Jump to content

Владимир Шухов

Владимир Шухов
Владимир Шухов
Шухов, 1891 г.
Рожденный 28 августа [ OS 16 августа] 1853 г.
Умер 2 февраля 1939 г. ( 1939-02-02 ) (85 лет)
Национальность Русский
Образование Императорский Московский Технический Институт
Занятие Инженер
Супруг Anna Nikolayevna Shukhova
Дети Sergey, Flaviy, Vladimir
Родители) Grigory Shukhov
Вера Шухова
Инженерная карьера
Дисциплина Инженер-строитель
Инженер-строитель
Проекты Полибино башня
Маяк Аджиогол
Шуховская башня
Ока Речная Башня
Значительный дизайн Шухов Ротонда
Пушкинский музей
ГУМ
Киевский вокзал
Novo-Ryazanskaya Garage
Бахметьевский автобусный гараж
Награды Ленинская премия (1929).

Владимир Григорьевич Шухов ( русский : Влади́мир Григо́рьевич Шу́хов ; 28 августа [ OS 16 августа] 1853 — 2 февраля 1939) — российский и советский инженер- эримат , учёный и архитектор, известный своими новаторскими работами по новым методам анализа конструкций, которые привели к до прорывов в промышленном дизайне первых в мире гиперболоидных конструкций , [1] диагридные оболочечные конструкции , [2] натяжные конструкции , [2] сетчатые конструкции, [2] нефтяные резервуары , трубопроводы , котлы , корабли и баржи . Он также является изобретателем первого метода взлома .

Помимо нововведений, которые он привнес в нефтяную промышленность и строительство многочисленных мостов и зданий, Шухов был изобретателем нового семейства двоякоизогнутых структурных форм. Эти формы, основанные на неевклидовой гиперболической геометрии , известны сегодня как гиперболоиды вращения. Шухов разработал не только множество разновидностей легких гиперболоидных башен и систем крыш, но и математику для их анализа. Шухов особенно известен своими оригинальными проектами гиперболоидных башен, таких как Шуховская башня .

Биография

[ редактировать ]
Нефтеперерабатывающий завод по Шуховскому крекингу , Баку , СССР , 1932 год.

Владимир Шухов родился в уезда Курской губернии ( русской семье, в городе Грайворон Белгородского ныне область Белгородская ) в мелкой дворянской семье. Его отец Григорий Иванович Шухов был мелким государственным чиновником, получившим повышение за свои усилия в Крымской войне . Некоторое время Григорий занимал пост мэра Грайворона, а затем администратора в Варшаве .

В 1864 году Владимир поступил в петербургскую гимназию , которую окончил с отличием в 1871 году. В школьные годы он проявил математические способности, однажды продемонстрировав своим одноклассникам и учителю оригинальное доказательство теоремы Пифагора . Учитель похвалил его за умение, но ему не дали оценку за нарушение правил учебника.

Первая в мире диагридная гиперболоидная конструкция Шухова, Нижний Новгород , 1896 г.
Первая в мире стальная диарешетка двойной кривизны работы Шухова (во время строительства), Выкса под Нижним Новгородом , 1897 год.

Окончив гимназию, Шухов поступил в Императорское Московское техническое училище , в котором его учителями были Пафнутий Чебышев , Алексей Летников и Николай Жуковский . В начале 1876 года Шухов окончил школу с отличием и золотой медалью. Чебышев предложил ему работу преподавателем математики в Императорском Московском техническом училище, но Шухов вместо этого решил искать работу в машиностроении.

В мае 1876 года Шухов отправился в Филадельфию , чтобы работать над российским павильоном на Столетней выставке , первой официальной Всемирной выставке в США, и изучать внутреннюю работу американской строительной и машиностроительной промышленности. Во время пребывания в США Шухов познакомился с российско-американским предпринимателем Александром Вениаминовичем Бари , который также работал над организацией ярмарки.

