Jump to content

Пещеры Безеклик

Координаты : 42 ° 57'21 "N 89 ° 32'22" E  /  42,95583 ° N 89,53944 ° E  / 42,95583; 89.53944
Пещеры Безеклик
Пещеры Безеклик
Карта с указанием местонахождения пещер Безеклик
Карта с указанием местонахождения пещер Безеклик
Расположение пещер Безеклик в Китае
Координаты 42 ° 57'21 "N 89 ° 32'22" E  /  42,95583 ° N 89,53944 ° E  / 42,95583; 89.53944

Пещеры Тысячи Будд Безеклик ( китайский : 柏孜克里克千佛洞 ; пиньинь : Bózīkèlǐkè Qiānfódong , уйгурский : بزقلیق مىڭ ئۆيى) — комплекс буддийских пещерных гротов, датируемых 5-14 вв. XIX века между городами Турфан и Шаньшань ( Лоулан ) на северо-востоке пустыни Такла-Макан возле древних руин Гаочан в долине Мутоу , ущелье в Пылающих горах , в районе Синьцзян на западе Китая . Они находятся высоко на скалах западной долины Муто под Пылающими горами. [1] и большинство сохранившихся пещер датируются Западно -Уйгурским королевством примерно с 10 по 13 века. [2]

Безеклик фрески

[ редактировать ]
Сцена Пранидхи, храм 9 (пещера 20), с коленопреклоненными фигурами с данью, молящимися перед Буддой, который, как предположил Альберт фон Ле Кок, был персами . [3] Однако современные ученые идентифицировали их как согдийцев . [4] восточноиранский народ, населявший Турфан во времена правления китайцев Тан (7-8 века) и правления уйгуров (9-13 века). [5]
с головой феникса Конго , 10 век нашей эры, пещера 48. [6]

расположено 77 пещер , высеченных в скалах На территории имеют прямоугольные помещения с круглыми арочными потолками, часто разделенными на четыре секции, каждая из которых украшена фреской Будды . Большинство из них . Эффект состоит в том, что весь потолок покрыт сотнями фресок Будды. На некоторых фресках изображен большой Будда в окружении других фигур, в том числе турок, индийцев и европейцев. Качество фресок варьируется: некоторые из них художественно наивны, а другие представляют собой шедевры религиозного искусства. [7] Фрески, которые лучше всего представляют пещеры Тысячи Будд Безеклик, — это фрески большого размера, получившие название «Сцена Пранидхи», картины, изображающие Шакьямуни из его прошлой жизни. «обещание» или «пранидхи» [8]

Джеймс А. Миллуорд описал первоначальных уйгуров как физически монголоидных , приводя в качестве примера изображения уйгурских покровителей в Безеклике в храме 9, пока они не начали смешиваться с коренными индоевропейскими тохарскими жителями Таримской впадины. [9] Однако, согласно генетическому исследованию останков ранних уйгуров из Уйгурского каганата в Монголии, уйгуры на самом деле были преимущественно западноевразийцами, и их моделируют как генетически сходных с иранскими аланами и сарматами со значительной восточноевразийской примесью. Говорят, что смешение востока и запада в Уйгурском каганате произошло около 500 года нашей эры. [10] Буддийские уйгуры создали фрески Безеклик. [11] Однако Питер Б. Голден пишет, что уйгуры не только переняли систему письма и религиозные верования индоевропейских согдийцев , такие как манихейство , буддизм и христианство , но также смотрели на согдийцев как на «наставников», постепенно заменяя их в их роль торговцев на Шелковом пути и распространителей культуры. [12] Действительно, согдийцы в шелковых одеждах можно увидеть в сценах пранидхи фресок Безеклик, особенно в сцене 6 из Храма 9, где показаны согдийские жертвователи Будды . [4] Картины Безеклика, хотя и имеют небольшое влияние Индии , в первую очередь находятся под влиянием китайского и иранского стилей , особенно сасанидской персидской пейзажной живописи. [13] Альберт фон Ле Кок был первым, кто изучил фрески и опубликовал свои выводы в 1913 году. Он отметил, как в сцене 14 из Храма 9 одна из западно-евразийских фигур с зелеными глазами, одетая в зеленое пальто с меховой оторочкой и подносящая чашу. с тем, что, как он предполагал, было мешками с золотым песком , носил шляпу, которая, по его мнению, напоминала головные уборы сасанидских персидских князей . [14]

