Jump to content

Феминистская порнография

Феминистская порнография, также известная в Интернете под другими терминами, такими как «этическое порно» или «порно честной торговли», представляет собой жанр фильмов, разработанный участниками сексуально-позитивного феминистского движения или для них . [1] Он был создан с целью продвижения гендерного равенства путем изображения большего количества телесных движений и сексуальных фантазий женщин и членов ЛГБТ-сообщества . [2]

Феминистки обсуждают порнографию с тех пор, как зародилось женское движение. Дебаты были особенно яростными во время феминистских сексуальных войн 1980-х годов, когда зародилось феминистское порно. Она приобрела импульс в 2000-х годах благодаря премии Feminist Porn Awards , учрежденной организацией Good For Her в Торонто в 2006 году. Эти награды способствуют повышению осведомленности среди более широкой аудитории, дополнительному освещению в средствах массовой информации и помощи в объединении сообщества кинематографистов, исполнителей и поклонников. Многие феминистки третьей волны открыты для поиска свободы и прав сексуального равенства, работая в индустрии развлечений для взрослых . [3] Однако многие феминистки второй волны полагают, что угнетение и/или сексуальная объективация женщин присущи всей порнографии с их участием. Конфликт между двумя волнами вызывает множество противоречий между различными феминистскими взглядами на порнографию . [4]

Тристан Таормино , сексуальный педагог, феминистский порнограф и соредактор The Feminist Porn Book . [5] сказал: «Феминистки-порнографы привержены принципам гендерного равенства и социальной справедливости ». [6] Феминистская порнография — это порно, которое производится справедливым образом, где исполнителям платят разумную зарплату, к ним относятся с заботой и уважением, их согласие, безопасность и благополучие имеют жизненно важное значение, а то, что они привносят в производство, ценится. [6] [7] Феминистское порно стремится бросить вызов идеям о желании, красоте, удовлетворении и власти посредством нетрадиционных представлений, эстетики и стилей кинопроизводства. [6] [7] Общая цель феминистского порно — просвещать и расширять возможности исполнителей, которые его производят, и людей, которые его смотрят. [6] [8]

Теоретическое происхождение (ок. 1975–1983)

[ редактировать ]

С середины 1970-х до 1983 года среди феминисток (включая некоторых самоидентифицированных мужчин-феминистов) велась в основном теоретическая дискуссия о том, возможно ли вообще создание феминистского порно. Некоторые феминистки, позже известные как секс-позитивные феминистки , утверждали, что это так, но это все равно нужно было сделать, иногда давая приблизительный набросок того, как это должно или будет выглядеть (например, Энн Гарри в 1983 году). сюжет [а] Другие в середине сказали, что это возможно, но они еще не видели никаких примеров этого (1981). Третья группа, феминистки, выступающие против порнографии, на протяжении 1980-х годов утверждали, что это в принципе невозможно, поскольку «феминистская порнография представляет собой противоречие в терминах ». [10] [11] или « оксюморон », [12] и что все, что является феминистским, но выглядит порнографическим, вместо этого должно называться « эротикой ». [13] [14] Феминистки, такие как Глория Стайнем, писали, что порнография способствует неравенству сил, в то время как эротика представляет секс как позитивное выражение сексуальности. [13] Другие, такие как Андреа Дворкин, утверждали, что даже «эротика» слишком похожа на порнографию, чтобы считаться феминистской. [б]

Большинство феминистских дебатов по поводу порнографии было инициировано такими событиями, как презентация фильма « Нюхательный табак» в 1976 году , в котором было показано, как женщину калечат ради сексуального удовлетворения зрителей. Двумя первыми американскими феминистками, предложившими развитие феминистской порнографии, были Деб Фридман и Лоис Янковски (члены Феминистского альянса против изнасилований ) в статье 1976 года в журнале Quest: A Feminist Quarterly . Утверждая, что угнетение и насилие в отношении женщин, изображенных в порнографии, зашло слишком далеко (ссылаясь на недавнюю полемику вокруг Снаффа ), но учитывая, что цензура , возможно, не является подходящей тактикой для борьбы с этим, они написали:

Наконец, существует возможность развития собственной «феминистской порнографии», то есть несексистской эротики. Мы изложили некоторые рекомендации по определению того, какие формы откровенного секса следует изображать как альтернативу нынешнему насилию и садомазохизму. Хотя это может показаться надуманным, развитие феминистской порнографии поможет продемонстрировать, какими могут быть некоторые из этих альтернатив.

