HMS Petard (G56)
![]() Петарда с борта авианосца HMS Formidable , декабрь 1943 года.
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | HMS Petard |
Строитель | Викерс-Армстронгс , Хай Уокер |
Заложен | 26 декабря 1939 г. |
Запущен | 27 марта 1941 г. |
Завершенный | 15 июня 1942 г. |
Идентификация | Вымпел номер G56/F56 |
Судьба | Распались в июне 1967 года в Бо'нессе. |
Общие характеристики как P–класс | |
Класс и тип | P-класса Эсминец |
Смещение | |
Длина | 345 футов (105 м) в год |
Луч | 35 футов (11 м) |
Черновик | 9 футов (2,7 м) |
Движение | 2 × Адмиралтейских 3-барабанных водотрубных котла , паровые турбины с редуктором Parsons , мощностью 40 000 л.с. на 2 валах |
Скорость | 36,75 узлов (68,06 км/ч) |
Диапазон | 3850 морских миль (7130 км) при скорости 20 узлов (37 км/ч) |
Дополнить | 176 |
Вооружение |
|
Общие характеристики по классу Тип 16. | |
Класс и тип | Тип 16 Фрегат |
Смещение |
|
Длина | 362 фута 9 дюймов (110,57 м) в год |
Луч | 37 футов 9 дюймов (11,51 м) |
Черновик | 14 футов 6 дюймов (4,42 м) |
Движение |
|
Скорость | 32 узла (37 миль в час; 59 км / ч) при полной нагрузке |
Дополнить | 175 |
Датчики и системы обработки |
|
Вооружение |
|
HMS Petard — P-класса эсминец Британского королевского флота , принимавший участие во Второй мировой войне . Он был одним из трех кораблей P-класса из первоначальных восьми, переживших войну в работоспособном состоянии. [ 1 ]
Первоначально носивший название HMS Persistent , Petard был спущен на воду в марте 1941 года. [ 2 ] Первоначально она носила номер вымпела G56, который после войны был изменен на F56.
Петару удалось потопить подводные лодки каждого из трех флотов Оси : немецкой U-559 , итальянского Uarsciek и японского I-27 . [ 3 ]
Члены экипажа корабля извлекли из U-559 новую четырехколесную шифровальную машину «Энигма» и прилагаемые к ней книги. [ 4 ] хотя и ценой жизни ее старшего лейтенанта и опытного моряка , оба из которых утонули, когда подводная лодка, которую они искали, затонула вместе с ними внутри.
Первые годы
[ редактировать ]Petard был спущен на воду 27 марта 1941 года на верфи Уокера в Ньюкасле, на реке Тайн. [ 5 ] Размещение было простым: у каждого офицера была каюта в кормовой части корабля, которая одновременно служила офисным помещением. Рядовой состав размещался в кают-компании впереди и спал в гамаках . В результате такого расположения могла возникнуть путаница, когда звучали «боевые посты», в результате чего офицеры могли продвигаться вперед к мостику, в то время как артиллерийские расчеты пытались переместиться на корму к кормовому орудию. [ 6 ]
Ее доукомплектовали и передали «в основном непроверенному экипажу». [ 5 ] 15 июля 1942 года. Хотя корабль был оборудован радаром, он был относительно примитивным, поэтому необходимость хорошего визуального наблюдения считалась крайне важной. Ее первым капитаном был лейтенант-коммандер Стивен Битти , который впоследствии выиграл Крест Виктории в рейде на Сен-Назер . 28 апреля его заменил лейтенант-коммандер Марк Торнтон DSC (он прибыл с эсминца « Харвестер» ; его DSC предназначался для потопления немецкой подводной лодки). Он усердно работал с корабельной компанией, тренируясь. [ 7 ] [ 8 ]
Конвой WS 21
[ редактировать ]Petard начал операции в конце июля в составе военно-морского эскорта конвоя WS 21 , направлявшегося на Ближний Восток (через мыс Доброй Надежды ). [ 9 ] [ 10 ] Это было неблагоприятное крещение; две летающие лодки «Сандерленд» были сбиты артиллеристами конвоя, а «Ледбери» , еще один эскорт, в тумане столкнулся с кораблем приближающегося конвоя, MG 86 . [ 11 ]
Конвой направился на юг, в улучшающуюся погоду. Торнтон, казалось, оправдал свою репутацию эксцентричного человека, подолгу стоя на верхнем рее, привязанный к мачте, обеспечивая поддержание состояния боевой готовности экипажей, забрасывая тех, кто находился ниже него, которые, по его мнению, нуждались в стимуляции, предметами, принесенными из его карманов. . Некоторые офицеры стали носить стальные каски. [ 12 ]
Остановившись для заправки в Саймонс -Тауне в Южной Африке, Петарда экипаж получил немного свободного времени. Это оказалось слишком много для трех артиллеристов, которые пропустили отплытие корабля. [ 13 ] Тренировки продолжались, в какой-то момент на верхнюю палубу разложили мыло, чтобы затруднить удержание на ногах, также использовались вспышки грома и придали кораблю искусственный крен, чтобы имитировать реалистичные условия боя. В этот период Петар впервые погибла, когда шеф-повар кают-компании потерял сознание и умер. Его похоронили в море. [ 14 ]
Остальная часть путешествия, через восточный проход от Мадагаскара и через Красное море , завершилась переговорами по Суэцкому каналу и прошла без происшествий.
