Jump to content

Теперь Афганистан

Координаты : 34 ° 21'42 "N 70 ° 28'15" E  /  34,361685 ° N 70,470752 ° E  / 34,361685; 70.470752
Сейчас
(Афганистан)
Буддийские ступы в Хадде , Уильям Симпсон , 1881 год. [1]
Теперь Афганистан находится в Афганистане.
Теперь Афганистан
Показано в Афганистане
Координаты 34 ° 21'42 "N 70 ° 28'15" E  /  34,361685 ° N 70,470752 ° E  / 34,361685; 70.470752
Тип Группа буддийских монастырей
История
Основан 1 век до нашей эры
Заброшенный 9 век н.э.

Хада ( пушту : هډه ) — греко-буддийский археологический объект, расположенный в десяти километрах к югу от города Джелалабад , в провинции Нангархар на востоке Афганистана .

Говорят, что Хадда был почти полностью разрушен в ходе боевых действий во время гражданской войны в Афганистане .

Около 23 000 греко-буддийских скульптур, как глиняных, так и гипсовых, были раскопаны в Хадде в 1930-х и 1970-х годах. Находки сочетают в себе элементы буддизма и эллинизма в почти идеальном эллинистическом стиле.

Хотя стиль артефактов типичен для позднеэллинистического 2-го или 1-го века до нашей эры, скульптуры Хадда обычно датируются (хотя и с некоторой неопределенностью) 1-м веком нашей эры или позже (т.е. одним или двумя столетиями позже). Это несоответствие можно объяснить сохранением позднеэллинистических стилей в этой части мира на протяжении нескольких столетий. Однако не исключено, что артефакты на самом деле были изготовлены в позднеэллинистический период.

Учитывая древность этих скульптур и техническую утонченность, указывающую на то, что художники полностью знакомы со всеми аспектами греческой скульптуры, было высказано предположение, что греческие общины были непосредственно вовлечены в эти реализации и что «этот район мог быть колыбелью зарождающейся буддийской скульптуры». в индо-греческом стиле». [2]

Стиль многих работ Хадды в высшей степени эллинистический, и их можно сравнить со скульптурами, найденными в храме Аполлона в Бассах, Греция .

Топоним . Хадда происходит от санскрита haḍḍa nm, «кость», или, незаписанного *haḍḍaka, прил., «(место) костей» Первый - если не окаменелая форма - дал бы начало хадду в последующих наречиях северной Индии (и в древнеиндийских заимствованиях в современном пушту). Последний естественным образом породил форму Хада и хорошо отражал веру в то, что в Хадде хранилась костная реликвия Будды. Термин хада встречается как заимствование в пушту хад, н., там же. и может отражать лингвистическое влияние коренного доисламского населения этой территории.

Буддийские писания

[ редактировать ]

Считается, что самые старые из сохранившихся буддийских рукописей — а точнее, самые старые из сохранившихся индийских рукописей любого рода — были обнаружены в окрестностях Хадды. Вероятно, датируемые примерно I веком нашей эры, они были написаны на коре в Гандхари с использованием письма Хароштхи и были обнаружены в глиняном горшке с надписью на том же языке и письме. Они являются частью давно утраченного канона секты Сарвастивадин , которая доминировала в Гандхаре и сыграла важную роль в распространении буддизма в Центральную и Восточную Азию через Шелковый путь . Рукописи сейчас находятся в Британской библиотеке .

Монастырь Тапа Шотор (2 век н.э.)

