МХАТ


Московский Художественный Академический Театр , . Она была основана Московский вместе Академический (МХАТ) Художественный Театр ( МХАТ ) — театральная труппа в Москве в 1898 году выдающимся российским театральным деятелем Константином Станиславским с драматургом. и режиссер Владимир Немирович-Данченко . Он был задуман как место для натуралистического театра, в отличие от мелодрам , которые были доминирующей формой театра в России в то время. Театр, первый, кто регулярно ставил спектакли, реализующие систему Станиславского , оказался чрезвычайно влиятельным. в актерском мире и в развитии современного американского театра и драмы.
В 1932 году он был официально переименован во МХАТ имени Горького. В 1987 году театр разделился на две труппы : МХТ имени Чехова и МХТ имени Горького.
Начало
[ редактировать ]В конце XIX века Станиславский и Немирович-Данченко хотели преобразовать русский театр в высококачественное искусство, доступное широкой публике. Они приступили к созданию частного театра, над которым имели полный контроль (в отличие от попыток реформировать государственный Малый театр , шаг, который дал бы им гораздо меньше творческой свободы). 22 июня 1897 года двое мужчин впервые встретились на Славянском базаре за обедом, который начался в 14:00 и закончился только в 8 утра следующего утра. [1]
Их разногласия оказались взаимодополняющими, и они согласились первоначально разделить власть над театром: Немирович отвечал за литературные решения, а Станиславский - за все продюсерские решения. Станиславский взял интервью у всех своих актеров, убедившись, что они трудолюбивы, преданы своему делу и талантливы. Он заставлял их жить вместе в одном доме по несколько месяцев, чтобы укрепить общность и доверие, что, по его мнению, повысит качество их выступлений. Система Станиславского, согласно которой он обучал актеров в актерских студиях, которые он основал при театре, стала центральной в каждой постановке, которую ставил театр. [2] Система сыграла огромное влияние на развитие метода актерского мастерства .
Первоначальная цель Станиславского и Данченко создать «открытый театр», который мог позволить себе посещать каждый, была быстро разрушена, когда они не смогли получить адекватного финансирования ни от частных инвесторов, ни от Моссовета. [3]
История
[ редактировать ]В первый сезон театра вошли произведения Алексея Толстого ( Царь Федор Иоаннович ), Генрика Ибсена и Уильяма Шекспира , но так продолжалось до тех пор, пока он не поставил Антона Чехова четыре крупнейших произведения , начиная с постановки «Чайки» в 1898 году со Станиславским. в роли Тригорина театр добился известности. [ нужна ссылка ]
После смерти Чехова в 1904 году в театре произошли огромные перемены; Чехов предполагал, коллега-драматург и друг Максим Горький что его преемником на посту ведущего драматурга театра будет , но реакция Немировича и Станиславского на его пьесу «Летние люди» была без энтузиазма, из-за чего Горький ушел. С собой он взял Савву Морозова , одного из главных инвесторов театра того времени. [4]
Находясь в тяжелом положении, театр решил принять приглашение отправиться в международное турне в 1906 году, которое началось в Берлине и включало Дрезден, Франкфурт, Прагу и Вену. Гастроли имели огромный успех, получив международное признание театра. Однако внезапная перемена судьбы не полностью подавила внутренние раздоры в компании; Станиславский назначил друзей в руководство театра, не посоветовавшись с Немировичем, и открыл при театре студии, где начал внедрять свою актерскую систему, закрепляя опасения Немировича, что театр становится простым продолжением собственных идей и творчества Станиславского. Напряженность между ними привела к тому, что Станиславский отказался от своих обязанностей члена совета директоров и отказался от всей своей власти над политическими решениями. [5]
Театр продолжал процветать после Октябрьской революции 1917 года и был одним из ведущих государственных театров Советского Союза с обширным репертуаром ведущих русских и западных драматургов. Хотя некоторые революционные группы считали его неуместным маркером дореволюционной культуры, первоначально театр получил поддержку Владимира Ленина , который сам часто покровительствовал Художественному театру. Михаил Булгаков написал для МХТ несколько пьес и беспощадно высмеивал эту организацию в своем «Театральном романе» . Исаака Бабеля . «Закат» В 1920-е годы там также исполнялся Значительному числу актеров МХАТа было присвоено престижное звание Народного артиста СССР . Многие актеры стали известны на национальном уровне и вызывали восхищение благодаря своим ролям в кино. Однако во время Гражданской войны многие актеры театра были отрезаны от Москвы, а поддержка, которую он получал от правительства, уменьшилась в соответствии с ленинской новой экономической политикой . Субсидии, на которые он полагался, были отменены, и театр был вынужден выживать за счет собственных прибылей. К 1923 году долг МАТ составлял 25 000 долларов. [ нужна ссылка ]
