Японский авианосец Рюдзё
![]() Косой вид на Рюдзё на скорости, 6 сентября 1934 года.
| |
Обзор класса | |
---|---|
Операторы | ![]() |
Предшественник | От тебя |
Преемник | Сорю |
Построен | 1929–1931 |
В комиссии | 1931–1942 |
Завершенный | 1 |
Потерянный | 1 |
История | |
![]() | |
Имя | Рюдзё |
Строитель | Мицубиси , Иокогама |
Заложен | 26 ноября 1929 г. |
Запущен | 2 апреля 1931 г. |
Введен в эксплуатацию | 9 мая 1933 г. |
пораженный | 10 ноября 1942 г. |
Судьба | Затоплен во время битвы за Восточные Соломоновы острова , 24 августа 1942 года. |
Общие характеристики (в состоянии сборки) | |
Тип | Легкий авианосец |
Смещение |
|
Длина | 179,9 метра (590 футов 3 дюйма) ( о/а ) |
Луч | 20,32 метра (66 футов 8 дюймов) |
Черновик | 5,56 метра (18 футов 3 дюйма) |
Установленная мощность |
|
Движение | 2 × вала; 2 × паровые турбины с редуктором |
Скорость | 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час) |
Диапазон | 10 000 миль (19 000 км; 12 000 миль) на скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час) |
Дополнить | 600 |
Вооружение |
|
Самолет перевезен | 48 |
Общая характеристика (1936 г.) | |
Смещение |
|
Луч | 20,78 метра (68 футов 2 дюйма) |
Черновик | 7,08 метра (23 фута 3 дюйма) |
Дополнить | 934 |
Вооружение |
|
Рюдзё ( яп . 龍驤 «Гарцующий дракон») — лёгкий авианосец , построенный для Императорского флота Японии (IJN) в начале 1930-х годов. Небольшой и легкий, построенный в попытке использовать лазейку в Вашингтонском военно-морском договоре 1922 года, он оказался очень тяжелым и лишь незначительно устойчивым вернулся на верфь , и через год после завершения для модификаций, направленных на решение этих проблем. Когда ее стабильность улучшилась, Рюдзё вернулась на службу и участвовала в операциях во время Второй китайско-японской войны . Во время Второй мировой войны она обеспечивала воздушную поддержку операций на Филиппинах , в Малайзии и в Голландской Ост-Индии , где её самолёты участвовали во Второй битве в Яванском море . Во время рейда в Индийском океане в апреле 1942 года авианосец атаковал британское торговое судоходство с помощью своих орудий и самолетов. В следующий раз Рюдзё участвовал в битве при Датч-Харборе , первом сражении кампании за Алеутские острова , в июне 1942 года. Он был потоплен американской палубной авиацией в битве за Восточные Соломоновы острова. 24 августа 1942 года.
Дизайн
[ редактировать ]Рюдзё планировался как легкий авианосец около 8000 метрических тонн (7900 длинных тонн ). стандартным водоизмещением [ 1 ] использовать лазейку в Вашингтонском военно-морском договоре 1922 года, согласно которой авианосцы стандартным водоизмещением менее 10 000 длинных тонн (10 000 тонн) не считались «авианосцами». [ 2 ] Пока Рюдзё строился, третья статья Лондонского военно-морского договора 1930 года закрыла вышеупомянутую лазейку; следовательно, «Рюдзё» был единственным лёгким авианосцем своего типа, построенным Японией. [ 3 ]
Рюдзё длина Общая составляла 179,9 метра (590 футов 3 дюйма) . [ 1 ] с шириной 20,32 метра (66 футов 8 дюймов) и осадкой 5,56 метра (18 футов 3 дюйма). Его водоизмещение 8000 метрических тонн (7900 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 10 150 метрических тонн (9990 длинных тонн) при нормальной нагрузке. Ее экипаж состоял из 600 офицеров и рядовых. [ 4 ]