Буддийские уйгуры Королевства Кочо и Турфан были обращены в ислам в результате завоевания во время газата (священной войны) от рук мусульманского Чагатайского ханства правителя Хизра Ходжи (годы правления 1389–1399). [15] После обращения в ислам потомки ранее буддистских уйгуров в Турфане не смогли сохранить память о наследии своих предков и ошибочно полагали, что именно «неверные калмыки» ( джунгары ) построили буддийские памятники в своей местности. [16]

Фрески в Безеклике серьезно повреждены. Многие храмы были повреждены местным мусульманским населением, чья религия запрещала образные изображения живых существ; все статуи были разрушены, некоторые картины испорчены, а другие замазаны грязью, [17] глаза и рты часто выкалывали из-за местного поверья, что в противном случае фигуры могут ожить ночью. [18] Майкл Диллон считал « Пещеры Тысячи Будд » Безеклика примером религиозно мотивированного иконоборчества против изображения религиозных и человеческих деятелей. [19] Местные жители также отломали куски фресок и использовали их в качестве удобрения. [17] В конце девятнадцатого и начале двадцатого века европейские и японские исследователи нашли неповрежденные фрески, похороненные в песке, и многие из них были удалены и рассеяны по всему миру . Некоторые из наиболее хорошо сохранившихся фресок были удалены немецким исследователем Альбертом фон Ле Коком и отправлены в Германию. Большие предметы, такие как те, что изображают сцену Пранидхи, были постоянно прикреплены к стенам Музея этнологии в Берлине. Во время Второй мировой войны когда музей попал в зону бомбардировки Берлина союзниками их нельзя было вывезти на хранение, и поэтому они были уничтожены , . [17] Другие экспонаты теперь можно найти в различных музеях по всему миру, таких как Эрмитаж в Санкт-Петербурге, Токийский национальный музей в Японии, Британский музей в Лондоне, а также в национальных музеях Кореи и Индии .

