Феминизм в Индонезии

Часть серии о |
Феминизм |
---|
![]() |
![]() |
Феминизм в Индонезии относится к долгой истории дискурса о гендерном равенстве, которое привело к позитивным социальным изменениям в Индонезии . [1] Проблемы, с которыми в настоящее время сталкиваются женщины в Индонезии, включают гендерное насилие, браки с несовершеннолетними и отсутствие представительства в политической системе. [2] Феминизм и движение за права женщин зародились во времена колониальной Индонезии под властью Голландии и были инициированы национальной героиней Картини. [1] [3] яванская дворянка, выступавшая за образование всех женщин и девочек, независимо от социального статуса. [3] В начале 19 века женским правозащитным организациям и движениям было разрешено развиваться под руководством Буди Утомо , первой индонезийской националистической организации. [4] [1] Современный индонезийский феминизм включает в себя как фундаменталистские, так и прогрессивные исламские женские организации и находится под их влиянием. [5]
Согласно измерению индекса гендерного разрыва стран 2020 года, проведенному Всемирным экономическим форумом , Индонезия занимает 85-е место по гендерному равенству. [6]
История
[ редактировать ]Ранние феминистки
[ редактировать ]Самые ранние записи о защите прав женщин имели место в колониальной Голландской Ост-Индии XIX века под руководством Картини Джепара и Деви Сартика , оба из которых выступали за образование девочек и основали школы в своем сообществе. [7] [8] Эти пионеры индонезийского женского движения выступали за права женщин и образование для женщин и девочек. [7]

Раден Адженг Картини
[ редактировать ]Картини или Раден Адженг Картини родилась яванской дворянкой, благодаря которой она смогла посещать голландскую колониальную школу, которая открыла ей глаза на западные идеалы. [7] Достигнув совершеннолетия, яванская традиция предписывала Картини вести жизнь в условиях гендерной сегрегации как молодая дворянка. [3] В это время Картини писала письма своим голландским одноклассникам, разоблачая гендерное неравенство, подкрепленное яванскими традициями, которые включали принудительные браки в молодом возрасте и отказ в образовании для женщин. [7] [3] С помощью правительства Нидерландов Картини открыла первую индонезийскую начальную школу для девочек, которую могли посещать все индонезийские девочки, независимо от социального статуса. [3] После ее смерти в 1904 году ее письма были опубликованы и стали символом движения за права женщин в Индонезии и способствовали делу эмансипации женщин . [3] 1 апреля теперь ежегодно отмечается как День Картини в честь ее рождения как национальной героини. [9]
Деви Сартика
[ редактировать ]
Деви Сартика была еще одной ведущей активисткой за права женщин и пионером женского образования в Индонезии. [10] [11] Она начала преподавать в доме своей матери в Бандинге, обучая студентов вязать, готовить, шить, читать и писать. [11] В 1904 году Сартика основала первую школу для женщин в Голландской Ост-Индии под названием Секола Истери в Бандунге . [11] В 1966 году Сартика был удостоен звания Национального героя Индонезии — звания высшего уровня, присуждаемого правительством Индонезии гражданам посмертно за героические поступки и выдающиеся заслуги. [12]
Активизм и движения за права женщин в колониальной Индонезии
[ редактировать ]В колониальной Индонезии участие женщин в политической сфере было обусловлено смешанной гендерной деятельностью. [1] Женщины, которые смогли получить начальное образование в средней и старшей школе, стали участвовать в деятельности скаутов, таких как Чон Джава , Чон Суматера и Чон Амбон. [1]
Начиная с начала 20 века индонезийские женщины стали более активными в политической сфере, а именно в отношении независимости и националистических движений. [13] Одной из наиболее известных национальных организаций и первых индонезийских националистических женских организаций была Путри Мардика («Независимые женщины»), созданная в 1912 году и тесно связанная с Буди Утомо , первым националистическим движением. [1] [4] В 1920 году в Индонезии была создана Айсия , женское крыло Мухаммадии , исламской организации. [1] Принимая участие в « Клятве молодежного конгресса» (Сумпа Пемуда), провозглашенной 28 октября 1928 года, женщины были вовлечены в создание молодых националистических идей и идей независимости Индонезии. [13]
На индонезийском языке обещание гласит: [14]
Первый
Мы — индонезийские поэты и поэзии, провозглашающие кровь нашей родной земли, родины Индонезии.
