Jump to content

Феминизм в Индонезии

Индонезийская марка 1979 года, посвященная столетию со дня рождения Р.А. Картини , известной индонезийской активистки за права женщин.

Феминизм в Индонезии относится к долгой истории дискурса о гендерном равенстве, которое привело к позитивным социальным изменениям в Индонезии . [1] Проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются женщины в Индонезии, включают гендерное насилие, браки с несовершеннолетними и отсутствие представительства в политической системе. [2] Феминизм и движение за права женщин зародились во времена колониальной Индонезии под властью Голландии и были инициированы национальной героиней Картини. [1] [3] яванская дворянка, выступавшая за образование всех женщин и девочек, независимо от социального статуса. [3] В начале 19 века женским правозащитным организациям и движениям было разрешено развиваться под руководством Буди Утомо , первой индонезийской националистической организации. [4] [1] Современный индонезийский феминизм включает в себя как фундаменталистские, так и прогрессивные исламские женские организации и находится под их влиянием. [5]

Согласно измерению индекса гендерного разрыва стран 2020 года, проведенному Всемирным экономическим форумом , Индонезия занимает 85-е место по гендерному равенству. [6]

Ранние феминистки

[ редактировать ]

Самые ранние записи о защите прав женщин имели место в колониальной Голландской Ост-Индии XIX века под руководством Картини Джепара и Деви Сартика , оба из которых выступали за образование девочек и основали школы в своем сообществе. [7] [8] Эти пионеры индонезийского женского движения выступали за права женщин и образование для женщин и девочек. [7]

Школа Картини в Джакарте в начале 20 века.

Раден Адженг Картини

[ редактировать ]

Картини или Раден Адженг Картини родилась яванской дворянкой, благодаря которой она смогла посещать голландскую колониальную школу, которая открыла ей глаза на западные идеалы. [7] Достигнув совершеннолетия, яванская традиция предписывала Картини вести жизнь в условиях гендерной сегрегации как молодая дворянка. [3] В это время Картини писала письма своим голландским одноклассникам, разоблачая гендерное неравенство, подкрепленное яванскими традициями, которые включали принудительные браки в молодом возрасте и отказ в образовании для женщин. [7] [3] С помощью правительства Нидерландов Картини открыла первую индонезийскую начальную школу для девочек, которую могли посещать все индонезийские девочки, независимо от социального статуса. [3] После ее смерти в 1904 году ее письма были опубликованы и стали символом движения за права женщин в Индонезии и способствовали делу эмансипации женщин . [3] 1 апреля теперь ежегодно отмечается как День Картини в честь ее рождения как национальной героини. [9]

Деви Сартика

[ редактировать ]
Деви Сартика (4 декабря 1884 г. - 11 сентября 1947 г.)

Деви Сартика была еще одной ведущей активисткой за права женщин и пионером женского образования в Индонезии. [10] [11] Она начала преподавать в доме своей матери в Бандинге, обучая студентов вязать, готовить, шить, читать и писать. [11] В 1904 году Сартика основала первую школу для женщин в Голландской Ост-Индии под названием Секола Истери в Бандунге . [11] В 1966 году Сартика был удостоен звания Национального героя Индонезии — звания высшего уровня, присуждаемого правительством Индонезии гражданам посмертно за героические поступки и выдающиеся заслуги. [12]

Активизм и движения за права женщин в колониальной Индонезии

[ редактировать ]

В колониальной Индонезии участие женщин в политической сфере было обусловлено смешанной гендерной деятельностью. [1] Женщины, которые смогли получить начальное образование в средней и старшей школе, стали участвовать в деятельности скаутов, таких как Чон Джава , Чон Суматера и Чон Амбон. [1]

Начиная с начала 20 века индонезийские женщины стали более активными в политической сфере, а именно в отношении независимости и националистических движений. [13] Одной из наиболее известных национальных организаций и первых индонезийских националистических женских организаций была Путри Мардика («Независимые женщины»), созданная в 1912 году и тесно связанная с Буди Утомо , первым националистическим движением. [1] [4] В 1920 году в Индонезии была создана Айсия , женское крыло Мухаммадии , исламской организации. [1] Принимая участие в « Клятве молодежного конгресса» (Сумпа Пемуда), провозглашенной 28 октября 1928 года, женщины были вовлечены в создание молодых националистических идей и идей независимости Индонезии. [13]

На индонезийском языке обещание гласит: [14]

Первый

Мы — индонезийские поэты и поэзии, провозглашающие кровь нашей родной земли, родины Индонезии.

