Тунг Син Нио
Бетси Тунг Син Нио | |
---|---|
суп невесты | |
![]() Тунг, около 1930-х годов. | |
Рожденный | Батавия , Голландская Ост-Индия, Королевство Нидерландов. | 22 мая 1902 г.
Умер | 5 января 1996 г. Эйндховен , Нидерланды | ( 93 года
Национальность | Голландский, Индонезийский |
Образование | Голландский торговый колледж |
Род занятий | Активистка за права женщин, врач, экономист, политик, переводчик и педагог. |
Годы активности | 1930–1974 |
Родственники | Фоа Кенг Хек (двоюродный брат) Тан Син Хок (двоюродный брат) |
Бетси Тунг Син Нио ( кит . 汤新娘 ; пиньинь : Тан Синьнян , 22 мая 1902 — 5 января 1996) — индонезийско -голландская активистка за права женщин, врач, экономист и политик. Она родилась в богатой и прогрессивной перанаканской семье дворянства Кабанг Атас в Батавии и получила образование, что было необычно для индонезийских женщин того времени. [ 1 ] После окончания средней школы она получила квалификацию бухгалтера , но – поскольку социальные нормы не позволяли женщинам выполнять офисную работу – она стала учителем. Проработав некоторое время в начальной школе, в 1924 году Тунг поступил в Нидерландскую школу бизнеса в Роттердаме, чтобы изучать экономику. По окончании университета она получила степень магистра и доктора экономических наук. В 1932 году она поступила в Амстердамский университет , чтобы продолжить медицинское образование.
Во время учебы в Нидерландах Тунг познакомилась с Алеттой Джейкобс , которая вдохновила ее принять участие в голландском женском движении и Ассоциации за интересы женщин и равное гражданство . Она стала активисткой за улучшение социально-экономического и гражданского статуса женщин, писала статьи для феминистских журналов как в Нидерландах, так и в Голландской Ост-Индии . После получения ученой степени в 1938 году Тунг вернулась в Батавию и открыла медицинскую практику, специализирующуюся на лечении женщин и детей. Она продолжала свою феминистскую деятельность и боролась за избирательное право женщин . Когда правительство предложило предоставить право голоса и баллотироваться на выборах только европейским женщинам, она успешно провела кампанию за обеспечение права голоса для образованных женщин независимо от их расы.
Во время Второй мировой войны Тунг продолжила частную практику, работала волонтером в местной государственной больнице и открыла частную больницу для лечения европейских пациентов. Когда война закончилась, она стала медицинским работником школьной системы Джакарты и занялась местной политикой. Она была избрана первой женщиной-членом муниципального совета Джакарты в 1949 году, представляя Персатуан Тионгхоа . С 1949 по 1965 год она неоднократно выезжала за границу от имени своей страны. Она работала переводчиком в торговых делегациях и экономистом в миссиях по установлению фактов в Россию и Китай. После государственного переворота 1965 года в Индонезии и отхода от коммунизма она была освобождена от государственной работы. В 1968 году, когда была введена политика ассимиляции , заставившая китайских граждан брать индонезийские имена, Тунг навсегда иммигрировала в Нидерланды, где продолжала работать врачом. Официально она добивалась натурализации в 1972 году, а в 1983 году была посвящена в рыцари Ордена Оранж-Нассау. . ее помнят В Китае , Индонезии и Нидерландах за ее общественную активность в защиту женщин и детей.