Чтобы сохранить вес Рюдзё на уровне 8000 тонн, корпус был сделан легким, без брони; Рядом с машинными отделениями и складами было добавлено некоторое защитное покрытие . Он также был спроектирован только с одним ангаром , что оставило бы чрезвычайно низкий профиль (всего 4,6 метра (15 футов 1 дюйм) на миделе надводного борта и 3,0 метра (9 футов 10 дюймов) на корме). С момента закладки авианосца в 1929 году до спуска на воду в 1931 году ВМС удвоили потребность в размещении самолетов до 48, чтобы дать ему более боеспособную авиагруппу. Это потребовало добавления второго ангара поверх первого, что позволило поднять надводный борт до 14,9 метров (48 футов 11 дюймов). В сочетании с узкой шириной корабля последующая тяжесть верхней части делала его минимально устойчивым в бурном море, несмотря на установку Sperry активных стабилизаторов . Это был общий недостаток многих японских военных кораблей ее поколения, нарушавших договоры. [ 5 ]
12 в Томодзуру Инцидент марта 1934 года, когда тяжелый торпедный катер перевернулся в плохую погоду, заставил IJN исследовать устойчивость всех своих кораблей, что привело к внесению изменений в конструкцию для улучшения устойчивости и увеличения прочности корпуса. Рюдзё , уже известный своей лишь незначительной устойчивостью, был немедленно пришвартован в военно-морском арсенале Куре для модификаций, которые усилили его киль, добавили балласт и неглубокие торпедные выступы для улучшения его устойчивости. Ее трубы были перенесены выше по борту корпуса и загнуты вниз, чтобы палуба была свободна от дыма. [ 6 ]
Вскоре после этого «Рюдзё» был одним из многих японских военных кораблей, попавших в тайфун 25 сентября 1935 года во время маневров во время « Инцидента Четвертого флота ». корабля Мостик , полетная палуба и надстройка были повреждены, ангар затоплен. Бак был поднят на одну палубу, а носовая часть была модернизирована, увеличив расширение для улучшения управляемости на море. [ 6 ] После этих модификаций ширина и осадка увеличились до 20,78 метра (68 футов 2 дюйма) и 7,08 метра (23 фута 3 дюйма) соответственно. Водоизмещение также увеличилось до 10 600 метрических тонн (10 400 длинных тонн) при стандартной нагрузке и 12 732 метрических тонн (12 531 длинная тонна) при нормальной нагрузке. Экипаж также вырос до 924 офицеров и рядовых. [ 4 ]
Машины
[ редактировать ]Корабль был оснащен двумя паровыми турбинами с зубчатой передачей общей мощностью на валу 65 000 лошадиных сил (48 000 кВт ), каждый из которых приводил в движение один гребной вал , используя пар, вырабатываемый шестью Кампон водотрубными котлами . Рюдзё имела расчетную скорость 29 узлов (54 км/ч; 33 мили в час), но во время ходовых испытаний достигла 29,5 узлов (54,6 км/ч; 33,9 миль в час) с мощностью 65 270 л.с. (48 670 кВт). Корабль перевозил 2490 длинных тонн (2530 т) мазута , что давало ему дальность полета 10 000 морских миль (19 000 км; 12 000 миль) при скорости 14 узлов (26 км / ч; 16 миль в час). Воздухозаборники котла были выведены по правому борту корабля в миделе корабля и вытяжка воздуха осуществлялась горизонтально ниже уровня кабины экипажа через две небольшие воронки. [ 7 ]
Летная палуба и ангары
[ редактировать ]
Рюдзё был авианосцем с ровной палубой и без островной надстройки ; ходовой и контрольный мостик располагался прямо под носовой кромкой кабины экипажа в длинной застекленной «теплице», а надстройка была отодвинута на 23,5 метра (77 футов 1 дюйм) от форштевня корабля , что придавало Рюдзё характерный открытый вид. поклон. Кабина экипажа длиной 156,5 метра (513 футов 5 дюймов) имела ширину 23 метра (75 футов 6 дюймов) и простиралась далеко за пределы кормовой части надстройки, поддерживаемой парой колонн. Шесть поперечных тормозных тросов были установлены на кабине экипажа и были модернизированы в 1936 году для остановки самолета массой 6000 кг (13000 фунтов). [ 5 ] Ангары корабля имели длину 102,4 метра (335 футов 11 дюймов) и ширину 18,9 метра (62 фута 0 дюймов), а их приблизительная площадь составляла 3871 квадратный метр (41 667 квадратных футов). [ 8 ] В общей сложности на корабле могли разместиться 48 самолетов, но одновременно можно было эксплуатировать только 37. [ 5 ] После с Четвертым флотом инцидента Рюдзё мостик и передняя кромка кабины экипажа были закруглены, чтобы сделать их более обтекаемыми. Это уменьшило длину кабины экипажа на 2 метра (6 футов 7 дюймов). [ 6 ]