Цифровое воссоздание фресок Безеклик, снятых исследователями, было показано в Японии. [2] [20]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Бизаклик Пещеры Тысячи Будд» . Travelchinaguide.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б Реконструкция фресок Безеклик в музее Рюкоку
  3. ^ Ле Кок, Альберт. (1913). Чочо: факсимильные репродукции наиболее важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане. Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Берлин: Дитрих Раймер (Эрнст Вохсен), от имени Главного управления Королевских музеев на средства Института Бесслера, с. 28 , пластина 20 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.).
  4. ^ Перейти обратно: а б с Гаспарини, Мариакьяра. « Математическое выражение искусства: китайско-иранское и уйгурское текстильное взаимодействие и коллекция текстиля Турфана в Берлине », в книге Рудольфа Г. Вагнера и Моники Джунея (редакторы), Транскультурные исследования , Гейдельбергский университет Рупрехта-Карла, № 1 (2014), стр. 134–163. ISSN   2191-6411 . См. также сноску № 32 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.)
  5. ^ Хансен, Валери (2012), Шелковый путь: новая история , Oxford University Press, стр. 98, ISBN   978-0-19-993921-3 .
  6. ^ «История Конго: Конго с головой Феникса на Шелковом пути» [История Конго: Конго с головой Феникса на Шелковом пути] (на китайском языке) (23 августа 2016 г.). Рисунок 4 Феникс в пещере Безеклик 48 Конго с головой феникса в пещере Безеклик. Пещера 48, Безеклик, 10 век нашей эры)
  7. ^ «Бизаклик Пещеры Тысячи Будд» . showcaves.com . Проверено 21 сентября 2007 г.
  8. ^ Утраченные фрески пещеры Тысячи Будд Безеклик
  9. ^ Миллуорд, Джеймс А. (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна (иллюстрированное издание). Издательство Колумбийского университета. п. 43. ИСБН  978-0231139243 . Проверено 10 марта 2014 г.
  10. ^ Чон, Чунгвон; Ван, Кэ; Уилкин, Шеван; Тейлор, Уильям Тимоти Трил (ноябрь 2020 г.). «Динамичная 6000-летняя генетическая история восточной степи Евразии» . Клетка . 183 (4): 890–904.e29. дои : 10.1016/j.cell.2020.10.015 . ПМЦ   7664836 . ПМИД   33157037 . См. рисунок 4. «Высокую генетическую гетерогенность периода раннего средневековья наглядно иллюстрируют 12 особей с могильника уйгурского периода Олон Дов (ОЛН; рисунок 2) в окрестностях уйгурской столицы Орду-Балика. Шесть из этих особей произошли из одной могилы (могила 19), из которых родственными являются только две (ОЛН002 и ОЛН003 второй степени; табл. С2Г), отсутствие более тесных родственных связей ставит вопросы о функции таких могил и социальных отношениях погребенных; внутри них большинство людей уйгурского периода демонстрируют высокую, но различную степень западно-евразийского происхождения — лучше всего это можно смоделировать как смесь алан, исторической кочевой скотоводческой группы, вероятно, произошедшей от сарматов и современников гуннов (Bachrach, 1973), и алан. Родство, связанное с Ираном (связанное с BMAC) - вместе с происхождением с Улаанзуухом_SlabGrave (связанным с ANA) (рис. 3E). Даты примеси, оцененные для древних тюркских и уйгурских людей в этом исследовании, соответствуют примерно 500 г. н.э.: 8 ± 2 поколения назад. тюркских особей и на 12 ± 2 поколения раньше уйгурских особей (представленных особями ЗАА001 и Олон Дов)».
  11. ^ Современная китайская религия I (2 тома): Сун-Ляо-Цзинь-Юань (960-1368 гг. н.э.) . БРИЛЛ. 8 декабря 2014 г. стр. 895–. ISBN  978-90-04-27164-7 .
  12. ^ Питер Б. Голден (2011), Центральная Азия в мировой истории , Оксфорд: Oxford University Press, стр. 47, ISBN   978-0-19-515947-9 .
  13. ^ Симс, Элеонора, Борис И. Маршак, Эрнст Дж. Грубе, (2002), Бесподобные изображения: персидская живопись и ее источники , Нью-Хейвен и Лондон: Издательство Йельского университета, стр. 154, ISBN   0-300-09038-2 .
  14. ^ Ле Кок, Альберт. (1913). Чочо: факсимильные репродукции наиболее важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане. Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Берлин: Дитрих Раймер (Эрнст Вохсен), от имени Главного управления Королевских музеев на средства Института Бесслера, с. 28 . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.).
  15. ^ Джеймс А. Миллуорд (2007). Евразийский перекресток: история Синьцзяна . Издательство Колумбийского университета. стр. 69 и далее. ISBN  978-0-231-13924-3 .
  16. ^ Гибб, Гамильтон Александр Росскин; Льюис, Бернард; Крамерс, Йоханнес Хендрик; Пелла, Чарльз; Шахт, Джозеф (1998). Энциклопедия ислама . Брилл. п. 677.
  17. ^ Перейти обратно: а б с Уитфилд, Сьюзен (2010). «Место хранения? Перипетии фресок Безеклика». В Агнью, Невилл (ред.). Сохранение древних мест на Шелковом пути: материалы второй Международной конференции по сохранению гротов, гротов Могао, Дуньхуан, Китайская Народная Республика (PDF) . Гетти. стр. 95–106. ISBN  978-1-60606-013-1 . Архивировано из оригинала (PDF) 30 октября 2012 г.
  18. ^ Хопкирк, Питер (2001). Иностранные дьяволы на Шелковом пути: В поисках утраченных сокровищ Центральной Азии . Издательство Оксфордского университета. п. 118. ИСБН  978-0192802118 .
  19. ^ Диллон, Майкл (1 августа 2014 г.). Синьцзян и расширение коммунистической власти Китая: Кашгар в начале двадцатого века . Рутледж. стр. 17 и далее. ISBN  978-1-317-64721-8 .
  20. ^ Исследовательский центр цифровых архивов Университета Рюкоку
  21. ^ Ле Кок, Альберт. (1913). Чочо: факсимильные репродукции наиболее важных находок Первой королевской прусской экспедиции в Турфан в Восточном Туркестане. Архивировано 4 декабря 2016 г. в Wayback Machine . Берлин: Дитрих Раймер (Эрнст Вохсен), от имени Главного управления Королевских музеев на средства Института Бесслера, пластина 19. Архивировано 25 мая 2017 г. в Wayback Machine . (По состоянию на 3 сентября 2016 г.).

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Чочо: том 1
  • Древние буддийские культовые места в Китайском Туркестане: т.1
  • Кицудо, Коичи (2013). «Историческое значение пещеры Безеклик 20 в уйгурском буддизме» в журнале « Буддизм и искусство в Турфане: с точки зрения уйгурского буддизма: буддийская культура вдоль Шелкового пути: Гандхара, Куча и Турфан», раздел II. Киото: 141–168 (тексты на английском и японском языках).
  • Поличетти, Массимилиано А.. 1999. «Краткое соображение относительно христианских элементов в буддийском настенном обмороке девятого века из Безеклика». Тибетский журнал 24 (2). Библиотека тибетских произведений и архивов: 101–7. https://www.jstor.org/stable/43302426 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 4be624c383317a8f753472fad8ff0d2e__1717983480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/4b/2e/4be624c383317a8f753472fad8ff0d2e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Bezeklik Caves - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)