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тунг Син Нио родился 22 мая 1902 года в Батавии, Голландская Ост-Индия , в семье землевладельца и общественного деятеля Тунг Боу Киата (1863–1916) и его жены Тан Тоан Нио (1865–1919) в семье Кабанг Атас. дворянство, родом из Буйтензорга (ныне Богор), горной станции в Западной Яве . Ее отец, Тунг Боу Киат, был старшим братом Тунг Тьоен Хо, лейтенанта дер Чинезена из Буйтензорга с 1895 по 1911 год; племянник по браку с Фоа Тьенг Тьоаном, капитаном китайцев из Буйтензорга с 1866 по 1878 год; и внучатый племянник по материнской линии Тан Оэ Ко, капитан дер Чинезен из Буйтензорга с 1829 по 1860 год. [ 2 ] Китайское офицерство , состоящее из чинов лейтенанта , капитейна и майора дер китайца , было высокопоставленной правительственной должностью в гражданской бюрократии Голландской Ост-Индии, частью колониальной системы « косвенного правления ». [ 3 ] Семья Тунга по отцовской линии мигрировала на Западную Яву из округа Хуаань провинции Фуцзянь , Китай , в начале девятнадцатого века; в то время как Танская линия ее бабушки по отцовской линии восходит к китайским ученым-дворянам четырнадцатого века и с восемнадцатого века утвердилась в качестве общественных лидеров на Западной Яве. [ 2 ] [ 4 ]
Мать Тунга, Тан Тоан Нио, была старшей сестрой владельца рисовой мельницы Тан Киат Тджай и бюрократа Тан Киат Гоан, лейтенанта дер Чинезена из Тилакоэ, Западная Ява. [ 5 ] [ 6 ] Через своего дядю по материнской линии Тан Киат Тджай Тунг приходилась двоюродной сестрой палеонтологу Тан Син Хоку (1902–1945), с которым она какое-то время была помолвлена по предварительной семейной договоренности. [ 5 ]
Отец Тунга управлял плантацией и в течение нескольких лет был членом Gemeenteraad ( муниципального совета) Батавии, органа, в который со временем также будет избран Тунг. [ 7 ] Принадлежащая к одной из 10 самых богатых китайско-индонезийских семей, ее прогрессивные родители поощряли дочь учиться, что, хотя и было необычно для общества в то время, отражало тенденцию к прозападной современности среди Кабанг Атас. [ 8 ] [ 9 ] Члены ее большой семьи были пионерами и пропагандистами высшего образования, в том числе двоюродный брат ее отца, известный общественный деятель Фоа Кенг Хек (1857–1937, сын Капитеина Фоа Тьенг Тьоан); и их дальний родственник, первый китайско-индонезийский инженер колонии с университетским образованием Ир. Тан Тьоен Лян (1862–1923, как и отец Тунга, еще один внучатый племянник Капитейна Тан Оэ Ко). [ 2 ] [ 10 ]
Ее привилегированное и прогрессивное происхождение позволило ей посещать школы с голландским языком обучения, в том числе школу Принса Хендрика, где она сдала выпускные экзамены в 1918 году. [ 11 ] [ 12 ] Будучи женщиной, у которой было мало возможностей продолжить образование, в 1920 году она получила квалификацию бухгалтера в Handelsschool (бизнес-школе). [ 7 ] [ 13 ] В том же году умерла ее мать, и, поскольку ее отец умер в 1916 году, она уехала жить на западную Яву, в Чианджур, к тете. [ 14 ] Хотя у нее было высшее образование, женщине ее социального класса не разрешалось работать в офисе. [ 7 ] [ 14 ] Вместо этого она проводила время за шитьем, готовкой, чтением и иногда ей разрешали выходить на улицу под присмотром сопровождающего. [ 15 ]
Неудовлетворенный, Тунг вернулся в школу в 1922 году и учился в Джатинегаре в Hollandsch Indischesche Kweekschool (голландско-китайском педагогическом колледже). [ 14 ] [ 15 ] В 1924 году она получила сертификат преподавателя. [ 7 ] а затем некоторое время преподавал в частной школе Hollandsch Chineesche (голландская начальная школа для китайцев) в Богоре . [ 14 ] Желая продолжить образование, Тунг решила уехать за границу и 15 октября 1924 года поступила в Nederlandsche Handels-Hoogeschool (Нидерландская школа бизнеса), где изучала экономику у Виллемейна Постумуса-ван дер Гута . На свой день рождения в 1926 году [ 7 ] однокурсники подарили ей экземпляр « Herinneringen» («Воспоминания») Алетты Джейкобс . Написав автору, чтобы выразить свой энтузиазм, Тунг была приглашена навестить Джейкобс, который познакомил ее с Ки Грут и другими феминистками. Она вступила в Vereniging voor Vrouwenbelangen en Gelijk Staatsburgerschap (Ассоциация по защите интересов женщин и равного гражданства) и стала активным борцом за внесение изменений в законодательные акты, касающиеся супружеской собственности и занятости. [ 8 ]
