Христианская живопись Могао
Картина христианской фигуры | |
---|---|
![]() | |
Художник | Неизвестный |
Год | 9 век |
Тип | Чернила и краски на шелке |
Размеры | 88 см × 55 см (35 × 22 дюйма) |
Расположение | Британский музей , Лондон |
Христианская картина Могао , также известная как «Картина христианской фигуры» или «Фрагмент христианской фигуры» , представляет собой фрагментарную шелковую картину , изображающую человека с нимбом и крестами на голове и груди, который интерпретируется как христианская фигура, связанная с Церковью Могао. Восток . Картина датируется концом IX века. [1] во время правления Гуйи в Дуньхуане при семье Чжан. Он был обнаружен британским археологом венгерского происхождения Аурелом Штайном в Библиотечной пещере (пещера 17) пещер Могао в 1908 году и сейчас хранится в Британском музее в Лондоне .
Описание
[ редактировать ]Фигура представлена в три четверти в манере, очень похожей на некоторые изображения Бодхисаттв , даже на жест правой руки. Внешний круг нимба украшен пламенным орнаментом. У него довольно густые усы и небольшая борода, обе рыжие. На нем красный шелковый палантин с желтой подкладкой поверх одежды, выцветшей до зеленоватого цвета, очень похожего на цвет фона. Рукава платья заканчиваются рюшами, а запястья украшают золотые браслеты. Крест, каждая рука которого заканчивается продолжением бус, появляется как в головном уборе фигуры, так и в подвеске ожерелья, которое он носит, а также на вершине длинного посоха, который он держит в левой руке.
Анализ
[ редактировать ]
По словам Мейкуна Линя ( профессора Школы археологии и музеологии Пекинского университета) и Соньи Буслига (преподавателя Университета Этвеша Лоранда ), они считают, что стиль этой картины намеренно имитирует рельефы в Так-и Бустане , стоянке. с серией крупных наскальных рельефов эпохи Сасанидской империи . Например, у обоих есть нимбы , они носят одинаковые ожерелья и даже базовые позиции очень похожи. Предполагается, что эта картина была написана по мотивам иконы Христа, которую персидский миссионер Алопень привез в Чанъань , столицу Танской империи . [примечание 1] [2]
Фигура с открытой правой рукой и большим пальцем, касающимся среднего пальца, что является вариантом Витарка Мудры , жеста обсуждения и передачи учений, обычно встречается в индуистской и буддийской иконографии . На первый взгляд фигура напоминает Бодхисаттву, но западные черты лица вместе с рыжими усами и бородой, весьма отличающимися от зеленых, вьющихся усов Бодхисаттв, начинают намекать на иной тип святой фигуры. О том, что фигура христианская, свидетельствует крест на лотосе в головном уборе, символ также можно увидеть на сианьской стеле , крестообразном узоре на ожерелье, подвеске-кресте и посохе процессионного креста. Головной убор, украшенный крыльями, известен из кушано - сасанидского искусства и символизирует владычество, кудри на плечах напоминают изображения Будды Гандхары . Узкая пламенная кайма нимба встречается во всей буддийской иконографии Средней Азии. Фон усыпан маленькими цветами, которые могут служитьповысить святость, а значит и преданность( бхакти ). [3]
Икона Христа
[ редактировать ]По мнению немецкого профессора Ханса-Иоахима Климкейта и швейцарского учёного Кристофа Баумера , «эта фигура представляет Иисуса Христа или святого». [4] [5] [6] Туру Ханеда , японский историк и профессор Киотского университета , утверждает, что «раскопанное в Дуньхуане должно быть изображением Христа». [2] П.Я. Саэки , японский религиовед, также считает картину иконой Иисуса . [7]
Галерея
[ редактировать ]- Копия
- Реконструкция японского художника
- Полная реконструкция
- Треугольная форма нимба на вершине нимба связана с огнем, похожим на пламя, достигающее вершины.
- Крылатый или пернатый головной убор, украшенный крестом на цветке лотоса.
- Лицо с рыжими усами и тонкой бородкой.
- Кудри на плечах.
- Крестовый узор на колье и крестике.
- Витарка Мудра .
- Золотой браслет.
- Рукава с оборками.
В популярной культуре
[ редактировать ]- Изображение появляется на миссионерской листовке, ) вручил Тан Ци ( Райжа Алимджан которую монах Цзиндэ ( Фолькер Хелфрих ) в 20-м эпизоде сериала « Самый длинный день в Чанъане» .
См. также
[ редактировать ]- Иисус Сутры
- Несторианский крест
- Сиань Старс
- Церковь Востока в Китае
- Несторианский столп Лояна
- Фрески христианского храма в Кочо
- Манихейская картина Будды Иисуса
- Согдийский Даэнас
- Древнее искусство Центральной Азии
Примечания
[ редактировать ]- ↑ В надписи на Сианьской стеле упоминается, что Алопень нес с собой христианские писания и иконы.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Коллекция онлайн, музейный номер 1919,0101,0,48» . Британский музей . Проверено 28 марта 2022 г.
Две незначительные особенности позволяют предположить, что эта картина датируется концом девятого века.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Линь, Мейкун; Буслиг, Соня (31 января 2007 г.). «Открытие несторианского христианского искусства в западных регионах: изображение Христа из библиотечной пещеры в Дуньхуане» . dsr.nii.ac.jp (на японском языке) . Проверено 21 июля 2018 г. .
- ^ Парри, Кен (1996). «Образы в Церкви Востока: свидетельства Центральной Азии и Китая» (PDF) . Бюллетень библиотеки Джона Райлендса . 78 (3): 160. дои : 10.7227/BJRL.78.3.11 . Проверено 21 июля 2018 г.
- ^ Климкейт, Ханс-Иоахим (1995). Христианство в Центральной и Восточной Азии до Васко да Гамы . Серия культур мира (на китайском языке (Тайвань)). Перевод Линя, Тайбэй: Шу Синь. Пресс стр. 31. ISBN. 957-531-421-2 .
- ^ Баумер, Кристоф (2016). Церковь Востока: иллюстрированная история ассирийского христианства (новое изд.). Лондон: ИБ Таурис. п. 187. ИСБН 978-1-78453-683-1 .
- ^ Тубах, Юрген (1999). «Несторианская церковь в Китае» [Несторианская церковь в Китае]. Nubica et Æthiopica (на немецком языке). Варшава: Зась Пан: 66.
- ^ Кунг, Тянь Мин (1960). в ( династии Тан ( PDF) на китайском языке (Гонконг)).
Христианство утверждает, что это изображение - изображение Иисуса Кейте