Шу Леа Чанг
Шу Леа Чанг | |
---|---|
Рожденный | Тайвань | 13 апреля 1954 г.
Национальность | тайваньско-американский |
Образование | |
Заметная работа | Fresh Kill , IKU , Брэндон |
Стиль | Новое медиа-искусство |
Шу Леа Чеанг ( кит . 鄭淑麗 ; пиньинь : Чжэн Шули ; родилась 13 апреля 1954 г.) — тайваньско-американская художница и режиссер , которая жила и работала в Нью-Йорке в 1980-х и 1990-х годах, пока не переехала в Европу в 2000 году. [1] Чанг получил степень бакалавра истории в Национальном Тайваньском университете в 1976 году и степень магистра кинематографии в Нью-Йоркском университете в 1979 году. [2] [3] С 1980-х годов, как мультимедийный и новый медиа- художник, она занималась темами этнических стереотипов , сексуальной политики и институционального угнетения , проводя радикальные эксперименты в цифровой сфере. [4] Она создает научно-фантастические повествования в своих киносценариях и художественном воображении, создавая свой собственный «научно-фантастический» жанр нового квир-кино . От домашнего киберпространства в 1990-х годах до ее нынешнего отступления и зоны BioNet после краха сети, Чанг в своем нынешнем цикле работ использует вирусную любовь и биохак. [5]
За последнее десятилетие она стала заметной фигурой в сфере искусства новых медиа . Чеанг — один из ведущих мультимедийных художников, занимающихся междисциплинарными темами. Ее считают новатором в интернет-искусстве благодаря ее мультимедийному подходу на стыке фильма, видео, интернет-инсталляции, взаимодействия с программным обеспечением и продолжительного исполнения. [6] Ее работы часто интерактивны. Она наиболее известна своим индивидуальным подходом в сфере искусства и технологий, творчески сочетая социальные проблемы с художественными методами. [7]
В работе Чеанга используются фильмы, видео, сетевые инсталляции и интерфейс для изучения «... этнических стереотипов, природы и излишеств популярных средств массовой информации, институциональной - и особенно правительственной - власти, расовых отношений и сексуальной политики». [8] Чеанг также является автором сценария и режиссером художественных фильмов IKU и Fluidø , а также режиссером Fresh Kill .
События из жизни
[ редактировать ]Чеанг родился в то время, когда в 1954 году на Тайване действовало военное положение. Из Тайваня Чеанг переехал в Нью-Йорк в 1980-х годах. Она призналась, что почувствовала освобождение после переезда, назвав это процессом «самопризнания и утверждения». Ее художественная карьера зародилась и расцвела в Нью-Йорке. [9] Вскоре после переезда в Нью-Йорк она присоединилась к коллективу Paper Tiger Television и начала выпускать еженедельные программы в прямом эфире, в которых использовались общедоступные каналы для охвата абонентов кабельного телевидения. [10]
После 20 лет в Нью-Йорке она провела десятилетие добровольного образа жизни цифрового кочевника, который, по ее словам, «освободил меня от ежемесячных фиксированных платежей за аренду, электричество и телефонные счета». Жила в Японии, Голландии, Великобритании, [11] и наконец переехала в Париж в 2007 году, где она в настоящее время работает и проживает. [12] Чеанг завершила свои 20 лет, проведенных в Нью-Йорке с Брэндоном (1998–1999), первой Музея Гуггенхайма . комиссией / коллекцией веб-арта [13]
Сложные социальные темы, такие как расовая политика, помогают ей продвигаться в работе. Она вспоминает: «Когда я впервые приехала в Нью-Йорк, меня больше беспокоили определенные виды расовой дискриминации или стереотипы об азиатских женщинах — существовало много разных фантазий об азиатских женщинах». [14]
Венецианская биеннале 2019
[ редактировать ]Шу Леа Чеанг представляла Тайвань на 58-й Венецианской биеннале в 2019 году. Она первая женщина, представлявшая Тайвань с персональной выставкой. [15] Ее работа, ориентированная на конкретный объект, была установлена в Палаццо делле Приджони, бывшей тюрьме напротив Палаццо Дукале на площади Сан-Марко . Куратор этой иммерсивной инсталляции, курируемой философом Полом Б. Пресиадо , исследует широко распространенные технологии контроля, от слежки до тюремного заключения, опираясь на исторические и современные случаи, когда люди оказывались в тюрьме из-за своего пола, сексуальной ориентации или расы. [16]