В 1877 году Шухов вернулся в Россию и поступил в чертежную контору Варшавско- Венской железной дороги. Через несколько месяцев разочарование Шухова в стандартном и рутинном проектировании заставило его покинуть офис и поступить в военно-медицинскую академию.

Шуховская башня в Москве.

Приехав в Россию в 1877 году, Бари убедил Шухова бросить медицинское образование и занять должность главного инженера в новой компании, специализирующейся на инновационном машиностроении. Шухов работал с Бари на этом предприятии до Октябрьской революции . Он также привлек Леонида Лейбенсона . Их работы произвели революцию во многих областях гражданского строительства, судостроения и нефтяной промышленности. Метод термического крекинга шуховский процесс крекинга — был запатентован Владимиром Шуховым в 1891 году.

Шухов всегда находил время для страстного хобби – фотографии. [3] Фотоработы Шухова открыли новые тенденции, предшествовавшие расцвету художественной фотографии . Делал фотографии в различных жанрах: репортаж , городской пейзаж , портрет , конструктивизм . До наших дней сохранилось около двух тысяч фотографий и негативов Шухова.

После Октябрьской революции Шухов решил остаться в Советском Союзе, несмотря на то, что получил заманчивые предложения о работе со всего мира. С его именем связаны многие знаковые советские инженерные проекты 1920-х годов. В 1919 году он сформулировал свой лозунг: «Мы должны работать независимо от политики». Потребуются здания, котлы, балки, и мы тоже . В конце 1930-х годов, во время Великой чистки, он ушел с инженерной работы, но не был арестован и не преследовался.

Шухов умер 2 февраля 1939 года в Москве и был похоронен на Новодевичьем кладбище . Среди его многочисленных наград — Ленинская премия (1929 г.) и звание Героя Труда (1932 г.).

Работает

[ редактировать ]

Владимира Шухова часто называют русским Эдисоном за количество и качество его новаторских работ. [ нужна ссылка ] . Он одним из первых разработал практические расчеты напряжений и деформаций балок , оболочек и мембран на упругом основании. Эти теоретические результаты позволили ему спроектировать первый российский нефтяной танкер, новые типы нефтеналивных барж и новый тип нефтяных резервуаров. Тот же принцип оболочки на упругом основании позволил ему теоретически рассчитать оптимальный диаметр, толщину стенок и скорость жидкости для трубопроводов с жидкостью. Проекты Шухова способствовали построению:

  • Нефтепровод (12 км, завершен в , первый в Российской империи , между Балханами и Черным городом под Баку 1878 году, использовался Бранобелем ) . К 1883 году общая длина спроектированных Шуховым и построенных Бари нефтепроводов в Баку превысила 94 км, по которым транспортировалось 30 000 баррелей нефти в день. В 1894 году аналогичная сеть трубопроводов была построена в Грозном . Шухов спроектировал первый Транскавказский керосинопровод Баку-Батуми (длина 835 км) и нефтепровод Грозный-Туапсе (длина 618 км).
  • Превосходная конструкция для водопровода. Шухов спроектировал (а Бари построил) комплексные системы водоснабжения городов Черкассы , Тамбов , Харьков , Воронеж и многих других. В эпоху инфекционных заболеваний его системы водоснабжения, вероятно, спасли тысячи жизней.
  • Превосходная конструкция нефтеналивных барж (менее половины требуемого металла), было построено 84 баржи длиной 150 метров (в основном для реки Волга ), а также первый российский мореходный нефтеналивной корабль. Его подход к расчету прочности корабля (с использованием модели оболочки на упругом фундаменте) был совершенно новым для того времени.
  • Шухов спроектировал недорогие маслобаки с дном, выполненным в виде мембраны на упругом основании. Они стали очень популярны среди нефтедобывающих царской России. было построено 130 таких танков К 1881 году только в Баку .