Кедоа
Мы — поэты и поэты Индонезии, претендующие на звание нации чан сатоэ, индонезийской нации.
Третий
Мы индонезийские поэты и поэзии, продвигающие язык народа, индонезийский.
По-английски:
Во-первых
Мы, сыновья и дочери Индонезии, признаем одну родину – Индонезию.
Во-вторых
Мы, сыновья и дочери Индонезии, признаем одну нацию [являемся одним народом], нацию Индонезии.
В-третьих
Мы, сыновья и дочери Индонезии, уважаем язык единства – индонезийский .
Позже в том же году, с 22 по 25 декабря 1928 года, индонезийские женские организации провели первый Женский Конгресс. [1] В мероприятии приняли участие 1000 участниц и представители 30 женских организаций. Конгресс определил три проблемы, с которыми сталкиваются женщины: брачные отношения, многоженство и отсутствие доступа к образованию. [1] [15] Конгресс привел к образованию национальной федерации женщин , просуществовавшей до 1942 года. [15] Светские организации и исламские ассоциации разделились по поводу своей позиции в отношении многоженства: некоторые хотели запретить ее, а вторые отказывались ее осуждать. [15] Конгресс женщин снова прошел в Джакарте в 1935 году, Бандунге в 1939 году и Семаранге в 1941 году. [1] На третьем Конгрессе индонезийских женщин в 1939 году 22 декабря было объявлено Днем Объединенного женского движения Индонезии. [1]
Японский колониализм
[ редактировать ]Во время Второй мировой войны Японская империя оккупировала колониальную Индонезию с марта 1942 года до конца войны в 1945 году. [16] [1] Колониальное правительство закрыло и запретило все женские организации. [1] Фудзинкай , что означает женская группа, была создана японским правительством как единственная разрешенная женская организация. [17] Фуджинкай распространился по всей Индонезии на Яву , Мадуру , Калимантан , Сулавеси , Суматру и другие регионы. [18] Мероприятия в Фудзинкай, проводимые по указанию японского правительства, включают уроки по бережливому образу жизни, помощь военному правительству посредством работы по дому, лекции и семинары по здоровому образу жизни, а также повышение осведомленности о роли женщин во время войны. [18] Большинство женщин отвергли организацию, но были вынуждены в ней участвовать. [18]
Индонезийские женщины также были вынуждены стать Джугун Ланфу, что означает «женщины для утех» для японских военнослужащих и гражданских офицеров во время японского колониализма. [19] [20] Этих женщин принуждали к сексуальному рабству в период японского колониализма. [19] [20] По данным Форума Экс-Хэйхо, в Индонезии насчитывалось около 22 000 джугун ланфу. [19]
Япония потерпела поражение во Второй мировой войне в 1945 году, и националисты провозгласили Индонезию независимой. [21] Фудзинкай была распущена после поражения Японской империи и заменена националистической женской организацией под названием «Персатуан Ванита Индонезия». [21]
феминизм 21 века
[ редактировать ]Современный феминизм в Индонезии характеризуется движением за равное представительство в политической сфере , за отмену детских браков , за прекращение гендерного насилия среди других вопросов равенства. [2] [1] С появлением консервативных исламских групп многие критики утверждают, что феминизм несовместим с исламом и, следовательно, с Индонезией. [22] [23] Эти критики утверждают, что феминизм является сторонником западной идеологии и принятия западных культур. [1] Молодые активистки и феминистки ломают эти стереотипы и утверждают, что феминизм соответствует индонезийскому обществу. [2]
Женский марш в Джакарте
[ редактировать ]Первый Женский марш в Джакарте прошел 4 марта 2017 года в ознаменование Международного женского дня 8 марта и движения «Женский марш» в США . [24] Марш прошел перед Государственным дворцом, в ходе которого организаторы мероприятия предъявили правительству восемь требований, в том числе: толерантность, многообразие и права женщин на здоровье, искоренение насилия в отношении женщин, защита среды обитания и работающих женщин, улучшение представительства женщин. женщин на политической арене, а также ликвидацию дискриминации и насилия в отношении ЛГБТ-сообщества . [24] Женский марш 2017 года спонсировали 33 различные организации. [24] [25]