Средиземноморье, часть первая
[ редактировать ]Увидев, как конвой доставляет груз, Петар присоединился к 12-й флотилии эсминцев в Порт-Саиде 22 сентября . Двумя днями позже она в гневе впервые применила оружие против трех Ju 88 самолетов . Результат оказался неубедительным. [ 15 ]
Вернувшись на причал, первый лейтенант корабля имел возможность «покрасить корабль»; оно проводилось под бдительным оком буфера (помощника главного боцмана). Свободное время было драгоценным, а иногда и забавным для экипажа корабля. В одно из прибрежных заведений четверо Петара офицеров только что вошли, когда импровизированное «родео» лошадей- гарри (обычно используемых для буксировки такси) подходило к концу. Затем они были связаны с прудом с рыбой, ливанским певцом и переездом в запретную зону, где Королевский патруль морской пехоты заботился об их благополучии. [ 16 ]
В течение следующих нескольких дней «Петард» и «Василисса Ольга » ( «Королева Ольга» ) принимали участие в противолодочном патрулировании и тренировались с подводными лодками союзников , совершенствуя навыки подводной охоты на двух кораблях. 12 октября Петар и Онслоу двинулись в Хайфу, чтобы сопровождать крейсер «Аретуза» в Александрию . Путешествие включало в себя учения и тактику защиты конвоев. Также присутствовали крейсеры «Клеопатра» , «Орион» и «Эвриал» и сопровождающие их эсминцы. [ 17 ]
24 октября она приняла участие в неудавшемся перехвате немецких войск, направлявшихся на Кипр . [ 18 ]
Действие U- 559
[ редактировать ]30 октября 1942 года летающая лодка «Сандерленд» сообщила о обнаружении подводной лодки к северу от района дельты Нила . [ 19 ] Петард вместе с Пакенхэмом , Далвертоном , Хервортом и Хиро участвовал в потоплении U-559 . После многочасовых поисков и атак глубинными бомбами подводная лодка была вынуждена всплыть на поверхность. И Петар , и Херворт атаковали подводную лодку своими « помпонами » и «Эрликонами» после того, как основное вооружение (4-дюймовые орудия) оказалось неэффективным. При освещении прожекторами Петарда и Херворта , [ 20 ] Старший лейтенант Энтони Фассон и матрос Колин Грейзер подплыли к подводной лодке, спустились вниз и приступили к сбору новой четырехроторной машины «Энигма» и кодовых книг. [ 4 ] и другие важные документы вместе для передачи в Петарду . Им помог 16-летний НААФИ помощник столовой Томми Браун , который, как первоначально предполагалось, тоже доплыл до тонущей подводной лодки; [ 21 ] но когда в ходе последующего расследования его спросили, как он попал на борт подводной лодки, он показал, что «сел на борт прямо перед китобойным судном по левому борту, когда палуба находилась на одном уровне с боевой рубкой». [ 22 ] Этот китобойный корабль под командованием младшего лейтенанта Коннелла шел в темноте рядом с подводной лодкой. [ 23 ]
Когда Брауна спросили, какие условия были внизу, он ответил: [ 24 ]
Свет был выключен — у старшего лейтенанта был фонарик. Вода была не очень высокой, но все время постепенно поднималась. Когда я подошел в последний раз, глубина была около двух футов. Прямо перед боевой рубкой была дыра, через которую лилась вода. Спускаясь через отсек боевой рубки, я почувствовал, как вода льется мне на спину. Вода также поступала туда, где по обе стороны боевой рубки были вставлены плиты... Я увидел Грейзера, а затем в нижней части люка появился и старший лейтенант. Я дважды крикнул: «Вам лучше всплывать», и только они начали, как подводная лодка начала очень быстро тонуть. Мне удалось спрыгнуть, и меня подобрал китобой.
Сама машина «Энигма» затонула вместе с подводной лодкой. Петар покинул этот район и направился в Хайфу, дав понять, что документы захвачены. Кодовые книги, которые они извлекли, имели огромную ценность для «Ультра» взломщиков кодов в Блетчли-Парке в Англии; Всего через шесть недель после боя было прочитано множество сигналов подводных лодок. [ 25 ] В отчете Адмиралтейства о затоплении говорилось: «Битва была в значительной степени выиграна благодаря настойчивости». [ 26 ] Немецкий инженер-офицер рассказал, что перед тем, как покинуть корабль, он открыл забортные краны на подводной лодке. [ 27 ] [ 28 ] Торнтон, выполнив обещание, данное верфи, отправил им в качестве трофея спасательный жилет моряка немецкой подводной лодки.
Позже награжденный медалью Джорджа за действия на подводных лодках, Браун погиб в 1945 году, пытаясь спасти свою маленькую сестру от пожара в семейном доме в Норт-Шилдс . [ 29 ] [ 30 ] Фассон и Гразье были посмертно награждены Георгиевским крестом каждый. [ 30 ] [ 31 ]
Сюжет фильма «U-571» 2000 года основан на этой и подобных действиях ( U-110 ) Королевского флота.
Средиземноморье, часть вторая
[ редактировать ]Сопровождение конвоя
[ редактировать ]«Петард » и однотипный корабль «Паладин » получили приказ 9 ноября войти в гавань Александрии и натренировать свои торпедные аппараты на кораблях французского флота Виши, пока велись политические переговоры об их передаче под командование союзников. [ 32 ] Почти сразу после успешного разрешения этой ситуации она отплыла вместе с королевой Ольгой в качестве сопровождения двух кораблей снабжения. Колонну предшествовали три тральщика; их пунктом назначения был Мерса-Матрух , [ 33 ] [ 34 ] который предположительно был отбит у сил Оси. На рассвете 12 ноября был замечен Ju 88, очевидно, выполнявший разведывательную миссию. Были некоторые сомнения относительно ситуации в Мерса-Матрухе; Когда сигнал об этом был получен, RDF ( радар ) сообщил о том, что несколько самолетов закрыли конвой. Десять Ju 88 начали бомбардировку. «Петард» был единственным кораблем в конвое, имевшим вооружение, способное обеспечить надежную защиту (хотя у «Королевы Ольги» были орудия большего калибра, чем у «Петарда» , их нельзя было поднять достаточно для использования в зенитных целях). После первоначального шквала бомб, не получивших ни одного попадания, немецкие самолеты прервались, чтобы атаковать индивидуально, и в этот момент они оказались достаточно близко, чтобы все орудия в колонне могли поразить их. Военно-морские действия были прекращены, когда четыре «Спитфайра» атаковали бомбардировщики; конвой получил лишь незначительные повреждения, но, тем не менее, ему было приказано вернуться в Порт-Саид, который только для торговых судов был заменен на Александрию. [ 35 ]
Конвой MW 13 и операция «Стоунэйдж»
[ редактировать ]Операция «Стоунэйдж» была частью усилий по пополнению запасов Мальты . Четыре торговых судна должны были сопровождаться, первоначально в общей сложности девятью военными кораблями, включая Petard . Эскорт был усилен тремя крейсерами и еще 14 эсминцами, которые 17 ноября взяли курс на Мальту. [ 36 ] В то время только один примечательный инцидент касался Петара . Бдительный наблюдатель заметил лодку, на которой находились пять военнослужащих Королевских ВВС , сбитых накануне. Штурман удивил своих спасателей после того, как его подобрали, подбежав к штурманской рубке, чтобы подтвердить свою оценку их местоположения, и таким образом выиграл пари со своими товарищами по выживанию.