- Деб Фридман и Лоис Янковски, «Подавление сексуального насилия» (1976), Quest: Feminist Quarterly. [16]

Эссе Фридмана-Янковского стало очень популярным и широко переиздавалось. [17] С другой стороны, ошибочно полагая, что сцены эротизированных пыток были реальными, [18] [ нужны разъяснения ] Андреа Дворкин организовывала ночные дежурства в местах показа фильма. [ нужна ссылка ] Она стала главным теоретиком кампании США по борьбе с порнографией. Известные феминистки, в том числе Сьюзан Браунмиллер и Глория Стайнем , присоединились к ней, чтобы основать кампанию « Женщины против порнографии» . Кампания против порнографии усилилась во время маршей «Верни ночь» по таким местам, как Таймс-сквер , где располагались книжные магазины для «взрослых» , массажные салоны (эвфемизм для борделя ) и стриптиз-клубы . Дворкин и другие феминистки устраивали конференции и лекционные туры, демонстрируя слайд-шоу с участием жесткого и мягкого порно женским группам осведомленности. [19] [ необходимо время ]

Рост феминистской порнографии (1984–1990)

[ редактировать ]
Femme Productions была основана Кандидой Рояль в 1984 году.

В Соединенных Штатах производство откровенно феминистской порнографии началось в 1984 году по инициативе двух независимо сформированных групп. Неудовлетворенная работой в мейнстриме мужского порно, Кандида Рояль основала собственную киностудию для взрослых Femme Productions и наняла исполнителей из группы поддержки порноактрис «Клуб 90», которая возникла в 1983 году, когда они начали неофициально говорить о том, что они хотели бы изменить. индустрия. Кроме того, в ответ на Постановление Дворкина-Маккиннона 1983 года лесбиянки-феминистки основали секс-позитивный лесбийский секс-журнал On Our Backs . Это было реакцией на феминистский журнал Off Our Backs , который в предыдущие годы проводил кампанию за запрет порнографии, а On Our Backs в следующем году начал выпускать эротические видеоролики под руководством Сьюзи Брайт . В последующие годы за ней последовали и другие, в том числе Энни Спринкл , и к 1990 году можно было выделить небольшую группу порнографов-феминисток, некоторые из которых объединились в базирующийся на Манхэттене Клуб 90. Между 1984 и 1990 годами секс-позитивные феминистки утверждали, что эти режиссеры и продюсеры сделали феминистскую порнографию реальностью, все чаще ссылаясь на свои работы как на примеры. [20] Феминистки, выступающие против порнографии, оставались непреклонны в своей оппозиции, заявляя, что эти произведения либо все еще следовали образцам «мейнстримного» или «мужского» порно, либо на самом деле представляли собой эротику, законный жанр, отдельный от порнографии. [12] [14]

Тем временем в Европе феминистки, такие как Моника Тройт (Германия), Клео Юбельманн (Швейцария), Криста Байнштейн (Германия и Австрия) и Делла Грейс (Англия), начали использовать откровенно сексуальную порнографию и фильмы, чтобы исследовать такие темы, как женское удовольствие, БДСМ, гендерные роли и странные желания. [21]

Раннее развитие промышленности (1990–2005 гг.)

[ редактировать ]

В 1990-х и начале 2000-х многие феминистки воспринимали Дворкин и ее антипорнографические взгляды как чрезмерно поляризованные и антисексуальные. Феминистки продолжали спорить о том, насколько вредна порнография для женщин. Некоторые феминистки подчеркивают, что киберсекс побуждает участников играть с идентичностью, поскольку пользователи могут принимать различные характеристики (например, пол, возраст, сексуальность, расу и внешний вид). Они указывают на ряд других преимуществ новых технологий, таких как расширенный доступ к половому воспитанию и «безопасному» сексу, а также возможности для женщин и меньшинств вступать в контакт, а также создавать и распространять свои собственные представления. [22]

Успехи Royalle и Hartley оказали влияние на массовую индустрию для взрослых к 1990-м годам, что привело к тому, что крупные американские студии, такие как Vivid , VCA и Wicked , начали также снимать порно для пар, а также разработали «формулу более мягких, нежных и более романтическое порно с сюжетными линиями и высокой производственной ценностью». [23]

В 1997 году датская компания Zentropa стала первой в мире кинокомпанией, производящей откровенное порно под управлением своей дочерней компании Puzzy Power , ориентированной на женскую аудиторию. В следующем году Zentropa опубликовала Манифест Puzzy Power. [24] который устанавливает правила создания порно для женщин, аналогичные стандартам, установленным Royalle. [21]

