«Йорк» Крейсер типа
![]() | |
Обзор класса | |
---|---|
Имя | Йоркский класс |
Операторы | ![]() |
Предшественник | Класс округа |
Преемник | Никто |
Построен | 1927-1931 |
В комиссии | 1930-1942 |
Планируется | 7 |
Завершенный | 2 |
Отменено | 5 |
Потерянный | 2 |
Общие характеристики - Йорк | |
Тип | Тяжелый крейсер |
Смещение | 8250 тонн стандартная / 10350 тонн полная загрузка |
Длина |
|
Луч | 57 футов (17,4 м) |
Черновик | 17 футов (5,2 м) |
Движение |
|
Скорость | 32,25 узла (59,73 км/ч) (30,25 узла (56,02 км/ч) при полной нагрузке) |
Диапазон | 1900 тонн нефтяного топлива; 10 000 миль (20 000 км) на скорости 14 узлов (26 км/ч) |
Дополнить | 623 |
Вооружение |
|
Броня |
|
Самолет перевезен | Один × Фейри Сифокс |
Авиационные объекты | вращающаяся катапульта |
Общие характеристики - Эксетер | |
Смещение | 8390 тонн стандартная / 10410 тонн полная загрузка |
Луч | 58 футов (17,7 м) |
Дополнить | 630 |
Броня |
|
Самолет перевезен | Два x Fairey Seafox , позже Supermarine Walrus |
Авиационные объекты | Две стационарные катапульты |
Примечания | Остальные характеристики по Йорку |
Класс York для был вторым и последним классом построенных тяжелых крейсеров, Королевского флота в соответствии с условиями Вашингтонского военно-морского договора 1922 года . По сути, они представляли собой уменьшенную версию предыдущего класса «Каунти» , уменьшенную в размерах, чтобы позволить построить больше крейсеров из ограниченных оборонных бюджетов конца 1920-х годов.
Первоначально планировалось построить семь кораблей этого класса, однако в итоге было построено только два — HMS York , начатый в 1927 году, и HMS Exeter , начатый в 1928 году. Exeter внешне отличался от York из-за поздних изменений в его конструкции. Остальные корабли были отложены из-за сокращения бюджета, а затем, после Лондонского военно-морского договора 1930 года, Королевский флот решил, что потребности в крейсерах лучше всего удовлетворить за счет строительства большего количества крейсеров меньшего размера с 6-дюймовыми орудиями. [ 1 ]
Хотя оба корабля много служили в первые несколько лет Второй мировой войны , именно «Эксетер» сделал более заметную карьеру. «Эксетер» принимал участие в сражении на реке Плейт против немецкого рейдера «Адмирал граф Шпее» и был сильно поврежден, хотя позже был отремонтирован и модернизирован. В конце 1941 года он сопровождал конвой в Тихий океан и снова был сильно поврежден в битве в Яванском море , а затем через несколько дней был пойман и разбит четырьмя японскими тяжелыми крейсерами. «Йорк» был потоплен в заливе Суда на Крите итальянскими катерами МТ в 1941 году, поднят в 1952 году и отбуксирован на слом в Италию.
Дизайн
[ редактировать ]Королевский флот нуждался в крейсерах меньшего размера, чем класс «Каунти» ( самая большая конструкция, возможная в рамках ограничений Вашингтона), чтобы можно было построить больше в условиях строгой оборонной экономики Британии 1920-х годов. С 1925 года Королевский флот планировал создать крейсер «класса B» (в отличие от 10 000-тонных крейсеров класса A, таких как «Каунти»). [ 1 ]
Новый проект должен был иметь водоизмещение 8500 тонн вместо 10 000 тонн у класса County. Такая экономия веса должна была быть достигнута главным образом за счет сокращения вооружения до шести 8-дюймовых орудий (в отличие от 8 орудий на классе County), а также за счет использования новой установки для орудий Mark II. В остальном новые корабли должны были обладать всеми основными чертами предыдущего класса. [ 1 ]
Движение
[ редактировать ]Экономия на размерах позволила уменьшить длину на 50 футов (15 м) и ширину на 9 футов (3 м) над округами. Двигатели у них были идентичные — четыре котла в двух котельных, обеспечивающие паром четыре турбины с редуктором «Парсонс», вырабатывающие 80 000 лошадиных сил на валу. Расчетная скорость составляла 32,5 узла (60,2 км/ч), что на один узел быстрее, чем у класса County. [ 2 ]
Защита
[ редактировать ]Броня класса «Йорк» несколько уступала предшествующим тяжелым крейсерам класса «Каунти» , которые включали главный пояс толщиной 3 дюйма (76 мм) и глубиной 8 футов (2 м) и броневую нижнюю палубу, соединяющуюся с ним. верхний край. Над местами для магазинов пояс утолщался до 4 дюймов (100 мм), а броня расширялась над поясом с коронкой магазина высотой 2,5 дюйма (64 мм). Башни имели 2-дюймовую (51 мм) броню по торцу и корона, 1,5 дюйма (38 мм) по бокам и корме, а барбеты, на которых располагались башни, имели броню 1 дюйм (25 мм). Передающая станция также была прикрыта 1-дюймовой броней. [ 1 ] Чтобы сократить длину ленты, магазин на миделе корабля, найденный на «Каунти», был удален (уменьшенное вооружение все равно требовало меньше места для магазина). Эта схема брони в целом была эквивалентна броне класса «Каунти», хотя в машинных отделениях она была толще.
