Пещеры Безеклик
Пещеры Безеклик | |
---|---|
Координаты | 42 ° 57'21 "N 89 ° 32'22" E / 42,95583 ° N 89,53944 ° E |
Пещеры Тысячи Будд Безеклик ( китайский : 柏孜克里克千佛洞 ; пиньинь : Bózīkèlǐkè Qiānfódong , уйгурский : بزقلیق مىڭ ئۆيى) — комплекс буддийских пещерных гротов, датируемых 5-14 вв. XIX века между городами Турфан и Шаньшань ( Лоулан ) на северо-востоке пустыни Такла-Макан возле древних руин Гаочан в долине Мутоу , ущелье в Пылающих горах , в районе Синьцзян на западе Китая . Они находятся высоко на скалах западной долины Муто под Пылающими горами. [1] и большинство сохранившихся пещер датируются Западно -Уйгурским королевством примерно с 10 по 13 века. [2]
Безеклик фрески
[ редактировать ]расположено 77 пещер , высеченных в скалах На территории имеют прямоугольные помещения с круглыми арочными потолками, часто разделенными на четыре секции, каждая из которых украшена фреской Будды . Большинство из них . Эффект состоит в том, что весь потолок покрыт сотнями фресок Будды. На некоторых фресках изображен большой Будда в окружении других фигур, в том числе турок, индийцев и европейцев. Качество фресок варьируется: некоторые из них художественно наивны, а другие представляют собой шедевры религиозного искусства. [7] Фрески, которые лучше всего представляют пещеры Тысячи Будд Безеклик, — это фрески большого размера, получившие название «Сцена Пранидхи», картины, изображающие Шакьямуни из его прошлой жизни. «обещание» или «пранидхи» [8]
Джеймс А. Миллуорд описал первоначальных уйгуров как физически монголоидных , приводя в качестве примера изображения уйгурских покровителей в Безеклике в храме 9, пока они не начали смешиваться с коренными индоевропейскими тохарскими жителями Таримской впадины. [9] Однако, согласно генетическому исследованию останков ранних уйгуров из Уйгурского каганата в Монголии, уйгуры на самом деле были преимущественно западноевразийцами, и их моделируют как генетически сходных с иранскими аланами и сарматами со значительной восточноевразийской примесью. Говорят, что смешение востока и запада в Уйгурском каганате произошло около 500 года нашей эры. [10] Буддийские уйгуры создали фрески Безеклик. [11] Однако Питер Б. Голден пишет, что уйгуры не только переняли систему письма и религиозные верования индоевропейских согдийцев , такие как манихейство , буддизм и христианство , но также смотрели на согдийцев как на «наставников», постепенно заменяя их в их роль торговцев на Шелковом пути и распространителей культуры. [12] Действительно, согдийцы в шелковых одеждах можно увидеть в сценах пранидхи фресок Безеклик, особенно в сцене 6 из Храма 9, где показаны согдийские жертвователи Будды . [4] Картины Безеклика, хотя и имеют небольшое влияние Индии , в первую очередь находятся под влиянием китайского и иранского стилей , особенно сасанидской персидской пейзажной живописи. [13] Альберт фон Ле Кок был первым, кто изучил фрески и опубликовал свои выводы в 1913 году. Он отметил, как в сцене 14 из Храма 9 одна из западно-евразийских фигур с зелеными глазами, одетая в зеленое пальто с меховой оторочкой и подносящая чашу. с тем, что, как он предполагал, было мешками с золотым песком , носил шляпу, которая, по его мнению, напоминала головные уборы сасанидских персидских князей . [14]
Буддийские уйгуры Королевства Кочо и Турфан были обращены в ислам в результате завоевания во время газата (священной войны) от рук мусульманского Чагатайского ханства правителя Хизра Ходжи (годы правления 1389–1399). [15] После обращения в ислам потомки ранее буддистских уйгуров в Турфане не смогли сохранить память о наследии своих предков и ошибочно полагали, что именно «неверные калмыки» ( джунгары ) построили буддийские памятники в своей местности. [16]
Фрески в Безеклике серьезно повреждены. Многие храмы были повреждены местным мусульманским населением, чья религия запрещала образные изображения живых существ; все статуи были разрушены, некоторые картины испорчены, а другие замазаны грязью, [17] глаза и рты часто выкалывали из-за местного поверья, что в противном случае фигуры могут ожить ночью. [18] Майкл Диллон считал « Пещеры Тысячи Будд » Безеклика примером религиозно мотивированного иконоборчества против изображения религиозных и человеческих деятелей. [19] Местные жители также отломали куски фресок и использовали их в качестве удобрения. [17] В конце девятнадцатого и начале двадцатого века европейские и японские исследователи нашли неповрежденные фрески, похороненные в песке, и многие из них были удалены и рассеяны по всему миру . Некоторые из наиболее хорошо сохранившихся фресок были удалены немецким исследователем Альбертом фон Ле Коком и отправлены в Германию. Большие предметы, такие как те, что изображают сцену Пранидхи, были постоянно прикреплены к стенам Музея этнологии в Берлине. Во время Второй мировой войны когда музей попал в зону бомбардировки Берлина союзниками их нельзя было вывезти на хранение, и поэтому они были уничтожены , . [17] Другие экспонаты теперь можно найти в различных музеях по всему миру, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Токийский национальный музей в Японии, Британский музей в Лондоне, а также в национальных музеях Кореи и Индии .
