Jump to content

Ivan Fomin

Ivan Aleksandrovich Fomin
Рожденный 3 февраля 1872 г.
Умер 12 июня 1936 г. ( 1936-06-13 ) (64 года)
Москва, РСФСР , Советский Союз.
Занятие Архитектор
Здания Правительство Украины, Киев
Krasnye Vorota station, Moscow Metro
Здание Динамо, Москва
Проекты Goloday Island redevelopment

Иван Александрович Фомин ( русский : Иван Александрович Фомин; 3 февраля [ OS 22 января] 1872 — 12 июня 1936) — русский архитектор и педагог . Свою карьеру начал в 1899 году в Москве , работая в стиле модерн . Переехав в Санкт-Петербург в 1905 году, он стал признанным мастером движения неоклассического возрождения . После русской революции 1917 года Фомин разработал советскую адаптацию неоклассицизма и стал одним из ключевых авторов ранней фазы сталинской архитектуры, известной как постконструктивизм .

Ранние годы

[ редактировать ]

Родившийся в Орле Фомин получил классическое [ 1 ] образование получил в средней школе в Риге , изучал математику в Московском университете . В 1894 году он поступил в Императорскую Академию художеств в Санкт-Петербурге, но был исключен в 1896 году. [ 2 ] для политической деятельности. После года обучения во Франции Фомин поселился в Москве и сдал испытания на лицензию подрядчика. Он работал у Льва Кекушева и Федора Шехтеля , двух ведущих мастеров модерна . Шехтель направил его в проект МХАТ , который представил Фомина публике и в конечном итоге принес ему первые собственные заказы.

Модерн (1899–1903)

[ редактировать ]

В основу раздела легла книга М.В. Нащокина «Архитектура московского модерна». [ 3 ]

Ранний стиль Фомина был связан с Шехтелем и австрийским модерном . Его первой и самой заметной работой стал особняк Вильгельмины Рек в Скатертном переулке. [ 4 ] Здание построено по образцу студии «Эльвира» Августа Энделла (1896 г., разрушено в 1944 г.); Вместо морских мотивов Энделла Фомин украсил свои работы гипсовыми цветами и вставками из майолики . Те же цветочные мотивы использовались и на железных воротах. Здание до сих пор стоит, хотя и перестроено до неузнаваемости.

Фомин продолжал работать на семью Рек, спонсировавшую модерн. В 1902–1903 годах организовал «Выставку искусства и архитектуры нового стиля», демонстрируя свои работы в области дизайна интерьеров. Фомин заключил контракты с ведущими мебельщиками, литейными и керамическими заводами для создания своих собственных проектов, а также представил работы таких гостей, как Чарльз Ренни Макинтош , Йозеф Мария Ольбрих , Коломан Мозер и русские художники. Фомин зарекомендовал себя как пропагандист модерна. Однако его попытки создать новое Архитектурное общество провалились. В 1902 году он основал в Москве Строительное училище с отдельным женским классом.

Неоклассицизм (1903–1917)

[ редактировать ]
Novy Peterburg , perspective plan, 1912
Novy Peterburg , completed building, 1914

Фомин приобрел солидную репутацию, но лицензии архитектора еще не имел. Он вернулся в Петербург в 1905 году и окончил курс Леона Бенуа в Академии художеств в 1909 году, выиграв годичную ознакомительную поездку в Грецию, Египет и Италию. В это время неоклассическое возрождение стало ведущим стилем в Петербурге и самым технологичным. Банки и универмаги, предпочитавшие этот стиль, могли позволить себе стальной каркас и полы из бетонных плит. Сочетание денег и технологий позволило совместить классические колонны и арки с большими стеклянными поверхностями. [ 5 ]

Поворот Фомина к неоклассицизму относится к 1903 году, когда он подал заявку на конкурс на имение графа Волконского с неоклассическим проектом. В 1904 году Фомин опубликовал в журнале «Мир искусства» свой «Манифест возрождения» , посвятив себя архитектурному наследию Екатерины и Александра I. «Сегодня каждый хочет быть индивидуальным, изобретать свое, и в итоге мы не видим ни доминирующего стиля, ни следа тех, кто в конечном итоге сможет его создать». Фомин верил в универсальную идею, объединяющую всех, и в архитектурный стиль, который мог бы ей служить. Выставки Академии «История русского искусства» (1909) и «История архитектуры» (1911) он пропагандировал так же энергично, как и выставки в стиле модерн. Фомин был ярым сторонником сохранения зданий, возглавляя кампанию против превращения исторических особняков в доходные дома. [ 6 ]

Фомин выполнил многочисленные внутренние ремонты, [ 7 ] и два новых здания (особняк Половцова, [ 8 ] [ 9 ] и особняк Абамелека-Лазарева [ 10 ] ). Его величайшие городские проекты того времени, прерванные началом Первой мировой войны, не были реализованы в полной мере.

