Jump to content

Шу Леа Чанг

Шу Леа Чанг
Человек, стоящий перед трибуной с ноутбуком
Чанг в 2019 году
Рожденный ( 1954-04-13 ) 13 апреля 1954 г. (70 лет)
Тайвань
Национальность тайваньско-американский
Образование
Заметная работа Fresh Kill , IKU , Брэндон
Стиль Новое медиа-искусство

Шу Леа Чеанг ( кит . 鄭淑麗 ; пиньинь : Чжэн Шули ; родилась 13 апреля 1954 г.) — тайваньско-американская художница и режиссер , которая жила и работала в Нью-Йорке в 1980-х и 1990-х годах, пока не переехала в Европу в 2000 году. [1] Чанг получил степень бакалавра истории в Национальном Тайваньском университете в 1976 году и степень магистра кинематографии в Нью-Йоркском университете в 1979 году. [2] [3] С 1980-х годов, как мультимедийный и новый медиа- художник, она занималась темами этнических стереотипов , сексуальной политики и институционального угнетения , проводя радикальные эксперименты в цифровой сфере. [4] Она создает научно-фантастические повествования в своих киносценариях и художественном воображении, создавая свой собственный «научно-фантастический» жанр нового квир-кино . От домашнего киберпространства в 1990-х годах до ее нынешнего отступления и зоны BioNet после краха сети, Чанг в своем нынешнем цикле работ использует вирусную любовь и биохак. [5]

За последнее десятилетие она стала заметной фигурой в сфере искусства новых медиа . Чеанг — один из ведущих мультимедийных художников, занимающихся междисциплинарными темами. Ее считают новатором в интернет-искусстве благодаря ее мультимедийному подходу на стыке фильма, видео, интернет-инсталляции, взаимодействия с программным обеспечением и продолжительного исполнения. [6] Ее работы часто интерактивны. Она наиболее известна своим индивидуальным подходом в сфере искусства и технологий, творчески сочетая социальные проблемы с художественными методами. [7]

В работе Чеанга используются фильмы, видео, сетевые инсталляции и интерфейс для изучения «... этнических стереотипов, природы и излишеств популярных средств массовой информации, институциональной - и особенно правительственной - власти, расовых отношений и сексуальной политики». [8] Чеанг также является автором сценария и режиссером художественных фильмов IKU и Fluidø , а также режиссером Fresh Kill .

События из жизни

[ редактировать ]

Чеанг родился в то время, когда в 1954 году на Тайване действовало военное положение. Из Тайваня Чеанг переехал в Нью-Йорк в 1980-х годах. Она призналась, что почувствовала освобождение после переезда, назвав это процессом «самопризнания и утверждения». Ее художественная карьера зародилась и расцвела в Нью-Йорке. [9] Вскоре после переезда в Нью-Йорк она присоединилась к коллективу Paper Tiger Television и начала выпускать еженедельные программы в прямом эфире, в которых использовались общедоступные каналы для охвата абонентов кабельного телевидения. [10]

После 20 лет в Нью-Йорке она провела десятилетие добровольного образа жизни цифрового кочевника, который, по ее словам, «освободил меня от ежемесячных фиксированных платежей за аренду, электричество и телефонные счета». Жила в Японии, Голландии, Великобритании, [11] и наконец переехала в Париж в 2007 году, где она в настоящее время работает и проживает. [12] Чеанг завершила свои 20 лет, проведенных в Нью-Йорке с Брэндоном (1998–1999), первой Музея Гуггенхайма . комиссией / коллекцией веб-арта [13]

Сложные социальные темы, такие как расовая политика, помогают ей продвигаться в работе. Она вспоминает: «Когда я впервые приехала в Нью-Йорк, меня больше беспокоили определенные виды расовой дискриминации или стереотипы об азиатских женщинах — существовало много разных фантазий об азиатских женщинах». [14]

Венецианская биеннале 2019

[ редактировать ]

Шу Леа Чеанг представляла Тайвань на 58-й Венецианской биеннале в 2019 году. Она первая женщина, представлявшая Тайвань с персональной выставкой. [15] Ее работа, ориентированная на конкретный объект, была установлена ​​в Палаццо делле Приджони, бывшей тюрьме напротив Палаццо Дукале на площади Сан-Марко . Куратор этой иммерсивной инсталляции, курируемой философом Полом Б. Пресиадо , исследует широко распространенные технологии контроля, от слежки до тюремного заключения, опираясь на исторические и современные случаи, когда люди оказывались в тюрьме из-за своего пола, сексуальной ориентации или расы. [16]