Цифровое воссоздание фресок Безеклик, снятых исследователями, было показано в Японии. [2] [20]
Галерея
[ редактировать ]- Вид на долину
- Вид на пещеры
- Пещеры поближе
- Фрески Будд
- Фрески Будд
- Уйгурский принц
- Уйгурские принцессы, пещера 9, Музей азиатского искусства
- Уйгурские принцы в мантиях и головных уборах, пещера 9.
- Пранидхи, сцена № 5, Храм № 9.
- Детали из сцены Пранидхи № 5. Буддийские монахи Тохарии. [21] или согдийский [4] происхождение слева и восточноазиатское справа
- Уйгурская картина из фрески Безеклик.
- Пранидхи, сцена № 6, Храм № 9.
- Детали, показывающие согдийских жертвователей Будды
- Фигура индийского брамина из пещеры 9, датируемая 8-9 веками нашей эры, настенная роспись.
- Фрагмент буддийской настенной росписи
- Торговцы, династия Тан
- Уйгурская женщина-донор с фрески Безеклик
- Уйгурский дворянин из фрески Безеклик
См. также
[ редактировать ]- Грот Ах-Ай
- Могут ли пещеры
- Кизильские пещеры
- Гроты Тяньлуншань
- Передача буддизма по Шелковому пути
- Немецкие Турфанские экспедиции
Сноски
[ редактировать ]- ^ «Бизаклик Пещеры Тысячи Будд» . Travelchinaguide.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Перейти обратно: а б Реконструкция фресок Безеклик в музее Рюкоку
- ^ Ле Кок, Альберт. (1913). Чочо: факсимильные репродукции наиболее важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане. Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Берлин: Дитрих Раймер (Эрнст Вохсен), от имени Главного управления Королевских музеев на средства Института Бесслера, с. 28 , пластина 20 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.).
- ^ Перейти обратно: а б с Гаспарини, Мариакьяра. « Математическое выражение искусства: китайско-иранское и уйгурское текстильное взаимодействие и коллекция текстиля Турфана в Берлине », в книге Рудольфа Г. Вагнера и Моники Джунея (редакторы), Транскультурные исследования , Гейдельбергский университет Рупрехта-Карла, № 1 (2014), стр. 134–163. ISSN 2191-6411 . См. также сноску № 32 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.)
- ^ Хансен, Валери (2012), Шелковый путь: новая история , Oxford University Press, стр. 98, ISBN 978-0-19-993921-3 .
- ^ «История Конго: Конго с головой Феникса на Шелковом пути» [История Конго: Конго с головой Феникса на Шелковом пути] (на китайском языке) (23 августа 2016 г.).
Рисунок 4 Феникс в пещере Безеклик 48 Конго с головой феникса в пещере Безеклик. Пещера 48, Безеклик, 10 век нашей эры)
- ^ «Бизаклик Пещеры Тысячи Будд» . showcaves.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
- ^ Утраченные фрески пещеры Тысячи Будд Безеклик
- ^ Миллуорд, Джеймс А. (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 43. ИСБН 978-0231139243 . Проверено 10 марта 2014 г.