Влиятельные люди 2019
[ редактировать ]В своем выступлении для The Influencers 2019 «Genre Bending Gender Fxxxking» Чанг размышляет о своей насыщенной траектории смешивания, смешивания жанров и гендеров в своих междисциплинарных художественных практиках из БРЭНДОНА (1998-1999, Музей Гуггенхайма), 3x3x6 (2019, Венецианская биеннале) к ее текущим проектам UNBORN0x9 и UKI , прерывистому кино. [17]
Известные работы
[ редактировать ]«Цветовые схемы » - это интерактивная трехканальная видеоинсталляция, выставленная в Музее американского искусства Уитни в 1990 году. В видео представлены люди разных национальностей, и оно раскрывает сложные отношения к этническим стереотипам, заложенным в американской культуре. [18]
В 1994 году Чеанг снял фильм « Свежее убийство» . Название отсылает к мусорной свалке в Стейтен-Айленде. [19] Фильм «представляет собой постапокалиптический пейзаж, усыпанный электронным мусором и страдающий от токсичных последствий массового маркетинга в культуре высокотехнологичного товара». [20]
Боулинг , построенный по заказу Центра искусств Уокера и финансируемый AT&T New Art/New Visions, был выставлен в 1995 году. Инсталляция связала Галерею Уокера 7, городской общественный боулинг (Брайант-Лейк Боул) и Всемирную паутину . Боулинг объединил реальную жизнь с киберпространством, чтобы проиллюстрировать сходства и различия в том, как люди общаются друг с другом лично и через Интернет. Боулинг был первой кибернетической инсталляцией Чеанга. Чеанг сотрудничал с другими художниками Миннеаполиса, чтобы представить работу, которая бросает вызов идее о том, что является личным и общественным, популярного искусства и изобразительного искусства, путем переплетения этих противоположностей. [21]
Еще одним крупным веб-проектом, созданным Чеангом, был Брэндон (1998–1999). [22] Годичный повествовательный проект исследовал проблемы гендерного слияния и технотела как в публичном, так и в киберпространстве. Сайт получил свое название в честь Брэндона Тины , транс-мужчины, который был изнасилован и убит в 1993 году после того, как был раскрыт его биологический пол. Брэндон был первым произведением искусства, размещенным в Интернете и заказанным Музеем Соломона Р. Гуггенхайма . [23] Он исследует историю Брэндона Тины экспериментальным способом, который передает «изменчивость и двусмысленность пола и идентичности в современных обществах». [24] Помимо веб-сайта, Брэндон организовал публичные мероприятия в Музее Гуггенхайма, Обществе старых и новых медиа Де Вааг в Амстердаме и Гарвардском университете. [25]
Со временем, по мере развития веб-браузеров, Брэндон перестал отображаться правильно. В 2017 году произведение искусства было отреставрировано в цифровом формате и снова стало доступным для публичного просмотра по совместной инициативе отдела консервации Гуггенхайма и Нью-Йоркского университета . факультета компьютерных наук [26] Брэндон также был представлен в «Антологии Net Art» Rhizome , онлайн-выставке ста важных сетевых произведений искусства. [27] В настоящее время Брэндон доступен по адресу http://brandon.guggenheim.org . Этот проект стал крупным достижением в сохранении искусства, рожденного в сети. [28] Современные веб-браузеры больше не могли распознавать большую часть раннего HTML-кода, используемого на сайте, или поддерживать уникальные Java-апплеты, используемые для анимации текста и изображений. В декабре 2016 года совместная инициатива Гуггенхайма и Нью-Йоркского университета «Сохранение компьютерного искусства» (CCBA) получила одобрение Чеанга на восстановление работы. [29]
В 2000 году Чеанг снял художественный фильм IKU . [30] порнографический фильм, который, как она утверждала, был вдохновлен « Бегущим по лезвию» . [31] IKU был номинирован на Международную премию в области фэнтези-фильмов .