[ редактировать ]
Сидящий Будда, монастырь Тапа Шотор (Ниша V1), II век н.э., Хадда

Тапа Шотор был большим буддийским монастырем Сарвастивадин . [3] [4] По мнению археолога Алчина , местонахождение Тапа Шотора предполагает, что греко-буддийское искусство Гандхары Раймонда произошло непосредственно от искусства эллинистической Бактрии , как это видно в Ай-Хануме . [5]

Самые ранние постройки в Тапа Шотор (названные археологами «Тапа Шотор I») относятся к индо-скифскому царю Азесу II (35–12 гг. До н. э.). [6]

Скульптурная группа, раскопанная на месте Хадда в Тапа-и-Шотор, представляет Будду в окружении совершенно эллинистического Геракла и Тихе , держащих рог изобилия . [7] Единственная адаптация греческой иконографии состоит в том, что Геракл держит в руках молнию Ваджрапани, а не свою обычную дубину.

По мнению Тарзи , Тапа Шотор с глиняными скульптурами, датируемыми II веком нашей эры, представляет собой «недостающее звено» между эллинистическим искусством Бактрии и более поздними лепными скульптурами, найденными в Хадде, обычно датируемыми III-IV веками нашей эры. [8] Скульптуры Тапа Шортора также современны многим ранним буддийским скульптурам, найденным в Гандхаре . [8]

Монастырь Чахил-и-Гунди (2-3 века н.э.)

[ редактировать ]

Монастырь Чахил-и-Гунди датируется 4-5 веками нашей эры. Он построен вокруг ступы Чахил-и-Гунди , небольшой известняковой ступы . Большая часть остатков ступы была собрана в 1928 году археологической миссией француза Жюля Барту из французской археологической делегации в Афганистане и была сохранена и восстановлена ​​благодаря сотрудничеству с Токийским национальным музеем . Сегодня они экспонируются в Музее Гиме в Париже . Обычно его датируют II-III веком нашей эры.

Убранство ступы представляет собой интересный пример греко-буддийского искусства, сочетающего элементы эллинистического и индийского искусства. Реконструкция состоит из нескольких частей: украшенного основания ступы, навеса и различных декоративных элементов.

Монастырь Тапа Калан (4-5 века н.э.)

[ редактировать ]
«Гений с цветами», Тапа Калан, Хадда, Гандхара. 2-3 век нашей эры. Музей Гиме .

Монастырь Тапа Калан датируется 4-5 веками нашей эры. Его раскопал Жюль Барту . [12]

Одним из самых известных экспонатов является служитель Будды, демонстрирующий явные эллинистические стили, «Genie au Fleur», который сегодня находится в Париже в Музее Гиме . [13]

Монастырь Баг-Гай (3-4 века н.э.)

[ редактировать ]

Монастырь Баг-Гай обычно датируется III-IV веками нашей эры. [15] В Баг-Гае много небольших ступ с украшенными нишами. [16]

Монастырь Тапа-и Кафариха (3-4 века н.э.)

[ редактировать ]
Голова преданной женщины Тапа-и-Кафариха, III-IV вв.

Монастырь Тапа-и Кафариха обычно датируется III-IV веками нашей эры. Он был раскопан в 1926–27 годах экспедицией под руководством Жюля Барту в составе французской археологической делегации в Афганистане.

Монастырь Тапа Топе Калан (5 век н.э.)

[ редактировать ]

Эта большая ступа находится примерно в 200 метрах к северо-востоку от современного города Хадда. Массон назвал его «Топе Калан» (Хадда 10), Барту «Бордж-и Кафариха», а теперь он обозначается как «Тапа Топе Калан». [19]

В ступе Топе Калан хранилось более 200 монет, в основном серебряных, датируемых 4-5 веками нашей эры. Среди монет были сасанидские выпуски Вархрана IV (388–399 гг. Н. Э.), Йездагирда II (438–457 гг. Н. Э.) и Пероза I (457/9–84 гг. Н. Э.). Было также пять римских золотых солидов : Феодосий II (408–50 гг. Н. Э.), Марциан (450–457 гг. Н. Э.) и Лев I (457–474 гг. Н. Э.). Многие монеты также представляли собой гуннские имитации сасанидских монет с добавлением Алхона тамги и 14 монет Алхона с правителями, демонстрирующими характерные удлиненные черепа. Все эти монеты указывают на то, что ступа датируется серединой-концом V века. [20]