В 2020 году коалиция, спонсирующая Женский марш, расширилась до более чем 60 организаций по гражданским правам под руководством Герака Перемпуана (альянса Женского движения против насилия). [26] Марш прошел в то же время года, что и первое мероприятие, и приурочен к Международному женскому дню. [26] Протестующие вышли на улицы, чтобы потребовать от правительства положить конец систематическому насилию в отношении женщин и принять закон об искоренении сексуального насилия. [27] Требования коалиции включали создание системы законов, защищающих женщин, и отмену дискриминационных положений. [27] [26]
RUU PKS (Законопроект об искоренении сексуального насилия)
[ редактировать ]( Уголовный кодекс Индонезии KUHP) не признает определение и нюансы сексуального насилия, в настоящее время определяя изнасилование исключительно как акт насильственного проникновения полового члена во влагалище. [28] Закон в его нынешнем виде не признает другие формы сексуального насилия, включая сексуальное домогательство. [28] RUU PKS идентифицирует девять типов сексуального насилия , включая: словесные сексуальные домогательства, сексуальную эксплуатацию, принудительное использование контрацепции , изнасилование, принудительный брак , принудительный аборт , принудительную проституцию , сексуальное рабство и пытки с использованием сексуального насилия. [29] [30] Законопроект также гарантирует, что жертвы сексуального насилия получат возмещение, включая физическую и психологическую терапию или компенсацию. [30]
Законопроект RUU PKS был внесен в 2016 году после группового изнасилования и убийства 14-летней девочки в Бенгкулу , Индонезия. [31] Инцидент вызвал возмущение национальной общественности из-за жестокости нападения. [29] [31] Национальная комиссия по борьбе с насилием в отношении женщин ( Komnas Perempuan ), наряду с другими группами по защите прав женщин, настаивала на принятии этого законопроекта, ссылаясь на необходимость срочно защитить женщин и детей от сексуальных посягательств и обеспечить правовую основу для жертв сексуального насилия. [29] С другой стороны, несколько консервативных политических партий, основанных на исламе, считают, что законопроект выступает за супружескую измену и поддерживает существование лиц, идентифицирующих ЛГБТК+ . Хотя он был внесен в 2016 году, Палата представителей Индонезии с тех пор приостановила рассмотрение законопроекта. [29] В июле 2020 года Палата представителей официально отклонила законопроект как законодательный приоритет, сославшись на трудности его обсуждения, что фактически отложило принятие законопроекта еще на год. [32] В конечном итоге законопроект был принят Советом народных представителей 12 апреля 2022 года как Закон о преступлениях, связанных с сексуальным насилием. [33] и подписан Джоко Видодо 9 мая 2022 года. [34]
Антифеминистское движение
[ редактировать ]В 2019 году индонезийская антифеминистская группа под названием Indonesia Tanpa Feminis или Индонезия без феминизма запустила кампанию в социальных сетях на фоне дебатов по поводу предлагаемого спорного закона о сексуальном насилии. [23] [35] На странице группы в Instagram есть четкое послание: «Мое тело не мое; Индонезии не нужен феминизм». [23] [35] В рамках их антифеминистской риторики их фотографии заполнены женщинами с плакатами с надписями #UninstallFeminism, #IndonesiaTanpaFeminis или «Индонезии не нужен феминизм!» [23] Учетная запись Instagram, которая впоследствии была удалена, достигла более 4000 подписчиков. [35] По данным The Jakarta Post , индонезийская организация Tanpa Feminis представила феминизм как западную идею, несовместимую с исламскими ценностями. [23] Утверждение «мое тело не мое» относится к вере группы в то, что в исламе бог полностью контролирует их тело. [23]
Проблемы
[ редактировать ]Гендерное насилие
[ редактировать ]Насилие в отношении женщин в Индонезии является серьезной проблемой, с которой женщины борются. [2] В 2019 году Национальная комиссия по насилию в отношении женщин (Комнас Перем) сообщила в общей сложности о 406 178 случаях насилия в отношении женщин, что на 14 процентов больше, чем в предыдущем году. [36] В отчете уточняется, что насилие в браке (между мужем и женой) составляет самый высокий процент случаев насилия в отношении женщин, тогда как насилие во время ухаживания занимает вторую позицию. [36] Тем не менее, большинство случаев сексуального насилия и сексуального насилия (более 90% случаев изнасилования) в Индонезии остаются незарегистрированными из-за опасений обвинений жертв . [37] [38]
Дети-невесты и принудительные браки
