HMS Термагант (R89)
HMS Termagant на якоре, ок. 1943 (ИВМ)
| |
История | |
---|---|
Великобритания | |
Имя | HMS Термагант |
Заказал | 14 марта 1941 г. |
Строитель | Уильям Денни и братья , Дамбартон |
Заложен | 25 ноября 1941 г. |
Запущен | 22 марта 1943 г. |
Введен в эксплуатацию | 8 октября 1943 г. |
Идентификация | Номер вымпела : R89 (позже F189). |
Девиз | «Неукротимый» |
Почести и награды |
|
Судьба | Прибыл на слом 5 ноября 1965 г. |
Значок | На поле Белая, собственно землеройка. |
Общие характеристики как Т-класс | |
Класс и тип | Т-класса Эсминец |
Смещение |
|
Длина |
|
Луч | 35 футов 8 дюймов (10,87 м) |
Черновик | 14 футов 2 дюйма (4,32 м) |
Движение |
|
Скорость | 36,75 узлов (42,29 миль в час; 68,06 км / ч) |
Дополнить | 180-225 |
Вооружение |
|
Общие характеристики как Тип 16 | |
Класс и тип | Тип 16 Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 362 фута 9 дюймов (110,57 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) при полной нагрузке |
Дополнить | 175 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Termagant — Т-класса эсминец Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне . Он был построен компанией William Denny and Brothers из Дамбартона и спущен на воду 22 марта 1943 года. Списан в 1965 году.
Проектирование и строительство
[ редактировать ]Британское Адмиралтейство заказало восемь эсминцев класса Т 14 марта 1941 года в качестве 6-й аварийной флотилии. [ 1 ] Эсминцы Т-класса представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Т-класс очень напоминал предыдущий S-класс , но, в отличие от S-класса, не был приспособлен для действий в Арктике. [ 4 ]
Т-класса составляла 362 фута 9 дюймов (110,57 м) Общая длина , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадка в среднем 10 футов 0 дюймов (3,05 м) и 14 футов 3 дюйма. (4,34 м) полная загрузка. [ 5 ] [ 6 ] Водоизмещение составляло 1802 длинных тонны (1831 т) в стандартном исполнении и 2530 длинных тонн (2570 т) при полной загрузке. [ 6 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 6 ]
Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 7 ] [ 8 ] Зенитное вооружение ближнего боя различалось на разных кораблях этого класса, но Термагант был оснащен одной стабилизированной спаренной установкой Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и восемью 20-мм пушками Oerlikon (4 спаренные установки). [ 6 ] [ 9 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед , а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. [ 6 ] Во время боевых действий в Средиземноморье в 1944 году он был оснащен дополнительной 40-мм пушкой «Бофорс», а затем еще одной пушкой «Бофорс» при переброске в Тихий океан. [ 10 ]
«Термагант» был оснащен радаром предупреждения о надводных условиях Тип 272 и высокочастотной пеленгационной антенной корабля (HF/DF) на решетчатой фок-мачте , а также радаром воздушного предупреждения Тип 291 на шестой мачте в кормовой части. РЛС управления огнем Тип 285, интегрированная с корабельной наводкой крупноугольной пушки. [ 6 ] Она имела экипаж из 179 офицеров и других званий. [ 6 ]
Termagant был заложен на верфи Denny 's Dumbarton 25 ноября 1941 года и спущен на воду 22 марта 1943 года. Он был завершен 18 октября 1943 года и получил вымпел номер R89. [ 11 ]
Преобразование типа 16
[ редактировать ]После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были сочтены непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. Фрегат Тип 16 представлял собой простую «второсортную» модификацию, менее мощную, чем «первосортный» Тип 15 , но дешевле и быстрее в переоборудовании. [ 12 ] [ 13 ]
Переоборудование Типа 16 включало удаление большей части корабельного вооружения и датчиков при сохранении надстройки корабля. Орудийное вооружение состояло из спаренной 4-дюймовой (102-мм) установки в носовой части мостика и ближнего зенитного вооружения из семи 40-мм орудий «Бофорс» (1 спаренной и 5 одиночных установок). Два противолодочных миномета «Кальмар» составляли основное противолодочное вооружение корабля, а одна четырехтрубная торпедная установка была сохранена для обеспечения ограниченных противолодочных возможностей (или для запуска самонаводящихся противолодочных торпед, если таковые имеются). РЛС надводного/воздухового поиска Тип 293Q была установлена на грот-мачте, а навигационная РЛС Тип 274 - внизу. В состав гидролокатора входили поисковый гидролокатор Тип 146Б, гидролокатор глубинного типа Тип 147П, а также гидролокатор Тип 162 для обнаружения целей на морском дне и Тип 174 для управления минометами «Кальмар». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]
