Дэн Южи
Дэн Южи | |
---|---|
![]() Южи в 1949 году | |
Рожденный | Сентябрь 1900 г. |
Умер | 1 октября 1996 г. | ( 96 лет
Национальность | китайский |
Политическая партия | Коммунистическая партия Китая |
Дэн Ючжи ( китайский : 邓裕志 , сентябрь 1900 г. - 1 октября 1996 г.), также известный как Кора Дэн , [1] была китайской общественной и христианской активисткой и феминисткой. Родившись в провинции Хубэй , она пропагандировала образование и права женщин, а такжебросил вызов традиционной роли женщины в китайском обществе. Протестантка (YWCA ) по рождению, она была активным и ведущим членом Китайской ассоциации молодых христианских женщин . Она открывала вечерние школы для работниц промышленных предприятий и боролась за их права. [2] В 19 лет она участвовала в « Движении четвертого мая» . [3] и после создания Народной Республики занимал должности в администрации Коммунистической партии Китая (КПК).
В студенческие годы Дэн познакомилась с социальной и революционной идеологией Мод Рассел . [4] Но Дэн не считала себя феминисткой или революционеркой, вместо этого полагаясь на христианство как на источник своей идентичности; [5] ее социальная активность была вызвана ее религиозными убеждениями. [6]
Ранние годы и образование
[ редактировать ]Дэн Ючжи родился в 1900 году в Шаши , провинция Хубэй . [1] Ее семья владела большими земельными владениями и занималась бизнесом. Ее отец работал на династию Цин . Ей было восемь лет, когда она переехала со своей семьей из Шаши в Чаншу в провинции Хунань . Ее начальное образование она получила в Первой женской педагогической школе провинции Хунань и средней школе для девочек Чжоунань (основанной в 1906 году). [3] ), который продвигал «прогрессивную, современную учебную программу и студенческую активность в республиканскую революционную эпоху». [7] [2] Ее родители умерли в 1910 году, когда ей было 10 лет. [3] в это время о ней заботилась бабушка, которая приняла ее в школу Фусян, которой управляет Протестантская миссия для девочек. [2]
В школе у нее развились либеральные взгляды на роль женщины в китайском обществе в результате ее связи с Движением четвертого мая и ее христианской веры . Она решила быть независимой женщиной, остаться незамужней и жить жизнью «новой женщины». [8] Первым шагом, который она предприняла в этом отношении, был отказ от традиционной китайской практики браков по расчету. [2] Когда она училась в старшей школе, несмотря на ее решение не выходить замуж, бабушка убедила ее выйти замуж, поскольку бабушка была помолвлена в молодом возрасте. Дэн согласилась при условии, что после замужества ей будет разрешено продолжить учебу, найти работу, следовать своей христианской вере и не будет принуждаться к соблюдению традиционных китайских религиозных догм. Но после замужества ее муж и его семья нарушили свои обещания, данные Дэн, в результате чего она бросила мужа, чтобы продолжить учебу. [2] Примерно в 1923 году она поступила в колледж Цзиньлин в Нанкине , изучая прикладную социологию. [9]
Карьера
[ редактировать ]В это время Дэн начал работать с работницами парчи, поддерживая их дела. [2] хотя ее муж преследовал ее, чтобы она вернулась к браку. Но Матильда Терстон , президент колледжа Джинлин, вмешалась и в 1921 году отправила Дэна в Шанхай , чтобы он присоединился к YWCA, и в следующие несколько лет она несколько раз переезжала. [10] Вернувшись в Чаншу, она встретила Мод Рассел , работавшую в YWCA, которая предложила ей работу. Затем произошел развод Дэн, и она смогла вести независимую жизнь, продолжая работать в YWCA. [9] После горького брака она решила заниматься исключительно общественной работой и больше не выходить замуж. [2] При профессиональной и финансовой помощи Рассела она участвовала в международных конференциях и в середине 1920-х годов продолжила обучение в Лондонской школе экономики со стипендией в течение одного года. После учебы она прошла стажировку в Международной организации труда (МОТ) в Женеве , изучая безопасность и права работающих женщин и детей. В конце 1920-х - начале 1930-х годов, вернувшись в Китай, она возглавила отделы студентов и рабочих YWCA и в конечном итоге стала генеральным секретарем китайской YWCA. Она также время от времени работала консультантом в YWCA в Чаншу, Шанхае , Ухане , Чунцине , Гуйяне , Куньмине и Гонконге . Затем она открыла вечерние школы в Шанхае и Гуанчжоу для работниц. В конце 1930-х годов ее спонсировали для учебы в аспирантуре Колумбийского университета . [2] [9] Будучи главой промышленного отдела YWCA, Дэн вновь открыл школы для работниц в фабричных районах. Эти школы дали толчок для организации труда в политическое русло. [9]
