Jump to content

HMS Термагант (R89)

HMS Termagant на якоре, ок. 1943 (ИВМ)
История
Великобритания
Имя HMS Термагант
Заказал 14 марта 1941 г.
Строитель Уильям Денни и братья , Дамбартон
Заложен 25 ноября 1941 г.
Запущен 22 марта 1943 г.
Введен в эксплуатацию 8 октября 1943 г.
Идентификация Номер вымпела : R89 (позже F189).
Девиз «Неукротимый»
Почести и
награды
Судьба Прибыл на слом 5 ноября 1965 г.
Значок На поле Белая, собственно землеройка.
Общие характеристики как Т-класс
Класс и тип Т-класса Эсминец
Смещение
  • 1710 длинных тонн (1737 т) – 1730 длинных тонн (1758 т) (стандартный номинал)
  • 1780 длинных тонн (1809 т) - 1810 длинных тонн (1839 т) (факт)
  • 2505 длинных тонн (2545 т) – 2545 длинных тонн (2586 т) (глубокая загрузка)
Длина
Луч 35 футов 8 дюймов (10,87 м)
Черновик 14 футов 2 дюйма (4,32 м)
Движение
  • Двухвальные турбины с редуктором Парсонс
  • 2 Адмиралтейских 3-барабанных котла
  • 40 000 л.с. (30 000 кВт)
Скорость 36,75 узлов (42,29 миль в час; 68,06 км / ч)
Дополнить 180-225
Вооружение
Общие характеристики как Тип 16
Класс и тип Тип 16 Фрегат
Смещение
  • Стандартная грузоподъемность 1800 длинных тонн (1800 т)
  • 2300 длинных тонн (2300 т) при полной загрузке
Длина 362 фута 9 дюймов (110,57 м) в год
Луч 37 футов 9 дюймов (11,51 м)
Черновик 14 футов 6 дюймов (4,42 м)
Движение
  • 2 × Адмиралтейских 3-барабанных котла
  • Паровые турбины, 40 000 л.с.
  • 2 вала
Скорость 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) при полной нагрузке
Дополнить 175
Датчики и
системы обработки
  • РЛС целеуказания Тип 293Q
  • Навигационная РЛС Тип 974
  • Тип 1010 Cossor Mark 10 IFF
  • Поисковый гидролокатор Тип 146Б
  • Эхолот типа 147
  • Гидролокатор целевой классификации Тип 162
  • Ударный гидролокатор Тип 174
Вооружение
  • 1 × спаренная 4-дюймовая пушка Mark 19
  • 1 × спаренная 40-мм пушка Bofors Mk.5
  • 5 одиночных 40-мм пушек Bofors Mk.9
  • 2 × миномета «Кальмар А/С»
  • 1 счетверенный аппарат диаметром 21 дюйм (533 мм) для торпед Mk.9

HMS Termagant Т-класса эсминец Королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне . Он был построен компанией William Denny and Brothers из Дамбартона и спущен на воду 22 марта 1943 года. Списан в 1965 году.

Проектирование и строительство

[ редактировать ]

Британское Адмиралтейство заказало восемь эсминцев класса Т 14 марта 1941 года в качестве 6-й аварийной флотилии. [ 1 ] Эсминцы Т-класса представляли собой эсминцы программы военного чрезвычайного положения , предназначенные для выполнения общих задач, включая использование в качестве противолодочного сопровождения, и должны были быть пригодны для массового производства. Они были основаны на корпусе и оборудовании довоенных эсминцев класса J , но с более легким вооружением (фактически любым доступным вооружением) для ускорения производства. [ 2 ] [ 3 ] Т-класс очень напоминал предыдущий S-класс , но, в отличие от S-класса, не был приспособлен для действий в Арктике. [ 4 ]