В конце 1930-х годов театр переживал дальнейшие удары. Сердечный приступ Станиславского на сцене во время постановки « Трех сестер» в 1928 году привел к его почти полному уходу из театра, в то время как сталинский климат начал подавлять художественное выражение и все больше и больше контролировал то, что можно было исполнять. Правительством был назначен «красный директор», который следил за тем, чтобы деятельность ВХТ не была контрреволюционной и служила делу коммунистов. Когда в России начался период быстрой индустриализации, МАТ также был поощрен к увеличению производства в ущерб качеству, причем с каждым сезоном становилось все больше и больше спектаклей, поставленных в спешке. Пьесы приходилось официально утверждать, и художественная целостность театра начала ухудшаться. [ нужна ссылка ]
В 1932 году театр был официально переименован во МХАТ имени Горького. [6] Отчаявшись не потерять поддержку, Станиславский попытался умиротворить Сталина, приняв его политические ограничения на то, что можно было ставить, сохраняя при этом свою преданность натуралистическому театру. В результате воплощение Московского Художественного театра в середине 20 века сделало стилистический поворот в сторону соцреализма , что повлияло на его постановки на десятилетия. [ нужна ссылка ]
Лишь осенью 1970 года Олег Ефремов , актер, продюсер и бывший студент Студии МХАТ, который хотел, чтобы Россия снова стала главным соперником в театральном мире, взял на себя управление театром и начал реформировать театр. это. К тому времени, когда он прибыл, чтобы спасти его, труппа насчитывала всего 150 актеров, многие из которых не имели практики. Ефремов начал восстанавливать традиции Станиславского, в том числе подчеркивая важность студии и системы, а также проводя собеседования с каждым кандидатом, уделяя особое внимание трудовой этике. [7]
В 1987 году театр разделился на две труппы: МХТ имени Чехова (художественный руководитель Олег Ефремов ) и МХАТ имени Горького (художественный руководитель Татьяна Доронина ).
Художественные руководители
[ редактировать ]
- Константин Станиславский (художественный руководитель до 1934 года) и Владимир Немирович-Данченко (исполнительный директор, а затем художественный руководитель до своей смерти в 1943 году)
- Николай Хмелев (художественный руководитель с 1943 года до своей смерти в 1945 году) и Иван Москвин (исполнительный директор с 1943 года до своей смерти в 1946 году)
- Михаил Кедров (с 1946 по 1949 год, затем главный режиссер до 1955 года, когда должность была упразднена)
- Художественный совет театра (с 1949 по 1955 год).
- Viktor Stanitsyn , Boris Livanov , Mikhail Kedrov , and Vladimir Bogomolov (since 1955 until 1970)
- Олег Ефремов (с 1970 г. до распада труппы в 1987 г.)
Известные актеры
[ редактировать ]- Aleksey Batalov (1953–1957)
- Serafima Birman (1911–1924)
- Yuri Bogatyryov (1977–1989)
- Ричард Болеславски (1908–1914)
- Михаил Чехов (1912–1928)
- Алексей Дикий (1910–1928).
- Boris Dobronravov (1918–1949)
- Татьяна Доронина (1972–1987)
- Sofya Giatsintova (1901–1924)
- Kira Golovko (1938–1950, 1957–1985, 1994–2007)
- Alexey Gribov (1924–1974)
- Vasily Kachalov (1900–1948)
- Александр Калягин (1971–1991)
- Константин Хабенский (с 2003 г.)
- Yevgeniya Khanayeva (1947–1987)
- Nikolai Kmmelyov (1924–1945)
- Ольга Книппер (1898–1950)
- Алиса Кунен (1906–1913)
- Anatoli Ktorov (1933–1980)
- Tatyana Lavrova (1959–2007)
- Леонид Леонидов (1903–1943)
- Boris Livanov (1924–1970)
- Vsevolod Meyerhold (1898–1902)
- Ирина Мирошниченко (с 1965 г.)
- Ivan Moskvin (1898–1946)
- Andrey Myagkov (1977–2013)
- Vyacheslav Nevinny (1959–2009)
- Boris Plotnikov (2002–2020)
- Alla Pokrovskaya (2004–2019)
- Андрей Попов (1973–1983)
- Марк Прудкин (1924–1987)
- Vsevolod Sanayev (1937–1943)
- Ия Саввина (1977–2011)
- Иннокентий Смоктуновский (1976–1994).
- Viktor Stanitsyn (1924–1976)
- Angelina Stepanova (1924–1987)
- Oleg Tabakov (1983–2018)
- Алла Тарасова (1924–1973)
- Михаил Тарханов (1922–1948).
- Аким Тамиров (?–1927)
- Наталья Тенякова (с 1988 г.)
- Евгений Вахтангов (1911–1919).
- Anastasiya Vertinskaya (1980–1989)
- Михаил Яншин (1924–1976).
- Oleg Yefremov (1970–2000)
- Yevgeny Yevstigneyev (1971–1988)
- Анастасия Зуева (1924–1986).