- ^ Чон, Чунгвон; Ван, Кэ; Уилкин, Шеван; Тейлор, Уильям Тимоти Трил (ноябрь 2020 г.). «Динамичная 6000-летняя генетическая история восточной степи Евразии» . Клетка . 183 (4): 890–904.e29. дои : 10.1016/j.cell.2020.10.015 . ПМЦ 7664836 . ПМИД 33157037 . См. рисунок 4. «Высокую генетическую гетерогенность периода раннего средневековья наглядно иллюстрируют 12 особей с могильника уйгурского периода Олон Дов (ОЛН; рисунок 2) в окрестностях уйгурской столицы Орду-Балика. Шесть из этих особей произошли из одной могилы (могила 19), из которых родственными являются только две (ОЛН002 и ОЛН003 второй степени; табл. С2Г), отсутствие более тесных родственных связей ставит вопросы о функции таких могил и социальных отношениях погребенных; внутри них большинство людей уйгурского периода демонстрируют высокую, но различную степень западно-евразийского происхождения — лучше всего это можно смоделировать как смесь алан, исторической кочевой скотоводческой группы, вероятно, произошедшей от сарматов и современников гуннов (Bachrach, 1973), и алан. Родство, связанное с Ираном (связанное с BMAC) - вместе с происхождением с Улаанзуухом_SlabGrave (связанным с ANA) (рис. 3E). Даты примеси, оцененные для древних тюркских и уйгурских людей в этом исследовании, соответствуют примерно 500 г. н.э.: 8 ± 2 поколения назад. тюркских особей и на 12 ± 2 поколения раньше уйгурских особей (представленных особями ЗАА001 и Олон Дов)».
- ^ Современная китайская религия I (2 тома): Сун-Ляо-Цзинь-Юань (960-1368 гг. н.э.) . БРИЛЛ. 8 декабря 2014 г. стр. 895–. ISBN 978-90-04-27164-7 .
- ^ Питер Б. Голден (2011), Центральная Азия в мировой истории , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 47, ISBN 978-0-19-515947-9 .
- ^ Симс, Элеонора, Борис И. Маршак, Эрнст Дж. Грубе, (2002), Бесподобные изображения: персидская живопись и ее источники , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 154, ISBN 0-300-09038-2 .
- ^ Ле Кок, Альберт. (1913). Чочо: факсимильные репродукции наиболее важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане. Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Берлин: Дитрих Раймер (Эрнст Вохсен), от имени Главного управления Королевских музеев на средства Института Бесслера, с. 28 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.).
- ^ Джеймс А. Миллуорд (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна . Издательство Колумбийского университета. стр. 69 и далее. ISBN 978-0-231-13924-3 .
- ^ Гибб, Гамильтон Александр Росскин; Льюис, Бернард; Крамерс, Йоханнес Хендрик; Пелла, Чарльз; Шахт, Джозеф (1998). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 677.
- ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд, Сьюзен (2010). «Место хранения? Перипетии фресок Безеклика». В Агнью, Невилл (ред.). Сохранение древних мест на Шелковом пути: материалы второй Международной конференции по сохранению гротов, гротов Могао, Дуньхуан, Китайская Народная Республика (PDF) . Гетти. стр. 95–106. ISBN 978-1-60606-013-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 г.
- ^ Хопкирк, Питер (2001). Иностранные дьяволы на Шелковом пути: В поисках утраченных сокровищ Центральной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 118. ИСБН 978-0192802118 .
- ^ Диллон, Майкл (1 августа 2014 г.). Синьцзян и расширение коммунистической власти Китая: Кашгар в начале двадцатого века . Рутледж. стр. 17 и далее. ISBN 978-1-317-64721-8 .
- ^ Исследовательский центр цифровых архивов Университета Рюкоку
- ^ Ле Кок, Альберт. (1913). Чочо: факсимильные репродукции наиболее важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане. Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Берлин: Дитрих Раймер (Эрнст Вохсен), от имени Главного управления Королевских музеев на средства Института Бесслера, пластина 19. Архивировано 25 мая 2017 г. в Wayback Machine . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Чочо: том 1
- Древние буддийские культовые места в Китайском Туркестане: т.1
- Кицудо, Коичи (2013). «Историческое значение пещеры Безеклик 20 в уйгурском буддизме» в журнале « Буддизм и искусство в Турфане: с точки зрения уйгурского буддизма: буддийская культура вдоль Шелкового пути: Гандхара, Куча и Турфан», раздел II. Киото: 141–168 (тексты на английском и японском языках).
- Поличетти, Массимилиано А.. 1999. «Краткое соображение относительно христианских элементов в буддийском настенном обмороке девятого века из Безеклика». Тибетский журнал 24 (2). Библиотека тибетских произведений и архивов: 101–7. https://www.jstor.org/stable/43302426 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Чочо: Факсимильное воспроизведение важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане , Берлин, 1913 год. Каталог результатов Второй немецкой Турфанской экспедиции (1904–1905) под руководством Ле Кока, содержащий цветные репродукции фресок. . (Национальный институт информатики – Проект «Цифровой шелковый путь», Цифровой архив редких книг Тойо Бунко)
- Реконструкция фресок Безеклик в музее Рюкоку
- [Фреска Безеклик в Эрмитаже]
- Фотографии Шелкового пути
- Могут ли пещеры
- Сайт Шелкового пути