | 8,62 м (28 футов 3 дюйма) |
Черновик | 3,15 м (10 футов 4 дюйма) |
Движение |
|
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч; 36,2 миль в час) |
Дополнить | 94 |
Немецкий миноносец ТА37. [ а ] — «Ариете», типа торпедный катер принадлежавший немецкой Кригсмарине во время Второй мировой войны . Корабль был построен для ВМС Италии судостроительной компанией CRDA на их верфи в Триесте под названием «Гладио» в 1943 году, но был незавершенным, когда Италия сдалась союзникам в сентябре 1943 года и была захвачена нацистской Германией . Корабль поступил на вооружение под позывным TA37 в 1944 году, служил в Адриатическом и Эгейском морях и был потоплен британскими эсминцами 7 октября 1944 года.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Класс «Ариете» представлял собой увеличенную версию итальянского «Спика» типа торпедного катера , предназначавшегося для защиты конвоев из Италии в Северную Африку от атак британских подводных лодок и надводных кораблей. Чтобы дать кораблям шанс сражаться с британскими крейсерами и эсминцами , « Ариете » имели более тяжелое торпедное вооружение, ради которого пришлось пожертвовать 100-миллиметровой (3,9 дюйма) пушкой и некоторой скоростью. Всего планировалось построить 42 корабля, но было заложено только 16. к моменту капитуляции Италии [ 2 ]
Корабли имели общую длину 83,5 м (273 фута 11 дюймов) и 81,1 м (266 футов 1 дюйм) между перпендикулярами , ширину 8,62 м (28 футов 3 дюйма) и осадку 3,15 м (10 футов 4 дюйма). Водоизмещение составляло 745 длинных тонн (757 т ) стандартное и 1100 длинных тонн (1100 т) при полной загрузке. [ 2 ] работающих на жидком топливе, Два водотрубных котла, подавали пар под давлением 25 атм (2500 кПа; 370 фунтов на квадратный дюйм) и 350 ° C (662 ° F) на два комплекта паровых турбин с редуктором Tosi . [ 2 ] [ 3 ] Мощность машины на валу составляла 22 000 лошадиных сил (16 000 кВт), что обеспечивало скорость 31,5 узла (58,3 км / ч; 36,2 миль в час). [ 2 ]
Основное артиллерийское вооружение состояло из двух Oto Melera 100-мм/47 универсальных орудий , а планируемая зенитная батарея ближнего боя состояла из двух 37-мм пушек Breda и десяти 20-мм пушек . Торпедное вооружение должно было представлять собой две тройные установки для 450-мм (17,7 дюйма) торпедных аппаратов . 28 мин Можно было нести . Однако из-за проблем со снабжением « Ариете » не комплектовались намеченным торпедным и зенитным вооружением. [ 2 ] [ 4 ] ТА37 комплектовался пятью 450-мм торпедными аппаратами (один трехместный и один спаренный), [ 5 ] [ 3 ] и с зенитным вооружением из 14 20-мм пушек. [ 3 ] [ б ] На корабле имелся экипаж немецкой службы из 94 офицеров, зачисленных на военную службу. [ 5 ] [ 7 ]
«Гладио» был заложен на верфи Cantieri Riuniti dell'Adriatico (CRDA) в Триесте 9 января 1943 года и спущен на воду 15 июня того же года. [ 5 ] 8 сентября 1943 года было объявлено о перемирии между Италией и союзниками , и в ответ немецкие войска провели заранее запланированные операции по разоружению итальянских войск, в результате которых строящиеся корабли, такие как «Гладио» , были захвачены и достроены немцами. [ 8 ] «Гладио» был завершен немцами под номером ТА37 8 января 1944 года. [ 5 ]
Услуга
