Jump to content

Гроты Майцзишань

Координаты : 34 ° 21'08 "N 106 ° 00'10" E  /  34,35222 ° N 106,00278 ° E  / 34,35222; 106.00278

Вид на пещеры, гроты и лестницы холма Майцзишань.
Огромные Бодхисаттвы в Майджишане скульптуры
Скульптуры в одном из гротов Майцзишань, поддерживаемые стволами деревьев.
Во многих гротах можно найти хорошо сохранившиеся расписные скульптуры.

Гроты Майцзишань ( упрощенный китайский : Гроты Майцзишань ; традиционный китайский : Гроты Майцзишань ; пиньинь : Майцзишань Сику ), ранее латинизированные как Майчишань , представляют собой серию из 194 пещер, вырезанных на склоне холма Майцзишань в Тяньшуе , Ганьсу провинция , северо-западный Китай. .

Этот образец скальной архитектуры содержит более 7200 буддийских скульптур и более 1000 квадратных метров фресок . Строительство началось в эпоху Позднего Цинь (384–417 гг. Н. Э.).

Впервые они были тщательно исследованы в 1952–1953 годах группой китайских археологов из Пекина, которые разработали систему нумерации, которая используется до сих пор. Пещеры № 1–50 находятся на западном склоне скалы; пещеры № 51–191 на восточном склоне скалы. Позже они были сфотографированы Майклом Салливаном и Домиником Дарбуа, которые впоследствии опубликовали первую англоязычную работу о пещерах, отмеченных в сносках ниже.

Название Майцзишань состоит из трех китайских слов ( 麦积山 ), которые буквально переводятся как «Гора стога пшеницы», но поскольку термин «май» ( ) является общим термином в китайском языке, используемым для большинства зерновых, можно также встретить такие переводы, как «Майцзишань». Кукурузный Рик-Маунтин». Май означает «зерно». Цзи ( ) означает «стопка» или «курган». Шан ( ) означает «гора». Гора состоит из пурпурно-красного песчаника.

Это лишь одна из цепочек буддийских гротов, которые можно найти в этой области северо-западного Китая, лежащих более или менее на основных маршрутах, соединяющих Китай и Центральную Азию. Эти объекты, наряду с другими археологическими памятниками восточного Шелкового пути , были внесены в ЮНЕСКО Список всемирного наследия в 2014 году как часть объекта « Шелковый путь: сеть маршрутов коридора Чанъань-Тяньшань ». [1]

Майцзишань расположен недалеко от маршрута восток-запад, который соединяет Сиань с Ланьчжоу и, в конечном итоге, Дуньхуаном , а также маршрута, который отклоняется на юг и соединяет Сиань с Чэнду в Сычуани и регионами на юге, вплоть до Индии. На этом перекрестке некоторые скульптуры в Майджишане примерно VI века, по-видимому, имеют черты Индии и Юго-Восточной Азии, которые могли прийти на север по этим маршрутам с севера на юг. Однако самое раннее художественное влияние пришло с северо-запада, через Среднюю Азию вдоль Шелкового пути . Позже, во времена династий Сун и Мин, когда пещеры были отремонтированы и отремонтированы, влияние пришло из центрального и восточного Китая, и скульптура стала более отчетливо китайской.

Пещерные святилища в Китае, вероятно, служили двум целям: первоначально, до прихода буддизма в Китай, они могли использоваться как местные святилища для поклонения предкам или различным божествам природы. [2] Однако с приходом буддизма в Китай, под влиянием давней традиции пещерных святилищ из Индии (таких как Аджанта ) и Центральной Азии (в первую очередь Афганистана), они стали частью религиозной архитектуры Китая.

Буддизм в этой части Китая распространился при поддержке Северного Ляна , который был последним из « Шестнадцати королевств », существовавших с 304 по 439 год нашей эры, — совокупности многочисленных недолговечных суверенных государств в Китае. Северный Лян был основан сюнну «варварами» . Именно во время их правления в Ганьсу впервые появились пещерные святилища, двумя наиболее известными местами являются Тяньтишань («Гора Небесной лестницы») к югу от их столицы Юнчэн и Вэньшушань («Гора Манджушри»), на полпути между Юнчэном и Дуньхуаном. Майджишан, скорее всего, возник во время этой волны религиозного энтузиазма.