Кедоа

Мы — поэты и поэты Индонезии, претендующие на звание нации чан сатоэ, индонезийской нации.

Третий

Мы индонезийские поэты и поэзии, продвигающие язык народа, индонезийский.

По-английски:

Во-первых

Мы, сыновья и дочери Индонезии, признаем одну родину – Индонезию.

Во-вторых

Мы, сыновья и дочери Индонезии, признаем одну нацию [являемся одним народом], нацию Индонезии.

В-третьих

Мы, сыновья и дочери Индонезии, уважаем язык единства – индонезийский .

Позже в том же году, с 22 по 25 декабря 1928 года, индонезийские женские организации провели первый Женский Конгресс. [1] В мероприятии приняли участие 1000 участниц и представители 30 женских организаций. Конгресс определил три проблемы, с которыми сталкиваются женщины: брачные отношения, многоженство и отсутствие доступа к образованию. [1] [15] Конгресс привел к образованию национальной федерации женщин , просуществовавшей до 1942 года. [15] Светские организации и исламские ассоциации разделились по поводу своей позиции в отношении многоженства: некоторые хотели запретить ее, а вторые отказывались ее осуждать. [15] Конгресс женщин снова прошел в Джакарте в 1935 году, Бандунге в 1939 году и Семаранге в 1941 году. [1] На третьем Конгрессе индонезийских женщин в 1939 году 22 декабря было объявлено Днем Объединенного женского движения Индонезии. [1]

Японский колониализм

[ редактировать ]

Во время Второй мировой войны Японская империя оккупировала колониальную Индонезию с марта 1942 года до конца войны в 1945 году. [16] [1] Колониальное правительство закрыло и запретило все женские организации. [1] Фудзинкай , что означает женская группа, была создана японским правительством как единственная разрешенная женская организация. [17] Фуджинкай распространился по всей Индонезии на Яву , Мадуру , Калимантан , Сулавеси , Суматру и другие регионы. [18] Мероприятия в Фудзинкай, проводимые по указанию японского правительства, включают уроки по бережливому образу жизни, помощь военному правительству посредством работы по дому, лекции и семинары по здоровому образу жизни, а также повышение осведомленности о роли женщин во время войны. [18] Большинство женщин отвергли организацию, но были вынуждены в ней участвовать. [18]

Индонезийские женщины также были вынуждены стать Джугун Ланфу, что означает «женщины для утех» для японских военнослужащих и гражданских офицеров во время японского колониализма. [19] [20] Этих женщин принуждали к сексуальному рабству в период японского колониализма. [19] [20] По данным Форума Экс-Хэйхо, в Индонезии насчитывалось около 22 000 джугун ланфу. [19]

Япония потерпела поражение во Второй мировой войне в 1945 году, и националисты провозгласили Индонезию независимой. [21] Фудзинкай была распущена после поражения Японской империи и заменена националистической женской организацией под названием «Персатуан Ванита Индонезия». [21]

феминизм 21 века

[ редактировать ]

Современный феминизм в Индонезии характеризуется движением за равное представительство в политической сфере , за отмену детских браков , за прекращение гендерного насилия среди других вопросов равенства. [2] [1] С появлением консервативных исламских групп многие критики утверждают, что феминизм несовместим с исламом и, следовательно, с Индонезией. [22] [23] Эти критики утверждают, что феминизм является сторонником западной идеологии и принятия западных культур. [1] Молодые активистки и феминистки ломают эти стереотипы и утверждают, что феминизм соответствует индонезийскому обществу. [2]

Женский марш в Джакарте

[ редактировать ]

Первый Женский марш в Джакарте прошел 4 марта 2017 года в ознаменование Международного женского дня 8 марта и движения «Женский марш» в США . [24] Марш прошел перед Государственным дворцом, в ходе которого организаторы мероприятия предъявили правительству восемь требований, в том числе: толерантность, многообразие и права женщин на здоровье, искоренение насилия в отношении женщин, защита среды обитания и работающих женщин, улучшение представительства женщин. женщин на политической арене, а также ликвидацию дискриминации и насилия в отношении ЛГБТ-сообщества . [24] Женский марш 2017 года спонсировали 33 различные организации. [24] [25]