Шухов внес важный вклад в химическую промышленность:

Шухов также оставил неизгладимое наследие конструктивистской архитектуре ранней советской России. Как ведущего специалиста по металлическим конструкциям ( гиперболоидным конструкциям , тонкостенным конструкциям , растяжимым конструкциям ) его можно сравнить с Гюставом Эйфелем . Инновационные и изысканные постройки Шухова до сих пор украшают многие города бывшей Российской империи :

Основные работы

[ редактировать ]
Стеклянная крыша ГМИИ , 1899-1912 гг. — видео, 2011 г.

См. также

[ редактировать ]
Шухов и его башня на советской почтовой марке 1963 года, посвященной 110-летию со дня его рождения.

(по-английски)

  1. ^ «Гиперболоидная водонапорная башня» . Международная база данных и галерея сооружений . Николас Янбург, ICS. 2007 . Проверено 28 ноября 2007 г.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с «Ротонда Панрусской экспозиции» . Международная база данных и галерея сооружений . Николас Янбург, ICS. 2007 . Проверено 28 ноября 2007 г.
  3. ^ Фотоработы Владимира Шухова.

(на немецком языке)

  • Экономичная конструкция
  • Райнер Грефе, Йос Томлоу: «Владимир Сухов 1853–1939. Искусство экономичного строительства», 192 стр., Deutsche Verlags-Anstalt, Штутгарт, 1990, ISBN   3-421-02984-9 .
  • Йесберг, Паульгерд: «История гражданского строительства», Deutsche Verlags-Anstalt, Штутгарт (Германия), ISBN   3-421-03078-2 , 1996 г.; стр. 198–9.
  • Рикен, Герберт: «Инженер-строитель», Издательство «Строительство», Берлин (Германия), ISBN   3-345-00266-3 , 1994 г.; стр. 230.
  • Сухов и Гауди

(на французском языке)

  • Пикон, Антуан (реж.): «Искусство инженера: строитель, предприниматель, изобретатель», Éditions du Centre Georges Pompidou, Париж, 1997. ISBN   2-85850-911-5

(на итальянском языке)

(на русском языке)

  • Шухов В. Г.: Избранные труды, том 1, «Строительная механика», 192 стр., под ред. А. Ю. Ишлинского, Академия наук СССР, Москва, 1977.
  • Шухов В. Г.: Избранные труды, том 2, «Гидротехника», 222 стр., под ред. А. Е. Шейндлина, Академия наук СССР, Москва, 1981.
  • Шухов В. Г.: Избранные труды, том 3, «Нефтепереработка. Теплотехника», 102 стр., под ред. А. Е. Шейндлина, Академия наук СССР, Москва, 1982.
  • Грефе Р. и др.: «В. Г. Шухов (1853—1939). Искусство конструкции.» , «Мир», Москва, 1994, ISBN   5-03-002917-6 .
  • Шухова Е. М.: «Владимир Григорьевич Шухов. Первый инженер России.», 368 с., Изд. МГТУ, Москва, 2003 г., ISBN   5-7038-2295-5 .
  • "В.Г.Шухов – выдающийся инженер и ученый", Труды Объединенной научной сессии Академии наук СССР, посвященной научному и инженерному творчеству почетного академика В.Г.Шухова. М.: Наука, 1984, 96 с.
  • Петропавловская И.А.: "Владимир Григорьевич Шухов, 1853–1939", Москва, "Наука", 2004, ISBN   5-02-033173-2 .
  • Российский государственный архив научно-технической документации (РГАНТД): "Документальное наследие выдающегося российского инженера В.Г. Шухова в архивах" (межархивный справочник), ред. Шапошников А.С., Медведева Г.А.; 181 стр., издание РГАНТД, Москва, 2008.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 713bda1dd4465f70cb37535f70c7c330__1721642640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/71/30/713bda1dd4465f70cb37535f70c7c330.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Vladimir Shukhov - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)