Где-то между 420 и 422 годами нашей эры монах по имени Танхунг прибыл в Майджишань и приступил к созданию небольшой монашеской общины. Одна из легенд гласит, что раньше он жил в Чанъане, но бежал в Майцзишань, когда город был захвачен сунской армией. Через несколько лет к нему присоединился еще один старший монах, Сюангао, который привел на гору 100 последователей. Оба записаны в книге под названием «Воспоминания выдающихся монахов» ; со временем их сообщество выросло до 300 участников. Позже Сюангао перебрался ко двору местного короля, где оставался до его завоевания Северной Вэй , когда он вместе со всеми другими обитателями двора был вынужден мигрировать и поселиться в столице Вэй. Он умер в 444 году в период буддийских преследований. Танхунг также покинул Майджишань в этот период и отправился на юг, куда-то в Кочинский Китай, где примерно в 455 году он сжег себя заживо. [3]

Как было организовано и выглядело первоначальное сообщество, мы не знаем. «Нет также никаких доказательств того, что основанное ими поселение было разрушено, а его члены рассеяны во время подавления 444 года и последующих лет, или оно было спасено благодаря своей удаленности и превратилось в убежище, как это произошло в несколько более поздние события в истории Майджишана». [4]

Северная Вэй была хороша для Майцзишана, а существование гротов недалеко от столицы Вэй Лояна и главной дороги на запад принесло этому месту признание и, скорее всего, поддержку. Самая ранняя датированная надпись датируется 502 годом и описывает раскопки того, что сейчас идентифицируется как пещера 115. Другие надписи свидетельствуют о продолжающемся расширении гротов, поскольку работы проводились теми, у кого были для этого финансовые средства.

Эти пещеры Вэй довольно просты и большинство из них представляют собой сидящего Будду в окружении бодхисаттв и других служителей, иногда монахов или мирян. Самый распространенный Будда — Амитабха , главный Будда секты Чистой Земли . Амитабха позволяет всем, кто призывает его, переродиться на его небесах, в «Чистой Земле». Там они проходят у него наставления, чтобы в конечном итоге стать самостоятельными бодхисаттвами и буддами. В тот период это была очень популярная школа буддизма Махаяны.

Сопровождающие его бодхисаттвы обычно представляют собой Авалокитешвару справа от Будды и Махастхамапрапту слева от него. Авалокитешвару можно узнать по его головному убору с небольшим изображением Будды Амитабхи и тому факту, что он часто носит с собой небольшую флягу с водой. Иногда он держит предмет в форме сердца или листа пиппалы (который историки искусства до сих пор не могут точно идентифицировать). Махастхамапрапту немного сложнее идентифицировать, но это обычное сочетание с Авалокитешварой (который через несколько сотен лет изменит пол и превратится в Богиню или Бодхисаттву Милосердия Гуаньинь ).

Монахами обычно являются двое наиболее известных, связанных с историческим Буддой: младший Ананда и старший Кашьяпа , хотя иногда монахи являются просто обычными монахами. Мы также находим статуи монахинь, мирян и жертвователей.

Возле дверных проемов, охраняя Будду и его свиту, часто стоят пары дварапалы или четырех Небесных царей ( локапала ).

Есть также статуи исторического Будды Шакьямуни и Будды будущего Майтрейи , узнаваемого по сидячему положению со скрещенными в лодыжках ногами. Некоторые статуи исторического Будды демонстрируют влияние Гандхары из Центральной Азии. Подсказка кроется в объеме и драпировке одежд, а также в форме и пропорциях тела и головы статуи.

Почти все скульптуры в Майджишане сделаны из глины с добавлением какого-либо связующего вещества, помогающего сохранить скульптуру. Когда появляются каменные скульптуры (например, в пещерах 117, 127, 133 и 135), они обычно изготавливаются из песчаника, и многие из них изящны. Сообщается, что песчаник не местного происхождения, а неизвестного происхождения. Также неизвестно, где были изготовлены статуи и как их перенесли в пещеры. Особого внимания заслуживает пещера 133 с 23 каменными стелами.

Сравнение

[ редактировать ]

Хотя существует много примеров скульптуры Вэй, меньше примеров из Северного Чжоу, который заменил Вэй более прочными, массивными и скульптурными формами. Упомянутые ранее влияния, пришедшие из Индии (и, возможно, Юго-Восточной Азии), начинают проявляться в этот период и в последующий Суй, когда жестко поставленные фигуры заменяются более плавными стойками трибханга .