Тунг присоединился к китайской студенческой ассоциации Chung Hwa Hui. [ 7 ] (Китайский: 中华会 ) и входил в его состав в 1926 и 1927 годах. [ 14 ] [ 16 ] несколько лекций Она прочитала в Чунг Хва Хуэй по феминистским вопросам, такие как «Het een en ander over de Chinese meisjes in Индонезия» («Заметки об образовании китайских девочек в Индонезии») в 1926 году, а два года спустя — доклад «Het Montessori Onderwijs» («Образование Монтессори»), об инновационных методах обучения, используемых Марией Монтессори . [ 14 ] Окончив обучение в 1927 году, Тунг в следующем году получил степень магистра. Затем она путешествовала по Европе со своими сестрами, прежде чем вернуться домой. [ 15 ] В декабре 1929 года [ Примечания 1 ] Тунг вернулась в Батавию на борту MS Indrapoera, чтобы присутствовать на свадьбе своей сестры Энга Нио. [ 7 ] [ 14 ] [ 18 ]
Карьера
[ редактировать ]Ранняя карьера и дополнительное образование
[ редактировать ]В 1930 году Тунг начал работать ассистентом врача и социальным работником в больнице Ян Сенг Ие (китайский: 养生院 ) (ныне Румах Сакит Хусада ), основанной доктором Ква Тджоан Сио. Она работала с женщинами из беднейших районов Батавии, страдавшими от недоедания, бедности и венерических заболеваний. [ 8 ] [ 14 ] Она также участвовала в работе клиник для младенцев, обучая женщин уходу за детьми и контролю над рождаемостью. [ 15 ] Продолжая работать с врачом, Тунг основала первую школу-интернат для китайских девочек в престижном районе Вельгелеген. Выступая в качестве ее директора и имея в своем составе исключительно женщин, она стремилась преодолеть сопротивление китайских родителей образованию своих дочерей. [ 7 ] [ 19 ] Проведя полтора года в Батавии, она вернулась в Роттердам, где в 1932 году защитила докторскую степень по экономике. [ 7 ] [ 14 ] [ 15 ]
Тунг решила изучать медицину в Амстердамском университете , полагая, после своего опыта работы в больнице, что на Яве есть потребность в женщинах-врачах. [ 8 ] [ 15 ] [ 19 ] В 1933 году она ушла из Чунг Хва Хуэй и присоединилась к отколовшейся студенческой группе Studieclub van Chineesche Studenten (Учебный клуб китайских студентов). [ 20 ] Она продолжала участвовать в феминистских акциях и была вдохновлена Катариной ван Туссенбрук , врачом и феминисткой, которая участвовала в кампании по созданию женской партии. Тунг считал, что до тех пор, пока женщины не осознают свою потребность в финансовой независимости, женская партия не будет эффективной. Она начала писать статьи для китайского женского ежемесячного журнала Fu Nu Tsa Chih (кит.: 妇女杂志 ), основанного Лиемом Сэмом Цзян-Онгом (кит.: 林三昌王 ) в 1932 году в Маланге . [ 19 ] Она опубликовала статьи в голландском женском журнале Vrouw en Gemeenschap («Женщины и сообщество»), одна из которых рассказывала о ее трудностях с учебой и поисках экономической независимости. [ 15 ]
Медицинская практика и активизм
[ редактировать ]
Окончив медицинский факультет в 1938 году, Тунг вернулся в Батавию. [ 7 ] а 13 сентября открыла частную практику по обслуживанию женщин и детей в своем семейном доме в районе Салембы . Образуя курс по уходу за детьми по образцу тех, с которыми она столкнулась в Нидерландах, Тунг проводила занятия для матерей, регулярно проверяя здоровье их детей. Одновременно она публиковала статьи, защищающие избирательное право женщин и о женских проблемах, в таких журналах, как Fu Nu Tsa Chih ; Фу Лен (кит. 妇人 ), основанный Онг Пик Хва (кит. 王碧华 ); Maandblad Istri , китайско-малайское издание, основанное Ньонджа Тьоа Хин Хоэй ; и газета Син По (китайский: 新报 ). [ 19 ] Ее статьи в газете «Маандблад Истри» , в совете директоров которой она работала, обычно содержали медицинские советы по уходу за детьми и питанию или касались образования женщин. [ 7 ] [ 21 ]