Первый воздушный налет, осуществленный итальянской Regia Aeronautica (ВВС), начался с большой высоты в полдень. Серьезного ущерба нанесено не было. За ним последовали небольшие группы итальянских и немецких самолетов, которые не продолжили атаку с какой-либо реальной уверенностью. И только с наступлением сумерек конвой столкнулся с более решительным натиском, когда шесть Ju 88, нагруженных торпедами, приблизились к конвою с разных сторон. Те корабли, у которых было достаточно «морского пространства», предприняли действия по уклонению. Некоторые корабли внешнего эскорта получили повреждения от падающих осколков снарядов ближнего эскорта, что представляло постоянную опасность.
На следующее утро страны Оси предприняли новые атаки, но точная бомбардировка была затруднена из-за выгодной облачности, заградительного огня эскорта и присутствия Bristol Beaufighters над конвоем. Одна атака, менее бессистемная, чем большинство других, была произведена шестью Ju 88 по правому борту. «Петард» был последним кораблем в линии. Результатом стали лишь несколько промахов и жестокие маневры со стороны эскорта.
Вечером 18 ноября группа из 26 торпедоносцев Ju 88 тремя группами атаковала корабли конвоя, силуэты которых выделялись в свете сброшенных с воздуха сигнальных ракет. Орудия конвоя вели огонь во все стороны, пытаясь отвлечь немецкую авиацию. В суматохе в крейсер «Аретуза» попала торпеда.
Буксировка Аретузы
[ редактировать ]Petard и его коллега-эсминец Javelin были отправлены для оказания помощи. Торнтон, как старший офицер, почти сразу же отправил Джавелин обратно в конвой, мотивируя это тем, что выживание Мальты имеет приоритет над выживанием и Аретузы что конвою нужны все корабли. Затем Петар провел сканирование ASDIC (позже названное активным гидролокатором), чтобы предотвратить любую активность подводных лодок, и приготовился взять поврежденный корабль на буксир.
Когда все было готово, началась буксировка, за первый час поднявшаяся до скорости 10 узлов. Аретуза приняла крен в 15 градусов, который был уменьшен до пяти градусов за шесть часов за счет сброса оборудования верхней палубы и перекачки жидкостей; это также улучшило управляемость крейсера. Обмен сигналами о повышении скорости (чтобы попасть под прикрытие с воздуха до рассвета) был прерван, когда буксирный трос разошелся. Его восстановили, и буксировка возобновилась со скоростью пять узлов. На рассвете 19 ноября за двумя кораблями следил немецкий самолет-разведчик, который был прогнан парой истребителей Beaufighter, но сообщил о местонахождении буксира. Затем были предприняты две высокоуровневые атаки, но они были отражены сочетанием корабельных орудий и сопровождающих их истребителей Beaufighter.
Ухудшение погоды вызвало серьезную нагрузку на корпус крейсера, и было решено продолжить буксировку «Аретузой» кормой вперед. Буксир с некоторым трудом сдвинули и снова подсоединили; к этому времени Торнтон находился на мосту уже три дня. Персонал мостика тоже был измотан; Неработающим морякам пришлось переместить тяжелые буксирные тросы на место. Когда все было на месте, буксировка в сторону Александрии продолжилась со скоростью три узла.
Одна решительная атака произошла во второй половине дня со стороны четырех Ju 88. Петар сидел верхом, ближайшая бомба приземлилась всего в 15 ярдах (14 м) от корабля. Но в очередной раз попаданий не было. Это оказалось последней наступательной акцией.
На крейсер были отправлены сигналы о несчастных случаях; В Аретузе погибло 157 человек, среди раненых был и капитан. На Петарде мужчины немного отдохнули, ночевали где могли. Поступили новости о том, что Конвой MW 13 успешно достиг Мальты, впервые за почти два года. К полудню 19 ноября казалось, что шторм вот-вот утихнет. Два буксира, отправленные из Александрии, взяли на себя буксировку в гавань, которая была завершена 20 ноября. [ 37 ] [ 38 ]
Дополнительные работы по сопровождению конвоев
[ редактировать ]23 ноября Петар повел Паладина с двумя торговыми судами, первоначально направлявшимися в Мерса-Матрух, и вооруженным торговым крейсером, загруженным подкреплениями в Тобрук . Вход в разрушенный порт был затруднен из-за затонувших кораблей и других подводных препятствий. Торнтон сошел на берег, чтобы провести экскурсию под руководством командира гарнизона. По возвращении в Порт-Саид две буквы «П» были разделены; Паладин вошел в гавань, в то время как Петар вел разношерстную группу судов вдоль побережья в Александрию. Петар было приказано вернуть своих подопечных в Порт-Саид из-за недавней установки немецких мин; тральщик погиб.
Еще один мальтийский конвой под кодовым названием Operation Portcullis , MW 14 , стартовал всего через пятнадцать дней после своего предшественника. Четыре торговых судна, включая танкер, должны были сопровождать на воюющий остров военные корабли, аналогичные по численности и силе MW 13. На второй день плавания произошло примечательное совпадение: экипаж бомбардировщика « Веллингтон» был подобран Петаром в та же область, что и первое восстановление. Они тоже провели около 24 часов в дрейфе после того, как были сбиты.
Пустые корабли, как и ME 11 , вернулись в Порт-Саид. Именно во время этого путешествия 7 декабря 1942 года Петар сбила свой первый самолет противника.