Один из наиболее распространенных типов пещер, обнаруженных как в Дуньхуане, так и в Юнгане, — пещера с центральной шахтой — не встречается в Майцзишань.

У нас почти нет записей о Майджишане во времена Тан, периода, когда он, вероятно, частично находился под контролем тибетцев в результате восстания Ань Лушаня (Ань увидел возможность напасть и захватить Чанъань и его регионы). ). Поскольку и Дуньхуан, и Майцзишань находились под тибетской оккупацией в 845 году нашей эры, в год великих буддийских преследований, оба, к счастью, были спасены.

Сегодня мы можем обнаружить некоторое скульптурное влияние Тан в мощном моделировании некоторых божеств-хранителей, например, очень большой Дварапалы на узкой открытой террасе, из которой ведут Семь Залов Будды.

Содержание

[ редактировать ]

Танский посетил это место 25 лет спустя и написал стихотворение под названием поэт Ду Фу «Горные храмы», которое, вероятно, является описанием Майцзишана. Оно переводится:

В этих отдаленных святынях осталось немного монахов,

И в пустыне узкие пути высоки.
Кабарга спит среди камней и бамбука,
Какаду клюют золотые персики.
Ручьи стекают по тропинкам;
По всему нависающему утесу выстроены ячейки,
Их многоярусные палаты доходили до самой вершины;

А за 100 ли можно разобрать самую маленькую вещь. [5]

Династия Сун принесла Майджишану масштабные инициативы по реставрации, так что большая часть того, что посетители видят сегодня, — это старые гроты с новыми или замененными скульптурами периода Сун. Наиболее заметным изменением в этот период является смещение акцента с Будды на бодхисаттв, «наиболее ярко продемонстрированное в Пещере 191 на крайнем западном склоне [скалы]…

«Средний Мин был периодом возрождения и восстановления [помните, что это основная зона землетрясений] - последний, который оставил какой-либо значительный след в Майджишане до нынешнего столетия». [6] Также в этот период были отремонтированы две огромные триады статуй на восточной и западной сторонах скалы: на юго-восточной стороне скалы - сидящий Майтрейя с подвешенными ногами в окружении двух стоящих бодхисаттв; а на юго-западной стороне скалы - неполная триада высокого стоящего Будды в окружении двух слуг.

Таким образом, строительство и реставрация охватили 12 династий Майджишаня: в течение Поздней Цинь, Северной Вэй, Западной Вэй, Северного Чжоу, Суй, Тан, периода Пяти династий, Сун, Юаня, Мин и Цин.

Хотя регион стал жертвой многих землетрясений и других природных и техногенных катастроф, сохранилось 194 пещеры, в которых находится 7200 скульптур и 1000 квадратных метров фресок, все они выкопаны на скале на высоте от 30 до 80 метров над землей.

Пещеры № 1–50 находятся на западном склоне скалы; пещеры № 51–191 на восточном склоне скалы. Эти номера были присвоены пещерам первоначальной китайской археологической группой 1952–1953 годов.

Лесные холмы, покрытые снегом, вид с возвышенности на Майджишане.
Панорамный вид на пейзаж вокруг Майджишаня с самого холма зимой 2009 года.
  1. ^ «Шелковый путь: сеть маршрутов коридора Чанъань-Тяньшань» . Центр всемирного наследия ЮНЕСКО . Организация Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры . Проверено 17 апреля 2021 г.
  2. ^ Майкл Салливан, Пещерные храмы Майчишана . Лондон: Фабер и Фабер, 1969, с. 1.
  3. ^ Майкл Салливан, стр. 2 и далее.
  4. ^ Майкл Салливан, с. 4.
  5. ^ Майкл Салливан, с. 7.
  6. ^ Майкл Салливан, с. 17.
[ редактировать ]

34 ° 21'08 "N 106 ° 00'10" E  /  34,35222 ° N 106,00278 ° E  / 34,35222; 106.00278

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 416975c8f42de2d9d27055b9ee2a32d3__1721574480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/41/d3/416975c8f42de2d9d27055b9ee2a32d3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Maijishan Grottoes - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)