В 2020 году коалиция, спонсирующая Женский марш, расширилась до более чем 60 организаций по гражданским правам под руководством Герака Перемпуана (альянса Женского движения против насилия). [26] Марш прошел в то же время года, что и первое мероприятие, и приурочен к Международному женскому дню. [26] Протестующие вышли на улицы, чтобы потребовать от правительства положить конец систематическому насилию в отношении женщин и принять закон об искоренении сексуального насилия. [27] Требования коалиции включали создание системы законов, защищающих женщин, и отмену дискриминационных положений. [27] [26]

RUU PKS (Законопроект об искоренении сексуального насилия)

[ редактировать ]

( Уголовный кодекс Индонезии KUHP) не признает определение и нюансы сексуального насилия, в настоящее время определяя изнасилование исключительно как акт насильственного проникновения полового члена во влагалище. [28] Закон в его нынешнем виде не признает другие формы сексуального насилия, включая сексуальное домогательство. [28] RUU PKS идентифицирует девять типов сексуального насилия , включая: словесные сексуальные домогательства, сексуальную эксплуатацию, принудительное использование контрацепции , изнасилование, принудительный брак , принудительный аборт , принудительную проституцию , сексуальное рабство и пытки с использованием сексуального насилия. [29] [30] Законопроект также гарантирует, что жертвы сексуального насилия получат возмещение, включая физическую и психологическую терапию или компенсацию. [30]

Законопроект RUU PKS был внесен в 2016 году после группового изнасилования и убийства 14-летней девочки в Бенгкулу , Индонезия. [31] Инцидент вызвал возмущение национальной общественности из-за жестокости нападения. [29] [31] Национальная комиссия по борьбе с насилием в отношении женщин ( Komnas Perempuan ), наряду с другими группами по защите прав женщин, настаивала на принятии этого законопроекта, ссылаясь на необходимость срочно защитить женщин и детей от сексуальных посягательств и обеспечить правовую основу для жертв сексуального насилия. [29] С другой стороны, несколько консервативных политических партий, основанных на исламе, считают, что законопроект выступает за супружескую измену и поддерживает существование лиц, идентифицирующих ЛГБТК+ . Хотя он был внесен в 2016 году, Палата представителей Индонезии с тех пор приостановила рассмотрение законопроекта. [29] В июле 2020 года Палата представителей официально отклонила законопроект как законодательный приоритет, сославшись на трудности его обсуждения, что фактически отложило принятие законопроекта еще на год. [32] В конечном итоге законопроект был принят Советом народных представителей 12 апреля 2022 года как Закон о преступлениях, связанных с сексуальным насилием. [33] и подписан Джоко Видодо 9 мая 2022 года. [34]

Антифеминистское движение

[ редактировать ]

В 2019 году индонезийская антифеминистская группа под названием Indonesia Tanpa Feminis или Индонезия без феминизма запустила кампанию в социальных сетях на фоне дебатов по поводу предлагаемого спорного закона о сексуальном насилии. [23] [35] На странице группы в Instagram есть четкое послание: «Мое тело не мое; Индонезии не нужен феминизм». [23] [35] В рамках их антифеминистской риторики их фотографии заполнены женщинами с плакатами с надписями #UninstallFeminism, #IndonesiaTanpaFeminis или «Индонезии не нужен феминизм!» [23] Учетная запись Instagram, которая впоследствии была удалена, достигла более 4000 подписчиков. [35] По данным The Jakarta Post , индонезийская организация Tanpa Feminis представила феминизм как западную идею, несовместимую с исламскими ценностями. [23] Утверждение «мое тело не мое» относится к вере группы в то, что в исламе бог полностью контролирует их тело. [23]

Проблемы

[ редактировать ]

Гендерное насилие

[ редактировать ]

Насилие в отношении женщин в Индонезии является серьезной проблемой, с которой женщины борются. [2] В 2019 году Национальная комиссия по насилию в отношении женщин (Комнас Перем) сообщила в общей сложности о 406 178 случаях насилия в отношении женщин, что на 14 процентов больше, чем в предыдущем году. [36] В отчете уточняется, что насилие в браке (между мужем и женой) составляет самый высокий процент случаев насилия в отношении женщин, тогда как насилие во время ухаживания занимает вторую позицию. [36] Тем не менее, большинство случаев сексуального насилия и сексуального насилия (более 90% случаев изнасилования) в Индонезии остаются незарегистрированными из-за опасений обвинений жертв . [37] [38]