Вооружение
[ редактировать ]Шесть 8-дюймовых (203-мм) орудий Mark VIII устанавливались в трех башнях. Йорк использовал установку Mark II, которая должна была быть на 20 тонн легче, чем установка Mark I, использовавшаяся на более ранних кораблях класса County; однако на деле он оказался тяжелее. [ 1 ] Установка Mark II была способна вести огонь под углом до 80 градусов для зенитного заградительного огня. Однако эта особенность, которая также была свойственна креплению Mark I, вызывала больше механических головных болей, чем было оправдано ее весьма незначительной военной полезностью. [ 3 ] Эксетер использовал модифицированную установку Mark II *, угол наклона которой был ограничен 50 градусами. [ 4 ]
Вспомогательное вооружение состояло из четырех 4-дюймовых (102-мм) орудий QF Mark V и двух 2-фунтовых орудий . два тройных 21-дюймовых (533-мм) торпедных аппарата Имелись . Он был похож на класс «Каунти», за исключением того, что « Йорки » имели на два торпедных аппарата меньше из-за более узкой балки.
Появление
[ редактировать ]В результате замены магазина и для того, чтобы воронки находились на расстоянии от моста, потребовалось только две воронки; приемники передней котельной объединены в большую переднюю воронку. Его прочистили в Йорке , чтобы очистить мост от дымовых газов, но он оказался прямо в Эксетере из-за измененной конструкции моста и более обширного желоба. Для сохранения однородности внешнего вида у «Йорка» были ступенчатые мачты, а у «Эксетера» — вертикальные. В Йорке был высокий мост в стиле «платформы», как это видно в графствах, который находился несколько далеко от башни «B». Это произошло потому, что на крыше башни предполагалось разместить катапульту и гидросамолет, что требовало свободного пространства и высокого моста для обеспечения обзора вперед. Однако крыша башни не была достаточно прочной, чтобы нести эту катапульту, и ее так и не установили. Два года спустя был заказан Эксетер , и с учетом этого мост был перепроектирован: он стал ниже, дальше вперед и полностью закрытым, как позже было видно на Леандере и Аретузе. занятия.
В конечном итоге Йорк получил вращающуюся катапульту на миделе корабля за воронками, а у Эксетера в том же месте была фиксированная пара катапульт, стрелявшая вперед и направленная под углом от центральной линии. Кран для подъема был расположен по правому борту, и на Йорке можно было перевозить один самолет , сначала Fairey Seafox (два на Эксетере ), а позже, на Эксетере , два Supermarine Walrus .
По сравнению с графствами, Йорк сэкономил 1750 тонн чистого веса, но снижение стоимости на 250 000 фунтов стерлингов и 50 человек рабочей силы было чем-то вроде неэкономной экономии.
