Jump to content

Трубопровод Баку-Батуми

(Перенаправлено с трубопровода Баку-Батуми )

Трубопровод Баку-Батуми — это название нескольких трубопроводов и трубопроводных проектов для транспортировки керосина и сырой нефти из Каспийского региона к грузинскому нефтяному терминалу в Батуми на Черном море . Впервые построенный в 1906 году, это был самый длинный керосиновый трубопровод в мире. [ 1 ]

Керосиновый трубопровод

[ редактировать ]

Вместе с нефтяными разработками в районе Баку возросла необходимость строительства нефтепровода из Баку к Черному морю. В 1877–1878 гг. Герберт Тведдл, американский инженер-нефтяник и химик, и Константин Бодиско, чиновник Министерства финансов России, предложили четыре варианта нефтепроводов Каспий-Черное море. [ 2 ] Предложение о трубопроводе было также представлено русским горным инженером и промышленником Иваном Илимовым в 1878 году. [ 1 ] В 1880 году Дмитрий Менделеев предложил построить нефтепровод Баку-Батум для обеспечения транспортировки бакинской нефти на мировой рынок. [ 3 ]

Идея получила импульс в 1883 году, после открытия Южно-Кавказской железной дороги . [ 2 ] В 1884 году главный инженер машиностроительной компании «Бари, Ситенко и Ко» Владимир Шухов опубликовал проект и смету нефтепровода Баку — Батум. Технический проект трубопровода позже разработал Шухов. [ 4 ] В 1885 году Иван Илимов основал компанию «Каспийско-Черноморский нефтепровод». Концессия на создание Общества Каспийско-Черноморского нефтепровода была предоставлена ​​Илимову в декабре 1887 года. Однако предложенная финансовая схема не была принята, и в 1891 году строительство нефтепровода было отложено как преждевременное. [ 4 ]

В 1886 году группа бакинских промышленников попросила разрешения на строительство собственного Транскавказского трубопровода. Идею поддержал азербайджанский промышленник Зейналабдин Тагиев, написавший письмо князю Александру Михайловичу Дондукову-Корсакову губернатору Кавказа . Местные бизнесмены во главе с Агабалой Гулиевым создали акционерное общество для строительства трубопровода. Однако решение правительства продолжить работу было принято только в 1893 году. [ 2 ]

23 мая 1896 года Государственный Совет России принял решение о строительстве трубопровода по Закавказской железной дороге, и в том же году начались подготовительные работы. [ 2 ] [ 4 ] На первом этапе был построен участок Батум-Михайлово ( Хашури ), который был завершен в 1906 году. [ 4 ] Официальное открытие состоялось 24 июля 1907 года в Тифлиси ( Тбилиси ). [ 2 ]

Первым трубопроводом был керосиновый трубопровод общей длиной 885 км (550 миль) и 16 насосных станций. [ 2 ] Диаметр трубопровода в основном составлял 8 дюймов (200 мм), но некоторые части имели диаметр 10 дюймов (250 мм) и 12 дюймов (300 мм). [ 4 ] The pipes were produced at plants in Mariupol , Sosnovitsy, and Yekaterinoslav (now: Dnipro ). [ 1 ] Первоначальная мощность трубопровода составляла 980 тысяч тонн керосина в год. Насосные станции были оснащены плунжерными насосами Worthington Corporation , приводимыми в движение паровыми и дизельными двигателями . [ 2 ] [ 4 ] В то время этот трубопровод был самым длинным трубопроводом в мире. [ 2 ] [ 1 ]

После большевистской революции поставки керосина по трубопроводу были возобновлены в марте 1921 года, а 20 мая 1921 года первая партия керосина прибыла в Батум. После 1936 года Батум был переименован в Батуми. [ 5 ] В 1925 году керосинопровод был переоборудован в нефтепровод. [ 2 ]

Трубопровод сырой нефти

[ редактировать ]

Проект нового трубопровода (вторая нитка) был предложен в 1924 году. В 1925 году Советский Союз провел переговоры с французскими компаниями о создании совместного предприятия по строительству и эксплуатации нефтепровода Баку-Батум. Намерение состояло в том, чтобы использовать трубопровод для экспорта нефти в Европу, главным образом во Францию . Однако переговоры провалились, как и переговоры с компаниями США. В 1927 году строительство трубопровода было поручено азербайджанской нефтяной компании «Азнефть». Проектировщиком и руководителем строительства был А.В. Булгаков. [ 6 ]

Строительство началось в мае 1928 года, а трубопровод был открыт 30 апреля 1930 года. Он в основном снабжал Батумский нефтеперерабатывающий завод. [ 6 ]

Трубопровод сырой нефти имел диаметр 10 дюймов (250 мм), а длину - 834 километра (518 миль). [ 5 ] каждая из которых была оснащена тремя дизельными насосами мощностью 360 л.с. На трубопроводе было 13 насосных станций , В трубопроводе использовано более 60 тысяч труб немецкого производства общим весом более 54 тысяч тонн. Дизели для трубопровода были закуплены у MAN AG , насосы у Crossley и генераторы у Theodor Bergmann . [ 6 ]