Т-класса составляла 362 фута 9 дюймов (110,57 м) Общая длина , 348 футов 0 дюймов (106,07 м) по ватерлинии и 339 футов 6 дюймов (103,48 м) между перпендикулярами , с шириной 35 футов 8 дюймов (10,87 м). ) и осадка в среднем 10 футов 0 дюймов (3,05 м) и 14 футов 3 дюйма. (4,34 м) полная загрузка. [ 5 ] [ 6 ] Водоизмещение составляло 1802 длинных тонны (1831 т) в стандартном исполнении и 2530 длинных тонн (2570 т) при полной загрузке. [ 6 ] Два трехбарабанных водотрубных котла Адмиралтейства подавали пар с плотностью 300 фунтов на квадратный дюйм (2100 кПа) и температурой 630 ° F (332 ° C) на два комплекта Parsons с одноступенчатым редуктором паровых турбин , которые приводили в движение два гребных вала. Мощность оборудования на валу составляла 40 000 лошадиных сил (30 000 кВт), что обеспечивало максимальную скорость 36 узлов (41 миль в час; 67 км/ч) и 32 узла (37 миль в час; 59 км/ч) при полной нагрузке. Было перевезено 615 тонн нефти, что дало дальность полета 4675 морских миль (5380 миль; 8658 км) при скорости 20 узлов (23 мили в час; 37 км/ч). [ 6 ]

Корабль имел основное артиллерийское вооружение из четырех 4,7-дюймовых (120-мм) QF Mk. IX , способные подниматься на угол 55 градусов, обеспечивая определенную зенитную эффективность. [ 7 ] [ 8 ] Зенитное вооружение ближнего боя различалось на разных кораблях этого класса, но Термагант был оснащен одной стабилизированной спаренной установкой Hazemayer для 40-мм пушки Bofors и восемью 20-мм пушками Oerlikon (4 спаренные установки). [ 6 ] [ 9 ] Были установлены две счетверенные установки для 21-дюймовых (533-мм) торпед , а корабль имел комплект глубинных бомб из четырех минометов и двух стоек, всего насчитывалось 70 зарядов. [ 6 ] Во время боевых действий в Средиземноморье в 1944 году он был оснащен дополнительной 40-мм пушкой «Бофорс», а затем еще одной пушкой «Бофорс» при переброске в Тихий океан. [ 10 ]

«Термагант» был оснащен радаром предупреждения о надводных условиях Тип 272 и высокочастотной пеленгационной антенной корабля (HF/DF) на решетчатой ​​фок-мачте , а также радаром воздушного предупреждения Тип 291 на шестой мачте в кормовой части. РЛС управления огнем Тип 285, интегрированная с корабельной наводкой крупноугольной пушки. [ 6 ] Она имела экипаж из 179 офицеров и других званий. [ 6 ]

Termagant был заложен на верфи Denny 's Dumbarton 25 ноября 1941 года и спущен на воду 22 марта 1943 года. Он был завершен 18 октября 1943 года и получил вымпел номер R89. [ 11 ]

Преобразование типа 16

[ редактировать ]

После окончания Второй мировой войны и начала холодной войны Королевский флот столкнулся с нехваткой быстрых противолодочных эскортов, способных бороться с современными советскими дизель-электрическими подводными лодками, а существующие шлюпы и фрегаты были слишком медленными. В то же время относительно недавние эсминцы War Emergency с их малоугольными орудиями и базовыми системами управления огнем были сочтены непригодными для современной войны, поэтому было решено переоборудовать эти устаревшие эсминцы в быстрые эскорты, действуя в качестве временного промежутка. решение до тех пор, пока новые корабли, такие как фрегаты Тип 12, не будут построены в достаточном количестве. Фрегат Тип 16 представлял собой простую «второсортную» модификацию, менее мощную, чем «первосортный» Тип 15 , но дешевле и быстрее в переоборудовании. [ 12 ] [ 13 ]

