Jump to content

Японский авианосец Рюдзё

Координаты : 06 ° 10'ю.ш., 160 ° 50' в.д.  / 6,167 ° ю.ш., 160,833 ° в.д.  / -6,167; 160,833

Косой вид на Рюдзё на скорости, 6 сентября 1934 года.
Обзор класса
Операторы  Императорский флот Японии
Предшественник От тебя
Преемник Сорю
Построен 1929–1931
В комиссии 1931–1942
Завершенный 1
Потерянный 1
История
Японская империя
Имя Рюдзё
Строитель Мицубиси , Иокогама
Заложен 26 ноября 1929 г.
Запущен 2 апреля 1931 г.
Введен в эксплуатацию 9 мая 1933 г.
пораженный 10 ноября 1942 г.
Судьба Затоплен во время битвы за Восточные Соломоновы острова , 24 августа 1942 года.
Общие характеристики (в состоянии сборки)
Тип Легкий авианосец
Смещение
Длина 179,9 метра (590 футов 3 дюйма) ( о/а )
Луч 20,32 метра (66 футов 8 дюймов)
Черновик 5,56 метра (18 футов 3 дюйма)
Установленная мощность
Движение 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором
Скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час)
Диапазон 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час)
Дополнить 600
Вооружение
Самолет перевезен 48
Общая характеристика (1936 г.)
Смещение
  • 10 600 т (10 400 длинных тонн) (стандарт)
  • 12 732 т (12 531 длинная тонна) (нормальная)
Луч 20,78 метра (68 футов 2 дюйма)
Черновик 7,08 метра (23 фута 3 дюйма)
Дополнить 934
Вооружение
  • 4 спаренных 12,7-см орудия двойного назначения
  • 2 спаренных 25-мм (1 дюйм) зенитных орудия

Рюдзё ( яп . 龍驤 «Гарцующий дракон») — лёгкий авианосец , построенный для Императорского флота Японии (IJN) в начале 1930-х годов. Небольшой и легкий, построенный в попытке использовать лазейку в Вашингтонском военно-морском договоре 1922 года, он оказался очень тяжелым и лишь незначительно устойчивым вернулся на верфь , и через год после завершения для модификаций, направленных на решение этих проблем. Когда ее стабильность улучшилась, Рюдзё вернулась на службу и участвовала в операциях во время Второй китайско-японской войны . Во время Второй мировой войны она обеспечивала воздушную поддержку операций на Филиппинах , в Малайзии и в Голландской Ост-Индии , где её самолёты участвовали во Второй битве в Яванском море . Во время рейда в Индийском океане в апреле 1942 года авианосец атаковал британское торговое судоходство с помощью своих орудий и самолетов. В следующий раз Рюдзё участвовал в битве при Датч-Харборе , первом сражении кампании за Алеутские острова , в июне 1942 года. Он был потоплен американской палубной авиацией в битве за Восточные Соломоновы острова. 24 августа 1942 года.

Рюдзё планировался как легкий авианосец около 8000 метрических тонн (7900 длинных тонн ). стандартным водоизмещением [ 1 ] использовать лазейку в Вашингтонском военно-морском договоре 1922 года, согласно которой авианосцы стандартным водоизмещением менее 10 000 длинных тонн (10 000 тонн) не считались «авианосцами». [ 2 ] Пока Рюдзё строился, третья статья Лондонского военно-морского договора 1930 года закрыла вышеупомянутую лазейку; следовательно, «Рюдзё» был единственным лёгким авианосцем своего типа, построенным Японией. [ 3 ]

Рюдзё длина Общая составляла 179,9 метра (590 футов 3 дюйма) . [ 1 ] с шириной 20,32 метра (66 футов 8 дюймов) и осадкой 5,56 метра (18 футов 3 дюйма). Его водоизмещение 8000 метрических тонн (7900 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 10 150 метрических тонн (9990 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Ее экипаж состоял из 600 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Вид на Рюдзё с носовой части , 19 июня 1933 года.

