Давление пара по Риду
Давление пара по Риду ( RVP ) является общепринятой мерой летучести бензина и других нефтепродуктов. [1] Он определяется как абсолютное давление пара, оказываемое парами жидкости и растворенными газами/влагой при температуре 37,8 °C (100 °F), определенное по методу испытаний ASTM-D-323, который был впервые разработан в 1930 году. [2] и несколько раз пересматривался (последняя версия — ASTM D323-15a). [3] Метод испытаний измеряет давление паров бензина, летучей сырой нефти, топлива для реактивных двигателей, нафты и других летучих нефтепродуктов, но не применим для сжиженных нефтяных газов . [4] ASTM D323-15a требует, чтобы образец был охлажден до температуры от 0 до 1 градуса Цельсия, а затем вылит в аппарат; [5] для любого материала, который затвердевает при этой температуре, этот этап выполнить невозможно. RVP обычно указывается в килопаскалях (кПа) или фунтах на квадратный дюйм (psi). [6] и представляет собой испарение при атмосферном давлении, поскольку ASTM-D-323 измеряет манометрическое давление образца в невакуумированной камере.
Вопрос давления пара важен для функционирования и эксплуатации автомобилей с бензиновым двигателем, особенно карбюраторным, а также важен по многим другим причинам. Высокие уровни испарения желательны для запуска и эксплуатации зимой, а более низкие уровни желательны во избежание образования паровых пробок во время летней жары. Топливо нельзя прокачивать, когда в топливопроводе есть пары (летом), а запуск зимой будет затруднен, когда жидкий бензин в камерах сгорания не испарился. Таким образом, нефтеперерабатывающие заводы сезонно регулируют давление пара по Рейду специально для поддержания надежности бензинового двигателя.
Давление пара по Рейду (RVP) может существенно отличаться от истинного давления пара (TVP) жидкой смеси, поскольку (1) RVP — это давление пара, измеренное при 37,8 °C (100 °F), а TVP — функция температура; (2) RVP определяется как измеренное при соотношении пара и жидкости 4:1, тогда как TVP смесей может зависеть от фактического соотношения пара и жидкости; (3) RVP будет включать давление, связанное с присутствием растворенной воды и воздуха в образце (что исключается некоторыми, но не всеми определениями TVP); и (4) метод RVP применяется к образцу, который имел возможность несколько улетучиться перед измерением: т.е. контейнер для образца должен быть заполнен жидкостью только на 70-80%. [7] (так что все, что улетучивается в свободное пространство контейнера, теряется до анализа); Затем образец снова улетучивается в свободное пространство испытательной камеры D323, а затем нагревается до 37,8 градусов Цельсия. [8]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- ASTM D323-06 Стандартный метод определения давления паров нефтепродуктов (метод Рида)
- Требования Рида к давлению паров для исследовательской службы Конгресса по этанолу
- Публикация Агентства по охране окружающей среды США (EPA) AP-42, Сбор данных о выбросах загрязнителей воздуха . Глава 7 (RVP — параметр оценки потерь от испарения в нефтяных резервуарах)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ ASTM D323-15a, Стандартный метод испытания давления паров нефтепродуктов (метод Рида), раздел 1.1.
- ^ ASTM D323-15a, Стандартный метод испытания давления паров нефтепродуктов (метод Рида), сноска 1.
- ^ ASTM D323-15a, Стандартный метод испытания давления паров нефтепродуктов (метод Рида)
- ^ ASTM D323-15a, Стандартный метод испытания давления паров нефтепродуктов (метод Рида), разделы 1.1 и 1.6.
- ^ ASTM D323-15a, Стандартный метод испытания давления паров нефтепродуктов (метод Рида), разделы 11.1 и 11.1.2.
- ^ ASTM D323-15a, Стандартный метод испытания давления паров нефтепродуктов (метод Рида)
- ^ ASTM D323-15a, Стандартный метод испытания давления паров нефтепродуктов (метод Рида), раздел 8.3
- ^ Преобразование между двумя мерами можно найти здесь , со стр. 7.1-54 и далее.