Переоборудование Типа 16 включало удаление большей части корабельного вооружения и датчиков при сохранении надстройки корабля. Орудийное вооружение состояло из спаренной 4-дюймовой (102-мм) установки в носовой части мостика и ближнего зенитного вооружения из семи 40-мм орудий «Бофорс» (1 спаренной и 5 одиночных установок). Два противолодочных миномета «Кальмар» составляли основное противолодочное вооружение корабля, а одна четырехтрубная торпедная установка была сохранена для обеспечения ограниченных противолодочных возможностей (или для запуска самонаводящихся противолодочных торпед, если таковые имеются). РЛС надводного/воздухового поиска Тип 293Q была установлена ​​на грот-мачте, а навигационная РЛС Тип 274 - внизу. В состав гидролокатора входили поисковый гидролокатор Тип 146Б, гидролокатор глубинного типа Тип 147П, а также гидролокатор Тип 162 для обнаружения целей на морском дне и Тип 174 для управления минометами «Кальмар». [ 14 ] [ 15 ] [ 16 ]

Термагант был переоборудован Грейсоном Ролло в Биркенхеде с августа 1951 по апрель 1953 года. [ 17 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]

После работы в Скапа-Флоу Термагант входил в состав местного эскорта арктического конвоя JW54A на первом этапе конвоя с 15 по 18 ноября 1943 года, когда его сменил океанский эскорт конвоя. [ 17 ] [ 18 ] Затем его отправили присоединиться к Средиземноморскому флоту, и он прибыл в Александрию 14 января 1944 года, чтобы присоединиться к 24-й флотилии эсминцев , сопровождая линкоры «Куин Элизабет» , «Валиант» и линейный крейсер «Слава» во время их перехода в Средиземное море, пока крупные корабли продвигались вперед. на Восточный флот . [ 17 ]

В ночь с 12 на 13 февраля 1944 года «Термагант» и однотипный корабль «Трубридж» обстреляли Вела Луку в Хорватии , а 6 на 7 апреля обстреляли Бар в Черногории . [ 17 ] 19 мая немецкая подводная лодка U-453 атаковала конвой недалеко от Италии, потопив торговое судно « Форт Миссанаби» . Термаганту и эсминцам « Тенасиус» и «Лиддесдейл» было приказано преследовать подводную лодку, они вступили в контакт 20 мая и провели серию атак глубинными бомбами, пока U-453 рано утром 21 мая не была вынуждена всплыть на поверхность и не была потоплена. огнем трех эсминцев. [ 19 ] [ 20 ] [ 21 ] 15 августа 1944 года Термагант принял участие в операции «Драгун» — вторжении союзников в Южную Францию, обеспечивая огневую поддержку высадки. [ 22 ] [ 23 ] Она оставалась на дежурстве у юга Франции до 28 августа. [ 17 ]

В сентябре 1944 года Германия начала эвакуацию своих войск с островов Эгейского моря и южной Греции, и в ответ британцы начали наступление, чтобы сорвать эвакуацию, при этом Королевский флот развернул оперативную группу, состоящую из семи эскортных авианосцев при поддержке крейсеры и эсминцы, в состав которых входит Термагант . [ 24 ] [ 17 ] 7 октября 1944 года он и «Тоскан» перехватили немецкий конвой в Салоникском заливе , при этом два эсминца потопили немецкий торпедный катер TA37 , подводный корабль UJ210 и портовый патрульный катер GK32 . [ 25 ] [ 26 ] 19 октября «Термагант» и «Тоскан» перехватили и потопили немецкий миноносец ТА18 (бывший итальянский « Сольферино ») у Волоса . [ 25 ] [ 27 ]

