Ньонджа Тьоа Хин Хоэй

Ньонджа Тджоа Хин Хоэй ( ок. 1907–1990), урожденный Кви Ят Нио ( китайский : 郭悅娘 ), также известный под буддийским именем Вишакха Гунадхарма , был китайским индонезийским журналистом, писателем, буддийским деятелем и политическим активистом во время Поздний колониальный период и ранний период независимости. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] Она была особенно известна как издатель и редактор женского журнала «Маандблад Истри» , который выходил с 1930-х по начало 1950-х годов. [ 5 ]
Биография
[ редактировать ]Она родилась Кви Ят Нио в 1906 или 1907 году в Буйтензорге , Голландская Ост-Индия (сегодня Богор, Индонезия). [ 2 ] [ 4 ] [ 6 ] Она была старшим ребенком Кви Тек Хоая , многоязычного перанаканского китайского журналиста, писателя и переводчика. [ 1 ] Она получила образование в Буйтензорге в школе Тионг Хоа Хви Коан , а затем в англоязычной методистской школе, которую окончила в 1924 году; затем она стала там учителем. [ 1 ] [ 2 ] [ 6 ] Даже когда она была еще студенткой, ее отец поощрял ее читать и писать, а также переводить англоязычные новости из иностранных источников для малайских газет, таких как Sin Po . [ 1 ] В начале 1920-х годов она основала женскую организацию Чи Мэй Хуэй (ассоциация сестер); его целью было объединить незамужних перанаканских девушек и способствовать их образованию и развитию. [ 5 ] [ 1 ] [ 4 ] В 1925 году она вышла замуж за Тьоа Хин Хоэя, мужчину из Лампунга , Суматра, который также учился в школе THHK в Буйтензорге. [ 1 ] [ 5 ] Она оставила преподавательскую работу в методистской школе, и они переехали в Батавию , где она начала преподавать в английской школе. [ 4 ] [ 2 ]
Она начала писать в 1930-х годах, публикуясь в Moestika Romans . [ 4 ] Она публиковалась не под своим именем, а как Ньонья ( миссис ) Тьоа Хин Хоэй. В 1930-е годы она также публиковала статьи в женских разделах различных китайских индонезийских газет, таких как «Кенг По» , «Син Тит По» и «Мата Хари» , а также в журнале своего отца «Моэстика Дхарма» . [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ]
В предвоенные годы она была очень активна в китайских политических организациях на Яве. С 1934 по 1938 год она была секретарем Буддийской ассоциации в Батавии. [ 4 ] [ 1 ] [ 7 ] А с 1932 по 1940 год она была председателем Ассоциации китайских женщин в Батавии. [ 2 ] [ 1 ]
В сентябре 1935 года при поддержке семьи и читателей она запустила собственный журнал «Маандблад Истри» (ежемесячный журнал жены), часто известный просто как «Истри» (жена). [ 8 ] [ 9 ] [ 1 ] [ 5 ] Он был напечатан на малайском (индонезийском) языке и предназначался в основном для перанаканских китаянок, особенно для тех, кто не был достаточно образован, чтобы уметь читать по-голландски. [ 1 ] Со временем, похоже, это стало популярным среди индонезийских и женщин; в свою очередь, Тхоа выступал за хорошие отношения между ними и китайскими женщинами, а также за понимание их положения. [ 8 ] [ 9 ] «Истри» публиковала художественную литературу, обзоры фильмов, рецепты, моду и образовательные материалы о здоровье детей и статусе женщин; большая часть контента была написана самой Тьоа. [ 5 ] [ 4 ] Редакционная линия Тьоа не всегда была радикальной; она считала, что женщины должны быть скромными и следовать традиционным китайским ценностям, и что образование полезно для создания идеальных жен и дочерей. [ 9 ] В состав редколлегии входил Тунг Син Нио , врач, получивший голландское образование. [ 1 ] Другая причина его долголетия заключается в том, что журнал пользовался поддержкой основного перанаканского сообщества в Батавии, включая THHK и Chung Hwa Hui . [ 5 ] Эта поддержка также позволила Тьоа и другим писателям публиковаться под своими именами; в то время женщины-писательницы в Индии все еще часто публиковались под псевдонимами. [ 9 ]
В 1940 году у Тхоа возникли юридические трудности в качестве редактора журнала, когда в соответствии со строгими законами Индии о цензуре было установлено, что он печатал клеветнические материалы . [ 10 ] [ 11 ] В конечном итоге суд признал дело неприемлемым. [ 12 ] Журнал прекратил выпуск во время японской оккупации и индонезийской национальной революции и возобновил свою деятельность после обретения независимости. [ 4 ] В какой-то момент в начале или середине 1950-х годов он закрылся из-за проблем с деньгами и нехватки бумаги. [ 4 ] Смерть ее мужа Тьоа Хин Хоэя в 1956 году также могла быть фактором. [ 1 ]
