Джон Монтекорвино
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2014 г. ) |
Иоанн Монтекорвино или Джованни да Монтекорвино [1] на итальянском языке [2] (1247–1328) был итальянским францисканским миссионером, путешественником и государственным деятелем, основателем первых латино-католических миссий в Индии и Китае и архиепископом Пекина . [3] Во время своей миссионерской работы он обратил многих людей и основал несколько церквей в династии Юань находившемся под властью Пекине, . Иоанн Монтекорвино написал письмо, намереваясь обратить Великого хана в католицизм. [4] Он был современником Марко Поло .
Биография
[ редактировать ]Джон родился в Монтекорвино-Ровелла , на территории нынешней Кампании , Италия.
Будучи членом латино-католического религиозного ордена , который в то время занимался главным образом обращением некатоликов, [5] ему в 1272 году византийский император Михаил VIII Палеолог вести поручил переговоры о воссоединении «греческой» ( православной ) и латинской церквей. [3]
По поручению Святого Престола проповедовать христианство на Ближнем и Среднем Востоке, особенно среди азиатских орд, угрожавших тогда Западу, он непрерывно посвящал себя с 1275 по 1286 год. В 1286 году Аргун , ильхан , правивший Персией, направил просьбу папе через несторианского монаха Раббана Бар Саума направить католических миссионеров к императорскому двору Хубилая (императора Шизу) китайской династии Юань , который, как предполагалось, был хорошо расположен к христианству. Папа Николай IV получил письмо в 1287 году и поручил Иоанну важную миссию в Китай, где примерно в это время еще оставался венецианский путешественник-мирянин Марко Поло . [5]
Путешествие в Азию
[ редактировать ]В 1289 году Иоанн вновь посетил папский двор и был отправлен в качестве папского легата к великому хану , персидскому ильхану и другим видным деятелям Монгольской империи , а также к императору Эфиопии . [3] Он отправился в свое путешествие в 1289 году, снабдив письмами к Аргуну, Хубилаю, Кайду , князю татар, царю Армении и патриарху якобитов . Его спутниками были доминиканец Николай Пистойский и купец Петр Лукалонго. [5] Он достиг Тебриза (в иранском Азербайджане), тогда главного города монгольской Персии, если не всей Западной Азии . [3]
Из Персии они переправились по морю в Индию в 1291 году, в район Мадраса или «Страну Святого Фомы », где он проповедовал тринадцать месяцев и крестил около ста человек; [3] [5] его товарищ Николай умер. Отсюда Монтекорвино написал домой в декабре 1291 (или 1292) самый ранний заслуживающий внимания отчет о Коромандельском побережье, предоставленный кем-либо из западноевропейцев. [3] Путешествуя по морю из несторианского Майлапура в Мадрасе , он достиг Китая в 1294 году, появившись в столице Камбалиех или Ханбалыке (ныне Пекин ), только чтобы обнаружить, что Хубилай только что умер, а Темур (император Чэнцзун) унаследовал юаньский трон. . Хотя последний, по-видимому, не принял христианства, он не чинил препятствий на пути ревностного миссионера. Очень скоро Иоанн завоевал доверие правителя династии Юань , несмотря на противодействие несториан , уже обосновавшихся там под именем Цзинцзяо / Цзин-цзяо (景教). [5]
В 1299 году Иоанн построил церковь в Ханбалыке (ныне Пекин ), а в 1305 году вторую церковь напротив императорского дворца, а также мастерские и жилища на двести человек. Постепенно он купил у «языческих» родителей около 150 мальчиков от 7 до 11 лет, обучил их латыни и греческому языку, написал для них псалмы и гимны, а затем обучил их служить мессу и петь в хоре. В то же время он знакомился с родным языком, проповедовал на нем и перевел Новый Завет и Псалмы на уйгурский язык , который обычно используется этническим монгольским правящим классом Юаньского Китая . Среди 6000 новообращенных Иоанна Монтекорвино был онгутский несторианский принц Георгий , предположительно потомок пресвитера Иоанна , и вассал великого хана, упомянутого Марко Поло. [5]
Иоанн написал письма 8 января 1305 г. и 13 февраля 1306 г., описывая ход латинской миссии на Дальнем Востоке, несмотря на сопротивление несторианцев; ссылаясь на латино-католическую общину, которую он основал в Индии, и на полученный им призыв проповедовать в «Эфиопии», а также на сухопутные и морские пути в « Катай » из Черного моря и Персидского залива соответственно. [3]
После того, как он проработал одиннадцать лет в одиночку, немецкий францисканец Арнольд Кёльнский к нему (1304 или 1303) в качестве его первого коллеги был направлен . В 1307 году папа Климент V , весьма довольный успехом миссионера, послал семь францисканских епископов ( Андрей Перуджийский , Андреуччо д'Ассизский, Херардо Альбуини, Никола да Банция, Ульрико фон Зейфридсдорф, Перегрино да Кастелло, Гульельмо да Вилланова ) [6] [5] которым было поручено посвятить Иоанна Монтекорвино в архиепископа Пекинского и summus Archiepiscopus, «главного архиепископа» всех этих стран; они сами должны были стать его епископами- суфражистами . Лишь трое из этих посланников прибыли благополучно: Герард, Перегрин и Андрей Перуджийский (1308 г.). Они рукоположили Иоанна в 1308 году и сменили друг друга на епископской кафедре Зайтон (Цюаньчжоу), которую основал Иоанн. В 1312 году из Рима были отправлены еще трое францисканцев в качестве суфражисток. [5] из которых по крайней мере один достиг Восточной Азии. [3]
В течение следующих 20 лет китайско-монгольская миссия продолжала процветать под его руководством. Францисканская традиция гласит, что около 1310 года Иоанн Монтекорвино обратил в веру третьего юаньского монарха Кюлюг-хана (императора Вузуна), но это оспаривается. Его миссия, несомненно, увенчалась замечательными успехами в северном и восточном Китае. Помимо трех миссионерских станций в Пекине, он основал еще одну возле гавани Сямэнь , напротив острова Формоза (современный Тайвань ). [3]
Иоанн Монтекорвино перевел Новый Завет на уйгурский язык и предоставил копии Псалмов , Бревиария и литургических гимнов для Онгута. Он сыграл важную роль в обучении мальчиков латинскому песнопению, вероятно, для хора на литургии и в надежде, что некоторые из них смогут стать священниками. Также он обратил армян в Китае и аланов в католицизм в Китае .