[ редактировать ]В Индонезии одна из девяти замужних женщин вышла замуж, когда они были детьми, что делает эту страну восьмой по количеству детей-невест . [39] [40] По данным ЮНИСЕФ в 2017 году, 14% замужних женщин, вышедших замуж к 18 годам, и 1% женщин, вышедших замуж, вступили в брак до 15 лет. [40] Закон о браке 1974 года устанавливает законный возраст вступления в брак в Индонезии без согласия родителей - 21 год, однако девушки в возрасте 16 лет могут выходить замуж с согласия родителей. [41] По состоянию на сентябрь 2019 года в Национальный закон о браке (1974 г.) была внесена поправка, повышающая брачный возраст для девушек с согласия родителей до 19 лет. [39]
Детские браки в Индонезии обусловлены рядом факторов, включая гендерное неравенство. [42] Другие факторы включают в себя:
- Уровень образования: Уровень детских браков снижается среди девочек, живущих в домах с образованными семьями. Исследования показывают, что участие в образовании и продолжение высшего образования снижает вероятность детских браков. [40]
- Бедность. Вероятность выйти замуж у девочек из домохозяйств с более низким уровнем расходов более чем в два раза выше, чем у девочек с высоким уровнем доходов. [43]
- Гендерные нормы: В семьях с традицией браков несовершеннолетних незамужние женщины в возрасте 18 лет и старше считаются бесчестными и непривлекательными. [44]
- Честь семьи: Для семей, живущих в бедности, союзы несовершеннолетних рассматриваются как выход для их семей. [44]
Представительство в политической системе
[ редактировать ]Хотя Индонезия получила независимость только в 1945 году, она входит в число стран, президентом которых была женщина. [45] [46] Мегавати Сукарнопутри занимала пост президента Индонезии с 2001 по 2004 год, став первой женщиной-президентом Индонезии и пятым человеком, занявшим этот пост. [45]
После выборов 2004 года Закон о всеобщих выборах требует от политических партий выдвигать не менее 30 процентов женщин среди своих кандидатов в Палату представителей и местные законодательные советы. [47] Во время всеобщих выборов в Индонезии в 2019 году женщины-кандидаты получили 20,7% из 575 мест в национальном законодательном органе и 30% из 136 мест в Региональном представительном собрании. [48] Тем не менее, женщины в Индонезии составляют почти половину населения страны (267 026 366 человек) и по-прежнему составляют меньшинство в правительстве. [49] Чтобы бороться с недостатком представительства и расширять права и возможности женщин, ПРООН ( Программа развития Организации Объединенных Наций ) создала проект «Усиление участия и представительства женщин в Индонезии» (SWARGA). [50] Проект, который осуществлялся с 2011 по 2015 год и финансировался посольством Норвегии и ПРООН, был направлен на укрепление навыков и знаний женщин в политике. [50] [51]
Ключевые активисты и организации
[ редактировать ]- Картини
- Деви Сартика
- Расуна Саид
- Святой Дух
- Камала Чандракирана
- Ньяи Ахмад Дахлан
- Анис Хидайя
- Мария Ульфа Сантосо
- Ратна Сарумпает
- Тунг Син Нио
- Женское движение
- Айсия
- Социалистическое женское движение
- Жена в курсе
- Союз женщин Мурбы
- Индонезийские женщины
- Фронт трудящихся женщин
- Гервани
- Принцесса Мардика
См. также
[ редактировать ]- Права человека в Индонезии
- Феминизм в исламе
- Права женщин
- Женщины в Индонезии
- Секс-торговля в Индонезии
- Гервани
- Проституция в Индонезии
- гомосексуальность в Индонезии
- Список женщин-министров кабинета министров Индонезии
- Министерство по расширению прав и возможностей женщин и защите детей
- Торговля людьми в Индонезии
- Женский футбол в Индонезии
- Тестирование на девственность в Индонезии
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот «Сто лет феминизма в Индонезии» . www.fes-asia.org . Архивировано из оригинала 24 ноября 2020 г. Проверено 1 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Феминизм в Индонезии: проблемы, с которыми сталкиваются женщины в борьбе за равные права» . Канал Йона . 10 апреля 2018 г. Архивировано из оригинала 12 февраля 2021 г. Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Раден Адженг Картини - Цитаты, письма и факты - Биография» . www.biography.com . 21 апреля 2020 г. Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Принтина, Саната (23 февраля 2019 г.). «Роль Буди Утомо в движениях женских организаций в 1928-1940 годах» . Международный журнал гуманитарных исследований . 2 (2): 204–214. дои : 10.24071/ijhs.v2i2.1699 . S2CID 248358053 .