Хотя Тунг была членом Ассоциации за интересы женщин и равное гражданство в Нидерландах, членская организация Vereeniging voor Vrouwenkiesrecht в Nederlands Indie (Ассоциация избирательного права женщин в Голландской Ост-Индии) в ответ на националистические цели индонезийских женщин добивалась предоставления избирательных прав только Европейские женщины. [ 22 ] Тунг присоединилась к Чунг Хва Фу Ну Хуэй (Ассоциация китайских женщин), основанная в 1938 году, и основала клуб Hutspot (Клуб Ходж-Подж), который предоставлял женщинам разных классов и этнических групп возможность общаться друг с другом. [ 7 ] [ 8 ] [ 23 ] Она активно участвовала в работе комитета, добивающегося права голоса для китайских женщин. [ 24 ] и выступил против предложения правительства 1940 года отказать в голосовании неевропейцам. [ 25 ] Собрав «тысячи подписей», Тунг и другие женщины опротестовали это предложение. [ 7 ] [ 8 ]
В 1941 году поправка была предложена другой женщиной-врачом, г-жой Дж. Ч. Нойен-Хаккер в Фольксрад (колониальный законодательный орган), который выступал за предоставление права голоса и занятия должностей образованным женщинам любой расы на тех же условиях, что и мужчинам. Чтобы опровергнуть аргумент о том, что женщины на самом деле не хотят иметь право голоса, Нойен-Хаккер предложила оставить регистрацию женщин на их индивидуальный выбор. [ 26 ] [ 27 ] Предложение было принято Фольксрадом и одобрено правительством в ноябре 1941 года. [ 25 ] В том же году Тунг также принял участие в праздновании десятой годовщины Первой китайской школы-интерната для девочек и пятой годовщины создания профессионального училища для женщин. [ 28 ]
В следующем году, когда в 1943 году японцы вторглись на Яву и похоронили всех европейских врачей, Тунг открыл частную клинику Сан Те Ие Хуэн для оказания медицинских услуг высшим классам. [ 7 ] Она продолжала заниматься частной практикой и работала волонтером в местной больнице во время Второй мировой войны. [ 19 ] В 1945 году, когда националисты провозгласили независимость Индонезии , Батавия была переименована в Джакарту . [ 29 ] С 1945 по 1951 год Тунг работал в Министерстве образования, чтобы следить за здоровьем всех школьников города. [ 19 ] Она измеряла рост и вес студентов Института общественного питания и контролировала молочные добавки и продукты питания, предоставляемые школами, чтобы гарантировать, что они предоставляются в соответствии со стандартами ЮНЕСКО. [ 7 ] [ 8 ]
Вход в политику
[ редактировать ]Помимо своих образовательных обязанностей и частной практики, в 1948 году Тунг баллотировалась в качестве кандидата от Персатуан Тионгхоа и была избрана первой женщиной, работавшей в муниципальном совете, где ее отец также работал десятилетиями ранее. [ 7 ] [ 19 ] Правительство Индонезии отправило Тунг в качестве экономиста вместе с несколькими другими специалистами, получившими образование в Голландии, в несколько миссий по установлению фактов за границу в период с 1949 по 1952 год. Она работала переводчиком в нескольких торговых делегациях в таких городах, как Хельсинки и Москва, используя свой умение работать с английским языком. Совершила семь поездок в Китай, первую в сентябре 1951 года. [ 19 ] и, учитывая ее восхищение Мао Цзэдуном и коммунизмом, она продолжала регулярно посещать страну в период с 1955 по 1965 год. [ 7 ] После государственного переворота в Индонезии 1965 года поддержка коммунизма была запрещена. [ 30 ] и поездки Тунга по поручению правительства прекратились. [ 7 ] Когда в 1968 году новое правительство провело политику ассимиляции , требуя от китайских граждан использовать индонезийское имя, Тунг отказался. Она эмигрировала навсегда в Нидерланды. [ 7 ] [ 19 ]