  1. ^ Симпсон, Уильям (1881). «Статья VII. — Об идентификации Нагарахары со ссылкой на путешествия Хиуэн-Цанга» . Журнал Королевского азиатского общества . 13 (2): 183–207. дои : 10.1017/S0035869X00017792 . ISSN   2051-2066 . S2CID   163368506 .
  2. ^ Джон Бордман, Распространение классического искусства в древности ( ISBN   0-691-03680-2 )
  3. ^ Ванлин, Александра. «География искусства Гандхары» (PDF) : 143. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  4. ^ Ванлин, Александра. «География искусства Гандхары» (PDF) : 158. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  5. ^ «После открытий в Ай-Хануме и раскопок в Тапа Шоторе Хадда предоставил доказательства, указывающие на то, что искусство Гандхары произошло непосредственно от эллинизированного бактрийского искусства. В частности, из находок глиняных фигурок совершенно ясно, что либо бактрийский художник с севера был поставленных на службу буддизму, или же создателями этих предметов искусства были местные художники, полностью знакомые со стилем и традициями эллинистического искусства». Олчин, Фрэнк Рэймонд (1997). Гандхарское искусство в контексте: обмены между Востоком и Западом на перекрестке Азии . Опубликовано издательством Regency Publications для Фонда Древней Индии и Ирана, Кембридж. п. 19. ISBN  9788186030486 .
  6. ^ Ванлин, Александра. «Тапа-э Шотор» . База данных Hadda Archeo . АрхеоБД, 2021.
  7. ^ См. изображение. Архивировано 31 июля 2012 г. на archive.today.
  8. ^ Jump up to: а б Тарзи, Земарялай. «Разрушенное место Хадды» : 62 и сл. {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  9. ^ Берендт, Курт А. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. ISBN  978-1-58839-224-4 .
  10. ^ Бордман, Джордж. Греки в Азии . с. Греки и их искусство в Индии.
  11. ^ Тарзи, Земарялай. «Разрушенное место Хадды» . {{cite journal}}: Для цитирования журнала требуется |journal= ( помощь )
  12. ^ Ванлин, Александра. «Тапа Топе Калан» . Хадда Архео БД .
  13. ^ См. изображение. Архивировано 3 января 2013 г. на archive.today.
  14. ^ «Фотография» . РМН .
  15. ^ Барту, Ж. (1928). «БАХ-ГАИ» . Обзор азиатского искусства . 5 (2): 77–81. ISSN   0995-7510 . JSTOR   43474661 .
  16. ^ Ри, Мэрилин М. (14 июня 2010 г.). Раннее буддийское искусство Китая и Центральной Азии, Том 3: Западный Цинь в Ганьсу в период шестнадцати королевств и взаимосвязи с буддийским искусством Ганхары . БРИЛЛ. стр. Рис. 8.32 а-г. ISBN  978-90-04-18400-8 .
  17. ^ Берендт, Курт А. (2007). Искусство Гандхары в Метрополитен-музее . Метрополитен-музей. п. 87. ИСБН  978-1-58839-224-4 .
  18. ^ «Фотография» . РМН .
  19. ^ Ванлин, Александра. «Тапа Топе Калан» . Хадда Архео БД .
  20. ^ Эррингтон, Элизабет (2017). Чарльз Массон и буддийские места Афганистана: исследования, раскопки, коллекции 1832–1835 гг . Британский музей. п. 34. дои : 10.5281/zenodo.3355036 .
  21. ^ «Голова Будды, Афганистан (вероятно, Хадда), V–VI век» . Метрополитен-музея Сайт .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 5516ab327eedfc1bcce767e3b90fd4ef__1709756220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/55/ef/5516ab327eedfc1bcce767e3b90fd4ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Hadda, Afghanistan - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)