После обретения независимости она также принимала активное участие в ряде китайских индонезийских и буддийских организаций. С 1952 года она стала директором Tri Budaja , издания индонезийской федерации Сэма Кау ( китайский : 三教文化 ). [ 2 ] [ 4 ] Она также была председателем женской секции Консультативного совета по индонезийскому гражданству с 1956 по 1964 год. [ 4 ] [ 1 ]
После перехода к новому порядку многие китайско-индонезийские организации были закрыты диктатурой; после этого она в основном сосредоточилась на публикации религиозных материалов и продолжала активно работать в местных буддийских организациях Джакарты. [ 4 ] [ 1 ] После 1973 года она стала заместителем руководителя недавно основанного Общества индонезийских буддийских женщин ( Wanita Buddhis Indonesia ). [ 13 ] [ 14 ] В этот период она приняла индонезийское или буддийское имя Вишакха Гунадхарма. [ 1 ]
Она умерла 26 сентября 1990 года (в некоторых источниках неверно указан 1993 год). [ 5 ] [ 2 ] [ 1 ] Она оставила автобиографию ( Вишакха Гунадхарма: Отобиографи Кви Ят Нио ), которая еще не опубликована. [ 6 ]
Семья
[ редактировать ]У Кви и Тхоа было пятеро детей; дочери Ленни Тьоа Кенг Инь, Эффи Тьоа Кенг Лоан, Йенни Тьоа Кенг Лан и сыновья Тьоа Кенг Пен и Тьоа Кенг Хок. [ 1 ] Ленни и Эффи были хорошо известны как классические музыканты в эпоху после обретения независимости. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с Чан, Фэй Йик-Вей (2012). Сурьядината, Лео (ред.). Личности китайского происхождения из Юго-Восточной Азии: биографический словарь, том II: глоссарий и указатель . Сингапур: Институт исследований Юго-Восточной Азии. стр. 1191–4. ISBN 9789814345217 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Сурьядината, Лео (2015). Выдающиеся индонезийские китайцы: биографические очерки (4-е изд.). Сингапур: Издательство ISEAS. п. 344. ИСБН 9789814620505 .
- ^ Герстлахер, Анна, изд. (1985). Женщина и литература в Китае . Бохум [Германия]: Studienverlag доктора Н. Брокмейера. стр. 493–4. ISBN 9783883394527 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м Лосось, Клодин (1981). Литература на малайском языке китайцев Индонезии: предварительная аннотированная библиография . Париж: Editions de la Maison des Sciences de l’homme. п. 358. ИСБН 9780835705929 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час Чан, Фэй (1991). «Миссис Тджоа Хин Хойдж: Профиль женщины-писательницы в позднеколониальной Индонезии» . Архипел . 42 (1): 23–27. дои : 10.3406/arch.1991.2742 .
- ^ Jump up to: а б с Сетьаутама, Сэм (2008). Китайские этнические деятели в Индонезии = [Yinni Hua zu ming ren ji] (на индонезийском языке) (Cet. 1 изд.). Джакарта: Популярная литература Gramedia в сотрудничестве с Фондом Чэнь Синчу. п. 153. ИСБН 9789799101259 .
- ^ Юлианти, Юлианти (3 марта 2022 г.). «Рождение буддийских организаций в современной Индонезии, 1900–1959» . Религии . 13 (3): 217. doi : 10.3390/rel13030217 . ISSN 2077-1444 .
- ^ Jump up to: а б Сидхарта, Майра (1992). «7. Создание индонезийской китаянки». Индонезийские женщины в центре внимания . Брилл. стр. 58–76. ISBN 9789004488816 .
- ^ Jump up to: а б с д Чан, Фэй (1995). «Эмансипация китайских женщин, отраженная в двух перанаканских журналах (ок. 1927–1942)» . Архипел . 49 (1): 45–62. дои : 10.3406/arch.1995.3035 .
- ^ «ПРЕССА-ПРЕССА ДЛЯ ЗЕМЕЛЬНОГО СОВЕТА» . Батавская газета (на голландском языке). Батавия. 19 марта 1940 г. с. 2.
- ^ "PERSDELICT TE BATAVIA. Een "katjangverkooper" beleedigd" . De Indische Courant (на голландском языке). Сурабая. 4 марта 1940 г.
- ^ «Китайский журналист» . Индийская газета (на голландском языке). Сурабая. 9 апреля 1940 года.
- ^ «ИНДОНЕЗИЙСКИЕ БУДДИЗМСКИЕ ЖЕНЩИНЫ» . КОВАНИ (на индонезийском языке). Конгресс женщин Индонезии . Проверено 1 октября 2022 г.
- ^ Чиа, Джек Менг-Тат (15 сентября 2022 г.). «Новаторское буддийское феминистское богословие Парвати Сопангат» . Эон . Проверено 1 октября 2022 г.
- рождение 1900-х годов
- 1990 смертей
- Люди из Богора
- Индонезийские писательницы XX века
- Китайская индонезийская культура
- Индонезийские буддисты
- Индонезийцы китайского происхождения
- Жители Голландской Ост-Индии 20-го века
- Редакторы индонезийских журналов
- Журналисты из Голландской Ост-Индии
- Индонезийские женщины-журналистки XX века
- Индонезийские журналисты ХХ века