Транспортировка самолетов между ангарами и кабиной экипажа осуществлялась двумя лифтами ; передняя платформа имела размеры 15,7 на 11,1 метра (51,5 × 36,4 фута), а задняя — 10,8 на 8,0 метра (35,4 × 26,2 фута). [ 8 ] Небольшой задний лифт стал проблемой, поскольку IJN постепенно вводил в эксплуатацию более крупные и современные самолеты-носители. Из всех самолетов, находившихся на передовой службе в 1941 году, только Nakajima B5N «Kate» торпедоносец подходил для установки под углом со сложенными крыльями. Это фактически сделало Рюдзё авианосцем с одним лифтом и значительно затруднило перемещение самолетов в ангары и из них для перевооружения и дозаправки во время боевых действий. [ 5 ]
Вооружение
[ редактировать ]В готовом виде вооружение « Рюдзё » основное зенитное (зенитное) состояло из шести спаренных артиллерийских установок, оснащенных 40- калиберными 12,7-сантиметровыми универсальными орудиями Тип 89, установленными на выступающих спонсонах , по три с каждой стороны корпуса авианосца. [ 7 ] При стрельбе по надводным целям дальность стрельбы составляла 14 700 метров (16 100 ярдов); у них был максимальный потолок 9 440 метров (30 970 футов) при максимальной высоте +90 градусов. Их максимальная скорострельность составляла 14 выстрелов в минуту, но устойчивая скорострельность составляла около восьми выстрелов в минуту. [ 9 ] двадцать четыре зенитных (зенитных) пулемета Тип 93 калибра 13,2 мм. Также были установлены [ 7 ] и четверные крепления. [ 6 ] Их эффективная дальность поражения самолетов составляла 700–1500 метров (770–1640 ярдов). Циклическая скорострельность могла регулироваться в пределах от 425 до 475 выстрелов в минуту, но необходимость замены магазинов на 30 патронов снизила эффективную скорострельность до 250 выстрелов в минуту. [ 10 ]
Во время ремонта авианосца в 1934–1936 годах две из 12,7-сантиметровых (5,0 дюймов) установок были заменены на две спаренные артиллерийские установки для лицензионных Hotchkiss Type 96 . 25-мм легких зенитных орудий [ 6 ] что привело к уменьшению максимального веса примерно на 60 длинных тонн (61 т), что улучшило общую остойчивость корабля. [ 5 ] Это было стандартное японское легкое зенитное орудие времен Второй мировой войны, но оно имело серьезные конструктивные недостатки, которые делали его практически неэффективным оружием. По словам историка Марка Стилла, у оружия было много недостатков, включая неспособность «сражаться с высокоскоростными целями, потому что его нельзя было натренировать или поднять достаточно быстро ни рукой, ни силой, его прицелы были неадекватны для высокоскоростных целей, [и] он обладал чрезмерной вибрацией и дульным взрывом». [ 11 ] Эти 25-миллиметровые (0,98 дюйма) орудия имели эффективную дальность стрельбы 1500–3000 метров (1600–3300 ярдов) и эффективный потолок 5500 метров (18000 футов) на высоте +85 градусов. Максимальная эффективная скорострельность составляла всего от 110 до 120 выстрелов в минуту из-за необходимости частой замены магазинов на пятнадцать патронов. [ 12 ] Пулеметы были заменены во время краткого ремонта в апреле – мае 1942 года на шесть тройных 25-миллиметровых (0,98 дюйма) зенитных орудий. [ 6 ]
Строительство и сервис
[ редактировать ]