Влиятельные люди 2019

[ редактировать ]

В своем выступлении для The Influencers 2019 «Genre Bending Gender Fxxxking» Чанг размышляет о своей насыщенной траектории смешивания, смешивания жанров и гендеров в своих междисциплинарных художественных практиках из БРЭНДОНА (1998-1999, Музей Гуггенхайма), 3x3x6 (2019, Венецианская биеннале) к ее текущим проектам UNBORN0x9 и UKI , прерывистому кино. [17]

Известные работы

[ редактировать ]

«Цветовые схемы » - это интерактивная трехканальная видеоинсталляция, выставленная в Музее американского искусства Уитни в 1990 году. В видео представлены люди разных национальностей, и оно раскрывает сложные отношения к этническим стереотипам, заложенным в американской культуре. [18]

В 1994 году Чеанг снял фильм « Свежее убийство» . Название отсылает к мусорной свалке в Стейтен-Айленде. [19] Фильм «представляет собой постапокалиптический пейзаж, усыпанный электронным мусором и страдающий от токсичных последствий массового маркетинга в культуре высокотехнологичного товара». [20]

Боулинг , построенный по заказу Центра искусств Уокера и финансируемый AT&T New Art/New Visions, был выставлен в 1995 году. Инсталляция связала Галерею Уокера 7, городской общественный боулинг (Брайант-Лейк Боул) и Всемирную паутину . Боулинг объединил реальную жизнь с киберпространством, чтобы проиллюстрировать сходства и различия в том, как люди общаются друг с другом лично и через Интернет. Боулинг был первой кибернетической инсталляцией Чеанга. Чеанг сотрудничал с другими художниками Миннеаполиса, чтобы представить работу, которая бросает вызов идее о том, что является личным и общественным, популярного искусства и изобразительного искусства, путем переплетения этих противоположностей. [21]

Еще одним крупным веб-проектом, созданным Чеангом, был Брэндон (1998–1999). [22] Годичный повествовательный проект исследовал проблемы гендерного слияния и технотела как в публичном, так и в киберпространстве. Сайт получил свое название в честь Брэндона Тины , транс-мужчины, который был изнасилован и убит в 1993 году после того, как был раскрыт его биологический пол. Брэндон был первым произведением искусства, размещенным в Интернете и заказанным Музеем Соломона Р. Гуггенхайма . [23] Он исследует историю Брэндона Тины экспериментальным способом, который передает «изменчивость и двусмысленность пола и идентичности в современных обществах». [24] Помимо веб-сайта, Брэндон организовал публичные мероприятия в Музее Гуггенхайма, Обществе старых и новых медиа Де Вааг в Амстердаме и Гарвардском университете. [25]

Со временем, по мере развития веб-браузеров, Брэндон перестал отображаться правильно. В 2017 году произведение искусства было отреставрировано в цифровом формате и снова стало доступным для публичного просмотра по совместной инициативе отдела консервации Гуггенхайма и Нью-Йоркского университета . факультета компьютерных наук [26] Брэндон также был представлен в «Антологии Net Art» Rhizome , онлайн-выставке ста важных сетевых произведений искусства. [27] В настоящее время Брэндон доступен по адресу http://brandon.guggenheim.org . Этот проект стал крупным достижением в сохранении искусства, рожденного в сети. [28] Современные веб-браузеры больше не могли распознавать большую часть раннего HTML-кода, используемого на сайте, или поддерживать уникальные Java-апплеты, используемые для анимации текста и изображений. В декабре 2016 года совместная инициатива Гуггенхайма и Нью-Йоркского университета «Сохранение компьютерного искусства» (CCBA) получила одобрение Чеанга на восстановление работы. [29]

В 2000 году Чеанг снял художественный фильм IKU . [30] порнографический фильм, который, как она утверждала, был вдохновлен « Бегущим по лезвию» . [31] IKU был номинирован на Международную премию в области фэнтези-фильмов .