Последние работы
[ редактировать ]Чеанга Проект Locker Baby (2001–2012) — это игровое поле звуковых образов, вызываемых только человеческим взаимодействием. Ее проект детского сериала предлагает вымышленный сценарий, действие которого происходит в 2030 году. Транснациональная DPT (DollyPolly Transgency) продвигает клонированных детей как интеллектуальную индустрию. Поколение клонов обладает ключом к разблокированию сетевой межсферы МЕ-движений (Память+Эмоции).
- Baby Play (2001), в первой части используется крупномасштабное поле для настольного футбола. Противостоящие ряды по 22 игрока в мяч заменены клонированными младенцами из шкафчика размером с человека. Отслеживание движения мяча извлекает ME-данные (тексты и звук), хранящиеся в соответствующих шкафчиках.
- Baby Love (2005), вторая часть состоит из 6 чашек большого размера и 6 младенцев-клонов. Каждая чашка представляет собой мобильную установку с автоматическим управлением и вращающимися колесами, позволяющими маневрировать в направлении и изменять скорость. Каждый ребенок — это встроенный компьютер Mac-mini с Wi-Fi, подключенным к интернет-хранилищу песен и ремиксов на популярные песни о любви.
- Детская работа (2012), [32] В третьей части публика посещает галерею, чтобы собирать и переставлять разбросанные ключи и составлять слова в коллективное звуковое выражение. Активными участниками являются младенцы-клоны, которым поручено хранить и извлекать ME-данные.
Чеанг написал и снял научно-фантастический фильм «Fluidø» 2017 года .
В 2019 году Чеанг был приглашен компанией Performa на биеннале Performa 19. Она создала свою работу SLEEP1237 (2019), которая была представлена в качестве специальной программы для тайваньского павильона.
В 2021 году она была одной из участниц Джона Грейсона экспериментального короткометражного документального фильма «Международный день хора рассвета» . [33]
В 2023 году Чеанг снял фильм UKI , представляющий собой цифровой коллаж из анимации, созданной игровым программным обеспечением, в сочетании с игровым фильмом и визуальными эффектами. UKI представлен как продолжение IKU, киберпанк-фильма Чеанга 2000 года. [34]
Фильмография
[ редактировать ]Фильмы
[ редактировать ]- 1990 – Как история была ранена: эксклюзивный репортаж о тайваньских СМИ (короткометражный фильм, режиссёр)
- 1994 – «Свежее убийство » (режиссёр)
- 2000 – ИКУ (режиссер, сценарист)
- 2000 — «Люби меня 2030» (короткометражное видео, режиссёр)
- 2017 – Флюидо (режиссёр, продюсер, сценарист)
- 2017 – Странствие чудес (режиссёр, продюсер, сценарист)
- 2023 - УКИ (режиссер)
См. также
[ редактировать ]- Список женщин-режиссеров кино и телевидения
- Список фильмов о ЛГБТ, снятых женщинами
- Тайваньское искусство
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Шу Леа Чеанг | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Документы Шу Леа Чеанга (MSS 381) - Азиатский / Тихоокеанский / Американский институт при Нью-Йоркском университете» . apa.nyu.edu . 7 ноября 2016 г. Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Резюме Шу Леа Чанг (2020)» (PDF) .
- ^ «Шу Леа Чанг». ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . МАРТ/АПРЕЛЬ 2019, ВЫПУСК 112: 160.
- ^ «Шу Леа Чанг» . Влиятельные лица . 03.10.2019 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Шу Леа Чанг» . www.seditionart.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Шу Леа Чанг (13 февраля 2004 г.). «ВАК – Галерея9 – Боулинг» . Художественная галерея Уокера. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
- ^ Трайб, М., и Яна, Рина. (2006). Новое медиа-арт (серия «Базовый арт»).
- ^ Нг, Кристина (5 июня 2019 г.). «На Венецианской биеннале Шу Леа Чеанг наблюдает за системой наблюдения» . ГИПЕРАЛЛЕРГИКА . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ ХУАН, БАНЬИ. «ШУ ЛЕА ЧЕАНГ: ПОКОРНЫЕ, МУТИРОВАННЫЕ И УСТОЙЧИВЫЕ ТЕЛА». ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . МАЙ/ИЮНЬ 2019, ВЫПУСК 113: 76–85.
- ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма: Шу Леа Чеанг . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Нг, Кристина (5 июня 2019 г.). «На Венецианской биеннале Шу Леа Чеанг наблюдает за системой наблюдения» . ГИПЕРАЛЛЕРГИКА . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Шу Леа Чанг» . www.seditionart.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Нг, Кристина (5 июня 2019 г.). «На Венецианской биеннале Шу Леа Чеанг наблюдает за системой наблюдения» . ГИПЕРАЛЛЕРГИКА . Проверено 10 октября 2019 г.
- ^ «Художник Шу Леа Чеанг будет представлять Тайвань на Венецианской биеннале 2019» . отток .
- ^ Глейхенхаус, Бекка (29 ноября 2018 г.). «Павильон Тайваня на Венецианской биеннале представляет картину Шу Леа Чеанг «3х3х6» . Гипераллергический . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ «Шу Леа Чанг» . Влиятельные лица . 03.10.2019 . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Ферлонг, Б. Люсинда. Изменяющие жанр аффирмации Шу Леа Чанг.
- ^ Чеанг, Шу Ли (12 января 1996 г.), Fresh Kill , Сарита Чоудхури, Эрин МакМертри, Авраам Лим , получено 3 марта 2018 г.
- ^ «Свежее убийство | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Боулинг: Знакомство» . сайт боулинга.walkerart.org . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Брэндон» . Гуггенхайм . 1 января 1998 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ «Брэндон» . Гуггенхайм . 1 января 1998 г. Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Племя, Марк; Яна, Рина (2007). Новое медиа-искусство . Германия: Сумки. ISBN 978-3-8228-3041-3 .
- ^ Энгель, Дина; Хинксон, Лорен; Филлипс, Джоанна; Тейн, Мэрион (5 сентября 2018 г.). «Реконструкция Брэндона (1998–1999): междисциплинарное цифровое гуманитарное исследование ранних веб-работ Шу Леа Чанг» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 012 (2). ISSN 1938-4122 .
- ^ «Гуггенхайм восстанавливает «Брэндона», свою первую работу в Интернете» . www.format.com . Проверено 13 октября 2017 г.
- ^ «АНТОЛОГИЯ NET ART: Брэндон» . 27 октября 2016 г. Проверено 3 марта 2018 г.
- ^ «Восстановление Брэндона, ранние веб-работы Шу Ли Чеанг» .
- ^ Эванс, Джилл Блэкмор (23 мая 2017 г.). «Гуггенхайм восстанавливает «Брэндона», свою первую работу в Интернете» . www.format.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Нет, Шу Леа; Акира; Арига, Михо; Асо, Мю (03 мая 2001 г.), IKU , получено 12 марта 2017 г.
- ^ Мигель, Иоланда Мартинес-Сан; Тобиас, Сара (22 марта 2016 г.). Транс-исследования: вызов гетеро/гомо-нормативности . Издательство Университета Рутгерса. ISBN 9780813576428 .
- ^ «Биеннале ZERO1 2012» . 2012.zero1biennial.org . Проверено 12 марта 2017 г.
- ^ Сара Джей Лейбер, «Премьера Международного дня хора рассвета 29 апреля» . Broadway World , 29 марта 2021 г.
- ^ «uki.co» . uki.co. Проверено 11 сентября 2023 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Боулинг
- Брэндон
- Детская любовь
- Шу Леа Чанг в банке видеоданных
- Шу Леа Чанг на IMDb
- Шу Леа Чеанг Произведения искусства и биографическую информацию можно найти в Экспериментальном телевизионном центре и его репозитории в Архиве искусства новых медиа Роуз Голдсен в библиотеке Корнелльского университета .
- Шу Леа Чанг on Vimeo
- https://web.archive.org/web/20080203204921/http://tiger.towson.edu/~kbinya1/shu_lea_cheang.html
- https://web.archive.org/web/20081118051407/http://www.walkerart.org/archive/1/B7737137B85D01716161.htm
- http://the-artists.org/artist/Shu-Lea-Cheang
- Племя, Марк и Рина Яна. Новое медиа-искусство. [1]
- Документы Шу Леа Чеанга , библиотека Фалеса и специальные коллекции специальных коллекций Нью-Йоркского университета
- http://www.babywork.biz/proposal/lockerbaby-3parts.pdf