Строительные работы велись одновременно на трех участках. Самая высокая точка находилась на высоте 823 метра (2700 футов) над уровнем моря . Первый участок Батум — Михайлово (Хашури) длиной 21 км (13 миль) был завершен 13 февраля 1929 года, второй участок Мингечаур ( Мингячевир ) — Михайлово (Хашури) длиной 363 км (226 миль) был завершен 15 декабря 1929 года, а третий участок Баку – Мингечаур (Мингячевир) длиной 248 км (154 миль) был завершен 13 февраля 1930 года. Стоимость трубопровода составила 49 миллионов рублей. [ 6 ]

Трубопровод оказался неспособен транспортировать нефть в запланированном объеме, и его мощность пришлось увеличить на 750 тысяч тонн. [ 5 ] В августе 1942 года трубопровод был демонтирован в связи с угрозой проникновения немецких войск в этом направлении и его трубы были использованы для строительства нефтепровода Астрахань Саратов . [ 1 ] В 1990-е годы некоторые участки трубопровода были использованы для строительства трубопровода Баку-Супса .

Предлагаемые новые трубопроводы

[ редактировать ]

Было несколько предложений по новому трубопроводу Баку-Батуми. В 1994–1998 годах был построен трубопровод Баку-Супса, в котором частично использовались старые трубопроводы Баку-Батум. 2 марта 1998 года корпорация Chevron согласилась реконструировать существовавший ранее трубопровод Хашури-Батуми и построить трубопровод Дубанди (Баку)-Хашури. [ 7 ] Однако в мае 2001 года Chevron отказалась от этого проекта и начала отгружать нефть с месторождения Тенгиз по трубопроводу КТК . [ 8 ]

Национальная нефтяная компания Казахстана «КазМунайГаз» , владелец Батумского нефтяного терминала, проявила заинтересованность в строительстве нового трубопровода Баку-Батуми, а также предлагаемых трубопроводов Транскаспий и Батуми- Констанца , которые будут снабжать нефтеперерабатывающие заводы «КазМунайГаз» в Румынии ( Rompetrol ) и планируется нефтеперерабатывающий завод в Батуми. [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и «От промысловых к магистральным трубопроводам» . Транснефтепродукт . Проверено 12 июля 2008 г. [ мертвая ссылка ]
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я Мир-Бабаев, Мир-Юсиф (январь – февраль 2015 г.). «Баку–Батуми — самый длинный трубопровод в мире» . Видения Азербайджана . Проверено 3 января 2020 г.
  3. ^ «История развития нефтяной промышленности» . Азербайджанский портал. Архивировано из оригинала 19 февраля 2009 г. Проверено 18 июля 2008 г.
  4. ^ Jump up to: а б с д и ж Shammazov, A.M.; Mastobajev, B.N.; Soshchenko, A. (2000). "Russian pipeline transport (1860–1917)" . Truboprovodny Transport Nefti (Oil Pipelines) (6). Transneft . Archived from the original on 2008-05-15 . Retrieved 2008-07-12 .
  5. ^ Jump up to: а б с Shammazov, A.M.; Mastobajev, B.N.; Bakhtizin, R.N. (2001). "History. Truboprovodny transport Rossii (1946–91)" . Truboprovodny Transport Nefti (Oil Pipelines) (2). Transneft . Archived from the original on 2003-05-02 . Retrieved 2008-07-12 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Мишин, Владимир (2005). «Прорыв нефтяной блокады» . Нефть России (23). Лукойл . Проверено 12 июля 2008 г.
  7. ^ «Каспийский бизнес-отчет» . 2 (5). Американо-азербайджанский совет. 15 марта 1998 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2008 г. Проверено 12 июля 2008 г. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  8. ^ «Регион Каспийского моря: варианты экспорта нефти» . Dr. Alexander Aghayan & Associates, Inc., июль 2002 г. Архивировано из оригинала 15 июня 2008 г. Проверено 12 июля 2008 г.
  9. ^ «Путь в Европу может лежать через Баку–Батуми–Констант: руководитель Rompetrol» . Новости тренда . 9 февраля 2008 г. Проверено 12 июля 2008 г.
  10. ^ «Казахстан заинтересован в поставках нефти по трубопроводу Баку-Суша: дипломат» . Новости тренда . 9 июля 2008 г. Проверено 12 июля 2008 г.
  11. ^ Конирова, К. (07.07.2008). «Казахстан ведет переговоры с Азербайджаном и Грузией о строительстве нового нефтепровода» . Новости тренда . Проверено 12 июля 2008 г.

[1]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 6b38f42e57594d41418b0fd7252a8488__1682534820
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/6b/88/6b38f42e57594d41418b0fd7252a8488.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Baku–Batumi pipeline - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)