Чтобы сохранить вес Рюдзё на уровне 8000 тонн, корпус был сделан легким, без брони; Рядом с машинными отделениями и складами было добавлено некоторое защитное покрытие . Он также был спроектирован только с одним ангаром , что оставило бы чрезвычайно низкий профиль (всего 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) на миделе надводного борта и 3,0 метра (9 футов 10 дюймов) на корме). С момента закладки авианосца в 1929 году до спуска на воду в 1931 году ВМС удвоили потребность в размещении самолетов до 48, чтобы дать ему более боеспособную авиагруппу. Это потребовало добавления второго ангара поверх первого, что позволило поднять надводный борт до 14,9 метров (48 футов 11 дюймов). В сочетании с узкой шириной корабля последующая тяжесть верхней части делала его минимально устойчивым в бурном море, несмотря на установку Sperry активных стабилизаторов . Это был общий недостаток многих японских военных кораблей ее поколения, нарушавших договоры. [ 5 ]

12 в Томодзуру Инцидент марта 1934 года, когда тяжелый торпедный катер перевернулся в плохую погоду, заставил IJN исследовать устойчивость всех своих кораблей, что привело к внесению изменений в конструкцию для улучшения устойчивости и увеличения прочности корпуса. Рюдзё , уже известный своей лишь незначительной устойчивостью, был немедленно пришвартован в военно-морском арсенале Куре для модификаций, которые усилили его киль, добавили балласт и неглубокие торпедные выступы для улучшения его устойчивости. Ее трубы были перенесены выше по борту корпуса и загнуты вниз, чтобы палуба была свободна от дыма. [ 6 ]

Вскоре после этого «Рюдзё» был одним из многих японских военных кораблей, попавших в тайфун 25 сентября 1935 года во время маневров во время « Инцидента Четвертого флота ». корабля Мостик , полетная палуба и надстройка были повреждены, ангар затоплен. Бак был поднят на одну палубу, а носовая часть была модернизирована, увеличив расширение для улучшения управляемости на море. [ 6 ] После этих модификаций ширина и осадка увеличились до 20,78 метра (68 футов 2 дюйма) и 7,08 метра (23 фута 3 дюйма) соответственно. Водоизмещение также увеличилось до 10 600 метрических тонн (10 400 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 12 732 метрических тонн (12 531 длинная тонна) при нормальной нагрузке. Экипаж также вырос до 924 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами с зубчатой ​​передачей общей мощностью на валу 65 000 лошадиных сил (48 000 кВт ), каждый из которых приводил в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый шестью Кампон водотрубными котлами . Рюдзё имела расчетную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час), но во время ходовых испытаний достигла 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час) с мощностью 65 270 л.с. (48 670 кВт). Корабль перевозил 2490 длинных тонн (2530 т) мазута , что давало ему дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Воздухозаборники котла были выведены по правому борту корабля в миделе корабля и вытяжка воздуха осуществлялась горизонтально ниже уровня кабины экипажа через две небольшие воронки. [ 7 ]

Летная палуба и ангары

[ редактировать ]
Схемы Рюдзё по правому борту и сверху.

Рюдзё был авианосцем с ровной палубой и без островной надстройки ; ходовой и контрольный мостик располагался прямо под носовой кромкой кабины экипажа в длинной застекленной «теплице», а надстройка была отодвинута на 23,5 метра (77 футов 1 дюйм) от форштевня корабля , что придавало Рюдзё характерный открытый вид. поклон. Кабина экипажа длиной 156,5 метра (513 футов 5 дюймов) имела ширину 23 метра (75 футов 6 дюймов) и простиралась далеко за пределы кормовой части надстройки, поддерживаемой парой колонн. Шесть поперечных тормозных тросов были установлены на кабине экипажа и были модернизированы в 1936 году для остановки самолета массой 6000 кг (13000 фунтов). [ 5 ] Ангары корабля имели длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов) и ширину 18,9 метра (62 фута 0 дюймов), а их приблизительная площадь составляла 3871 квадратный метр (41 667 квадратных футов). [ 8 ] В общей сложности на корабле могли разместиться 48 самолетов, но одновременно можно было эксплуатировать только 37. [ 5 ] После с Четвертым флотом инцидента Рюдзё мостик и передняя кромка кабины экипажа были закруглены, чтобы сделать их более обтекаемыми. Это уменьшило длину кабины экипажа на 2 метра (6 футов 7 дюймов). [ 6 ]