В начале 2000-х в США и Европе появилось новое поколение кинематографистов, которые специально называли себя или свое творчество «феминистскими». [25] Американские примеры включали Бака Энджела , Дану Дэйн , Шайн Луизу Хьюстон , Кортни Трабл , Мэдисон Янг и Тристана Таормино , в то время как в Европе наблюдался рост откровенно независимых фильмов, которые такие режиссеры, как Эрика Ласт (Испания), Анна Спан и другие считали феминистской порнографией. Петра Джой (Великобритания), Эмили Жуве , Виржини Депантес и уроженка Тайваня Шу Леа Чанг (Франция) и Миа Энгберг (Швеция). [25] « Грязные дневники » (2009) представляли собой сборник феминистских порнокороткометражок, снятых Энгбергом и «известно финансируемых шведским правительством». [25] а дебют шведки Ласт « Хорошая девочка » в 2004 году был выпущен в Интернете бесплатно по лицензии Creative Commons , положив начало ее карьере как «одной из самых знаменитых порнографов-феминисток в мире». [26]

Feminist Porn Awards и не только (2006 – настоящее время)

[ редактировать ]

Утверждается , что учреждение в 2006 году премии Feminist Porn Awards (FPA) Торонто Good for Her из магазином секс-игрушек значительно расширило влияние и признание современного феминистского порнодвижения. [25] [27] Выпуск «Феминистской порнокниги» (2013) «помог внести феминистскую порнографию на академическую карту». [27] В тот же период возникли некоторые разногласия по поводу того, что делает определенную порнографию феминистской и как ее можно отличить от мужественно-ориентированной массовой порнографии, примером которой служат споры о том, следует ли исключать мимику лица. [28] (всегда исключаемый более ранними режиссерами-феминистками, такими как Рояль (1984–2013), [29] [30] Мисс Озорная (с 2000 г.), [31] и Петра Джой (с 2004 г.), [32] исключена в начале карьеры Таормино (с 1999 года), но включена в ее более позднюю карьеру, [33] и включена Lust с момента ее дебюта в 2004 году. [34] ).

Общественный дискурс

[ редактировать ]

Назначение и производство

[ редактировать ]

Тристан Таормино (2013) заявил, что порнография, созданная женщинами для женщин, может дать женщинам контроль над тем, что рассказывается о женской сексуальности, а также над тем, как она представляется и распространяется. Она утверждала, что феминистская порнография позволяет женщинам иметь право голоса в индустрии, где доминируют мужчины. [35] Таормино заявляет: [36]

«Феминистское порно стремится расширить представления о желании, красоте, удовлетворении и власти посредством нетрадиционных представлений, эстетики и стилей кинопроизводства. Общая цель феминистского порно — расширить возможности исполнителей, которые его производят, и людей, которые его смотрят».

- Тристан Таормино, Feminist Porn Awards

Рояль (2013) отверг идею о том, что порнография автоматически становится «феминистской», когда бы она ни создавалась женщинами: «Вместо того, чтобы создавать новое видение, похоже, что многие из сегодняшних молодых женщин-режиссеров, часто работающих под опекой крупных дистрибьюторов порно, стремятся только доказать, что они могут быть еще более отвратительными, чем их предшественники-мужчины. (...) если их не волнует то, чего хотят женщины, следует ли считать это феминизмом? (...) Что меня беспокоит, так это то, что средства массовой информации называют свою работу феминистской, хотя она не имеет ничего общего с выступлением от имени женщин и продвижением принципов феминизма». [37]

Исполнители и общество

[ редактировать ]

Мирей Миллер-Янг исследовала порноиндустрию в период с 2003 по 2013 год. Кроме того, Миллер-Янг также взяла интервью у огромного количества исполнителей и обнаружила несколько положительных аспектов порнографии в жизни женщин. По словам Миллер-Янга, «для некоторых исполнителей порнография — это путь к поступлению в колледж и избавлению от бедности. Для других — это шанс заявить о женских удовольствиях». [38] Миллер-Янг утверждает, что опрошенные ею женщины были рады войти в порноиндустрию и рассматривали ее как выгодную возможность, а также удобную работу, которая предоставит им независимость. Женщины, работавшие в сфере розничной торговли или медсестрами, обнаружили, что порнография дает им больший контроль над своим трудом и большее уважение на рабочем месте. Некоторые женщины считали, что участие в порноиндустрии дало им возможность избежать бедности, обеспечить свои семьи и поступить в колледж. Другие подчеркнули изобретательские свойства порнографии и заявили, что она дает им возможность повысить свою экономическую мобильность, а также создает убедительное заявление о женском сексуальном удовольствии. Миллер-Янг утверждает, что, по словам опрошенных ею исполнителей, самой сложной проблемой, с которой им пришлось столкнуться, была социальная стигма, а также гендерное и расовое неравенство. [38]

Что касается исполнителей, Роял (2012) объяснил, что есть женщины, которые предпочитают сниматься в порно, потому что им нравится секс и они считают его отличным способом заработка. С другой стороны, есть люди, которые относятся к порнографии как к способу разыграть или справиться с психологическими проблемами, например, поиском любви своего отца или получением наказания за аморальное поведение женщины. Для некоторых женщин это может быть немного каждого. [39]

Я не уверен, что исполнители-мужчины тоже останутся невредимыми. Хотя их, возможно, и не осуждают так строго, как женщин, в конечном итоге их считают уродами, которые зарабатывают на жизнь своей анатомией. Судьба Джона Холмса – это величайшая поучительная история. Возможно, если бы мы до сих пор не были так поглощены чувством вины и стыда по поводу секса, ни просмотр, ни выступления в этих фильмах не имели бы того веса, который они имеют. Но тогда, возможно, и мы не были бы так заинтересованы в них. Если бы фрукты не были запрещены, разве кто-нибудь захотел бы их откусить?