Fomin in 1915

Новый Петербург ( застройка острова Голодай ) был огромной палладианской фантазией. В 1911 году британская инвестиционная компания под руководством Риккардо Гуалино запустила проект застройки участка площадью 1 квадратный километр на западе острова Голодай, поручив Фомину генеральное планирование. Проектирование здания было разделено между Фоминым и Федором Лидвалем . Фомин хотел воссоздать монументальную имперскую классику в среде среднего класса. Лишь часть его плана была реализована до Первой мировой войны. Одно здание — школа на улице Каховского — стоит и сегодня.

Революционные годы (1918–1926).

[ редактировать ]

В 1918 году Фёдор Лидваль уехал в Швецию . Фомин остался в Петербурге.

Гражданская война в России остановила все новое строительство; несколько архитектурных должностей были сосредоточены на монументальной пропаганде и городском планировании. Фомину удалось занять пост председателя Петроградской (Санкт-Петербургской) зональной комиссии, оформил пейзаж Марсова поля (1920–1923).

Фомин воспитал новое поколение архитекторов во ВХУТЕМАСе /ВХУТЭИНе, одновременно разрабатывая собственную концепцию пролетарского классицизма . Он утверждал, что универсальная архитектура должна заимствовать существенные принципы классицизма, но детали классицизма не важны. В результате новый архитектурный порядок может быть упрощен до лаконичного набора основных элементов, не связанного строгими пропорциями. На практике, как и все теории, она работала для хороших архитекторов (таких как сам Фомин), но не могла помочь посредственным подражателям.

Последние десять лет (1926–1936)

[ редактировать ]
Narkomtiazhprom contest entry, 1934
Конкурсная работа Курского вокзала, 1933 год.
Курский вокзал, главный вестибюль – конкурсная работа, 1933 г.
МПС (Танковое паровозостроение) — эксперимент Фомина с конструктивистской архитектурой , 1930 год.

В 1929 году Фомин переехал в Москву. Там он достроил здание «Динамо», [ 11 ] эксперимент на полпути между современным искусством и его собственным неоклассицизмом. Здание со стальным каркасом и перекрытием из бетонных плит выглядит как промышленный объект, но парные колонны, фирменный знак Фомина, выдают его классическое происхождение. В 1933 году, когда все московские архитекторы были распределены по 20 мастерским Моссовета , Фомина назначают руководить проектной мастерской №3 . Здесь он спроектировал три своих последних проекта (два будут завершены после его смерти).

По мнению Селима Хан-Магомедова , Фомин был одним из двух предшественников так называемого постконструктивизма , ранней стадии сталинской архитектуры (вторым был Илья Голосов ). Постконструктивизм определяется как классические формы без классических деталей , попытка заново изобрести новый стиль, чтобы заменить классический порядок . Фомин в конечном итоге от него отказался в пользу истинного неоклассицизма (как и вся сталинская архитектура). [ 12 ]

Фомин принимал участие во всех крупнейших архитектурных конкурсах своего времени:

Он действительно выиграл и выполнил одно из заданий Метро. Дворец Советов завоевал Борис Иофан , строительство началось с огромной оглаской, но было прекращено нападением Германии в 1941 году . Два других его конкурса не вышли за рамки концептуальных проектов.

В отличие от Ивана Жолтовского , который воздерживался от скромной работы на станциях метро, ​​Фомин охотно включился в конкурс на метро. соревновался На Красных Воротах он конструктивистом с бывшим Ильей Голосовым , чья работа оказалась настоящей классикой дорической Греции. К несчастью для Голосова, чрезвычайно тяжелые геологические условия потребовали тяжелых и широких опорных пилонов. Его в остальном прекрасный проект не был осуществим для технологии 1935 года, уступив место простому дизайну Фомина из красного гранита – дань уважения старым Красным воротам , снесенным в 1932 году. Эта станция открылась для публики в 1935 году, когда Фомин был жив. Он спроектировал еще одну станцию ​​— «Театральную» (тогда «Площадь Свердлова» ), строительство которой было завершено через два года после его смерти.

Его последний проект на земле, здание Правительства Украины в Киеве , был одобрен к строительству в 1934 году. Это 10-этажное здание, самый ранний пример истинного сталинского ампира , было воспринято как способ строительства и породило многочисленные имитации. Особенностью является лоскутный орнамент на колоннах. Фомин прекрасно знал, что 25-метровая голая колонна будет выглядеть неестественно; одеяло согревает скучную форму. колонн Капители также отличаются от своих коринфских прототипов: на такой высоте, рассуждал он, будут потеряны мелкие греческие детали, поэтому он упростил и увеличил листы своего орнамента.

