Нефтяной терминал
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( июль 2012 г. ) |
Нефтяной терминал (также называемый нефтебазой , нефтебазой , нефтеустановкой или нефтебазой ) — это промышленный объект для хранения нефти, нефтепродуктов и нефтехимических продуктов, и из которого эти продукты транспортируются конечным потребителям или другим хранилищам. [1] Нефтяной терминал обычно имеет различные надземные или подземные резервуары; средства межтанкового переброса; насосное оборудование; погрузочные эстакады для наполнения автоцистерн или барж; оборудование для погрузки/разгрузки судов на морских терминалах; и трубопроводные соединения. [1]
История
[ редактировать ]Первоначально для хранения промышленной нефти использовались карьеры и кубические резервуары.
Вертикальная цилиндрическая стальная конструкция резервуара была впервые предложена российским инженером Владимиром Шуховым во время его работы в Branobel нефтяной компании . В 1883 году он опубликовал статью «Механические конструкции в нефтяной промышленности» (« Механические конструкции нефтяной промышленности »), математически доказав, что цилиндрическая форма потребует наименьшего количества стали, моделируя структурные напряжения, характерные для хранения нефти. Шухов также разработал методику строительства, в том числе таблицы, позволяющие рассчитать необходимое количество стали и комплектующих в зависимости от размера и типа резервуара. К 1890 году в России было построено 130 вертикальных цилиндрических резервуаров по конструкции Шухова. [2]
Расположение
[ редактировать ]Нефтяные терминалы могут располагаться вблизи нефтеперерабатывающих заводов или быть их частью ; или располагаться в прибрежных районах, где морские танкеры могут разгружать или загружать грузы. [3] Некоторые терминалы подключены к трубопроводам , из которых они забирают или сбрасывают свою продукцию. Терминалы также могут обслуживаться железнодорожным транспортом, баржами и автоцистернами (иногда называемыми «мостовыми»). Нефтяные терминалы также расположены вблизи городов, из которых автоцистерны доставляют продукцию на автозаправочные станции или другим бытовым, коммерческим или промышленным потребителям. [3]
Удобства
[ редактировать ]На многих нефтяных терминалах отсутствуют мощности по переработке или иному преобразованию продукции на месте. Продукты нефтеперерабатывающего завода , хранящиеся на терминале, в конечном виде пригодны для доставки клиентам. [1] Можно смешивать продукты и вводить в них добавки, но на территории обычно нет производственного предприятия. Современные терминалы обладают высокой степенью автоматизации сайта. [4]
Морские нефтяные терминалы имеют причалы для глубоководной швартовки танкеров. Причалы имеют погрузочно-разгрузочные рычаги для перевалки груза с корабля на берег. Могут быть предусмотрены устройства для улавливания паров. [5]
Терминалы сырой нефти
[ редактировать ]Некоторые нефтяные терминалы получают сырую нефть, добываемую с морских установок. [6] Сырая нефть, поступающая по трубопроводу, могла быть «приправлена» сжиженным природным газом (ШФЛУ) и известна как живая нефть. [7] Такую нефть необходимо перерабатывать или стабилизировать для удаления более легких фракций, таких как этан , пропан и бутан, для получения мертвой или стабилизированной нефти, пригодной для хранения и транспортировки. [8] Такие нефтяные терминалы могут включать в себя перерабатывающие мощности для обработки нефти для достижения давления паров нефти по Рейду (RVP) от 10 до 12 фунтов на квадратный дюйм (от 70 до 82 кПа). [9] Технологическое оборудование включает в себя маслонагреватели для подогрева масла, которое затем направляется в сепараторы. [6] В сепараторах более легкие фракции выделяются из нефти и подвергаются дальнейшей переработке для разделения их на отдельные компоненты. Стабилизированную нефть можно направить на хранение, а затем продать или отправить на дальнейшую переработку. [6] [9]
Аэропорты
[ редактировать ]В большинстве аэропортов также есть свои собственные нефтебазы (обычно называемые «топливными складами»), где авиационное топливо ( Jet A или 100LL хранится ) перед его сливом в топливные баки самолетов. Топливо доставляется со склада к самолету либо автоцистернами, либо через гидрантную систему.
