Jump to content

МХАТ

Координаты : 55 ° 45'36 "N 37 ° 36'48" E  /  55,76000 ° N 37,61333 ° E  / 55,76000; 37,61333

Интерьер «Старого» МХА в Камергерском переулке, бывшего театра Лианозова, перестроенного в 1900-1903 годах Фёдором Шехтелем при участии Анны Голубкиной и Ивана Фомина .
МХТ имени Чехова сегодня (Камергерский переулок, экстерьер Ф. Шехтеля).

Московский Художественный Академический Театр , . Она была основана Московский вместе Академический (МХАТ) Художественный Театр ( МХАТ ) — театральная труппа в Москве в 1898 году выдающимся российским театральным деятелем Константином Станиславским с драматургом. и режиссер Владимир Немирович-Данченко . Он был задуман как место для натуралистического театра, в отличие от мелодрам , которые были доминирующей формой театра в России в то время. Театр, первый, кто регулярно ставил спектакли, реализующие систему Станиславского , оказался чрезвычайно влиятельным. в актерском мире и в развитии современного американского театра и драмы.

В 1932 году он был официально переименован во МХАТ имени Горького. В 1987 году театр разделился на две труппы : МХТ имени Чехова и МХТ имени Горького.

В конце XIX века Станиславский и Немирович-Данченко хотели преобразовать русский театр в высококачественное искусство, доступное широкой публике. Они приступили к созданию частного театра, над которым имели полный контроль (в отличие от попыток реформировать государственный Малый театр , шаг, который дал бы им гораздо меньше творческой свободы). 22 июня 1897 года двое мужчин впервые встретились на Славянском базаре за обедом, который начался в 14:00 и закончился только в 8 утра следующего утра. [1]

Их разногласия оказались взаимодополняющими, и они согласились первоначально разделить власть над театром: Немирович отвечал за литературные решения, а Станиславский - за все продюсерские решения. Станиславский взял интервью у всех своих актеров, убедившись, что они трудолюбивы, преданы своему делу и талантливы. Он заставлял их жить вместе в одном доме по несколько месяцев, чтобы укрепить общность и доверие, что, по его мнению, повысит качество их выступлений. Система Станиславского, согласно которой он обучал актеров в актерских студиях, которые он основал при театре, стала центральной в каждой постановке, которую ставил театр. [2] Система сыграла огромное влияние на развитие метода актерского мастерства .

Первоначальная цель Станиславского и Данченко создать «открытый театр», который мог позволить себе посещать каждый, была быстро разрушена, когда они не смогли получить адекватного финансирования ни от частных инвесторов, ни от Моссовета. [3]

В первый сезон театра вошли произведения Алексея Толстого ( Царь Федор Иоаннович ), Генрика Ибсена и Уильяма Шекспира , но так продолжалось до тех пор, пока он не поставил Антона Чехова четыре крупнейших произведения , начиная с постановки «Чайки» в 1898 году со Станиславским. в роли Тригорина театр добился известности. [ нужна ссылка ]

После смерти Чехова в 1904 году в театре произошли огромные перемены; Чехов предполагал, коллега-драматург и друг Максим Горький что его преемником на посту ведущего драматурга театра будет , но реакция Немировича и Станиславского на его пьесу «Летние люди» была без энтузиазма, из-за чего Горький ушел. С собой он взял Савву Морозова , одного из главных инвесторов театра того времени. [4]

Находясь в тяжелом положении, театр решил принять приглашение отправиться в международное турне в 1906 году, которое началось в Берлине и включало Дрезден, Франкфурт, Прагу и Вену. Гастроли имели огромный успех, получив международное признание театра. Однако внезапная перемена судьбы не полностью подавила внутренние раздоры в компании; Станиславский назначил друзей в руководство театра, не посоветовавшись с Немировичем, и открыл при театре студии, где начал внедрять свою актерскую систему, закрепляя опасения Немировича, что театр становится простым продолжением собственных идей и творчества Станиславского. Напряженность между ними привела к тому, что Станиславский отказался от своих обязанностей члена совета директоров и отказался от всей своей власти над политическими решениями. [5]

Театр продолжал процветать после Октябрьской революции 1917 года и был одним из ведущих государственных театров Советского Союза с обширным репертуаром ведущих русских и западных драматургов. Хотя некоторые революционные группы считали его неуместным маркером дореволюционной культуры, первоначально театр получил поддержку Владимира Ленина , который сам часто покровительствовал Художественному театру. Михаил Булгаков написал для МХТ несколько пьес и беспощадно высмеивал эту организацию в своем «Театральном романе» . Исаака Бабеля . «Закат» В 1920-е годы там также исполнялся Значительному числу актеров МХАТа было присвоено престижное звание Народного артиста СССР . Многие актеры стали известны на национальном уровне и вызывали восхищение благодаря своим ролям в кино. Однако во время Гражданской войны многие актеры театра были отрезаны от Москвы, а поддержка, которую он получал от правительства, уменьшилась в соответствии с ленинской новой экономической политикой . Субсидии, на которые он полагался, были отменены, и театр был вынужден выживать за счет собственных прибылей. К 1923 году долг МАТ составлял 25 000 долларов. [ нужна ссылка ]