Транспортировка самолетов между ангарами и кабиной экипажа осуществлялась двумя лифтами ; передняя платформа имела размеры 15,7 на 11,1 метра (51,5 × 36,4 фута), а задняя — 10,8 на 8,0 метра (35,4 × 26,2 фута). [ 8 ] Небольшой задний лифт стал проблемой, поскольку IJN постепенно вводил в эксплуатацию более крупные и современные самолеты-носители. Из всех самолетов, находившихся на передовой службе в 1941 году, только Nakajima B5N «Kate» торпедоносец подходил для установки под углом со сложенными крыльями. Это фактически сделало Рюдзё авианосцем с одним лифтом и значительно затруднило перемещение самолетов в ангары и из них для перевооружения и дозаправки во время боевых действий. [ 5 ]

Вооружение

[ редактировать ]

В готовом виде вооружение « Рюдзё » основное зенитное (зенитное) состояло из шести спаренных артиллерийских установок, оснащенных 40- калиберными 12,7-сантиметровыми универсальными орудиями Тип 89, установленными на выступающих спонсонах , по три с каждой стороны корпуса авианосца. [ 7 ] При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составляла 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но устойчивая скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. [ 9 ] двадцать четыре зенитных (зенитных) пулемета Тип 93 калибра 13,2 мм. Также были установлены [ 7 ] и четверные крепления. [ 6 ] Их эффективная дальность поражения самолетов составляла 700–1500 метров (770–1640 ярдов). Циклическая скорострельность могла регулироваться в пределах от 425 до 475 выстрелов в минуту, но необходимость замены магазинов на 30 патронов снизила эффективную скорострельность до 250 выстрелов в минуту. [ 10 ]

Во время ремонта авианосца в 1934–1936 годах две из 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) установок были заменены на две спаренные артиллерийские установки для лицензионных Hotchkiss Type 96 . 25-мм легких зенитных орудий [ 6 ] что привело к уменьшению максимального веса примерно на 60 длинных тонн (61 т), что улучшило общую остойчивость корабля. [ 5 ] Это было стандартное японское легкое зенитное орудие времен Второй мировой войны, но оно имело серьезные конструктивные недостатки, которые делали его практически неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилла, у оружия было много недостатков, включая неспособность «сражаться с высокоскоростными целями, потому что его нельзя было натренировать или поднять достаточно быстро ни рукой, ни силой, его прицелы были неадекватны для высокоскоростных целей, [и] он обладал чрезмерной вибрацией и дульным взрывом». [ 11 ] Эти 25-миллиметровые (0,98 дюйма) орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3300 ярдов) и эффективный потолок 5500 метров (18000 футов) на высоте +85 градусов. Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за необходимости частой замены магазинов на пятнадцать патронов. [ 12 ] Пулеметы были заменены во время краткого ремонта в апреле – мае 1942 года на шесть тройных 25-миллиметровых (0,98 дюйма) зенитных орудий. [ 6 ]

Строительство и сервис

[ редактировать ]
Рюдзё в Ёкосуке, 20 октября 1931 г. Строящийся

В соответствии с японскими соглашениями об именах авианосцев, Рюдзё получил название «Гарцующий дракон». [ 13 ] Корабль был заложен на верфи Mitsubishi в Иокогаме 26 ноября 1929 года. Он был спущен на воду 2 апреля 1931 года, отбуксирован в Военно-морской арсенал Йокосука 25 апреля для достройки и введен в эксплуатацию 9 мая 1933 года под капитана Тосио Мацунаги командованием . Во время обучения в середине 1933 года ее первоначальная авиагруппа состояла из девяти Mitsubishi B1M торпедоносцев A1N1 (Тип 3) 2 (Тип 13), плюс три запасных и три истребителя , плюс два запасных. Мацунага был заменен капитаном Торао Кувабарой 20 октября . После инцидента с Томодзуру корабль реконструировали с 26 мая по 20 августа 1934 года. [ 14 ]

Капитан Ичиро Оно принял командование 15 ноября 1934 года, и Рюдзё стал флагманом -адмирала Хидехо Вада контр Первой авианосной дивизии . В следующем месяце корабль был выбран для оценки бомбардировки с пикирования тактики Nakajima E4N 2-C Type 90 с использованием шести самолетов-разведчиков , шести Yokosuka B3Y1 торпедоносцев Type 92 и дюжины истребителей A2N1 Type 90. Самолет-разведчик после нескольких месяцев испытаний оказался непригодным. Рюдзё участвовал в маневрах Объединенного флота 1935 года, где был прикомандирован к Четвертому флоту IJN . 25 сентября флот попал в тайфун, корабль получил средние повреждения. Рюдзё прибыл в Куре 11 октября 1935 года для ремонта, модификаций и переоборудования, которые продолжались до 31 мая 1936 года. 31 октября Оно был заменен капитаном Сюнъити Кира . [ 14 ]

Рюдзё в 1930-е годы с парой Aichi D1A2 пикирующих бомбардировщиков над головой.