Последние работы

[ редактировать ]

Чеанга Проект Locker Baby (2001–2012) — это игровое поле звуковых образов, вызываемых только человеческим взаимодействием. Ее проект детского сериала предлагает вымышленный сценарий, действие которого происходит в 2030 году. Транснациональная DPT (DollyPolly Transgency) продвигает клонированных детей как интеллектуальную индустрию. Поколение клонов обладает ключом к разблокированию сетевой межсферы МЕ-движений (Память+Эмоции).

  • Baby Play (2001), в первой части используется крупномасштабное поле для настольного футбола. Противостоящие ряды по 22 игрока в мяч заменены клонированными младенцами из шкафчика размером с человека. Отслеживание движения мяча извлекает ME-данные (тексты и звук), хранящиеся в соответствующих шкафчиках.
  • Baby Love (2005), вторая часть состоит из 6 чашек большого размера и 6 младенцев-клонов. Каждая чашка представляет собой мобильную установку с автоматическим управлением и вращающимися колесами, позволяющими маневрировать в направлении и изменять скорость. Каждый ребенок — это встроенный компьютер Mac-mini с Wi-Fi, подключенным к интернет-хранилищу песен и ремиксов на популярные песни о любви.
  • Детская работа (2012), [32] В третьей части публика посещает галерею, чтобы собирать и переставлять разбросанные ключи и составлять слова в коллективное звуковое выражение. Активными участниками являются младенцы-клоны, которым поручено хранить и извлекать ME-данные.

Чеанг написал и снял научно-фантастический фильм «Fluidø» 2017 года .

В 2019 году Чеанг был приглашен компанией Performa на биеннале Performa 19. Она создала свою работу SLEEP1237 (2019), которая была представлена ​​в качестве специальной программы для тайваньского павильона.

В 2021 году она была одной из участниц Джона Грейсона экспериментального короткометражного документального фильма «Международный день хора рассвета» . [33]

В 2023 году Чеанг снял фильм UKI , представляющий собой цифровой коллаж из анимации, созданной игровым программным обеспечением, в сочетании с игровым фильмом и визуальными эффектами. UKI представлен как продолжение IKU, киберпанк-фильма Чеанга 2000 года. [34]

Фильмография

[ редактировать ]
  • 1990 – Как история была ранена: эксклюзивный репортаж о тайваньских СМИ (короткометражный фильм, режиссёр)
  • 1994 – «Свежее убийство » (режиссёр)
  • 2000 – ИКУ (режиссер, сценарист)
  • 2000 — «Люби меня 2030» (короткометражное видео, режиссёр)
  • 2017 – Флюидо (режиссёр, продюсер, сценарист)
  • 2017 – Странствие чудес (режиссёр, продюсер, сценарист)
  • 2023 - УКИ (режиссер)