Дети-невесты и принудительные браки

[ редактировать ]

В Индонезии одна из девяти замужних женщин вышла замуж, когда они были детьми, что делает эту страну восьмой по количеству детей-невест . [39] [40] По данным ЮНИСЕФ в 2017 году, 14% замужних женщин, вышедших замуж к 18 годам, и 1% женщин, вышедших замуж, вступили в брак до 15 лет. [40] Закон о браке 1974 года устанавливает законный возраст вступления в брак в Индонезии без согласия родителей - 21 год, однако девушки в возрасте 16 лет могут выходить замуж с согласия родителей. [41] По состоянию на сентябрь 2019 года в Национальный закон о браке (1974 г.) была внесена поправка, повышающая брачный возраст для девушек с согласия родителей до 19 лет. [39]

Детские браки в Индонезии обусловлены рядом факторов, включая гендерное неравенство. [42] Другие факторы включают в себя:

  • Уровень образования: Уровень детских браков снижается среди девочек, живущих в домах с образованными семьями. Исследования показывают, что участие в образовании и продолжение высшего образования снижает вероятность детских браков. [40]
  • Бедность. Вероятность выйти замуж у девочек из домохозяйств с более низким уровнем расходов более чем в два раза выше, чем у девочек с высоким уровнем доходов. [43]
  • Гендерные нормы: В семьях с традицией браков несовершеннолетних незамужние женщины в возрасте 18 лет и старше считаются бесчестными и непривлекательными. [44]
  • Честь семьи: Для семей, живущих в бедности, союзы несовершеннолетних рассматриваются как выход для их семей. [44]

Представительство в политической системе

[ редактировать ]

Хотя Индонезия получила независимость только в 1945 году, она входит в число стран, президентом которых была женщина. [45] [46] Мегавати Сукарнопутри занимала пост президента Индонезии с 2001 по 2004 год, став первой женщиной-президентом Индонезии и пятым человеком, занявшим этот пост. [45]

После выборов 2004 года Закон о всеобщих выборах требует от политических партий выдвигать не менее 30 процентов женщин среди своих кандидатов в Палату представителей и местные законодательные советы. [47] Во время всеобщих выборов в Индонезии в 2019 году женщины-кандидаты получили 20,7% из 575 мест в национальном законодательном органе и 30% из 136 мест в Региональном представительном собрании. [48] Тем не менее, женщины в Индонезии составляют почти половину населения страны (267 026 366 человек) и по-прежнему составляют меньшинство в правительстве. [49] Чтобы бороться с недостатком представительства и расширять права и возможности женщин, ПРООН ( Программа развития Организации Объединенных Наций ) создала проект «Усиление участия и представительства женщин в Индонезии» (SWARGA). [50] Проект, который осуществлялся с 2011 по 2015 год и финансировался посольством Норвегии и ПРООН, был направлен на укрепление навыков и знаний женщин в политике. [50] [51]