В середине 1936 года корабль использовался для оценки дюжины пикирующих бомбардировщиков Aichi D1A и тактики пикирующего бомбометания. Тогда же она приняла на вооружение 24 истребителя A4N1 , а также четыре и восемь запасных самолетов соответственно. В сентябре Рюдзё возобновила свою роль флагмана Первой авианосной дивизии, которой теперь командует контр-адмирал Сабуро Сато . Ее авиагруппа теперь состояла из торпедоносцев B3Y1, пикирующих бомбардировщиков D1A1 и истребителей A2N, но ее торпедоносцы были переведены после того, как маневры флота в октябре продемонстрировали эффективную тактику бомбардировок с пикирования. Капитан Кацуо Абэ принял командование кораблем 16 ноября. [ 14 ]

Первая авианосная дивизия прибыла из Шанхая 13 августа 1937 года для поддержки операций японской армии в Китае . Ее авиационное вооружение состояло из 12 истребителей A4N (плюс четыре запасных) и 15 пикирующих бомбардировщиков D1A. Пикирующие бомбардировщики атаковали цели в Шанхае и его окрестностях. [ 14 ] Японские истребители впервые вступили в воздушный бой 22 августа, когда четыре A4N застали врасплох 18 националистических истребителей Curtiss Hawk III и заявили, что сбили шесть без потерь. На следующий день четыре A4N заявили, что сбили девять китайских истребителей без потерь для себя. [ 15 ] Авианосцы вернулись в Сасебо в начале сентября для пополнения запасов, а затем 21 сентября прибыли к побережью Южного Китая для атаки китайских войск возле Кантона . [ 14 ] Девять бойцов из Рюдзё сопровождали набег на город и захватили шестерых обороняющихся бойцов. Позже в тот же день, сопровождая еще один налет, японские пилоты заявили, что пять самолетов сбиты и один, вероятно, сбит. [ 15 ] Пикирующие бомбардировщики атаковали цели возле Кантона, пока 3 октября корабль не направился в район Шанхая. Ее авиагруппа была переброшена на берег 6 октября для поддержки японских войск вблизи Шанхая и Нанкина . «Рюдзё» вернулся домой в ноябре и на короткое время стал учебным кораблем, прежде чем был направлен во -адмирала Томосигэ Самедзимы контр вторую авианосную дивизию . [ 14 ]

В феврале 1938 года корабль заменил бипланы A4N девятью Mitsubishi A5M «Claude» истребителями- монопланами . Дивизия поддерживала операции Японии в Южном Китае в марте – апреле и снова в октябре. Капитан Киичи Хасэгава принял командование 15 ноября 1939 года. «Рюдзё» прошел ремонт, который длился с декабря 1939 года по январь 1940 года, и стал учебным кораблем до ноября, когда он стал флагманом Третьей -адмирала Какудзи Какута контр авианосной дивизии . Хасегаву сменил капитан Усиэ Сугимото 21 июня . Авиагруппа корабля тогда состояла из 18 торпедоносцев Nakajima B5N и 16 истребителей A5M4. Когда Первый воздушный флот 10 апреля 1941 года был сформирован , Рюдзё стал флагманом Четвертой авианосной дивизии . [ 14 ]

Вторая мировая война

[ редактировать ]
Вид сверху на Рюдзё в море около 1935 года.

Задача корабля в начале Тихоокеанской войны заключалась в поддержке вторжения на Филиппины , первоначально путем нападения на американскую военно-морскую базу в Давао , Минданао , утром 8 декабря. [ Примечание 1 ] Ее авиагруппа не менялась, но по четыре самолета каждого типа были запасными. Рюдзё Первоначальный авиаудар состоял из 13 B5N в сопровождении девяти A5M, а позднее в тот же день был нанесен меньший авиаудар, нанесенный двумя B5N и тремя A5M. Они мало что добились: уничтожили на земле два Consolidated PBY гидросамолета , потеряв один B5N и один A5M. Корабль прикрывал высадку в Давао 20 декабря, а его B5N атаковали британский нефтяной танкер к югу от Давао. [ 16 ] В январе 1942 года ее самолет поддерживал японские операции на Малайском полуострове . [ 14 ]