1 ноября 1944 года, когда основные операции в Эгейском море завершились, «Термагант» отправился в Великобританию, прибыл в Портсмут 11 ноября и был переоборудован для подготовки к операциям в Тихом океане. Ремонт был завершен в конце января 1945 года, и после работы на Мальте он отплыл через Тринкомали на Цейлоне, чтобы присоединиться к Британскому Тихоокеанскому флоту на его базе в Австралии. [ 17 ] получив новый вымпел с номером D47 для действий в Тихом океане. [ 4 ] В мае 1945 года «Термагант» действовал в поддержку авианосцев Британского Тихоокеанского флота во время операций по поддержке Окинавской кампании . [ 28 ] 14–15 июня «Термагант» входил в состав эскорта авианосца «Implacable» для операции «Inmate» — нападения на японскую базу на атолле Трук с целью предоставить боевой опыт экипажу «Implacable » перед операциями у берегов Японии. [ 29 ] [ 30 ] Термагант снова поддерживал британский авианосный флот во время операций против Японии в июле 1945 года, оставался на станции до августа того же года и присутствовал при подписании капитуляции Японии в Токийском заливе 2 сентября. [ 17 ] [ 31 ]

Послевоенный

[ редактировать ]

С 1946 по 1951 год Термагант находился в резерве в Портсмуте . В августе 1951 года он был отбуксирован на верфь компании Grayson & Rollo в Биркенхеде для переоборудования в быстрый противолодочный фрегат Тип 16 . [ 17 ] [ 32 ] 4 марта 1953 года в машинном отделении корабля вспыхнул нефтяной пожар, в результате которого было повреждено лакокрасочное покрытие. [ 33 ] а 12 марта из-за отказа трубы машинное отделение корабля было затоплено на глубину 5 футов (1,5 м), причем экипажу корабля и пожарным потребовалось более трех часов, чтобы опорожнить затопленный отсек. [ 34 ] Несмотря на эти инциденты, Термагант вновь вступил в строй 28 апреля 1953 года с новым вымпелом под номером F189 . [ 17 ] После ввода в строй он присоединился к 3-й флотилии подводных лодок в Ротсей в качестве корабля-мишени. [ 17 ] В том же году она приняла участие в Смотре флота в честь коронации королевы Елизаветы II . [ 35 ]

26 сентября 1957 года Термагант вернулся в резерв в Девонпорте , его заменил фрегат Тип 14 «Блэквуд» в 3-й флотилии подводных лодок. В 1958 году она ненадолго была повторно введена в эксплуатацию для испытаний. [ 36 ]

Вывод из эксплуатации и утилизация

[ редактировать ]

После вывода из эксплуатации в последний раз «Термагант» находился в резерве в Лисахалли в период с 1961 по 1965 год. Затем в 1965 году он был продан на слом компании «Арнотт Янг», Далмюр , куда он прибыл 5 ноября 1965 года. [ 36 ]

  1. ^ Фридман 2008 , стр. 90–91, 327–328.
  2. ^ Фридман 2008 , стр. 53–55, 86–87.
  3. ^ Уитли 2000 , стр. 124–127.
  4. ^ Jump up to: а б Уитли 2000 , с. 131
  5. ^ Уитли 2000 , стр. 129, 131.
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Лентон 1970 , с. 23
  7. ^ Гардинер и Шено 1980 , стр. 42–43
  8. ^ Фридман 2008 , стр. 94–95.
  9. ^ Фридман 2008 , стр. 98–99.
  10. ^ Фридман 2008 , с. 99
  11. ^ Фридман 2008 , с. 327
  12. ^ Гардинер и Чамбли 1995 , стр. 512–513
  13. ^ Marriott 1983 , стр. 33, 41.
  14. ^ Фридман 2008 , стр. 222–223.
  15. ^ Марриотт 1983 , с. 41
  16. ^ Гардинер и Чамбли 1995 , с. 513
  17. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Английский 2008 , с. 75
  18. ^ Рюгг и Гаага 1993 , с. 56
  19. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 271
  20. ^ Блэр 2000 , с. 526
  21. ^ Кемп 1997 , с. 191
  22. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 297
  23. ^ Винзер 2002 , с. 119
  24. ^ Роскилл 1961 , стр. 113–115.
  25. ^ Jump up to: а б Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 305
  26. О'Хара, 2011 г. , Действия в Салоникском заливе, 7 октября 1944 г.
  27. О'Хара, 2011 г. , Действия у Скиатоса, 19 октября 1944 г.
  28. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 352
  29. ^ Ровер и Хюммельхен 1992 , с. 357
  30. ^ Хоббс 2017 , стр. 200–210.
  31. ^ Хоббс 2017 , стр. 260, 288, 297.
  32. ^ Кричли 1982 , с. 62
  33. ^ «Коротко о новостях: Пожар на эсминце». Таймс . № 52562. 5 марта 1953 г. с. 4.
  34. ^ «Затоплено машинное отделение военного корабля». Таймс . № 52569. 13 марта 1953 г. с. 8.
  35. ^ Сувенирная программа, Коронационный обзор флота, Спитхед, 15 июня 1953 г. , HMSO, Гейл и Полден
  36. ^ Jump up to: а б Английский 2008 , с. 76