В соответствии с японскими соглашениями об именах авианосцев, Рюдзё получил название «Гарцующий дракон». [ 13 ] Корабль был заложен на верфи Mitsubishi в Иокогаме 26 ноября 1929 года. Он был спущен на воду 2 апреля 1931 года, отбуксирован в Военно-морской арсенал Йокосука 25 апреля для достройки и введен в эксплуатацию 9 мая 1933 года под капитана Тосио Мацунаги командованием . Во время обучения в середине 1933 года ее первоначальная авиагруппа состояла из девяти Mitsubishi B1M торпедоносцев A1N1 (Тип 3) 2 (Тип 13), плюс три запасных и три истребителя , плюс два запасных. Мацунага был заменен капитаном Торао Кувабарой 20 октября . После инцидента с Томодзуру корабль реконструировали с 26 мая по 20 августа 1934 года. [ 14 ]
Капитан Ичиро Оно принял командование 15 ноября 1934 года, и Рюдзё стал флагманом -адмирала Хидехо Вада контр Первой авианосной дивизии . В следующем месяце корабль был выбран для оценки бомбардировки с пикирования тактики Nakajima E4N 2-C Type 90 с использованием шести самолетов-разведчиков , шести Yokosuka B3Y1 торпедоносцев Type 92 и дюжины истребителей A2N1 Type 90. Самолет-разведчик после нескольких месяцев испытаний оказался непригодным. Рюдзё участвовал в маневрах Объединенного флота 1935 года, где был прикомандирован к Четвертому флоту IJN . 25 сентября флот попал в тайфун, корабль получил средние повреждения. Рюдзё прибыл в Куре 11 октября 1935 года для ремонта, модификаций и переоборудования, которые продолжались до 31 мая 1936 года. 31 октября Оно был заменен капитаном Сюнъити Кира . [ 14 ]

В середине 1936 года корабль использовался для оценки дюжины пикирующих бомбардировщиков Aichi D1A и тактики пикирующего бомбометания. Тогда же она приняла на вооружение 24 истребителя A4N1 , а также четыре и восемь запасных самолетов соответственно. В сентябре Рюдзё возобновила свою роль флагмана Первой авианосной дивизии, которой теперь командует контр-адмирал Сабуро Сато . Ее авиагруппа теперь состояла из торпедоносцев B3Y1, пикирующих бомбардировщиков D1A1 и истребителей A2N, но ее торпедоносцы были переведены после того, как маневры флота в октябре продемонстрировали эффективную тактику бомбардировок с пикирования. Капитан Кацуо Абэ принял командование кораблем 16 ноября. [ 14 ]
Первая авианосная дивизия прибыла из Шанхая 13 августа 1937 года для поддержки операций японской армии в Китае . Ее авиационное вооружение состояло из 12 истребителей A4N (плюс четыре запасных) и 15 пикирующих бомбардировщиков D1A. Пикирующие бомбардировщики атаковали цели в Шанхае и его окрестностях. [ 14 ] Японские истребители впервые вступили в воздушный бой 22 августа, когда четыре A4N застали врасплох 18 националистических истребителей Curtiss Hawk III и заявили, что сбили шесть без потерь. На следующий день четыре A4N заявили, что сбили девять китайских истребителей без потерь для себя. [ 15 ] Авианосцы вернулись в Сасебо в начале сентября для пополнения запасов, а затем 21 сентября прибыли к побережью Южного Китая для атаки китайских войск возле Кантона . [ 14 ] Девять бойцов из Рюдзё сопровождали набег на город и захватили шестерых обороняющихся бойцов. Позже в тот же день, сопровождая еще один налет, японские пилоты заявили, что пять самолетов сбиты и один, вероятно, сбит. [ 15 ] Пикирующие бомбардировщики атаковали цели возле Кантона, пока 3 октября корабль не направился в район Шанхая. Ее авиагруппа была переброшена на берег 6 октября для поддержки японских войск вблизи Шанхая и Нанкина . «Рюдзё» вернулся домой в ноябре и на короткое время стал учебным кораблем, прежде чем был направлен во -адмирала Томосигэ Самедзимы контр вторую авианосную дивизию . [ 14 ]