Кандида Рояль [40]

Трудовые права

[ редактировать ]

Миллер-Янг (2012) писал, что как в больших, так и в маленьких порностудиях мужчины обычно маргинализируют точки зрения и проблемы женщин. Студии уделяют больше внимания тому, чего хотят мужчины, потому что они чувствуют, что их продукция будет продаваться больше. Более того, эти компании часто создавали конкурентную среду, в которой женщины настраивались друг против друга. Чернокожие исполнители часто получали лишь от половины до трех четвертей того, что платят белым исполнителям. Как и в других отраслях, цветные женщины и мужчины сталкиваются с дискриминацией и неравенством в структурных и межличностных формах. Работники порноиндустрии стремятся получить больший контроль над своим трудом и продуктами, которые они создают. Интернет был, безусловно, самым эффективным и быстрым способом демократизации порноиндустрии. В порнографический бизнес входят самые разные женщины, например, мамочки-футболистки , матери-одиночки и студентки колледжей, которые снимали себя на видео и представляли свои собственные порнографические фантазии. Большинство женщин, занимающихся порнографией, твердо убеждены, что общество не должно относиться к порнографии как к проблематичному и социально аморальному. Однако женщины в отрасли подчеркивают, что условия можно улучшить, особенно в отношении прав работников. [38]

уход за лицом

[ редактировать ]

«Мне нравилось порно, но мне очень не нравилось, как большая часть его продавалась. (...) Сцены почти всегда заканчивались «попсовым кадром» на лице, и я не хотел этого видеть — я думал, что это унизительно. и еще отчасти глупо. Женщина часто стояла на коленях с выражением легкой боли на лице, пытаясь с обожанием смотреть на мужчину, пока он брызгал ей в глаза спермой. Камера никогда не показывала лицо мужчины во время оргазма, что — для меня. – было пародией. Мужские лица в тот момент были прекрасны (...) Я хотел изменить это, я хотел сделать порно лучше ».

- Мисс Непослушная (2013) [41]

На Берлинском фестивале порнофильмов 2007 года дискуссия по поводу работ таких режиссеров, как Эрика Ласт (в том числе «Хорошая девочка »), привела к разногласиям, поскольку некоторые другие самопровозглашенные порнографы-феминистки задавались вопросом, можно ли когда-либо считать определенные изображения, такие как уход за лицом, «феминистскими». (как утверждали режиссеры) или были несовместимы с идеей гендерного равенства женщин и мужчин и, следовательно, с феминизмом. [32] Петра Джой утверждала: «Феминизм привержен равенству полов, поэтому, конечно, «феминистское порно» должно показывать женщин как равных мужчинам, а не как подчиненных существ... Если вы хотите показать сперму на лице женщины, это нормально, но не надо» я не назову это феминизмом». [32] Lust (2007) парировал это, высмеивая «Церковь чисто феминистских порнопродюсеров... заявляя, что определенные сексуальные практики, которые нравятся мне и другим женщинам во всем мире, являются грехом». [32]

Отдельно, как утверждали некоторые из ее критиков, [42] Таормино (2013) признала, что не может контролировать, как определенные изображения, такие как мимика лица, могут быть восприняты некоторыми зрителями, «в частности, что мужские оргазмы представляют собой вершину сцены (и самого секса), а женские тела — это вещи, которые нужно использовать и контролировать». и отмечены как территория». [43] Создавая свой первый фильм, Таормино «приняла идею о том, что некоторые изображения отталкивают всех женщин, например, снимки спермы на лице». Но мое мнение по этому поводу со временем изменилось. Я считаю, что зрители ценят согласие, контекст, химию и свободу действий исполнителя больше, чем наличие или отсутствие конкретного действия». [43]

Потребление

[ редактировать ]