Корабли
[ редактировать ]Имя | Вымпел | Строитель | Заложен | Запущен | Завершенный | Судьба |
---|---|---|---|---|---|---|
Йорк | 90 | Palmers Shipbuilding & Iron Company , Джарроу | 16 мая 1927 г. | 17 февраля 1928 г. | 6 июня 1930 г. | Затоплен после продолжительных атак итальянских катеров со взрывчаткой, 22 мая 1941 г.; утилизирован и сдан на слом , февраль 1952 г. |
Эксетер | 68 | Верфь HM, Девонпорт | 1 августа 1928 г. | 13 июля 1929 г. | 31 июля 1931 г. | Потоплен японскими кораблями в Яванском море 1 марта 1942 года. |
История обслуживания
[ редактировать ]Йорк
[ редактировать ]Йорк выполнял различные патрульные обязанности в мирное время в межвоенный период, прежде чем принять участие во Второй мировой войне . Она видела обязанности по сопровождению конвоя, а затем перехватила немецкого блокадника Скагеррака , который утонул, прежде чем ее удалось схватить. [ 5 ] Хотя Йорк не принимал непосредственного участия в битве при мысе Пассеро , она приняла участие в битве после боя, где потопила выведенный из строя и брошенный итальянский эсминец Artigliere . [ 5 ]
«Йорк» находился в пути в марте 1941 года, когда на него напали итальянские катера со взрывчаткой, и он получил удар в миделе корабля, что вынудило его выйти на берег, чтобы предотвратить полное затопление. Выброшенный на берег обломок Йорка затем был разбомблен немецкими военными самолетами и не подлежит ремонту, и это было признано полной потерей. [ 5 ]
Эксетер
[ редактировать ]И снова Эксетер принимал участие в различных патрульных обязанностях в мирное время до событий Второй мировой войны. Вместе с легкими крейсерами «Аякс» и «Ахиллес» «Эксетер» принял участие в сражении у реки Плейт, где потопил немецкий крейсер «Адмирал граф Шпее» . «Эксетер» приняла участие во фланговом маневре, чтобы отвлечь графа Шпее , чтобы «Аякс» и «Ахиллес» могли незаметно атаковать немецкий крейсер, и она поплатилась за это. [ 6 ] Несколько 283-мм (11,1-дюймовых) снарядов карманного линкора попали в «Эксетер», в результате чего он сильно кренился и осталась работоспособной только кормовая 8-дюймовая (203-мм) орудийная башня, а также уничтожила половину его торпедных расчетов, ее корректировку самолеты и системы связи. [ 7 ] [ 6 ] Как только «Аякс» и «Ахиллес» присоединились к бою, побудив Графа Шпее нацелиться на них, искалеченный «Эксетер» скрылся с места происшествия, но не раньше, чем нанес решающий удар из своих главных орудий, который вывел из строя завод по переработке топлива Графа Шпее , гарантируя, что он не сможет сделать это. это обратно в Германию. [ 6 ] [ 7 ]
После года ремонта он был отправлен на Дальний Восток для сдерживания японских войск, пережив многочисленные атаки авиабомбардировщиков японского легкого авианосца « Рюдзё» . [ 6 ] После этого «Эксетер» участвовала в битве в Яванском море в феврале 1942 года, где удача от нее отвернулась. Она быстро проиграла перестрелку с японским тяжёлым крейсером «Хагуро» повреждений , практически не причинив Хагуро при попадании с крейсера многочисленных 8-дюймовых (203-мм) снарядов, один из которых взорвал половину её двигателя и ограничил её скорость до 5 узлов. , что вынудило ее отказаться от помолвки. [ 8 ] Двумя днями позже поврежденный «Эксетер» вместе с эсминцами USS Pope и HMS Encounter снова столкнулся с Хагуро при поддержке трех его систершипов: «Начи» , «Мёко» и «Асигара» . В «Эксетер» попало множество 8-дюймовых (203-мм) снарядов, первый из которых взорвал остальные ее двигатели и оставил ее мертвой в воде, в результате чего она затонула. Она затонула в 13:30. [ 8 ] [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Марриотт, с. 35
- ^ Марриотт, стр. 29, 35.
- ^ Марриотт, с. 21
- ^ Марриотт, с. 36
- ^ Jump up to: а б с дредноут (17 марта 2019 г.). «Йорк и Эксетер (1929 г.) — последние британские тяжёлые крейсера» . военно-морская энциклопедия . Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б с д и HMS Exeter - Guide 247 , получено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Могучие военные корабли времен Второй мировой войны — КМС адмирал граф Шпее в битве у реки Плейт» . история войныонлайн . 2 октября 2017 г. Проверено 14 апреля 2023 г.
- ^ Jump up to: а б «Имперские крейсеры» . www.combinedfleet.com . Проверено 14 апреля 2023 г.
Библиография
[ редактировать ]- Кэмпбелл, Нью-Джерси (1980). "Великобритания". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Нью-Йорк: Книги Мэйфлауэр. стр. 2–85. ISBN 0-8317-0303-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Колледж, Джей-Джей ; Варлоу, Бен (2006) [1969]. Корабли Королевского флота: Полный список всех боевых кораблей Королевского флота (Переизданная ред.). Лондон: Издательство Чатем. ISBN 978-1-86176-281-8 .
- Фридман, Норман (2010). Британские крейсеры: две мировые войны и после . Барнсли, Великобритания: Издательство Seaforth. ISBN 978-1-59114-078-8 .
- Лентон, ХТ (1998). Британские и имперские военные корабли Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-048-7 .
- Марриотт, Лео. Крейсеры Договора: первое международное соревнование по строительству военных кораблей . Pen & Sword Maritime, Барнсли, 2005 г. ISBN 1-84415-188-3
- Рэйвен, Алан и Робертс, Джон (1980). Британские крейсеры Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-922-7 .
- Ровер, Юрген (2005). Хронология войны на море 1939–1945: Военно-морская история Второй мировой войны (Третье исправленное издание). Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-119-2 .
- Уитли, MJ (1995). Крейсеры Второй мировой войны: Международная энциклопедия . Лондон: Касселл. ISBN 1-86019-874-0 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]