Петар и королева Ольга отправились на помощь небольшому конвою, который подвергался постоянным воздушным атакам. Эсминцы были отведены от рейса на Мальту с грузом важных запасных частей. Достигнув Тобрука, они провели относительно мирную ночь на заваленной стоянке, а 13 декабря направились в Бенгази. Здесь была другая история; Когда два корабля вошли в гавань, начался сильный рейд. Танкер был подбит и вскоре загорелся, но ад не остановил группу солдат RASC , которые с подчеркнутой небрежностью разгрузили свои запасы. [ 39 ] [ 40 ]
Акция Уршека
[ редактировать ]На пути на Мальту с королевой Ольгой из Бенгази 15 декабря 1942 года Петард (все еще находившийся под командованием лейтенанта-коммандера Торнтона) вступил в бой и потопил итальянскую «Адуа» класса подводную лодку «Уарсчик» . Поначалу предполагалось, что «Уарщик» — это британская подводная лодка P-35 , но в темноте итальянское судно выпустило две торпеды, которые Петард успешно «причесал», повернувшись между траекториями торпед. Затем она ответила двумя глубинными бомбами, за которыми последовала одна от Королевы Ольги , которая вытолкнула поврежденную подводную лодку на поверхность в 200 ярдах (180 м) от Петарда . Ее освещали оба корабельных прожектора. Затем люди, замеченные на кожухе, были атакованы Петара оружием . В воспоминаниях членов экипажа о артиллерийском бое есть некоторые разночтения, но известно, что Петард «полутаранил» затонувшую через некоторое время подводную лодку. [ 41 ] [ 42 ] Оба эсминца были с восторгом приняты по прибытии на Мальту. [ 43 ] Впоследствии Петар провела время в сухом доке в Александрии для ремонта носовой части после столкновения. [ 44 ] [ 45 ]
два DSO , один DSC, два DSM и несколько упоминаний в депешах ( MiD За акцию были награждены ). Король Греции Георг II не только наградил своих людей, но и наградил Военным крестом третьего класса. Торнтона [ 46 ]
Средиземноморье, часть третья
[ редактировать ]Новый капитан
[ редактировать ]Последней операцией Торнтона с кораблем было командование сопровождением медленного конвоя в Александрию, который покинул Хайфу 31 декабря 1942 года. Петар снова вошел в сухой док, когда выяснилось, что предыдущий визит был неудовлетворительным. Торнтон без церемоний покинул корабль 9 января 1943 года по собственному желанию. Напряжение командования взяло свое. Одним из его последних действий была отправка церемониальных знамен из Уарсика на Уокерс-Ярд в Ньюкасле. Это должен был быть последний подобный подарок. [ 47 ]
Его заменой стал лейтенант-коммандер Руперт Иган Р.Н., который присоединился к нему со своего предыдущего командования, эсминца «Крум» .
1943
[ редактировать ]В результате успешных испытаний после ремонта «Петард » с «Пакенхэмом» и «Королевой Ольгой» получили приказ на юг, через Суэцкий канал в Красное море. Они должны были встретиться у острова Перим с конвоем «Фомплетт». Эта группа больших, но пустых кораблей направлялась в Коломбо , Цейлон . Вместе с другими судами, базирующимися в Средиземноморье, эти три корабля сопровождали «десантников» к месту встречи в середине океана, где 8 февраля на смену пришли корабли Восточного флота. Затем корабли 12-й флотилии развернулись. На обратном пути они миновали поврежденный крейсер «Аретуза» , направлявшийся в США для капитального ремонта. [ 48 ]
Для поддержки продвижения 8-й армии на запад Петар стал частью эскорта конвоя из 24 кораблей, идущего в Триполи ; вылет из Александрии 17 февраля. Прибыв без происшествий 21-го числа, вход в гавань оказался все еще частично заблокирован, что вынудило корабли выгрузить человеческий груз на лихтеры и десантные суда. Вечером того же дня Петар отплыл в Тобрук на авианосце и в течение шести дней курсировал на новый фронт, к западу от Триполи. [ 48 ]
Продовольствие, захваченное у итальянцев, было выдано на корабли, но во многих случаях этикетки с банок оторвались; обнаружение идентичности содержимого стало немного случайным. Фрукты стоили дороже, поэтому, когда кто-то из членов экипажа наткнулся на группу солдат, у которых был тайник с персиками, но не было сигарет, заключение сделки не заняло много времени. [ 49 ]
Клубные забеги
[ редактировать ]12-я флотилия эсминцев должна была базироваться на Мальте, что отражало военную ситуацию. «Петард» , наряду со многими другими кораблями, должен был участвовать в операции «Возмездие» — попытке союзников помешать немецким и итальянским войскам усилить свои гарнизоны в Тунисе. Военно-морские силы также должны были предотвратить эвакуацию или побег. [ 49 ] Одна из первых наступательных операций Возмездия была проведена Пакенхэмом , Королевой Ольгой и Петардом 16 марта. Эти зачистки стали известны довольно эвфемистически как «Клубные забеги». [ 50 ]
Петар и ее супруги все еще участвовали в работе по сопровождению конвоев. Однажды их колонна была атакована шестью пикирующими бомбардировщиками Ju 87 («Штука») в сопровождении истребителей Bf 109 . Когда «Штуки» вышли из-под солнца в почти вертикальном пикировании, четырехдюймовые остроугольные орудия произвели заградительный огонь, стреляя до 22 выстрелов в минуту. Иган установил свой стиль управления кораблем, откинувшись на спинку стула на мостике и надев затемненные очки (от солнечных лучей), одновременно вызывая штурвал и меняя скорость. Были сбиты три пикирующих бомбардировщика; один, который едва не промахнулся от Королевы Ольги , от сопровождающих Бофайтеров. [ 51 ] Бывший старший моряк Дуглас Воулз назвал преданность делу и мастерство Игана «многократным спасением моей жизни и жизни моих товарищей по кораблю».
