Jump to content

Паровой замок

Паровая пробка вызванная жидкого топлива переходом в парообразное состояние , находясь в системе подачи топлива бензиновых – это проблема , двигателей внутреннего сгорания . Это нарушает работу топливного насоса , вызывая потерю давления подачи в карбюратор или систему впрыска топлива , что приводит к временной потере мощности или полной остановке двигателя . Перезапуск двигателя из этого состояния может быть затруднен. [1]

Топливо может испаряться из-за нагрева двигателя, местного климата или из-за более низкой температуры кипения на большой высоте. В регионах, где зимой для улучшения запуска двигателя используется топливо с более низкой вязкостью (и более низким порогом кипения), дальнейшее использование специального топлива летом может привести к более легкому образованию паровой пробки.

Причины и заболеваемость

[ редактировать ]

Паровая пробка была гораздо более распространена в старых бензиновых топливных системах, включавших механический топливный насос низкого давления с приводом от двигателя, расположенный в моторном отсеке и питающий карбюратор. Такие насосы обычно располагались выше топливного бака, нагревались непосредственно от двигателя и подавали топливо непосредственно в поплавковую камеру внутри карбюратора. Топливо подавалось под отрицательным давлением ( манометрическое давление ) из питающей линии, что увеличивало риск образования паровой пробки между баком и насосом. Паровая пробка, попадающая в топливный насос, может нарушить давление топлива на время, достаточное для того, чтобы поплавковая камера карбюратора частично или полностью опорожнилась, что приведет к нехватке топлива в двигателе. Даже временное прекращение подачи топлива в поплавковую камеру не является идеальным вариантом; большинство карбюраторов предназначены для работы при фиксированном уровне топлива в поплавковой камере, и снижение уровня приведет к уменьшению количества топливно-воздушной смеси, подаваемой в двигатель.

Карбюраторные агрегаты могут неэффективно справляться с парами топлива, поступающими в поплавковую камеру. Большинство конструкций включают в себя канал выравнивания давления, соединяющий верхнюю часть поплавковой камеры либо с впускным отверстием карбюратора, либо с наружным воздухом. Даже если насос может эффективно справляться с паровыми пробками, пары топлива, попадающие в поплавковую камеру, необходимо удалять. Если это делается через систему впуска, смесь фактически обогащается, создавая проблемы с контролем смеси и загрязнением. Если это делается путем вентиляции наружу, результатом является прямое загрязнение углеводородами, эффективная потеря эффективности использования топлива и, возможно, проблема с запахом топлива. По этой причине некоторые системы подачи топлива позволяют возвращать пары топлива в топливный бак для конденсации обратно в жидкую фазу или использовать канистру, наполненную активным углем , в которой пары топлива поглощаются. Обычно это реализуется путем удаления паров топлива из топливопровода рядом с двигателем, а не из поплавковой камеры. Такая система может также отводить избыточное давление топлива из насоса обратно в бак.

Большинство современных двигателей оснащены системой впрыска топлива электрический погружной и имеют в топливном баке топливный насос. Перемещение топливного насоса внутрь бака помогает предотвратить образование паровых пробок, поскольку вся система подачи топлива находится под положительным давлением, а топливный насос работает при более низкой температуре, чем если бы он был расположен в моторном отсеке. Это основная причина того, что паровая пробка редко встречается в современных топливных системах. По этой же причине некоторые карбюраторные двигатели оснащаются электрическим топливным насосом рядом с топливным баком.

Образование паровой пробки с большей вероятностью происходит во время движения автомобиля, поскольку температура под капотом имеет тенденцию повышаться. Паровая пробка также может образоваться, когда двигатель остановлен, пока он горячий, и автомобиль припаркован на короткое время. Топливо в трубопроводе рядом с двигателем не движется и поэтому может достаточно нагреться, чтобы образовать паровую пробку. В любом случае проблема более вероятна в жаркую погоду или на большой высоте.

Топливные системы с гравитационной подачей не защищены от образования паровых пробок. Большая часть вышеизложенного в равной степени применима и к системе гравитационной подачи. Если в топливопроводе образуется пар, его меньшая плотность снижает давление, создаваемое массой топлива. Это давление обычно перемещает топливо из бака в карбюратор, поэтому подача топлива будет прерываться до тех пор, пока пары не будут удалены, либо из-за остаточного давления топлива, выталкивающего его в поплавковую камеру и выход из вентиляционного отверстия, либо из-за того, что пары остынут и повторно конденсировать.

Паровые пробки стали причиной вынужденных посадок самолетов. Вот почему авиационное топливо производится с гораздо более низким давлением паров, чем автомобильный бензин (бензин). [ нужна ссылка ] Кроме того, самолеты гораздо более восприимчивы из-за их способности быстро менять высоту и связанное с этим давление окружающей среды. Жидкости кипят при более низких температурах в условиях более низкого давления.

Автоспорт

[ редактировать ]

Паровая пробка была обычным явлением в гонках на серийных автомобилях , поскольку в автомобилях традиционно использовались бензин и карбюраторы. С введением в 2012 году требования к впрыску топлива на соревнованиях, санкционированных NASCAR , паровая пробка была в значительной степени устранена.

Паровая пробка также менее распространена в других автоспортах, таких как Формула-1 и гонки IndyCar , из-за использования впрыска топлива и спиртового топлива ( этанола или метанола ), которые имеют более низкое давление паров, чем бензин. Однако это не так уж и маловероятно, поскольку двойное сходство Red Bull Racing на Гран-при Бахрейна 2022 года было вызвано паровой пробкой, предположительно из-за необычно высоких температур в топливной системе. [2]

Встречаемость с другими видами топлива

[ редактировать ]

Чем выше летучесть топлива, тем больше вероятность возникновения паровой пробки. Исторически бензин был более летучим дистиллятом, чем сейчас, и был более склонен к образованию паровых пробок. И наоборот, дизельное топливо гораздо менее летучее, чем бензин, поэтому дизельные двигатели почти никогда не страдают от образования паровых пробок. Однако топливные системы дизельных двигателей гораздо более подвержены образованию воздушных пробок в топливопроводах, поскольку стандартные насосы впрыска дизельного топлива полагаются на несжимаемое топливо. Воздушные пробки возникают из-за подсоса воздуха в топливопровод или выхода из бака; распространенные причины включают в себя пересыхание топливного бака, замену топливного фильтра или негерметичность топливопроводов. Воздушные пробки устраняются проворачиванием двигателя на время с помощью стартера или прокачкой топливной системы.

Современные системы впрыска дизельного топлива оснащены самопрокачивающими электрическими насосами, которые устраняют проблему воздушной пробки.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Тейлор, Чарльз Фейетт (1985). Двигатель внутреннего сгорания в теории и практике: сгорание, топливо, материалы, конструкция . МТИ Пресс . п. 140-142. ISBN  9780262700276 .
  2. ^ «После двойной неудачи: Red Bull придрался» . 23 марта 2022 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 1a060efca7b0018e6337b8af0c76d3c2__1712786280
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/1a/c2/1a060efca7b0018e6337b8af0c76d3c2.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vapor lock - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)