Позже карьера в Нидерландах
[ редактировать ]Тунг поселилась в Эйндховене , где продолжила работать врачом в общественном медицинском центре и в детском доме. [ 19 ] В 1972 году она стала натурализованной гражданкой Нидерландов. [ 7 ] [ 31 ] а затем вышла на пенсию в 1974 году, когда получила право на пенсию пожилого человека . В 1978 году она вернулась в Китай с визитом. [ 7 ] и была известна своими вкладами в благотворительные организации, в том числе в фонд ремонта начальной школы в деревне ее предков Юньшань (китайский: 云山 ) в округе Хуаань. [ 19 ] 29 апреля 1983 года Тунг была удостоена звания рыцаря Ордена Оранж-Нассау за вклад в эмансипацию женщин. [ 7 ] [ 8 ] [ 32 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Тунг умер 5 января 1996 года в Эйндховене. [ 8 ] В книгах, изданных в Китае, ее запомнили за ее общественную активность, а в 2000 году ее биография была включена в публикацию о семье Тхунг (Тан) из провинции Фуцзянь. [ 7 ] [ 32 ] Ее краткая биография также есть в книге Лео Сурьядинаты « Выдающиеся индонезийские китайцы» . [ 7 ] Ее документы были переданы в дар Международному архиву женского движения и сейчас хранятся в Институте гендерного равенства и истории женщин Атриа в Амстердаме. [ 33 ]
Примечания
[ редактировать ]- ↑ Салмон утверждает, что Тунг вернулась в Батавию в феврале 1928 года и оставалась там 13 месяцев, уехав в марте 1932 года. Если бы она уехала через 13 месяцев и приехала в феврале 1928 года, она бы вернулась в марте 1929 года. [ 14 ] Ван дер Плас предлагает Тунгу уйти в 1929 году и вернуться в 1931 году. [ 8 ] в то время как Куикен говорит, что она вернулась в 1929 году и вернулась в Нидерланды в 1932 году. [ 7 ] Кажется маловероятным, что Тунг уехала в феврале 1928 года, поскольку в августе 1928 года она сдала экзамен по учебе. [ 17 ] и находился на борту корабля «Индрапоэра» , прибывшего в Танджонг Приок в январе 1930 года. [ 18 ] Если она действительно пробыла 13 месяцев, то вполне вероятно, что она уехала, как отмечал Ван дер Плас, в начале 1931 года. [ 8 ] Но в своем отчете за 1933 год Тунг утверждает, что она пробыла на Яве 18 месяцев после получения степени магистра в 1928 году и путешествия со своими сестрами. [ 15 ]
Ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ Харионо 2017 , стр. 187–188.
- ^ Jump up to: а б с Харионо 2017 , стр. 184–191.
- ^ Харионо 2017 , стр. 28–31.
- ^ Цинк 2017 , стр. 67–71.
- ^ Jump up to: а б Письма Тан-Шеперса 2011 г.
- ^ Индонезийский институт культуры 1922 , с. 57.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и Чик 2017 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Ван дер Плас 2010 .
- ^ Сообщение 2019 г. , стр. 13–60.
- ^ Пост Суматры, 1923 г.
- ^ Дневные новости 1916 , с. 5.
- ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1918 , с. 2.
- ^ Де Преангер-боде 1920 , с. 6.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Лосось 2012 , с. 1176.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Де Гуа-эн Эмландер , 1933 , с. 3.
- ^ Хаагше Курант 1926 , с. 5.
- ^ Хет Волк 1928 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Soerabaijasch Handelsblad 1930 , с. 13.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к Лосось 2012 , с. 1177.
- ^ Лосось 2012 , стр. 1176–1177.
- ^ Чан 1991 , стр. 25–26.
- ^ Блэкберн 2004 , стр. 90–91.