Петар в сопровождении Паладина принял участие в скоростном броске для бомбардировки порта Сус в Тунисе в начале апреля 1943 года. Используя карты, захваченные у Урсцика , два корабля преодолели минные поля и уклонились от немецких подводных лодок, прежде чем достигли своей цели. Когда они отступили, их перехватили несколько электронных катеров . Оба эсминца подверглись обстрелу из немецких пулеметов, но жертв не было, а повреждения были незначительными. [ 52 ]
Петар не так повезло 24 апреля, когда ее обстрелял неизвестный самолет или самолеты (источники различаются). Четверо мужчин были убиты и похоронены в море, пятый умер позже на Мальте; десять были ранены. [ 53 ] [ 54 ]
Когда кампания в Северной Африке близилась к завершению, Петард вместе с Паладином и эсминцем «Нубиан» атаковали и потопили итальянское торговое судно «Компобассо» и эсминец «Персео» у мыса Бон ; последний корабль взорвался в пределах видимости последнего оплота Оси 4 мая. Корабль-госпиталь был перехвачен и доставлен в район затопления, чтобы подобрать выживших. [ 55 ] [ 56 ]
Странная ситуация возникла, когда Петар наткнулся на катер, буксирующий лодку в 30 милях (48 км) от Келибии 9 мая . На двух судах находилось 14 человек: два члена экипажа британских ВВС, 10 немцев и два итальянца. Бойцы Королевских ВВС были сбиты, а немцы и итальянцы пытались бежать на Сицилию. Немцы приказали летчикам сесть на катер и пытались затолкать итальянцев в шлюпку. , итальянцы все еще были вооружены По необъяснимым причинам, когда Петара заметили . По прибытии в Сусс летчиков и пленных перевели на другой корабль. [ 57 ]
В целях распознавания в водах между Тунисом и Сицилией было решено, что мостовые конструкции всех судов союзников должны быть окрашены в красный цвет. К рассвету 11 мая корабли были прикрыты лишь немногим лучше, чем их экипажи. [ 58 ]
Сицилийская кампания
[ редактировать ]Затем союзники обратили свое внимание на Сицилию; Петар участвовал в проекте с самого начала. В тот же день капитуляции Оси в Северной Африке (12 мая) он присоединился к Nubian и эсминцу Isis в качестве эскорта к крейсеру Orion в пределах видимости 11-дюймовых (279-мм) береговых орудий на Пантеллария острове ; они произвели два залпа, которые охватили Петара . Третий залп приземлился достаточно близко, чтобы нанести достаточный ущерб, и помпы пришлось использовать на всем пути обратно на Мальту. [ 59 ]
16 мая Петар подобрал четырех немцев, плывших на плоту, сделанном из контейнеров плавучести. Они были в таком мертвенном состоянии, что их начали клевать морские птицы. На следующий день был перехвачен немецкий госпитальный корабль. Направленная на разведку поисковая группа обнаружила нераненых мужчин в штатском. Поэтому судно было отправлено на Мальту для допроса пассажиров; Во время движения из своих укрытий вышла рота пехотинцев и несколько войск поддержки. Впоследствии было обнаружено автоматическое оружие, боеприпасы и взрывчатка. [ 60 ]
Во время патрулирования между мысом Бон и Маттимо , Петард и Паладин наткнулись на самолет-амфибию «Морж» который упал из-за неисправности двигателя. Петар отбуксировал вышедшую из строя летающую лодку на бывшую французскую базу в Бизерте . 10 июня [ 61 ]
Надежды на отпуск домой возродились и рухнули, когда Петар миновал Гибралтар и отплыл в Атлантику только для того, чтобы присоединиться к приближающимся силам вторжения на Сицилию. Она патрулировала 10 июля, в первый день высадки, но вернулась на Мальту, чтобы 14 июля погрузить на борт Верховного главнокомандующего союзников генерала Дуайта Эйзенхауэра и его штаб и доставить их на британские пляжи в Пачино и в залив Ното . [ 62 ] [ 63 ] Посетив две конференции, Эйзенхауэр снова сел на борт и вскоре отправился обратно на Мальту. [ 64 ]
На следующий день во время обстрела дороги возле Катании с тремя другими кораблями Петар попал под снаряд, выпущенный из танка; снаряд прошел через корабль, но причинил незначительный ущерб. Она принимала участие и в других бомбардировках; на одном из них она едва избежала воздушной торпеды, но была повреждена 30 июля, когда шла рядом с линкором « Варспайт» на скорости . Она вернулась на Мальту для ремонта. [ 65 ] [ 66 ]
Италия
[ редактировать ]К середине августа оккупация Сицилии была завершена; 8-я армия генерала Бернара Монтгомери могла сконцентрироваться на материковой части Италии. В течение следующего месяца Петар использовался в основном на эскортных работах, в том числе входил в состав прикрывающих сил из 23 эсминцев авианосцев « Илластриус» и «Грозный» , а также линкоров «Нельсон» , «Родни» , «Варспайт» и «Валиант» . [ 67 ]
К 15 сентября пляжи Салерно оказались в кризисе. Американский адмирал, командующий армадой вторжения, потребовал дополнительной артиллерийской поддержки с моря. Варспайт и Валиант ответили. Петард высадила ( Уорспайта офицера передового наблюдения FOO), используя свой катер , а затем осталась недалеко от берега, чтобы использовать свои собственные орудия. Ситуация облегчилась. [ 68 ]
В тот вечер, защищаясь от немецких бомбардировок и торпедных атак, Петар показал себя хуже в другом столкновении с Варспайтом . Шестидюймовый снаряд, предположительно выпущенный с линкора, взорвался в носовой кают-компании матроса; двое мужчин были убиты, шестеро ранены. [ 69 ] [ 70 ]
В начале октября Петар базировалась в Бриндизи , откуда пересекла Адриатику , обыскивая бухты и заливы между Ясун островом и Дубровником для немецких судов. Именно после выхода из района Мальты и дозаправки перед переходом к островам Додеканеса экипаж узнал о гибели королевы Ольги . [ 71 ]
Эгейское море
[ редактировать ]кампания Петара Эгейская на так называемом «кладбище разрушителей». [ 72 ] [ 73 ] началось 7 октября 1943 года, в день, когда остров Кос или Кос захватил немцы. [ 74 ] Она вместе с «Пантерой» сопровождала зенитный крейсер «Карлайл» искала ночью и вместе с двумя эсминцами класса «Хант» немецкие войска, предположительно направлявшиеся к острову Лерос . Они отступили на рассвете, двух Хантов сменили Роквуд (также класса Охота) и Миаули . Флотилия из пяти кораблей была атакована шестнадцатью пикирующими бомбардировщиками Ju 87. Пантера была потоплена, а Карлайл получил четыре попадания. [ 75 ] был поврежден и не подлежал ремонту. Что еще хуже, прикрытие с воздуха было сокращено, когда американские «Лайтнинги» , базирующиеся в Северной Африке , были переброшены на театр военных действий в Центральном Средиземноморье. [ 76 ] Петар совершил два ночных похода на Лерос с войсками, транспортными средствами и припасами, а днем скрывался в нейтральных турецких водах. От третьей попытки пришлось отказаться, пока Петар находился в гавани Лероса, из-за серьезности бомбардировки. [ 77 ]
Эти заходы подкреплений продолжались с разной степенью успеха. Воздушные атаки были не единственной проблемой: еще одна угроза исходила от мин. 22/23 октября Petard и другой эсминец, Eclipse , действовавший после потери класса Hunt Hurworth и Adrias (который потерял треть своей носовой части перед тем, как был выброшен на берег), вошли в минное поле к востоку (а не к западу) от Калимнос острова . . «Эклипс» был потоплен с большими человеческими жертвами, но Петарду , подобрав выживших, удалось отступить в безопасное место. [ 78 ] [ 79 ]