В середине февраля 1942 года Рюдзё самолеты атаковали корабли, эвакуировавшиеся из Сингапура , заявив, что восемь кораблей повреждены, три сожжены и четыре потоплены. Они также прикрывали конвои, перевозившие войска на Суматру . корабль был безуспешно атакован несколькими Bristol Blenheim легкими бомбардировщиками из 84-й эскадрильи RAF 14 февраля . На следующий день две волны B5N общей численностью 13 самолетов атаковали британский тяжелый крейсер «Эксетер» , но сумели лишь повредить корабельный гидросамолет «Супермарин Морж» . Последующие атаки в тот же день также не увенчались успехом. Двумя днями позже B5N уничтожили HNLMS Van Ghent , голландский эсминец, который сел на мель в проливе Гаспар и был брошен 14 февраля. [ 17 ] На следующий день авианосец отплыл в Сайгон , Французский Индокитай , и прибыл 20 февраля. Через неделю ей было поручено прикрывать конвой, доставляющий войска в Джакарту , Ява . [ 14 ] Ее самолет участвовал во Втором сражении в Яванском море 1 марта, и шесть B5N потопили американский эсминец «Поуп» после того, как его покинул экипаж. [ 18 ] Шесть других B5N бомбили порт Семаранг , возможно, поджег одно торговое судно. [ 14 ]

Рюдзё прибыл в Сингапур 5 марта, и корабль поддерживал операции на Суматре и сопровождал конвои в Бирму и Андаманские острова . до конца месяца [ 14 ] 1 апреля, когда 1-й воздушный флот начинал свой рейд в Индийском океане , малайские силы в составе Рюдзё , шести крейсеров и четырёх эсминцев покинули Бирму с миссией по уничтожению торговых судов в Бенгальском заливе . 5 апреля B5N повредили одно грузовое судно, после чего силы разделились на три группы. Рюдзё На следующий день самолеты бомбили небольшие порты Коканада и Визагапатам на юго-восточном побережье Индии, причинив небольшой ущерб, а также заявив, что в течение дня два корабля были потоплены и еще шесть повреждены. Авианосец и его эскорт, легкий крейсер Юра и эсминец Югири , заявили, что потопили еще три корабля артиллерийским огнем. Всего малайские силы потопили 19 кораблей общим водоизмещением почти 100 000 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 19 ] перед воссоединением 7 апреля и прибытием в Сингапур 11 апреля. Неделю спустя ее B5N были отправлены для тренировки торпедной подготовки, а 23 апреля корабль прибыл в Куре для краткого ремонта. [ 14 ]

Недавно введенный в строй авианосец Дзюнъё присоединился к 4-й авианосной дивизии под командованием Какуты вместе с Рюдзё 3 мая 1942 года. Они составили ядро ​​2-й авианосной ударной группы, входящей в состав Северных сил, которой было поручено атаковать Алеутские острова , планировалась операция по захвату нескольких островов, чтобы обеспечить заблаговременное предупреждение в случае нападения американцев с Алеутских островов на Курильские острова, в то время как основные силы американских флот был занят защитой Мидуэя . Рюдзё теперь состояла из 12 A6M2 Zero и 18 B5N. Авиационная группа [ 20 ] плюс по две запасные каждого типа. Корабль перешел в залив Муцу 25 мая, а затем в Парамусиро 1 июня и в тот же день отправился на Алеутские острова. [ 14 ]

На рассвете 3 июня он запустил 9 B5N в сопровождении 6 Зеро, чтобы атаковать Датч-Харбор на острове Уналаска . Один B5N разбился при взлете, но шесть B5N и все «Зеро» смогли пережить плохую погоду, уничтожив два PBY и нанеся значительный ущерб резервуарам для хранения нефти и казармам. Позже в тот же день был нанесен второй авиаудар по группе эсминцев, обнаруженных самолетами в результате первой атаки, но им не удалось обнаружить цели. Один Зеро от Рюдзё во время второго удара был поврежден Curtiss P-40 и совершил аварийную посадку на острове Акутан . Самолет, позже получивший название Akutan Zero , остался практически нетронутым и позже был спасен ВМС США и совершил испытательный полет. На следующий день два авианосца нанесли еще один авиаудар, состоявший из 15 Зеро, 11 D3A и 6 B5N, в результате которого успешно бомбили Датч-Харбор. Вскоре после запуска самолетов американцы атаковали авианосцы, но не смогли нанести никакого ущерба. Бомбардировщик Martin B-26 Marauder и PBY были сбиты Зеро, а Бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress был сбит зенитной артиллерией во время атаки. [ 21 ]