Танки
[ редактировать ]Резервуары для хранения на нефтяном терминале могут включать резервуары с фиксированной крышей , резервуары с внутренней плавающей крышей. [10] и внешние резервуары с плавающей крышей . [1] Резервуары с плавающей крышей обычно используются для более летучих продуктов, чтобы уменьшить потери на испарение. Резервуары с фиксированной крышей имеют пространство для паров над продуктом, которое вдыхается или выдыхается при удалении продукта или наполнении резервуара. Некоторые резервуары могут быть оснащены внутренними нагревательными змеевиками, использующими горячую воду или пар для поддержания тепла содержимого. Это снижает вязкость продукта, облегчая транспортировку и перекачку. Терминалы также могут иметь сферы Хортона , которые используются для хранения сжиженных нефтяных газов, таких как пропан и бутан (см. На переднем плане слева изображенную нефтебазу в Коулуне).
Стандарты
[ редактировать ]Проектирование, строительство, эксплуатация и техническое обслуживание нефтяного терминала должны соответствовать местным, национальным, региональным и международным нормам, стандартам, а также требованиям законодательства и законодательства. Соответствующие стандарты включают в себя:
- Руководство по безопасности и передовая отраслевая практика для нефтяных терминалов , Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (ЕЭК), 2013 г. [11]
- Руководство по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для терминалов сырой нефти и нефтепродуктов , Группа Всемирного банка (апрель 2007 г.). [12]
- Проектирование, строительство, эксплуатация, техническое обслуживание и проверка терминальных и резервуарных сооружений, Американский институт нефти, API STD 2610. [13]
- Руководство для операторов нефтяных терминалов , Международный кодекс безопасности судов и портовых средств (ISPS) Международной морской организации (IMO) (2003 г.). [14]
- Руководство по резервуарным паркам для химической промышленности , Базельская химическая промышленность (BCI, 2009). [15]
- Руководство ОЭСР по химической безопасности в портовых зонах (OCDE/GD(96)39), Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, 1996). [16]
- Нормы проектирования надземных резервуаров для хранения в атмосфере , Американский институт нефти, API 650. [17]
- Защита от переполнения резервуаров для хранения на нефтяных объектах , Американский институт нефти, Рекомендуемая практика API 2350, 4-е издание. [18]
- Предотвращение протечек из днища резервуаров — Руководство по проектированию и ремонту фундаментов и днищ вертикальных, цилиндрических, стальных резервуаров для хранения , EEMUA 183:2011, Ассоциация пользователей инженерного оборудования и материалов (EEMUA, 2011). [19]
- Проверка, ремонт, модификация и реконструкция резервуаров , Американский институт нефти, стандарт API 653, 4-е издание, апрель 2009 г. [20]
- Функциональная безопасность - Автоматизированные системы безопасности для перерабатывающей промышленности , Международное общество автоматизации (сентябрь 2004 г.). [4]
- Стандарт управления технологической безопасностью высокоопасных химических веществ, 29 CFR 1910.119, Управление по охране труда (OSHA, февраль 1992 г.). [21]
- Руководство по безопасности и передовая практика для трубопроводов , ECE/CP.TEIA/2006/11, Европейская экономическая комиссия Организации Объединенных Наций (декабрь 2008 г.). [22]
Здоровье, безопасность и окружающая среда
[ редактировать ]Поддержание здоровья, безопасности и окружающей среды (HSE) требует от операторов склада обеспечения безопасного хранения и обращения с продуктами. Не должно быть утечек (и т. д.), которые могли бы повредить почву или уровень грунтовых вод . [19]
Противопожарная защита имеет первостепенное значение, особенно для более легковоспламеняющихся продуктов, таких как бензин (бензин) и Jet A1 авиационное топливо . [23]
Инциденты
[ редактировать ]Инцидент в Бансфилде произошел в декабре 2005 года. Бензобак переполнился, и бензин вылился наружу, в результате чего образовалась легковоспламеняющаяся топливно-воздушная смесь. Он взорвался, повредил и поджег прилегающие резервуары и горел несколько дней, разрушив большую часть терминала. [24]
Право собственности
[ редактировать ]Право собственности на нефтебазы делится на три основные категории:
- Владение одной нефтяной компанией. Когда одна компания владеет и управляет депо от своего имени.