Термагант был переоборудован Грейсоном Ролло в Биркенхеде с августа 1951 по апрель 1953 года. [ 17 ]
Услуга
[ редактировать ]Вторая мировая война
[ редактировать ]После работы в Скапа-Флоу Термагант входил в состав местного эскорта арктического конвоя JW54A на первом этапе конвоя с 15 по 18 ноября 1943 года, когда его сменил океанский эскорт конвоя. [ 17 ] [ 18 ] Затем его отправили присоединиться к Средиземноморскому флоту, и он прибыл в Александрию 14 января 1944 года, чтобы присоединиться к 24-й флотилии эсминцев , сопровождая линкоры «Куин Элизабет» , «Валиант» и линейный крейсер «Слава» во время их перехода в Средиземное море, пока крупные корабли продвигались вперед. на Восточный флот . [ 17 ]
В ночь с 12 на 13 февраля 1944 года «Термагант» и однотипный корабль «Трубридж» обстреляли Вела Луку в Хорватии , а 6 на 7 апреля обстреляли Бар в Черногории . [ 17 ] 19 мая немецкая подводная лодка U-453 атаковала конвой недалеко от Италии, потопив торговое судно « Форт Миссанаби» . Термаганту и эсминцам « Тенасиус» и «Лиддесдейл» было приказано преследовать подводную лодку, они вступили в контакт 20 мая и провели серию атак глубинными бомбами, пока U-453 рано утром 21 мая не была вынуждена всплыть на поверхность и не была потоплена. огнем трех эсминцев. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] 15 августа 1944 года Термагант принял участие в операции «Драгун» — вторжении союзников в Южную Францию, обеспечивая огневую поддержку высадки. [ 22 ] [ 23 ] Она оставалась на дежурстве у юга Франции до 28 августа. [ 17 ]
В сентябре 1944 года Германия начала эвакуацию своих войск с островов Эгейского моря и южной Греции, и в ответ британцы начали наступление, чтобы сорвать эвакуацию, при этом Королевский флот развернул оперативную группу, состоящую из семи эскортных авианосцев при поддержке крейсеры и эсминцы, в состав которых входит Термагант . [ 24 ] [ 17 ] 7 октября 1944 года он и «Тоскан» перехватили немецкий конвой в Салоникском заливе , при этом два эсминца потопили немецкий торпедный катер TA37 , подводный корабль UJ210 и портовый патрульный катер GK32 . [ 25 ] [ 26 ] 19 октября «Термагант» и «Тоскан» перехватили и потопили немецкий миноносец ТА18 (бывший итальянский « Сольферино ») у Волоса . [ 25 ] [ 27 ]
1 ноября 1944 года, когда основные операции в Эгейском море завершились, «Термагант» отправился в Великобританию, прибыл в Портсмут 11 ноября и был переоборудован для подготовки к операциям в Тихом океане. Ремонт был завершен в конце января 1945 года, и после работы на Мальте он отплыл через Тринкомали на Цейлоне, чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту на его базе в Австралии. [ 17 ] получив новый вымпел с номером D47 для действий в Тихом океане. [ 4 ] В мае 1945 года «Термагант» действовал в поддержку авианосцев Британского Тихоокеанского флота во время операций по поддержке Окинавской кампании . [ 28 ] 14–15 июня «Термагант» входил в состав эскорта авианосца «Implacable» для операции «Inmate» — нападения на японскую базу на атолле Трук с целью предоставить боевой опыт экипажу «Implacable » перед операциями у берегов Японии. [ 29 ] [ 30 ] Термагант снова поддерживал британский авианосный флот во время операций против Японии в июле 1945 года, оставался на станции до августа того же года и присутствовал при подписании капитуляции Японии в Токийском заливе 2 сентября. [ 17 ] [ 31 ]
Послевоенный