Список постановок
[ редактировать ]Ниже приводится полный хронологический список постановок MAT. [8]

1898
[ редактировать ]- Tsar Fyodor Ioannovich , by Aleksey Konstantinovich Tolstoy
- «Затонувший колокол» , Герхарт Гауптман.
- Венецианский купец , Уильям Шекспир
- Чайка , Антон Чехов
1899
[ редактировать ]- Антигона , Софокл
- Гедда Габлер , Генрик Ибсен
- The Death of Ivan the Terrible , by Aleksey Konstantinovich Tolstoy
- Двенадцатая ночь , Уильям Шекспир
- Дрейман Хеншель , автор Герхарт Гауптманн
- Uncle Vanya , by Anton Chekhov
- «Одинокие люди», Герхарт Гауптман

1900
[ редактировать ]- Снегурочка . Александра Островского
- Враг народа , Генрик Ибсен
- Когда мы, мертвые, просыпаемся , Генрик Ибсен
1901
[ редактировать ]- Три сестры , Антон Чехов
- Дикая утка , Генрик Ибсен
- Майкл Крамер, Герхарт Гауптманн
- В моих мечтах, Владимир Немирович-Данченко
1902
[ редактировать ]1903
[ редактировать ]1904
[ редактировать ]1905
[ редактировать ]
1906
[ редактировать ]- Горе от ума Александра Грибоедова (репродукция 1914 г.)
- Огонь , Генрик Ибсен
1907
[ редактировать ]1908
[ редактировать ]1909
[ редактировать ]- У ворот королевства, Кнут Гамсун
- Месяц в деревне , Иван Тургенев
1910
[ редактировать ]- «На всякого мудреца достаточно глупости» , Александр Островский
- Братья Карамазовы , Федор Достоевский.
1911
[ редактировать ]1912
[ редактировать ]- Шутка Фортуны , Провинциальная дама и рвется там, где тонко, Иван Тургенев
- Пер Гюнт , Генрик Ибсен
1913
[ редактировать ]- «Принудительный брак» и «Мнимый инвалид Мольера »
1914
[ редактировать ]- Хозяйка трактира , Карло Гольдони
- Pasukhin's Death, by Mikhail Saltykov-Shchedrin
1915
[ редактировать ]- «Каменный гость» , «Моцарт и Сальери» , «Пир во время чумы» Александра Пушкина
1916–17
[ редактировать ]Примечание. Если в одной строке указано более одной пьесы, это означает, что они были поставлены и исполнены вместе.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]Источники
[ редактировать ]- Бэнхэм, Мартин, изд. 1998. Кембриджский путеводитель по театру. Кембридж: Издательство Кембриджского университета. ISBN 0-521-43437-8 .
- Бенедетти, Жан. 1991. Письма МХАТ . Нью-Йорк: Рутледж.
- Бенедетти, Жан. 1999. Станиславский: Его жизнь и искусство . Переработанное издание. Оригинальное издание опубликовано в 1988 году. Лондон: Метуэн. ISBN 0-413-52520-1 .
- Браун, Эдвард. 1982. «Станиславский и Чехов ». Режиссер и сцена: от натурализма до Гротовского . Лондон: Метуэн. 59–76. ISBN 0-413-46300-1 .
- Булгаков Михаил . 1996. Черный снег: Театральный роман . Пер. Майкл Гленни. Лондон: Ходдер и Стоутон, 1967. Лондон: Коллинз-Харвилл, 1986, 1991, 1996.
- Гаусс, Ребекка Б. 1999. Дочери Лира . Нью-Йорк: Питер Лэнг.
- Магаршак, Дэвид. 1950. Станиславский: Жизнь. Лондон и Бостон: Фабер, 1986. ISBN 0-571-13791-1 .
- Смелянский, Анатолий. 1999. Русский театр после Сталина . Кембридж: Издательство Кембриджского университета.
- Станиславский, Константин . 1938. Актерская работа: Дневник студента. Пер. и изд. Жан Бенедетти. Лондон: Рутледж, 2008. ISBN 978-0-415-42223-9 .
- Уаймен, Роуз. 2008. Актерская система Станиславского: наследие и влияние в современном исполнении. Кембридж: Кембриджский университет. ISBN 978-0-521-88696-3 .
- Уорролл, Ник. 1996. МХАТ. Исследования театральной постановки сер. Лондон и Нью-Йорк: Рутледж. ISBN 0-415-05598-9 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Официальный сайт МХТ имени Чехова.
- Официальный сайт МХАТ имени Горького
- МХАТ имени Чехова Канал на YouTube
- «Московский Художественный театр: Модель» , статья Н. Островского 1917 года.
- Виктор Манюков, Владимир Прокофьев, Ангелина Степанова и Василий Топорков обсуждают МХАТ и работу со Станиславским на симпозиуме 1964 года в Нью-Йорке . Слушайте в архивах WNYC .