Смерть
[ редактировать ]Иоанн Монтекорвино умер около 1328 года в Пекине. По-видимому, он был единственным эффективным европейским епископом в средневековый период в Пекине. [3] Даже после его смерти миссия в Китае продолжалась следующие 40 лет.
Наследие
[ редактировать ]Тогун Темур , последний монгольский император Китая (династия Юань), в 1336 году направил посольство к французскому Папе Бенедикту XII в Авиньон . Посольство возглавлял генуэзец, находившийся на службе у монгольского императора Андреа ди Насио, и сопровождал его. другой генуэзец, Андало ди Савиньоне. [7] Эти письма монгольского правителя свидетельствовали о том, что они восемь лет (после смерти Монтекорвино) не имели духовного наставника и искренне желали его. Папа ответил на письма и назначил четырех священнослужителей своими легатами при ханом дворе. было отправлено в общей сложности 50 священнослужителей В 1338 году в Пекин , в том числе Иоанн Мариньолли . В 1353 году Иоанн вернулся в Авиньон и доставил письмо великого хана папе Иннокентию VI . Вскоре китайцы восстали и изгнали монголов из Китая, тем самым основав династию Мин (1368 г.). К 1369 году все христиане, будь то латино-католические или сиро-восточные , были изгнаны правителями Мин.
Шесть веков спустя Монтекорвино вдохновил другого францисканца, блаженного Габриэле Аллегру, отправиться в Китай и завершить первый перевод католической Библии на китайский язык в 1968 году. [8]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Жак Жерне (31 мая 1996 г.). История китайской цивилизации . Издательство Кембриджского университета. стр. 377 –. ISBN 978-0-521-49781-7 .
- ^ Его имя также может писаться как ди Монтекорвино или Монте Корвино .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж свободном доступе : Бизли, Чарльз Рэймонд (1911). « Монте Корвино, Джованни ди ». В Чисхолме, Хью (ред.). Британская энциклопедия . Том. 17 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. стр. 763–764. Одно или несколько предыдущих предложений включают текст из публикации, которая сейчас находится в
- ^ «Средневековый справочник: Иоанн Монте-Корвино: Отчет из Китая, 1305 г.» . sourcebooks.fordham.edu . Проверено 15 июля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час
В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в свободном доступе : Герберманн, Чарльз, изд. (1913). « Иоанн Монтекорвино ». Католическая энциклопедия . Нью-Йорк: Компания Роберта Эпплтона.
- ^ Ланчиотти, Лионелло (1959). «АНДРЕЙ ПАРИК, ЕПИСКОП ЧЮАН-ЧЖОУ (ЗАЙТОН)» . Итальянский институт Африки и Востока (5): 93–98. JSTOR 40855782 .
- ^ Джексон, с. 314
- ^ "Итальянский священник, переведший Библию на китайский язык, будет причислен к лику блаженных - Vatican Insider" . vaticaninsider.lastampa.it . Архивировано из оригинала 16 декабря 2012 года.
Библиография
[ редактировать ]- Джексон, Питер (2005). Монголы и Запад: 1221-1410 гг . Лонгман. ISBN 978-0-582-36896-5 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Пасифико Селла, Евангелие на Востоке. Джованни да Монтекорвино, младший монах и первый епископ в стране Китая (1247-1328) , Ассизи: Edizioni Porziuncola, 2008
- Монтекорвино» Рукописи « Письм существуют в Лаврентьевской библиотеке во Флоренции (Индийское послание) и в Национальной библиотеке в Париже , 5006 Lat.-т.е. Liber de aetatibus, fols. 170, т.-172, р. (для китайцев). Они напечатаны в Wadding, Annales Minorum ( 1305 и 1306 гг. н.э.) vi. 69–72, 91–92 (изд. 1733 г. и т. д.) и в Münchner gelehrte Anzeigen (1855), № 22, часть в. стр. 171–175. Английские переводы с ценными комментариями находятся у сэра Х. Юл Катай, т.е. 197–221.
- См. также Wadding, Annales, v. 195–198, 199–203, vi. 93 и т. д., 147 и т. д., 176 и т. д., 467 и т. д.; Ч.Р. Бизли, «Рассвет современной географии», iii. 162–178, 206–210; Сэр Х. Юл , Катай, т.е. 165–173. (ЦРБ)
- Сэр Генри Юл (редактор) Катай и путь туда , Лондон: Общество Хаклюта, 1914, Vol. III , стр. 45-58 . Содержит два письма Монтекорвино.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- 1247 рождений
- 1328 смертей
- Жители провинции Салерно
- Итальянские монахи Младшие
- Францисканские епископы
- Римско-католические архиепископы XIV века в Китае
- Францисканские миссионеры
- Итальянские римско-католические миссионеры
- Дипломаты Святого Престола
- Римско-католические миссионеры в Китае
- Римско-католические миссионеры в Индии
- Итальянские эмигранты в Китай
- Итальянские эмигранты в Индии
- Исследователи Индии