HMS Камберленд (57)
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( июнь 2008 г. ) |
![]() HMS Камберленд
| |
История | |
---|---|
![]() | |
Имя | Камберленд |
Строитель | Викерс-Армстронг , Барроу-ин-Фернесс |
Заложен | 18 октября 1924 г. |
Запущен | 16 марта 1926 г. |
Введен в эксплуатацию | 23 февраля 1928 г. |
повторно введен в эксплуатацию | 1951 |
Выведен из эксплуатации | 1946 |
Идентификация | Вымпел № 57 |
Судьба | Продан на металлолом в 1959 году. |
Общие характеристики | |
Класс и тип | класса «Каунти» Тяжелый крейсер |
Смещение |
|
Длина | 630 футов (190 м) |
Луч | 68 футов 3 дюйма (20,80 м) |
Черновик | 16 футов 3 дюйма (4,95 м) |
Движение |
|
Скорость | 31,5 узла (58,3 км/ч) |
Диапазон | 3100 морских миль на скорости 31,5 узла (5740 км на скорости 58 км/ч), 13 300 морских миль на скорости 12 узлов (24 600 км на скорости 22 км/ч); 3400 тонн (3450 т) мазута |
Дополнить | 679 (710 как флагман) |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | Три самолета с одной катапультой , сняты в 1942 году. |
HMS Cumberland — класса «Каунти» тяжёлый крейсер Королевского флота , принимавший участие в боевых действиях во время Второй мировой войны .
Карьера
[ редактировать ]
Камберленд был построен компанией Vickers-Armstrongs в Барроу-ин-Фернесс в 1926 году. По словам строителей, его водоизмещение составляло 10 000 длинных тонн (10 000 т), общая длина 630 футов (190 м) × 68 футов 3 дюйма (20,8 м) × 43 фута. 4 дюйма (13,2 м) со скоростью 32,25 узла (59,73 км/ч; 37,11 миль в час) с двигателями мощностью 80 000 лошадиных сил (60 000 кВт). [ 1 ] Она служила на китайской станции в составе 5-й крейсерской эскадрильи с 1928 по 1938 год, а в марте 1935 года вернулась в Великобританию для ремонта. В 1938 году вошёл в состав 2-й эскадры крейсеров на Южно-Американской станции.
В Южной Атлантике
[ редактировать ]В начале Второй мировой войны в 1939 году Камберленд был приписан к 2-й крейсерской эскадре G Южноамериканской дивизии. [ 2 ] В начале декабря он был вынужден самостоятельно переоборудоваться на Фолклендских островах , лишив тем самым силы их сильнейшего подразделения. Без нее HMS Exeter , «Аякс» и «Ахиллес» вступили в бой с немецким рейдером адмиралом графом Шпее в битве у реки Плейт 13 декабря. Камберленд получил искаженное сообщение о том, что контакт был установлен, и двинулся на север для подкрепления, прибыв к Ривер-Плейту в 22:00 14 декабря, пройдя 1014 морских миль за 34 часа - 29,8 узлов (55,2 км/ч; 34,3 миль в час). Адмирал Граф Шпее вошел в нейтральный Монтевидео и оказался там в ловушке, поскольку Камберленд вместе с Аяксом и Ахиллесом ( Эксетер был серьезно поврежден) патрулировали устье реки, в результате чего адмирал Граф Шпее 17 декабря был затоплен своей командой.

Южноафриканский сервис
[ редактировать ]После этого она отплыла в Саймонстаун , Южная Африка , где с января по февраль провела ремонт. Затем она сопровождала конвои вдоль африканского побережья, направлявшиеся на Ближний Восток . В июле ей вместе с ее сестрой, HMS Cornwall , было поручено выследить немецкий торговый рейдер «Тор» (известный в Королевском флоте как «Рейдер E»). Во время патрулирования она перехватила французского торговца Виши Пуатье , который вез боеприпасы в Кот-д’Ивуар . Вместо того, чтобы увидеть, как их корабль попал в руки врага, команда быстро открыла забортные краны и подожгла груз. Позже в том же месяце он атаковал Дакар , получив повреждения от французской береговой батареи. В декабре Камберленд снова охотился за торговым рейдером Тором , но поиски оказались безуспешными.