В 2012 году Рояль утверждала, что просмотр порнографии не наносит вреда мужчинам или женщинам. Однако она заявила, что есть люди, которым, возможно, не следует смотреть порно; например, те, у кого плохое представление о своем теле или те, кто подвергся сексуальному насилию . Рояль заявил, что у некоторых людей могут возникнуть непрактичные представления о сексе или о том, что людям нравится, и о том, как от них можно ожидать действий. Она добавила, что для просмотра порно с другим человеком требуется разрешение. Консультанты иногда советуют это, чтобы помочь людям освоиться с определенной фантазией, которая может возникнуть у них или их партнера. Порнография может вдохнуть новую жизнь в сексуальную жизнь пары. Он может предложить стимулирующие идеи или помочь отдельным людям и парам реализовать свои личные фантазии. Порно может вызвать у людей большое удовлетворение или, в худшем случае, отвращение. Рояль подчеркнул, что все зависит от того, что решат смотреть пары или отдельные лица. Она добавила, что проблема не в порно, когда речь идет о нездоровом сексуальном поведении, а в компульсивной личности человека. [39]

Некоторые люди утверждают, что потребление порнографии может иметь негативные психические последствия. [44] Наибольшую озабоченность вызывает возросшее стремление к насильственным сексуальным действиям, включая изнасилования, и дегуманизация женщин, в том числе актеров порнографических фильмов. [44] Это обсуждается, поскольку было показано, что потребители порнографии осознают, что порно является фальшивкой и/или разыгрывается. [45] Важно помнить, что женщины тоже смотрят порно; это сфера, в которой доминируют мужчины, а не исключительно мужчины. Сама идея о том, что эротические фильмы не интригуют и не доставляют женщинам удовольствия, поддерживает женоненавистническую идею о том, что женщины не находят и не должны находить эротические материалы приятными. [46]

Некоторые женщины считают, что феминистская порнография более реалистична, чем обычная порнография. [46] В сфере фильмов для взрослых правдоподобие имеет первостепенное значение. Фильмы, в которых наблюдается крайняя реакция на минимальное взаимодействие или скучающие актеры, как правило, утомляют или вызывают стресс у зрителя. [45] Порнография, созданная мужчинами и для мужчин, без учета феминистских идеалов или женского удовольствия, имеет тенденцию фокусироваться в первую очередь на мужском удовольствии и женском подчинении. [47] Феминистская порнография является важным ресурсом для женщин, поскольку она позволяет им наслаждаться эротическими фильмами, которые не только показывают, но и демонстрируют женские удовольствия и разнообразные эротические интересы, которые могут иметь женщины. [46] Он стремится избежать объективации женщин. [46] Кроме того, он отвергает идею о том, что во время полового акта мужские стороны по своей сути доминируют, а женские стороны по своей сути подчиняются. [47] Феминистская порнография ставит своей целью исследовать множество различных форм чувственности и сексуальности, отдавая приоритет подлинному и этическому удовольствию. [47]

В этом смысле феминистская порнография может использоваться как позитивный ресурс для обучения женщин различным формам удовольствия и для восстановления их собственной сексуальности в мире, который часто учит женщин, что их сексуальность и тела грязны или неправильны. [46] Исследования показали, что расширение доступа к порнографии положительно связано с сексуальным образованием, особенно с точки зрения понимания собственной сексуальной идентичности и интересов. [46] В сфере порнографии процветает неэтичное обращение с актерами, насильственные действия без надлежащего ухода и другие злоупотребления властью. [46] Одним из аспектов феминистской порнографии является то, что она стремится поддерживать этику между бизнесом и работодателем, а также со зрителем. Феминистское порно было рассмотрено с более высоким уровнем общения, показанным наряду с сексуальными актами, чем обычное порно. [46]

Характеристики

[ редактировать ]

Хотя это и непросто, но вполне возможно быть феминисткой в ​​искусственной среде массовой порнографии. Невозможно также разрушить неподлинность этой постановочной среды, действуя в соответствии со своим феминистским идеалом.

Мэдисон Янг , 2014 г. [48]

Феминистскую порнографию снимают реже из-за отсутствия зрительского спроса, поскольку большинство зрителей порнографии – мужчины. [49] Масштабы индустрии развлечений для взрослых зависят от предпочтений большинства ее зрителей, что создает потребность в том, чтобы женщины-актрисы были молодыми и откровенно сексуализированными . [50] Рост популярности этих массовых СМИ ставит в невыгодное положение как актрис, так и производителей феминистской порнографии. [51] Некоторые заблуждения о феминистском порно, которые еще больше усугубляют его недостатки, заключаются в том, что оно предназначено только для странных женщин, «ванильности» и «мужоненавистничества». [36] Работая над феминистскими порнопроектами, Ингрид Рюберг, феминистский порнопродюсер, хотела устранить эти стереотипы, оставаясь при этом в сфере феминистской порнографии. [52] Некоторые продюсеры, такие как Тристан Таормино, решают эту проблему, избегая стереотипных, основных приемов, таких как «выстрелы спермы», но при этом уважая проявления грубого секса. [52] Рост экранных ассигнований, таких как такие предметы, как фаллоимитатор, используемый женщинами для удовольствия во время полового акта, позволил женщинам расширить свободу действий в индустрии. [53] Энни Спринкл – один из примеров женщины, которая решает участвовать во многих формах феминистской порнографии, чтобы противостоять присвоению патриархальной господствующей порнографии. [54] В фильмах со звездами Sprinkle есть сцены, в которых она испытывает оргазм вместо своих экранных партнеров-мужчин. [54]