Публикации

[ редактировать ]
  • Блэр, Клэй (2000). Гитлеровская подводная война: Преследуемые, 1942–1945 гг . Нью-Йорк: Современная библиотека. ISBN  0-679-64033-9 .
  • Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN  978-1-86176-281-8 .
  • Кричли, Майк (1982). Британские военные корабли с 1945 года: Часть 3: Эсминцы . Лискирд, Великобритания: Морские книги. ISBN  0-9506323-9-2 .
  • Инглиш, Джон (2008). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  978-0-9560769-0-8 .
  • Фридман, Норман (2008). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-84832-015-4 .
  • Гардинер, Роберт; Шено, Роджер, ред. (1980). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Гардинер, Роберт; Чамбли, Стивен, ред. (1995). «Все боевые корабли мира» Конвея, 1947–1995 гг . Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-132-7 .
  • Хоббс, Дэвид (2017). Британский Тихоокеанский флот: самая мощная ударная группа Королевского флота . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN  978-1-5267-0283-8 .
  • Кемп, Пол (1997). Уничтоженные подводные лодки: потери немецких подводных лодок в мировых войнах . Лондон: Arms & Armor Press. ISBN  1-85409-321-5 .
  • Лентон, ХТ (1970). Военно-морские силы Второй мировой войны: британский флот и эсминцы эскорта, том второй . Лондон: ISBN Macdonald & Co.  0-356-03122-5 .
  • Marriott, Leo (1983). Royal Navy Frigates 1945–1983 . Shepperton, UK: Ian Allan. ISBN  0-7110-1322-5 .
  • О'Хара, Винсент П. (2011). Немецкий флот в войне, 1939–1945 (электронная книга). Аннаполис, Мэриленд, США: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-61251-397-3 .
  • Рэйвен, Алан; Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN  0-85680-010-4 .
  • Ровер, Юрген; Хюммельхен, Герхард (1992). Хронология войны на море 1939–1945 гг . Лондон: Книги Гринхилла. ISBN  1-85367-117-7 .
  • Роскилл, Стивен (1961). Война на море 1939–1945: Том III: Наступление, часть II, 1 июня 1944 г. - 14 августа 1945 г. Лондон: Канцелярия Ее Величества.
  • Рюгг, Боб; Гаага, Арнольд (1993). Конвои в Россию 1941–1945 гг . Кендал, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-905617-66-5 .
  • Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-326-1 .
  • Уитли, MJ (2000). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: ISBN Cassell & Co.  1-85409-521-8 .
  • Уинзер, Джон де С. (2002). Британские вторженные флоты: Средиземноморье и за его пределами, 1942–1945 гг . Грейвсенд, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN  0-9543310-0-1 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 7b5b464b01de84b50e853ec9d0b5c6d6__1699638960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/7b/d6/7b5b464b01de84b50e853ec9d0b5c6d6.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
HMS Termagant (R89) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)