- ^ Лохер-Шолтен 2000 , с. 174.
- ^ Soerabaijasch Handelsblad 1941 , с. 9.
- ^ Jump up to: а б Блэкберн 2004 , с. 93.
- ^ Лохер-Шолтен 2000 , стр. 174–175.
- ^ Блэкберн 2000 , стр. 193–194.
- ^ Bataviaasch Nieuwsblad 1941 , с. 7.
- ^ Несс 1999 , с. 294.
- ^ Хьюз 1968 , с. 138.
- ^ Staatsblad 1972 , с. 325.
- ^ Jump up to: а б Лосось 2012 , с. 1178.
- ^ Клоостерман 1997 .
Библиография
[ редактировать ]- Блэкберн, Сьюзен (2000). «Политические отношения между женщинами в многорасовом городе: Колониальная Батавия в двадцатом веке» . В Грайнсе, Кес; Нас, Питер Дж. М. (ред.). Джакарта-Батавия: Социокультурные очерки . Лейден, Нидерланды: KITLV Press . стр. 175–198. ISBN 978-90-6718-139-6 .
- Блэкберн, Сьюзен (2004). Женщины и государство в современной Индонезии . Кембридж, Англия: Издательство Кембриджского университета . ISBN 978-1-139-45655-5 .
- Чан, Фэй Ик-вэй (1991). «Миссис Тхоа Хин Хойдж: Профиль женщины-писательницы в позднеколониальной Индонезии». Архипелаг . 42 . Бандунг, Индонезия: Общество изучения и знаний мира инсулина: 23–27. дои : 10.3406/arch.1991.2742 . ISSN 2104-3655 .
- Харионо, Стив (2017). Стратегический брак: семейные отношения между китайскими офицерами и «верхней ветвью власти» на Яве в XIX и XX веках . Утрехт: Стив Харионо. ISBN 978-90-90-30249-2 .
- Хьюз, Джон (1968). Конец Сукарно: неудачный переворот: бурная чистка . Лондон, Англия: Ангус и Робертсон . ISBN 9780207949715 .
- Клоостерман, Аннемари (1997). «Архив Бетси Тунг Син Нио» . Атрия (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды. Архивировано из оригинала 21 октября 2019 года . Проверено 21 октября 2019 г.
- Куикен, Кейс (27 ноября 2017 г.). «Тунг, Син Нио (1902–1996) » huygens.know.nl (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды: Институт истории Нидерландов Гюйгенса . Архивировано из оригинала 18 октября . Получено 19 октября 2019 г. - из Энциклопедии цифрового бизнеса Нидерландов.
- Лембага Кебудаджаан, Индонезия (1922). «Перевод Соглашения» . Протоколы общих собраний и собраний руководства (на голландском языке). 59 . Батавия: Г. Колфф. OCLC 64216119 . Проверено 28 ноября 2019 г.
- Лохер-Шолтен, Элсбет (2000). Женщины и колониальное государство: очерки гендера и современности в Нидерландской Индии, 1900–1942 гг . Амстердам, Нидерланды: Издательство Амстердамского университета . ISBN 978-90-5356-403-5 .
- Несс, Иммануэль (1999). Энциклопедия городов мира . Том. Я: АЛ. Армонк, Нью-Йорк: М.Э. Шарп . ISBN 978-0-7656-8017-4 .
- Пост, Питер (2019). Семья Кви из Чиледуга: семья, статус и современность в колониальной Яве . Амстердам: Издательство LM. ISBN 978-94-6022-492-8 .
- Лосось, Клодин (2012). «Тунг Син Нио, Бетси» . В Сурьядинате, Лео (ред.). Личности китайского происхождения из Юго-Восточной Азии: Биографический словарь . Том. 1. Сингапур: ISEAS – Институт Юсофа Исхака . стр. 1176–1178. ISBN 978-981-4345-21-7 . – через Project MUSE (требуется подписка)
- Сенг, Го-Цюань (2017). «Пионеры Фуцзянь и яванские короли: перанаканская китайская линия и политика принадлежности на Западной Яве, 1890–2000-е годы». Индонезия (104): 65–89. ISSN 0019-7289 . JSTOR 10.5728/indonesia.104.0065 .