По словам Тристана Таормино, «феминистское порно одновременно реагирует на доминирующие образы альтернативными и создает свою собственную иконографию». [55]

Что отличает феминистское порно от обычного порно, так это его намерения. [56] Основная порнография создана для массового потребления, получения прибыли и возбуждения; Феминистская порнография также создается для возбуждения и получения прибыли, а также для создания контента, который намеренно демонстрирует свободу действий, истинное удовольствие и бросает вызов общепринятым стандартам, таким как красота и гендерные роли. [56] Один из способов концептуализации этих различий — дать определение сексуальной объективации и сексуальной активности. [56] Феминистская порнография фокусируется на пропаганде сексуальной активности. [56]

Некоторые порноактрисы, такие как Нина Хартли , [57] Овидия , [58] и Мэдисон Янг также называют себя секс-позитивными феминистками и заявляют, что не считают себя жертвами сексизма . Они защищают свое решение сниматься в порнографии как добровольное и утверждают, что многое из того, что они делают перед камерой, является выражением их сексуальности. Также было отмечено, что в порнографии женщины обычно зарабатывают больше, чем их коллеги-мужчины. [59] Хартли активно участвует в движении за права секс-работников . [57]

Фестивали и награды

[ редактировать ]

С 2006 года [60] Feminist Porn Awards ежегодно проводится в Торонто. [61] спонсируется местным феминистским бизнесом по производству секс-игрушек Good for Her. Награды присуждаются в нескольких категориях и имеют три основных критерия: [62]

  1. Женщина приложила руку к производству, написанию, режиссуре и т. д. произведения.
  2. Оно изображает настоящее женское удовольствие.
  3. Он расширяет границы сексуального представления в кино и бросает вызов стереотипам, которые часто встречаются в массовой порнографии.

Однако премия Feminist Porn Awards не проводится с 2015 года. [62]

В Европе с 2009 года лучшие фильмы номинируются на премию Por Yes раз в два года. [63]

Художница-феминистка Ясмин Хагендорфер и ее команда организуют Венский фестиваль порнофильмов — мероприятие, посвященное феминистскому и квир-подходам к порнографии. [64]