- ^ Робинсон, Кэтрин (1 января 2006 г.). «Исламское влияние на индонезийский феминизм» . Социальный анализ . 50 (1). дои : 10.3167/015597706780886012 . ISSN 0155-977X .
- ^ «Отчет о глобальном гендерном разрыве за 2020 год» (PDF) . Всемирный экономический форум .
- ^ Перейти обратно: а б с д «Биография Радена Адженга Картини» . Сайт Biography.com . Телевизионные сети A&E. 01 апреля 2014 г.
- ^ Таймс, ИДН; Харианджа, Аксель Джошуа. «Биография Радена Деви Сартики, деятеля, борющегося за образование женщин» . IDN Times (на индонезийском языке) . Проверено 9 октября 2020 г.
- ^ Октавианти, Три Инда (20 апреля 2020 г.). «Индонезийцы, находящиеся на карантине, выходят в социальные сети и телеэфиры, чтобы отпраздновать День Картини» . Джакарта Пост .
- ^ 100 великих женщин: голоса женщин, которые вдохновляют мир . Агустина, Фенита. Джокьякарта: Издательство Jogja Bangkit. 2009. ISBN 978-602-8620-28-4 . OCLC 697347221 .
{{cite book}}
: CS1 maint: другие ( ссылка ) - ^ Перейти обратно: а б с Таймс, ИДН; Харианджа, Аксель Джошуа. «Биография Радена Деви Сартики, деятеля, борющегося за образование женщин» . IDN Times (на индонезийском языке) . Проверено 10 октября 2020 г.
- ^ «Daftar Nama Pahlawan Nasional Republik Indonesia (Списки имен национальных героев Республики Индонезия» . Награды Республики Индонезия . Государственный секретариат Индонезии. Архивировано из оригинала 14 апреля 2012 г. Проверено 12 октября 2020 г.) .
- ^ Перейти обратно: а б Панчасила и гражданское образование, класс 8 (PDF) (на индонезийском языке). 2 . Министерство образования и культуры. 2017. с. 98. ISBN 978-602-282-960-7 .
- ^ "SOEMPAH PEMOEDA" 8 декабря 2009 г., в архиве. Веб-сайт Музея обещаний молодежи (индонезийский)
- ^ Перейти обратно: а б с «Женский активизм Индонезии – за пределами избирательного права | Пресс-служба Интер» . www.ipsnews.net . 30 марта 2018 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ «Как татуировки спасли индонезийских женщин от сексуального рабства во время Второй мировой войны» . www.vice.com . 10 января 2019 года . Проверено 20 октября 2020 г.
- ^ Индрус; Набабан, Су (октябрь 1966 г.). «Две истории японской оккупации» . Индонезия (2): 125–134. дои : 10.2307/3350757 . ISSN 0019-7289 . JSTOR 3350757 .
- ^ Перейти обратно: а б с Пост, П. (01.01.2010), «10a. Индонезийский глоссарий» , Энциклопедия Индонезии в войне на Тихом океане , BRILL, стр. 626–628, doi : 10.1163/ej.9789004168664.i-684.80 , ISBN 978-90-04-19017-7 , получено 20 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Индонезийские женщины для утешения ищут справедливости, поскольку время истекает» . Фонд Десмонда Туту США . 11 марта 2014 г. Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Как татуировки спасли индонезийских женщин от сексуального рабства во время Второй мировой войны» . www.vice.com . 10 января 2019 года . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Глава 6: Последствия для женщин» , Два шага вперед, один шаг назад , Бостон, США: Academic Studies Press, стр. 153–187, 31 декабря 2019 г., doi : 10.1515/9781618110770-007 , ISBN 978-1-61811-077-0 , S2CID 241660732 , получено 20 октября 2020 г.