Темп не ослабевал. 24–25 октября, после высадки группы военно-морской базы на Леросе, Петар перебрался в турецкую бухту, чтобы остановиться на день. Ее продолжали пристально рассматривать турки и обстреливать немецкая авиация. [ 80 ] В другой раз турецкие официальные лица поднялись на борт корабля и потребовали сообщить, когда Петар может отплыть. И только когда им показали разобранный (но вполне исправный) двигатель и сказали, что его необходимо отремонтировать, они уступили. Гостеприимство в кают-компании также помогло. [ 81 ]
Во время пятого вылета Петара на Эгейское море Иган, как старший офицер, командовал флотилией из трех эсминцев, загруженной людьми и припасами, которые встретились с крейсером « Аврора» 30 октября; Вскоре потребовалась ее дополнительная зенитная огневая мощь. Отразив высотную атаку с помощью сопровождающих Beaufighters, в ходе дальнейшего налета 14 Ju 87 удалось поразить Аврору в миделе корабля, убив 46 и ранив 20. Аврора отошла в сопровождении эсминца Beaufort . Это позволило Петару и Бельвуару завершить свою миссию на Леросе. Все еще подвергаясь бомбардировкам, два корабля продолжили путь; Бельвуар удалось спастись, когда в нее попала бомба, которая не взорвалась; Неразорвавшаяся бомба позже была найдена глубоко в корабле, вынесена на палубу и бесцеремонно сброшена за корму. [ 82 ] [ 83 ]
Следующим набегом Петарда « были эсминцы типа «Хант» Роквуд» и польский ORP «Краковяк» . 9 ноября ее силы безопасности обнаружили в районе острова Калимнос судно, которое оказалось десантным кораблем в сопровождении двух каиков , набитых солдатами. Три корабля открыли огонь из своего основного вооружения. Затем Краковяк выпустил звездчатый снаряд над гаванью Калимноса, его свет осветил торговый корабль, который был подожжен эсминцами; Иган взял Петарда в устье гавани, чтобы подтвердить уничтожение торгового корабля и запустить торпеду у входа в гавань. Самолеты на Косе были обстреляны ее четырехдюймовыми орудиями. [ 84 ] Во время отхода в Роквуд попала планерная бомба, которая не взорвалась, но тем не менее вызвала пожар; ущерб был таким, что Петарда попросили отбуксировать. Поскольку с воздуха все еще происходили спорадические атаки, подготовка к буксировке была проведена очень быстро. [ 85 ] Временное убежище было получено в бухте в Турции, не имеющей выхода к морю. Там было обнаружено, что бомба разорвала оттаивающую говядину, создав кровавую сцену, которую группа по устранению ущерба первоначально приняла за резню: [ 86 ] В конце концов Роквуда отбуксировали в Александрию. [ 87 ]
Последней задачей Петара на Эгейском море 19 ноября 1943 года была помощь в эвакуации британских войск с Лероса; но сбежавших сотрудников обнаружено не было. Затем ей было приказано отправиться в Хайфу, чтобы почистить котел и уехать на Рождество. За этим должно было последовать движение на восток, чтобы вступить в бой с японцами. [ 88 ]
Дальний Восток, часть первая
[ редактировать ]В январе 1944 года флот собрался в Александрии и прошел через Суэцкий канал для развертывания в Ост-Индии и на Тихом океане; Петард выполняла свою обычную роль эскорта. авианосец «Юникорн» и крейсер «Слава» линейный были переведены в Кочин После обширных учений и учений наступил долгожданный перерыв, когда 24 января на юго-западе Индии; Петар был частью их эскорта. [ 89 ] Ее прибытие в Тринкомали , Цейлон , 28 января было отмечено контрастом между безупречным флотом и пятнами ржавчины на Петарде и Паладине . Двух «П» сослали в ближайший ручей «покрасить корабль». [ 90 ]
У Петара были другие заботы; ее основное вооружение стреляло, среди прочего, полубронебойными (SAP) боеприпасами, но их не было в Александрии или Тринкомали; этот недостаток вскоре стал заметен. [ 91 ] [ 92 ]
Два эсминца присоединились к конвою KR-8 в Индийском океане на последнем этапе его пути в Коломбо . [ 93 ] На пути к нему они столкнулись с огромным стадом китов, казалось, бесстрашным; существовала вполне реальная опасность столкновения, поскольку корабли пытались продолжать противолодочный зигзаг. 10 февраля два эсминца покинули точку дозаправки на атолле Адду и направились на запад вдоль экватора, чтобы встретиться с конвоем. [ 94 ]
12 февраля Петар , теперь под командованием недавно назначенного командира Руперта Игана, участвовал в уничтожении японской подводной лодки типа B1 I-27 после того, как она потопила военный корабль «Хедив Исмаил» , унеся жизни 1297 человек. [ 93 ]
Действие -27 И
[ редактировать ]В ясный день и спокойное море можно было легко заметить следы торпед, направлявшиеся к военным кораблям. Хедив Исмаил был подбит и затонул за считанные минуты. Петар ответил рядом атак глубинными бомбами, одна из которых, как и подводная лодка, находилась недалеко от основной группы выживших; эти атаки поначалу не увенчались успехом. [ 95 ] Однако после ее третьего выхода на поверхность была вынуждена всплыть более крупная, чем обычно, подводная лодка (которая оказалась почти такой же длинной и имела большее водоизмещение, чем «Петард» ). Петар и Паладин (которые подбирали выживших) атаковали подводную лодку своим четырехдюймовым основным вооружением. Петар прекратил огонь, когда Паладин взял курс на таран японского судна. Петар , капитаном которой был старший офицер, лихорадочно подала сигнал своему однотипному кораблю прекратить таран, опасаясь фатального повреждения своего супруга. Паладин подчинилась и отвернулась от намеченной «жертвы», но ее инерция отбросила ее борт в гидроплан подводной лодки, образовав в корпусе Паладина брешь длиной 15 футов (4,6 ) м . [ 96 ] [ 97 ]
Когда Паладин пришлось выбыл из строя, Петард продолжить атаку, что она и сделала с помощью нескольких атак глубинными бомбами с близкого расстояния; все безрезультатно, их нельзя было установить достаточно мелко, чтобы причинить какой-либо ущерб, но они успешно отвлекли внимание японской подводной лодки от беспомощного Паладина . Петар отошла, чтобы еще раз поразить подводную лодку своими четырехдюймовыми орудиями, но это тоже оказалось неэффективно: попадания были зарегистрированы, но они были снарядами с ударным взрывателем из-за отсутствия боеприпасов SAP. Затем Петар попытался провести торпедную атаку, но потребовалось семь попыток, прежде чем появились какие-либо признаки успеха. С момента поднятия подводной лодки на поверхность прошло два с половиной часа. [ 98 ] [ 99 ]
Дуглас Ваулз, старший матрос, управляющий орудием «Б», заметил бортовой журнал I-27 , плавающий в воде рядом с потерпевшей крушение подводной лодкой среди стаи акул, загонявшей в загон выживших японцев. Воулз обнаружил бортовой журнал, который содержал много ценной информации о деятельности японцев в Тихом океане. Он упоминался в депешах.