- Совместное владение или владение консорциумом, когда две или более компании вместе владеют депо и разделяют его эксплуатационные расходы.
- Независимое владение, когда склад принадлежит не нефтяной компании, а отдельной компании, которая взимает с нефтяных компаний (и других) плату за хранение и обработку продукции. Royal Vopak из Нидерландов — крупнейший независимый терминальный оператор с 80 терминалами в 30 странах. [25]
Владельцы также могут предоставлять «гостеприимство» или «права на получение» объекта другим компаниям.
См. также
[ редактировать ]- Завод по производству масла
- Торговля нефтехранилищами
- Береговой (углеводородный)
- Нефтяные терминалы в Индии
- Нефтяные терминалы в Великобритании
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д «Налив нефти – резервуары для хранения и резервуарные терминалы» . Oiltanking.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ "Стальное наследие инженера Шухова" [Steel legacy of engineer Shukhov]. Siberian oil (Сибирская нефть) (109). March 2014. Archived from the original on 2021-04-12.
- ^ Jump up to: а б «Нефтеперерабатывающие заводы, терминалы и хранилища (Великобритания)» . Топливные новости . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Функциональная безопасность – Автоматизированные системы безопасности для перерабатывающей промышленности» . НИУ ВШЭ . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Рахманян, Неджат; Акар, Дия Ю.; Бин Дайнуре, Мухаммад Ф.; Муджтаба, Икбал М. (2018). «Моделирование процесса и оценка установки стабилизации сырой нефти». Азиатско-Тихоокеанский журнал химической инженерии . 13 (4): e2219. дои : 10.1002/apj.2219 . hdl : 10454/16518 . S2CID 103139454 .
- ^ Jump up to: а б с «Техническая информация: обработка хранения и экспорта» . ineos.com . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Обессеривание и стабилизация сырой нефти» . Арабская нефть и природный газ . 9 февраля 2017 года . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Петропедия — Мертвая нефть» . петропедия . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б Стюарт, Морис; Арнольд, Кен (январь 2009 г.). «Глава 2 – Стабилизация нефти» . Глава 2. Стабилизация нефти . Галф Профессионал. стр. 81–106. дои : 10.1016/B978-0-7506-8970-0.00002-5 . ISBN 9780750689700 . Проверено 25 июля 2020 г. - через Science Direct.
- ^ «Резервуары с внутренней плавающей крышей» . инженеры край . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Руководство по технике безопасности и передовая отраслевая практика для нефтяных терминалов» (PDF) . унция . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Руководство по охране окружающей среды, здоровья и безопасности для терминалов сырой нефти и нефтепродуктов» (PDF) . Всемирный банк . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Стандарт API 2610» . API . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Руководство для операторов нефтяных терминалов» (PDF) . оцимф . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Правила нефтебазы для химической промышленности» .
- ^ «Руководство ОЭСР по химической безопасности в портовых зонах» . ОЭСР . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Американский институт нефти, API 650» (PDF) . API . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Рекомендуемая практика API 2350» . стандарты.глобальнаяспец . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Предотвращение протечек из днища резервуаров – Руководство по проектированию и ремонту фундаментов и днищ вертикальных, цилиндрических, стальных резервуаров для хранения» . эемуа . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Стандарт API 653» (PDF) . API . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Стандарт «Управление технологической безопасностью особо опасных химических веществ» . оша . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Руководство по безопасности и передовая практика на трубопроводах» . унция . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Защита резервуаров-хранилищ» (PDF) . Ангус огонь . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Отчет Бансфилда» . НИУ ВШЭ . Проверено 25 июля 2020 г.
- ^ «Вопак Танкерные Терминалы» . Архивировано из оригинала 28 июля 2007 г. Проверено 24 марта 2011 г.