- ^ « Феминизм не для Индонезии»: рецепт консервативных мусульман по расширению прав и возможностей женщин» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж « Мое тело не мое»: группа «Индонезия без феминисток» начинает онлайн-кампанию» . Джакарта Пост . 30 марта 2019 года . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Женский марш в Джакарте 2017 года, посвященный поднятию вопросов гендерного равенства» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ «Многие голоса Женского марша в Джакарте 2017» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Активисты протестуют против систематического насилия в отношении женщин на Женском марше» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Сотни людей вышли на митинг в Джакарте в знак протеста против насилия в отношении женщин в Международный женский день» . Джакарта Пост . Проверено 19 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б « Трудности» вокруг законопроекта об искоренении сексуального насилия» . Джакарта Пост . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Индонезия ускоряет отмену законопроекта о сексуальном насилии» . FreedomUnited.org . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «СПЕЦИАЛЬНЫЕ СООБЩЕНИЯ – Законопроект о сексуальном насилии призван положить конец безнаказанности» . www.thejakartapost.com . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Палату вынудили пообещать ускорить обсуждение законопроекта о борьбе с изнасилованиями» . Джакарта Пост . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ « Трудности» вокруг законопроекта об искоренении сексуального насилия» . Джакарта Пост . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Пермана, Рахмад Хидаятулло (12 апреля 2022 г.). «10-летний путь законопроекта о ТПКС до его принятия в закон» . detiknews (на индонезийском языке) . Проверено 12.04.2022 .
- ^ Нуграхени, Дайан Эрика (11 мая 2022 г.). «Юридически, Джокови подписывает закон № 12/2022 о сексуальных преступлениях» . КОМПАС.com (на индонезийском языке) . Проверено 11.05.2022 .
- ^ Перейти обратно: а б с Карлос, Мариус младший (04 мая 2019 г.). «Нужно ли Индонезии больше феминизма?» . Разрыв Азии . Проверено 15 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Независимый отчет Национального правозащитного учреждения Национальной комиссии по борьбе с насилием в отношении женщин (Komnas Perempuan) о 25-летнем осуществлении Пекинской платформы действий в Индонезии» (PDF) . Комнас Перемпуан .
- ^ Фонд Thomson Reuters. «Более 90 процентов случаев изнасилования в Индонезии остаются незарегистрированными – опрос» . news.trust.org . Проверено 3 октября 2020 г.
{{cite web}}
:|first=
имеет общее имя ( справка ) - ^ «Индонезия заняла второе место по опасности для женщин в Азиатско-Тихоокеанском регионе: исследование» . Джакарта Пост . Проверено 3 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «ЮНИСЕФ приветствует недавнюю поправку к Закону Индонезии о браке» . www.unicef.org . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с «Профилактика детских браков: ускорение, которое не может ждать» (PDF) . ЮНИСЕФ .
- ^ «Закон № 1 1974 года о браке» . ЛИИ/Институт правовой информации . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ «Индонезия» . Девушки, а не невесты .
- ^ «Информационный бюллетень ЮНИСЕФ о детских браках в Индонезии» (PDF) . Девушки, а не невесты . [ постоянная мертвая ссылка ]
- ^ Перейти обратно: а б Шилд, Чарли (5 января 2018 г.). «Индонезия: почему несовершеннолетние девушки выходят замуж» . ДВ .
- ^ Перейти обратно: а б «Мегавати Сукарнопутри | Биография и факты» . Британская энциклопедия . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Индонезия — японская оккупация» . Британская энциклопедия . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ «Увеличение числа женщин в индонезийской политике не привело к уменьшению взяточничества» . Джакарта Пост . Проверено 5 октября 2020 г.
- ^ Пердана, Адитья; Хиллман, Бен (2020). «Квоты и избирательные бюллетени: влияние политики позитивных действий на представительство женщин в Индонезии» . Политические исследования в Азиатско-Тихоокеанском регионе . 7 (2): 158–170. дои : 10.1002/app5.299 . hdl : 1885/268666 . ISSN 2050-2680 .
- ^ «Восточная Азия/Юго-Восточная Азия :: Индонезия — Всемирный справочник фактов — Центральное разведывательное управление» . www.cia.gov . Проверено 6 октября 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Индонезия — политический сдвиг для женщин» . ПРООН . Архивировано из оригинала 18 октября 2020 г. Проверено 12 октября 2020 г.
- ^ «Участие женщин в политике и правительстве Индонезии» (PDF) . Мирные женщины . ПРООН в Индонезии.