В феврале 1938 года корабль заменил бипланы A4N девятью Mitsubishi A5M «Claude» истребителями- монопланами . Дивизия поддерживала операции Японии в Южном Китае в марте – апреле и снова в октябре. Капитан Киичи Хасэгава принял командование 15 ноября 1939 года. «Рюдзё» прошел ремонт, который длился с декабря 1939 года по январь 1940 года, и стал учебным кораблем до ноября, когда он стал флагманом Третьей -адмирала Какудзи Какута контр авианосной дивизии . Хасегаву сменил капитан Усиэ Сугимото 21 июня . Авиагруппа корабля тогда состояла из 18 торпедоносцев Nakajima B5N и 16 истребителей A5M4. Когда Первый воздушный флот 10 апреля 1941 года был сформирован , Рюдзё стал флагманом Четвертой авианосной дивизии . [ 14 ]
Вторая мировая война
[ редактировать ]
Задача корабля в начале Тихоокеанской войны заключалась в поддержке вторжения на Филиппины , первоначально путем нападения на американскую военно-морскую базу в Давао , Минданао , утром 8 декабря. [ Примечание 1 ] Ее авиагруппа не менялась, но по четыре самолета каждого типа были запасными. Рюдзё Первоначальный авиаудар состоял из 13 B5N в сопровождении девяти A5M, а позднее в тот же день был нанесен меньший авиаудар, нанесенный двумя B5N и тремя A5M. Они мало что добились: уничтожили на земле два Consolidated PBY гидросамолета , потеряв один B5N и один A5M. Корабль прикрывал высадку в Давао 20 декабря, а его B5N атаковали британский нефтяной танкер к югу от Давао. [ 16 ] В январе 1942 года ее самолет поддерживал японские операции на Малайском полуострове . [ 14 ]
В середине февраля 1942 года Рюдзё самолеты атаковали корабли, эвакуировавшиеся из Сингапура , заявив, что восемь кораблей повреждены, три сожжены и четыре потоплены. Они также прикрывали конвои, перевозившие войска на Суматру . корабль был безуспешно атакован несколькими Bristol Blenheim легкими бомбардировщиками из 84-й эскадрильи RAF 14 февраля . На следующий день две волны B5N общей численностью 13 самолетов атаковали британский тяжелый крейсер «Эксетер» , но сумели лишь повредить корабельный гидросамолет «Супермарин Морж» . Последующие атаки в тот же день также не увенчались успехом. Двумя днями позже B5N уничтожили HNLMS Van Ghent , голландский эсминец, который сел на мель в проливе Гаспар и был брошен 14 февраля. [ 17 ] На следующий день авианосец отплыл в Сайгон , Французский Индокитай , и прибыл 20 февраля. Через неделю ей было поручено прикрывать конвой, доставляющий войска в Джакарту , Ява . [ 14 ] Ее самолет участвовал во Втором сражении в Яванском море 1 марта, и шесть B5N потопили американский эсминец «Поуп» после того, как его покинул экипаж. [ 18 ] Шесть других B5N бомбили порт Семаранг , возможно, поджег одно торговое судно. [ 14 ]
Рюдзё прибыл в Сингапур 5 марта, и корабль поддерживал операции на Суматре и сопровождал конвои в Бирму и Андаманские острова . до конца месяца [ 14 ] 1 апреля, когда 1-й воздушный флот начинал свой рейд в Индийском океане , малайские силы в составе Рюдзё , шести крейсеров и четырёх эсминцев покинули Бирму с миссией по уничтожению торговых судов в Бенгальском заливе . 5 апреля B5N повредили одно грузовое судно, после чего силы разделились на три группы. Рюдзё На следующий день самолеты бомбили небольшие порты Коканада и Визагапатам на юго-восточном побережье Индии, причинив небольшой ущерб, а также заявив, что в течение дня два корабля были потоплены и еще шесть повреждены. Авианосец и его эскорт, легкий крейсер Юра и эсминец Югири , заявили, что потопили еще три корабля артиллерийским огнем. Всего малайские силы потопили 19 кораблей общим водоизмещением почти 100 000 брутто-регистровых тонн (GRT). [ 19 ] перед воссоединением 7 апреля и прибытием в Сингапур 11 апреля. Неделю спустя ее B5N были отправлены для тренировки торпедной подготовки, а 23 апреля корабль прибыл в Куре для краткого ремонта. [ 14 ]