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Шу Леа Чеанг | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 24 ноября 2020 г.
  2. ^ «Документы Шу Леа Чеанга (MSS 381) - Азиатский / Тихоокеанский / Американский институт при Нью-Йоркском университете» . apa.nyu.edu . 7 ноября 2016 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  3. ^ «Резюме Шу Леа Чанг (2020)» (PDF) .
  4. ^ «Шу Леа Чанг». ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . МАРТ/АПРЕЛЬ 2019, ВЫПУСК 112: 160.
  5. ^ «Шу Леа Чанг» . Влиятельные лица . 03.10.2019 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  6. ^ «Шу Леа Чанг» . www.seditionart.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
  7. ^ Шу Леа Чанг (13 февраля 2004 г.). «ВАК – Галерея9 – Боулинг» . Художественная галерея Уокера. Архивировано из оригинала 18 ноября 2008 г. Проверено 28 апреля 2008 г.
  8. ^ Трайб, М., и Яна, Рина. (2006). Новое медиа-арт (серия «Базовый арт»).
  9. ^ Нг, Кристина (5 июня 2019 г.). «На Венецианской биеннале Шу Леа Чеанг наблюдает за системой наблюдения» . ГИПЕРАЛЛЕРГИКА . Проверено 10 октября 2019 г.
  10. ^ ХУАН, БАНЬИ. «ШУ ЛЕА ЧЕАНГ: ПОКОРНЫЕ, МУТИРОВАННЫЕ И УСТОЙЧИВЫЕ ТЕЛА». ИскусствоАзиатско-Тихоокеанский регион . МАЙ/ИЮНЬ 2019, ВЫПУСК 113: 76–85.
  11. ^ «Музеи и фонд Гуггенхайма» . Музеи и фонд Гуггенхайма: Шу Леа Чеанг . Проверено 24 ноября 2020 г.
  12. ^ Нг, Кристина (5 июня 2019 г.). «На Венецианской биеннале Шу Леа Чеанг наблюдает за системой наблюдения» . ГИПЕРАЛЛЕРГИКА . Проверено 10 октября 2019 г.
  13. ^ «Шу Леа Чанг» . www.seditionart.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
  14. ^ Нг, Кристина (5 июня 2019 г.). «На Венецианской биеннале Шу Леа Чеанг наблюдает за системой наблюдения» . ГИПЕРАЛЛЕРГИКА . Проверено 10 октября 2019 г.
  15. ^ «Художник Шу Леа Чеанг будет представлять Тайвань на Венецианской биеннале 2019» . отток .
  16. ^ Глейхенхаус, Бекка (29 ноября 2018 г.). «Павильон Тайваня на Венецианской биеннале представляет картину Шу Леа Чеанг «3х3х6» . Гипераллергический . Проверено 24 ноября 2020 г.
  17. ^ «Шу Леа Чанг» . Влиятельные лица . 03.10.2019 . Проверено 24 ноября 2020 г.
  18. ^ Ферлонг, Б. Люсинда. Изменяющие жанр аффирмации Шу Леа Чанг.
  19. ^ Чеанг, Шу Ли (12 января 1996 г.), Fresh Kill , Сарита Чоудхури, Эрин МакМертри, Авраам Лим , получено 3 марта 2018 г.
  20. ^ «Свежее убийство | Банк видеоданных» . www.vdb.org . Проверено 3 марта 2018 г.
  21. ^ «Боулинг: Знакомство» . сайт боулинга.walkerart.org . Проверено 12 марта 2017 г.
  22. ^ «Брэндон» . Гуггенхайм . 1 января 1998 г. Проверено 12 марта 2017 г.
  23. ^ «Брэндон» . Гуггенхайм . 1 января 1998 г. Проверено 12 марта 2017 г.
  24. ^ Племя, Марк; Яна, Рина (2007). Новое медиа-искусство . Германия: Сумки. ISBN  978-3-8228-3041-3 .
  25. ^ Энгель, Дина; Хинксон, Лорен; Филлипс, Джоанна; Тейн, Мэрион (5 сентября 2018 г.). «Реконструкция Брэндона (1998–1999): междисциплинарное цифровое гуманитарное исследование ранних веб-работ Шу Леа Чанг» . Ежеквартальный журнал цифровых гуманитарных наук . 012 (2). ISSN   1938-4122 .
  26. ^ «Гуггенхайм восстанавливает «Брэндона», свою первую работу в Интернете» . www.format.com . Проверено 13 октября 2017 г.
  27. ^ «АНТОЛОГИЯ NET ART: Брэндон» . 27 октября 2016 г. Проверено 3 марта 2018 г.
  28. ^ «Восстановление Брэндона, ранние веб-работы Шу Ли Чеанг» .
  29. ^ Эванс, Джилл Блэкмор (23 мая 2017 г.). «Гуггенхайм восстанавливает «Брэндона», свою первую работу в Интернете» . www.format.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
  30. ^ Нет, Шу Леа; Акира; Арига, Михо; Асо, Мю (03 мая 2001 г.), IKU , получено 12 марта 2017 г.
  31. ^ Мигель, Иоланда Мартинес-Сан; Тобиас, Сара (22 марта 2016 г.). Транс-исследования: вызов гетеро/гомо-нормативности . Издательство Университета Рутгерса. ISBN  9780813576428 .
  32. ^ «Биеннале ZERO1 2012» . 2012.zero1biennial.org . Проверено 12 марта 2017 г.
  33. ^ Сара Джей Лейбер, «Премьера Международного дня хора рассвета 29 апреля» . Broadway World , 29 марта 2021 г.
  34. ^ «uki.co» . uki.co. ​Проверено 11 сентября 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3d0ce99d2dd4af2a875a57cbf4c34726__1719492720
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3d/26/3d0ce99d2dd4af2a875a57cbf4c34726.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Shu Lea Cheang - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)