Рюдзё вернулся в залив Муцу 24 июня и через четыре дня отправился на Алеутские острова, чтобы прикрывать второй конвой с подкреплением на острова Атту и Киска , и оставался в этом районе до 7 июля на случай американской контратаки. Он прибыл в Куре 13 июля для ремонта и через день был переведен во 2-й авианосный дивизион. [ 14 ]

Битва при Восточных Соломоновых островах

[ редактировать ]
Выведенный из строя Рюдзё (вверху в центре) под атакой с большой высоты бомбардировщиков B-17 24 августа 1942 года. Эсминец Амацукадзе (внизу слева) на полной скорости удаляется от Рюдзё , а эсминец Токицукадзе (слабо виден вверху справа) пятится назад. подальше от носовой части Рюдзё , чтобы уклониться от падающих бомб B-17.

Высадка американцев на Гуадалканале и Тулаги 7 августа застала японцев врасплох. На следующий день Рюдзё был переведен в авианосную дивизию 1 и 16 августа отправился в Трук вместе с двумя другими авианосцами дивизии, Сёкаку и Дзуйкаку . Ее авиагруппа состояла из 24 Зеро и девяти B5N2. [ 22 ] Адмирал Исороку Ямамото , главнокомандующий Объединенным флотом , приказал обойти Трук и дозаправить флот в море после того, как американский авианосец был замечен вблизи Соломоновых островов . 21 августа [ 23 ] В 01:45 24 августа вице-адмирал Тюичи Нагумо , командующий мобильными силами, приказал «Рюдзё» и тяжелому крейсеру «Тоне» в сопровождении двух эсминцев отделиться, чтобы выдвинуться впереди конвоя войск, направлявшегося на Гуадалканал , и атаковать воздушные силы союзников. базу на Хендерсон-Филд, если авианосцев не будет обнаружено. Этим отдельным отрядом командовал контр-адмирал Тюичи Хара в Тоне . [ 24 ]

Рюдзё нанес два небольших авиаудара, в общей сложности 6 B5N и 15 Zero, начиная с 12:20, когда отводные силы находились в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северу от мыса Лунга . Четыре Grumman F4F Wildcat истребителя из истребительной эскадрильи морской пехоты VMF-223 , выполнявшие боевой воздушный патруль (CAP) возле Хендерсон-Филд, заметили приближающийся японский самолет около 14:20 и предупредили защитников. Еще десять Wildcat из VMF-223 и VMF-212 поднялись в воздух , а также в ответ два армейского авиакорпуса США Bell P-400 из 67-й истребительной эскадрильи . Девять Зеро обстреляли аэродром, в то время как B5N бомбили его 60-килограммовыми (132 фунтами) бомбами, но без особого эффекта. Американцы заявили, что сбили 19 самолетов, но было потеряно только три Зеро и три B5N, а еще один B5N был вынужден совершить аварийную посадку. По очереди были сбиты только три Wildcat. [ 25 ]

Около 14:40 отдельный отряд был снова замечен несколькими поисковыми самолетами с авианосца USS Enterprise ; японские корабли не сразу заметили американцев. Они запустили три «Зеро» для боевого воздушного патрулирования в 14:55, за три минуты до того, как два искавших Grumman TBF Avenger торпедоносца едва не промахнулись за Рюдзё на расстоянии 150 метров (164 ярда) за кормой с четырьмя 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. Еще два Зеро усилили патруль вскоре после 15:00, как раз вовремя, чтобы перехватить еще двух ищущих Мстителей и сбить одного. Тем временем авианосец USS Saratoga во второй половине дня нанес авиаудар по отдельному отряду, состоявшему из 31 Douglas SBD Dauntlesses и восьми «Мстителей»; большая дальность исключала сопровождение истребителей. Вскоре после этого они нашли авианосец и атаковали. Они поразили Рюдзё трижды 1000-фунтовыми (454 кг) бомбами и одной торпедой; попадание торпеды затопило моторное и котельное отделения правого борта. В ходе атаки ни один самолет из Рюдзё или Саратоги не был сбит. [ 26 ]