Недавно введенный в строй авианосец Дзюнъё присоединился к 4-й авианосной дивизии под командованием Какуты вместе с Рюдзё 3 мая 1942 года. Они составили ядро 2-й авианосной ударной группы, входящей в состав Северных сил, которой было поручено атаковать Алеутские острова , планировалась операция по захвату нескольких островов, чтобы обеспечить заблаговременное предупреждение в случае нападения американцев с Алеутских островов на Курильские острова, в то время как основные силы американских флот был занят защитой Мидуэя . Рюдзё теперь состояла из 12 A6M2 Zero и 18 B5N. Авиационная группа [ 20 ] плюс по две запасные каждого типа. Корабль перешел в залив Муцу 25 мая, а затем в Парамусиро 1 июня и в тот же день отправился на Алеутские острова. [ 14 ]
На рассвете 3 июня он запустил 9 B5N в сопровождении 6 Зеро, чтобы атаковать Датч-Харбор на острове Уналаска . Один B5N разбился при взлете, но шесть B5N и все «Зеро» смогли пережить плохую погоду, уничтожив два PBY и нанеся значительный ущерб резервуарам для хранения нефти и казармам. Позже в тот же день был нанесен второй авиаудар по группе эсминцев, обнаруженных самолетами в результате первой атаки, но им не удалось обнаружить цели. Один Зеро от Рюдзё во время второго удара был поврежден Curtiss P-40 и совершил аварийную посадку на острове Акутан . Самолет, позже получивший название Akutan Zero , остался практически нетронутым и позже был спасен ВМС США и совершил испытательный полет. На следующий день два авианосца нанесли еще один авиаудар, состоявший из 15 Зеро, 11 D3A и 6 B5N, в результате которого успешно бомбили Датч-Харбор. Вскоре после запуска самолетов американцы атаковали авианосцы, но не смогли нанести никакого ущерба. Бомбардировщик Martin B-26 Marauder и PBY были сбиты Зеро, а Бомбардировщик Boeing B-17 Flying Fortress был сбит зенитной артиллерией во время атаки. [ 21 ]
Рюдзё вернулся в залив Муцу 24 июня и через четыре дня отправился на Алеутские острова, чтобы прикрывать второй конвой с подкреплением на острова Атту и Киска , и оставался в этом районе до 7 июля на случай американской контратаки. Он прибыл в Куре 13 июля для ремонта и через день был переведен во 2-й авианосный дивизион. [ 14 ]
Битва при Восточных Соломоновых островах
[ редактировать ]
Высадка американцев на Гуадалканале и Тулаги 7 августа застала японцев врасплох. На следующий день Рюдзё был переведен в авианосную дивизию 1 и 16 августа отправился в Трук вместе с двумя другими авианосцами дивизии, Сёкаку и Дзуйкаку . Ее авиагруппа состояла из 24 Зеро и девяти B5N2. [ 22 ] Адмирал Исороку Ямамото , главнокомандующий Объединенным флотом , приказал обойти Трук и дозаправить флот в море после того, как американский авианосец был замечен вблизи Соломоновых островов . 21 августа [ 23 ] В 01:45 24 августа вице-адмирал Тюичи Нагумо , командующий мобильными силами, приказал «Рюдзё» и тяжелому крейсеру «Тоне» в сопровождении двух эсминцев отделиться, чтобы выдвинуться впереди конвоя войск, направлявшегося на Гуадалканал , и атаковать воздушные силы союзников. базу на Хендерсон-Филд, если авианосцев не будет обнаружено. Этим отдельным отрядом командовал контр-адмирал Тюичи Хара в Тоне . [ 24 ]