- ван дер Плас, Ева (23 августа 2010 г.). «Бетси Тунг Син Нио» . Атрия (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды. Архивировано из оригинала 18 октября 2019 года . Проверено 19 октября 2019 г.
- «325» . Официальный вестник Королевства Нидерландов (на голландском языке) (304–400). Гаага, Нидерланды: Algemeene Landsdrukkerij's-Gravenhage. 1972. ссылка № 410763675.
- «Базар» . Батавиааш Ньюсблад (на голландском языке). Батавия, Голландская Ост-Индия. 10 января 1941 г. с. 7 . Проверено 21 октября 2019 г.
- «Чунг Хва Хуэй» . Хаагше Курант (на голландском языке). Гаага, Нидерланды. 30 марта 1926 г. с. 5 . Проверено 19 октября 2019 г.
- «Семья Ван Хок» . Письма Тан-Шеперса (на голландском языке). Фонд писем Тан-Шеперса. 2011. Архивировано из оригинала 27 октября 2019 года . Проверено 28 ноября 2019 г.
- «Основной закон об экзамене» . Хет Волк (на голландском языке). Амстердам, Нидерланды. 23 августа 1928 г. с. 9 . Проверено 19 октября 2019 г.
- «Хэндельсшкола» . Де Преангер-боде (на голландском языке). Бандунг, Голландская Ост-Индия. 8 мая 1920 г. с. 6 . Проверено 19 октября 2019 г.
- «Активное избирательное право женщин» . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая, Голландская Ост-Индия. 28 августа 1941 г. с. 9 . Проверено 20 октября 2019 г.
- «Ир, ТЛ Тан.†» . Почта Суматры . Дж. Халлерманн. 13 апреля 1923 года . Проверено 28 ноября 2019 г. .
- «Восток и Запад» . Посадочный модуль «Бросок и ковш» (на голландском языке). Хилверсюм, Нидерланды. 2 апреля 1933 г. с. 3 . Проверено 20 октября 2019 г.
- «Список пассажиров» . Soerabaijasch Handelsblad (на голландском языке). Сурабая, Голландская Ост-Индия. 9 января 1930 г. с. 13 . Проверено 19 октября 2019 г.
- «Отдел PHS HBS» Новости дня для Голландской Ост-Индии (на голландском языке). Батавия, Голландская Ост-Индия. 13 мая 1916 г. с. 5 . Проверено 19 октября 2019 г.
- «Школа Принса Хендрика» . Батавиааш Ньюсблад (на голландском языке). Батавия, Голландская Ост-Индия. 29 апреля 1918 г. с. 2 . Проверено 19 октября 2019 г.
- 1902 рождения
- 1996 смертей
- Жители Голландской Ост-Индии 20-го века
- Голландские экономисты ХХ века
- Голландские врачи XX века
- Голландские женщины-врачи XX века
- Голландские женщины-политики XX века
- Голландские политики 20-го века
- Верхний филиал
- Голландцы китайского происхождения
- голландские школьные учителя
- Голландские женщины-педагоги XX века
- Голландские педагоги 20-го века
- Голландские женщины-экономисты
- Голландские активисты за права женщин
- Выпускники Роттердамского университета Эразма
- Индонезийские экономисты
- Индонезийские эмигранты в Нидерланды
- Индонезийцы китайского происхождения
- Индонезийские женщины-педагоги XX века
- Индонезийские преподаватели ХХ века
- Индонезийские женщины-врачи
- Индонезийские школьные учителя
- Индонезийские переводчики
- Индонезийские женщины-активистки
- Индонезийские женщины-политики XX века
- Индонезийские политики 20-го века
- Индонезийские активисты за права женщин
- Рыцари ордена Оранж-Нассау
- Люди из Батавии, Голландская Ост-Индия.
- Выпускники Амстердамского университета
- Переводчики 20-го века
- Голландские суфражистки
- Индонезийские женщины-врачи XX века
- Индонезийские врачи 20-го века