Арктические конвои
[ редактировать ]В октябре 1941 года «Камберленд» присоединился к 1-й крейсерской эскадре Флота Метрополии, сопровождавшей арктические конвои до января 1944 года, завоевав боевую честь «Арктика 1942–1943» .
На Дальнем Востоке
[ редактировать ]
Затем его перебросили на Дальний Восток в составе 4-й крейсерской эскадры Восточного флота . В сентябре она совершала рейды на Северную Суматру . В этот период Камберленд одержал победы в боях Сабанга в 1944 году и Бирмы в 1945 году . 7 февраля 1945 года «Камберленд» вернулась в Саймонстаун, чтобы отремонтировать руль направления.
Послевоенный
[ редактировать ]Он вернулся в Соединенное Королевство 12 ноября 1945 года и перевозил войска до июня 1946 года, после чего был переведен в резерв до 1949 года. Затем он был переоборудован в Девонпорте (1949–1951) для дальнейшей службы в качестве корабля для артиллерийских испытаний. Она лишилась своих 8-дюймовых башен и в течение нескольких лет имела прототип двойной 6-дюймовой автоматической башни (тестирование концепции для последующей установки на строившиеся тогда «Тигр» крейсеры класса ) в положении «B», а также прототип двойной 3-дюймовой автоматической башни. -дюймовая башня (также предусмотренная для Tiger ) в положении «X». В фильме 1956 года «Битва у реки Плейт » Камберленд сыграла саму себя, прибывшую с неожиданной скоростью с Фолклендских островов после битвы, чтобы заменить поврежденный HMS Exeter . Хотя в то время он был без 8-дюймовых орудийных башен и был переоборудован решетчатыми мачтами, он очень узнаваем как последний из трехтрубных тяжелых крейсеров, оставшихся в строю. (В финальных сценах HMS Jamaica представлял Камберленд как одного из британских трио, патрулирующих у Монтевидео).

В период с 1955 по 1956 год HMS Cumberland был оснащен рядом испытательных средств защиты от атомных и водородных бомб . Ее первый рейс в этой конфигурации был отложен после того, как в ее машинном отделении были обнаружены некоторые «дефекты», которые не были объяснены обычными механическими неисправностями. В апреле 1956 года, отправившись в очередную секретную испытательную миссию, он вернулся в порт через 36 часов из-за еще одного необъяснимого «дефекта» в ее главном редукторе. Было подозрение в саботаже. [ 3 ]
HMS Cumberland наконец окупился в 1958 году, прибыв 3 ноября 1958 года в Кэшмор, Ньюпорт, на слом.
Рисование
[ редактировать ]В 1926 году корабль HMS Cumberland был изображен на акварели морского художника А.Б. Калла. Хотя большая часть работ Калла была уничтожена во время воздушных налетов на Великобританию во время Второй мировой войны, небольшое количество его работ сохранилось, и теперь они выставлены в коллекции Национального морского музея. Однако его картина с изображением HMS Cumberland хранится в частной коллекции в Австралии .
Ссылки и примечания
[ редактировать ]- ^ Vickers-Armstrongs Limited 1930 , с. 14.
- ^ Бонифаций 2006 , с. 66.
- ^ Уайт 1957 , с. 191.
Источники
[ редактировать ]- Бонифаций, Патрик (2006). HMS Cumberland: классический британский крейсер в войне и мире . Лондон: Periscope Publishing Limited.
- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Джонсон, Гарольд (1998). «Вопрос 32/92: Битва при Сурабае». Военный корабль Интернешнл . XXXV (2): 211–212. ISSN 0043-0374 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Викерс-Армстронгс Лимитед (1930). Деятельность Vickers-Armstrongs Limited, военно-морские работы, Барроу-ин-Фернесс . Лондон: Vickers-Armstrongs Ltd.
- Уайт, Джон Бейкер (1957). Есть подозрение в саботаже . Лондон: Evans Bros. OCLC 2773193 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]