В результате попадания бомбы авианосец загорелся, и он попал в крен из-за наводнения, вызванного попаданием торпеды. Рюдзё повернулась на север в 14:08, но ее список продолжал увеличиваться даже после того, как пожары были потушены. Прогрессирующее наводнение вывело из строя ее оборудование и заставило ее остановиться в 14:20. Приказ покинуть корабль был отдан в 15:15, и эсминец «Амацукадзе» подошел к нему, чтобы спасти команду. Корабли несколько раз безрезультатно бомбили несколько B-17, прежде чем Рюдзё перевернулся около 17:55 по координатам. 06 ° 10'ю.ш., 160 ° 50' в.д.  / 6,167 ° ю.ш., 160,833 ° в.д.  / -6,167; 160 833 с потерей семи офицеров и 113 членов экипажа. [ 14 ] Четырнадцать самолетов, которые она отправила в рейды, вернулись вскоре после того, как Рюдзё затонул, и кружили над отрядом, пока они не были вынуждены броситься на воду . Семь пилотов были спасены. [ 27 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Японское стандартное время на 19 часов опережает гавайское стандартное время , поэтому в Японии нападение на Перл-Харбор произошло 8 декабря.
  1. ^ Jump up to: а б Стертон, с. 180
  2. ^ См.: Вашингтонский военно-морской договор, Глава II, Часть 4, Определения.
  3. ^ «Международный договор об ограничении и сокращении военно-морских вооружений» . 1930 год . Проверено 21 июня 2013 г. ; См. Часть 1, Статья 3, Параграф 1.
  4. ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 45
  5. ^ Jump up to: а б с д и Браун 1977, с. 17
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Паршалл, Талли и Касс
  7. ^ Jump up to: а б с Браун 1977, с. 18
  8. ^ Jump up to: а б Питти, с. 235
  9. ^ Кэмпбелл, стр. 192–193.
  10. ^ Кэмпбелл, с. 202
  11. ^ Тихо, с. 51
  12. ^ Кэмпбелл, с. 200
  13. ^ Сильверстоун, с. 335
  14. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Талли и Касс
  15. ^ Jump up to: а б Хата, Идзава и Шорс, с. 144
  16. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. Я, стр. 164, 191–192.
  17. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 88, 90, 93, 109, 123–124, 199.
  18. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, с. 306
  19. ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 393, 408–411.
  20. ^ Паршалл и Талли, стр. 43–46, 459.
  21. ^ Браун 2009, стр. 147–148.
  22. ^ Лундстрем, стр. 92–94
  23. ^ Браун 2009, с. 169
  24. ^ Лундстрем, с. 109
  25. ^ Лундстрем, стр. 116–119
  26. ^ Лундстрем, стр. 116, 119–122.
  27. ^ Тупой, с. 201

Библиография

[ редактировать ]
  • Браун, Дэвид (1977). Авианосцы . Файлы фактов о Второй мировой войне. Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN  0-668-04164-1 .
  • Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  978-1-59114-108-2 .
  • Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-459-4 .
  • Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  0-87021-097-1 .
  • Хата, Икухико ; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN  978-1-906502-84-3 .
  • Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN  0-87021-893-Х .
  • Лундстрем, Джон Б. (1994). Первая команда и кампания на Гуадалканале . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-59114-472-8 .
  • Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN  1-57488-923-0 .
  • Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони П. и Касс, Гилберт. «Рюдзё» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 16 июня 2013 г.
  • Питти, Марк (2001). Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN  1-55750-432-6 .
  • Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-754-6 .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавые беспорядки . Том. I: Переход к войне и падение Сингапура. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-50-Х .
  • Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавые беспорядки . Том. II: Защита Суматры до падения Бирмы. Лондон: Груб-стрит. ISBN  0-948817-67-4 .
  • Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN  0-88254-979-0 .
  • Стилле, Марк (2007). USN Carriers против IJN Carriers: Тихий океан, 1942 год . Дуэль. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN  978-1-84603-248-6 .
  • Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN  0-85177-146-7 .
  • Талли, Энтони П. и Касс, Гилберт (март 2012 г.). «IJN Рюдзё: Табличная запись движений» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 16 июня 2013 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e54e902f9618080e1d53f67ab57a585d__1722747480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e5/5d/e54e902f9618080e1d53f67ab57a585d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Japanese aircraft carrier Ryūjō - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)