В конце 1930-х годов театр переживал дальнейшие удары. Сердечный приступ Станиславского на сцене во время постановки « Трех сестер» в 1928 году привел к его почти полному уходу из театра, в то время как сталинский климат начал подавлять художественное выражение и все больше и больше контролировал то, что можно было исполнять. Правительством был назначен «красный директор», который следил за тем, чтобы деятельность ВХТ не была контрреволюционной и служила делу коммунистов. Когда в России начался период быстрой индустриализации, МАТ также был поощрен к увеличению производства в ущерб качеству, причем с каждым сезоном становилось все больше и больше спектаклей, поставленных в спешке. Пьесы приходилось официально утверждать, и художественная целостность театра начала ухудшаться. [ нужна ссылка ]

В 1932 году театр был официально переименован во МХАТ имени Горького. [6] Отчаявшись не потерять поддержку, Станиславский попытался умиротворить Сталина, приняв его политические ограничения на то, что можно было ставить, сохраняя при этом свою преданность натуралистическому театру. В результате воплощение Московского Художественного театра в середине 20 века сделало стилистический поворот в сторону соцреализма , что повлияло на его постановки на десятилетия. [ нужна ссылка ]

Лишь осенью 1970 года Олег Ефремов , актер, продюсер и бывший студент Студии МХАТ, который хотел, чтобы Россия снова стала главным соперником в театральном мире, взял на себя управление театром и начал реформировать театр. это. К тому времени, когда он прибыл, чтобы спасти его, труппа насчитывала всего 150 актеров, многие из которых не имели практики. Ефремов начал восстанавливать традиции Станиславского, в том числе подчеркивая важность студии и системы, а также проводя собеседования с каждым кандидатом, уделяя особое внимание трудовой этике. [7]

В 1987 году театр разделился на две труппы: МХТ имени Чехова (художественный руководитель Олег Ефремов ) и МХАТ имени Горького (художественный руководитель Татьяна Доронина ).

Художественные руководители

[ редактировать ]
Слева направо: Иван Москвин , Константин Станиславский , Федор Шаляпин , Василий Качалов , Савелий Сорин, в США в 1923 году.

Известные актеры

[ редактировать ]

Список постановок

[ редактировать ]

Ниже приводится полный хронологический список постановок MAT. [8]

Драматург Морис Метерлинк, чья пьеса «Синяя птица » дебютировала в театре во всем мире.
Российская марка с изображением «Ревизора » Николая Гоголя , представленная в МХТ.
Сцена из спектакля Чехова «Вишнёвый сад».

Примечание. Если в одной строке указано более одной пьесы, это означает, что они были поставлены и исполнены вместе.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Бенедетти (1991)
  2. ^ Гаусс (1999)
  3. ^ Бенедетти (1991)
  4. ^ Бенедетти (1991)
  5. ^ Бенедетти (1991)
  6. ^ Магаршак (1950, 383).
  7. ^ Смелянский (1999)
  8. ^ Московский Художественный Театр, Государственное Издательство Изобразительного Искусства, Москва – 1955

Источники

[ редактировать ]
  • Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN   0-521-43437-8 .
  • Бенедетти, Жан. 1991. Письма МХАТ . Нью-Йорк: Рутледж.
  • Бенедетти, Жан. 1999. Станиславский: Его жизнь и искусство . Переработанное издание. Оригинальное издание опубликовано в 1988 году. Лондон: Метуэн. ISBN   0-413-52520-1 .
  • Браун, Эдвард. 1982. «Станиславский и Чехов ». Режиссер и сцена: от натурализма до Гротовского . Лондон: Метуэн. 59–76. ISBN   0-413-46300-1 .
  • Булгаков Михаил . 1996. Черный снег: Театральный роман . Пер. Майкл Гленни. Лондон: Ходдер и Стоутон, 1967. Лондон: Коллинз-Харвилл, 1986, 1991, 1996.
  • Гаусс, Ребекка Б. 1999. Дочери Лира . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
  • Магаршак, Дэвид. 1950. Станиславский: Жизнь. Лондон и Бостон: Фабер, 1986. ISBN   0-571-13791-1 .
  • Смелянский, Анатолий. 1999. Русский театр после Сталина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
  • Станиславский, Константин . 1938. Актерская работа: Дневник студента. Пер. и изд. Жан Бенедетти. Лондон: Рутледж, 2008. ISBN   978-0-415-42223-9 .
  • Уаймен, Роуз. 2008. Актерская система Станиславского: наследие и влияние в современном исполнении. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN   978-0-521-88696-3 .
  • Уорролл, Ник. 1996. МХАТ. Исследования театральной постановки сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN   0-415-05598-9 .
[ редактировать ]

55 ° 45'36 "N 37 ° 36'48" E  /  55,76000 ° N 37,61333 ° E  / 55,76000; 37,61333

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 8b026f5aecd0e15a3687ddea9188870a__1719150420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/8b/0a/8b026f5aecd0e15a3687ddea9188870a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Moscow Art Theatre - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)