Наследие

[ редактировать ]

Фомин умер от внезапного инсульта [ 13 ] в 1936 году похоронен на Новодевичьем кладбище ; Театральную и Правительство Украины достроили другие архитекторы. После Второй мировой войны здание Правительства Украины стало основным элементом советских учебников по архитектуре, образцом сталинской Империи .

Сын Фомина, Игорь Иванович Фомин (род. 1904) также стал архитектором, работая преимущественно в Санкт-Петербурге. Будучи конструктивистом двадцати с небольшим лет, он позже реализовал различные сталинистские проекты, такие как жилой район Щемиловка и станция метро «Площадь Восстания» . Сходство инициалов (И.И. Фомин и И.А. Фомин) часто сбивает с толку журналистов.

Московскую мастерскую и музей Фомина (в переулке проспекта Мира, 52, где он жил в квартире 43) власти города Москвы планировали снести летом 2006 года; защитники природы изо всех сил пытаются спасти мемориальное здание. [ 13 ] [ 14 ]

Правительство Украины , Киев
Дом князя С. Абамелека-Лазарева. Вид со стороны реки Мойки в Санкт-Петербурге.

См. также

[ редактировать ]
  • Архитектура в эпоху Сталина: культура вторая, Владимир Паперный (автор), Джон Хилл (переводчик), Роанн Баррис (переводчик), 2002 г., ISBN   978-0-521-45119-2
  • Уильям Крафт Брумфилд. Истоки модернизма в русской архитектуре (Беркли: Калифорнийский университет Press, 1991). ISBN   0-520-06929-3
  • о русском неоклассицизме (1900–1914) Работы Уильяма Крафта Брумфилда , т. е. «Торговля в русской городской культуре 1861–1914», изд. Уильям К. Брумфилд, Издательство Центра Вудро Вильсона, ISBN   978-0-8018-6750-7 и другие.
  • Русский: Анна Старостина, «Дореволюционные интерьеры Ивана Фомина», онлайн на сайте www.archi.ru.
  1. ^ Классическая русская гимназия была элитной формой средней школы с уклоном в изучение греческого и римского языков.
  2. ^ Russian bio: Лисовский В.Г., "И.А. Фомин", М, 1979. Other sources place expulsion in 1897
  3. ^ Russian: Нащокина М.В. Архитекторы московского модерна. М., Жираф. 1998.С.216
  4. Яков Рек, руководитель строительной компании, сдал в эксплуатацию многие здания в Москве. В результате существует как минимум пять Особняков Река.
  5. ^ «Торговля в русской городской культуре 1861-1914», изд. Уильям К. Брумфилд, Издательство Центра Вудро Вильсона, главы 8,9,10 ISBN   978-0-8018-6750-7 ; Русское издание: ISBN   5-94607-011-8 . Интернет-иллюстрированная русская версия www.cultinfo.ru. Архивировано 7 апреля 2016 г. в Wayback Machine.
  6. ^ Russian: Т.А.Славина. "О трех петербургских владениях графов Строгановых", www.slavina-ltd.ru Archived 28 September 2007 at the Wayback Machine
  7. Русский: Анна Старостина, «Дореволюционные интерьеры Ивана Фомина» www.archi.ru. Архивировано 20 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  8. Русский: Анна Старостина, «Особняк Половцова», фотогалерея www.archi.ru. Архивировано 20 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  9. Английский: Джейсон Грант, «Дача Половцова», история здания www.nostalgicglass.org. Архивировано 8 августа 2007 г. в Wayback Machine.
  10. Русский: Анна Старостина, «Особняк Абамелека», фотогалерея www.archi.ru. Архивировано 20 марта 2007 г. в Wayback Machine.
  11. Спортивный клуб «Динамо» находился в ведении НКВД . Здание "Динамо" стоит рядом со штабом НКВД на Лубянке.
  12. ^ Russian: Russian: С.О.Хан-Магометов. «Архитектура Советского авангарда».Т1. Москва. Стройиздат. 1996 (S.O. Khan-Magomedov, "Soviet avantgarde architecture", 1996)
  13. ^ Jump up to: а б Русский: «Исчезающее наследие», Джой Зигевайд, 25 августа 2006 г., The Moscow Times. Архивировано 25 декабря 2007 г., archive.today .
  14. ^ Английский: «Под угрозой», 12 июля 2006 г., Московское общество охраны архитектуры . Архивировано 6 мая 2007 г. в Wayback Machine.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e0b41144217e1a9e0568da95b1d91a3d__1721206380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e0/3d/e0b41144217e1a9e0568da95b1d91a3d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Ivan Fomin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)