Документальные фильмы и фильмы

[ редактировать ]
  • Андреа Торрис (1990), Опасность или удовольствие? Порнография, созданная феминистками .
  • Бекки Голдберг (2002), Горячие и обеспокоенные: феминистская порнография . [65]
  • Миа Энгберг (2009), «Грязные дневники» [52]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ 'Энн Гарри предположила, что можно пройти эту тонкую грань и создать феминистскую порнографию, которая не будет нуждаться в цензуре. Она была достаточно любезна, чтобы предложить возможный сюжет (1983: 77–78)». [9]
  2. ^ «Эротика — это просто порнография высокого класса: лучше произведенная, лучше задуманная, лучше исполненная, лучше упакованная, предназначенная для лучшего класса потребителей». [15]
  1. ^ Шюсслер, Дженнифер (11 марта 2024 г.). «Женщина, которая пыталась сделать порно безопасным для феминизма: как архив Кандиды Рояль, порнозвезды, ставшей режиссёром-новатором, попал в Гарвард — и вдохновил на написание новой книги, бросающей вызов общепринятой истории сексуальной революции» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 12 марта 2024 года . Проверено 11 марта 2024 г.
  2. ^ Снайдер-Холл 2010 , стр. 255.
  3. ^ Снайдер-Холл 2010 , стр. 256.
  4. ^ Снайдер-Холл 2010 , стр. 257.
  5. ^ Таормино и др. 2013 .
  6. ^ Jump up to: а б с д Бреслав, Анна. «Итак, что такое феминистское порно? Узнайте у женщины, которая его снимает» . Космополитен . Архивировано из оригинала 7 июня 2013 г. Проверено 4 июня 2013 г.
  7. ^ Jump up to: а б Таормино и др. 2013 , с. 11.
  8. ^ Таормино и др. 2013 , с. 19.
  9. ^ Шварц, Мартин Д. (1 мая 1987 г.). «Цензура сексуального насилия: проблема в сексе или насилии?» . Человечество и общество . Ассоциация гуманистической социологии: 217 . Проверено 27 сентября 2020 г.
  10. ^ Рэйвен, Арлин (1984). «Звезды: выступление порнозвезд» . Журнал «Высокая производительность» . 7 (4). Астро Арц : 24–27, 90–91 . Проверено 27 сентября 2020 г. Но феминистская порнография представляет собой противоречие в терминах – особенно в терминах, в которых активистка-феминистка Андреа Дворкин и адвокат Кэтрин Маккиннон дали юридическое новое определение порнографии.
  11. ^ Страттон, Джон (1987). Девственный текст: художественная литература, сексуальность и идеология . Комбайн. п. 99. ИСБН  9780710811516 . Проверено 27 сентября 2020 г. Вывод из этого аргумента состоит в том, что феминистская порнография не могла существовать в буржуазном обществе. Это противоречие в терминах. То, что некоторая порнография нравится некоторым женщинам, бесспорно. Однако я бы сказал, что именно женщины больше всего приняли доминирующую (мужскую) сексуальную идеологию с ее позиционированием «женщин» как объекта и, в свою очередь, как фетиша.
  12. ^ Jump up to: а б Лукас, Кристи Л. (июнь 1990 г.). «Феминистки и порно» . Мать Джонс . 15 (4): 2 . Проверено 27 сентября 2020 г. Феминистская порнография на самом деле является оксюмороном, если использовать даже широкое определение феминизма применительно к порнографии.
  13. ^ Jump up to: а б Стайнем 1983 г.
  14. ^ Jump up to: а б Пип Рождество (ноябрь 1996 г.). «Эротика Анайс Нин: написана для мужчин-вуайеристов?» . Окраина: феминизмы по краю . Университет Западной Австралии . Проверено 24 сентября 2020 г.
  15. ^ Дворкин 1981 , Предисловие с. 10
  16. ^ Фридман, Деб; Янковский, Лоис (осень 1976 г.). «Подавление сексуального насилия» . Квест: Ежеквартальный феминистский журнал . 3 (2). Вашингтон, округ Колумбия: Quest, феминистский ежеквартальный журнал, Inc.: 24–30 . Проверено 27 сентября 2020 г.
  17. ^ Бронштейн, Кэролайн (2011). Борьба с порнографией: американское феминистское движение против порнографии, 1976–1986 гг . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 97. ИСБН  9781139498715 . Проверено 27 сентября 2020 г.
  18. ^ Грант, Джудит (1 июня 2006 г.). «Андреа Дворкин и социальное конструирование гендера: ретроспектива» . Знаки: Журнал женщин в культуре и обществе . 31 (4): 967–993. дои : 10.1086/500603 . ISSN   0097-9740 . S2CID   144908666 .
  19. ^ «Служба потоковой доставки: Дворкин, Андреа» . sds.lib.harvard.edu . Проверено 23 ноября 2021 г.
  20. ^ Фрейзер, Лаура (февраль – март 1990 г.). «Противные девчонки [Новая феминистская порнография]» . Мать Джонс . 15 (2): 32–35, 48–50 . Проверено 15 октября 2020 г.
  21. ^ Jump up to: а б Таормино и др. 2013 , с. 23.
  22. ^ Циклитира 2004 .
  23. ^ Таормино и др. 2013 , с. 13.
  24. ^ «Puzzy Power – Мысли о женщинах и порнографии и Манифест» . puzzypower.dk . Головоломка/Зентропа. Июль 1998 г. Архивировано из оригинала 11 сентября 2019 г. Проверено 6 февраля 2022 г.
  25. ^ Jump up to: а б с д Таормино и др. 2013 , с. 14.
  26. ^ Черт возьми, 2021 , с. 12.
  27. ^ Jump up to: а б Черт возьми, 2021 , с. 2.
  28. ^ Черт возьми, 2021 , с. 1–15.