Затем Петард отправился на помощь Паладину , переведя всех выживших и отбуксировав выведенный из строя эсминец на 100–150 миль (160–240 км) (источники различаются) к атоллу Адду. [ 100 ] [ 101 ]
Дом и не только ремонт
[ редактировать ]Последовали новые обязанности по сопровождению, но они прошли без происшествий. Когда «Паладин» направлялся домой на ремонт, «Петард» отплыла в Бомбей , где она наслаждалась девятидневным перерывом, прежде чем возглавить два класса «Ривер» фрегата : «Плим» и «Хелфорд» , голландский корабль «Дерг» и конвой BA 66A в Аден . [ 102 ] Следующей ее работой была встреча с « Ришелье» в Красном море и сопровождение его (но только до Адена). По возвращении в Тринкомали в апреле Петар вскоре была задействована в вылазках с крупными кораблями в различных группах. Эта подготовка предшествовала операции «Кокпит» , крупной отвлекающей атаке, призванной уменьшить давление на американский флот дальше на восток. [ 103 ] Петар присоединился к отряду 69 , [ 104 ] [ 105 ] и принимал участие в бомбардировке японских объектов.
В конце июля Петар сопровождал конвой с Сейшельских островов в Аден. Затем ей было приказано плыть в Британию одной; большая часть команды не была дома более двух лет. Сразу после прохождения через удивительно тихий Суэцкий канал Петар увидел и нашел команду с ручной кладью американского корабля «Либерти» «Самсларния» в восточном Средиземноморье. Грузовое судно было торпедировано, но не затонуло. Часть ее груза составляли серебряные слитки. [ 106 ]
После ночевки в Плимуте « Петард» прибыла в Портсмут 16 августа 1944 года с 49 пятнами на корпусе. [ 107 ] [ 108 ]
После ремонта и переоборудования в сухом доке в начале 1945 года «Петард» отправилась на военно-морскую базу в Скапа-Флоу с новым экипажем. По пути она имела 13 контактов ASDIC с немецкими подводными лодками в Ирландском море, безрезультатно стреляя глубинными бомбами. . [ 109 ] Покинув «Поток», он направлялся навстречу российскому конвою, но направился в сухой док в Норт-Шилдс, чтобы исправить повреждение своего винта, которое, очевидно, было вызвано ее собственными глубинными бомбами. Пока она была там, война в Европе закончилась, но Петар еще не закончила. Она снова направлялась на Дальний Восток. На выходе из Клайда она миновала сдавшиеся подводные лодки. [ 110 ]
Дальний Восток, часть вторая
[ редактировать ]Петар еще раз вошел в сухой док в Александрии, а затем прошел через Суэцкий канал и прибыл в Тринкомали снова в полной боевой готовности. [ 111 ]
В операции «Зиппер» , запланированной повторной оккупации Малайи , «Петард» должен был стать опорным кораблем. [ 112 ] Капитуляция Японии после атомных бомбардировок Хиросимы и Нагасаки означала, что в таких операциях не будет необходимости. Несмотря на капитуляцию, не было ясно, что все японские войска подчинятся приказу о капитуляции или вообще знают о нем. [ 113 ] В результате корабли типа «Петард» поддерживали высокую степень боеготовности. Это предостережение казалось оправданным, когда через неделю после Дня Победы над Японией второе «желтое» предупреждение о воздушном налете было показано для одинокой японской разведывательной машины, которая улетела, когда к ней приблизился ближайший авианосец. бортовой самолет. [ 114 ]
Петар был занят последствиями войны; например, она провела крейсер «Клеопатра» и Королевского флота Индии корвет класса «Батерст» «Бенгалия» через узкий проход в Малаккском проливе , который был отмечен тремя флотилиями тральщиков ВМС Индии, в сторону Сингапура . Ее орудия и люди с винтовками были заняты, стреляя по выпущенным плавучим минам. Петарду было приказано перехватить японский эсминец, который, как оказалось, назывался «Камикадзе» . Взяв с японского корабля чемодан с отправкой и проигнорировав просьбу о квитанции, она поплыла обратно к Клеопатре . В то время она была частью сил, в состав которых входил крейсер Камберленд , который был отправлен в Батавию , в голландскую Ост-Индию . [ 115 ]
На обратном пути в Сингапур после очередной миссии по сопровождению Петард столкнулась с торнадо , в результате чего тысячи дезориентированных птиц использовали корабль в качестве временной пристани. [ 116 ] Она также участвовала в восстании на Яве; в какой-то момент переправлял японских военнопленных из Танджунг Приока на остров недалеко от Сингапура. [ 117 ]
В общей сложности Петар еще восемь раз пересекла экватор в районе Голландской Ост-Индии, прежде чем снова отправиться в Тринкомали в конце марта 1946 года. Более двух месяцев спустя она вернулась в Портсмут. [ 118 ]
Послевоенная эпоха
[ редактировать ]Petard был переведен в резерв в Харвиче в сентябре 1946 года и переведен в Чатем в марте 1951 года. В 1953 году он был выбран для переоборудования в Тип 16 быстрый противолодочный фрегат с новым вымпельным номером F26. Она прибыла в Девонпорт 29 апреля 1953 года на буксире Envoy ; два дня спустя ее отбуксировали в Белфаст , который прибыл 4 мая. Там он был переоборудован компанией Harland and Wolff и завершен в декабре 1955 года. Он был законсервирован в Саутгемптоне и отбуксирован в Девонпорт, где простоял до 1960 года. [ 119 ]
Позднее в том же году Petard был повторно введен в строй и, среди других обязанностей флота метрополии , использовался в качестве морского учебного корабля для младших моряков-стажеров с HMS Ganges .