Во время Второй китайско-японской войны Дэн взял на себя инициативу организовать и убедить работниц YWCA в Шанхае работать на фронте, ухаживая за больными и ранеными солдатами. Она также создала «лагеря беженцев и социальные станции для семей солдат» и помогала солдатам писать письма своим семьям. Она убедила тогдашнее правительство Гоминьдана (Гоминьдана) соблюдать права на компенсацию, причитающуюся семьям солдат. [2] В 1938 году она основала национальный офис YWCA в Ухане . В это время Гоминьдан и КПК были объединены во Второй объединенный фронт , и Дэн координировал свои действия с Сун Мэйлином из Гоминьдана и Дэн Инчао из КПК в военных усилиях по оказанию помощи и восстановлению. [2] В 1938 году Сун Мэйлинг пригласил Дэн принять участие в конференции женщин-лидеров в различных областях, в которую вошли женщины из коммунистической группы, чтобы выработать единый подход к решению женских проблем. [2]
В 1948 году, когда Китайская Народная Республика стала реальностью, Дэн был одним из многих религиозных лидеров, приглашенных консультировать КНР по религиозным вопросам. [2] Вслед за КПК Дэн присоединилась к празднованию на площади Тяньаньмэнь 1 октября 1949 года по приглашению, переданному ей Мао Цзэдуном и другими членами партии. В 1950 году она взяла на себя роль генерального секретаря YMCA и была официальным представителем КПК во Всекитайской федерации женщин и Китайской народной политической консультативной конференции . В качестве секретаря YMCA она следила за ролью организации в решении женских проблем, уделяя особое внимание христианским мыслям. [9] Затем она была назначена заместителем председателя комитета, созданного для принятия решения о статусе Китайской христианской церкви как независимой организации, не имеющей контроля со стороны внешних организаций. В 1950 году она стала членом Восточно-Китайского военно-политического комитета, избрана исполнительным членом Китайского общества милосердия и исполнительным членом Китайского общества Красного Креста . [2] Дэн умер в 1996 году.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Стандарт и Тидеманн 2009 , с. 618.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Ли и Стефановска 2003 , стр. 135–36.
- ^ Jump up to: а б с «Дэн Южи (р. 1900)» . Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Проверено 6 марта 2016 г.
- ^ Хониг 1992 , с. 219.
- ^ Бэйс 1999 , стр. 179, 243.
- ^ Коэн 1996 , с. 392.
- ^ Гарнер 2009 , стр. 49.
- ^ Ли и Стефановска 2003 , с. 136.
- ^ Jump up to: а б с д и Гарнер 2009 , стр. 211.
- ^ Commire & Klezmer 1999 , с. 509.
Библиография
- Бэйс, Дэниел Х. (1999). Христианство в Китае: от восемнадцатого века до наших дней . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-3651-0 .
- Коэн, Уоррен И. (январь 1996 г.). Тихоокеанский проход: исследование американо-восточноазиатских отношений накануне XXI века . Издательство Колумбийского университета. п. 392 . ISBN 978-0-231-10407-4 .
- Коммир, Энн; Клезмер, Дебора (1999). Женщины в мировой истории: Биографическая энциклопедия . Публикации Йоркина. ISBN 978-0-7876-4068-2 .
- Гарнер, Карен (1 июня 2009 г.). Драгоценный огонь: Мод Рассел и китайская революция . Издательство Массачусетского университета. ISBN 978-1-55849-754-2 .
- Хониг, Эмили (1 марта 1992 г.). Сестры и незнакомцы: женщины на шанхайской хлопчатобумажной фабрике, 1919–1949 гг . Издательство Стэнфордского университета. ISBN 978-0-8047-2012-0 .
- Ли, Лили Сяо Хун, AD (2003). Биографический словарь китайских женщин . ISBN 978-0-7656-0798-0 .
- Штандарт, Николас; Тидеманн, Р.Г. (1 декабря 2009 г.). Справочник христианства в Китае . Блестящий. ISBN 978-90-04-11430-2 .