Рюдзё нанес два небольших авиаудара, в общей сложности 6 B5N и 15 Zero, начиная с 12:20, когда отводные силы находились в 200 морских милях (370 км; 230 миль) к северу от мыса Лунга . Четыре Grumman F4F Wildcat истребителя из истребительной эскадрильи морской пехоты VMF-223 , выполнявшие боевой воздушный патруль (CAP) возле Хендерсон-Филд, заметили приближающийся японский самолет около 14:20 и предупредили защитников. Еще десять Wildcat из VMF-223 и VMF-212 поднялись в воздух , а также в ответ два армейского авиакорпуса США Bell P-400 из 67-й истребительной эскадрильи . Девять Зеро обстреляли аэродром, в то время как B5N бомбили его 60-килограммовыми (132 фунтами) бомбами, но без особого эффекта. Американцы заявили, что сбили 19 самолетов, но было потеряно только три Зеро и три B5N, а еще один B5N был вынужден совершить аварийную посадку. По очереди были сбиты только три Wildcat. [ 25 ]
Около 14:40 отдельный отряд был снова замечен несколькими поисковыми самолетами с авианосца USS Enterprise ; японские корабли не сразу заметили американцев. Они запустили три «Зеро» для боевого воздушного патрулирования в 14:55, за три минуты до того, как два искавших Grumman TBF Avenger торпедоносца едва не промахнулись за Рюдзё на расстоянии 150 метров (164 ярда) за кормой с четырьмя 500-фунтовыми (227 кг) бомбами. Еще два Зеро усилили патруль вскоре после 15:00, как раз вовремя, чтобы перехватить еще двух ищущих Мстителей и сбить одного. Тем временем авианосец USS Saratoga во второй половине дня нанес авиаудар по отдельному отряду, состоявшему из 31 Douglas SBD Dauntlesses и восьми «Мстителей»; большая дальность исключала сопровождение истребителей. Вскоре после этого они нашли авианосец и атаковали. Они поразили Рюдзё трижды 1000-фунтовыми (454 кг) бомбами и одной торпедой; попадание торпеды затопило моторное и котельное отделения правого борта. В ходе атаки ни один самолет из Рюдзё или Саратоги не был сбит. [ 26 ]
В результате попадания бомбы авианосец загорелся, и он попал в крен из-за наводнения, вызванного попаданием торпеды. Рюдзё повернулась на север в 14:08, но ее список продолжал увеличиваться даже после того, как пожары были потушены. Прогрессирующее наводнение вывело из строя ее оборудование и заставило ее остановиться в 14:20. Приказ покинуть корабль был отдан в 15:15, и эсминец «Амацукадзе» подошел к нему, чтобы спасти команду. Корабли несколько раз безрезультатно бомбили несколько B-17, прежде чем Рюдзё перевернулся около 17:55 по координатам. 06 ° 10'ю.ш., 160 ° 50' в.д. / 6,167 ° ю.ш., 160,833 ° в.д. с потерей семи офицеров и 113 членов экипажа. [ 14 ] Четырнадцать самолетов, которые она отправила в рейды, вернулись вскоре после того, как Рюдзё затонул, и кружили над отрядом, пока они не были вынуждены броситься на воду . Семь пилотов были спасены. [ 27 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Японское стандартное время на 19 часов опережает гавайское стандартное время , поэтому в Японии нападение на Перл-Харбор произошло 8 декабря.
Сноски
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стертон, с. 180
- ^ См.: Вашингтонский военно-морской договор, Глава II, Часть 4, Определения.
- ^ «Международный договор об ограничении и сокращении военно-морских вооружений» . 1930 год . Проверено 21 июня 2013 г. ; См. Часть 1, Статья 3, Параграф 1.
- ^ Jump up to: а б Йентшура, Юнг и Микель, с. 45
- ^ Jump up to: а б с д и Браун 1977, с. 17
- ^ Jump up to: а б с д и ж Паршалл, Талли и Касс
- ^ Jump up to: а б с Браун 1977, с. 18
- ^ Jump up to: а б Питти, с. 235
- ^ Кэмпбелл, стр. 192–193.
- ^ Кэмпбелл, с. 202
- ^ Тихо, с. 51
- ^ Кэмпбелл, с. 200
- ^ Сильверстоун, с. 335
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Талли и Касс
- ^ Jump up to: а б Хата, Идзава и Шорс, с. 144
- ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. Я, стр. 164, 191–192.
- ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 88, 90, 93, 109, 123–124, 199.
- ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, с. 306
- ^ Шорс, Калл и Идзава, Том. II, стр. 393, 408–411.
- ^ Паршалл и Талли, стр. 43–46, 459.
- ^ Браун 2009, стр. 147–148.
- ^ Лундстрем, стр. 92–94
- ^ Браун 2009, с. 169
- ^ Лундстрем, с. 109
- ^ Лундстрем, стр. 116–119
- ^ Лундстрем, стр. 116, 119–122.
- ^ Тупой, с. 201
Библиография
[ редактировать ]- Браун, Дэвид (1977). Авианосцы . Файлы фактов о Второй мировой войне. Нью-Йорк: Издательство Arco. ISBN 0-668-04164-1 .
- Браун, доктор медицинских наук (2009). Авианосные операции во Второй мировой войне . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 978-1-59114-108-2 .
- Кэмпбелл, Джон (1985). Морское вооружение Второй мировой войны . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-459-4 .
- Тупой, Пол С. (1978). Боевая история Императорского флота Японии, 1941–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 0-87021-097-1 .
- Хата, Икухико ; Идзава, Ясухо и Шорс, Кристофер (2011). Истребительные части ВВС Японии и их асы, 1932–1945 гг . Лондон: Груб-стрит. ISBN 978-1-906502-84-3 .
- Йентшура, Хансгеорг; Юнг, Дитер и Микель, Питер (1977). Военные корабли Императорского флота Японии, 1869–1945 гг . Аннаполис, Мэриленд: Военно-морской институт США. ISBN 0-87021-893-Х .
- Лундстрем, Джон Б. (1994). Первая команда и кампания на Гуадалканале . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-59114-472-8 .
- Паршалл, Джонатан и Талли, Энтони (2005). Расколотый меч: Нерассказанная история битвы за Мидуэй . Даллес, Вирджиния: Потомакские книги. ISBN 1-57488-923-0 .
- Паршалл, Джонатан; Талли, Энтони П. и Касс, Гилберт. «Рюдзё» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 16 июня 2013 г.
- Питти, Марк (2001). Санберст: рост японской военно-морской авиации 1909–1941 гг . Аннаполис, Мэриленд: Издательство Военно-морского института. ISBN 1-55750-432-6 .
- Престон, Энтони (2002). Худшие военные корабли мира . Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-754-6 .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1992). Кровавые беспорядки . Том. I: Переход к войне и падение Сингапура. Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-50-Х .
- Шорс, Кристофер; Калл, Брайан и Идзава, Ясухо (1993). Кровавые беспорядки . Том. II: Защита Суматры до падения Бирмы. Лондон: Груб-стрит. ISBN 0-948817-67-4 .
- Сильверстоун, Пол Х. (1984). Справочник крупнейших кораблей мира . Нью-Йорк: Книги Гиппокрена. ISBN 0-88254-979-0 .
- Стилле, Марк (2007). USN Carriers против IJN Carriers: Тихий океан, 1942 год . Дуэль. Том. 6. Оксфорд, Великобритания: Издательство Osprey. ISBN 978-1-84603-248-6 .
- Стертон, Ян (1980). "Япония". В Шено, Роджер (ред.). Конвей «Все боевые корабли мира 1922–1946» . Гринвич, Великобритания: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-146-7 .
- Талли, Энтони П. и Касс, Гилберт (март 2012 г.). «IJN Рюдзё: Табличная запись движений» . Кидо Бутай . Сайт Combinedfleet.com . Проверено 16 июня 2013 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Корабли постройки Mitsubishi Heavy Industries
- корабли 1931 года
- Авианосцы Императорского флота Японии
- Военно-морские корабли Японии во время Второй китайско-японской войны
- Авианосцы Японии времен Второй мировой войны
- Кампания Корабли Алеутских островов
- Авианосцы, потопленные самолетами
- Корабли, потопленные авиацией США
- Кораблекрушения времен Второй мировой войны в Тихом океане
- Морские инциденты в августе 1942 г.