В мае 1964 года она была заявлена на утилизацию; Согласно военно-морским оценкам на 1965–65 годы, он вошел в верфь Девонпорта 31 января 1966 года для деоборудования и был разбит в 1967 году П.В. Маклелланом в Бо'нессе . [ 119 ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Харпер, с. 49.
- ^ Харпер, стр. 48–49.
- ^ Харпер, с. ix.
- ^ Перейти обратно: а б Джек П. Маллманн Шоуэлл, U-Boat Warfare с. 107
- ^ Перейти обратно: а б Харпер, с. 48.
- ^ Коннелл, 1976, с. 19
- ^ Харпер, стр. 50–51.
- ^ Коннелл, 1976, с. 22
- ^ Харпер, с. 51.
- ^ Коннелл, 1976 г.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 36–37.
- ^ Коннелл, 1976, с. 40
- ^ Коннелл, 1976, с. 46
- ^ Коннелл, 1976, с. 49
- ^ Коннелл, 1976, с. 56
- ^ Коннелл, 1976, стр. 57–62.
- ^ Коннелл, 1976, с. 63
- ^ Харпер, с. 51
- ^ Коннелл, 1976, с. 65
- ^ Харпер, с. 58
- ^ Коннелл, 1976, стр. 69.
- ^ Харпер, с. 60.
- ^ Харпер, с. 60
- ^ Харпер, с. 61.
- ^ Харпер, стр. 68–69.
- ^ Харпер, с. 65
- ^ Коннелл, 1976, с. 70
- ^ Харпер, с. 66
- ^ Харпер, с. 74
- ^ Перейти обратно: а б Коннелл, 1976, с. 71
- ^ Харпер, стр. 69–73.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 74–75.
- ^ Харпер, с. 101.
- ^ Коннелл, 1976 стр. 75
- ^ Коннелл, 1976, стр. 75–82.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 83–84.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 82–95.
- ^ Харпер, стр. 101–102.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 105–106.
- ^ Харпер, стр. 103–104.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 104–114.
- ^ Харпер, стр. 104–109.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 115.
- ^ Коннелл, 1976
- ^ Харпер, с. 109.
- ^ Коннелл, 1976, стр.116.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 119 и 121.
- ^ Перейти обратно: а б Коннелл, 1976, с. 129
- ^ Перейти обратно: а б Коннелл, 1976, с. 130
- ^ Коннелл, 1976, с. 131
- ^ Коннелл, 1976, с. 132
- ^ Харпер, стр. 109–110.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 142–145.
- ^ Харпер, с. 110.
- ^ Коннелл, 1976, с. 147-148
- ^ Харпер, с. 111.
- ^ Коннелл, 1976, с. 150
- ^ Коннелл, 1976, с. 152
- ^ Коннелл, 1976, с. 153
- ^ Коннелл, 1976, стр. 155–156.
- ^ Коннелл, 1976, с. 160
- ^ Коннелл, 1976, с. 171
- ^ Харпер, стр. 111–113.
- ^ Коннелл, 1976, с. 171
- ^ Коннелл, 1976, стр. 171, 174 и 178.
- ^ Харпер, с. 113.
- ^ Коннелл, 1976, с. 183
- ^ Коннелл, 1976, стр. 184–186.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 187–188.
- ^ Харпер, стр. 117–118.
- ^ Коннелл, 1976, с. 191
- ^ Коннелл, 1976, с. 192
- ^ Харпер, с. 119.
- ^ Коннелл, 1976, с. 194
- ^ Коннелл, 1976, с. 197
- ^ Коннелл, 1976, стр. 198 и 200.
- ^ Харпер, с. 122.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 205–207.
- ^ Харпер, стр. 123–124.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 201–202 и 208.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 213–214.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 210–212.
- ^ Харпер, стр. 124–125.
- ^ Харпер, стр. 125–126.
- ^ Коннелл, 1976, с. 220
- ^ Коннелл, 1976, с. 221
- ^ Харпер, с. 126.
- ^ Харпер, с. 127.
- ^ Коннелл, 1976, с. 233
- ^ Коннелл, 1976, стр. 234–235.
- ^ Коннелл, 1976, с. 235.
- ^ Харпер, с. 132
- ^ Перейти обратно: а б Харпер, с. 128.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 236–237.
- ^ Коннелл, 1976, с. 240
- ^ Коннелл, 1976, стр. 238–242.
- ^ Харпер, стр. 129–131, 134.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 243–247.
- ^ Харпер, стр. 131–132, 134.
- ^ Коннелл, 1976, с. 248
- ^ Харпер, с. 133.
- ^ Коннелл, 1976, с. 251
- ^ Коннелл, 1976, стр. 251–253.
- ^ Коннелл, 1976, с. 253
- ^ Харпер, с. 138.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 257–258.
- ^ Коннелл, 1976, стр. 259–262.
- ^ Харпер, с. 139
- ^ Харпер, с. 140.
- ^ Харпер, стр. 140–141.
- ^ Харпер, с. 141
- ^ Харпер, с. 143.
- ^ Харпер, с. 144.
- ^ Харпер, с. 146
- ^ Харпер, стр. 147–152.
- ^ Харпер, стр. 152–153.
- ^ Харпер, стр. 155–156.
- ^ Харпер, с. 156
- ^ Перейти обратно: а б Харпер, с. 157
Ссылки
[ редактировать ]
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Коннелл, Г.Г. (1976). Боевой эсминец: история HMS Petard . Уильяма Кимбера и компании ISBN 978-0718304447 .
- Инглиш, Джон (2001). От упорства до смелости: эсминцы британского флота 1941–45 . Виндзор, Великобритания: Всемирное судоходное общество. ISBN 978-0-9560769-0-8 .
- Фридман, Норман (2006). Британские эсминцы и фрегаты: Вторая мировая война и после нее . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-86176-137-6 .
- Харпер, Стивен (1999). Захват загадки: как HMS Petard завладел немецкими военно-морскими кодексами . Издательство Саттон. ISBN 0-7509-3050-0 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1978). Эсминцы военной постройки классов от O до Z. Лондон: Книги Бивака. ISBN 0-85680-010-4 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1988). Эсминцы Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-326-1 .