Ключевые активисты и организации

[ редактировать ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Сто лет феминизма в Индонезии» . www.fes-asia.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 1 октября 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д «Феминизм в Индонезии: проблемы, с которыми сталкиваются женщины в борьбе за равные права» . Канал Йона . 10 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 3 октября 2020 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Раден Адженг Картини - Цитаты, письма и факты - Биография» . www.biography.com . 21 апреля 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
  4. ^ Перейти обратно: а б Принтина, Саната (23 февраля 2019 г.). «Роль Буди Утомо в движениях женских организаций в 1928-1940 годах» . Международный журнал гуманитарных исследований . 2 (2): 204–214. дои : 10.24071/ijhs.v2i2.1699 . S2CID   248358053 .
  5. ^ Робинсон, Кэтрин (1 января 2006 г.). «Исламское влияние на индонезийский феминизм» . Социальный анализ . 50 (1). дои : 10.3167/015597706780886012 . ISSN   0155-977X .
  6. ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2020 год» (PDF) . Всемирный экономический форум .
  7. ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Радена Адженга Картини» . Сайт Biography.com . Телевизионные сети A&E. 01 апреля 2014 г.
  8. ^ Таймс, ИДН; Харианджа, Аксель Джошуа. «Биография Радена Деви Сартики, деятеля, борющегося за образование женщин» . IDN Times (на индонезийском языке) . Проверено 9 октября 2020 г.
  9. ^ Октавианти, Три Инда (20 апреля 2020 г.). «Индонезийцы, находящиеся на карантине, выходят в социальные сети и телеэфиры, чтобы отпраздновать День Картини» . Джакарта Пост .
  10. ^ 100 великих женщин: голоса женщин, которые вдохновляют мир . Агустина, Фенита. Джокьякарта: Издательство Jogja Bangkit. 2009. ISBN  978-602-8620-28-4 . OCLC   697347221 . {{cite book}}: CS1 maint: другие ( ссылка )
  11. ^ Перейти обратно: а б с Таймс, ИДН; Харианджа, Аксель Джошуа. «Биография Радена Деви Сартики, деятеля, борющегося за образование женщин» . IDN Times (на индонезийском языке) . Проверено 10 октября 2020 г.
  12. ^ «Daftar Nama Pahlawan Nasional Republik Indonesia (Списки имен национальных героев Республики Индонезия» . Награды Республики Индонезия . Государственный секретариат Индонезии. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 12 октября 2020 г.) .
  13. ^ Перейти обратно: а б Панчасила и гражданское образование, класс 8 (PDF) (на индонезийском языке). 2 . Министерство образования и культуры. 2017. с. 98. ISBN   978-602-282-960-7 .
  14. ^ "SOEMPAH PEMOEDA" 8 декабря 2009 г., в архиве. Веб-сайт Музея обещаний молодежи (индонезийский)
  15. ^ Перейти обратно: а б с «Женский активизм Индонезии – за пределами избирательного права | Пресс-служба Интер» . www.ipsnews.net . 30 марта 2018 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  16. ^ «Как татуировки спасли индонезийских женщин от сексуального рабства во время Второй мировой войны» . www.vice.com . 10 января 2019 года . Проверено 20 октября 2020 г.
  17. ^ Индрус; Набабан, Су (октябрь 1966 г.). «Две истории японской оккупации» . Индонезия (2): 125–134. дои : 10.2307/3350757 . ISSN   0019-7289 . JSTOR   3350757 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с Пост, П. (01.01.2010), «10a. Индонезийский глоссарий» , Энциклопедия Индонезии в войне на Тихом океане , BRILL, стр. 626–628, doi : 10.1163/ej.9789004168664.i-684.80 , ISBN  978-90-04-19017-7 , получено 20 октября 2020 г.
  19. ^ Перейти обратно: а б с «Индонезийские женщины для утешения ищут справедливости, поскольку время истекает» . Фонд Десмонда Туту США . 11 марта 2014 г. Проверено 22 октября 2020 г.
  20. ^ Перейти обратно: а б «Как татуировки спасли индонезийских женщин от сексуального рабства во время Второй мировой войны» . www.vice.com . 10 января 2019 года . Проверено 22 октября 2020 г.
  21. ^ Перейти обратно: а б «Глава 6: Последствия для женщин» , Два шага вперед, один шаг назад , Бостон, США: Academic Studies Press, стр. 153–187, 31 декабря 2019 г., doi : 10.1515/9781618110770-007 , ISBN  978-1-61811-077-0 , S2CID   241660732 , получено 20 октября 2020 г.
  22. ^ « Феминизм не для Индонезии»: рецепт консервативных мусульман по расширению прав и возможностей женщин» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Мое тело не мое»: группа «Индонезия без феминисток» начинает онлайн-кампанию» . Джакарта Пост . 30 марта 2019 года . Проверено 15 октября 2020 г.
  24. ^ Перейти обратно: а б с «Женский марш в Джакарте 2017 года, посвященный поднятию вопросов гендерного равенства» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