[ редактировать ]TA37 и родственный корабль TA36 были первыми двумя завершенными постройками Ariete на Адриатическом побережье и использовались для сопровождения конвоев из Полы в Эгейское море . [ 5 ] В ночь с 28 на 29 февраля 1944 года ТА37 и ТА36 вместе с бывшими итальянскими корветами UJ 201 и UJ 202 и тремя катерами R (моторными тральщиками) сопровождали транспорт Käpitan Diederichsen, когда конвой был атакован большими французскими эсминцами. Ле Мален и Ле Грозный у острова Ист . Le Terrible поразил Кэпитана Дидерихсена выстрелом и торпедой, поджег транспорт, а Le Malin потопил UJ 201 и попал TA37 в машинное отделение , выведя его из строя. Затем французы прервали бой, приняв катера R за торпедные катера. TA 37 был отбуксирован обратно в Полу, а «Капитан Дидерихсен» затонул. [ 9 ] [ 10 ]
В сентябре 1944 года британцы начали наступление против немецких войск, эвакуирующихся с островов Эгейского моря, а 20 сентября TA37 вместе с TA38 и TA39 были отправлены в Эгейское море для оказания помощи в эвакуации. 22 сентября три миноносца столкнулись с британскими эсминцами «Белвуар» и «Уоддон» в проливе Отранто , но три миноносца использовали свою превосходящую скорость, чтобы уйти невредимыми. Они продолжили переброску в Эгейское море через Патрский залив и Коринфский канал . [ 11 ] [ 12 ] 7 октября ТА37 , субпреследователь UJ210 и портовый патрульный катер GK32 сопровождали минный заградитель «Зевс» (на борту которого находились 1125 военнослужащих), когда они были перехвачены британскими эсминцами «Термагант» и «Тоскан» в Салоникском заливе . Три эскорта были потоплены обстрелом двух британских эсминцев, 103 человека погибли на борту TA37 , но Зевс сбежал. [ 13 ] [ 14 ] [ 3 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Торпедный катер за рубежом [ 1 ]
- ↑ Фрейвогель утверждает, что TA37 имел две 37-мм пушки и десять 20-мм орудий (в 1 счетверенной, 2 спаренных и 2 одинарных установках, [ 6 ] при этом Уитли утверждает, что ТА37 имел 40-мм пушки вместо 37-мм. [ 5 ] Лентон дает вооружение ближнего боя из четырех 37-мм орудий и двенадцати 20-мм орудий (2 счетверенные установки и 4 одиночные). [ 7 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фрейвогель 2000 , с. 3
- ^ Перейти обратно: а б с д и Уитли 2000 , с. 185
- ^ Перейти обратно: а б с д Грёнер, Юнг и Маасс, 1983 , с. 104
- ^ Гардинер и Шено 1980 , с. 303
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Уитли 2000 , с. 79
- ^ Фрейвогель 2000 , с. 35
- ^ Перейти обратно: а б Лентон 1975 , с. 105
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , стр. 231–232.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 261
- ↑ О'Хара, 2011 г. , I-й бой, 29 февраля 1944 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 303
- ^ О'Хара 2011 , Встреча в проливе Отранто, 22 сентября 1944 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 305
- ↑ О'Хара, 2011 г. , Действия в Салоникском заливе, 7 октября 1944 г.
Библиография
[ редактировать ]- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвея «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гренер, Эрих; Янг, Дитер; Маасс, Мартин (1983). Немецкие военные корабли 1815–1945: Том 2: Торпедные катера, эсминцы, быстроходные катера, тральщики, тральщики (на немецком языке). Кобленц: Бернард и Граф Верлаг. ISBN 3-7637-4801-6 .
- Фрейвогель, З. (2000). Морской арсенал, том 46: Захваченные эсминцы и торпедные катера Кригсмарине (на немецком языке). Вёльферсхайм-Берштадт: Pozdun-Pallas Verlag. ISBN 3-7909-0701-4 .
- Лентон, ХТ (1975). Немецкие военные корабли Второй мировой войны . Лондон: Макдональд и Джейн. ISBN 0-356-04661-3 .
- О'Хара, Винсент П. (2011). Немецкий флот в войне, 1939–1945 (электронная книга). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-397-3 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- класса Ариете Веб-сайт ВМФ