Индо-Коринфская столица
Изображение справа : Индо-коринфская капитель с пальметтой и Буддой в центре, III-IV века, Гандхара .
Индо-коринфские капители — это капители, венчающие колонны или пилястры , которые можно найти на северо-западе Индийского субконтинента , и обычно сочетающие в себе эллинистические и индийские элементы. Эти капители обычно датируются первыми веками нашей эры и представляют собой важный аспект греко-буддийского искусства .
Коринфский дизайн
[ редактировать ]Индо-коринфские капители имеют дизайн и структуру листьев, заимствованные из академической коринфской капители, разработанной в Греции. Его завоз в Индию последовал по пути эллинистической экспансии на Востоке спустя столетия после завоеваний Александра Македонского . В частности, Греко-Бактрийское царство с центром в Бактрии (сегодняшний северный Афганистан ) поддерживало этот тип на пороге Индии, в таких местах, как Ай-Ханум, до конца II века до нашей эры. В Индии дизайн часто адаптировался, обычно принимая более вытянутую форму, а иногда и сочетаясь со свитками, как правило, в контексте буддийских ступ и храмов.
Статуэтки
[ редактировать ]
Индо-коринфские капители также включали фигуры Будды или Бодхисаттв , обычно в виде центральных фигур, окруженных роскошной листвой коринфских узоров, а часто и под их сенью. Эта практика не ограничивалась Индией, а также нашла распространение в различных районах Центральной Азии . Изображение фигурок в листве коринфских капителей само по себе не является восточным развитием. В древнегреческом мире в Средиземноморье фигурки часто представляли таким образом:
Фигурные дополнения очень распространены в классическом мире и с раннего периода обычно принимают форму голов или бюстов, но трактовка Гандхары оригинальна тем, что листья аканта образуют над ней навес. [2]
Сочетания с буддийской архитектурой
[ редактировать ]Индо-коринфские капители также использовались в сочетании с архитектурными элементами, такими как буддийские ступы. Один из лучших примеров был раскопан и восстановлен в Сиркапе .
Возможно, наиболее заметное отклонение от западной концепции функции происходит в Калаване, Таксила , где большая капитель из аканта, установленная на подставке из лотоса, была вставлена между традиционным квадратным фундаментом и цилиндрическим куполом вотивной ступы. [2]
Далее, в искусстве Гандхары индо-коринфские капители поверх разделяющих пилястр широко используются в повествовательных фризах из жизни Будды. Такое использование продолжалось вплоть до V века.
Галерея
[ редактировать ]- Основание колонны, индо-коринфские капители и слоны у основания ступы Джамала Гархи.
- Индо-коринфская капитель из ступы Буткара, под которой была найдена монета Азеса II . Датируется 20 г. до н. э. или ранее ( Городской музей древнего искусства Турина ).
- Индо-коринфская капитель, изображающая буддийского преданного в греко-римском пальто с фибулой . Ступа Буткара , Национальный музей восточного искусства , Рим .
- Пилястра, украшенная коринфской капителью и женской фигуркой, Афины, II-I века до н.э.
- Будда среди листвы коринфской столицы.
- Серия индо-коринфских капителей из Джамал-Гархи.
- Буддийская триада, окруженная двумя пилястрами с индо-коринфскими капителями, Гандхара, III век нашей эры.
- Индо-коринфский навес у ступы Чахил-и-Гунди , Хадда .
- Малый архитектурный столб Гандхары
- Капитель с центральной квадригой . Ступа Буткара .
- , управляющего колесницей Индо-коринфская столица с изображением бога Солнца Сурьи . Гандхара, II век нашей эры.
См. также
[ редактировать ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Эррингтон, Элизабет (2017). Чарльз Массон и буддийские места Афганистана: исследования, раскопки, коллекции 1832–1835 гг . Британский музей. стр. 156–159.
- ^ Jump up to: а б Эррингтон, Элизабет; Крибб, Джо; Кларингбулл, Мэгги (1992). Перекресток Азии: трансформация образа и символа в искусстве древнего Афганистана и Пакистана . Кембридж: Фонд Древней Индии и Ирана. п. 205. ИСБН 0-9518399-1-8 .