[ редактировать ]С 1946 по 1951 год Термагант находился в резерве в Портсмуте . В августе 1951 года он был отбуксирован на верфь компании Grayson & Rollo в Биркенхеде для переоборудования в быстрый противолодочный фрегат Тип 16 . [ 17 ] [ 32 ] 4 марта 1953 года в машинном отделении корабля вспыхнул нефтяной пожар, в результате которого было повреждено лакокрасочное покрытие. [ 33 ] а 12 марта из-за отказа трубы машинное отделение корабля было затоплено на глубину 5 футов (1,5 м), причем экипажу корабля и пожарным потребовалось более трех часов, чтобы опорожнить затопленный отсек. [ 34 ] Несмотря на эти инциденты, Термагант вновь вступил в строй 28 апреля 1953 года с новым вымпелом под номером F189 . [ 17 ] После ввода в строй он присоединился к 3-й флотилии подводных лодок в Ротсей в качестве корабля-мишени. [ 17 ] В том же году она приняла участие в Смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 35 ]
26 сентября 1957 года Термагант вернулся в резерв в Девонпорте , его заменил фрегат Тип 14 «Блэквуд» в 3-й флотилии подводных лодок. В 1958 году она ненадолго была повторно введена в эксплуатацию для испытаний. [ 36 ]
Вывод из эксплуатации и утилизация
[ редактировать ]После вывода из эксплуатации в последний раз «Термагант» находился в резерве в Лисахалли в период с 1961 по 1965 год. Затем в 1965 году он был продан на слом компании «Арнотт Янг», Далмюр , куда он прибыл 5 ноября 1965 года. [ 36 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 327–328.
- ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
- ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
- ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 131
- ^ Уитли 2000 , стр. 129, 131.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Лентон 1970 , с. 23
- ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
- ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
- ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
- ^ Фридман 2008 , с. 99
- ^ Фридман 2008 , с. 327
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
- ^ Marriott 1983 , стр. 33, 41.
- ^ Фридман 2008 , стр. 222–223.
- ^ Марриотт 1983 , с. 41
- ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 513
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Английский 2008 , с. 75
- ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 56
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 271
- ^ Блэр 2000 , с. 526
- ^ Кемп 1997 , с. 191
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 297
- ^ Винзер 2002 , с. 119
- ^ Роскилл 1961 , стр. 113–115.
- ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 305
- ↑ О'Хара, 2011 г. , Действия в Салоникском заливе, 7 октября 1944 г.
- ↑ О'Хара, 2011 г. , Действия у Скиатоса, 19 октября 1944 г.
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 352
- ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 357
- ^ Хоббс 2017 , стр. 200–210.
- ^ Хоббс 2017 , стр. 260, 288, 297.
- ^ Кричли 1982 , с. 62
- ^ «Коротко о новостях: Пожар на эсминце». Таймс . № 52562. 5 марта 1953 г. с. 4.
- ^ «Затоплено машинное отделение военного корабля». Таймс . № 52569. 13 марта 1953 г. с. 8.
- ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
- ^ Jump up to: а б Английский 2008 , с. 76
Публикации
[ редактировать ]- Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN 0-679-64033-9 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN 0-9506323-9-2 .
- Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-84832-015-4 .
- Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-132-7 .
- Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-5267-0283-8 .
- Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN 1-85409-321-5 .
- Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co. 0-356-03122-5 .
- Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN 0-7110-1322-5 .
- О'Хара, Винсент П. (2011). Немецкий флот в войне, 1939–1945 (электронная книга). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-61251-397-3 .
- Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN 1-85367-117-7 .
- Роскилл, Стивен (1961). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть II, 1 июня 1944 г. - 14 августа 1945 г. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
- Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-905617-66-5 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .
- Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co. 1-85409-521-8 .
- Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 0-9543310-0-1 .