  25. ^ «Многие голоса Женского марша в Джакарте 2017» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
  26. ^ Перейти обратно: а б с «Активисты протестуют против систематического насилия в отношении женщин на Женском марше» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
  27. ^ Перейти обратно: а б «Сотни людей вышли на митинг в Джакарте в знак протеста против насилия в отношении женщин в Международный женский день» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
  28. ^ Перейти обратно: а б « Трудности» вокруг законопроекта об искоренении сексуального насилия» . Джакарта Пост . Проверено 15 октября 2020 г.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д «Индонезия ускоряет отмену законопроекта о сексуальном насилии» . FreedomUnited.org . Проверено 15 октября 2020 г.
  30. ^ Перейти обратно: а б «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ – Законопроект о сексуальном насилии призван положить конец безнаказанности» . www.thejakartapost.com . Проверено 15 октября 2020 г.
  31. ^ Перейти обратно: а б «Палату вынудили пообещать ускорить обсуждение законопроекта о борьбе с изнасилованиями» . Джакарта Пост . Проверено 15 октября 2020 г.
  32. ^ « Трудности» вокруг законопроекта об искоренении сексуального насилия» . Джакарта Пост . Проверено 16 октября 2020 г.
  33. ^ Пермана, Рахмад Хидаятулло (12 апреля 2022 г.). «10-летний путь законопроекта о ТПКС до его принятия в закон» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 12.04.2022 .
  34. ^ Нуграхени, Дайан Эрика (11 мая 2022 г.). «Юридически, Джокови подписывает закон № 12/2022 о сексуальных преступлениях» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 11.05.2022 .
  35. ^ Перейти обратно: а б с Карлос, Мариус младший (04 мая 2019 г.). «Нужно ли Индонезии больше феминизма?» . Разрыв Азии . Проверено 15 октября 2020 г.
  36. ^ Перейти обратно: а б «Независимый отчет Национального правозащитного учреждения Национальной комиссии по борьбе с насилием в отношении женщин (Komnas Perempuan) о 25-летнем осуществлении Пекинской платформы действий в Индонезии» (PDF) . Комнас Перемпуан .
  37. ^ Фонд Thomson Reuters. «Более 90 процентов случаев изнасилования в Индонезии остаются незарегистрированными – опрос» . news.trust.org . Проверено 3 октября 2020 г. {{cite web}}: |first= имеет общее имя ( справка )
  38. ^ «Индонезия заняла второе место по опасности для женщин в Азиатско-Тихоокеанском регионе: исследование» . Джакарта Пост . Проверено 3 октября 2020 г.
  39. ^ Перейти обратно: а б «ЮНИСЕФ приветствует недавнюю поправку к Закону Индонезии о браке» . www.unicef.org . Проверено 6 октября 2020 г.
  40. ^ Перейти обратно: а б с «Профилактика детских браков: ускорение, которое не может ждать» (PDF) . ЮНИСЕФ .
  41. ^ «Закон № 1 1974 года о браке» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 6 октября 2020 г.
  42. ^ «Индонезия» . Девушки, а не невесты .
  43. ^ «Информационный бюллетень ЮНИСЕФ о детских браках в Индонезии» (PDF) . Девушки, а не невесты . [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ Перейти обратно: а б Шилд, Чарли (5 января 2018 г.). «Индонезия: почему несовершеннолетние девушки выходят замуж» . ДВ .
  45. ^ Перейти обратно: а б «Мегавати Сукарнопутри | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 5 октября 2020 г.
  46. ^ «Индонезия — японская оккупация» . Британская энциклопедия . Проверено 5 октября 2020 г.
  47. ^ «Увеличение числа женщин в индонезийской политике не привело к уменьшению взяточничества» . Джакарта Пост . Проверено 5 октября 2020 г.
  48. ^ Пердана, Адитья; Хиллман, Бен (2020). «Квоты и избирательные бюллетени: влияние политики позитивных действий на представительство женщин в Индонезии» . Политические исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 7 (2): 158–170. дои : 10.1002/app5.299 . hdl : 1885/268666 . ISSN   2050-2680 .
  49. ^ «Восточная Азия/Юго-Восточная Азия :: Индонезия — Всемирный справочник фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 6 октября 2020 г.
  50. ^ Перейти обратно: а б «Индонезия — политический сдвиг для женщин» . ПРООН . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
  51. ^ «Участие женщин в политике и правительстве Индонезии» (PDF) . Мирные женщины . ПРООН в Индонезии.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 0e72932b969dba8725d3dd34decae36e__1712328360
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/0e/6e/0e72932b969dba8725d3dd34decae36e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminism in Indonesia - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)