  29. ^ Черт возьми, 2021 , с. 2–3.
  30. ^ Таормино и др. 2013 , с. 293.
  31. ^ Таормино и др. 2013 , с. 82–88.
  32. ^ Jump up to: а б с д Черт возьми, 2021 , с. 16.
  33. ^ Таормино и др. 2013 , с. 291–293, 300.
  34. ^ Черт возьми, 2021 , с. 11–12.
  35. ^ Кларк-Флори, Трейси (24 февраля 2013 г.). «Феминистка-порнограф» . Салон . Архивировано из оригинала 14 мая 2013 г. Проверено 15 мая 2013 г.
  36. ^ Jump up to: а б «Что такое феминистское порно?» . Премия феминистского порно . Проверено 23 ноября 2021 г.
  37. ^ Таормино и др. 2013 , с. 80–81.
  38. ^ Jump up to: а б с Миллер-Янг, Мирей. «Расширение прав и возможностей женщин на экране» . Международная Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 27 марта 2013 г. Проверено 30 мая 2013 г.
  39. ^ Jump up to: а б «Порнография может быть полезна для потребителей» . Нью-Йорк Таймс . 11 ноября 2012 года . Проверено 23 ноября 2021 г.
  40. ^ Рояль, Кандида . «Большой потенциал для отличного развлечения» . Международная Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 22 февраля 2013 г. Проверено 4 июня 2013 г.
  41. ^ Таормино и др. 2013 , с. 83.
  42. ^ Черт возьми, 2021 , с. 15.
  43. ^ Jump up to: а б Таормино и др. 2013 , с. 300.
  44. ^ Jump up to: а б Вайнштейн, Дж (1999). «Преимущества запрета разжигания ненависти и порнографии» . Разжигание ненависти, порнография и радикальные атаки на доктрину свободы слова .
  45. ^ Jump up to: а б Тейлор, К. (2022). « Я должен отложить одну сторону, если хочу получать от этого удовольствие»: порнография, воспринимаемая реальность и согласованные удовольствия зрителей порнографии» . Сексуальность и культура . 26 (4): 1215–1234. дои : 10.1007/s12119-021-09939-1 . S2CID   255516501 .
  46. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Даскалопулу, Афанасия (2020). «Потребление порнографии женщинами: удовольствие, противоречие и расширение прав и возможностей» . Социология . 54 (5): 969–986. дои : 10.1177/0038038520918847 . S2CID   219448186 .
  47. ^ Jump up to: а б с Сванберг, Энн (1991). Публичный дискурс и сексуальная самость . Ежегодник Общества христианской этики.
  48. ^ Янг, Мэдисон (21 марта 2014 г.). «Аутентичность и ее роль в феминистской порнографии» . Порно исследования . 1 (1–2): 186–188. дои : 10.1080/23268743.2014.888250 . Проверено 15 октября 2020 г.
  49. ^ Циклитира 2004 , стр. 297.
  50. ^ Корсианос 2007 , стр. 867.
  51. ^ Циклитира 2004 , стр. 295–297.
  52. ^ Jump up to: а б с Райберг, Ингрид (31 декабря 2015 г.), «Представление безопасного пространства в феминистской порнографии» , Feminisms , Amsterdam University Press, стр. 79–85, doi : 10.1515/9789048523634-009 , ISBN  9789048523634 , получено 23 ноября 2021 г.
  53. ^ Корсианос 2007 , стр. 873.
  54. ^ Jump up to: а б Корсианос 2007 , стр. 869.
  55. ^ Фогельс, Джози (21 апреля 2009 г.). «Женское порно» . Метро . Торонто, Канада: Free Daily News Group Inc. Архивировано из оригинала 26 марта 2013 года . Проверено 14 июля 2012 г.
  56. ^ Jump up to: а б с д Фриц и Брайант, 2017 .
  57. ^ Jump up to: а б Хартли, Нина (1998), «Исповедь феминистской порнозвезды», Делакост, Фредерик; Александр, Присцилла (ред.), Секс-работа: сочинения женщин в секс-индустрии , Сан-Франциско, Калифорния: Cleis Press, стр. 142–144 , ISBN.  9781573440424 .
  58. ^ Овидия (2004). Порноманифест [ Порноманифест ] (на французском языке). Мусардин. ISBN  9782842712372 .
  59. ^ Фалуди, Сьюзен (2000). Stiffed: предательство американца . Нью-Йорк: Многолетник. ISBN  9780380720453 .
  60. ^ Таормино, Тристан (6 июня 2006 г.). «Политические хулиганы» . Деревенский голос . Питер Барби. Архивировано из оригинала 25 сентября 2012 г. Проверено 14 июля 2012 г.
  61. ^ Уокер, Сьюзен (4 апреля 2009 г.). «Женщины за камерой в новом фильме для взрослых» . Торонто Стар . Торстар . Архивировано из оригинала 20 июля 2012 г. Проверено 14 июля 2012 г.
  62. ^ Jump up to: а б «Феминистская порнопремия» . Goodforher.com . Хорошо для нее . Архивировано из оригинала 08.11.2011 . Проверено 14 июля 2012 г.
  63. ^ " «PorYES: Европейская премия феминистского порнофильма 2013» . ПинкЛейблТВ . 20 ноября 2013 года . Проверено 8 декабря 2021 г.
  64. ^ Мюльпарцер, Ханна. «Фестиваль порнофильмов в Вене: фестиваль ярких моментов» . Стандарт . Архивировано из оригинала 28 ноября 2018 г. Проверено 28 ноября 2018 г.
  65. ^ " «Горячие и обеспокоенные: феминистская порнография» . IMDB . Проверено 8 декабря 2021 г.

Библиография

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d9500257768b2c6dd9cdaa24cdb26dc__1722609900
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/dc/3d9500257768b2c6dd9cdaa24cdb26dc.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Feminist pornography - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)